Законы и постановления РФ

Распоряжение Кабинета Министров РА от 24.10.2005 N 245-р (ред. от 21.11.2008) “О Программе по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Адыгея на 2006 - 2008 годы“

Изменения, внесенные постановлением ГС - Хасэ РА от 21.11.2008 N 996-ГС, вступили в силу с 21 ноября 2008 года.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 октября 2005 г. N 245-р

О ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ

(в ред. постановлений ГС - Хасэ Республики Адыгея

от 23.04.2008 N 802-ГС, от 21.11.2008 N 996-ГС)

В целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышения гарантий прав граждан на безопасные условия движения на территории Республики Адыгея:

1. Внести Программу по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Адыгея на 2006 - 2008 годы (далее - Программа)
на утверждение в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея.

2. Назначить официальным представителем Кабинета Министров Республики Адыгея при рассмотрении Программы в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея Министра внутренних дел Республики Адыгея В.М. Смирнова.

3. Министерству финансов Республики Адыгея, Министерству экономического развития и торговли Республики Адыгея при разработке проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на 2006 год и последующие годы включать Программу в Перечень программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

4. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов разработать меры по обеспечению безопасности дорожного движения на соответствующих территориях и обеспечить выделение средств на их проведение.

Премьер-министр

Республики Адыгея

А.ХАГУР

ПРОГРАММА

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ

(в ред. постановлений ГС - Хасэ Республики Адыгея

от 23.04.2008 N 802-ГС, от 21.11.2008 N 996-ГС)

Паспорт

Программы по обеспечению безопасности дорожного

движения в Республике Адыгея на 2006 - 2008 годы

Государственный заказчик Министерство внутренних дел Республики Адыгея

Программы

Основной разработчик милиция общественной безопасности

Программы

(в ред. постановления ГС - Хасэ Республики Адыгея от 23.04.2008 N 802-ГС)

Цели и задачи Программы Снижение количества дорожно-транспортных

происшествий,

обеспечение охраны жизни, здоровья граждан

и их имущества,

повышение гарантий и законных прав граждан

на безопасные условия движения на дорогах

Республики Адыгея,

совершенствование конструктивной и

эксплуатационной безопасности транспортных

средств,

внедрение инновационных форм, методов и средств

организации дорожного движения, развитие

территориальной сети дорог,

повышение эффективности пропаганды безопасности

дорожного движения, контрольно-надзорной

деятельности,

повышение эффективности аварийно-спасательных

работ и оказания экстренной медицинской помощи

пострадавшим в дорожно-транспортных

происшествиях (далее - ДТП),

совершенствование системы обучения правилам

безопасного поведения на улицах и дорогах детей

и лиц пожилого возраста

Сроки реализации 2006 - 2008 годы

Программы

Ожидаемые конечные снижение индикативных показателей аварийности,

результаты реализации в том числе:

Программы снижение тяжести последствий ДТП,

уменьшение количества ДТП на 10 тысяч

транспортных средств,

уменьшение количества ДТП на 10 тысяч километров

дороги,

уменьшение количества пострадавших на 100 тысяч

населения

Основные мероприятия совершенствование структур управления

Программы безопасностью дорожного движения (далее - БДД)

в Республике Адыгея, совершенствование правовой

и информационной базы государственной

системы управления БДД в Республике Адыгея;

совершенствование системы оказания

медицинской помощи на догоспитальном

этапе, обеспечение информационной

системы обнаружения ДТП техническими

средствами и
оборудованием;

проведение целевых информационно-

пропагандистских кампаний по проблемам

БДД, регулярное освещение вопросов БДД

в республиканских средствах массовой

информации;

разработка и внедрение новых форм и

методов обучения безопасному поведению

и воспитание транспортной культуры

детей и подростков;

разработка и внедрение новых

модификаций функциональных систем

управления дорожным движением, освоение

промышленного производства и внедрение

новых видов технических средств

организации дорожного движения (далее -

ОДД), специальных машин и механизмов;

проведение комплекса дорожных работ по

совершенствованию условий движения на

участках концентрации ДТП и

потенциально опасных участках, в том

числе устройство безопасных

транспортных развязок на автомобильных

дорогах и железнодорожных переездах;

совершенствование системы взаимодействия

контрольно-надзорных органов, внедрение

технических средств и оборудования для контроля

за скоростными режимами движения,

транспортно-эксплуатационным состоянием

опасных участков дорог

Объемы и источники общий объем финансирования составляет

финансирования Программы 62698,02 тысячи рублей, в том числе:

14514,22 тысячи рублей - средства

республиканского бюджета Республики Адыгея,

40305 тысяч рублей - средства

республиканского бюджета Республики Адыгея,

направляемые на дорожное хозяйство

Контроль за исполнением осуществляет Кабинет Министров Республики Адыгея

Программы

(в ред. постановления ГС - Хасэ Республики Адыгея от 23.04.2008 N 802-ГС)

I. Состояние проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год более 10 миллионов человек в мире погибает и получает ранения в результате ДТП ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб, глобальные экономические потери составляют, по информации Всемирного Банка, 500 миллиардов долларов в год.

