Законы и постановления РФ

Приказ Министерства образования и науки РА, ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“ от 16.06.2010 N 845/46 (ред. от 28.07.2010) “О проведении республиканского конкурса “Лучшие учителя-предметники - 2010“ (вместе с “Положением о проведении республиканского конкурса “Лучшие учителя-предметники - 2010“, “Составом жюри по проведению республиканского конкурса “Лучшие учителя-предметники - 2010“, “Составами методических комиссий“, “Порядком установления баллов по критериям оценивания “Творческого конкурса по предмету“, “Порядком установления баллов по критериям оценивания “Конкурса на выполнение домашнего задания“)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ГОУ ВПО “АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ“

ПРИКАЗ

от 16 июня 2010 г. N 845/N 46

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА “ЛУЧШИЕ

УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ - 2010“

(в ред. Приказа Министерства образования и науки

Республики Адыгея и ГОУ ВПО “Адыгейский государственный

университет“ от 28.07.2010/29.07.2010 N 982/57)

В целях развития и совершенствования профессиональных качеств, стимулирования труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, в рамках мероприятий, посвященных проведению Года учителя в республике, а также в рамках мероприятий, посвященных 70-летию основания ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“ приказываем:

1. Провести в период с 16 июня по 30 сентября 2010 года республиканский конкурс “Лучшие учителя-предметники - 2010“.

2. Утвердить:

2.1. Положение о проведении республиканского конкурса “Лучшие учителя-предметники -
2010“ (приложение N 1).

2.2. Состав жюри по проведению республиканского конкурса “Лучшие учителя-предметники - 2010“ (приложение N 2).

2.3. Состав методических комиссий (приложение N 3).

2.4. Порядок установления баллов по критериям оценивания “Творческого конкурса по предмету“ (приложение N 4).

(п. 2.4 введен Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея и ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“ от 28.07.2010/29.07.2010 N 982/57)

2.5. Порядок установления баллов по критериям оценивания “Конкурса на выполнение домашнего задания по предмету“ (приложение N 5).

(п. 2.5 введен Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея и ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“ от 28.07.2010/29.07.2010 N 982/57)

3. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов:

3.1. Оперативно довести до сведения учителей-предметников подведомственных образовательных учреждений Положение о проведении республиканского конкурса “Лучшие учителя-предметники - 2010“.

3.2. Организовать информационно-разъяснительную работу по привлечению учителей-предметников к участию в республиканском конкурсе “Лучшие учителя-предметники - 2010“.

3.3. Представить в Министерство образования и науки Республики Адыгея (каб. N 41) в срок до 10 сентября 2010 г. списки учителей-предметников подведомственных образовательных учреждений, принявших участие в I туре (заочном) республиканского конкурса “Лучшие учителя-предметники - 2010“.

3.4. Направить в период с 14 по 30 сентября 2010 года учителей-предметников, победителей I тура (заочного) для участия во II туре (очном) в ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“.

Расходы по командированию учителей - за счет направляющей стороны.

7. Контроль исполнения данного приказ возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Н.И. Кабанову, советника ректора ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“ В.И. Паранука.

Министерство образования и науки

Республики Адыгея

Р.БЕДАНОКОВ

ГОУ ВПО “Адыгейский

государственный университет“

Р.ХУНАГОВ

Приложение N 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

“ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ - 2010“

Организаторы конкурса:

Министерство образования и науки Республики Адыгея.

ГОУ ВПО “Адыгейский государственный
университет“

Цели и задачи конкурса.

Доминирующим качеством каждого учителя является, каков он как предметник. Конкурс будет стимулировать учителей развивать свои профессиональные качества. Проявить себя на подобном конкурсе могут учителя, хорошо знающие различные разделы школьной программы по предмету и обладающие широкой эрудицией по предмету. Для некоторых из учителей успешное участие в конкурсе может стать основой для повышения своей квалификационной категории.

Конкурс проводится среди учителей-предметников по 9 направлениям:

1) адыгейский язык и литература;

2) биология;

3) информатика;

4) история;

5) математика;

6) русский язык;

7) русская литература;

8) физика;

9) химия.

Конкурс проводится в два тура:

I тур (заочный), включающий “Творческий конкурс по предмету“, проводится с 16 июня по 13 сентября 2010 г.;

II тур (очный), включающий “Творческий конкурс по предмету“ и “Конкурс на выполнение домашнего задания по предмету“, проводится с 14 по 30 сентября 2010 г.

