Законы и постановления РФ

Постановление Кабинета Министров РА от 19.06.1995 N 192 (ред. от 02.02.1998) “Об Адыгейской республиканской программе “Жилище“

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 1995 г. N 192

ОБ АДЫГЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ “ЖИЛИЩЕ“

(в ред. постановления Кабинета Министров РА

от 02.02.1998 N 31)

В целях реализации долгосрочной республиканской жилищной политики Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Утвердить Адыгейскую республиканскую программу “Жилище“ (приложение N 1).

2. Создать Межведомственную комиссию по вопросам реализации Адыгейской республиканской программы “Жилище“.

абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров РА от 02.02.1998 N 31.

3. Утвердить:

Положение о Межведомственной комиссии по вопросам реализации Адыгейской республиканской программы “Жилище“ (приложение N 2).

абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров РА от 02.02.1998 N 31.

Премьер-министр

Республики Адыгея

Н.ПЕДАН

Приложение N 1

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 19 июня 1995 г. N 192

АДЫГЕЙСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
“ЖИЛИЩЕ“

I. Введение

1. Основной целью Адыгейской республиканской программы “Жилище“ (далее - Программа) является определение принципиальных положений долгосрочной республиканской жилищной политики и конкретных мер по осуществлению следующих задач до 2000 года:

создание нормативной базы жилищной реформы;

преодоление сокращения объемов жилищного строительства;

изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, источникам финансирования, типам зданий и технологиям их возведения;

поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения;

демонополизация жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, структурная перестройка базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, изменение форм обслуживания и ремонта жилого фонда;

комплексный подход к решению вопросов землепользования, связанных с жилищной проблемой, развитием инженерной инфраструктуры.

2. Жилищная реформа имеет ключевое значение для общего успеха экономической реформы, способствуя снижению инфляции, сокращению дефицита государственного бюджета, стабилизации денежного обращения за счет аккумуляции частных средств и увеличения собственного жилья, улучшения территориального распределения трудовых ресурсов, перехода к менее энергоемким и материалоемким формам строительства.

3. Кризисное состояние жилищного сектора в Республике Адыгея во многом вызвано объективными обстоятельствами, связанными с переходом от жесткого государственного управления к рыночной экономике, отказом государства от монопольной роли инвестора, подрядчика, собственника в сфере жилья. Неподготовленность рыночных институтов усугубила ситуацию в жилищной сфере. Она характеризуется резким ростом цен на строительную продукцию. Предусмотренные для выполнения социальных программ капитальные вложения государства, предприятий и организаций стали явно недостаточными: снизились темпы предоставления жилья гражданам, упала платежеспособность населения на приобретение жилья или осуществление частного строительства.

Ввод жилья сократился с 134,4 тысячи квадратных метров общей площади в 1987 году до 85,7 тысячи квадратных метров в 1994 году.

При этом 6,1 тысячи человек живут в общежитиях, свыше 3,6 тысячи
человек проживают в ветхих и аварийных домах. В очереди на улучшение жилищных условий стоит 12380 семей.

В республике появились сотни мигрантов и вынужденных переселенцев, также остро нуждающихся в жилье.

4. Жилищно-коммунальное хозяйство, содержащееся в прежние годы в основном за счет государственных дотаций, в связи с сокращением и либерализацией цен оказалось в критическом положении (таблица 3).

5. Сокращение объема государственных капитальных вложений, сложившаяся динамика цен и жесткая налоговая политика привели к тому, что при остром дефиците жилья объемы его строительства резко уменьшились. Отсюда - существенное снижение загрузки и недоиспользование мощностей домостроительных предприятий, увольнение квалифицированных рабочих.

II. Правовые аспекты жилищной реформы

1. Принятие в конце декабря 1992 года Верховным Советом Российской Федерации Закона “Об основах федеральной жилищной политики“ позволяет развить принципы реализации конституционного права граждан на жилище в новых социально-экономических условиях, установить общие начала правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности.

