Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2001 N 317 “О республиканской целевой программе “О мерах профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Республики Алтай на 2002 - 2004 гг.“

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2001 г. N 317

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“О МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ

В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2002 - 2004 ГГ.“

В связи с актуальностью проблемы внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Республики Алтай и на основании концепции Министерства здравоохранения Российской Федерации “Профилактика внутрибольничных инфекций“, Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу “О мерах профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Республики Алтай на 2002 - 2004 гг.“ (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком по реализации Программы Министерство здравоохранения Республики Алтай.

3. Министерству финансов Республики Алтай (Медведева Н.И.) предусмотреть в бюджете 2002 года и в последующие годы финансирование республиканской
целевой программы “О мерах профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Республики Алтай на 2002 - 2004 гг.“ в пределах средств, предусмотренных на эти цели республиканским бюджетом.

4. Министерству здравоохранения Республики Алтай (Переверзев С.А.) совместно с Главным государственным санитарным врачом по Республике Алтай (Коробко А.И.) обеспечить реализацию республиканской целевой комплексной программы “О мерах профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Республики Алтай на 2002 - 2004 гг.“.

5. Рекомендовать главам города и районов республики:

- разработать план мероприятий по выполнению программы “О мерах профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях республики на 2002 - 2004 гг.“, в срок до 01.01.2002;

- предусматривать при разработке проектов бюджетов средства на реализацию Программы на каждый последующий год.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Алтай

А.Н.АЛЧУБАЕВ

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 9 ноября 2001 г. N 317

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“О МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ В

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2002 - 2004 ГГ.“

Паспорт

республиканской целевой программы

“О мерах профилактики внутрибольничных инфекций в

лечебно-профилактических учреждениях

Республики Алтай на 2002 - 2004 гг.“

-----------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦- “О мерах профилактики внутрибольничных¦

¦Программы ¦инфекций в лечебно-профилактических¦

¦ ¦учреждениях Республики Алтай на 2002 - 2004¦

¦ ¦гг.“ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Государственный ¦- Министерство здравоохранения Республики¦

¦заказчик ¦Алтай ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Основные ¦- Республиканский Центр госсанэпиднадзора,¦

¦разработчики ¦Министерство здравоохранения Республики Алтай ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦- Снижение уровня заболеваемости,¦

¦Программы ¦нетрудоспособности, смертности от¦

¦ ¦внутрибольничных инфекций, а также¦

¦ ¦экономического ущерба на основе использования¦

¦ ¦комплекса эффективных организационных,¦

¦ ¦дезинфекционных и лечебно-профилактических¦

¦ ¦мероприятий ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦- 2002 - 2004 гг. ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Исполнители ¦- Министерство здравоохранения Республики¦

¦основных ¦Алтай, Республиканский Центр¦

¦мероприятий ¦госсанэпиднадзора, центральные районные¦

¦Программы ¦больницы, республиканские взрослая и детская¦

¦ ¦больницы ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Механизм ¦- Министерство здравоохранения Республики¦

¦реализации ¦Алтай осуществляет организацию, координацию¦

¦Программы ¦и контроль за работой по реализации Программы.¦

¦ ¦С учетом выделенных на реализацию Программы¦

¦ ¦финансовых средств ежегодно уточняет¦

¦ ¦первоочередность мероприятий и затраты по¦

¦ ¦программным мероприятиям ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Источники ¦- Республиканский бюджет, местные бюджеты,¦

¦финансирования ¦бюджет фонда обязательного медицинского¦

¦Программы ¦страхования ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Общая стоимость ¦8448,5 тыс. рублей ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- реализация мероприятий, предусмотренных¦

¦конечные ¦программой “О мерах профилактики¦

¦результаты ¦внутрибольничных инфекций в лечебно-¦

¦реализации ¦профилактических учреждениях Республики Алтай¦

¦программы ¦на 2002 - 2004 гг.“, позволит: ¦

¦ ¦- улучшить материально-техническую базу¦

¦ ¦лечебно-профилактических учреждений республики;¦

¦ ¦- уменьшить срок пребывания пациента на¦

¦ ¦больничной койке; ¦

¦ ¦- повысить эффективность дезинфекционно-¦

¦ ¦стерилизационных мероприятий; ¦

¦
¦- снизить риск заражения в лечебно-¦

¦ ¦профилактических учреждениях вирусным¦

¦ ¦гепатитом, ВИЧ-инфекцией, гнойно-септическими¦

¦ ¦заболеваниями среди пациентов и персонала ¦

L----------------+------------------------------------------------

1. Содержание Программы и обоснование

необходимости ее финансирования

Внутрибольничные инфекции (ВБИ) остаются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость.