“Творческий конкурс по предмету“ в I и II турах включает в себя три блока заданий:

N 1 - N 3. Задачи для решения.

N 4 - N 5. Поиск ошибок в текстах заданий.

В предложенных текстах могут содержаться ошибки. Ошибки могут быть как в формулировках утверждений, так и в их доказательствах (решениях). В случае если утверждение верное, необходимо указать ошибки в доказательстве (решении) и привести верное доказательство (решение). Если утверждение неверно, объяснить, почему это так, и найти ошибки в приведенном доказательстве (решении).

N 6 - N 7. Задачи, в которых требуется найти как можно больше способов решения каждой задачи, и записать эти решения так, как конкурсанту хотелось бы их видеть в работе своего ученика. (Различными считаются способы, использующие различные идеи, а также различные технические реализации одной и той же идеи).

Время, отводимое на выполнение заданий “Творческого
конкурса по предмету“ в очном туре, - 3 - 4 часа.

“Конкурс на выполнение домашнего задания по предмету“ предусматривает подготовку и сообщение на методической комиссии о методических особенностях изучения одной из тем курса школьной программы по предмету. Тема сообщается конкурсанту за пять дней до даты, когда он должен выступить с сообщением по ней на методической комиссии. Время, отводимое конкурсанту на сообщение, - 20 - 30 минут.

Участники конкурса.

Участниками заочного тура могут стать учителя, имеющие преподавательскую нагрузку в школе не менее 9 часов в неделю. По результатам участия в заочном туре участники будут приглашены на очный тур.

Задания для заочного “Творческого конкурса по предмету“ для всех учителей-предметников размещаются на сайте ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“ по адресу: http:/www.adygnet.ru, а также в направляются электронном виде во все органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея в период с 16 по 20 июня 2010 года.

Работы на заочный тур с пометкой “На конкурс“ принимаются в здании ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“ до 15.00 13 сентября 2010 года по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская 208, каб. 205а (Управление делами) или в электронной форме на e-mail:teacher@adygnet.ru.

К работе необходимо приложить сопроводительный лист, указав: фамилию, имя, отчество; домашний адрес, адрес электронной почты (если есть), контактный телефон; название и месторасположение учебного заведения, в котором работает конкурсант, а также среднюю недельную нагрузку в учебном году.

Очный тур, предусматривающий “Творческий конкурс по предмету“ и “Конкурс на выполнение домашнего задания по предмету“, проводится в период с 14 по 30 сентября 2010 года. Время и место проведения данных конкурсов по каждому из
предметов будут объявлены дополнительно.

Всем участникам конкурса (как заочного, так и очного туров) обеспечиваются полная анонимность участия, а также объективность проверки. Все работы шифруются. Каждый участник может узнать результат проверки только своей работы (через Интернет или по телефону, сообщив свой шифр). Результаты выступления и даже сам факт участия не публикуются. Публикуется только список победителей.

Награждение победителей.

По каждому из 9 направлений конкурса победителем и обладателем звания “Лучший учитель-предметник - 2010“ становится учитель, набравший наибольшее количество баллов в очном туре.

Победители заочного тура конкурса награждаются дипломами и литературой. Победители очного тура награждаются денежными премиями в размере 20,0 тыс. рублей каждая, дипломами и литературой.

Всем участникам конкурса выдается специальный сертификат (“Сертификат участия в республиканском конкурсе “Лучшие учителя-предметники - 2010“).

Приложение N 2

СОСТАВ ЖЮРИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

“ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ - 2010“

1. Хунагов Рашид Думаличевич, ректор Адыгейского государственного университета, председатель жюри.

2. Кабанова Надежда Ивановна, первый заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея, заместитель председателя.

3. Паранук Вячеслав Исмаилович, советник ректора Адыгейского государственного университета, заместитель председателя.

4. Воздамирова Светлана Махмудовна, начальник отдела Министерства образования и науки Республики Адыгея.

5. Дубовская Любовь Валерьевна, руководитель комитета по образованию МО “Город Майкоп“.

6. Керашев Нурбий Сальменович, начальник Управления образования МО “Шовгеновский район“.

7. Мамий Дауд Казбекович, декан факультета математики и компьютерных наук АГУ.

8. Панеш Учужук Масхудович, декан филологического факультета ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“.

9. Почешхов Нурбий Асланович, декан исторического факультета ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“.

10. Силантьев Михаил Николаевич, начальник учебного управления ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“.

11. Феклистов Герман Степанович, декан физического факультета ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“.

12. Хачемизова Мира Нуховна, зав. кафедрой адыгейской филологии ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“.