В новых условиях задача обеспечения БДД в Российской Федерации и, в частности, в Республике Адыгея непосредственно связана с результатами социально-экономических преобразований, развитием гражданского общества и не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.

Проблема дорожно-транспортного травматизма в Республике Адыгея представляет угрозу безопасности граждан.

С 1998 года по 2004 год в Республике Адыгея произошло 4106 ДТП, в которых погибли и получили ранения 5903 человека. Ежегодно в Республике Адыгея в результате ДТП погибает в среднем 127 человек, получает ранения более 700 человек.

Динамика распределения ДТП в Республике Адыгея

с 1998 по 2004 годы

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

800 -+ 750¦

¦ 732 715 ----+

¦ ----¬ 704 706 ----¬ 706 +---+

¦ +---+ ----¬ ----¬ +---+ ----¬ +---+

700 -+ +---+ +---+ +---+ +---+ +---+ 695 +---+

¦617 +---+ +---+ +---+ +---+ +---+ ----¬ +---+

+---¬ +---+ +---+ +---+ +---+ +---+ 606 +---+ 604 +---+

¦ ¦ +---+ +---+ +---+ +---+ +---+ ----¬ +---+ ----¬ +---+

600 -+ ¦ +---+ +---+ 573 +---+ 574 +---+ 572 +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ 559 +---+ ----¬ +---+ ----¬ +---+ ----¬ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ ----¬ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

500 -+ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

400 -+ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

300 -+ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

200 -+ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ 142 +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦ 140 +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦--T-¬+---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ 146 +---+ ¦ ¦ +---+

¦ ¦--T-¬+---+ ¦ ¦ 115 +---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦ 113 +---+ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦--T-¬+---+ ¦ ¦ 129 +---+

¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦--T-¬+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦--T-¬+---+ ¦ ¦ 109 +---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦--T-¬+---+

¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦--T-¬+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+

100 -+ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+

¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+

¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+

¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+ ¦ ¦¦ ¦ ¦+---+

0 -+---++-+-++---+T-+---++-+-++---+T-+---++-+-++---+T-+---++-+-++---+T-+---++-+-++---+T-+---++-+-++---+T-+---++-+-++----

¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г.

----¬ --T-¬ ----¬

¦ ¦ ДТП ¦ ¦ ¦ погибшие +---+ раненые

L---- L-+-- L----

Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Адыгеи. Так, по расчетам государственного учреждения здравоохранения “Адыгейский республиканский центр медицины катастроф“, в 2003 году общий ущерб от ДТП в Республике Адыгея составил 1 миллиард 46 миллионов 489 тысяч рублей, а в 2004 - 1 миллиард 6 миллионов 867 тысяч рублей.

Несмотря на принимаемые меры по предупреждению ДТП, в Республике Адыгея не наблюдается стабильного снижения ДТП по основным его индикативным показателям.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Республике Адыгея, следует отнести:

1) отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на республиканском и муниципальном уровнях;

2) массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

3) низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

4) недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств ОДД, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

Последнее время в Республике Адыгея отмечается рост ДТП по сравнению с 2003 годом. В целом динамика изменений показателей аварийности выглядит следующим образом.

В Российской Федерации последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За этот период парк автомобилей увеличился более чем в два раза.

Особенно тревожной является ситуация с ростом числа автомототранспорта, находящегося в частном владении. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения.

Как и многие другие бедствия, ДТП отражаются на положении конкретных групп населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы - из-за отсутствия средств защиты, которые помогли бы им уменьшить тяжесть последствий аварий на дорогах.

Снизить риск происшествий можно посредством перевода движения из режима высокого риска в режим низкого риска.

К мерам по повышению БДД можно отнести:

1) совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения;

2) совершенствование организации и условий дорожного движения;

3) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения БДД;

4) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Республики Адыгея. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и водителей транспортных средств;

2) совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, и механизмов их реализации;

3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств ОДД;

4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на федеральной и территориальной сети дорог;

5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

III. Основные мероприятия Программы

1. Повышение дорожной дисциплины участников дорожного движения, контроля за дорожным движением, внедрение и развитие средств автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД).