Закон устанавливает четкую классификацию видов жилищного фонда, разграничивает права собственности на жилищный фонд, стимулирует проявление инициативы физическими и юридическими лицами при приватизации, строительстве, приобретении жилья, а также при его содержании и ремонте.

Законом увеличены возможности развития частной собственности на недвижимость в жилищной сфере. Только гражданин теперь, в зависимости от собственного желания и возможностей, будет определять размеры собственного жилья, его стоимость.

Установлены сроки предоставления земельных участков под строительство: для граждан - в течение одного месяца, для юридических лиц - в течение двух месяцев со дня подачи заявления.

Предусматривается развитие льготного долгосрочного кредитования индивидуального и кооперативного жилищного строительства, включая ипотечное кредитование. Закон предоставляет дополнительные возможности для решения жилищных проблем военнослужащих, включая уволенных с военной службы, беженцев, безработных, а также граждан,
длительное время проработавших в районах Крайнего Севера.

III. Социальные аспекты жилищной политики

1. В сознании уже нескольких поколений утвердилось отношение к жилью как к бесплатно предоставляемому государством социальному благу, и преодоление этого стереотипа потребует длительного времени. Кроме того, низкий уровень материального благосостояния большинства населения требует проведения такой жилищной политики, которая обеспечит реальную возможность строительства или приобретения жилья семьям со средними и низкими доходами.

2. Задача республиканской жилищной политики - всемерно способствовать росту доли жилищного фонда в частной собственности граждан или юридических лиц путем приватизации существующего государственного и муниципального жилищного фонда, а также развития частного коммерческого жилищного строительства.

3. Одновременно с ускорением приватизации жилья важно стимулировать индивидуальное и кооперативное жилищное строительство за счет приватизированных предприятий, акционерных обществ и других негосударственных организаций.

Частное строительство, и прежде всего индивидуальное, должно стать важнейшей формой наращивания жилищного фонда.

Удельный вес ввода в эксплуатацию индивидуального и кооперативного жилья в общем объеме ввода жилья в 1993 году составил,6 процента, в 1994 году - 57,8 процента. К 1995 году необходимо увеличить до 60 процентов, а в перспективе вместе с вводом жилья негосударственными предприятиями и организациями его необходимо довести до 70 процентов.

Необходимы конкретные меры государственной поддержки в организации частного, в том числе индивидуального жилищного строительства, в виде беспрепятственного предоставления или продажи земельных участков, их инженерного оборудования, создания соответствующей базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

4. В новых социально-экономических условиях должно быть обеспечено право граждан на улучшение своих жилищных условий путем получения в порядке очередности жилья из государственного или муниципального жилищного фонда в пределах социальной нормы площади, приходящейся на одного человека, на условиях договора найма, аренды
жилья либо путем приобретения или строительства частного жилья в более короткие сроки с использованием собственных средств, организации кондоминиумов-товариществ, жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

В целях сокращения очередей и сроков ожидания на получение жилья целесообразно предоставлять гражданам целевые дотации из средств бюджетов, собственных средств предприятий и организаций, создаваемых для этих целей инвестиционных или иных фондов, других внебюджетных источников на индивидуальное жилищное строительство при их согласии на снятие с учета на бесплатное получение жилья.

IV. Финансово-экономические аспекты жилищной реформы

1. По данным Государственного комитета Республики Адыгея по статистике, за январь - декабрь 1994 года введено 85,7 тысячи квадратных метров общей площади жилых домов, то есть в 1,23 раза меньше, чем в 1993 году, когда было введено 105,5 тысячи квадратных метров, и в 1,6 раза меньше, чем вводилось ежегодно в 1987 и 1988 годах, - соответственно 134,4 и 135,0 тысячи квадратных метров. При этом ежегодное выбывание жилищного фонда составляет 1,3 тысячи квадратных метров жилья.

При условии снижения уровня инфляции, последовательного проведения жилищной реформы, реализации Закона Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ ввод жилья в Республике Адыгея должен несколько увеличиться и составить в 1995 году 90 тысяч квадратных метров.

