Законы и постановления РФ

Протест Прокуратуры г. Майкопа РА от 14.03.2005 N 7/2-2005 “На Устав муниципального образования “Город Майкоп“

ПРОКУРАТУРА ГОРОДА МАЙКОПА

ПРОТЕСТ

от 14 марта 2005 г. N 7/2-2005

НА УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД МАЙКОП“

Рассмотрев положения главы 11 “Территориальное общественное самоуправление“ Устава муниципального образования “Город Майкоп“ (далее - Устав), считаю, что отдельные положения данной главы противоречат действующему законодательству и подлежат отмене либо приведению их в соответствие с законом.

Так, в пункте 3 ст. 70 Устава указано, что координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления, оказание им правовой, организационной и иной помощи осуществляют органы местного самоуправления города Майкопа

Указанная норма не только противоречит действующему федеральному законодательству, но и на практике привела к серьезному нарушению прав и законных интересов неопределенного круга граждан г. Майкопа путем создания органами местного
самоуправления МО “Город Майкоп“ Ассоциации по координации деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления не являются органами местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и на основании Устава муниципального образования “Город Майкоп“ органами местного самоуправления являются представительный орган местного самоуправления (Совет народных депутатов МО), глава муниципального образования и исполнительный орган местного самоуправления (администрация МО).

Правовой статус территориального общественного самоуправления определен Федеральным законом от 28.08.95 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, а именно - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Статьей 27 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ установлено, что под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Статья 80 Закона РФ от 06.07.91 “О местном самоуправлении в РФ“ определяет территориальное общественное самоуправление как форму непосредственной демократии.

Учитывая изложенное, координация деятельности органов территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления муниципального образования недопустима.

В соответствии с п. 2 ст. 4, ст. 15 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти, а также органов местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“,

требую:

1. Привести главу 11 Устава муниципального образования “Город
Майкоп“ в соответствие действующему законодательству, путем отмены пункта 3 ст. 70 Устава либо путем внесения в эту норму соответствующих изменений.

2. Протест рассмотреть на очередной сессии Совета народных депутатов города Майкопа.

3. О дне заседания сообщить прокурору города Майкопа.

4. О результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору города Майкопа в письменной форме.

Прокурор г. Майкопа

Республики Адыгея

советник юстиции

В.И.СЕМЕНОВ