Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 27.12.2001 N 355 (ред. от 19.06.2003) “О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай на период до 2003 года“

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2001 г. N 355

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай

от 19.06.2003 N 177)

В целях ускорения развития малого предпринимательства в республике, обеспечения его государственной поддержки, Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай на период до 2003 года.

2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.) предусмотреть в республиканском бюджете на 2003 год средства в сумме 9,5 млн. рублей на реализацию Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 19.06.2003 N
177)

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Председателя Правительства

Республики Алтай

А.Н.АЛЧУБАЕВ

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 27 декабря 2001 г. N 355

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай

от 19.06.2003 N 177)

Паспорт

Комплексной программы развития и поддержки

малого предпринимательства в Республике Алтай

на период до 2003 года

Наименование программы Комплексная программа поддержки

малого предпринимательства в

Республике Алтай

Дата принятия решения о

разработке программы

Дата утверждения программы

Заказчик программы Фонд развития и поддержки малого

предпринимательства РА

Разработчики ООО “Научно-технический центр“

Фонд развития и поддержки малого

предпринимательства РА

Цели и задачи программы Цель - обеспечить устойчивое

развитие малого предпринимательства

в регионе

Задачи:

- создание условий для устойчивого

развития малого

предпринимательства;

- развитие конкуренции на рынке

товаров и услуг;

- создание 600 - 700 новых рабочих

мест

Сроки и этапы реализации Срок до 2003 года.

программы Первый этап: 2002 г.

Второй этап: 2003 г.

Исполнитель программы Фонд развития и поддержки малого

предпринимательства

Министерство экономики РА

Министерство финансов РА

Департамент федеральной

государственной службы занятости

населения по РА

Объемы и источники Бюджет Республики Алтай - 8,1 - 9,6

финансирования, необходимые Средства Фонда развития и

для реализации программы поддержки малого

(млн. руб.) предпринимательства Республики

Алтай - 0,9 - 1,5

Средства Федерального фонда

поддержки малого

предпринимательства - 4,5 - 6,0

Средства, направляемые через

Департамент федеральной

государственной службы занятости

населения по РА - 5,3

Всего - 15,2 - 18,8

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 19.06.2003

N 177)

Ожидаемые конечные результаты Создание новых рабочих мест 600 -

реализации программы 700

Довести долю малых предприятий в

доходной части бюджета Республики

Алтай до 40%.

Формирование и развитие

инфраструктуры поддержки малого

предпринимательства

Система организации контроля Министерство экономики РА

над исполнением программы

Введение

Республиканская целевая “Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай до 2003 года“ направлена на создание экономических, правовых, организационных условий и системы государственной и общественной поддержки приоритетных направлений развития малого предпринимательства в республике.

Реализация Программы поможет в достижении цели - улучшить экономическую ситуацию и обеспечить стабилизацию и развитие экономики Республики Алтай.

Часть I

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Анализ проблем региона, возможные пути

их преодоления

Крупномасштабные рыночные преобразования затронули каждый регион России, вне зависимости от степени развитости экономического
потенциала. Различаются только формы и интенсивность проявления кризисных явлений. В соответствии с этим стратегия выхода из кризисного состояния каждого региона должна быть различна.

Особая роль в стратегии преодоления кризиса и перспективного развития экономики Республики Алтай должна быть отведена малому бизнесу. Это можно подкрепить следующими доводами.

В Республике Алтай отсутствуют крупные предприятия. Создание новых крупных предприятий оправдано в случае использования передовых технологий, что требует огромных инвестиций.

Чрезвычайная хрупкость экологического равновесия в регионе не позволяет реализацию крупных проектов. Усиление антропогенного воздействия негативно скажется на хрупкой природной среде Республики Алтай.

В условиях жесткого дефицита финансовых ресурсов оправдано вложение средств в эффективные, коммерческие проекты с быстрой окупаемостью, которые предлагаются малыми предприятиями.

Кроме того, небольшая населенность и отдаленность региона от емких рынков сбыта не позволяет развивать предприятия, продукция которых рассчитана на массовый спрос.

Малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса политических и социальных проблем:

- создание прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды;

- расширение налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней;

- снижение остроты безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест;

- насыщение рынка разнообразными товарами и услугами.

По объемам производства и реализации, прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, уплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупными производствами.

По всем этим признакам Республику Алтай по возможностям развития можно отнести к депрессивным территориям.

Ключевыми проблемами являются сельскохозяйственная специализация региона, горный рельеф, игнорирование интересов региона в дореформенный период.

-----------------¬ ------------------------¬ --------------¬

¦ Дотационный ¦ ¦Сельхоз. специализация ¦ ¦Неконкурен- ¦

¦ бюджет ¦<---+ Горный рельеф +-->¦тоспособность¦

¦ ¦ ¦Игнорирование интересов¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ республики ¦ ¦ ¦

L----------------- L--T------T-T---------T-- L--------------

------- ¦ ¦ L-----¬

¦ ¦ ¦ ¦

-----------------¬ ¦ ---------¬ ¦ ¦ ------------¬ ¦ -----------¬

¦ Неразвитая ¦<- ¦ Кадры ¦<- L>¦Безработица¦ L>¦Энергоза- ¦

¦ инфраструктура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦висимость ¦

L----------------- L--------- L------------ L-----------

Рис. 1 Ключевые проблемы Республики Алтай

Неконкурентоспособность.

