Законы и постановления РФ

Приказ Минздрава РА от 30.03.2009 N 230 “Об оказании платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения Республики Адыгея“ (вместе с “Положением по организации оказания платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея“, “Порядком использования средств, поступивших от оказания платных медицинских услуг, в государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея“, “Методикой формирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Республики Адыгея“, “Разрешением на право оказания платных медицинских услуг государственным учреждением здравоохранения“, “Типовым гарантийное обязательство“, “Договором на оказание платных медицинских услуг“)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2009 г. N 230

ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 “Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями“ и в целях регулирования порядка оказания платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями Республики Адыгея, а также введения единой методики ценообразования на платные медицинские услуги и рационального использования финансовых средств, поступающих от предпринимательской деятельности медицинских учреждений приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение по организации оказания платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея (приложение N 1);

1.2. Порядок использования средств, поступивших от оказания платных медицинских
услуг, в государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея (приложение N 2);

1.3. Методику формирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Республики Адыгея (приложение N 3);

1.4. Форму разрешения на право оказания платных медицинских услуг учреждением здравоохранения с прилагаемым перечнем платных медицинских услуг (приложение N 4);

1.5. Гарантийное обязательство главного врача о выполнении объемов оказания медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея (приложение N 5);

1.6. Типовой договор на оказание платных медицинских услуг (приложение N 6).

2. Главным врачам республиканских учреждений здравоохранения:

2.1. Внести в Положения об оказании платных медицинских услуг изменения и дополнения в соответствии с Положением по организации оказания платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея;

2.2. Предоставлять в адрес Министерства здравоохранения Республики Адыгея для получения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг следующие документы:

- заверенную копию лицензии на медицинскую деятельность,

- положение по организации оказания платных медицинских услуг в государственном учреждении здравоохранения Республики Адыгея,

- порядок использования средств, поступивших от оказания платных медицинских услуг, в государственном учреждении здравоохранения Республики Адыгея,

- гарантийное обязательство главного врача о выполнении объемов оказания медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея,

- перечень платных медицинских услуг,

- плановую смету доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

2.3. Расчет тарифов на платные медицинские услуги производить в соответствии с Методикой формирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Республики Адыгея. Тарифы на платные медицинские услуги утверждаются руководителем учреждения и согласовываются с Министерством здравоохранения Республики Адыгея;

2.4. Ежеквартально
предоставлять в адрес Министерства здравоохранения Республики Адыгея отчеты по установленным формам до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Руководителю управления здравоохранения и социальных программ МО “Город Майкоп“, руководителю здравоохранения МО “Майкопский район“, главным врачам ЦРБ, ЦГБ рекомендовать:

3.1. Разработать до 1 мая 2009 года нормативные документы, регулирующие оказание платных медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения:

- Положение по организации оказания платных медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея (приложение N 1);

- Порядок использования средств, поступивших от оказания платных медицинских услуг, в муниципальных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея (приложение N 2);

- Методику формирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения Республики Адыгея (приложение N 3);

3.2. Представить информацию о принятых мерах в Министерстве здравоохранения Республики Адыгея с приложением нормативно-правовых актов, утвержденных в установленном порядке.

4. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 7 марта 2002 года N 87 “О совершенствовании организации оказания платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями Республики Адыгея“.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Республики Адыгея Натхо Р.Х., начальника финансово-экономического управления Дудкину Г.И. в объеме их компетенции.

Министр здравоохранения

Республики Адыгея

М.БОРСОВ

Приложение N 1

к приказу

Министерства здравоохранения

Республики Адыгея

от 30 марта 2009 г. N 230

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения между исполнителями и потребителями платных медицинских услуг, определяет порядок и условия, обязательные для сторон при заключении и исполнении договора по оказанию платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея.

1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении:

- платная медицинская услуга - действие или совокупность необходимых, достаточных, профессиональных действий, направленных на удовлетворение
потребностей потребителя в профилактике, диагностике, лечении болезней, реабилитации, а также при родах и искусственном прерывании беременности, помощи при планировании семьи и репродукции человека, протезировании, медико-психологических услугах, оказываемых за плату;

- потребитель платных медицинских услуг (физическое лицо) - гражданин, приобретающий или использующий медицинские услуги;

- исполнитель - государственное учреждение здравоохранения;

- заказчик - физическое дееспособное лицо, являющееся стороной по договору на оказание платных медицинских услуг, действующее в своих интересах или в интересах третьего лица и осуществляющее платежи по договору.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации:

- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей“;

- Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 “Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 года N 546 “Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации“;

- Приказом Минздрава Российской Федерации от 25 ноября 1993 года N 280 “О порядке оказания медицинской помощи гражданам СНГ, другим гражданам бывшего СССР и гражданам дальнего зарубежья“.