Одной из эффективных мер по предупреждению ДТП является активизация контрольно-надзорной деятельности, которая включает в себя контроль деятельности участников дорожного движения (соблюдение требований ПДД).

Основной целью проекта является сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.

Для реализации указанной цели предполагается решение следующих задач:

1) создание системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов в сфере БДД;

2) внедрение оперативно-технических средств фиксации нарушений ПДД, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, а также строительстве и эксплуатации дорог.

В этой сфере приоритетными являются задачи по усилению контроля за скоростными режимами движения, использованием водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, выявлением водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В целом совершенствование работы контрольно-надзорных органов за дорожным движением включает в себя:

1) организацию системы мониторинга и анализа движения автотранспортных средств, выявление загруженных участков, мест концентрации ДТП;

2) совершенствование организации, контроля и технического обеспечения безопасного содержания дорог в зимний период.

Эффективность контрольно-надзорной деятельности зависит от уровня технической оснащенности сотрудников.

Основной целью проекта является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение уровня профессиональной подготовки водителей транспортных средств.

2. Агитационно-профилактическая работа. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Политику в работе с участниками дорожного движения следует строить с учетом потенциальной сознательности пешехода и водителя. Реализация данной работы требует активизации деятельности по созданию стандартов обучения ПДД различных категорий участников дорожного движения, обеспечению образовательных учреждений научно-методической, учебной и материально-технической базой.

С учетом этого в проект включены мероприятия по совершенствованию системы формирования безопасного поведения участников дорожного движения, основными элементами которых являются:

1) формирование системы стандартов безопасного поведения участников дорожного движения;

2) разработка и выпуск учебников, книг, методических пособий и другой печатной продукции для преподавателей и участников дорожного движения.

В рамках проекта предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио и телевизионных курсов по обучению населения ПДД, методам оказания первой доврачебной помощи и помощи по правовым вопросам, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения БДД, выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и государственных мер по обеспечению БДД.

Основной акцент при этом должен быть сделан на реализацию таких мероприятий, как:

1) увеличение тиража, повышение качества печатной продукции по пропаганде и обучению безопасного поведения населения, в том числе и пенсионного возраста;

2) повышение качества и эффективности передач на телевидении и радио.

Осуществление названных мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование норм безопасного поведения участников дорожного движения.

Данные официальной статистики ДТП Республики Адыгея показывают, что дети дошкольного возраста меньше подвержены риску ДТП, чем другие возрастные группы. Особое внимание в проекте уделяется детям-подросткам как наиболее не защищенным участникам дорожного движения. Здесь предусматриваются разработка и выпуск учебников, книг, методических пособий для преподавателей и родителей и другой детской печатной продукции, развитие системы воспитания и обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах и улицах, оснащение техническими средствами, наглядными материалами детских дошкольных учреждений, школ и детских досуговых и культурных центров, классов, комнат и площадок для обучения правилам поведения на дорогах и улицах.

Теоретическое обучение ПДД и практическая подготовка детей в возрасте 6 - 15 лет к езде на велосипеде может снизить количество совершаемых ими ДТП. С учетом вышеизложенного в проекте предусмотрена разработка и внедрение новых, более эффективных, форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное овладение ими знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах: проведение конкурса на лучший рисунок и плакат по БДД, создание вело- и автогородков. Планируется выпуск специальных рекомендаций для преподавателей по обучению детей ПДД.

3. Совершенствование организации дорожного движения.

Основной целью настоящего проекта является снижение уровня риска возникновения ДТП путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств ОДД, совершенствования условий дорожного движения в Республике Адыгея. Средством достижения поставленной цели является реализация комплекса мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог и опасных условий движения.

Протяженность сети автодорог федерального значения (207 километров) составляет 13,4 процента протяженности автомобильных дорог общего пользования в Республике Адыгея. Протяженность автодорог территориального значения составляет 1340 километров. Общая протяженность улиц и дорог в Республике Адыгея составляет 8004 километра.

Немаловажную роль играют ведомственные автомобильные дороги, часть из которых выполняет функции дорог общего пользования.

Таким образом, в Республике Адыгея сохраняется значительное количество дорог переходного и низшего типа. Не все населенные пункты и сельскохозяйственные предприятия обеспечены дорогами с твердым покрытием. Конструкции этих дорог не соответствуют современным требованиям строительных норм и правил по прочностным показателям и безопасности движения автомобильного транспорта.