13. Шорова
Жанна Ибрагимовна, декан факультета естествознания ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет“.

Приложение N 3

СОСТАВЫ

МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЙ

По адыгейскому языку и литературе

1. Хачемизова М.Н. - зав. кафедрой адыгейской филологии, председатель комиссии;

2. Долева Р.Н. - доцент кафедры адыгейской филологии;

3. Хамерзокова Н.А. - доцент кафедры адыгейской филологии;

4. Хачемизова М.А. - доцент кафедры адыгейской филологии;

5. Хуажева Н.Х. - доцент кафедры адыгейской филологии;

6. Шхалахова Р.А. - доцент кафедры адыгейской филологии.

По русскому языку

1. Намитокова Р.Ю. - профессор, зав. кафедрой русского языка, председатель комиссии;

2. Абрегов А.Н. - профессор, зав. кафедрой общего языкознания;

3. Архипова И.В. - доцент кафедры русского языка;

4. Схакумидова М.С. - доцент кафедры русского языка;

5. Шеватлохова Е.Д. - доцент кафедры русского языка;

6. Шеожева Б.А. - доцент кафедры русского языка.

По русской литературе

1. Шишхова Н.М. - доцент кафедры литературы и журналистики, председатель комиссии;

2. Бешукова Ф.Б. - профессор кафедры литературы и журналистики;

3. Капец О.В. - доцент кафедры литературы и журналистики;

4. Мамий Л.Г. - доцент кафедры литературы и журналистики;

5. Степанова Т.М. - профессор кафедры литературы и журналистики.

По математике

1. Мамий Д.К. - декан факультета математики и компьютерных наук, председатель комиссии;

2. Андрухаев Х.М. - профессор, зав. кафедрой информатики и вычислительной техники;

3. Беликова Т.Г. - старший преподаватель кафедры математического анализа и методики преподавания математики;

4. Куприенко Н.Н. - старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии;

5. Мамий К.С. - профессор, зав. кафедрой математического анализа и методики преподавания математики.

По информатике

1. Коджешау М.А. - доцент кафедры информатики и вычислительной техники, председатель комиссии;

2. Алиев М.В. - доцент, зав. кафедрой прикладной математики и информационных технологий;

3. Меретуков Ш.Т. - доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий;

4. Тлюстен В.Ш. - доцент кафедры прикладной математики и информационных
технологий.

По истории

1. Почешхов Н.А. - декан исторического факультета, профессор, председатель комиссии;

2. Булгаков С.Ю. - старший методист, зав. учебно-методическим кабинетом общественных дисциплин ГУ “Адыгейский республиканский институт повышения квалификации“;

3. Емтыль Р.Х. - доцент кафедры Отечественной истории;

4. Федосеева Л.Д. - зам. декана исторического факультета, доцент кафедры Отечественной истории;

5. Шебзухова Ф.Х. - профессор, зав. кафедрой Отечественной истории.

По физике

1. Феклистов Г.С. - декан физического факультета, доцент кафедры теоретической физики, председатель комиссии;

2. Аракелов А.В. - доцент кафедры теоретической физики;

3. Жукова И.Н. - доцент кафедры теоретической физики;

4. Малых В.С. - доцент кафедры теоретической физики.

По биологии

1. Читао С.И. - зав. кафедрой ботаники, председатель комиссии;

2. Бибалова Л.В. - доцент кафедры ботаники;

3. Кабаян Н.В. - доцент кафедры ботаники;

4. Панеш О.А. - доцент кафедры ботаники;

5. Псеунок А.А. - профессор кафедры физиологии;

6. Тхабисимова А.У. - доцент кафедры физиологии.

По химии

1. Очерет Н.П. - доцент кафедры химии, председатель комиссии;

2. Беджанова Л.Е. - старший преподаватель кафедры химии;

3. Темзоков К.С. - доцент кафедры химии;

4. Тхакушинова А.Т. - старший преподаватель кафедры химии;

5. Цикуниб А.Д. - профессор кафедры химии.

Приложение N 4

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛОВ ПО КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАНИЯ

“ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА ПО ПРЕДМЕТУ“

(введен Приказом Министерства образования и науки

Республики Адыгея и ГОУ ВПО “Адыгейский государственный

университет“ от 28.07.2010/29.07.2010 N 982/57)

Математика и информатика

Задания конкурса являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений. Кроме того, оцениваются частичные продвижения в задачах (например, разбор одного из случаев методом, позволяющим решить задачу в целом, доказательство леммы, используемой в одном из доказательств, нахождение примера или доказательства оценки в задачах типа “оценка + пример“ и т.п.). Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и арифметические ошибки в решениях.
Окончательные баллы по задаче должны учитывать все вышеперечисленное.