1.4. Платные медицинские услуги населению предоставляются государственными учреждениями здравоохранения Республики Адыгея в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной и зубопротезной помощи, другие виды услуг (бытовые и сервисные услуги, судебно-медицинская экспертиза, транспортные услуги, не связанные с экстренной, неотложной медицинской помощью, ритуальные услуги и т.д.).

Оказание платных медицинских услуг не должно приводить к
ухудшению медицинской помощи по видам, финансируемым из бюджета или средств обязательного медицинского страхования.

Недопустимо искусственное создание очередей с целью вынуждения пациентов обратиться за платной медицинской помощью.

1.5. Платные медицинские услуги гражданам оказываются по их инициативе (при отсутствии противопоказаний) на основании заключенных договоров с государственными учреждениями здравоохранения.

1.6. Государственные учреждения здравоохранения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

1.7. Деятельность государственных учреждений здравоохранения по оказанию платных медицинских услуг физическим лицам, по договорам с хозяйствующими субъектами любой формы собственности и по договорам в интересах третьих лиц относится к коммерческой деятельности и экономические показатели от этой работы регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.

1.8. Государственные учреждения здравоохранения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставления платных медицинских услуг населению раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам, составлять требуемую отчетность и предоставлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

1.9. Организационные вопросы при оказании платных услуг государственными учреждениями здравоохранения Республики Адыгея регламентируются Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“ и настоящим Положением.

1.10. Отношения между исполнителем и потребителем в части, не урегулированной настоящим Положением, регламентируются гражданским законодательством Российской Федерации.

1.11. Цены на платные медицинские услуги, предоставляемые государственными учреждениями здравоохранения, утверждаются главным врачом и согласовываются с Министерством здравоохранения Республики Адыгея.

1.12. Формирование цен на платные медицинские услуги, оказываемые физическим лицам, осуществляется в соответствии с Методикой формирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения, формирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Республики Адыгея.

1.13. Цены на платные медицинские услуги, предоставляемые по
договорам с организациями, учреждениями и предприятиями, определяются в соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. 1) и ст. 40 Налогового кодекса РФ (ч. 1) по соглашению сторон.

1.14. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляет главный врач государственного учреждения здравоохранения, а также в пределах своей компетенции Министерство здравоохранения Республики Адыгея.

1.15. Перечень медицинских услуг, предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения населению в качестве платных, утверждается Министерством здравоохранения Республики Адыгея (приложение к разрешению).

Регламент деятельности работников учреждения, занятых выполнением платных услуг, должностные лица, ответственные за организацию предоставления платных медицинских услуг, их качество, статистический, бухгалтерский учет и отчетность утверждаются приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения.

1.16. Доход, полученный государственным учреждением здравоохранения от предоставления населению платных медицинских услуг, распределяется в соответствии со сметой доходов и расходов учреждения по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденной в установленном порядке.

Использование прибыли, полученной от оказания платных услуг, производится в соответствии с Порядком использования средств, поступивших от оказания платных медицинских услуг на основании сметы, утвержденной главным врачом учреждения.

1.17. Расходование средств на заработную плату и премирование основного, вспомогательного и прочего персонала осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным учреждением Положением об оплате труда из средств, полученных от предпринимательской деятельности, согласованным с профсоюзным органом.

1.18. Не допускается двойная оплата одной и той же медицинской услуги из средств обязательного медицинского страхования (или бюджетных средств) и за счет средств потребителя платной услуги.

2. Условия предоставления платных медицинских услуг

2.1. Государственные учреждения здравоохранения Республики Адыгея могут предоставлять за плату все виды плановой, консультативной, диагностической и
лечебной помощи при условии выполнения объемов медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея.

2.2. Государственные учреждения здравоохранения не вправе оказывать за плату скорую медицинскую помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений и других состояниях и заболеваниях).

2.3. Государственные учреждения здравоохранения вправе предоставлять физическим лицам виды медицинских услуг, предусмотренные лицензией. Предоставление платной медицинской помощи осуществляется на основании заключенных договоров.