Поэтому мероприятия Программы способствуют общему улучшению дорожных условий и устранению участков концентрации ДТП.

Проверки автодорог показали, что в результате непринятия своевременных мер и несоблюдения межремонтных сроков на дорогах образовались значительные разрушения проезжей части и обочин. Многие ограждения пришли в негодное состояние, установлены по старым нормативным документам и в настоящее время не отвечают предъявляемым требованиям. На многих участках дорог имеются ямы, выбоины, продольные и поперечные трещины, разрушения кромки проезжей части и занижение обочин. Такое положение дел особо остро проявляется после зимней эксплуатации.

Одна из причин неудовлетворительного содержания дорог - отсутствие должного финансирования.

В связи с этим в Программе предусмотрено устройство безопасных транспортных развязок на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах. Предполагается дальнейшее развитие информационной системы обнаружения ДТП и оказания первой помощи пострадавшим в них, а также развитие системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Проект предусматривает мероприятия по разработке и внедрению современных модификаций систем управления дорожным движением, внедрение новых видов технических средств ОДД.

В первую очередь мероприятия по ОДД ориентированы на устранение мест концентрации ДТП, выбор скоростных режимов с учетом особенностей улично-дорожной сети (далее - УДС) и интенсивности транспортных потоков, сокращение числа аварийно-опасных ситуаций, совершенствование взаимодействия различных видов транспорта.

При планировании развития дорожной инфраструктуры будет предусмотрено создание новых транспортных коридоров, имеющих систему альтернативных маршрутов, предоставляющих участникам движения безопасные и комфортабельные условия объезда участков дорог, наиболее загруженных транспортом.

В состав проектов должны включаться следующие виды дорожных работ:

1) строительство обходов города;

2) устройство разделительных полос и установка дорожных ограждений;

3) устройство искусственного освещения с целью снижения аварийности в темное время суток;

4) перевод пешеходного движения на удобные и хорошо оборудованные надземные и подземные переходы;

5) обустройство пересечений в одном уровне переходно-скоростными полосами, канализирование движения, расширение мостов.

Для эффективной и своевременной реализации мероприятий по общему улучшению дорожных условий и устранению участков концентрации ДТП предполагается повысить обеспеченность Республики Адыгея современными техническими средствами и материальными ресурсами, в том числе дорожными знаками, светофорами, контрольно-измерительными светооптическими приборами.

Учитывая низкое техническое состояние дорог общего пользования, при существующих темпах строительства новых дорог существенные сдвиги в решении проблемы обеспечения БДД могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для реализации мероприятий на отдельных дорогах.

Для достижения поставленной цели необходимо определение приоритетных объектов дорожной сети и очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких объектов относятся участки дорог с высокой плотностью и повышенным уровнем риска возникновения ДТП. Конкретные участки проведения мероприятий устанавливаются на основе всестороннего анализа причин возникновения ДТП и технико-экономических расчетов по оценке затрат и выгод от их реализации.

Для обеспечения устойчивых сдвигов в снижении уровня аварийности на территориальных дорогах требуется ежегодно предусматривать на мероприятия по повышению БДД не менее 15 - 20 процентов объема территориальных дорожных работ.

4. Повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Статистика смертности по данным Всемирной организации здравоохранения свидетельствует, что на долю транспортного травматизма приходится 30 и более процентов смертельных исходов от несчастных случаев. В XX веке автомобиль стал причиной смерти около 30 миллионов человек.

Среди всех пострадавших в ДТП более 60 процентов, как правило, получают тяжелые механические множественные травмы и шок. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показало, что происходит постепенное увеличение числа дорожных происшествий, в которых одновременно несколько человек получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений в силу преобладания множественных (до 20 процентов) и иных тяжелых травм (до 64 процентов), что усложняет оказание своевременной помощи пострадавшим.

Решение проблемы оказания помощи можно разбить на два этапа. На первом стоит задача обнаружения места ДТП, оповещения соответствующих служб, их прибытие на место ДТП и проведение работ по ликвидации последствий ДТП, в том числе оказание первой медицинской помощи. Второй этап связан с эвакуацией (доставкой) пострадавших в лечебные учреждения и оказанием медицинской помощи в полном объеме.