Любое правильное решение задачи оценивается в 7 баллов. Баллы не снимаются за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение отличается от других решений, известных жюри.

В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, оценивается в 0 баллов.

Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) решения ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦7 ¦Полное верное решение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦6 - 7 ¦Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие ¦

¦ ¦на решение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 - 6 ¦Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо ¦

¦ ¦нерассмотрение отдельных случаев, но
может стать правильным после¦

¦ ¦небольших исправлений или дополнений. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦4 ¦Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных ¦

¦ ¦случаев, или в задаче типа “оценка + пример“ верно получена ¦

¦ ¦оценка. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦2 - 3 ¦Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении ¦

¦ ¦задачи. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 - 1 ¦Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или ¦

¦ ¦при
ошибочном решении). ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Решение неверное, продвижения отсутствуют. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Решение отсутствует. ¦

L-------+Химия

Любое правильное решение задачи оценивается в 10 баллов. Баллы не снимаются за то, что решение слишком длинное (но правильное). Однако, если решения не содержат правильных продвижений, оцениваются в 0 баллов.

Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) решения ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦10 ¦Полное верное решение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦9 - 10 ¦Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие ¦

¦ ¦на решение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦8 - 9 ¦Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, но может ¦

¦ ¦стать правильным после небольших исправлений. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦7 ¦Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных ¦

¦ ¦случаев. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 - 6 ¦Приведены вспомогательные утверждения, помогающие в решении ¦

¦ ¦задачи. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 - 2 ¦Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или ¦

¦ ¦при ошибочном решении). ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Решение неверное, продвижения отсутствуют. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Решение отсутствует. ¦

L-------+Биология

Задание N 1. Решение каждой познавательной задачи по генетике, экологии, молекулярной биологии оценивается максимально в 5 баллов.

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) решения ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 ¦Правильное решение с ответом. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦4 - 5 ¦Имеются небольшие недочеты, с правильным ответом. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦3 - 4 ¦Решение правильное, но имеются ошибки. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦2 - 3 ¦Ход решения имеется, но нет правильного ответа. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Решение неверное. ¦

L-------+Задание N 2. Тесты с одним правильным ответом оцениваются в один балл, с неправильным - в 0 баллов, соответственно, это задание, состоящее из 10 вопросов, оценивается максимально в 10 баллов.

Задание N 3. Задание включает 5 вопросов с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5-ти). За каждый правильный ответ - 1 балл, за каждую ошибку снимается 1 балл, поэтому задание, состоящее из 5 вопросов, оценивается при всех правильных ответах максимально в 25 баллов.

Задание N 4. Оценивается в 3 балла, если указаны все три условия.

Задание N 5. Задание оценивается в 5 баллов.

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) решения ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 ¦Указаны все биологические ошибки и дано объяснение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦4 ¦Не указана одна биологическая ошибка и нет объяснения. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦3 ¦Не указаны 2 биологические ошибки и не дано объяснение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦2 ¦Не указаны 3 биологические ошибки и не дано объяснение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦1 ¦Не указаны все биологические ошибки, есть объяснение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Нет объяснений и правильного ответа. ¦

L-------+История

Задание N 1

Каждое задание оценивается по одному баллу.

Максимальная оценка по заданию N 1 - 3 балла.

Задание N 2

Ответы оцениваются в 2 балла.

Максимальная оценка по заданию N 2 - 6 баллов.

Задание N 3

Каждое задание оценивается в 1 балл.

Максимальная оценка по заданию N 3 - 4 балла.

Задание N 4

Каждое правильно вставленное имя, название или исторический термин оценивается в 1 балла.

Максимальная оценка по заданию N 4 - 14 баллов.

Задание N 5

Каждая найденная ошибка оценивается в один балл.

Задания NN 6 - 8

Оценивается каждое задание, максимальная оценка по заданиям NN 6 - 8 - 15 баллов.

Критерии оценки:

Научность - 5 баллов.

Стиль - 5 баллов.

Информационная отдача - 5 баллов.

