Законы и постановления РФ

Постановление Кабинета Министров РА от 20.12.1999 N 400 “О временных положениях о лицензировании деятельности по проектированию и строительству централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений в Республике Адыгея“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров РА от 15.04.2002 N 62.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 1999 г. N 400

О ВРЕМЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ПИТЬЕВОГО

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДСКИХ

И ДРУГИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

В связи с принятием Федерального закона от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ и во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 сентября 1999 года N 306 “О совершенствовании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории Республики Адыгея“ Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Утвердить на период до принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации,
устанавливающих порядок лицензирования данного вида деятельности,

Временное положение о лицензировании деятельности по проектированию централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений в Республике Адыгея согласно приложению N 1,

Временное положение о лицензировании деятельности по строительству централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений в Республике Адыгея согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Лицензионно - регистрационную службу Республики Адыгея.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Премьер - министр

Республики Адыгея

М.ТХАРКАХОВ

Приложение N 1

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 20 декабря 1999 г. N 400

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ

ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

ГОРОДСКИХ И ДРУГИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

1. Общие положения

Лицензирование деятельности по проектированию централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений в Республике Адыгея вводится в целях упорядочения соответствующей хозяйственной и предпринимательской деятельности, защиты интересов потребителей, соблюдения экологических и санитарных норм и правил, рационального использования энергоресурсов.

Лицензия является разрешением осуществлять деятельность по проектированию централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений в Республике Адыгея в течение установленного срока при обязательном соблюдении лицензионных условий и действующего законодательства.

На деятельность по проектированию централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений выдается лицензия с указанием в ней выполняемых владельцем лицензии работ.

Лицензиатами могут быть юридические лица, независимо от их организационно - правовой формы, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Органы лицензирования

Лицензирование деятельности по проектированию централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений в Республике Адыгея осуществляет Лицензионно - регистрационная служба
Республики Адыгея (далее - Служба).

Служба:

рассматривает заявления на получение лицензий и выдает лицензии в соответствии с Временным положением о лицензировании деятельности по проектированию централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений в Республике Адыгея (далее - Положение);

регистрирует лицензии, выданные на территории иных субъектов Российской Федерации;

принимает решения о приостановлении действия лицензий;

ведет Республиканский реестр выданных, приостановленных, аннулированных и зарегистрированных лицензий;

осуществляет приобретение, учет и хранение бланков лицензий;

организует контроль за соблюдением лицензиатами условий, предусмотренных лицензией;

обобщает сведения контролирующих органов о нарушениях лицензиатами лицензионных условий.

Должностные лица Службы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения работы.

3. Условия и порядок выдачи лицензий

Для получения лицензии заявитель представляет в Службу:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием

для юридических лиц - наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета соответствующего банка;

для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

вида деятельности;

срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия, организации;

г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;

д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

е) сведения о квалификации специалистов;

ж) сведения о нормативно - технической базе;

з) сведения о системе контроля качества работ;

и) сведения об организации охраны труда, об условиях соблюдения пожарной безопасности.

Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются Службой.

Лицензии оформляются на фирменных бланках, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги
на предъявителя, являющихся документами строгой отчетности, имеющих учетную серию и номер.

В лицензии указываются:

наименование органа, выдавшего лицензию;

для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, получающих лицензию;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства), вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия, срок действия лицензии;

условия осуществления данного вида деятельности;

регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

Лицензия подписывается начальником (в случае его отсутствия - заместителем начальника) Службы и заверяется печатью.

Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Решение о проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы принимается Службой в случаях

возникновения спорных вопросов при выдаче лицензий;

наличия в экспертном заключении рекомендации по проведению экспертизы отдельных направлений деятельности другими специалистами;

необходимости проведения лицензиатами дополнительных мероприятий по устранению выявленного экспертизой несоответствия установленным нормам и правилам.

Порядок проведения экспертизы и основные требования к экспертным заключениям устанавливаются Службой на основании действующего законодательства.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

Лицензия выдается на 3 года, по заявлению обратившегося за ее получением лицензия может быть выдана на срок до 3 лет.

Продление срока
действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.

В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально - обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.

Копии лицензии регистрируются Службой.

При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Непредставление заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в установленные сроки является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае ее утраты - на основании временного разрешения, выдаваемого органом лицензирования.

Деятельность на основании лицензии, выданной Службой на территории другого субъекта Российской Федерации, может осуществляться после регистрации такой лицензии органами лицензирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлению оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. В лицензии делается отметка о проведенной регистрации и о занесении ее в Республиканский реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

В регистрации может быть отказано по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

4. Приостановление действия лицензии

Служба может приостановить действие лицензии в случаях:

представления владельцем лицензии соответствующего заявления;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения
лицензии;

нарушения лицензиатом условий действия лицензии;

невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

Служба в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменной форме информирует о нем лицензиата и налоговые органы.