На первом этапе определяющим фактором является время с момента получения травм (возникновения ДТП) до оказания первой медицинской или доврачебной помощи (начала спасательных работ). Наиболее эффективно оказание помощи пострадавшим в течение 30 минут с момента их получения. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, в случае остановки дыхания у пострадавшего это время сокращается до 5 - 10 минут. Среди лиц, получивших первую медицинскую помощь в течение 30 минут после ранения, осложнения возникают в два раза реже, чем у лиц, которым этот вид помощи был оказан позже указанного срока. Отсутствие же помощи в течение первого часа после получения травмы увеличивает количество летальных исходов среди тяжело пораженных на 30 процентов, до 3 часов - на 60 процентов и до 6 часов - количество погибших возрастает почти вдвое.

Оказание помощи пострадавшим на месте ДТП осуществляют различные службы, организации, а также граждане. Сотрудники Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Адыгея (далее - ГИБДД) на месте ДТП осуществляют неотложные меры по эвакуации людей и оказанию им доврачебной помощи. Целью медицинских служб является организация быстрого оказания пострадавшим первой медицинской помощи, их доставки в медицинские учреждения, квалифицированное лечение травм.

(в ред. постановления ГС - Хасэ Республики Адыгея от 23.04.2008 N 802-ГС)

В настоящее время возрастают требования к догоспитальному медицинскому обеспечению пострадавших в ДТП. Реализация этого направления на практике невозможна без использования качественно нового подхода к подготовке специалистов, оказывающих экстренную медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях. Рациональная организация экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП возможна лишь в рамках системы, связывающей в единое целое обнаружение ДТП, оповещение о нем служб, участвующих в ликвидации его последствий, прибытии их на места ДТП, проведение, при необходимости, работ по ликвидации последствий ДТП, оказание догоспитальной и стационарной медицинской помощи.

Поэтому совершенствование системы спасения при ДТП должно, прежде всего, идти по пути сокращения времени обнаружения, оповещения и доставки к месту ДТП спасателей и медицинских работников. Задача сокраще“ия времени обнаружения решается путем установки вдоль автомобильных дорог информационных щитов с указанием координат служб спасения, датчиков на транспортных средствах, сигнализирующих службам спасения о ДТП.

Значительная удаленность дислокации подразделений ГИБДД, аварийно-спасательных формирований и лечебных учреждений от мест ДТП (особенно происходящих вне населенных пунктов), перегруженность улично-дорожной сети, транспортные пробки в городах, наличие других препятствий на маршрутах движения затрудняет или делает невозможным доставку спасателей и эвакуацию пострадавших наземным транспортом. Улучшение системы спасения пострадавших в ДТП может быть достигнуто также совершенствованием технологии спасения.

В работе по оказанию помощи пострадавшим, как правило, пассивную роль занимают участники дорожного движения. Водители, пешеходы и пассажиры транспортных средств, работники коммунальных, дорожных, транспортных служб, ГИБДД знаний и практики оказания первой помощи практически не имеют. До 70 процентов водителей не знают назначения предметов и медицинских препаратов, находящихся в автомобильной аптечке первой медицинской помощи. Срок годности препаратов и предметов аптечек фактически не контролируется. Ответственность за неоказание первой медицинской помощи должностных лиц, первыми прибывших на место ДТП, отсутствует, работа по обучению участников дорожного движения, прежде всего водителей, приемам оказания первой помощи не осуществляется, контроль наличия и комплектности автомобильных аптечек должным образом не организован.

IV. Оценка эффективности и социально-экономические

последствия от реализации Программы

Любая реорганизация должна быть оценена с точки зрения тех целей, которые преследуют органы государственной власти. Организационные мероприятия, указанные выше, были выбраны и оценены по их соответствующему значению для работы по обеспечению БДД.

В разделе “Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами“ приводятся данные, подтверждающие зависимость между средней скоростью движения транспортного средства и относительным количеством происшествий. Например, средняя скорость уменьшается со 100 до 90 километров в час и количество ДТП с погибшими сократится.

Соответствующее увеличение средней скорости приведет к примерно 50-процентному росту количества ДТП с погибшими. Приведенные ниже цифры показывают ожидаемое изменение количества ДТП с погибшими и ранеными для определенных величин изменения средней скорости.