Русский язык

Первое задание является творческим, допускает несколько различных вариантов решений и оценивается по 10-балльной системе. Другие задания связаны со знанием правил русского языка и оцениваются комментарии к ним согласно условиям задания: полнота ответа, точность, лаконичность, стиль изложения, терминологичность. Критерии оценки по каждому заданию предлагаются разные в связи с разным типом заданий и типом сложности. Баллы не снимаются за то, что объяснение слишком длинное, или за то, что оно творческое и логически приемлемо наряду с общеизвестными в школьной практике.

В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, оценивается в 0 баллов.

Соответственно нумерации заданий (1 - 7) в таблицах NN 1 - 7 приведены критерии оценки в баллах в зависимости от качества ответа.

Таблица N 1 к заданию N 1

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) выполнения задания ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦10 ¦Актуальное и оригинальное решение поставленной проблемы. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦9 - 8 ¦Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции¦

¦ ¦автора, в целом не влияющие на понимание антирекламы. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦7 - 6 ¦Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд неточностей в ¦

¦ ¦построении антирекламы, языковые средства использованы ¦

¦ ¦недостаточно. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 - 4 ¦Верно рассмотрен один из аспектов антирекламности. Однако есть ¦

¦ ¦фактические ошибки и грамматические неточности, позиции автора ¦

¦ ¦обозначены неясно. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦3 - 2 ¦Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются ¦

¦ ¦фактические и логические ошибки. Недостает фоновых знаний. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦1 ¦Текст не связан, имеются фактические, логические и грамматические¦

¦ ¦ошибки. Отсутствует фоновый подтекст. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Проблема не решена. ¦

L-------+Таблица N 2 к заданию 2

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) выполнения задания ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦7 ¦Текст озаглавлен и продолжен удачно. Законы текста соблюдены. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦6 ¦Имеются небольшие недочеты в построении текста и в формулировке ¦

¦ ¦позиции автора, в целом не влияющие на понимание антирекламы. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 ¦Текст понят не совсем верно, содержит ряд неточностей в ¦

¦ ¦построении, языковые средства использованы недостаточно, позиции ¦

¦ ¦автора обозначены неясно. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦4 ¦Текст развивает точку зрения писателя, однако есть фактические ¦

¦ ¦ошибки и грамматические неточности, не достает тематического ¦

¦ ¦единства. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦3 ¦Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются ¦

¦ ¦фактические и логические ошибки. Недостает фоновых знаний. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦2 - 1 ¦Текст не связан, имеются фактические, логические и грамматические¦

¦ ¦ошибки; нет структурного и смыслового членения текста. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Проблема не заявлена, присутствуют существенные отклонения от ¦

¦ ¦темы; беден словарный состав. ¦

L-------+Таблица N 3 к заданию 3

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) выполнения задания ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 ¦Полное и верное решение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦4 ¦Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции¦

¦ ¦автора, в целом не влияющие на понимание проблемы. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦3 ¦Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд неточностей в ¦

¦ ¦использовании терминологии. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦2 ¦Рассмотрены не все случаи пунктуационного выделения; есть ¦

¦ ¦фактические ошибки в объяснении; позиции автора обозначены ¦

¦ ¦неясно. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦1 ¦Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются ¦

¦ ¦фактические и логические ошибки. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦1 - 0 ¦Имеются фактические, логические и грамматические ошибки при ¦

¦ ¦анализе, не использован соответствующий терминологический аппарат¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Задание не выполнено. ¦

L-------+Таблица N 4 к заданию 4

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) выполнения задания ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 ¦Ответ полный и правильный. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦4 ¦Имеются небольшие недочеты при объяснении одного примера. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦3 ¦Решение в целом верное, однако нет объяснений. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦2 ¦Верно рассмотрены не все случаи постановки знаков препинания; ¦

¦ ¦есть фактические ошибки и грамматические неточности; отсутствует ¦

¦ ¦орфографический комментарий. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦1 ¦Задание выполнено частично; при этом допущены речевые ошибки в ¦

¦ ¦наименовании орфограмм и пунктограмм. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Задание не выполнено. ¦

L-------+Таблица N 5 к заданию 5

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) выполнения задания ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦7 ¦Задание выполнено полностью с использованием школьной методики. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦6 ¦Большинство частей речи определены методически верно. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 ¦Половина частей речи (3 из 6) определена правильно, решение ¦

¦ ¦методически обосновано. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦4 ¦Большая часть заданий выполнена неточно; нет целесообразной ¦

¦ ¦методики их объяснения. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦3 ¦Нет сравнительной характеристики омонимичных слов при выявлении ¦

¦ ¦их частеречного статуса. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦2 ¦Есть методические и фактические ошибки при морфологической ¦