Объективно неконкурентоспособность региональной экономики связана с ее сельскохозяйственной специализацией, так как сельское хозяйство по многим параметрам проигрывает промышленности, а именно, в следующем:

1) медленный кругооборот и оборот капитала;

2) потребность в относительно более объемном авансировании производственных затрат;

3) неравномерная реализация произведенной продукции;

4) преобладание скоропортящейся и малотранспортабельной продукции;

5) территориальная удаленность от конечного потребления.

Энергозависимость.

Уровень энергопотребления один из самых низких по России и Сибири. Потребление энергии на душу населения составляет 2000 кВт час в год, что ниже уровня Алтайского края в 2,5 раза, Западной Сибири - в 4 раза.

Дотационный бюджет.

Доходы республиканского бюджета на 2000 год составили 699,039 тысяч рублей, в том числе на долю трансфертов приходится 496,876 рублей, доходы Внебюджетного фонда развития республики (за счет средств участников Эколого-экономического региона “Алтай“) составили 104,203 тысячи рублей, расходы бюджета составили 742,662 тысячи рублей.

Структура собственных доходов бюджета региона выглядит следующим образом (в %):

1. акцизы - 2,56;

2. НДС - 34,39;

3. налог на прибыль - 3,0;

4. налог на имущество - 5,17;

5. прочие налоги - 57,88.

Специфика формирования доходной части республиканского бюджета состоит в том, что она зависит от степени развитости экономического потенциала.

Дотационный бюджет является объективным результатом унаследованного экономического потенциала и в краткосрочной перспективе ситуация не может быть изменена кардинально. Республика должна искать внутренние резервы пополнения доходной части бюджета, прежде всего за счет развития малого бизнеса.

Кадры.

Сельскохозяйственная специализация региона формирует специфический кадровый состав. Особенностью сельского населения является низкая квалификационно-профессиональная подвижность, что затрудняет процесс адаптации к рыночным преобразованиям. Кроме того, сельское население более консервативно, с трудом воспринимает различные новшества. На эти негативные тенденции накладывает отпечаток также низкое качество полученного образования.

2. Анализ развития малого предпринимательства

В настоящее время малый бизнес играет заметную роль в экономике республики. Вклад малых предприятий в экономику республики определяют следующие показатели: доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме промышленной продукции - 35,7%; доля строительных работ, выполненных малыми предприятиями, в общем объеме подрядных работ, выполненных строительно-монтажными организациями, - 18%; доля розничного товарооборота малых предприятий в объеме товарооборота - 77%.

Деятельность малых предприятий носит более эффективный характер, чем у остальных предприятий. Доля прибыльных предприятий по итогам 2000 года составила 38,6%, малыми предприятиями получена прибыль в сумме 55,776 млн. руб.

В периоды кризиса малое предпринимательство снижает социально - экономическую напряженность в обществе. Это влияние весьма ощутимо в сфере занятости. Малые предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость части высвобожденных работников из государственных предприятий и неработающего населения. Численность постоянно работающих на учтенных малых предприятиях в 2000 году составила 10,5 тыс. человек, что составляет около 14,6% от общего числа занятых в экономике республики.

Пространственный аспект анализа развития малого предпринимательства показал, что малые предприятия, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица сосредоточены в основной своей массе в Горно-Алтайске, Турочакском и Онгудайском районах. Удельный вес численности этих районов составил 52%, в то же время здесь сосредоточены 89,8% малых предприятий и 65,2% индивидуальных предпринимателей.

Следовательно, целевым критерием развития малого предпринимательства может быть территориально равномерное его размещение.

Развитие фермерства зависит от многих условий. По сути, должен существовать замкнутый цикл воспроизводства в сельском хозяйстве. Однако в настоящее время такой системы не существует. Финансирование отдельных фрагментов этого цикла успеха не приносит, так как необходим системный подход, чтобы сельскохозяйственное производство носило эффективный характер.

Реорганизация колхозов, развитие фермерства по новому поставило вопрос об инфраструктурных услугах на селе.

Должна развиваться система материально-технического обеспечения, заготовок, хранения, сбыта, переработки, реализации.

Такую систему не нужно создавать заново, ее необходимо реанимировать, совершенствуя, включая заготовительную отрасль потребительской кооперации.

Предлагается изменение стратегии финансирования в сельском хозяйстве республики, то есть перенос центра тяжести с финансирования отдельного фермера на развитие инфраструктуры: переработки, заготовки, хранения, сбыта.

Приоритетное развитие малого предпринимательства для экономики республики исключительно важно, практически безальтернативно. Однако при этом малый бизнес испытывает значительные трудности в своей деятельности, связанные с:

- незавершенностью законодательной базы;

- жестким налоговым прессингом;

- трудностями с получением банковских кредитов;

- высокой арендной платой;

- неурегулированностью по взаиморасчетам и т.д.