В случае изменения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.

Лицензия считается возобновленной после принятия Службой соответствующего решения, о котором не позднее чем в трехдневный срок с момента принятия Служба оповещает лицензиата и налоговые органы.

Приостановление действия лицензии может осуществляться также другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.

Служба также приостанавливает действие на своей территории лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, в случае, если:

лицензия не зарегистрирована на данной территории;

лицензиат не выполняет требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации на данной территории для осуществления соответствующего вида деятельности.

Решения и действия Службы могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

5. Контроль за соблюдением лицензионных условий

Контроль за осуществляемой лицензиатами деятельностью проводится путем проверки ее соответствия виду деятельности, указанному в лицензии, а также требованиям стандартов, норм, правил, технических условий и лицензионным условиям.

Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается Службой по собственной инициативе, а также по представлению контрольных органов, заявлениям (жалобам) потребителей или организаций, находящихся в договорных отношениях с лицензиатом.

Проверка деятельности лицензиата осуществляется работниками Службы.

Лицензиаты при проведении проверки их деятельности обязаны предоставлять проверяющим необходимую документацию, а также давать объяснения по
вопросам своей деятельности.

6. Определение размера платы

за рассмотрение заявления и выдачу лицензии

Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляются на платной основе.

За рассмотрение заявления взимается плата в размере трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда.

За выдачу лицензии (или ее копии) взимается лицензионный сбор в десятикратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда;

При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат вносит плату в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда.

В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с ее осуществлением, не включаются в плату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, а возмещаются лицензиатом отдельно.

Все средства, поступающие в качестве платы за рассмотренные заявления о выдаче лицензии, платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и лицензионный сбор, зачисляются в республиканский бюджет Республики Адыгея.

Руководитель

Администрации Президента Республики Адыгея

и Кабинета Министров Республики Адыгея

Э.АХМЕТОВ

Приложение N 2

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 20 декабря 1999 г. N 400

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ

ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ

ГОРОДСКИХ И ДРУГИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

1. Общие положения

1.1. Лицензирование деятельности по строительству централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений в Республике Адыгея вводится в целях упорядочения соответствующей хозяйственной и предпринимательской деятельности, защиты интересов потребителей, соблюдения экологических и санитарных норм.

1.2. Лицензия является разрешением (правом) на осуществление деятельности по строительству централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений в Республике Адыгея в течение установленного срока при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

1.3. На деятельность по строительству централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений выдается лицензия с указанием в ней
выполняемых владельцем лицензии работ.

1.4. Лицензиатами могут быть юридические лица, независимо от их организационно - правовой формы, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Органы лицензирования

2.1. Лицензирование деятельности по строительству централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений в Республике Адыгея осуществляет Лицензионно - регистрационная служба Республики Адыгея (далее - Служба).

Служба:

рассматривает заявления на получение лицензий и выдает лицензии в соответствии с Временным положением о лицензировании деятельности по строительству централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений в Республике Адыгея (далее - Положение);

регистрирует лицензии, выданные органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации;

принимает решения о приостановлении действия лицензий;

ведет Республиканский реестр выданных, приостановленных, аннулированных и зарегистрированных лицензий;

осуществляет приобретение, учет и хранение бланков документов, подтверждающих наличие лицензии;

организует контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

обобщает сведения контролирующих органов о нарушениях лицензиатами лицензионных условий.

2.2. Должностные лица Службы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение или ненадлежащее исполнение своих полномочий.

3. Условия и порядок выдачи лицензий

3.1. Для получения лицензии заявитель представляет в Службу:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием

для юридических лиц - наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;

для физических лиц - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

вида деятельности, с указанием видов работ, которые намерен осуществлять соискатель;

срока действия лицензии;

б) для юридических лиц - копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников);

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (если она не заверена
нотариусом - с предъявлением подлинника);

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

е) сведения о квалификации специалистов;

ж) сведения о нормативно - технической базе;

з) сведения о системе контроля качества работ;

и) сведения об организации охраны труда, об условиях соблюдения пожарной безопасности, а также заключение государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим получение лицензии на осуществление данного вида деятельности;

к) справку страховой компании о страховании профессиональной ответственности строителя.

3.2. Если заявляемый вид деятельности осуществляется в нескольких территориально - обособленных объектах, в заявлении на получение лицензии соискатель лицензии должен указать все такие объекты и приложить документы, указанные в подпунктах е) - и) пункта 3.1 Положения, для каждого объекта. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

3.3. Заявление о выдаче лицензии с приложением всех необходимых документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, принимается Службой по описи и регистрируется в день его получения. Копия описи с отметкой о приеме документов возвращается соискателю лицензии.

3.4. Бланки, подтверждающие наличие лицензии, являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.