2.4. Государственные учреждения здравоохранения оказывают платные медицинские услуги физическим лицам по специальному разрешению Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

2.5. Государственные учреждения здравоохранения, оказывающие платную медицинскую помощь, обязаны соблюдать приоритетность выполнения объемов бесплатной медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея (в соответствии с подписанным главным врачом гарантийным обязательством).

3. Информация об исполнителе и оказываемых услугах

3.1. Государственное учреждение здравоохранения обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), наименовании учреждения, режиме работы, наличии лицензии, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также адреса и телефоны организации по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если таковая имеется, и органа управления здравоохранением, осуществляющего контроль деятельности государственного учреждения здравоохранения.

Указанная информация должна размещаться в доступном для обозрения месте в наглядной и доступной форме.

3.2. В случае временного приостановления деятельности государственного учреждения здравоохранения для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителя о дате приостановления и дате возобновления оказания платных медицинских услуг,
а также о возможности получения платных медицинских услуг в другом учреждении здравоохранения.

3.3. Исполнитель обязан своевременно, до заключения договора, предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

4. Порядок заключения договоров, предоставления

платных медицинских услуг и их оплаты

4.1. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, гарантии качества, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

4.2. Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления образцы договоров (других документов) об оказании медицинских услуг.

4.3. Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

- наименование и местонахождение (юридический адрес) государственного учреждения здравоохранения (исполнителя);

- фамилия, имя, отчество, телефон и адрес заказчика;

- предмет договора (наименование и перечень оказываемых услуг);

- стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты;

- сроки оказания услуг;

- должность, фамилия, имя, отчество законного представителя исполнителя, его подпись, а также подпись заказчика;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у заказчика.

4.4. Заказчик вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведения о квалификации и сертификации специалистов, о расчете стоимости оказанной услуги.

4.5. Исполнитель обязан оказывать медицинскую услугу, определенную договором, с использованием собственных лекарственных средств, расходных материалов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, если иное не предусмотрено договором.

4.6. Исполнитель не вправе без согласия заказчика оказывать дополнительные услуги за плату, а также обуславливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.

4.7. Заказчик вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг, а если они уже оплачены - потребовать возврата
уплаченных за них сумм.

4.8. Заказчик обязан оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги, а также выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

4.9. Заказчик имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации у других специалистов. По требованию пациента (или его законного представителя) ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

По требованию заказчика исполнитель обязан предоставить справку об оказанной услуге и ее стоимости.

4.10. Информация, содержащаяся в медицинских документах пациента (о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при обследовании и лечении), составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

4.11. Если оказание медицинских услуг пациенту требует производства и (или) применения лекарственных средств, расходных материалов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, исполнитель по требованию заказчика обязан предоставить ему сведения о необходимых и используемых при оказании данных услуг лекарственных средствах, расходных материалах, изделиях медицинского назначения, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках).

4.12. Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются государственными учреждениями здравоохранения с применением контрольно-кассовых машин или квитанций (бланков, являющихся документами строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке).

Государственные учреждения здравоохранения обязаны выдать потребителю кассовый чек или второй экземпляр квитанции (бланка строгой отчетности), подтверждающие прием наличных денег.

5. Ответственность исполнителя платных медицинских услуг

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные учреждения здравоохранения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики,
профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

5.2. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае применения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.3. При несоблюдении государственным учреждением здравоохранения обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

- назначить новый срок исполнения услуги;

- потребовать исполнения услуги другим специалистом;

- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых законодательством Российской Федерации.

По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

5.4. Претензии и споры, возникшие между потребителем и государственным учреждением здравоохранения, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке и размере, определяемых законодательством Российской Федерации.

5.5. Государственное учреждение здравоохранения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания услуг, если неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

5.6. За невыполнение настоящего Положения государственное учреждение здравоохранения в порядке, установленном действующим законодательством, может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг.

Приложение N 2

к приказу

Министерства здравоохранения

Республики Адыгея

от 30 марта 2009 г. N 230

ПОРЯДОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ

МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Доходы от оказания платных медицинских услуг распределяются в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов учреждения по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - смета по предпринимательской деятельности).

Смета доходов и расходов учреждения по предпринимательской деятельности формируется в соответствии со структурой утвержденных тарифов и планируемых объемов оказания медицинской помощи.

Смета доходов и расходов учреждения по предпринимательской деятельности утверждается 1 раз на начало текущего года.