Кроме того, указы Президента, постановления Правительства России и законы Российской Федерации о развитии новых форм экономики фактически не реализуются.

В связи с этим сложившаяся ситуация привела к деформации предпринимательской деятельности, привлекательность сохраняют только виды деятельности с быстрым оборотом капитала.

В результате в Республике Алтай сложилась ситуация, при которой развитие малого предпринимательства, особенно в сфере производства, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленной поддержки со стороны государственных структур.

В связи с этим предполагается осуществление комплекса мер, направленных на:

- увеличение числа малых предприятий;

- создание общих благоприятных условий предпринимательской деятельности;

- развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства.

Государственная поддержка субъектов предпринимательства производится с учетом следующих принципов:

- средства выделяются под “точки роста“ экономики, под объекты, которые после соответствующего финансирования смогут сразу производить продукцию или оказывать услуги;

- конкурсный отбор предпринимательских проектов;

- возвратность средств;

- контроль над использованием средств и сроками реализации проектов;

- высокая экономическая эффективность проектов и производств, быстрая окупаемость затрат и не предоставление льгот неконкурентоспособным предприятиям;

- высокий спрос на трудовые ресурсы;

- минимальная стоимость вновь создаваемых рабочих мест;

соответствие проекта экологическим стандартам, направленность на создание экологически чистых производств.

Вопросы становления и развития предпринимательства рассматриваются Правительством Республики Алтай в качестве одного из важнейших факторов формирования стратегии и тактики социально-экономического развития региона в условиях экономической и политической реформы, неотложного решения социальных задач и структурной перестройки экономики.

Реализацию Республиканской комплексной программы малого предпринимательства осуществляет Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай, созданный в 1996 году и являющийся государственным заказчиком Программы, финансируемой из средств Внебюджетного фонда развития республики, федерального бюджета и возвратных средств Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай на период до 2003 года является создание:

- организационно-правовых условий для формирования и повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства по приоритетным направлениям, отвечающим задачам структурной перестройки и экономического роста;

- благоприятного инвестиционного и финансового климата.

Достижение целей приведет к улучшению структуры малого предпринимательства, расширению производственно-инновационной деятельности и саморегулированию в отраслях экономики и в сфере услуг.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих первоочередных задач:

- законодательного и нормативного правового обеспечения условий для устойчивой деятельности малых предприятий;

- преодоления административно-бюрократических барьеров, ухода малых предприятий в “теневую“ экономику;

- ускоренного освоения новых кредитно-инвестиционных механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к ресурсам;

- создание с участием федеральных органов межрегиональных и региональных лизинговых и гарантийных фондов;

- создание объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, имея в виду франчайзинг, микрокредитование, организацию инвестиционных конкурсов, подготовку кадров, консалтинг, маркетинг, аудит;

- повсеместного, доступного информационного обеспечения малых предприятий;

- развитие международного сотрудничества и экспортного ориентирования внешнеэкономической деятельности малых предприятий;

- укрепления социального статуса, повышения престижа и обеспечения безопасности малого предпринимательства;

- научно-методического и организационного обеспечения мероприятий Программы.

На современном этапе приоритетными направлениями развития малого бизнеса в Республике Алтай становятся:

- производство и переработка сельхозпродукции (панты, лектехсырье, пух, шерсть, мясо, молоко);

- воспроизводство поголовья КРС, овец, маралов;

- инновационная деятельность;

- производство импортозамещающей продукции;

- производство продовольственных и промышленных товаров, лекарственных препаратов, стройматериалов;

- энергосберегающие технологии и изделия;

- оказание туристических, производственных, коммунальных и бытовых услуг.

Программа исходит из того, что нельзя оказывать поддержку нежизнеспособным предприятиям.

В Программе определен механизм организационного обеспечения и реализации, в целом она рассчитана на то, чтобы в максимальной степени интегрировать интересы и возможности всех структур регионального уровня, занимающихся поддержкой малых предприятий.

Поддержка малого предпринимательства является самостоятельным направлением экономической политики государства, поэтому Программа предусматривает привлечение органов исполнительной власти к совместной реализации проектов и мероприятий на основе долевого финансирования инфраструктуры малого предпринимательства.

Имеющийся опыт государственной поддержки малого предпринимательства показал, что наиболее эффективно она осуществляется в тех регионах, где в структуре региональной власти образованы отделы, непосредственно организующие и координирующие всю работу, связанную с развитием и поддержкой малого предпринимательства.

За Фондом развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай сохраняются организационно-финансовые функции, связанные, в первую очередь, с финансированием мероприятий и проектов, входящих в Программу, а также функции, связанные с привлечением в регион финансовых ресурсов.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы рассчитан до 2003 года и определяется целевой программной установкой на осуществление практических мер правового, организационного, финансово-ресурсного характера.

