Законы и постановления РФ

Протест Прокуратуры РА от 26.06.2008 N 7/4-08 “На ч. 13 ст. 25, ч. 3 ст. 27, ч. 5 ст. 28, ч. 5 ст. 37, 41, 42, ч. 2 ст. 62, Решения Совета народных депутатов МО “Город Майкоп“ от 23.05.2008 N 8-рс “О Правилах землепользования и застройки города Майкопа муниципального образования “Город Майкоп“

ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРОТЕСТ

от 26 июня 2008 г. N 7/4-08

НА Ч. 13 СТ. 25, Ч. 3 СТ. 27, Ч. 5 СТ. 28, Ч. 5 СТ. 37, 41,

42, Ч. 2 СТ. 62 РЕШЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МО

“ГОРОД МАЙКОП“ ОТ 23.05.2008 N 8-РС “О ПРАВИЛАХ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА МАЙКОПА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД МАЙКОП“

23.05.2008 Советом народных депутатов МО “Город Майкоп“ принято решение N 8-рс, утвердившее “Правила землепользования и застройки города Майкопа муниципального образования “Город Майкоп“ (далее - Правила).

В ходе проверки Правил на соответствие федеральному законодательству установлено, что отдельные его нормы противоречат требованиям законодательства, в связи с чем Правила подлежат приведению в соответствие.

Так, частью 13 статьи 25 Правил
предусмотрено, что в целях побуждения правообладателей объектов недвижимости, указанных в части третьей настоящей статьи, к приведению использования таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом органами местного самоуправления МО “Город Майкоп“ могут устанавливаться повышенные ставки земельного налога, арендной платы за землю, здания, строения, сооружения, применяться иные меры, не противоречащие законодательству.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

На основании вышеизложенного часть 13 статьи 25 Правил необходимо исключить.

Частью 3 статьи 27 Правил предусмотрено, что вопрос о предоставлении разрешения на условно - разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в установленном порядке. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства могут проходить в форме расширенного заседания Общественного совета по проблемам градостроительного развития и формирования архитектурно-художественного облика МО “Город Майкоп“ с участием граждан, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, проживающих
на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены, в связи с реализацией данного предложения.

Однако в соответствии с частью 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Статьей 18 Устава МО “Город Майкоп“ предусмотрено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом народных депутатов главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Перечень вопросов, выносимых в обязательном порядке на публичные слушания, устанавливается федеральными законами. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом народных депутатов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду постановление Совета народных депутатов муниципального образования “Город Майкоп“ от 23.03.2005 N 582 имеет название “О Положении “О публичных слушаниях в муниципальном образовании “Город Майкоп“ (второе чтение)“, а не “О публичных слушаниях в муниципальном образовании “Город Майкоп“.

В соответствии с пунктом 1.7 постановления СНД МО “Город Майкоп“ от 23.03.2005 N 582 “О публичных слушаниях в муниципальном образовании “Город Майкоп“ публичные слушания могут проводиться в следующих формах:

- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете народных депутатов или администрации города с участием представителей общественности города;

- массовое обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов;

- рассмотрение на сессии Совета народных депутатов, в администрации города проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности города.

Тем самым Уставом МО “Город Майкоп“ и
постановлением СНД МО “Город Майкоп“ “О публичных слушаниях в муниципальном образовании “Город Майкоп“ не предусмотрен порядок проведения публичных слушаний в форме расширенного заседания Общественного совета по проблемам градостроительного развития и формирования архитектурно-художественного облика МО “Город Майкоп“.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Положения “Об общественном совете по проблемам градостроительного развития и формирования архитектурно-художественного облика МО “Город Майкоп“, утвержденного постановлением СНД “Город Майкоп“ N 643 от 25.05.2005 (далее - Положение), в состав совета входят главный архитектор города, представители проектных организаций, осуществляющих свою деятельность в городе Майкопе, представители Совета народных депутатов и администрации МО “Город Майкоп“, т.е. данный совет не может являться представителями общественности города.

Порядок принятия и оформления решений по результатам рассмотрения, предусмотренный пунктами 30 - 35 Положения, не соответствует порядку, проведения и принятия решений по результатам проведения публичных слушаний, предусмотренному постановлением СНД МО “Город Майкоп“ “О публичных слушаниях в муниципальном образовании “Город Майкоп“.

Также необходимо отметить, что проведение публичных слушаний в форме расширенного заседания Общественного совета по проблемам градостроительного развития и формирования архитектурно-художественного облика МО “Город Майкоп“ с участием граждан, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, проживающих на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены, в связи с реализацией данного предложения, нарушает пункт 1.4 постановления СНД МО “Город Майкоп“ “О публичных слушаниях в муниципальном образовании “Город Майкоп“, так как в слушаниях имеют право участвовать жители всего города, а не конкретные лица.

Аналогичные нарушения закона содержатся в части 5 статьи 28 и части 2 статьи 62 Правил, которые также предусматривают право проведения публичных слушаний на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкцию объектов капитального строительства или на разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитально строительства в форме расширенного заседания Общественного совета по проблемам градостроительного развития и формирования архитектурно-художественного облика МО “Город Майкоп“.

Частью 5 статьи 37 Правил предусмотрено, что земельные участки, расположенные на территории сельскохозяйственной зоны, могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду для садоводства, огородничества, сенокошения и других аналогичных целей, не связанных со строительством.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 77 Земельного кодекса РФ в состав земель сельскохозяйственного назначения входят здания, строения, сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, в соответствии с Земельным кодексом РФ возможно предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, связанных со строительством при условии, что данные земельные участки будут использоваться для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Статьями 41 и 42 Правил предусмотрен порядок предоставления земельного участка для строительства капитальных объектов по инициативе администрации МО “Город Майкоп“ и заинтересованных лиц.

Вместе с тем, необходимо обратить во внимание, что в данных статьях не учтены требования Закона РА от 27.02.2008 N 153 “О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в столице Республики Адыгея - городе Майкопе“, а именно не учтено то обстоятельство, что помимо администрации МО “Город Майкоп“, распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, занимается и специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея.

Таким образом, статьи 41 и 42 Правил необходимо привести в соответствие с Законом РА от 27.02.2008 N 153.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“,

ТРЕБУЮ:

привести
в соответствие с действующим законодательством ч. 13 ст. 25, ч. 3 ст. 27, ч. 5 ст. 28, ч. 5 ст. 37, 41, 42, ч. 2 ст. 62 решения Совета народных депутатов МО “Город Майкоп“ от 23.05.2008 N 8-рс “О Правилах землепользования и застройки города Майкопа муниципального образования “Город Майкоп“.

Протест подлежит рассмотрению на ближайшей сессии Совета народных депутатов МО “Город Майкоп“. О результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежит письменно сообщить в прокуратуру г. Майкопа в десятидневный срок с момента рассмотрения протеста.

Прокурор г. Майкопа

старший советник юстиции

А.Л.ФАТИН