Изменения в смету доходов и расходов по предпринимательской деятельности вносятся в письменной форме с кратким указанием причин изменения сумм лимитных назначений в разрезе статей затрат.

Средства, полученные учреждением от оказания платных медицинских услуг, формируются и расходуются по статьям расходов, в соответствии с процентом, сложившимся по калькуляции, в том числе оплата труда участников медицинских услуг и административно-управленческого персонала производится в процентном соотношении ФОТ каждого участника по калькуляции.

Использование прибыли осуществляется на основании сметы, утвержденной руководителем учреждения.

Прибыль после уплаты налогов направляется:

- на материальное поощрение и социальные выплаты сотрудникам - в размере до 40%,

- на содержание и развитие материально-технической базы ЛПУ - в размере от 60%, из которых не менее 30% расходуется на приобретение основных средств и проведение капитального ремонта.

В каждом государственном учреждении здравоохранения разрабатывается Положение об оплате труда из средств, полученных от предпринимательской деятельности.

Приложение N 3

к приказу

Министерства здравоохранения

Республики Адыгея

от 30 марта 2009 г. N 230

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ,

ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Настоящая методика формирования тарифов на платные медицинские услуги разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги (приложение к письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 сентября 1992 г. N 19015/03).

Объектом расчета тарифов является медицинская помощь, которая может быть представлена перечнем простых медицинских услуг (отдельные исследования, манипуляции, процедуры, оперативные вмешательства), перечнем сложных медицинских услуг (лечение в профильных отделениях) или перечнем комплексных медицинских услуг по законченным случаям поликлинического и стационарного лечения и оказывается по желанию физических лиц за счет их личных средств в государственных учреждениях здравоохранения.

1. Общий раздел

Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения медицинского учреждения делятся на основные и вспомогательные.

К основным подразделениям медицинского учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.

К вспомогательным подразделениям относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и т.д.).

Стоимость медицинской услуги определяется на основании калькуляции цен с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг, и уровня рентабельности.

Для расчета стоимости медицинской услуги расходы делятся на прямые и косвенные.

1.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания.

Прямые расходы включают:

- оплату труда основного медицинского персонала:

- начисления на оплату труда основного медицинского персонала;

- материальные расходы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания);

- износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;

- амортизацию основных средств (имущества), приобретенных за счет финансовых средств, полученных от предпринимательской деятельности и используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе оказания платных медицинских услуг;

- прочие расходы.

1.2. К косвенным расходам относятся затраты учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг и которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.

Косвенные расходы включают:

- оплату труда с начислениями административно-хозяйственного персонала;

- износ мягкого инвентаря вспомогательных подразделений;

- амортизацию основных средств (имущества), непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг, и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от предпринимательской деятельности;

- ремонт основных средств (имущества), непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от предпринимательской деятельности;

- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт);

- прочие расходы (представительские, реклама).

Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент.

2. Порядок расчета затрат

В тариф на медицинские услуги включаются расходы, сформированные в соответствии с положениями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, отдельными положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета отдельных объектов и операций, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н “Об утверждении инструкции по ведению бюджетного учета“, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 74н “Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“ и в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Расчет стоимости амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических услуг выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу и коэффициентов использования рабочего времени.

Лечебно-профилактические учреждения вправе на основании хронометражных наблюдений, проведенных в установленном порядке, вводить нормы времени, нагрузки и другие плановые показатели, служащие основанием для расчета цен, в следующих случаях:

- отсутствие норм времени (нагрузки) в существующей нормативной базе;

- применение новых (уникальных) методов обследования или лечения;

- использование оборудования, на которое отсутствуют нормы нагрузки или технические характеристики.

Применение хронометражных наблюдений должно быть обоснованно и оформлено приказом по учреждению.

При расчете стоимости стационарных услуг (койко-день) учитывается плановое функционирование койки на предстоящий период.

2.1. Прямые затраты.

2.1.1. Расходы на оплату труда медицинского персонала и начислений на нее.

В расходы на оплату труда включаются:

- заработная плата, исчисленная по основным должностным окладам с учетом надбавок и доплат, предусмотренных действующим законодательством по оплате труда в учреждениях здравоохранения Республики Адыгея;

- выплаты стимулирующего характера:

- премиальный фонд до 100%;

- фонд выплат за сложность и напряженность до 100%.

При этом заработная плата в тарифах на платные медицинские услуги включает выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные законодательством, действующим на момент утверждения тарифов.