Предусмотренный срок реализации Программы учитывает также степень готовности существующих базовых условий для решения поставленных задач, состояние экономики и ресурсных возможностей республики.

Целевые установки и задачи Программы будут реализовываться в два этапа:

I этап - до конца 2002 года - создание и развитие базовых объектов инфраструктуры (Молодежный бизнес-инкубатор, Универсальный торгово-производственный центр), выполнение приоритетных программ и проектов, обеспечивающих создание новых рабочих мест на малых предприятиях;

II этап - 2003 год - дальнейшее формирование инфраструктуры (Лизинговая компания, Информационно-аналитический центр), финансирование приоритетных проектов.

5. Система программных мероприятий

В программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай на период до 2003 года выделяются следующие важнейшие направления государственной поддержки:

- совершенствование нормативно-правовой и методической базы предпринимательства;

- развитие инфраструктуры для поддержки малого предпринимательства;

- совершенствование финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;

- информационное обеспечение;

- инвестиционные мероприятия.

5.1. Совершенствование нормативно-правовой базы

В России сформированы основы нормативно-правового обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства. Начался процесс формирования нормативно-правовой базы в республике. Принят Закон Республики Алтай “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в Республике Алтай“. Реализация их положит начало законодательного и нормативного обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства, предусматривающей определение общих принципов, форм и направлений государственной политики и ее конкретизацию с учетом местных условий и особенностей на региональном уровне. Предлагается принять следующие законы и нормативные акты:

- Закон Республики Алтай “О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Алтай“;

- Дополнения и изменения к Закону РА об инвестициях и инвестиционной деятельности на территории Республики Алтай;

- Дополнения и изменения к Закону РА “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства“;

- Положение о порядке финансирования программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай, инвестируемых через Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай;

- Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай на период до 2003 г.

5.2. Организационное обеспечение

Организационное направление Программы включает создание четкой инфраструктуры, установление определенного порядка в информационном, документальном и финансовом обеспечении субъектов малого предпринимательства.

В республике затруднена координация усилий ведомств и организаций, заинтересованных в развитии предпринимательства, что ведет к дублированию, распылению сил и средств.

Для решения задачи координации действий государственных органов, коммерческих организаций и общественных объединений предпринимателей в структуре Министерства экономики территориально - отраслевой отдел осуществляет реализацию государственной политики в области содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики, государственное регулирование и региональную координацию в сфере развития предпринимательства.

В Программе намечено перенести центр тяжести государственной поддержки малого предпринимательства с прямого кредитования предприятий на обеспечение их оборудованием через лизинг.

Придавая особое значение маркетингу и рекламе в продвижении продукции и услуг малых предприятий на новые рынки сбыта, в Программе планируется:

- организация проведения выставок, ярмарок товаров и услуг, производимых в Республике Алтай;

- организация участия местных товаропроизводителей в межрегиональных российских выставках, ярмарках;

- проведение научно-технических конференций, совещаний и семинаров.

Фондом развития и поддержки малого предпринимательства будут заключены договоры с Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства по реализации совместных проектов и мероприятий, а также по осуществлению мероприятий по развитию сотрудничества с западными инвесторами и со странами СНГ.

5.3. Финансовое обеспечение

В настоящее время недостаток финансовых средств является одним из основных препятствий для развития предпринимательства.

Финансово-кредитная поддержка должна сочетать следующие основные направления:

- предоставление налоговых льгот в пределах компетенции региональных и местных органов власти;

- создание благоприятного инвестиционного климата;

- прямая финансовая поддержка малых предприятий.

Сочетание мер прямой и косвенной финансово-кредитной поддержки обусловлено такими особенностями современного этапа развития российского малого бизнеса, как отсутствие необходимого оборотного капитала для развития предприятий, тенденция уклонения от налогообложения значительного числа малых предприятий, неразвитость системы финансово-кредитных институтов, ориентированных на малый бизнес.

В части налогового регулирования на местном уровне в соответствии с Концепцией “Государственной политики и развития малого предпринимательства“ Программой намечается:

- уменьшение налоговых ставок на полученную первую прибыль;

- использование механизма ускоренной амортизации приобретаемого оборудования;

- отмена значительного количества отдельных мелких налогов;

- введение льгот для структур поддержки предпринимательства;

- организация консультаций с привлечением работников налоговых органов;

- разъяснение существующего налогового законодательства.

Финансово-кредитная поддержка инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства обеспечивается за счет проведения Правительством республики политики, стимулирующей деятельность частного капитала (коммерческих банков, акционерных обществ, страховых фирм и т.д.).

Финансовая поддержка будет обеспечена за счет вовлечения малых предприятий в систему выдаваемых государственных заказов. Законодательно для малых предприятий закреплено размещение 15% государственного заказа от общего объема поставок для государственных нужд по видам продукции и услугам, что будет предусмотрено при формировании территориального заказа. Отбор претендентов будет осуществляться на конкурсной основе.

Финансовая поддержка будет осуществляться и в виде прямого финансирования малых предприятий через активное использование лизинговых операций, которые значительно снижают риск кредитования.