Внутрибольничная инфекция - инфекция, заражение которой происходит в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ). ВБИ считается также инфекционное заболевание сотрудника медицинского учреждения, заразившегося вследствие его профессиональной деятельности.

Согласно опыту практических наблюдений, ВБИ возникают по меньшей мере у 6 - 7% больных, находящихся в лечебных учреждениях. По данным официальной статистики, ежегодно в России регистрируется от 50 до 60 тыс. случаев внутрибольничного инфицирования, однако по расчетным данным эта цифра в 40 - 50 раз выше. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6 - 8 дней, а при заражении вирусным гепатитом В и С на 40 - 45 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре. Летальность в группе лиц с внутрибольничными инфекциями значительно превышает таковую среди аналогичных групп больных без ВБИ. Экономический ущерб, наносимый ВБИ ежегодно
по России, составляет 5 млрд. рублей.

Основными причинами роста ВБИ являются:

- слабая материально-техническая база ЛПУ;

- использование в практике малоэффективных, опасных в экологическом отношении хлорсодержащих препаратов;

- низкая эффективность работы централизованных стерилизационных отделений в связи с изношенностью стерилизационной аппаратуры;

- недостаточное количество разового инструментария;

- отсутствие госпитальных эпидемиологов в лечебно-профилактических учреждениях республики;

- низкий уровень эпидемиологического надзора за ВБИ;

- слабая лабораторная диагностика ВБИ;

- использование в практике антибиотиков без учета чувствительности к микроорганизмам.

В Республике Алтай сложилась неблагополучная эпидемиологическая обстановка по заболеваемости внутрибольничными инфекциями. За 2000 год в республике зарегистрировано 13 случаев внутрибольничных инфекций, что свидетельствует о низкой и неполной регистрации различных форм внутрибольничных инфекций. Кроме того эпидемический анализ выявил, что при переливании крови вирусным гепатитом заразились в Улаганском районе 1 чел., в Кош-Агачском районе - 2 человека, при обращении за медицинской помощью в городе - 6 человек, Майме - 2 человека, Онгудае - 3 человека, что составило для республики экономический ущерб на сумму 433 тыс. 702 руб. На протяжении последних лет зарегистрированы вспышки внутрибольничных инфекций дизентерии и ОКИ в психиатрическом отделении, детском противотуберкулезном санатории, Доме ребенка, с общим числом пострадавших 360 человек на сумму 288 тысяч рублей.

Постоянная нехватка разовых шприцов и инструментов, отсутствие центральных стерилизационных отделений, а следовательно, и низкое качество обработки мед. инструментария создает реальную угрозу внутрибольничного распространения гепатитов В и С.

Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями в республике ведется формально в связи с отсутствием кадров. ЛПУ республики не укомплектованы эпидемиологами, пом. эпидемиолога. Показатель качества обработки мед. инструментария (материал на стерильность) вдвое превышает российский показатель. Обеспеченность ЛПУ республики центральными стерилизационными отделениями очень низкая на 10%, имеющиеся центральные
стерилизационные отделения не отвечают нормативным документам. Нет санпропускников в Усть-Коксинском, Турочакском, Чойском районах.

Проблема профилактики ВБИ может быть успешно решена при осуществлении комплекса организационных, экономических, медицинских и других мер, предусмотренных данной Программой.

2. Цели и задачи Программы

Целью данной Программы является совершенствование методов профилактики, снижение уровня заболеваемости, нетрудоспособности, смертности при внутрибольничных инфекциях, а также экономического ущерба на основе внедрения в практику здравоохранения научно обоснованной системы эпидемиологического надзора и комплекса эффективных организационных, дезинфекционных и лечебно-профилактических мероприятий.

Исходя из актуальности проблемы и руководствуясь концепцией Министерства здравоохранения Российской Федерации “Профилактика внутрибольничных инфекций“, в Программе определены основные направления профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях республики:

1. Оптимизация системы эпидемиологического надзора за ВБИ.

2. Совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей ВБИ.

3. Повышение эффективности дезинфекционно-стерилизационных мероприятий.

4. Разработка стратегии и тактики применения антибиотиков и химиопрепаратов.

5. Оптимизация мер борьбы и профилактики ВБИ с различными путями передачи.

6. Рационализация основных принципов госпитальной гигиены.

3. Система программных мероприятий

Эффективность реализуемой Программы будет зависеть от четкого и своевременного исполнения мероприятий, намеченных планом реализации, и согласованности всех задействованных служб и ведомств.

При оценке хода выполнения Программы возможно проведение ее корректировки с учетом конкретных обстоятельств и условий ее реализации, в том числе с учетом индексации цен финансового обеспечения Программы.

Программные мероприятия будут осуществляться органами и учреждениями здравоохранения, центрами госсанэпиднадзора.