2. В 1985 году стоимость строительства 1 квадратного метра площади многоквартирного многоэтажного крупнопанельного жилого дома за счет государственных капитальных вложений составляла около 260 рублей, в 1990 году - около 320 рублей, в 1991 году - 800 - 1000 рублей, в 1992 году - около 16 тысяч рублей, в 1993 году - 42 тысячи рублей, в 1994 году - 800 тысяч рублей.

3. Государственную финансовую поддержку жилищного строительства в 1995 - 1997
годах в Республике Адыгея предполагается концентрировать по следующим направлениям:

из бюджета Российской Федерации - компенсировать на удорожание кооперативного жилищного строительства, начатого до 1 января 1992 года, на строительство жилья для военнослужащих, лиц, уволенных в запас или отставку из Вооруженных Сил Российской Федерации, беженцев, лиц, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, участников ликвидации последствий чернобыльской аварии и стихийных бедствий, а также на строительство отдельных крупных объектов коммунального хозяйства межрегионального значения, на дотации отдельным регионам и отраслям;

из бюджета Республики Адыгея - на строительство жилых домов для очередников и работников бюджетных организаций, развитие базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, коммунальное строительство, включая подготовку территорий для нового жилищного строительства, развитие, ремонт и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства.

4. В 1995 году в соответствии с расчетами Министерства экономики Республики Адыгея объем капитальных вложений на реализацию жилищной программы по всем источникам финансирования составит 58600 миллионов рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации - 10600 миллионов рублей;

за счет средств бюджета Республики Адыгея - 2800 миллионов рублей;

за счет внебюджетных источников финансирования - 45200 миллионов рублей (из них средств населения - 42600 миллионов рублей).

Основная часть средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации (4013 миллионов рублей), направляется на строительство жилья для военнослужащих, учитывая сокращение ввода жилья за счет бюджета Российской Федерации, предполагается выделение средств для обеспечения льготного кредитования индивидуального и кооперативного жилищного строительства, кредитов для развития производственной базы малоэтажного жилищного строительства, а также на развитие инфраструктуры городов и других поселений.

5. Для концентрации и эффективного использования средств, направляемых на жилищное строительство, предполагается образовать фонды развития жилищного строительства на республиканском
и районных (городских) уровнях.

Источниками поступления средств в эти фонды могут стать на республиканском уровне: средства бюджета; средства фонда занятости в части организации общественных работ, связанных со строительством, реконструкцией и модернизацией жилья, а также объектов социальной и коммунальной инфраструктуры населенных пунктов; взносы благотворительных обществ, организаций и отдельных лиц;

на районном (городском) уровне: налог на разницу между себестоимостью и продажной стоимостью жилья; доля налога на недвижимость; доля доходов от операций с муниципальной недвижимостью, в том числе с объектами незавершенного строительства; часть прибыли от продажи администрациями городов и районов инженерно подготовленных участков для частного жилищного строительства.

Основными направлениями использования средств фондов развития жилищного строительства должны являться:

создание жилищного фонда социального использования;

инженерная подготовка территорий для ведения нового жилищного строительства всех форм собственности;

развитие, ремонт и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства;

развитие базы строительной индустрии, промышленности строительных материалов, в первую очередь производства эффективных утеплителей.

6. Для привлечения средств населения в жилищную сферу возможна компенсация банкам за кредит части процентной ставки или субсидирование оплаты первого взноса. Кабинет министров Республики Адыгея и главы администраций городов и районов Республики Адыгея могут также на безвозмездной основе предоставлять заемщику определенную сумму средств для того, чтобы увеличить размер первого взноса, который заемщик может заплатить в момент приобретения жилья. Такая система представляется более целесообразной.

Суммарная величина субсидий не должна превышать 70 процентов от стоимости жилья. При использовании накопленных средств не по назначению льготы и субсидии аннулируются.

7. Для организации новых систем кредитования жилья целесообразно создать агентство по ипотечному кредитованию.