Прямая финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства будет осуществляться через систему инвестиционных конкурсов предпринимательских проектов, проводимых Фондом развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай, экономическими Советами районов (города) с последующим принятием решения о их финансировании из средств республиканского бюджета.

В Программе предусмотрена экономическая основа для развития Фонда поддержки малого предпринимательства РА за счет кредитования проектов на возвратной и платной льготной основе. Часть мероприятий и проектов могут финансироваться безвозмездно. Как возможный вариант рассматривается создание малых предприятий, объектов инфраструктуры с участием Фонда и в результате реструктуризации кредиторской задолженности.

5.4. Поддержка производственной и инновационной деятельности малого предпринимательства

Целью данной Программы является активизация государственных структур по поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.

В целях имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства планируется создание целевого фонда нежилых помещений; введение льготных условий аренды и выкупа объектов недвижимости, земельных участков; расширение возможностей использования бездействующих и незагруженных площадей (мощностей).

Реализация подпрограммы предусматривает создание условий взаимодействия малых и крупных предприятий в процессе их реструктуризации, расширения кооперации малого предпринимательства с крупным производством, восстановления производственно-технологических цепочек; освоение ресурсосберегающих, наукоемких, экологически чистых и природоохранных технологий.

5.5. Информационное, консультационное, кадровое обеспечение

Целью подпрограммы является создание Информационно-аналитического центра развития малого предпринимательства.

В компетенцию Центра входят следующие функции:

1. Бизнес-планирование.

2. Консалтинговые услуги.

3. Информационное обеспечение.

4. Выявление перспективных направлений инвестирования.

5. Мониторинг внешней среды для предпринимательства.

Финансирование Информационно-аналитического центра должно быть многоканальным. Это могут быть бюджетные средства, выделенные через Фонд развития и поддержки малого предпринимательства, средства, заработанные самим Центром, средства Внебюджетного фонда развития республики и другие.

Предполагается, что часть услуг будут платными, такие как: аудит, обучение, бизнес-планирование, услуги Интернет. По таким направлениям как консультации, информационное обслуживание финансирование должно быть сметным.

5.6. Развитие местных Программ

Это направление предполагает привлечение к реализации мероприятий Программы органов местного самоуправления, которые обеспечены методическими материалами по разработке местных программ поддержки предпринимательства, отбору проектов на конкурсной основе.

5.7. Содействие предпринимательской инициативе незанятого населения

Напряженность на рынке труда безработных в республике составляет 12 человек на одно рабочее место, а в сельской местности, население которой составляет более 70% - напряженность 23 человека на одно вакантное место.

В условиях социальной напряженности и ограниченных возможностей экономической и социальной защиты безработных, поддержка самозанятости и предпринимательской инициативы, особенно сельского населения, позволит снизить социальную напряженность и дать возможность безработным гражданам, попавшим в сложную социально-экономическую ситуацию, найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу.

Отсутствие стартового капитала для организации собственного дела является одной из причин, тормозящих развитие предпринимательства в республике. Совместная работа Департамента занятости и Фонда развития и поддержки малого предпринимательства позволит поддержать начинающих предпринимателей путем выделения безвозмездной субсидии на открытие малого предприятия через центры занятости республики и дальнейшее кредитование положительно зарекомендовавших себя предприятий через Фонд поддержки малого предпринимательства республики.

Подпрограммой предполагается охватить около 350 человек, из них около 100 человек - получат помощь в виде консультаций, тестирования, 255 человек - получат финансовую помощь (субсидии, оплата регистрационных, лицензионных и др. услуг). Планируется обучить основам предпринимательской деятельности 320 человек, оказать им правовую, финансовую и организационную поддержку на стадии становления и развития собственного дела.

Согласно прогнозу в 2002 году, 65 безработным во всех районах республики будет оказано содействие в организации собственного дела, которые планируют заняться:

- животноводством около 30%;

- овощеводством более 10%;

- в сфере оказания бытовых услуг н“селению около 40%;

- в сфере туризма более 12%.

Затраты на оказание финансовой помощи в организации собственного дела и поддержки предпринимательской инициативы безработных граждан на период до 2003 года составят 5,3 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - 2,0 млн. рублей;

- средства бюджета Республики Алтай - 3,3 млн. рублей.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования, необходимыми для реализации Программы, являются:

- республиканский бюджет;

- собственные средства Фонда развития и поддержки малого предпринимательства РА;

- Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.

Для реализации Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай на период до 2003 года необходимы денежные средства в сумме 15,2 - 18,8 млн. рублей, в том числе:

- средства бюджета Республики Алтай - 8,1 - 9,6;

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 19.06.2003 N 177)

- средства Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай - 0,9 - 1,5;

- средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 4,5 - 6,0;

- средства Департамента федеральной государственной службы занятости населения по РА - 5,3.

С учетом факторов, характеризующих данную Программу, она может быть отнесена к числу программ, требующих максимальной государственной поддержки.

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Республики Алтай.

7. Организация управления Программой.