¦ ¦характеристике выделенных слов в предложениях. “ ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦1 ¦Дано только одно правильное решение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Части речи определены неверно. ¦

L-------+Таблица N 6 к заданию 6

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) выполнения задания ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦7 ¦Синтаксическое строение всех пар указано точно. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦6 ¦Имеются небольшие недочеты в формулировках, в целом не влияющие ¦

¦ ¦на понимание. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 ¦Решение в целом верное, но недостаточно аргументированное; есть ¦

¦ ¦неточности в использовании терминов. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦4 ¦Верно указано синтаксическое строение одной пары из трех, есть ¦

¦ ¦фактические ошибки и грамматические неточности в комментариях. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦3 ¦Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются ¦

¦ ¦фактические и логические ошибки. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦2 ¦Отсутствуют объяснения при выборе того или иного решения.; ¦

¦ ¦имеются фактические, логические и грамматические ошибки. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦1 ¦Недостаточная точность и аргументация при выявлении структуры. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Задание не выполнено. ¦

L-------+Таблица N 7 к заданию 7

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) выполнения задания ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦10 ¦Ответ верный, аргументированный и терминологически выдержанный. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦9 - 8 ¦Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции¦

¦ ¦автора, в целом не влияющие на понимание. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦7 - 6 ¦Допущена одна фактическая ошибка в определении составного ¦

¦ ¦именного сказуемого, терминологический аппарат использован ¦

¦ ¦недостаточно. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 - 4 ¦Верно рассмотрены не все случаи, есть фактические ошибки и ¦

¦ ¦грамматические неточности при объяснении. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦3 - 2 ¦Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются ¦

¦ ¦фактические и логические ошибки. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦1 ¦Отмечена верно одна синтаксическая единица, есть неточности в ¦

¦ ¦словоупотреблении. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Задание выполнено неверно. ¦

L-------+Физика

Задания творческого конкурса допускают несколько различных вариантов решения. Методическая сторона большинства заданий требует логического обоснования тех или иных действий. При оценивании заданий во внимание могут быть приняты следующие аспекты:

- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения;

- оригинальность идеи и содержания.

Каждое задание творческого конкурса оценивается по 7-балльной шкале.

Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице:

--------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Баллы ¦ Правильность (ошибочность) решения ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦7 ¦Полное верное методически обоснованное решение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦6 - 7 ¦Верное решение, имеющее небольшие фактические или методические ¦

¦ ¦недочеты, в целом не влияющие на решение. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦5 - 6 ¦Решение в целом верное, однако, оно содержит ряд ошибок или ¦

¦ ¦неточностей. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦4 ¦Решение неполное, либо приведено недостаточно законов и ¦

¦ ¦соотношений, необходимых для полного решения. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦2 - 3 ¦Приведены вспомогательные утверждения, которые могут привести к ¦

¦ ¦решению поставленной цели. ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦1 ¦Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии правильного ¦

¦ ¦решения (или при ошибочном решении). ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦0 ¦Решение отсутствует, либо приведены соотношения, не приводящие к ¦

¦ ¦правильному решению. ¦

L-------+Адыгейский язык и литература

Блок 1.

Каждый пункт: если полный ответ - 1 балл.

(если не полный ответ - 0,5 балла).

Максимальная оценка за блок 1 - 10 баллов.

Блок 2.

1. Правильная транскрипция одного слова - 0,01 балла.

(максимальная оценка - 0,19 балла).

2. Каждое правильно написанное слово - 0,1 балла.

(максимальная оценка - 3 балла).

3. Каждый правильный ответ - 0,1 балла.

(максимальная оценка - 1,5 балла).

4. Каждое правильно найденное причастие и частица - 0,1 балла.

(максимальная оценка - 2,22 балла).

5. Каждая правильно описанная синтаксическая конструкция - 0,01 балла.

(максимальная оценка - 0,04 балла).

6. Каждый правильно найденный троп - 0,1 балла.

(максимальная оценка - 1 балл).

7. Один пример правильного ответа - 0,5 балла.

(максимальная оценка - 1 балл).

8. Один пример композиционного составляющего - 0,1 балла.

(максимальная оценка - 0,5 балла).

9. Одна мифологема - 0,1 балла.

(максимальная оценка - 0,5 балла).

10. Один пример исторического факта - 0,01 балла.

(максимальная оценка - 0,05 балла).

Максимальная оценка за блок 2 - 10 баллов.

Блок 3.

Задания NN 1 - 5.

Верный ответ - 1 балл (максимальная оценка - 5 баллов).

Задания NN 6 - 10.