Начисления на заработную плату устанавливаются в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.1.2 Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы.

Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы включают технологически необходимые затраты на основании утвержденных в установленном порядке медико-экономических стандартов, а при их отсутствии - протоколов ведения пациентов, а также в соответствии с действующими нормативными документами, инструкциями по применению препаратов и реактивов.

Расходы на приобретение медикаментов определяются:

- по сложившимся фактическим затратам путем деления фактической суммы расходов на медикаменты из всех источников финансирования по каждому подразделению (виду услуг, нозологии) за отчетный период на суммарный выполненный объем работ (количество койко-дней, посещений и др.) с использованием индексов дефляторов, применяемых при бюджетном планировании;

- по нормам расхода медикаментов в соответствии с клинико-экономическими стандартами лечения в случае применения медико-экономических стандартов для отдельных заболеваний (нозологии) или групп, схожих по технологии лечения. Для расчета стоимости медикаментов по каждой услуге проводится прямая выборка расходов, указываются необходимое лекарственное средство и его доза, цена.

При применении специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения, особенно дорогостоящих, в отдельных случаях возможен расчет нескольких цен на одну и ту же услугу в зависимости от применяемых медикаментов, при этом в прейскуранте цен это должно быть отражено.

2.1.3. Расходы на питание.

Расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров рассчитываются на 1 койко-день по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с д“йствующими нормативами.

Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы отделения.

2.1.4. Расходы на мягкий инвентарь.

Расходы на мягкий инвентарь определяются согласно установленным нормативам (приказ МЗ СССР от 15 сентября 1988 года N 710 “Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий“ и Приказ МЗ СССР от 29 января 1988 г. N 65 “О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви“) и действующим ценам с учетом сроков списания.

2.1.5. Расходы на амортизацию основных средств (имущества), используемых непосредственно в лечебно-диагностическом процессе.

К указанным расходам относится начисляемая амортизация по основным средствам (имуществу), приобретенным за счет финансовых средств, полученных от предпринимательской деятельности и используемых для осуществления этой деятельности.

При отнесении имущества к основным средствам необходимо руководствоваться Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету“.

Расходы на амортизацию основных средств (имущества) рассчитываются на основании балансовой стоимости основных средств (имущества) и норм амортизации, исчисленных исходя из сроков полезного использования основных средств (имущества), определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 “О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы“ и Постановлением Правительства СССР от 22 октября 1990 года N 1072 “О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР“.

Амортизация основных средств (имущества) начисляется до полного списания стоимости объекта (статьи 257, 259 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации).

2.1.6. Прочие расходы.

Расчет расходов на ремонт оборудования

(имущества), используемого непосредственно

в лечебно-диагностическом процессе

Расходы на ремонт основных средств (имущества) определяются исходя из совокупной стоимости основных (имущества) средств, приобретенных за счет финансовых средств, полученных от предпринимательской деятельности, в том числе и арендуемых (если по условиям договора аренды расходы по ремонту не возмещаются арендодателем) и норматива отчислений на ремонт основных средств (имущества), исчисленного в процентном отношении средней величины фактических расходов на ремонт, произведенных за последние три года, к совокупной стоимости основных средств.

К расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, могут относиться затраты на ремонт основных средств, которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению.

Расчет расходов на спецпитание

Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, рассчитываются согласно утвержденным нормам (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 13).

Перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 марта 2003 г. N 126.

2.2. Косвенные затраты.

Косвенные расходы - затраты учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг и которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.

2.2.1. Расчет расходов на оплату труда с начислениями административно-хозяйственного персонала, выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.1.1.

2.2.2. Расчет расходов на мягкий инвентарь административно-хозяйственного персонала выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.1.4.

2.2.3. Расчет расходов на амортизацию основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от предпринимательской деятельности), выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.1.5.

2.2.4. Расчет расходов на ремонт основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от предпринимательской деятельности) выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.1.6.

2.2.5. Расчет хозяйственных затрат и прочих расходов выполняется на базе фактических расходов за предшествующий период согласно данным бухгалтерской отчетности медучреждения по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке:

- расходы по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов в части затрат на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, горюче-смазочных, строительных материалов и прочих материальных запасов“ (за исключением расходов, включенных в прямые затраты: медикаменты, мягкий инвентарь, продукты питания) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год.