Указанное агентство необходимо для осуществления операций по защите от возможных рисков банков, выполняющих ипотечное жилищное кредитование, для контроля выпуска ценных бумаг на заложенное
имущество, приобретения закладных на жилье, регулирования, создания и функционирования системы регистрации ипотечных и иных операций с недвижимостью.

8. В целях увеличения объемов строительства жилья, объектов социально-бытовой инфраструктуры, производства изделий, машин и механизмов для нужд жилищного комплекса необходимо решить вопрос о предоставлении льгот предприятиям, выпускающим данную продукцию, вкладывающим средства в развитие базы строительства, ремонта и реконструкции жилья.

В качестве дополнительных мер по увеличению инвестиционной активности в сфере жилищного строительства предполагается:

снижение до 50 процентов ставки налога на добавленную стоимость строительных материалов и изделий, производимых предприятиями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и освобождение полностью от этого налога проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новой техники и передовых технологий для промышленности строительных материалов и изделий;

уменьшение на 50 процентов налога на прибыль от деятельности банков, направленной на долгосрочное кредитование приобретения или строительства жилья (в объеме не менее 30 процентов от всех кредитных ресурсов) и на создание фамильных жилищных счетов граждан;

освобождение от подоходного налога средств граждан, зачисленных на целевые фамильные жилищные счета в банках;

освобождение от налогообложения дивидендов и процентов по вкладам и паям юридических и физических лиц, участвующих в инвестиционных компаниях, фондах, банках, специализирующихся на инвестициях в жилье.

Передача определенного процента средств, получаемых от выкупа государственного имущества, в собственность предприятий, образуемых в процессе приватизации действующих предприятий, при условии инвестирования этих средств в Программу.

9. Переход жилищной сферы и строительного комплекса к открытому рыночному функционированию может быть достигнут за счет разумного сочетания приватизации предприятий строительной индустрии и сохранения элементов государственного управления ими для поддержания полноценного производственного цикла. Вместе с тем целесообразно создать разветвленную сеть мелких
и средних предприятий, способных конкурировать с существующими предприятиями.

V. Архитектурно-технические и градостроительные аспекты

жилищной реформы

1. В настоящее время структура жилищного строительства Республики Адыгея характеризуется высокой долей использования сборного железобетона.

В результате осуществления экономической реформы и значительного повышения цен на металл, цемент и другие материалы, лифты и постепенного их приближения к мировым стала резко меняться себестоимость различных типов жилых домов.

В настоящее время крупнопанельные дома и дома из традиционного полнотелого керамического кирпича стали наиболее дорогими (таблица 4).

2. Основными направлениями структурных изменений в архитектуре и градостроительстве в ближайшее время являются:

постепенный переход от сборного железобетона как базового строительного материала для жилищного строительства к местным строительным материалам - эффективному кирпичу, черепице, мелким блокам из местных материалов, природным эффективным утеплителям, изделиям из отходов деревообработки, ячеистым бетонным и другим. Это позволит значительно, в сравнении с железобетонными конструкциями, снизить стоимость жилищного строительства;

постепенный переход на преимущественно малоэтажное строительство домов в один-два этажа с приусадебными участками с сохранением многоэтажного жилищного строительства только для оборудованных инженерной инфраструктурой зон г. Майкопа и крупных населенных пунктов Республики Адыгея.

Такой переход потребует значительных усилий и затрат по созданию необходимой инженерной и социальной инфраструктуры на территориях малоэтажной застройки. За счет бюджетов администраций городов и районов, с возможным участием предприятий должны быть в первоочередном порядке осуществлены работы по сооружению подъездных дорог, электроснабжению, водоснабжению, газоснабжению или строительству газораспределительных станций. Проблемы теплоснабжения и канализации во многих случаях могут решаться за счет создания автономных теплоисточников и систем очистки. Для строительства отдельных элементов социальной инфраструктуры (магазинов, предприятий бытового обслуживания) целесообразно использовать средства частных предпринимателей из числа будущих владельцев малоэтажных домов.

