Законы и постановления РФ

Постановление Кабинета Министров РА от 24.04.2000 N 134 (ред. от 25.09.2008) “О порядке назначения и деятельности руководителей государственных унитарных предприятий Республики Адыгея“ (вместе с “Порядком проведения аттестации руководителей Государственных унитарных предприятий Республики Адыгея“, “Порядком проведения конкурса на замещение должности руководителя Государственного унитарного предприятия Республики Адыгея“, “Примерным контрактом с руководителем государственного унитарного предприятия Республики Адыгея“)

Утратил силу с 14 декабря 2010 года в связи с изданием Постановления Кабинета Министров РА от 14.12.2010 N 248.

Изменения, внесенные постановлением Кабинета Министров РА от 25.09.2008 N 159, вступили в силу с 25 сентября 2008 года.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2000 г. N 134

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(в ред. постановления Кабинета Министров РА

от 25.09.2008 N 159)

В соответствии с Законом Республики Адыгея “Об управлении государственной собственностью Республики Адыгея“, в целях повышения эффективности работы государственных унитарных предприятий Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Установить, что:

назначение на должность руководителя государственного унитарного предприятия Республики Адыгея осуществляется на конкурсной
основе, путем проведения аттестации;

заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Адыгея (далее - руководитель предприятия) осуществляется органами исполнительной власти Республики Адыгея, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления (далее - органы исполнительной власти Республики Адыгея), по согласованию с Министерством государственного имущества Республики Адыгея.

2. Утвердить:

порядок проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Адыгея согласно приложению N 1;

порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Адыгея согласно приложению N 2;

примерный контракт с руководителем государственного унитарного предприятия Республики Адыгея согласно приложению N 3.

3. Аттестация руководителей предприятий проводится один раз в три года.

Руководители органов исполнительной власти Республики Адыгея несут персональную ответственность за качественное проведение кадровой политики, организацию и проведение аттестации руководителей подведомственных предприятий.

4. Министерству государственного имущества Республики Адыгея осуществлять регистрацию заключенных с руководителями предприятий контрактов в реестре республиканской собственности Республики Адыгея.

Органам исполнительной власти Республики Адыгея в месячный срок со дня издания приказа о назначении на должность руководителя предприятия представлять контракт и приказ о назначении на должность руководителя предприятия в Министерство государственного имущества Республики Адыгея для их регистрации в реестре республиканской собственности Республики Адыгея.

5. Министерству труда и социальной защиты Республики Адыгея, Министерству экономики Республики Адыгея, Министерству финансов Республики Адыгея, Министерству по делам промышленности и инфраструктуры Республики Адыгея, Министерству государственного имущества Республики Адыгея, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Адыгея, Территориальному агентству Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Республике Адыгея в двухмесячный срок разработать и утвердить перечень вопросов для аттестации руководителей предприятий, предусмотрев
в нем вопросы общего характера и вопросы, связанные с отраслевой спецификой деятельности предприятий.

6. Органам исполнительной власти Республики Адыгея:

абзац утратил силу с 25 сентября 2008 года. - Постановление Кабинета Министров РА от 25.09.2008 N 159;

обеспечить организацию повышения квалификации руководителей предприятий;

в двухмесячный срок направить уведомление руководителям предприятий о проведении аттестации, обеспечить ее организацию и проведение до 1 ноября 2000 года;

по итогам аттестации пересмотреть контракты с руководителями подведомственных предприятий и привести их в соответствие с примерным контрактом.

Заключение контрактов с руководителями предприятий, не прошедших аттестацию, не допускается.

7. Руководитель предприятия обязан незамедлительно информировать орган исполнительной власти Республики Адыгея, заключивший с ним контракт, а также Министерство государственного имущества Республики Адыгея обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия либо угрожают финансовому положению предприятия.

8. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Адыгея разработать аналогичный порядок назначения и деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий Республики Адыгея.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство государственного имущества Республики Адыгея.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер - министр

Республики Адыгея

М.ТХАРКАХОВ

Приложение N 1

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 24 апреля 2000 г. N 134

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

1. В соответствии с настоящим Порядком аттестации подлежат руководители государственных унитарных предприятий Республики Адыгея (далее - руководитель предприятия), подведомственных соответствующим органам исполнительной власти Республики Адыгея.