Расчет затрат на горюче-смазочные материалы выполняется по нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным Минтрансом России 29 апреля 2003 года (Р3112194-0366-03), с учетом среднегодовой величины фактического пробега автотранспортных средств за последние три календарных года;

- расходы по подстатье 224 “Арендная плата за пользование имуществом“ - согласно заключенным договорам;

- расходы по подстатье 225 “Услуги по содержанию имущества“ (кроме расходов, указанных в п. 2.2.4) - согласно заключенным договорам;

- служебные командировки рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период (подстатьи 212, 222, 226) с применением индекса-инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год;

- расходы по подстатье 226 “Прочие услуги“ (кроме затрат по оплате найма жилых помещений при служебных командировках) - согласно заключенным договорам;

- расходы по подстатье 222 “Транспортные услуги“ (кроме затрат по оплате проезда по служебным командировкам) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса-инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год;

- расходы по подстатье 221 “Услуги связи“ рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса-инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год;

- расходы по подстатье 223 “Коммунальные услуги“ - согласно заключенным договорам с учетом действующих тарифов на коммунальные услуги.

При этом расчет расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств производится согласно статье 321.1 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.2.6. Прочие расходы.

Представительские расходы

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или аналогичного мероприятия) для лиц организаций, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение, доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и/или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание.

Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда персонала медучреждения по предпринимательской деятельности.

Расходы на рекламу

Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, световую и иную наружную рекламу определяются в размере 1% дохода от оказания платных медицинских услуг за предыдущий год.

В случае отсутствия платных медицинских услуг за предыдущий год, расходы на рекламу определяются в размере 1% планируемого дохода от оказания платных медицинских услуг.

2.3. Расчет коэффициента косвенных затрат.

Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент (К), равный:

Скр

К = --- x 100%,

Фоп

где:

Скр - сумма косвенных расходов, включая фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала учреждения с начислениями, тыс. рублей;

Фоп - фонд заработной платы основного медицинского персонала, исчисленный как разница между общим фондом заработной платы учреждения и фондом заработной платы административно-управленческого персонала, тысяч рублей.

2.4. Рентабельность.

Размер рентабельности определяется в размере до 15%.

Приложение N 4

к приказу

Министерства здравоохранения

Республики Адыгея

от 30 марта 2009 г. N 230

РАЗРЕШЕНИЕ

НА ПРАВО ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

___________________________________________________________________________

наименование учреждения

Решением комиссии Министерства здравоохранения Республики Адыгея

от “___“ _______________ 200__ года N___ дано право

ГУЗ _______________________________________________________________________

(название учреждения здравоохранения)

оказывать платные медицинские услуги (согласно приложению) в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации и Положением по

организации оказания платных медицинских услуг в государственных

учреждениях здравоохранения, утвержденным приказом Министерства

здравоохранения Республики Адыгея от 2009 г. N_____________ “Об оказании

платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения

Республики Адыгея“, в соответствии с лицензией серия ________ N _______ от

“____“ _____________ 200__ г. со сроком действия до “___“ __________ 20___

г., по ценам, утвержденным в установленном порядке.

Срок действия разрешения до “___“ ______________ 20___ г.

Председатель комиссии _____________________________________

Секретарь комиссии ________________________________________ МП

Дата выдачи “___“ ______________ 200__ г.

___________________________________________________________________________

Министр Борсов М.А.

Приложение

к разрешению на право

оказания платных

медицинских услуг

от 30 марта 2009 г. N 230

Перечень платных медицинских услуг, оказываемых

ГУЗ _______________________________________________________________________

наименование учреждения

1.

2.

3.

и т.д.

Главный врач ФИО

м.п.

Согласовано:

Главный внештатный специалист

_____________________________ Ф.И.О. главного внештатного специалиста

соответствующего профиля

Приложение N 5

к приказу

Министерства здравоохранения

Республики Адыгея

от 30 марта 2009 г. N 230

ТИПОВОЕ ГАРАНТИЙНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Государственное учреждение здравоохранения ____________________________

___________________________________________________________________________

в лице главного врача _____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

берет на себя следующие обязательства в том, что:

- предоставление государственным учреждением здравоохранения платных

медицинских услуг не повлечет изменения стабильной работы учреждения и не

снизит объемы и качество медицинской помощи, выполняемой по Территориальной

программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи

гражданам Российской Федерации в Республике Адыгея;

- платные медицинские услуги физическим лицам будут оказываться по

ценам, утвержденным в установленном порядке;

- кадровое обеспечение учреждения здравоохранения позволяет оказывать

платные медицинские услуги;

- распределение дохода от оказания платных медицинских услуг будет

осуществляться в соответствии с Порядком распределения средств, поступивших

от оказания платных медицинских услуг ГУЗ ______________________________

___________________________________________________________________________

Главный врач ________________ ______________ Дата __________

(подпись) (ф.и.о.)