Создание жилищного фонда социального использования
необходимо вести строго по существующей проектно-сметной и проектно-планировочной документации с учетом возможностей существующей базы домостроения, обеспечив преимущественное строительство домов наиболее экономичной этажности, что позволит несколько уменьшить стоимость жилищного строительства и предоставить жилье большему числу граждан по социальной норме.

3. Основным направлением политики градостроительства и землепользования должно стать обеспечение возможности беспрепятственного получения гражданами по нормативу или приобретения (в том числе сверх нормативов) земельных участков в частную собственность для жилищного строительства.

Право на бесплатное получение земельного участка должно предоставляться гражданам с учетом отказа очередников на улучшение жилищных условий от получения жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда; фактической обеспеченности семьи жильем, проживания семьи в коммунальной квартире; льгот на улучшение жилищных условий, установленных законодательством; отсутствия у семьи другого земельного участка, по площади больше нормативного; наличие основания для получения земельного участка.

Необходимо в кратчайшие сроки обеспечить корректировку или изготовление градостроительной документации для многих населенных пунктов Республики Адыгея исходя из политики размещения малоэтажного жилищного строительства. После корректировки отвод территорий под жилищное строительство в пределах поселений должен осуществляться в порядке, установленном действующим законодательством, и на основе утвержденного генерального плана или градостроительной документации.

VI. Совершенствование структуры производства основных видов

строительных материалов и изделий для жилищного

строительства в 1995 - 1997 годах

1. Недостаток средств для осуществления строительства повлек резкое снижение загрузки домостроительных предприятий Республики Адыгея.

Традиционная домостроительная промышленность стоит перед необходимостью существенного перепрофилирования предприятий.

Техническая направленность реформы в строительной индустрии требует существенных изменений структуры строительных материалов и конструкций, используемых в жилищном строительстве, с ориентацией в перспективе на применение энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых материалов и конструкций, создание условий для развития экономичного малоэтажного строительства.

Анализ использования кирпича в строительстве показывает, что на жилищное строительство расходовалось до 50 - 60 процентов его общего выпуска. С учетом сокращения производственного строительства возникает возможность определенных резервов производства.

Однако полное высвобождение цен на энергоносители делает традиционный полнотелый кирпич гораздо менее доступным для массового потребителя, потребует модернизации предприятий, их перехода на выпуск эффективных пустотных видов кирпича. В строительстве наружных стен жилых домов из кирпича станет преобладающей эффективная кладка.

Развитие малоэтажного жилищного строительства стимулирует увеличение до 2000 года объема производства мелких блоков с плотными и пористыми наполнителями.

2. Осуществляя структурную перестройку проектно-строительной сферы, предполагается, особенно на первом этапе, сохранять сложившиеся технологические циклы, не допуская, как правило, необоснованного дробления предприятий на мелкие объекты, не способные обеспечить выпуск конечной продукции, т.е. ввод в эксплуатацию жилых домов.

Вместе с тем от Кабинета министров Республики Адыгея потребуется государственная поддержка в вопросах развития малого и среднего предпринимательства, создания совместных предприятий с иностранными фирмами по производству эффективных строительных материалов, изделий и конструкций.

VII. Организационное обеспечение жилищной реформы

1. Для преодоления кризиса в жилищной сфере, регулирования процессов замены жесткого государственного управления на рыночную систему, преодоления негативных сторон, отказа государства от монопольной роли инвестора, подрядчика и собственника, а также для социальной защиты и обеспечения жилищных прав населения необходимо осуществить ряд изменений в структуре управления жилищной сферой для достижения баланса учета местных условий и государственных мер по защите жилищных прав населения путем увеличения полномочий местных органов самоуправления; создания вертикали исполнительной власти от Кабинета Министров Республики Адыгея до администраций городов и районов Республики Адыгея по реализации Программы.

Учитывая социальное значение и важность жилищной сферы для экономики Республики Адыгея в целом, создается Межведомственная комиссия по вопросам реализации Адыгейской республиканской программы “Жилище“.