Сочинение на тему по выбору - максимальная оценка: 5 баллов.

Максимальная оценка за блок 3 - 10 баллов.

Русская литература

Задания конкурса являются творческими, допускают несколько различных вариантов раскрытия тем и заданий.

Кроме того, оцениваются отдельные этапы работы, полнота и оригинальность использования различных методов и приемов анализа художественного произведения, относящегося к разным жанрам, стилям, методам и направлениям. Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и фактические погрешности в работе.

Максимальная оценка за каждое задание - 10 баллов.

Соответствие правильности выполнения задания и выставляемых баллов:

10 баллов - полное верное рассмотрение вопроса.

9 баллов - верное рассмотрение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

7 - 8 баллов - решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо нерассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших дополнений и уточнений.

5 - 6 баллов - верно рассмотрен один из более сложных существенных случаев, однако ответ недостаточно полный и всесторонний.

3 - 4 балла - рассмотрены отдельные стороны задания, однако выводы и результаты ошибочны.

0 баллов - правильные ответы отсутствуют.

Приложение N 5

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛОВ ПО КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАНИЯ

“КОНКУРСА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ“

(введен Приказом Министерства образования и науки

Республики Адыгея и ГОУ ВПО “Адыгейский государственный

университет“ от 28.07.2010/29.07.2010 N 982/57)

------T----------------T----------------------------------------T---------¬

¦N п/п¦ Показатель ¦ Критерии ¦Возможные¦

¦ ¦ ¦ ¦ баллы ¦

+-----+----------------+----------------------------------------+---------+

¦I. ¦Целеполагание ¦1. Ясность и четкость поставленной цели.¦0 - 1 ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦2. Комплексный характер цели урока: ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦наличие обучающих, воспитательных, ¦ ¦

¦ ¦ ¦развивающих задач урока. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦3. Взаимосвязь цели данного урока с ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦ранее изученным материалом. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦4. Реальность достижения поставленных ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦задач на уроке. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦5. Взаимосвязь поставленной цели и ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦основного проблемного вопроса на уроке. ¦ ¦

+-----+----------------+----------------------------------------+---------+

¦II. ¦Типы и структура¦1. Соответствие выбранного типа урока ¦0 - 1 ¦

¦ ¦уроков данной ¦поставленным целям. ¦ ¦

¦ ¦темы +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦2. Логическая завершенность и ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦последовательность этапов проведения ¦ ¦

¦ ¦ ¦урока. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦3. Рациональность распределения учебного¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦времени на уроке, оптимальность темпа ¦ ¦

¦ ¦ ¦урока. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦4. Подготовка класса к уроку ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦(оборудование, рабочее место учителя и ¦ ¦

¦ ¦ ¦учащихся). ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦5. Санитарно-гигиенические требования к ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦уроку. ¦ ¦

+-----+----------------+----------------------------------------+---------+

¦III. ¦Основное ¦1. Отражение требований программы в ¦0 - 1 ¦

¦ ¦содержание темы ¦содержании урока. ¦ ¦

¦ ¦образовательной +----------------------------------------+---------+

¦ ¦функции ¦2. Соответствие содержания учебного ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦занятия поставленным целям, ¦ ¦

¦ ¦ ¦достаточность объема учебной информации.¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦3. Прохождение этапов усвоения основного¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦содержания на уроке (восприятие - ¦ ¦

¦ ¦ ¦осмысление и понимание - запоминание - ¦ ¦

¦ ¦ ¦закрепление - применение на практике). ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦4. Степень новизны и привлекательности ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦учебного материала. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦5. Научность и доступность предложенной ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦информации. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦6. Реализация внутрипредметных и ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦межпредметных связей. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦7. Раскрытие учителем практической ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦значимости знаний, обучение учащихся ¦ ¦

¦ ¦ ¦применению своих знаний на практике. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦8. Наглядность на уроке (натуральных ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦объектов, изобразительных пособий, ¦ ¦

¦ ¦ ¦опытов). ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦9. Использование технических средств на ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦уроке (видеофильмов, слайдов, диафильмов¦ ¦

¦ ¦ ¦и др.). ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦10. Системность изложенной информации, ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦ее последовательность. ¦ ¦

+-----+----------------+----------------------------------------+---------+

¦IV. ¦Реализация ¦1. Полнота реализации воспитательного ¦0 - 1 ¦

¦ ¦воспитывающего ¦потенциала содержания урока. ¦ ¦

¦ ¦потенциала +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦2. Целенаправленность использования ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦материала урока для формирования ¦ ¦