2. Аттестации не подлежат:

руководители предприятий, проработавшие на занимаемой должности менее одного года,

беременные женщины.

Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

3. Целями аттестации руководителей предприятий являются:

объективная оценка деятельности руководителя предприятия и определение его соответствия занимаемой должности;

оказание содействия
в повышении эффективности работы государственного унитарного предприятия Республики Адыгея (далее - предприятие);

стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

4. Для проведения аттестации орган исполнительной власти Республики Адыгея, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - орган исполнительной власти):

формирует аттестационные комиссии;

составляет списки руководителей предприятий, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации;

готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;

утверждает подготовленный аттестационной комиссией общий перечень вопросов для аттестационных тестов с правильными ответами на них.

В указанный перечень должны входить вопросы, направленные на выявление уровня профессиональной подготовленности руководителей с учетом соответствующих квалификационных требований.

5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Состав членов аттестационной комиссии формируется из числа высококвалифицированных сотрудников органа исполнительной власти Республики Адыгея.

К работе аттестационной комиссии могут привлекаться независимые эксперты с правом совещательного голоса.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти Республики Адыгея.

В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке входят представители администраций городов, районов Республики Адыгея, на территории которых расположено предприятие.

6. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих в процессе аттестации, создается центральная аттестационная комиссия.

В состав центральной аттестационной комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от:

органа исполнительной власти Республики Адыгея;

Министерства государственного имущества Республики Адыгея;

Министерства финансов Республики Адыгея;

Министерства экономики Республики Адыгея;

Министерства труда и социальной защиты Республики Адыгея;

Министерства по делам промышленности и инфраструктуры Республики Адыгея;

Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Адыгея;

Территориального агентства Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Республике Адыгея.

Председателем центральной аттестационной комиссии назначается Министр государственного имущества Республики Адыгея, заместителем председателя комиссии - представитель органа исполнительной власти Республики Адыгея.

Секретарем центральной аттестационной
комиссии является сотрудник органа исполнительной власти Республики Адыгея с правом совещательного голоса.

Порядок работы центральной аттестационной комиссии определяется руководителем органа исполнительной власти Республики Адыгея.

7. График проведения аттестации утверждается руководителем органа исполнительной власти Республики Адыгея и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.

8. В графике указываются:

дата, время и место проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление.

9. Решения аттестационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса.

При голосовании член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос.

Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам, должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии на основании надлежащим образом оформленных документов.

10. По каждому решению аттестационной комиссии составляется протокол, который подписывается присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами “за“ или “против“.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в центральную аттестационную комиссию.

11. Аттестация проводится письменно в форме тестовых испытаний.

12. Аттестационная комиссия:

готовит общий перечень вопросов для аттестационных тестов, а также правильные ответы на них;

составляет и утверждает аттестационные тесты;

устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.

Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей от общего их числа.

Общий перечень вопросов периодически пересматривается.

13. Аттестационный тест составляется на основе общего
перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:

отраслевой специфики предприятия;

правил и норм по охране труда и экологической безопасности;

основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;

основ антикризисного управления, менеджмента, финансового аудита и планирования, основных правил работы с инструментарием товарного и фондового рынков;

основ маркетинга;

основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.

Аттестационные тесты должны содержать не менее 50 вопросов.

14. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:

соответствует занимаемой должности;

не соответствует занимаемой должности.

15. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия или его полномочному представителю под расписку либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Копия итогового протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.

16. Контракт с руководителем предприятия, признанным не соответствующим занимаемой должности, подлежит расторжению.

17. В случае несогласия с решением аттестационной комиссии аттестуемый в десятидневный срок после получения протокола комиссии вправе обжаловать ее решение в центральную аттестационную комиссию.

Руководитель

Администрации Президента Республики Адыгея

и Кабинета Министров Республики Адыгея

- Министр Республики Адыгея

С.КУЗНЕЦОВ

Приложение N 2

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 24 апреля 2000 г. N 134

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

1. Настоящий Порядок определяет общие принципы проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Адыгея (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.