Контроль за ходом ее реализации

Заказчиком Программы является Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай. Территориально-отраслевой отдел Министерства экономики Республики Алтай осуществляет функциональное регулирование государственной поддержки и развития малого предпринимательства, координирует деятельность районных (городских) органов местного самоуправления в части обеспечения формирования целостной системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: разработки законодательных и нормативно-правовых актов; развития системы подготовки кадров; оказания консультативной и информационной поддержки; организации выставочно-ярмарочной деятельности и т.д.

Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай осуществляет:

- финансовое обеспечение республиканской программы по поддержке малого предпринимательства;

- кредитно-финансовую поддержку малых предприятий;

- координацию деятельности финансовых учреждений, связанных с кредитованием субъектов малого предпринимательства.

Определение основных направлений в финансовой политике ФРПМП РА и контроль над эффективным использованием средств осуществляется Попечительским (Наблюдательным) советом ФРПМП РА.

Возвратности вложенных средств будет способствовать применение “Положения о порядке финансирования программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай, инвестируемых через Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай“. Кроме того предусмотрена форма контрольных проверок целевого использования кредитных средств и хода реализации предпринимательского проекта, изучение состояния сбыта продукции.

Объем финансирования подавляющего числа проектов со стороны Фонда не будет превышать 70% расчетных затрат по проекту, с обязательным представлением гарантий в виде залога имущества, поручительств и т.д.

При несвоевременном возврате кредита и процентов по нему, средства будут списываться бесспорно, согласно распоряжениям, данным заемщиками банку.

Экспертными заключениями к проектам будет предусмотрен раздел о конкурентоспособности продукции или услуги и обеспечении их сбыта.

Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на совместных расширенных заседаниях Попечительского совета ФРПМП РА с участием представителей общественных объединений предпринимателей.

ФРПМП РА, ответственные исполнители мероприятий Программы информируют средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и использования средств, направленных на их финансирование.

8. Механизм реализации Программы

После принятия и утверждения Программы государственный заказчик Фонд развития и поддержки малого предпринимательства РА обеспечивается финансовыми ресурсами, определенными Законом РА “О бюджете Республики Алтай“, на основе бюджетной заявки.

Выделение Фонду бюджетных средств производится в соответствии с утвержденным Правительством Республики Алтай реестром - раздел “Поддержка малого предпринимательства“ по согласованному графику между Фондом и Министерством финансов Республики Алтай.

Договоры и контракты на выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, заключаются на конкурсной основе.

Механизм реализации Программы сочетает методы государственного регулирования и рыночную самонастройку.

9. Оценка эффективности от реализации Программы

Результаты реализации Программы будут определяться итогами развития экономики республики. В условиях предполагаемой экономической стабилизации, снижения инфляции, активизации инвестиционных процессов предполагается достигнуть:

- по принятию пакета законодательных и нормативно-правовых актов на региональном уровне для обеспечения приоритетных направлений развития предпринимательства и достижения конечных показателей Программы;

- в качестве объектов инфраструктуры будут созданы Молодежный бизнес-инкубатор и Информационно-аналитический центр, которые за 2 года навыкам создания собственного дела обучат не менее 800 молодых безработных, обеспечат консультациями, информационными данными и другими услугами около 2000 человек;

- увеличения ассортимента и повышения качества продукции, товаров и услуг, производимых малыми предприятиями;

- рост эффективности и производительности труда на малых предприятиях;

- внедрение и расширение производственно-технологической кооперации малых предприятий с крупным производством;

- увеличения количества малых предприятий минимум в 1,5 раза, увеличение доли инновационных, промышленных, строительных и аграрных малых предприятий в общем числе малых предприятий;

- снижения районных диспропорций развития малого предпринимательства.

Критериями эффективности выполнения Программы к 2003 году устанавливаются:

- увеличение общего числа занятых на малых предприятиях - не менее чем на 15%;

- возвратность кредитных ресурсов - не менее 95%;

- увеличение налоговых поступлений от прокредитованных производств - не менее 20% от общей суммы на кредитование.

10. Заключение

Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай рассчитана на период до 2003 года. Главной целью первого этапа является предотвращение дальнейшего спада жизненного уровня населения. В то же время должны быть созданы предпосылки для успешной реализации второго этапа развития малого бизнеса. В результате заложенных в программу мероприятий будут созданы новые рабочие места, увеличатся поступления в доходную часть бюджета. Приоритетными направлениями инвестирования являются следующие:

- развитие перерабатывающих отраслей;

- поддержка экспортно-ориентированных отраслей - производство пантов, лектехсырья, туризм;

- создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Кроме того особое внимание будет обращено на такие районы, как Улаганский и Чойский, которые характеризуются низкими показателями развития малого предпринимательства.

В целом решение поставленных задач зависит от объединения усилий различных ветвей власти, общественных и коммерческих организаций.