М.П.

Приложение N 6

к приказу

Министерства здравоохранения

Республики Адыгея

от 30 марта 2009 г. N 230

ДОГОВОР N _____

НА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

“____“ _____________ 200__ г.

__________________________________________________________________________,

(полное наименование учреждения здравоохранения)

именуемое в дальнейшем “Исполнитель“, в лице главного врача ______________,

________________________________________, действующего на основании Устава,

с одной стороны, и гражданин(ка) или его законный представитель ___________

__________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем “Заказчик“, с другой стороны, заключили настоящий

договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать следующие платные медицинские услуги:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.2. Перечень и стоимость услуг, предоставляемых Заказчику, указаны в прейскуранте Исполнителя, действующем на дату составления настоящего договора.

1.3. При исполнении настоящего договора стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, регулирующим предоставление гражданам платных медицинских услуг.

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

2.1. Услуги Заказчику оказываются в соответствии с режимом работы Исполнителя, который доводится до сведения Заказчика при заключении договора.

2.2. При возникновении необходимости оказания дополнительных услуг, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего договора, они оформляются дополнительным соглашением к настоящему договору и оплачиваются Заказчиком согласно прейскуранту.

2.3. В случае необходимости привлечения третьих лиц для оказания медицинских услуг Заказчику Исполнитель обязан привлекать третьих лиц, обладающих необходимыми разрешениями на оказание соответствующих медицинских услуг, а также обладающих необходимыми знаниями и квалификацией.

При привлечении третьих лиц для оказания медицинских услуг Заказчику Исполнитель обязан довести до сведения Заказчика всю необходимую информацию о третьем лице, а также информацию о времени и месте оказания Заказчику данных медицинских услуг.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость оказываемых Заказчику услуг согласно прейскуранту составляет _______________________________ руб.

3.2. Оплата Заказчиком производится наличным платежом в кассу или по безналичному расчету на счет Исполнителя до предоставления медицинской услуги (предоплата).

3.3. При оплате наличным платежом в кассу Исполнитель обязан выдать Заказчику документы, подтверждающие прием наличных денег (кассовый чек или второй экземпляр квитанции, являющейся бланком строгой отчетности).

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Исполнитель обязан:

4.1.1. Своевременно и качественно оказать Заказчику медицинские услуги в установленный договором срок;

4.1.2. Предоставить Заказчику доступную для его понимания достоверную информацию о предоставляемых услугах до подписания договора;

4.1.3. При оказании медицинских услуг использовать методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке;

4.1.4. Обеспечить Заказчика в установленном порядке информацией, включающей в себя сведения о разрешении (лицензии) на медицинскую деятельность, о месте оказания услуг, режиме работы, перечне платных медицинских услуг, их стоимости, условиях предоставления и получения этих услуг, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов;

4.1.5. Обеспечить выполнение принятых на себя обязательств по оказанию медицинских услуг силами собственных специалистов или сотрудников медицинских учреждений, имеющих с Исполнителем договорные отношения;

4.1.6. Вести установленную законодательством медицинскую документацию, а также учет видов, объемов и стоимости оказываемых Заказчику услуг;

4.1.7. Обеспечить Заказчику непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и выдать по письменному требованию Заказчика или его представителя копии медицинских документов, отражающих состояние здоровья Заказчика;

4.1.8. Хранить в тайне информацию, содержащуюся в медицинской документации Заказчика, и предоставлять ее без согласия Заказчика в установленных законом случаях, а также лицам, указанным Заказчиком в пункте 5.8 настоящего договора.

4.2. Исполнитель имеет право:

4.2.1. Требовать от Заказчика предоставления всей информации, необходимой для качественного и полного оказания ему медицинских услуг;

4.2.2. Привлекать для оказания Заказчику медицинских услуг третьих лиц;

4.2.3. В случае возникновения потенциальной угрозы жизни и здоровью Заказчика, а также в иных неотложных ситуациях, действуя в условиях крайней необходимости, самостоятельно определять объем исследований, манипуляций, оперативных вмешательств, необходимых для установления диагноза, обследования и оказания медицинской помощи, в том числе и не предусмотренной договором;

4.2.4. В случае невозможности оказания услуги отказаться от исполнения обязательств по договору при условии возврата Заказчику стоимости оплаченной услуги.