2. Конкурс является открытым по составу участников.

Предложения по программе деятельности государственного унитарного предприятия Республики Адыгея (далее - предприятие) подаются руководителями государственных унитарных предприятий Республики Адыгея (далее - участники конкурса) в закрытой форме (в запечатанном конверте).

3. Орган исполнительной власти Республики Адыгея, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее -
орган исполнительной власти Республики Адыгея):

а) образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия) и утверждает ее состав;

б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;

в) принимает заявки от претендентов на участие в конкурсе и ведет их учет;

г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;

д) передает в комиссию по окончанию срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

е) утверждает общий перечень вопросов для тестов с правильными ответами на них.

4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от:

органа исполнительной власти Республики Адыгея;

Министерства государственного имущества Республики Адыгея;

Министерства финансов Республики Адыгея;

Министерства экономики Республики Адыгея;

Министерства труда и социальной защиты Республики Адыгея;

Министерства по делам промышленности и инфраструктуры Республики Адыгея;

Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Адыгея;

Территориального агентства Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Республике Адыгея;

администрации города, района Республики Адыгея, на территории которого расположено предприятие.

К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты с правом совещательного голоса.

Председателем комиссии назначается член комиссии от органа исполнительной власти Республики Адыгея, заместителем председателя комиссии - член комиссии от Министерства государственного имущества Республики Адыгея.

Секретарем комиссии является член комиссии от органа исполнительной власти Республики Адыгея с правом совещательного голоса.

Персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Адыгея.

5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. При голосовании каждый член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании
присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам, должна производиться замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии на основании надлежащих документов.

6. По каждому решению комиссии составляется протокол, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами “за“ или “против“.

7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.

8. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:

а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;

б) дату и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;

в) адрес приема заявок и документов;

г) номера телефонов и местонахождение комиссии;

д) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями.

9. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту на участие в конкурсе возможность ознакомления с условиями контракта с руководителем государственного унитарного предприятия Республики Адыгея (далее - руководитель предприятия), общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.

10. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности не менее года и отвечающие требованиям действующего законодательства, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.

11. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:

заявление, листок по учету кадров, фотографию;

копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов
об образовании;

справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении;

предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);

иные документы, предусмотренные действующим законодательством и указанные в информационном сообщении.

Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они:

поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

представлены без необходимых документов.

12. Претендент не допускается к участию в конкурсе, если:

представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;

представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям действующего законодательства.

13. Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап проводится письменно в форме тестовых испытаний.

Комиссия:

составляет общий перечень вопросов для тестов, а также правильные ответы на них;

составляет и утверждает тесты;

утверждает предельное количество (либо процент) правильных ответов.

Количество правильных ответов не может быть менее 75 процентов.

Общий перечень вопросов должен быть открыт для всеобщего ознакомления.

Тест составляется на основе общего перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:

отраслевой специфики;

основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;

основ антикризисного управления, менеджмента, финансового аудита и планирования, основных правил работы с инструментарием товарного и фондового рынков;

основ маркетинга;

основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.

Тесты должны содержать не менее 50 вопросов.

На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия, направленные на достижение целей, поставленных перед ним. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.

14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.

15. Орган исполнительной власти Республики Адыгея в установленном порядке
заключает с победителем конкурса контракт в двухмесячный срок с момента определения победителя конкурса.

Руководитель

Администрации Президента Республики Адыгея

и Кабинета Министров Республики Адыгея

- Министр Республики Адыгея

С.КУЗНЕЦОВ

Приложение N 3

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 24 апреля 2000 г. N 134

ПРИМЕРНЫЙ КОНТРАКТ

С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

__________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Республики Адыгея,

__________________________________________________________________

на который возложены функции по координации и регулированию

__________________________________________________________________

деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления),

именуемый в дальнейшем “Орган исполнительной власти“, в лице

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество представителя органа

исполнительной власти),

действующего на основании Положения, с одной стороны, и

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя),

именуемого в дальнейшем “Руководитель“, который назначается на

должность

__________________________________________________________________

(наименование должности - генеральный директор, директор)

государственного унитарного предприятия Республики Адыгея

__________________________________________________________________

(наименование государственного унитарного предприятия),

с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем

Предмет контракта

1. Настоящий контракт регулирует отношения между Органом исполнительной власти и Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей генерального директора (директора) государственного унитарного предприятия Республики Адыгея.

