Законы и постановления РФ

Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 27.04.1995 N 85 (ред. от 24.04.1997) “Об утверждении Положения об избирательной комиссии Псковской области“

Утратил силу в связи с принятием Закона Псковской области от 08.12.1997 N 41-оз.

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 1995 г. N 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Псковского областного Собрания

депутатов от 30.08.1995 N 136; от 31.10.1996 N 284;

от 24.04.1997 N 362)

Рассмотрев проект Положения об избирательной комиссии Псковской области с учетом поступивших предложений и замечаний, областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение об избирательной комиссии Псковской области.

2. В соответствии со статьей 2 Положения на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей рассмотреть на майской сессии Собрания депутатов вопрос о назначении половины членов избирательной комиссии области.

3. Предложить главе Администрации области рассмотреть вопрос
о назначении другой половины членов комиссии.

Председатель областного

Собрания депутата

Ю.А.ШМАТОВ

Утверждено

постановлением

областного Собрания депутатов

от 27 апреля 1995 г. N 85

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Избирательная комиссия Псковской области (далее по тексту - избирательная комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации“, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации“, Уставом и законами области, выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в областное Собрание депутатов. Главы Администрации области, референдума области, а также для оказания методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.

Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов от 30.08.1995 N 136)

Формирование комиссии осуществляется областным Собранием депутатов и Администрацией области на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов комиссии назначаются областным Собранием депутатов.

Членом избирательной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, постоянно проживающий на территории Псковской области.

Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее заседании из числа членов избирательной комиссии и должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.

(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов от 31.10.1996 N 284)

Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на срок полномочий комиссии и исполняют свои обязанности до избрания председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии нового состава.

(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов
от 31.10.1996 N 284)

Статья 3. Первое организационное заседание вновь сформированной избирательной комиссии открывает и ведет, до избрания председателя комиссии, старший по возрасту член избирательной комиссии.

На первом заседании вправе присутствовать представители областного Собрания депутатов и Администрации области.

Кандидатуры для избрания на должность председателя комиссии могут быть выдвинуты членами комиссии, представителями областного Собрания депутатов и Администрации области.

Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя комиссии обладает каждый член избирательной комиссии. Член комиссии, выдвинутый кандидатом на должность председателя избирательной комиссии, вправе до внесения его в списки для тайного голосования взять самоотвод.

Заявление о самоотводе удовлетворяется комиссией без обсуждения и голосования.

Член избирательной комиссии, выдвинутый кандидатом на должность председателя избирательной комиссии, должен соответствовать требованиям, изложенным в части четвертой статьи 2 настоящего Положения.

Каждый член комиссии, представители областного Собрания и Администрации области вправе задавать вопросы, высказывать свое мнение, агитировать за или против кандидатов, выдвинутых на должность председателя комиссии.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению комиссии, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Все выдвинутые кандидатуры подлежат обязательному включению в бюллетень для тайного голосования, если они отвечают требованиям части четвертой статьи 2 настоящего Положения.

Председатель комиссии считается избранным, если за него проголосовало более половины членов комиссии от установленного числа членов комиссии. Об избрании председателя комиссия принимает постановление.

Статья 4. В случае, если на должность председателя избирательной комиссии баллотировалось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, комиссия принимает решение о проведении повторного голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

В случае, если на должность председателя комиссии баллотировалось не более двух кандидатов и ни один из них не
набрал необходимого для избрания большинства голосов, либо повторное голосование, проводившееся в случае, предусмотренном частью первой настоящей статьи, не позволило определить избранного председателя комиссии, комиссия принимает решение о проведении повторных выборов председателя избирательной комиссии.

Статья 5. Выдвижение и обсуждение кандидатур для избрания на должность заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии, а также голосование по кандидатурам производится в порядке, установленном настоящим Положением для обсуждения кандидатур для избрания на должность председателя комиссии и голосования по указанным кандидатурам.

Кандидаты на должность заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии считаются избранными, если за них проголосовало более половины членов комиссии от установленного числа членов комиссии.

Об избрании заместителей председателя комиссии и секретаря комиссии принимается постановление.

В случае, если кандидаты на должность заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии не набрали необходимого для их избрания числа голосов, выдвигаются новые кандидатуры, обсуждение и голосование по которым проводятся в соответствии со статьями 3 - 4 настоящего Положения.