4.2.5. Требовать от Заказчика полной оплаты оказанных услуг.

4.3. Заказчик обязан:

4.3.1. Своевременно оплатить стоимость услуги;

4.3.2. Сообщить Исполнителю сведения, необходимые для качественного исполнения услуги (реакция на медикаменты, перенесенные заболевания и пр.);

4.3.3. Соблюдать в полном объеме правила и условия получения медицинской услуги, установленные Заказчиком, неукоснительно соблюдать рекомендации врачей;

4.3.4. Своевременно информировать Исполнителя о любых обстоятельствах, препятствующих исполнению Заказчиком условий договора, а также о необходимости изменения назначенного Заказчику времени получения медицинской услуги.

4.4. Заказчик имеет право:

4.4.1. Получать от Исполнителя полную, доступную для понимания, своевременную информацию о получаемой медицинской услуге;

4.4.2. Отказаться от получения услуги на любом этапе и получить оплаченную сумму с возмещением Исполнителю фактически понесенных затрат.

5. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ УСЛУГЕ

5.1. Исполнитель имеет лицензию на медицинскую деятельность

___________________________________________________________________________

(N лицензии, кем и когда лицензия выдана)

5.2. Заказчик уведомлен о том, что данный вид медицинской услуги не

входит (входит) в программу ОМС и не финансируется (финансируется) из

средств ОМС.

5.3. Перед оказанием медицинской услуги врач обследует Заказчика и

устанавливает отсутствие противопоказаний.

5.4. Началом предоставления медицинской услуги считается:

5.4.1. При стационарном лечении - день госпитализации;

5.4.2. При амбулаторном лечении - первичный осмотр и обследование.

5.5. Продолжительность услуги: ____________________ дней (часов).

5.6. Лечение производит врач (врачи): __________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., врачебная квалификационная категория)

5.7. Заказчик дает согласие на сообщение в стол информации Исполнителя

о пребывании в стационаре (отказывается от сообщения информации).

5.8. Заказчик дает разрешение на предоставление информации о состоянии

своего здоровья, результатах обследования и лечения следующим лицам: ______

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

5.9. Заказчик дает согласие на получение информации о своем здоровье

лично (отказывается от получения информации). При отказе эти сведения

сообщить: _________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

5.10. Заказчику по его требованию выдается листок нетрудоспособности в

случаях, предусмотренных действующими нормативными актами.

5.11. Заказчик информирован:

5.11.1. О возможных (но не обязательных) осложнениях медицинской

услуги, которые могут причинить вред здоровью:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В случае возникновения осложнений Исполнитель предпринимает действия,

направленные на устранение их последствий без дополнительной оплаты.

5.11.2. О несовершенстве медицинской науки и практики и невозможности

в связи с этим гарантировать ожидаемые результаты лечения.

5.12. В случае оказания услуги, связанной с медицинским

вмешательством, Исполнитель обязан до начала оказания услуги получить

информированное добровольное согласие Заказчика.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем условий договора Заказчик вправе по своему выбору потребовать:

6.1.1. Назначения нового срока оказания услуги;

6.1.2. Уменьшения стоимости предоставленной услуги;

6.1.3. Исполнения услуги другим специалистом;

6.1.4. Расторжения договора и возмещения убытков, в том числе понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги, если это необходимо, в других медицинских учреждениях.

6.2. Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ПОРЯДОК ЕГО РАСТОРЖЕНИЯ

7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения обязательств сторонами.

7.2. Условия договора могут быть изменены по соглашению сторон путем оформления в письменной форме дополнений, являющихся неотъемлемой частью договора.

7.3. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон, а также по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Споры и разногласия, возникающие в процессе исполнения данного договора, разрешаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке.

8.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.

РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Исполнитель: Заказчик:

________________________________ _________________________________

полное наименование учреждения ф.и.о.

Адрес: _________________________ Паспорт: ________________________

ИНН ____________________________ _________________________________

КПП ____________________________ (серия, номер, кем и когда выдан)

Р/с ____________________________ Адрес: __________________________

Банк ___________________________ _________________________________

БИК ____________________________ _________________________________

К/с ____________________________

_____________________/ / _____________________/ /

М.П.