2. Ответственность за организационное обеспечение жилищной реформы на местах возлагается на администрации городов и районов Республики Адыгея, которые должны учитывать исключительную важность жилищной сферы для успешной деятельности, экономического и социального благополучия населения территории Республики Адыгея. Жилище - основное социальное благо, ценное имущество, приумножение которого реально увеличивает размеры обустроенной недвижимости городов и населенных пунктов Республики Адыгея, содействуя росту налоговых поступлений в соответствующие бюджеты.

Рекомендуемая форма управления и регулирования жилищной реформой на местах - специальные координационные центры, а также соответствующие подразделения в органах управления экономикой, градостроительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

3. Программа ориентирована на создание системы механизмов (правовых, экономических, хозяйственных), способных обеспечить необходимые условия для последующего развития жилищной сферы.

Система механизмов будет дополняться и видоизменяться под воздействием формирующейся рыночной среды. Программа должна выполнять функции осуществления обратной связи в регулировании системы отношений “государство - рынок“, содействовать развитию прогрессивных явлений, препятствовать деструктивным явлениям.

Первый зам. министра экономики

Республики Адыгея

А.И.БАГАДИРОВ

Приложение N 2

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 19 июня 1995 г. N 192

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

АДЫГЕЙСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“

1. Межведомственная комиссии по реализации Адыгейской республиканской программы “Жилище“ (далее именуется - Комиссия) образована в целях координации деятельности министерств и ведомств, администраций городов и районов Республики Адыгея по разработке и реализации нормативных, организационных и экономических мер, направленных на проведение жилищной реформы и республиканской жилищной политики.

2. Основными задачами Комиссии являются:

разграничение управления процессом проведения жилищной политики между органами исполнительной власти и администрациями городов и районов Республики Адыгея;

координация деятельности министерств и ведомств, администраций городов и районов Республики Адыгея по разработке и реализации комплекса мер по проведению жилищной реформы, разработке программ, относящихся к жилищной сфере, нормативных актов, представляемых на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Адыгея;

контроль за ходом реализации Программы, за рациональным использованием государственных капитальных вложений, выделяемых на развитие жилищной сферы.

3. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

осуществляет контроль за ходом реализации Программы;

заслушивает на заседаниях Комиссии отчеты министерств и ведомств, администраций городов и районов Республики Адыгея о ходе выполнения постановлений и распоряжений Кабинета министров Республики Адыгея, относящихся к развитию жилищной сферы;

рассматривает программы, а также проекты законодательных и нормативных актов, регламентирующих проведение республиканской жилищной политики;

содействует формированию внебюджетных источников финансирования жилищного строительства, созданию рыночной инфраструктуры в жилищной сфере.

4. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, подлежат обязательному исполнению министерствами и ведомствами, администрациями городов и районов Республики Адыгея, предприятиями, учреждениями и организациями. Об исполнении сообщается Комиссии.

5. Комиссия проводит свои заседания, как правило, один раз в квартал.

На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители заинтересованных министерств и ведомств. Решения Комиссии доводятся до соответствующих организаций в виде выписок из протокола заседания Комиссии. По вопросам оперативного характера, в период между заседаниями Комиссии, решения принимаются председателем Комиссии и доводятся до исполнителей в виде указаний.

По вопросам, требующим решения Кабинета Министров Республики Адыгея, Комиссия вносит свои предложения.

Для подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов Комиссия привлекает специалистов министерств, ведомств, научно-исследовательских институтов и организаций Республики Адыгея.

6. Председатель Комиссии:

осуществляет руководство Комиссией;

представляет на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по осуществлению жилищной политики;

утверждает состав временных рабочих групп по подготовке отдельных законодательных и нормативных актов, призванных регулировать отношения в жилищной сфере.

7. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии возлагается на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Адыгея.

Первый зам. министра экономики

Республики Адыгея

А.И.БАГАДИРОВ

Приложение N 3

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 19 июня 1995 г. N 192

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДЫГЕЙСКОЙ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“

Приложение утратило силу. - Постановление Кабинета Министров РА от 02.02.1998 N 31.