3.1. Совершенствование эпидемиологического надзора

Этот раздел программы предусматривает обеспечение учета и регистрации ВБИ, эпиданализ заболеваемости пациентов с выявлением факторов причин и факторов, способствующих распространению инфекций, эпиданализ заболеваемости ВБИ медперсонала: динамика, уровень заболеваемости; эпидемиологическая структура; локализация патологического процесса; носительства эпидемиологических штаммов микроорганизмов. Кроме того эпиднадзор включает: микробиологический мониторинг за возбудителями ВБИ; определение спектра устойчивости микроорганизмов к химиопрепаратам, определение предвестников осложнения эпидобстановки в различных типах стационарах; оценку эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий; прогнозирование эпидемической ситуации. Данным разделом работы в ЛПУ занимаются госпитальные эпидемиологи. Однако в ЛПУ республики данное направление развито крайне слабо и работают всего 3 госпитальных эпидемиолога.

-------T-----------------------------T-------T---------T---------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Кол-во ¦ Цена за ¦Итого за ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦ 1 ед. ¦ 3 года ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ (руб.) ¦

+------+-----------------------------+-------+---------+---------+

¦3.1.1.¦Укомплектовать госпитальными¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эпидемиологами ЛПУ: ¦ 15 ¦17,5 тыс.¦350 тыс. ¦

¦ ¦Врачи ¦ 5 ¦17,5 тыс.¦ ¦

¦ ¦Пом. эпидемиолога. ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------+-------+---------+---------+

¦3.1.2.¦Осуществление подготовки¦ ¦ ¦90 тыс. ¦

¦ ¦госпитальных эпидемиологов¦ ¦ ¦ в том ¦

¦ ¦(постдипломная подготовка)¦ ¦ ¦ числе ¦

¦ ¦проведение семинаров ¦ 3 ¦10 тыс. ¦30 тыс. ¦

¦ ¦Курсов усовершенствования. ¦ 1 ¦60 тыс. ¦60 тыс. ¦

+------+-----------------------------+-------+---------+---------+

¦3.1.3.¦Организационно-методическая ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работа: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- издание приказов; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- тиражирование методических¦ 200 ¦50 руб. ¦30 тыс. ¦

¦ ¦указаний, приказов. ¦ экз. в¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------+-------+---------+---------+

¦ ¦Итого по разделу 1 ¦ ¦ ¦470 ¦

L------+-----------------------------+-------+---------+----------

3.2. Совершенствование лабораторной диагностики и

мониторинга возбудителей ВБИ

Лабораторная диагностика и мониторинг возбудителей ВБИ один из важнейших аспектов профилактики внутрибольничных инфекций.

Клиническая микробиологическая лабораторная служба в ЛПУ республики имеется только в РЦПБС и Акташской больнице. В районах микробиологические лаборатории имеются только в Центрах госсанэпиднадзора, которые выполняют исследования для ЛПУ на договорной основе. Из-за недостатка финансирования исследования проводятся только от инфекционных больных. Фактически не проводятся исследования на бактериальную обсемененность и чувствительность к антибиотикам от больных с послеоперационными осложнениями и гнойными ранами, не внедряются методы экспресс-контроля. Микробиологические лаборатории специализированных служб противотуберкулезной, кожно-венерологической и других, крайне маломощны, плохо оснащены.

С целью совершенствования лабораторной диагностики:

-------T---------------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Объемы финансирования по срокам ¦

¦ п/п ¦ +---------T-------------T-----------+

¦ ¦ ¦ Кол-во ¦ Цена за 1 ¦ Итого за ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ед. ¦ 3 года ¦

+------+---------------------+---------+-------------+-----------+

¦3.2.1.¦Микробиологический ¦На 1 год:¦ ¦ ¦

¦ ¦мониторинг за¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возбудителями ВБИ,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изучение их свойств,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выделенных от живых и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦умерших больных,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦носителей среди мед.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала, внешней¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среды: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Диагностические ¦ 400 кг ¦350 руб. ¦ 420 тыс. ¦

¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Диагностические ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ сыворотки; ¦ 5 л ¦6,5 тыс. руб.¦ 97,5 тыс. ¦

¦ ¦- Диагностикум ¦ 1 л ¦15 тыс. руб. ¦ 45 тыс. ¦

+------+---------------------+---------+-------------+-----------+

¦3.2.2.¦- Определение спектра¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устойчивости и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чувствительности к¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦химиопрепаратам, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинфектантам и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антибиотикам. ¦На 1 год:¦ ¦ ¦

¦ ¦Наборы дисков для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чувствительности ¦2 набора ¦ 65 тыс. ¦ 390 тыс. ¦