¦ ¦ ¦научного биологического мировоззрения. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦3. Использование экологического и ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦краеведческого материала для развития ¦ ¦

¦ ¦ ¦экологической культуры. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦4. Целенаправленность формирования ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦мотивации познавательной деятельности ¦ ¦

¦ ¦ ¦учащихся. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦5. Воспитательное воздействие оценки. ¦0 - 1 ¦

+-----+----------------+----------------------------------------+---------+

¦V. ¦Формирование ¦1. Оптимальность сочетания ¦0 - 1 ¦

¦ ¦познавательных ¦репродуктивных и методов проблемного ¦ ¦

¦ ¦умений при ¦изложения. ¦ ¦

¦ ¦изучении данной +----------------------------------------+---------+

¦ ¦темы ¦2. Использование приемов, активизирующих¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦развитие мышления. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦3. Работа с понятийным аппаратом ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦(развитие и формирование понятий). ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦4. Развитие политехнических умений ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦(постановка опыта, поэтапность ¦ ¦

¦ ¦ ¦проведения лабораторных работ, работа с ¦ ¦

¦ ¦ ¦оптическими приборами и другим ¦ ¦

¦ ¦ ¦оборудованием на уроке). ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦5. Развитие учебных умений (работа с ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦учебником, тетрадью, словарем терминов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦правильность ведения записей и ¦ ¦

¦ ¦ ¦зарисовок). ¦ ¦

+-----+----------------+----------------------------------------+---------+

¦VI. ¦Методологические¦1. Соответствие выбранных средств и ¦0 - 1 ¦

¦ ¦подходы и ¦методов обучения целям урока, возрасту ¦ ¦

¦ ¦педагогические ¦обучаемых. ¦ ¦

¦ ¦технологии при +----------------------------------------+---------+

¦ ¦изучении данной ¦2. Организационные приемы, ¦0 - 1 ¦

¦ ¦темы ¦активизирующие деятельность учащихся на ¦ ¦

¦ ¦ ¦каждом этапе урока. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦3. Элементы введения современных ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦технологий обучения (проблемные ситуации¦ ¦

¦ ¦ ¦элементов игры, опорные конспекты и др.,¦ ¦

¦ ¦ ¦использование информационных ¦ ¦

¦ ¦ ¦технологий). ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦4. Использование системных логических ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦приемов, повышающих эффективность ¦ ¦

¦ ¦ ¦использованного метода. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦5. Логическая взаимосвязь уроков темы. ¦0 - 1 ¦

+-----+----------------+----------------------------------------+---------+

¦VII. ¦Планируемая ¦1. Создание атмосферы делового ¦0 - 1 ¦

¦ ¦деятельность ¦сотрудничества. ¦ ¦

¦ ¦учителя +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦2. Рациональность приемов контроля и ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦коррекции деятельности учащихся, ¦ ¦

¦ ¦ ¦привлечение обучаемых к комментированию ¦ ¦

¦ ¦ ¦и оценке ответов одноклассников. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦3. Организация самостоятельной работы ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦учащихся на уроках. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦4. Управление деятельностью учащихся на ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦уроках. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦5. Использование средств обобщения ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦знаний на уроках. ¦ ¦

+-----+----------------+----------------------------------------+---------+

¦VIII.¦Планируемая ¦1. Обеспечение активности на каждом ¦0 - 1 ¦

¦ ¦деятельность ¦этапе уроков темы. ¦ ¦

¦ ¦учащихся на +----------------------------------------+---------+

¦ ¦уроке ¦2. Фронтальная форма деятельности ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦учащихся на уроке. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦3. Индивидуальная форма деятельности ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦учащихся на уроках. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦4. Групповая форма деятельности учащихся¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦на уроке. ¦ ¦

¦ ¦ +----------------------------------------+---------+

¦ ¦ ¦5. Развитие познавательного интереса ¦0 - 1 ¦

¦ ¦ ¦учащихся. ¦ ¦

+-----+----------------+----------------------------------------+---------+

¦IX. ¦Организация ¦1. Обобщающие уроки, их организация и ¦0 - 3 ¦

¦ ¦подведения ¦технологии. ¦ ¦

¦ ¦итогов изученной+----------------------------------------+---------+

¦ ¦темы ¦2. Виды контроля и оценок знаний по ¦0 - 2 ¦

¦ ¦ ¦изученной теме. ¦ ¦

L-----+----------------+----------------------------------------+----------

Максимальная оценка - 50 баллов.