В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:

наименование органа, выдавшего лицензию;

для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, получающих лицензию;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);

вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

срок действия лицензии;

условия осуществления данного вида деятельности;

регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.

3.5. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается начальником (в случае
его отсутствия - заместителем) Службы и заверяется печатью Службы.

3.6. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

3.7. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы решение принимается в пятнадцатидневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Решение о проведении дополнительной, в том числе независимой экспертизы принимается Службой в случаях:

возникновения спорных вопросов при выдаче лицензии;

наличия в экспертном заключении рекомендации по проведению экспертизы отдельных направлений деятельности другими специалистами;

проверки необходимости проведения лицензиатами дополнительных мероприятий по устранению выявленного экспертизой несоответствия установленным нормам и правилам.

Порядок проведения экспертизы и основные требования к экспертным заключениям устанавливаются Службой на основании соответствующих рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами архитектуры и строительства.

3.8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

3.9. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

3.10. Уведомление о выдаче лицензии направляется заявителю в трехдневный срок с указанием срока оплаты лицензионного сбора.

3.11. Соискатель лицензии должен произвести оплату лицензионного сбора в указанные в уведомлении сроки.

В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, Служба вправе аннулировать выданную лицензию.

3.12. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензия может быть выдана на срок до 3 лет.

3.13. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

3.14. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, не подлежит передаче другому лицу. Не является передачей документа, подтверждающего наличие лицензии, временное предоставление его другому лицу для совершения действий от имени лицензиата на основании трудового договора (контракта) или договора поручения.

3.15. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается в течение 3 дней после представления лицензиатом в Службу документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.

3.16. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально - обособленных объектах, лицензиату одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, выдаются его заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.

3.17. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная им лицензия теряет юридическую силу.

3.18. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат обязан в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

Непредставление заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в установленные сроки является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

3.19. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданного документа, подтверждающего наличие лицензии, а в случае его утраты - на основании временного разрешения, выдаваемого Службой.

3.20. Деятельность на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории Республики Адыгея после регистрации лицензии Службой в установленном действующим законодательством порядке.

В регистрации может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 3.9 настоящего Положения.

4. Приостановление действия и аннулирование лицензии

4.1. Служба может приостановить действие лицензии в случаях:

а) представления владельцем лицензии соответствующего заявления;

б) выявления Службой, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти Республики Адыгея в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

в) невыполнения лицензиатом решений Службы, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

4.2. Служба обязана установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев.

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, Служба обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

4.3. Служба обязана принять решение о возобновлении действия лицензии по заявлению лицензиата в случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.

Действие лицензии считается возобновленным после принятия Службой соответствующего решения, о котором она в трехдневный срок информирует в письменной форме лицензиата и соответствующие налоговые органы.

Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за собой увеличения срока ее действия.

4.4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления Службы или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Одновременно с направлением в суд заявления об аннулировании лицензий Служба имеет право принять решение о приостановлении действия лицензии до вступления в силу решения суда.

4.5. Основаниями для аннулирования лицензии являются:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии;

г) обстоятельства, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего Положения.

4.6. В случае ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная ему лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной.

4.7. Решение о приостановлении действия лицензии, направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, а в предусмотренных законодательством случаях - об аннулировании лицензии принимается начальником Службы (в случае его отсутствия - заместителем).

О принятом решении Служба в трехдневный срок информирует в письменной форме лицензиата и соответствующие налоговые органы.

5. Контроль за соблюдением лицензионных условий

5.1. Контроль за осуществляемой лицензиатами деятельностью проводится путем проверки ее соответствия виду деятельности, указанному в лицензии, а также требованиям стандартов, норм, правил, технических условий и лицензионным требованиям и условиям.

5.2. Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается Службой по собственной инициативе, а также по представлениям уполномоченных государственных органов, заявлениям (жалобам) потребителей или организаций, находящихся в договорных отношениях с лицензиатом.

5.3. Проверка деятельности лицензиата осуществляется Службой и государственными органами в соответствии с их компетенцией.

5.4. Лицензиаты при проведении проверки их деятельности обязаны предоставлять проверяющим необходимую документацию, а также давать объяснения по вопросам своей деятельности.

6. Порядок определения размера платы

за осуществление действий, связанных с лицензированием

6.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляются на платной основе.

6.2. За рассмотрение заявления взимается плата в размере трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда.

6.3. За выдачу лицензии (каждой копии документа, подтверждающего ее наличие) взимается лицензионный сбор в десятикратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда.

6.4. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат вносит плату в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда.

6.5. В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с ее осуществлением, не включаются в плату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, а возмещаются лицензиатом отдельно.

6.6. Все средства, поступающие в качестве платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и лицензионного сбора, зачисляются в республиканский бюджет Республики Адыгея.

Руководитель

Администрации Президента Республики Адыгея

и Кабинета Министров Республики Адыгея

Э.АХМЕТОВ