+------+---------------------+---------+-------------+-----------+

¦ ¦Итого по разделу 2 ¦ ¦ ¦ 952,5 тыс.¦

L------+---------------------+---------+-------------+------------

3.3. Повышение эффективности

дезинфекционно-стерилизационных мероприятий в ЛПУ

Профилактика ВБИ включает комплекс дезинфекционных мероприятий, направленных на уничтожение патогенных и условно патогенных микроорганизмов на объектах, окружающих больного, и изделиях медицинского назначения. В республике работа по внедрению использования новых дезинфицирующих средств практически не ведется. Для ЛПУ используются в основном устаревшие технологии и узкий набор дезинфектантов (хлорсодержащие), хотя, согласно концепции развития мировой и отечественной дезинфектологии, наиболее эффективны композиции на основе четвертичных аммониевых соединений (ЧАС), катионно-поверхностно-активных веществ (КПАВ), солей аминов, производные гуанидинов. Данные вещества не обладают летучестью, могут применяться у постели больного, использоваться для дезинфекции, предстерилизационной очистки, и стерилизации, обладают щадящим действием на медицинский инструментарий.

Как кожные антисептики для обеззараживания рук медицинского персонала, инъекционного и операционного полей целесообразно применение средств на основе спиртов (этилового, изопропилового и др.) с добавлением катионных ПАВ, в республике в настоящее время используются хлорсодержащие препараты.

В республике из-за отсутствия централизованного закупа дезинфектантов, антисептиков и стерилянтов зачастую вообще отсутствуют на ФАПах, участковых больницах дезинфекционные средства. Централизованные стерилизационные отделения не соответствуют нормативным требованиям. Стационарные дезинфекционные камеры имеются только в республиканских учреждениях.

Исходя из вышеизложенного, с целью оптимизации дезинфекционно-стерилизационных мероприятий необходимо:

-------T------------------------------T-------T-------------T---------¬

¦ ¦ ¦Кол-во ¦Цена за 1 ед.¦Итого на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 года ¦

+------+------------------------------+-------+-------------+---------+

¦3.3.1.¦Создать при Рес. ЦГСЭН базу¦На 1 ¦ ¦ ¦

¦ ¦для централизованного закупа¦год ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинфектантов, антисептиков¦(кг): ¦ ¦ ¦

¦ ¦и стерилянтов, в том числе¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов нового поколения: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- хлорамин (или другие¦12428 ¦100 руб. ¦3728,4 ¦

¦ ¦дезинфицирующие средства)¦ ¦ ¦тыс. руб.¦

¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- на стационары; ¦11448 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- на амбулаторный прием; ¦630 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- на ФАПы ¦350 ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-------+-------------+---------+

¦3.3.2.¦Обеспечить закуп эффективных¦ ¦ ¦45 тыс. ¦

¦ ¦средств контроля стерилизации,¦На 1 ¦ ¦в т.ч. ¦

¦ ¦дезинфекции (экспресс-¦год: ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроль) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- дезиконт ¦50 шт. ¦50 руб. ¦7,5 тыс. ¦

¦ ¦- индикаторные ленты для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ автоклавов ¦100 шт.¦125 руб. ¦37,5 тыс.¦

+------+------------------------------+-------+-------------+---------+

¦3.3.3.¦- создание типовых¦9 отд. ¦100 тыс. руб.¦900 тыс. ¦

¦ ¦централизованных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стерилизационных отделений ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-------+-------------+---------+

¦3.3.4.¦- обеспечить сухожаровыми¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦шкафами фельдшерско-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦акушерские пункты; ¦45 шт. ¦14 тыс. руб. ¦630 тыс. ¦

¦ ¦- врачебные амбулатории ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-------+-------------+---------+

¦3.3.5.¦Приобретение дезинфекционных¦10 шт. ¦50 тыс. руб. ¦500 тыс. ¦

¦ ¦камер стационарных ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+-------+-------------+---------+

¦ ¦Итого по разделу 3 ¦ ¦ ¦5803,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦

L------+------------------------------+-------+-------------+----------

3.4. Разработка стратегии и тактики применения

антибиотиков и химиопрепаратов

Проблема устойчивости микроорганизмов к лекарственным препаратам приобрела глобальный характер. Широкое распространение устойчивых к действию различных лекарственных препаратов микроорганизмов, вследствие неупорядоченного их использования, приводит к неэффективной химиотерапии больных ВБИ, что увеличивает сроки пребывания больных в ЛПУ, приводит к серьезным осложнениям и летальным исходам. В лечебных учреждениях республики это направление развито крайне недостаточно.