Статья 6. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты областного Собрания депутатов, кандидаты на должность главы Администрации области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обязан письменно уведомить председателя комиссии, который в трехдневный срок информирует об этом орган, назначивший члена избирательной комиссии.

Назначение нового члена комиссии производится в двадцатидневный срок со дня получения информации. С даты возникновения обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, и до вывода из состава комиссии этот член избирательной комиссии в голосовании не участвует.

Статья
7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;

утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;

признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.

Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится в трехмесячный срок по решению того же органа государственной власти области, который назначал выбывшего члена комиссии.

Статья 8. В соответствии с федеральными законами, законами области каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее кандидата, и каждый кандидат, выдвинутый избирателями, вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итого выборов.

II. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

Статья 9. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами области и настоящим Положением, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 10. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Статья 11. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии
содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 12. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и законами области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

Статья 13. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:

осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь;

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);

обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти области;

распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;

осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;

контролирует своевременность и полноту публикаций окружными избирательными комиссиями сведений
о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

содействует реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;

рассматривает жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные постановления.

Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:

принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы “Выборы“);

принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 14. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в областное Собрание депутатов, главы Администрации области, референдума области, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные законами области и настоящим Положением.

Статья 15. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года. По решению комиссии отдельные члены избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы в течение срока, не превышающего 60 дней, с оплатой труда из расчета шести минимальных заработных плат в месяц из средств, выделенных на проведение выборов.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ ОБЛАСТИ

Статья 16. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных
лиц.

Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы “Выборы“ согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.

Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее трети членов комиссии с правом решающего голоса.

Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного для комиссии числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя, или секретаря комиссии.

Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного для комиссии числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.

Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.

Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной
власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 17. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти области, референдума Российской Федерации и референдума области, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам области либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными и областными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 18. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии, приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей областного Собрания депутатов, Администрации области, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц, представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами областного Собрания депутатов, настоящим Положением.

Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.

Статья 19. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.

Статья
20. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение ее заседаний, оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты, организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии и его заместителя.

Статья 21. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии. Они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.

Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:

заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;

вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;

вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.

Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.

Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.

Статья 22. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.

Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории области и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами областного Собрания депутатов. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс - конференции.

На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также уполномоченные представители тех избирательных объединений и групп избирателей, кандидаты которых зарегистрированы избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.

На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ ОБЛАСТИ

Статья 23. Финансирование деятельности избирательной комиссии в период ее полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета области.

За счет средств федерального бюджета финансируются расходы избирательной комиссии, связанные с фондом оплаты труда работающих на штатной основе членов комиссии и работников аппарата комиссии, начислением на заработную плату в федеральные внебюджетные фонды, служебными командировками за пределы области, почтово-телеграфными отправлениями. За счет средств бюджета области финансируются расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории области, медицинским и социально - бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии и сотрудников аппарата комиссии. Оплата других видов расходов может производиться в пределах утвержденной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации сметы на обеспечение деятельности избирательной комиссии области.

В период проведения выборов в федеральные государственные органы власти все расходы, связанные с обеспечением полномочий избирательной комиссии, финансируются за счет средств федерального бюджета. В период проведения выборов в органы государственной власти области и органы местного самоуправления все расходы, связанные с обеспечением полномочий избирательной комиссии, финансируются за счет средств бюджета области. Расходы на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, обеспечение деятельности избирательной комиссии в бюджете области предусматриваются отдельной строкой.

Избирательная комиссия в семидневный срок после назначения выборов в органы государственной власти области и местного самоуправления представляет на утверждение областному Собранию депутатов смету расходов на их проведение. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии представляется в сроки и порядке, установленном законодательством о бюджетном процессе в области.

(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов от 30.08.1995 N 136)

Статья 24. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований.

(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов от 31.10.1996 N 284)

Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.

Медицинское и социально - бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается Администрацией области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.

(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов от 30.08.1995 N 136)

Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии, работающие на штатной оплачиваемой основе, согласно “Реестру государственных должностей Псковской области категории А“ замещают государственные должности Псковской области категории “А“, на них распространяется действие статей 19 - 26 Закона области “О государственной службе Псковской области“.

(пункт введен постановлением Псковского областного Собрания от 24.04.1997 N 362)