Законы и постановления РФ

Протест Прокуратуры г. Майкопа РА от 28.09.2006 N 7/4-2006 “На постановление главы администрации МО “Город Майкоп“ N 267 от 23.05.2006“

ПРОКУРАТУРА ГОРОДА МАЙКОПА

ПРОТЕСТ

от 28 сентября 2006 г. N 7/4-2006

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО “ГОРОД МАЙКОП“

N 267 ОТ 23.05.2006

23.05.2006 главой администрации муниципального образования “Город Майкоп“ принято постановление N 267 “О временном Положении “О финансировании работ по строительству объектов и капитальному ремонту бюджетных учреждений“.

Постановление принято в нарушение действующего законодательства и подлежит отмене.

Данным постановлением утверждено Временное положение “О финансировании работ по строительству объектов и капитальному ремонту бюджетных учреждений“.

Согласно Положению заказчиком на выполнение работ по строительству объектов и капитальному ремонту бюджетных учреждений от муниципального образования “Город Майкоп“ выступает МУП “Управление капитального строительства“ г. Майкопа, то есть является муниципальным заказчиком. Финансирование данных видов работ осуществляется из
бюджета муниципального образования.

Наделение муниципального унитарного предприятия функциями муниципального заказчика незаконно.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ государственными заказчиками и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Бюджетное финансирование унитарных предприятий Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ не предусмотрено.

Бюджетный кодекс РФ также не позволяет финансирование муниципальных унитарных предприятий из бюджета. Согласно ст. 69 БК РФ предоставление бюджетных ассигнований допускается на содержание бюджетных учреждений. Иные юридические лица могут получать из бюджета только бюджетные кредиты, субвенции и субсидии.

Таким образом, МУП “Управление капитального строительства“ не может являться получателем бюджетных средств, а соответственно муниципальным заказчиком.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с
размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“,

требую:

отменить незаконное постановление главы муниципального образования “Город Майкоп“ от 23.05.2006 N 267 “О Временном положении “О финансировании работ по строительству объектов и капитальному ремонту бюджетных учреждений“, как противоречащее федеральному законодательству.

Настоящий протест подлежит безотлагательному рассмотрению. О результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежит письменно сообщить в прокуратуру г. Майкопа в десятидневный срок с момента получения Вами настоящего протеста.

Прокурор г. Майкопа

советник юстиции

В.И.СЕМЕНОВ