Тактика применения антибактериальных препаратов предусматривает комплекс организационных медицинских мероприятий, базирующихся на мониторинге за лекарственной устойчивостью возбудителей ВБИ:

-------T----------------------T----------------------------------¬

¦N п/п ¦ Мероприятия ¦ Объемы финансирования по срокам ¦

¦ ¦ +---------T--------T---------------+

¦ ¦ ¦ Кол-во ¦Цена за ¦ Итого за ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 1 ед. ¦ 3 года ¦

+------+----------------------+---------+--------+---------------+

¦3.4.1.¦Внедрение методов и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принципов оптимального¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выбора антимикробных¦На 1 год:¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов для лечения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профилактики ВБИ: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- современные ¦1000 фл. ¦ 80 руб.¦240 тыс. руб. ¦

¦ ¦антибиотики широкого¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спектра действия. ¦ ¦ ¦ ¦

L------+----------------------+---------+--------+----------------

3.5. Оптимизация мер борьбы и профилактики ВБИ

с различными путями передачи

При оптимизации мер борьбы с ВБИ необходимо учитывать, что в них входит достаточно большое количество групп инфекционных заболеваний с различными путями передачи (пищевой, водный, контактно-бытовой), в основном характерными для острых кишечных инфекций, регистрируемых преимущественно в отделениях детских или психиатрических больниц.

Воздушно-капельный, воздушно-пылевой, характерный для обширной группы воздушно-капельных инфекций, регистрируемых во всех отделениях и стационарах. Контактно-бытовой, характерный для большого количества различных инфекционных заболеваний.

Один из путей передачи, характерный только для ЛПУ артифициальный (искусственный), связан с инвазивными медицинскими манипуляциями.

Для предотвращения распространения инфекции внутри стационара:

-------T-----------------------------T-------T--------T------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Кол-во ¦Цена за ¦ Итого за ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦ 1 ед. ¦ 3 года ¦

+------+-----------------------------+-------+--------+------------+

¦3.5.1.¦Обеспечить централизованный¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закуп иммунобиологических¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов: ¦200 фл.¦50 руб. ¦60 тыс. руб.¦

¦ ¦- бактериофаги; ¦200 доз¦50 руб. ¦ ¦

¦ ¦- иммуноглобулины ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------------+-------+--------+------------+

¦3.5.2.¦Обеспечить бактериологическое¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследование, диспансеризацию¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пациентов и персонала¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласно приказам МЗ РФ с¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целью профилактики¦ ¦ ¦42,6 тыс., ¦

¦ ¦острых кишечных и воздушно-¦ ¦ ¦в том числе:¦

¦ ¦капельных инфекций: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- диагностические среды; ¦12 кг ¦350 руб.¦12,6 тыс. ¦

¦ ¦- диагностикумы ¦2 л ¦15 тыс. ¦30 тыс. ¦

+------+-----------------------------+-------+--------+------------+

¦ ¦Итого по разделу 5 ¦ ¦ ¦102,6 тыс. ¦

L------+-----------------------------+-------+--------+-------------

3.6. Рационализация основных принципов

госпитальной гигиены

Гигиенические мероприятия лежат в основе мер профилактики ВБИ, от полноты и качества которых в значительной мере зависит успех лечения больных. Целью рационализации принципов больничной гигиены является улучшение условий размещения, питания, лечения больных.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, заболеваемость медицинских работников инфекционными болезнями, связанная с их профессиональной деятельностью, относится к внутрибольничным инфекциям. Она значительно превышает профессиональную заболеваемость во многих ведущих отраслях промышленности. Связано это с большим количеством источников инфекции (больные пациенты), применением антибиотиков, цитостатиков, изменяющих биоценоз слизистых оболочек и кожных покровов, обилием диагностических и лечебных процедур. На этом фоне медперсонал ЛПУ республики недостаточно защищен средствами индивидуальной защиты (маски, очки, щитки, фартуки, перчатки и т.д.). Длительное использование “санации“ персонала в родовспоможении привело к развитию госпитальных полирезистентных штаммов возбудителей.

Недостаточно проводится диспансеризация персонала, выявление хронических патологий, связанных с ВБИ, микробиологический анализ, выделенных от персонала культур, изучение их резистентности к химиопрепаратам.

В лечебных учреждениях республики не работает вентиляция, 50% учреждений не обеспечены централизованным водоснабжением, недостаточно халатов, операционного стерильного белья и т.д. При госпитализации больные вынуждены приходить в стационар со своим постельным бельем, посудой и т.д.

Низкий уровень внутрибольничных инфекций и полное их предупреждение возможно только в отделениях, которые построены в соответствии с современными гигиеническими требованиями и в которых систематически и тщательно выполняются все правила гигиены. Такие виды деятельности отделений, как уборка, обработка грязного и хранение чистого белья, соблюдение правил личной гигиены больными и персоналом, являются столь же важным условием предупреждения ВБИ, как строительство и внутреннее устройство отделений.

