Постановление Кабинета Министров РА от 08.09.1997 N 331 “Об оформлении вывесок при обозначении Типов торговых предприятий и предприятий общественного питания в Республике Адыгея“
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 1997 г. N 331
ОБ ОФОРМЛЕНИИ ВЫВЕСОК ПРИ ОБОЗНАЧЕНИИ ТИПОВ
ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В
РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ
В целях обеспечения правильного оформления вывесок при обозначении типов торговых предприятий и предприятий общественного питания Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Определить, что оформление торговыми предприятиями и предприятиями общественного питания (далее - предприятия) вывесок с обозначением их названия или рода деятельности осуществляется в соответствии с прилагаемыми Типами торговых предприятий и предприятий общественного питания в Республике Адыгея.
2. Главам администраций городов и районов Республики Адыгея:
принять к руководству Типы торговых предприятий и предприятий общественного питания в Республике Адыгея при выдаче предприятиям разрешений на оформление соответствующих вывесок;
осуществить необходимые мероприятия по приведению до 1 января 1998 года предприятиями вывесок в соответствии с настоящим постановлением.
3. Республиканским газетам “Советская Адыгея“ и “Адыгэ Макъ“ опубликовать настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление торговли, внешнеэкономических и межрегиональных связей Министерства экономики Республики Адыгея.
Премьер - министр
Республики Адыгея
М.ТХАРКАХОВ
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 8 сентября 1997 г. N 331
ТИПЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ
1. К торговым предприятиям, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами, относятся:
универсам - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 400 квадратных метров, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров, непродовольственных товаров частого спроса методом самообслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению;
супермаркет - комфортабельное предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 600 квадратных метров с современной организацией торгового процесса и реализующее не менее 200 наименований продовольственных товаров и широкий ассортимент сопутствующих непродовольственных товаров, а также оказывающее населению широкий перечень дополнительных услуг (прием и выдача заказов, услуги предприятия питания, упаковка товаров, комплектование подарочных наборов, наличие телефонов - автоматов и стоянки для автотранспорта, организация уголков отдыха для покупателей и другие услуги);
гастроном - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала от 100 квадратных метров, осуществляющее реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги населению;
продукты (продовольственный магазин) - предприятие торговли, осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров, а при необходимости и непродовольственных товаров частого спроса;
специализированные магазины - предприятие торговли, осуществляющее реализацию продовольственных товаров в соответствии со специализацией.
2. К торговым предприятиям, осуществляющим розничную торговлю непродовольственными товарами, относятся:
универмаг - предприятие торговли, имеющее не менее 20 - 25 рабочих мест и от 6 - 8 специализированных или комбинированных секций, осуществляющее реализацию универсального ассортимента непродовольственных товаров (часть торговой площади может быть отведена для продажи продовольственных товаров) и оказывающее дополнительные услуги. Организуются и универмаги со специальной номенклатурой товарных групп - “Детский мир“, “Спортунивермаг“ и другие;
дом торговли (Торговый дом) - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от 1000 квадратных метров, осуществляющее торговлю широким ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров и оказывающее дополнительные услуги населению;
торговый центр - комплекс функционально и пространственно связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных на одной территории;
специализированные магазины - предприятия торговли, осуществляющие реализацию непродовольственных товаров в соответствии со специализацией;
комиссионный магазин - предприятие торговли, осуществляющее реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на комиссию.
3. При обозначении на вывесках профиля специализированных предприятий торговли, осуществляющих розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами (торговая площадь одной товарной группы более 50 процентов), рекомендуется использовать названия: рыба, булочная, булочная - кондитерская, кондитерские товары, молоко, овощи - фрукты, одежда, меха и так далее, а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку, - диетические продукты, детское питание, товары для мужчин, товары для женщин, подарки, товары для новобрачных, товары для спорта, букинистические товары, антикварные товары и так далее.
4. К торговым предприятиям, осуществляющим мелкорозничную торговлю, относятся:
павильон - сооружение облегченного типа обычно на два - четыре рабочих места с подсобным помещением. Отдельные павильоны могут иметь торговый зал;
палатки - мелкие сооружения, как правило, на одно рабочее место с небольшим помещением для хранения текущих запасов товаров;
киоски - сооружения на одно - два рабочих места без торгового зала.
5. К предприятиям общественного питания относятся:
ресторан - комфортабельное предприятие общественного питания с широким ассортиментом предлагаемых блюд, включая заказные и фирменные, характеризуется высоким уровнем обслуживания и организацией отдыха. По ассортименту реализуемой продукции может быть рыбным, пивным, с различными национальными блюдами и так далее;
бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. По ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления бар может быть молочным, пивным, винным, кофейным, коктейль - бар, гриль - бар; по специфике обслуживания потребителей - видеобар; варьете - бар и другие;
кафе - предприятие общественного питания по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки; по ассортименту реализуемой продукции - кафе - мороженое, кафе - кондитерская, кафе - молочная; по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и другие;
предприятия быстрого питания - бистро, кафетерий, закусочная и так далее;
столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания;
магазин - кулинария - предприятие для реализации населению различных видов полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.
При обозначении на вывесках профиля специализированных предприятий общественного питания рекомендуется использовать названия: шашлычная, блинная, пирожковая, молодежное кафе, детское кафе, видеобар и так далее.
6. Торговые предприятия могут устанавливать следующие услуги, дополнительные к услугам, оказываемым ими населению:
прием и выдача заказов;
услуги предприятий питания;
прием на хранение вещей покупателей;
мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине;
демонстрация новых товаров;
доставка товаров на дом покупателям;
комната матери и ребенка;
помещение для хранения детских колясок;
гравировка изделий;
упаковка товаров, купленных в различных отделах торгового предприятия;
комплектование подарочных наборов;
наличие телефонов - автоматов;
стоянка для автотранспорта;
музыкальные записи и их прослушивание;
растяжка обуви;
прием заказов на проявление фото- и кинопленки;
изготовление фотоснимков, диапозитивов, слайдов;
заказ такси по просьбе покупателей;
организация уголков отдыха для покупателей;
другие виды услуг.
Руководитель
Администрации Президента Республики Адыгея
и Кабинета Министров Республики Адыгея
Р.ПАНЕШ