-------------------T----------------------T----------------------¬

¦Изменение средней ¦ Изменение количества ¦ Изменение количества ¦

¦скорости движения ¦ ДТП с травматизмом ¦ ДТП с погибшими ¦

¦ ¦ ¦ (в процентах) ¦

+------------------+----------------------+----------------------+

¦ увеличение на 15 ¦увеличение на 35 - 45 ¦увеличение на 70 - 80 ¦

+------------------+----------------------+----------------------+

¦ увеличение на 10 ¦увеличение на 20 - 30 ¦увеличение на 50 - 60 ¦

+------------------+----------------------+----------------------+

¦ увеличение на 5 ¦увеличение на 10 - 15 ¦увеличение на 20 - 30 ¦

+------------------+----------------------+----------------------+

¦ уменьшение на 5 ¦уменьшение на 10 - 15 ¦уменьшение на 15 - 25 ¦

+------------------+----------------------+----------------------+

¦ уменьшение на 10 ¦уменьшение на 15 - 25 ¦уменьшение на 30 - 40 ¦

+------------------+----------------------+----------------------+

¦ уменьшение на 15 ¦уменьшение на 25 - 35 ¦уменьшение на 40 - 50 ¦

L------------------+----------------------+-----------------------

На практике наблюдаемое изменение количества происшествий может находиться вне пределов, приведенных выше, так как в дополнение к изменению скорости часто действуют другие факторы, такие, как изменение скорости контроля ДПС за соблюдением ПДД, ремонт дорожного покрытия, изменение погодных условий, изменения в ведении отчетности о происшествиях (менее серьезные происшествия регистрируются реже, при меньшей скорости меньше тяжесть происшествий) и т.д.

Количество пострадавших в ДТП зависит от трех категорий: действия факторов риска, вероятности происшествия и его тяжести.

Мало исследовано влияние организационных мероприятий на модель поведения участников дорожного движения, например, на пешеходных и велосипедных дорожках. Достаточно сложно доказать какое-либо изменение в количестве ДТП, которое повлечет за собой проведение организационных мероприятий, и даже если количество пешеходных и велосипедных дорожек будет увеличено, это не говорит о том, что все пешеходы и велосипедисты будут пользоваться ими, а автомобилисты будут снижать скорость рядом с ними. Имеющиеся материалы об изменениях моделей поведения участников дорожного движения обладают множеством пробелов.

В качестве обобщенных индикативных показателей ДТП мы принимаем следующие:

1) протяженность дорог общего пользования на 1 квадратный километр площади;

2) соотношение дорог с асфальтобетонным покрытием общей протяженности дорог общего пользования (в процентах);

3) удельный вес населенных пунктов, не имеющих связи дорогами с асфальтобетонным покрытием до сети путей сообщения общего пользования (в процентах);

4) административные центры;

5) остальные населенные пункты.

Для оценки эффективности программных мероприятий по предупреждению ДТП используется Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий, разработанная в 2001 году сотрудниками Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта, которая учитывает величину ущерба от гибели или ранения человека, повреждения транспортных средств, порчи перевозимых грузов и дорожных сооружений. Расчет ущерба производится ежегодно с момента предполагаемого внедрения мероприятия до конечного срока действия Программы.

В практике различают простые (статистические) и усложненные методы оценки экономической эффективности, основанные на теории изменения стоимости денег во времени (дисконтировании). Простые методы традиционно использовались в отечественной практике. В методических рекомендациях по расчету экономической эффективности капитальных вложений предусматривалась система показателей, отвечающая действующим в тот период условиям хозяйствования. К важнейшим показателям относились:

1) коэффициент общей экономической эффективности капитальных вложений

Э = П / К,

где:

П - годовая прибыль;

К - капитальные вложения.

Срок окупаемости:

Т = К / П;

2) показатель сравнительной экономической эффективности капитальных вложений, основанный на минимизации приведенных затрат

П = Ct + Eu x Kt,

где:

Ct - текущие затраты (себестоимость) по тому же варианту;

Eu - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

Kt - капитальные вложения по каждому варианту.

Такой подход не в полной мере позволяет учесть все особенности инвестиционного процесса. Например, отличительной чертой инвестиционного процесса является разрыв во времени, как правило более одного года, между вложением денег и получением прибыли. Поэтому основным недостатком ранее действовавших отечественных методик было игнорирование временной оценки затрат и доходов.

Для получения объективных результатов оценки усложненными методами авторы методики предлагают сравнивать затраты по проекту с доходами, приведенными к их текущей стоимости на момент осуществления затрат, исходя из уровня риска по оцениваемому проекту, то есть доходы должны быть продисконтированы.

Так, по расчетам государственного учреждения здравоохранения “Адыгейский республиканский центр медицины катастроф“ в 2003 году общий ущерб от ДТП в Республике Адыгея составил 146489 тысяч рублей, а в 2004 году эта сумма составила 16867 тысяч рублей.