Компетенция и права Руководителя

2. Руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия.

3. Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к ведению иных органов.

4. Руководитель:

организует работу предприятия;

действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы на территории Республики Адыгея и за ее пределами;

распоряжается имуществом предприятия в порядке и пределах, установленных действующим законодательством, определенных Уставом предприятия и настоящим контрактом;

заключает договоры, в том числе трудовые;

выдает доверенности, совершает иные юридические действия;

открывает в банках расчетные и другие счета;

утверждает штатное расписание предприятия;

применяет к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством;

делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;

в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;

утверждает положения о представительствах и филиалах, уставы дочерних предприятий;

определяет в соответствии с законодательством состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты;

готовит мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда предприятия;

при расторжении контракта осуществляет передачу дел вновь назначенному руководителю предприятия;

решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством, Уставом предприятия и настоящим контрактом к компетенции Руководителя.

Обязательства сторон

5. Руководитель обязуется:

добросовестно и разумно руководить предприятием, обеспечивать выполнение установленных для предприятия основных экономических показателей и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, Уставом предприятия и настоящим контрактом к его компетенции;

при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законами, иными нормативными правовыми актами, уставом предприятия и настоящим контрактом;

обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств предприятия;

обеспечивать развитие материально - технической базы, увеличение объема платных работ, услуг;

обеспечивать соответствие результатов деятельности предприятия утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям. Не допускать принятия решений, которые могут привести к неплатежеспособности (банкротству) предприятия;

обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за предприятием движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущие ремонты недвижимого имущества;

обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством;

обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной форме;

не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;

обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне;

распоряжаться недвижимым имуществом исключительно с согласия Министерства государственного имущества Республики Адыгея;

обеспечивать использование имущества предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными Уставом предприятия, а также использование по целевому назначению выделенных предприятию бюджетных и внебюджетных средств;

представлять отчетность о работе предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

ежегодно представлять на утверждение Органу исполнительной власти бизнес - план развития предприятия;

представлять Органу исполнительной власти предложения о способе достижения цели деятельности предприятия, а также сведения о текущем и перспективном планировании финансово - экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности предприятия.

6. Орган исполнительной власти обязан:

не вмешиваться в оперативно - распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

в течение одного месяца давать ответ на обращения Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с Органом исполнительной власти;

принимать необходимые меры при обращении Руководителя по вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью предприятия;

в установленном порядке определять размер доли прибыли предприятия, подлежащей направлению в республиканский бюджет Республики Адыгея;

обеспечить Руководителю условия труда, необходимые для эффективной работы;

установить по согласованию с Министерством государственного имущества Республики Адыгея обязательные для Руководителя требования к форме, содержанию и периодичности представления предложений о способе достижения цели деятельности предприятия, правила и порядок их оценки;

проводить аттестацию Руководителя в соответствии с требованиями законодательства;

принимать в установленном порядке решения о привлечении к ответственности Руководителя за ненадлежащее исполнение его обязанностей.

Оплата труда и социальные гарантии Руководителя

7. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада и доли от прибыли предприятия, определяемой после расчетов с бюджетами всех уровней.

Должностной оклад Руководителю устанавливается в размере ________ (но не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда).

Доля от прибыли предприятия составляет ________.

8. Заработная плата и вознаграждение Руководителю выплачивается одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия.

9. В случае, если производственная деятельность предприятия или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно - эпидемиологических норм, Руководитель предприятия не вправе получать вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной деятельности (с момента приостановления деятельности предприятия до момента устранения выявленных нарушений).

10. В случае, если Руководитель не обеспечил своевременную выплату работникам предприятия установленных премий, пособий, доплат, компенсаций, меры поощрения к нему не применяются до момента полного погашения задолженности работникам предприятия по этим видам выплат.

