Законы и постановления РФ

Указ Президента РА от 23.07.2001 N 128 “Об утверждении Положения об Управлении по делам архивов администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея“

Утратил силу в связи с изданием Указа Президента РА от 30.04.2004 N 44.

23 июля 2001 года N 128

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 23 апреля 2001 года N 68 “О некоторых мерах по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Республики Адыгея“ и Положением об Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, утвержденным Указом Президента Республики Адыгея от 15 марта 1999 года N 65 “Вопросы Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея“, постановляю:

1. Утвердить Положение об Управлении по делам архивов Администрации Президента
Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Адыгея

А.ДЖАРИМОВ

Майкоп

23 июля 2001 года

N 128

Приложение

к Указу

Президента Республики Адыгея

от 23 июля 2001 г. N 128

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

I. Общие положения

1. Управление по делам архивов Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Администрация).

2. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.

Положение об Управлении утверждается Президентом Республики Адыгея по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - Министра Республики Адыгея (далее - Руководитель Администрации).

Управление имеет свой бланк, штамп и печать.

3. Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с органами государственной власти Республики Адыгея, местными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления.

Управление организует выполнение возложенных на него задач и функций как непосредственно, так и через подведомственные ему архивные учреждения и органы управления архивным делом городов и районов Республики Адыгея и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в Республике Адыгея.

II. Задачи, функции и права Управления

4. Основными задачами Управления являются:

формирование Архивного фонда Республики Адыгея, обеспечение его сохранности и использования;

ведение государственного учета документов Архивного фонда Республики Адыгея;

анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в Республике Адыгея;

управление государственными архивами Республики Адыгея;

координация деятельности органов государственной власти Республики Адыгея, местных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления Республики Адыгея, государственных учреждений, организаций
и предприятий Республики Адыгея (далее - учреждения) по вопросам архивного дела и организации делопроизводства;

оказание организационно - методической помощи учреждениям в организации деятельности их архивов, развитии и совершенствовании делопроизводства;

контроль за соблюдением действующего законодательства в области архивного дела.

5. Управление для выполнения возложенных на него задач:

организует работу по комплектованию документов, подлежащих приему в государственные архивы Республики Адыгея, и определяет их состав;

осуществляет контроль за использованием документов Архивного фонда Республики Адыгея и архивов;

ведет учет документов, хранящихся в государственных и ведомственных архивах Республики Адыгея;

оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании этих архивов;

разрабатывает ежегодные, перспективные и текущие планы основных направлений развития архивного дела в Республике Адыгея, представляет на утверждение Руководителю Администрации и обеспечивает их выполнение;

готовит ежегодный отчет о состоянии Архивного фонда Республики Адыгея и представляет в Федеральную архивную службу России в установленном порядке;

организует методическое руководство работой подведомственных архивных учреждений по организации делопроизводства;

ведет статистический учет состояния и деятельности, а также отчетности подведомственных архивных учреждений;

рассматривает предложения по вопросам передачи документов из одних государственных архивов в другие государственные архивы Республики Адыгея, а также в государственные архивы других субъектов Российской Федерации;

решает вопросы отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Адыгея на основании экспертизы их ценности;

организует создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников о составе и содержании документов Архивного фонда Республики Адыгея для обеспечения поиска документов;

обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Республики Адыгея;

способствует реализации федеральных и республиканских программ по вопросам развития архивного дела на территории Республики Адыгея;

разрабатывает и вносит на утверждение Руководителю Администрации инструкции и методические пособия по
вопросам архивного дела и организации делопроизводства;

создает экспертно - проверочные комиссии для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Адыгея, с экспертизой ценности документов и с комплектованием ими государственных и ведомственных архивов Республики Адыгея, а также для осуществления координации деятельности экспертных комиссий государственных архивов Республики Адыгея;

ведет регистрацию специальных разрешений, выдаваемых Федеральной архивной службой России юридическим и физическим лицам, на собирание старинных документальных памятников истории на территории Республики Адыгея;

выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам по согласованию с Руководителем Администрации разрешения на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда Республики Адыгея за пределы Республики Адыгея;

организует научно - информационную деятельность государственных архивов Республики Адыгея;

оказывает содействие в вопросах материально - технического обеспечения подведомственных архивных учреждений, организации строительства и ремонта архивных помещений;

организует внедрение в практику работы подведомственных архивных учреждений наиболее рациональных методов хранения и использования документов;

организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам архивного дела и принимает по ним необходимые меры, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных архивных учреждениях;

проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

организует работу Республиканской межведомственной экспертной комиссии при Кабинете Министров Республики Адыгея;

утверждает положения о подведомственных архивных учреждениях;

проводит семинары, научно - практические конференции, организует выставки по архивному делу на территории Республики Адыгея;

организует повышение квалификации работников подведомственных архивных учреждений.

6. Управление имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений необходимую информацию о работе и состоянии их архивов, а также организации делопроизводства;

давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам работы их архивов и организации делопроизводства;

проводить совещания
и инструктажи с работниками подведомственных архивных учреждений для рассмотрения и решения проблем развития архивного дела в Республике Адыгея;

использовать государственные системы связи и коммуникации.

III. Организация работы Управления

7. Управление возглавляет начальник Управления по делам архивов Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - начальник Управления), который назначается и освобождается от должности Президентом Республики Адыгея по представлению Руководителя Администрации.

8. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на него задач;

представляет на рассмотрение Руководителя Администрации проекты приказов и распоряжений Руководителя Администрации по вопросам деятельности Управления;

издает в соответствии со своими полномочиями распоряжения, инструкции и инструктивные письма, обязательные для исполнения подведомственными архивными учреждениями, и осуществляет контроль за их исполнением;

распределяет обязанности между сотрудниками Управления и утверждает их должностные инструкции;

подготавливает необходимые материалы для аттестации сотрудников Управления;

обеспечивает между работниками Управления нормальные служебные отношения и развитие их личной инициативы при решении возложенных на Управление задач;

вносит Руководителю Администрации предложения:

по штатному расписанию Администрации в части, касающейся Управления,

по назначению на должность и освобождению от должности работников Управления;

о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания,

о командировании работников Управления в пределах Республики Адыгея,

о направлении работников на переподготовку и повышение квалификации.

9. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

Руководитель

Администрации Президента Республики Адыгея

и Кабинета Министров Республики Адыгея

- Министр Республики Адыгея

С.КУЗНЕЦОВ