В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности в Республике Адыгея на дорогах и ежегодное сокращение индикативных показателей ДТП, что, безусловно, отразится на картине общего количества ДТП: количество раненых и погибших в результате ДТП, тяжесть последствий и других. Ожидается также совершенствование государственной системы управления обеспечением БДД; совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения; повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств; совершенствование ОДД в городе; обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения БДД; создание оперативной системы радиосвязи для участников движения и повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.

При подсчете экономической эффективности от реализации четырех программных проектов настоящей Программы учитывались основные факторы ущерба, однако до настоящего времени отсутствуют единые нормативные показатели оценки ущерба от ДТП.

Постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 23.04.2008 N 802-ГС в раздел V внесены изменения.

V. Финансирование Программы

Объем финансирования Программы составляет:

14514,22 тысячи рублей - средства республиканского бюджета Республики Адыгея,

40305 тысяч рублей - средства республиканского бюджета Республики Адыгея, направляемые на дорожное хозяйство.

Планируется привлечение средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов в размере 7878,8 тысячи рублей (средства, полученные от взыскиваемых штрафов за нарушения ПДД).

VI. Механизмы реализации Программы, организация

управления и контроля за ходом ее реализации

Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе государственных контрактов. Все объекты, создаваемые по Программе, регистрируются и учитываются в государственном реестре объектов Программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по государственным контрактам контролируются государственными заказчиками с момента подписания контракта и до полного завершения работ.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Адыгея.

Государственный заказчик ежегодно, до 1 марта, представляет в Республиканскую комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств.

Приложение

к Программе по обеспечению

безопасности дорожного движения в

Республике Адыгея на 2006 - 2008 годы

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ

АДЫГЕЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ

(в ред. постановлений ГС - Хасэ Республики Адыгея

от 23.04.2008 N 802-ГС, от 21.11.2008 N 996-ГС)

-----------------------------T-----------------------T--------------------¬

¦ ¦ Объемы ¦ Органы ¦

¦ ¦ финансирования ¦ исполнительной ¦

¦ ¦ (в тысячах рублей) ¦ власти Республики ¦

¦ Мероприятия ¦ ¦Адыгея, иные органы ¦

¦ +-----T-----T-----T-----+ и организации, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственные за ¦

¦ ¦всего¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦ исполнение ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ мероприятий ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦1. Приобретение приборов ¦ 832 ¦ 312 ¦ 520 ¦ - ¦милиция общественной¦

¦фото- и видеофиксации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦нарушений ПДД “Сокол-Виза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦М-Д“, 15 штук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦2. Приобретение мобильного ¦ 432 ¦ 162 ¦ 270 ¦ - ¦милиция общественной¦

¦видеозаписывающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦измерителя скорости “Визир“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦15 штук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦3. Приобретение ¦460,4¦ 150 ¦ 150 ¦160,4¦милиция общественной¦

¦фотограмметрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦комплекса фиксации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обстановки места ДТП “ФОМП-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦К“, 3 штуки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦4. Приобретение индикаторов ¦130,5¦43,5 ¦ 87 ¦ - ¦милиция общественной¦

¦паров алкоголя “Алкотестер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦01“, 60 штук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦5. Приобретение аппаратно- ¦2000 ¦1000 ¦1000 ¦ - ¦милиция общественной¦

¦программных комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦“ПОТОК-М“ на базе автомобиля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Газель“, 3 штуки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦6. Приобретение курвиметра ¦ 11 ¦ - ¦ 11 ¦ - ¦милиция общественной¦

¦дорожного, 1 штука ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦7. Приобретение патрульных ¦2400 ¦ 900 ¦1500 ¦ - ¦милиция общественной¦

¦автомобилей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦осуществления контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дорожным движением - ВАЗ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2110, 15 штук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦8. Проведение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦милиция общественной¦

¦профилактической операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦“Автобус“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦9. Разработка и внесение на ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦

¦рассмотрение в установленном¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки ¦

¦порядке проекта закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦Республики Адыгея о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регулировании в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставленных полномочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вопросов контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельностью организаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦частных предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦занимающихся подготовкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(переподготовкой) водителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦10. Изготовление ¦ 40 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 20 ¦милиция общественной¦

¦методических пособий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности, ¦

¦профилактике детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦

¦дорожно-транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки ¦

¦травматизма среди детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦дошкольного, младшего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднего и старшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦школьного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦11. Организация подписки на ¦4,32 ¦1,44 ¦1,44 ¦1,44 ¦Министерство ¦

¦всероссийскую газету “Добрая¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки ¦