11. Ежегодный отпуск Руководителя составляет ____ (продолжительность отпуска устанавливается не менее 30 рабочих дней) рабочих дней и может быть ему предоставлен как полностью, так и по частям.

Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска определяются Руководителем по согласованию с Органом исполнительной власти.

12. При уходе Руководителя в очередной отпуск ему выплачивается материальная помощь в размере __________.

13. Руководителю и членам его семьи выплачивается компенсация за переезд в другую местность, обусловленная контрактом, в размере ____________ (включается в случае, если такой переезд предусмотрен).

14. В случае смерти Руководителя члены его семьи получают единовременную компенсацию в размере _______.

15. В случае потери Руководителем трудоспособности он получает компенсацию в размере _______.

16. В случае расторжения контракта по инициативе Кабинета Министров Республики Адыгея, Органа исполнительной власти по основаниям, не связанным с ненадлежащим исполнением Руководителем его обязанностей, предусмотренных настоящим контрактом и действующим законодательством, Руководителю выплачивается компенсация в размере _____.

Ответственность Руководителя

17. Руководитель предприятия несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея и настоящим контрактом.

18. За ненадлежащее выполнение Руководителем своих обязанностей к нему могут быть применены следующие меры воздействия:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим контрактом.

Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято до истечения этого срока по инициативе Органа исполнительной власти, а также по ходатайству трудового коллектива предприятия.

19. Руководитель может быть привлечен к материальной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Изменение и расторжение контракта

20. Каждая из сторон настоящего контракта вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к контракту.

21. Контракт может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством о труде“ Он может быть также расторгнут по решению Органа исполнительной власти в случаях:

нарушения по вине Руководителя установленных действующим законодательством требований по охране труда, повлекшего принятие руководителем государственной инспекции труда и государственным инспектором труда решения о приостановлении деятельности предприятия или его структурного подразделения либо решения суда о ликвидации предприятия или прекращения деятельности его структурного подразделения;

невыполнения в течение более чем трех месяцев пунктов выплат установленных законодательством налогов, сборов и платежей в бюджеты всех уровней, а также заработной платы, надбавок и иных выплат работникам предприятия;

разглашения Руководителем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей;

распоряжения недвижимым имуществом предприятия без согласования с Министерством государственного имущества Республики Адыгея;

систематического невыполнения установленных для предприятия основных экономических показателей;

нарушения обязательств по своевременному и качественному выполнению договоров и обязательств предприятия;

невыполнения установленных обязательных требований при подготовке предложений о способе достижения целей и задач управления унитарным предприятием и несоответствия результатов деятельности предприятия утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям.

22. Контракт с Руководителем не может быть расторгнут, если неисполнение им своих обязанностей вызвано объективными причинами, не зависящими от воли Руководителя.

23. Прекращение действия настоящего контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 21, является установленным Кодексом законов о труде Российской Федерации дополнительным основанием для увольнения Руководителя.

Иные условия контракта

24. Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.

25. Срок действия контракта _____________ (устанавливается не менее 3-х лет).

26. В части, не предусмотренной настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством и Уставом предприятия.

Адреса сторон и другие сведения

Орган исполнительной власти:

_________________________________________________________________

(наименование и адрес)

Предприятие:

_________________________________________________________________

(наименование и адрес)

Руководитель:

Генеральный директор (директор) государственного унитарного

предприятия Республики Адыгея

__________________________________________________________________

(наименование)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Паспорт: серия ________ N _______, выдан

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Домашний

адрес:____________________________________________________________

Телефоны:

служебный_________________________________________________________

домашний _________________________________________________________

Контракт подписан:

От Органа исполнительной власти: Руководитель:

____________________________ ________________________

(должность) (фамилия, имя, отчество)

М.П.

____________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________ ________________________

(подпись) (подпись)

____________________________ ________________________

дата (число, месяц, год) дата (число, месяц, год)

Контракт СОГЛАСОВАН с

Министерством государственного

имущества Республики Адыгея

__________________________

(Ф.И.О., должность)

__________________________

(подпись)

__________________________

дата (число, месяц, год)

Руководитель

Администрации Президента Республики Адыгея

и Кабинета Министров Республики Адыгея

- Министр Республики Адыгея

С.КУЗНЕЦОВ