Часть II

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

1. Совершенствование нормативно-правовой и методической

базы малого предпринимательства

----T---------------------T------------T----------T--------T---------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Исполнители ¦ Срок ¦Финан- ¦Источники¦

¦пп¦ мероприятий ¦ ¦исполнения¦сиро- ¦финанси- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦рования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 гг.¦ ¦

+---+---------------------+------------+----------+--------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+---------------------+------------+----------+--------+---------+

¦1. ¦Разработка и принятие¦ФРПМП РА ¦1 квартал ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦проекта закона о¦Минэкономики¦2002 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Государственной ¦РА ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержке МП РА“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+------------+----------+--------+---------+

¦2. ¦Разработка и принятие¦ФРПМП РА ¦1 квартал ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦проекта Положения о¦Минэкономики¦2002 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке ¦РА ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ и проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития и поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МП РА, инвестируемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦через ФРПМП РА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+------------+----------+--------+---------+

¦3. ¦Разработка и принятие¦ФРПМП РА ¦Январь ¦ 5,0 ¦ФРПМП РА ¦

¦ ¦проекта комплексной¦Минэкономики¦2002 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы развития и¦РА ООО ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки МП РА нওНаучно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦период до 2003 года ¦технический ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦центр“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+------------+----------+--------+---------+

¦4. ¦Дополнения и¦Минэкономики¦1 - 2 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦изменения к Закону РА¦РА ¦квартал ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Об упрощенной¦ ¦2002 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогообложения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учета и отчетности¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов МП“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+------------+----------+--------+---------+

¦5. ¦Дополнение и¦Минэкономики¦1 - 2 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦изменение к Закону РА¦РА ¦квартал ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Об инвестициях и¦ ¦2002 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории РА“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+------------+----------+--------+---------+

¦6. ¦Разработка проекта¦Минэкономики¦3 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦республиканского ¦РА ¦квартал ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативного акта о¦Министерство¦2002 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержке МП в сфере¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ремесел и народных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+------------+----------+--------+---------+

¦7. ¦Разработка Положения¦ФРПМП РА ¦4 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦о порядке¦Минэкономики¦квартал ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦РА ¦2002 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации о¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектах МП¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пользователям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+------------+----------+--------+---------+

¦8. ¦Подготовка ¦ФРПМП РА ¦1 - 2 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦предложений по¦Минэкономики¦квартал ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшению учета¦РА ¦2002 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦результатов ¦Госкомстат ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности МП РА ¦РА ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+------------+----------+--------+---------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦

L---+---------------------+------------+----------+--------+----------

2. Формирование развития инфраструктуры поддержки

малого предпринимательства

----T--------------------------T-----------T----------T----------------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Исполнители¦Срок ¦ Финансирование ¦Источники ¦

¦п/п¦ ¦ ¦исполне- ¦ тыс. руб. ¦финансиро- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦2002 - 2003 годы¦вания ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------T---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+----------+------+---------+-----------+

¦1. ¦Проведение консультативно¦Департамент¦I - IV кв.¦ 60 ¦ 30 ¦Департамент¦

¦ ¦- методических постоянно¦ФГСЗН РА ¦2002 - ¦ ¦ ¦ФГСЗН РА ¦

¦ ¦действующих курсов для¦ ¦2003 гг. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки, переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и повышения квалификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+----------+------+---------+-----------+

¦2. ¦Обучение не занятых¦Департамент¦I - IV кв.¦100 ¦ 50 ¦Департамент¦

¦ ¦граждан основам¦ФГСЗН РА, ¦2002 - ¦ ¦ ¦ФГСЗН РА, ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ФРПМП РА ¦2003 гг. ¦ ¦ ¦ФРПМП РА ¦

¦ ¦деятельности, оказание им¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовой, финансовой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организационной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на стадии становления и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития собственного дела¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+----------+------+---------+-----------+

¦3. ¦Организация проведения¦Минэкономи-¦I - IV кв.¦500 ¦ 250 ¦Минэкономи-¦

¦ ¦выставок, ярмарок товаров¦ки РА ¦2002 - ¦ ¦ ¦ки РА ¦

¦ ¦и услуг, проводимых в¦ ¦2003 гг. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республике Алтай, участие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаропроизводителей на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрегиональных выставках,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярмарках, проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференций, совещаний и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+----------+------+---------+-----------+

¦4. ¦Создание молодежного¦ФРПМП РА ¦IV кв. ¦ 15 ¦ ¦ФРПМП РА ¦

¦ ¦бизнес-инкубатора ¦ ¦2002 г. ¦ 50<*>¦ 50<*> ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+----------+------+---------+-----------+

¦5. ¦Издание республиканского¦ФРПМП РА ¦II кв. ¦ 10 ¦ - ¦ФРПМП РА ¦

¦ ¦сборника об МП и¦ ¦2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+----------+------+---------+-----------+

¦6. ¦Создание информационно -¦ФРПМП РА ¦ ¦ - ¦ 15 ¦ФРПМП РА ¦

¦ ¦аналитического центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+----------+------+---------+-----------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦685 ¦ 345 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50<*>¦ 50<*> ¦ ¦

L---+--------------------------+-----------+----------+------+---------+------------

--------------------------------

<*> Средства, выдаваемые на возвратной основе.