¦дорога детства“ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦республиканских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений, 10 экземпляров в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦12. Обеспечение учащихся ¦ 30 ¦ 15 ¦ 15 ¦ - ¦Министерство ¦

¦первых классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки ¦

¦республиканских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦световозвращающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦элементами, 300 экземпляров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦13. Проведение комплекса ¦ 395 ¦ 112 ¦ 133 ¦ 150 ¦милиция общественной¦

¦мероприятий, направленных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности, ¦

¦обучение детей безопасному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦

¦поведению на дороге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦14. Организация социальной ¦ 90 ¦ 20 ¦ 30 ¦ 40 ¦милиция общественной¦

¦рекламы в сфере обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦безопасности дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦15. Организация подготовки ¦ 143 ¦ 24 ¦ 24 ¦ 95 ¦милиция общественной¦

¦видеороликов с социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦рекламой в сфере обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безопасности дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦16. Строительство и ¦1950 ¦ 650 ¦1300 ¦ - ¦милиция общественной¦

¦обустройство светофорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦17. Поверхностная обработка ¦15500¦4500 ¦5000 ¦6000 ¦государственное ¦

¦дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Адыгея“ автодор“ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦18. Укрепление обочин ¦1900 ¦ 520 ¦ 650 ¦ 730 ¦государственное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Адыгея-автодор“ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦19. Установка барьерного ¦8650 ¦2350 ¦2870 ¦3430 ¦государственное ¦

¦ограждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Адыгея-автодор“ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦20. Нанесение линии ¦8660 ¦2710 ¦2830 ¦3120 ¦государственное ¦

¦горизонтальной дорожной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦разметки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Адыгея-автодор“ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦21. Установка дорожных ¦2835 ¦ 850 ¦ 950 ¦1035 ¦государственное ¦

¦знаков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Адыгея-автодор“ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦22. Установка сигнальных ¦2760 ¦ 870 ¦ 920 ¦ 970 ¦государственное ¦

¦столбиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Адыгея ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Адыгея-автодор“ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦23. Приобретение костюмов ¦28,4 ¦ - ¦28,4 ¦ - ¦Комитет Республики ¦

¦химической защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея по делам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и чрезвычайным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦24. Изготовление и установка¦ 5,4 ¦ - ¦ 5,4 ¦ - ¦Комитет Республики ¦

¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея по делам ¦

¦информационных щитов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦

¦дорогах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и чрезвычайным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦25. Обеспечение пожарных ¦ 8,2 ¦ - ¦ 8,2 ¦ - ¦Комитет Республики ¦

¦автомобилей кислородными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Адыгея по делам ¦

¦подушками и своевременная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦

¦замена медикаментов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и чрезвычайным ¦

¦истекшим сроком годности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦26. Укомплектование ¦ 9 ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦ - ¦милиция общественной¦

¦медицинскими укладками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦предназначенными для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оказания первой медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помощи, нарядов Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Госавтоинспекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безопасности дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦движения Министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦внутренних дел по Республике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Адыгея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦27. Приобретение комплексов ¦ 839 ¦ - ¦ - ¦ 839 ¦милиция общественной¦

¦видеофиксации нарушений ПДД,¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦7 штук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ГС - Хасэ Республики Адыгея от 21.11.2008 N 996-ГС)¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦28. Приобретение мобильных ¦ 630 ¦ - ¦ - ¦ 630 ¦милиция общественной¦

¦видеозаписывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦измерителей скорости, 6 штук¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ГС - Хасэ Республики Адыгея от 21.11.2008 N 996-ГС)¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦29. Приобретение индикаторов¦ 317 ¦ - ¦ - ¦ 317 ¦милиция общественной¦

¦паров алкоголя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦(в ред. постановления ГС - Хасэ Республики Адыгея от 21.11.2008 N 996-ГС)¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦30. Приобретение патрульных ¦2064 ¦ - ¦ - ¦2064 ¦милиция общественной¦

¦автомобилей “Форд-Фокус“ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦осуществления контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дорожным движением, 4 штуки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления ГС - Хасэ Республики Адыгея от 21.11.2008 N 996-ГС)¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦31. Приобретение патрульных ¦1680 ¦ - ¦ - ¦1680 ¦милиция общественной¦

¦автомобилей “ВАЗ“ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦осуществления контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дорожным движением, 7 штук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------------------+

¦32. Обеспечение учащихся ¦ 15 ¦ - ¦ - ¦ 15 ¦милиция общественной¦

¦первых классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности“ ¦

¦световозвращающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦элементами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+-----+-----+-----+-----+---------------------