-------T--------------------------T---------T--------T--------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Кол-во ¦Цена за ¦ Итого за ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦ ед. ¦ 3 года ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------+

¦3.6.1.¦Использование современных¦Согласно ¦Согласно¦Согласно ¦

¦ ¦архитектурно-планировочных¦смете ¦смете ¦смете ¦

¦ ¦решений при строительстве¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и реконструкции ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------+

¦3.6.2.¦Внедрение новых технологий¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласно действующим¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарным нормам и прави-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лам по сбору, хранению и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утилизации отходов,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больничного бельевого¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦режима, приготовления,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортировки и раздачи¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пищи, микроклимата: ¦ ¦ ¦540 тыс. ¦

¦ ¦- печь для термической¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утилизации ¦ ¦540 тыс.¦40 тыс. руб. ¦

¦ ¦биологических отходов; ¦1 ¦200 руб.¦ ¦

¦ ¦- полипропиленовые мешки¦200 шт. ¦ ¦ ¦

¦ ¦для сбора грязного белья ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------+

¦3.6.3.¦Внедрение современных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий воздухоочистки,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кондиционирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воздушной среды палат,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦операц“онных блоков,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦асептических боксов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- кондиционеры ¦3 ¦50 тыс. ¦150 тыс. руб. ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------+

¦3.6.4.¦- соблюдение правил личной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гигиены и санитарных норм¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ухода за больными и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установка душевых или¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ванных комнат ¦10 ¦5 тыс. ¦50 тыс. ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------+

¦3.6.5.¦Приведение пищеблоков в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствие с санитарными¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормами: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- отделочные работы,¦ ¦30 тыс. ¦90 тыс. руб. ¦

¦ ¦кухонный инвентарь ¦ ¦руб. ¦ ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------+

¦3.6.6.¦Санитарно-просветительная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работа среди персонала¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и пациентов ЛПУ ¦1000 экз.¦ 10 руб.¦10 тыс. ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------+

¦ ¦Итого по разделу 6 ¦ ¦ ¦880 тыс. руб. ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------+

¦ ¦Итого по разделу 1 - 6 ¦ ¦ ¦8448,5 ¦

L------+--------------------------+---------+--------+---------------

Приложение

к республиканской целевой программе

“О мерах профилактики внутрибольничных

инфекций в лечебно-профилактических

учреждениях Республики Алтай

на 2002 - 2004 гг.“

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“О МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ

В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2002 - 2004“

------T---------------T-----------T-------------------------------T----------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Исполнители¦Объемы финансирования по срокам¦Источники ¦

¦ п/п ¦ ¦ +---------T----------T----------+финанси- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦рования ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦1. Оптимизация системы эпидемиологического надзора за ВБИ ¦

+-----+---------------T-----------T---------T----------T----------T----------+

¦1.1. ¦Укомплектовать ¦Главные ¦116,6 ¦116,6 ¦116,6 ¦Республи- ¦

¦ ¦госпитальными ¦врачи ЛПУ ¦тыс. руб.¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦канский ¦

¦ ¦эпидемиологами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, ¦

¦ ¦ЛПУ (15 врачей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦районный ¦

¦ ¦5 средних) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦1.2. ¦Осуществление ¦МЗ РА, ¦30 ¦30 ¦30 ¦Республи- ¦

¦ ¦подготовки ¦ресЦГСЭН ¦тыс. руб.¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦канский ¦

¦ ¦госпитальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦эпидемиологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(постдипломная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦курсов усовер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦шенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦1.4. ¦Организационно-¦МЗ РА, ¦10 ¦10 ¦10 ¦Республи- ¦

¦ ¦методическая ¦ресЦГСЭН ¦тыс. руб.¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦канский ¦

¦ ¦работа по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эпидемиоло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦надзора в ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦1.5. ¦Экспертная ¦МЗ РА ¦ ¦ ¦ ¦Республи- ¦

¦ ¦деятельность по¦ ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦

¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, ¦

¦ ¦ВБИ при МЗРА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районный ¦

¦ ¦лицензировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и аккредитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЛПУ и текущей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦1.6. ¦Обеспечение ¦Главные ¦ - ¦ - ¦ - ¦Республи- ¦

¦ ¦учета и ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦

¦ ¦регистрации ВБИ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, ¦

¦ ¦на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районный ¦

¦ ¦стандартного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦случая ВБИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦1.7. ¦Выявление ¦Главные ¦ - ¦ - ¦ - ¦Районный ¦

¦ ¦факторов риска ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦инфицирования ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВБИ у отдельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пациентов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦различных типах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стационаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦1.8. ¦Эпиданализ ¦Главные ¦ ¦ ¦ ¦Районный ¦