3. Совершенствование кредитно-финансовой поддержки

малого предпринимательства

----T--------------------------T------------T--------T-------------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Исполнители ¦Срок ¦ Финансирование ¦Источники ¦

¦п/п¦ ¦ ¦исполне-¦ тыс. руб. ¦финансиро-¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ 2002 - 2003 гг. ¦вания ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦

+---+--------------------------+------------+--------+---------+---------+----------+

¦1. ¦Подготовка предложения для¦Министерство¦1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Государственного Собрания¦экономики ¦квартал ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Эл Курултай Республики¦Республики ¦2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Алтай о порядке¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления налоговых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льгот субъектам малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+------------+--------+---------+---------+----------+

¦2. ¦Конкурсный отбор и¦Министерство¦2002 - ¦2250<*> -¦2250<*> -¦Минис- ¦

¦ ¦кредитование проектов в¦финансов ¦2003 гг.¦3000<*> ¦3000<*> ¦терство ¦

¦ ¦сфере малого бизнеса из¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦

¦ ¦средств республиканского¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦

+---+--------------------------+------------+--------+---------+---------+----------+

¦3. ¦Льготное кредитование¦ФРПМП РА, ¦2002 - ¦3000<*> -¦1500<*> -¦ФФПМП ¦

¦ ¦предпринимательских ¦Министерство¦2003 гг.¦4000<*> ¦2000<*> ¦ ¦

¦ ¦проектов в сфере малого¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса на конкурсной¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе ФФПМП ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+------------+--------+---------+---------+----------+

¦4. ¦Конкурсный отбор и¦ФРПМП РА ¦2002 - ¦ 600<*> -¦ 300<*> -¦ФРПМП РА ¦

¦ ¦кредитование проектов в¦ ¦2003 гг.¦1000<*> ¦ 500<*> ¦ ¦

¦ ¦сфере малого бизнеса и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств ФРПМП РА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+------------+--------+---------+---------+----------+

¦5. ¦Субсидии субъектам малого¦Министерство¦2003 г. ¦ ¦3605 ¦Республи- ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦

¦ ¦применяющим упрощенную¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦систему налогообложения ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(строка введена¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правительства Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Алтай от 19.06.2003 N 177)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+------------+--------+---------+---------+----------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦5850<*> -¦4050<*> -¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦8000<*> ¦5500<*> ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3605 ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правительства Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Алтай от 19.06.2003 N 177)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------+------------+--------+---------+---------+-----------

--------------------------------

<*> Кредитные средства, выдаваемые на возвратной основе.

4. Содействие предпринимательству

безработных граждан

----T---------------------T----------T-----------T---------------------T--------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Исполнитель¦ Финансирование ¦Источник¦

¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦ 2002 г. 2003 г. ¦финанси-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦

+---+---------------------+----------+-----------+----------T----------+--------+

¦1. ¦Совершенствование ¦1 - 2 ¦ФРПМП РА ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦нормативно-правовой ¦квартал ¦Департамент¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базы малого¦2002 г. ¦ФГСЗН РА ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Положения о порядке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из Республиканского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+-----------+----------+----------+--------+

¦2. ¦Формирование развития¦2002 - ¦Департамент¦200 чел. ¦120 чел. ¦Департа-¦

¦ ¦инфраструктуры ¦2003 гг. ¦ФГСЗН РА ¦ 461,0 ¦ 336,0 ¦мент ¦

¦ ¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГСЗН РА¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Обучение незанятых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан основам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказание им правовой,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки на стадии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦становления и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития собственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+-----------+----------+----------+--------+

¦3. ¦Оказание финансовой¦2002 - ¦Департамент¦155 чел. ¦100 чел. ¦Средства¦

¦ ¦помощи безработным¦2003 гг. ¦ФГСЗН РА ¦ 607,3<**>¦ 600,0 ¦Феде- ¦

¦ ¦гражданам в их¦ ¦ ¦ ¦ ¦рального¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦

¦ ¦инициативе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства¦

¦ ¦- выделение субсидии¦ ¦ ¦ ¦ ¦респуб- ¦

¦ ¦на ¦ ¦ ¦1326,0<**>¦2000,0<**>¦ликанс- ¦

¦ ¦предпринимательскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого ¦

¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦

¦ ¦безработного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+-----------+----------+----------+--------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦1933,3<**>¦2600,0<**>¦ ¦

+---+---------------------+----------+-----------+----------+----------+--------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦2394,3<**>¦2936,0<**>¦ ¦

L---+---------------------+----------+-----------+----------+----------+---------

--------------------------------

<**> Средства выделяются на безвозвратной основе в соответствии с “Программой содействия занятости населения Республики Алтай“, утвержденной постановлением Правительства РА N 289 от 16.10.01.

Примечание.

ФРПМП РА - Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай;

ФФПМП - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;

ФГСЗН РА - Федеральная государственная служба занятости населения Республики Алтай;

МП РА - малые предприятия Республики Алтай.