Таблица 1

ВВОД

В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ

В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ (ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ)

1986 год 140,9

1987 год 134,4

1988 год 135,0

1989 год 159,1

1990 год 146,3

Итого за 1986 - 1990 г.г.: 715,7

1991 год 96,2

1992 год 84,3

1993 год 105,5

1994 год 85,7

1995 год 90,0

Итого за 1991 - 1995 г.г.: 461,8

1996 - 2000 г.г. 600,0

1986 - 1994 г.г. - отчет

1995 - 2000 г.г. - экспертная оценка

Первый зам. министра экономики

Республики Адыгея

А.И.БАГАДИРОВ

Таблица 2

ВВОД

ЖИЛЬЯ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ВСЕХ ФОРМ

СОБСТВЕННОСТИ ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ В 1993 - 1994 ГОДАХ

(тысяч квадратных метров общей площади)

----T-------------------------T-----T-------T------T-------T-----¬

¦ N ¦ Наименование ¦ 1993¦в % к¦ 1994 ¦в % к¦При- ¦

¦п/п¦ ¦ год ¦1992 г.¦ год ¦1993 г.¦ложе-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦

L---+-------------------------+-----+-------+------+-------+------

Предприятия и организации

всех форм - всего 105,5 125,1 85,7 81,2

в том числе:

1. Государственная собствен- 39,5 1,4 17,9 45,3

ность р.

из нее:

федеральная собственность 27,4 1,3 8,4 30,6

р.

собственность субъектов 12,1 1,9 9,5 78,5

федерации р.

2. Муниципальная собствен-

ность 13,7 - 10,4 75,9

3. Собственность обществен-

ных объединений (органи-

заций) - - - -

4. Частная собственность 52,3 92,6 49,5 94,6

из нее:

индивидуальных застройщи- 47,4 1,2 43,6 92,0

ков р.

5. Смешанная российская соб-

ственность (без иностран-

ного вмешательства) - - 7,9 -

Первый зам. министра экономики

Республики Адыгея

А.И.БАГАДИРОВ

Таблица 3

АССИГНОВАНИЯ

ИЗ БЮДЖЕТА (ДОТАЦИИ) НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ

И ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

в % к потребности

До 1990 года 70 - 80

1991 года 84

1992 года 76

1993 года 71

1994 года 45

Интенсивность аварий, повреждений и отказов в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время возросла на 30 - 35%.

Капитальный ремонт

По государственному (муниципальному) жилищному фонду начиная с 1987 года потребность в средствах для финансирования капитального ремонта удовлетворяется не более чем на 30 - 40%.

По ведомственному жилищному фонду в неотложном капитальном ремонте нуждается более 70% жилого фонда, фактически капитальный ремонт этого фонда ведется“в пределах 10% потребности.

Первый зам. министра экономики

Республики Адыгея

А.И.БАГАДИРОВ

Таблица 4

ПРОГНОЗ

ИЗМЕНЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ

ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ В ДОМАХ НЕКОТОРЫХ

КОНСТРУКТИВНЫХ СИСТЕМ

---------------T------T--------T--------T--------T-------T-------¬

¦Конструктивные¦Кол-во¦ 1985 г.¦ 1991 г.¦1993 г. ¦1994 г.¦1995 г.¦

¦ системы ¦этажей¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ млн ¦(прог- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ноз) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦

L--------------+------+--------+--------+--------+-------+--------

Крупнопанель- 9/ 260/ 900/ 42000/ 0,8/ 1,5/

ные дома 1 - 2 410 1420 65000 1,23 2,3

Дома из обыч- 9/ 285/ 980/ 46200/ 0,96/ 1,7/

ного кирпича 1 - 2 450 1550 71000 1,42 2,51

Дома на основе 1 - 2 - - 43000 0,9 1,68

смешанных сис-

тем (облегчен-

ные крупные

панели, мелко-

штучные мате-

риалы)