¦ ¦заболеваемости ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦пациентов с ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выявлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведущих причин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и факторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦способствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распространению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦1.9. ¦Эпиданализ ¦Главные ¦ ¦ ¦ ¦Районный ¦

¦ ¦заболеваемости ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦ВБИ у ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медперсонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦1.10.¦Определение ¦Главные ¦ ¦ ¦ ¦Районный ¦

¦ ¦предвестников ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦осложнения ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эпидобстановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦типах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стационаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦1.11.¦Оценка ¦Главные ¦ ¦ ¦ ¦Районный ¦

¦ ¦эффективности ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦проведенных ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦1.12.¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разделу 1 ¦ ¦156,6 ¦156,6 ¦156,6 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦2. Совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга ¦

¦ ¦возбудителей ВБИ ¦

+-----+---------------T-----------T---------T----------T----------T----------+

¦2.1. ¦Микробиологи- ¦ЦГСЭН ¦187,5 ¦187,5 ¦187,5 тыс.¦Районный, ¦

¦ ¦ческий ¦по ¦тыс. ¦тыс. ¦ ¦городской ¦

¦ ¦мониторинг за ¦договорам ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, ¦

¦ ¦возбудителями ¦с ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦

¦ ¦ВБИ, изучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦

¦ ¦их свойств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦

¦ ¦выделенных от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦живых и умерших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦носителей среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мед. персонала,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внешней среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦2.2. ¦Определение ¦ЦГСЭН ¦130 тыс. ¦130 тыс. ¦130 тыс. ¦Бюджет ¦

¦ ¦спектра ¦по ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦

¦ ¦устойчивости и ¦договорам ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦

¦ ¦чувствительно- ¦с ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сти к химио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинфектантам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦2.4. ¦Обеспечение ¦Главные ¦ ¦ ¦ ¦Районный ¦

¦ ¦выполнения ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦единых ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жестких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требований по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦забору и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доставке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦клинического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разделу 2 ¦ ¦317,5 ¦317,5 тыс.¦317,5 тыс.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦3. Повышение эффективности дезинфекционно-стерилизационных ¦

¦ ¦мероприятий ¦

+-----+---------------T-----------T---------T----------T----------T----------+

¦3.1. ¦Создать при ¦Рес. ¦1242,8 ¦1242,8 ¦1242,8 ¦Бюджет ¦

¦ ¦Рес. ЦГСЭН ¦ЦГСЭН по ¦тыс. руб.¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦здраво- ¦

¦ ¦базу по ¦договорам ¦ ¦ ¦ ¦охранения,¦

¦ ¦централизован- ¦с ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦районный ¦

¦ ¦ному закупу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦дезинфектантов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антисептиков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стерилянтов, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поколения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦3.3. ¦Обеспечить ¦Рес. ¦15 тыс. ¦15 тыс. ¦15 тыс. ¦Республи- ¦

¦ ¦закуп ¦ЦГСЭН ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦канский ¦

¦ ¦эффективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стерилизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(экспресс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроль) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦3.4. ¦Внедрить ¦Главные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦оптимальные ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦схемы ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦химической ¦ЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинфекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стерилизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦3.5. ¦Обеспечить ¦Главные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦действенный ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроль за ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦режимами и ¦ЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинфекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стерилизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦3.7. ¦Создание ¦Главные ¦300 ¦300 ¦300 ¦Районный ¦

¦ ¦типовых ЦСО на ¦врачи ЛПУ ¦тыс. руб.¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦бюджет ¦

¦ ¦базе районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЛПУ РА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦3.8. ¦Обеспечить ¦Главные ¦210 ¦210 ¦210 ¦Бюджет ¦

¦ ¦сухожаровыми ¦врачи ЛПУ ¦тыс. руб.¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦здраво- ¦

¦ ¦шкафами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранения,¦

¦ ¦ФАП-175, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районный ¦

¦ ¦СВА-28, уч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦больниц - 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦3.9. ¦Приобретение ¦Главные ¦150 ¦150 ¦200 ¦Районный, ¦

¦ ¦дез. камер ¦врачи ЛПУ ¦тыс. руб.¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦городской ¦

¦ ¦стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦(10 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого по ¦ ¦1917,8 ¦1917,8 ¦1967,8 ¦ ¦

¦ ¦разделу 3 ¦ ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦4. Разработка стратегии и тактики применения антибиотиков ¦

¦ ¦и химиопрепаратов ¦

+-----+---------------T-----------T---------T----------T----------T----------+

¦4.1. ¦Внедрение ¦Главные ¦80 тыс. ¦80 тыс. ¦80 тыс. ¦Республи- ¦

¦ ¦методов и ¦врачи ЛПУ ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦канский, ¦

¦ ¦принципов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районный, ¦

¦ ¦оптимального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦

¦ ¦выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦антимикробных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВБИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦4.3. ¦Анализ ¦Главные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦факторов, ¦врачи ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦влияющих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦успешную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антибиотико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦терапию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антибиотико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактику и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦схем лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разделу 4 ¦ ¦80 тыс. ¦80 тыс. ¦80 тыс. ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦5. Оптимизация мер борьбы и профилактики ВБИ с различными ¦

¦ ¦путями передачи ¦

+-----+---------------T-----------T---------T----------T----------T----------+

¦5.1. ¦Обеспечить ¦РЦПБС ¦20 тыс. ¦20 тыс. ¦20 тыс. ¦Республи- ¦

¦ ¦централизован- ¦ ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦канский ¦

¦ ¦ный закуп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦иммунобиоло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(фаги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сыворотки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦глобулины и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦5.2. ¦Обеспечить ¦Главные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санэпидрежим ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ЛПУ согласно ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарным нор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мам и правилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦5.3. ¦Обеспечить ¦ЦГСЭН ¦14,2 тыс.¦14,2 тыс. ¦14,2 тыс. ¦Районный ¦

¦ ¦бактериологи- ¦по ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦бюджет ¦

¦ ¦ческое ¦договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследование, ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диспансеризацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пациентов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приказам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РФ с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦острых кишечных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и воздушно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦капельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦5.4. ¦Обеспечить ¦Гл. врачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экстренную ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекарственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦острых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кишечных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воздушно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦капельных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦п/рентеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦5.5. ¦- Обеспечение ¦Главные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективных ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методов ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинфекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стерилизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дезинфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стерилизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ЛПУ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противоэпиде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возникновении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВБИ в полном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объеме: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- сокращение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недостаточно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и лечебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процедур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвазивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разделу 5 ¦ ¦34,2 тыс.¦34,2 тыс. ¦34,2 тыс. ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦6. Рационализация основных принципов госпитальной гигиены ¦

+-----+---------------T-----------T---------T----------T----------T----------+

¦6.1. ¦Использование ¦Главные ¦Согласно ¦Согласно ¦Согласно ¦Республи- ¦

¦ ¦современных ¦врачи ¦смете ¦смете ¦смете ¦канский, ¦

¦ ¦архитектурно- ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦районный, ¦

¦ ¦планировочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦

¦ ¦решений при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦строительстве и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦6.2. ¦Обеспечение ¦Главные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствия ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарным ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устройства всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦6.3. ¦Внедрение новых¦Главные ¦540 тыс. ¦65 тыс. ¦65 тыс. ¦Республи- ¦

¦ ¦технологий ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦

¦ ¦согласно ¦ЛПУ, ¦ ¦ ¦ ¦районный, ¦

¦ ¦действующим ¦ЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦

¦ ¦санитарным нор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦мам и правилам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по сбору, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и утилизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больничного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бельевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦режима: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приготовление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортировка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и раздача пищи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦микроклимат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦6.4. ¦Внедрение ¦Главные ¦50 тыс. ¦50 тыс. ¦50 тыс. ¦Республи- ¦

¦ ¦современных ¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦

¦ ¦технологий ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦районный, ¦

¦ ¦воздухоочистки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦

¦ ¦кондиционирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦ния воздушной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среды палат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦операционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦блоков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦асептических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦боксов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦6.5. ¦Соблюдение ¦Главные ¦20 тыс. ¦20 тыс. ¦10 тыс. “ ¦Республи- ¦

¦ ¦правил личной ¦врачи ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦канский ¦

¦ ¦гигиены и ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦районный, ¦

¦ ¦санитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦

¦ ¦норм ухода за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦больными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦6.6. ¦Санитарно- ¦Главные ¦3 тыс. ¦3 тыс. ¦4 тыс. ¦Бюджет ¦

¦ ¦просветительная¦врачи ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦

¦ ¦работа среди ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦

¦ ¦персонала и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пациентов ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разделу 6 ¦ ¦613 тыс. ¦138 тыс. ¦129 тыс. ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разделу 1 - 6 ¦ ¦3119,3 ¦2644,1 ¦2685,1 ¦ ¦

L-----+---------------+-----------+---------+----------+----------+-----------

Примечание. В таблице допускаются некоторые сокращения:

ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения;

ВБИ - внутрибольничные инфекции;

МЗ РА - Министерство здравоохранения Республики Алтай

Рес. ЦГСЭН - Республиканский центр государственного санитарного эпидемиологического надзора

ПЦР - полимеразно-цепная реакция

ЦСО - централизованное стерилизационное отделение

РЦПБС - Республиканский центр по борьбе со СПИДом