Дома из кирпи- 1 - 2 - - 36000 0,69 1,28

ча, изготовля-

емого по эффе-

ктивным техно-

логиям

Первый зам. министра экономики

Республики Адыгея

А.И.БАГАДИРОВ

Таблица 5

--T---------T------T--------------------T------T----T-----T-----T---------T----------

NN¦ ¦Всего ¦ в том числе ¦Всего ¦ % ¦при- ¦ % ¦ Наличие ¦ Наличие

пп¦ ¦общей +------T------T------+прива-¦при-¦нято ¦благ.¦ ветхого ¦аварийного

¦ ¦площа-¦муниц.¦госуд.¦част- ¦тизи- ¦ва- ¦жило-¦устр.¦ фонда ¦ фонда

¦ ¦ди, т.¦т. кв.¦т. кв.¦ный ¦ровано¦ти- ¦го ¦му- +----T----+----T-----

¦ ¦кв. м ¦ м ¦ м ¦т. кв.¦общей ¦за- ¦фонда¦ниц. ¦к-во¦об- ¦к-во¦общая

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ м ¦площа-¦ции ¦в му-¦жилья¦жи- ¦щая ¦жи- ¦пло-

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ди, т.¦ ¦ниц. ¦ ¦лых ¦пло-¦лых ¦щадь

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. м ¦ ¦соб- ¦ ¦до- ¦щадь¦до- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ств. ¦ ¦мов ¦ ¦мов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1994 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общая¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. м¦ ¦ ¦ ¦ ¦

--+---------+------+------+------+------+------+----+-----+-----+----+----+----+-----

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14

--+---------+------+------+------+------+------+----+-----+-----+----+----+----+-----

1. г. Майкоп 3675,3 1123,1 684,2 1868 917,9 66,6 220,5 80,7 215 45,9 2 13,7

2. Теучежс-

кий р-н 598,8 194,4 15,1 389 60,4 34,4 21,2 81,0 - - 192 15,3

в том чи-

сле:

г. Ады-

гейск 207,4 175,9 6,3 25,2 50,6 31,8 - 81,0 - - 192 15,3

3. Гиагинс-

кий р-н 679,5 19,4 73,1 587 48,7 42,0 1,8 78,5 3 0,3 1 0,08

4. Майкопс-

кий р-н 575 22,5 7,9 544,6 20,5 49,9 58,5 66,0 - - - -

5. Кошехаб-

льский

р-н 590,4 70,9 6,2 513,3 44,5 55,7 24,9 69,2 - - - -

6. Красног-

вардейск.

р-н 726,7 11,6 42,5 672,6 38,0 48,6 - 45,3 4 0,2 - -

7. Тахтаму-

кайский

р-н 1167,0 163,7 114,4 888,9 179,0 39,7 96,8 76,0 17 6,3 - -

8. Шовгено-

вский

р-н 565,4 10,2 20,6 534,6 19,0 61,4 - 81,8 - - - -

Итого 8578,1 1616,1 964 5998 1398,2 54,1 423,7 239 52,7 195 29,08

-------------------Первый зам. министра экономики

Республики Адыгея

А.И.БАГАДИРОВ

Таблица 6

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС

ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ ЗА СЧЕТ

ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(в процентах)

----T------------------------------------T-----T------T-----T----¬

¦ N ¦ Наименование ¦ 1993¦ 1994 ¦1995 ¦2000¦

¦п/п¦ ¦ год ¦ год ¦год ¦год ¦

L---+------------------------------------+-----+------+-----+-----

Предприятия и организации всех форм

- всего 100 100 100 100

в том числе:

1. Государственная собственность 37,4 20,9 20 10

из нее:

федеральная собственность 26,0 9,8 8

собственность субъектов федерации 11,4 11,1 12

2. Муниципальная собственность 13,0 12,1 12 20

3. Собственность общественных объедине-

ний (организаций) - - - 5

4. Частная собственность 49,6 57,8 60 60

из нее:

индивидуальных застройщиков 45,0 50,9 55 60

5. Смешанная российская собственность

(без иностранного вмешательства) - 9,2 8 5

Первый зам. министра экономики

Республики Адыгея

А.И.БАГАДИРОВ