Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2001 N 305 (с изм. от 29.12.2004) “Об утверждении региональной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Алтай до 2005 года“

Действие документа приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года Законом Республики Алтай от 29.12.2004 N 66-РЗ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2001 г. N 305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В

РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ДО 2005 ГОДА“

(с изм., внесенными Законом Республики Алтай

от 29.12.2004 N 66-РЗ)

В соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации “О федеральной целевой программе “Снижение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года“ Правительство Республики
Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Алтай до 2005 года“ (далее именуется - Программа).

2. Определить государственными заказчиками по реализации Программы Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (координатор Программы), Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Комитет природных ресурсов Республики Алтай.

3. Министерству финансов Республики Алтай (Медведева Н.И.) и Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай (Афанасьев А.П.) при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующие годы предусматривать в сметах расходов средства на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Алтай предусматривать в бюджетах города и районов дополнительные средства на финансирование мероприятий, предусмотренных данной Программой.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Алтай

А.Н.АЛЧУБАЕВ

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 9 ноября 2001 г. N 305

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В

РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ДО 2005 ГОДА“

Паспорт

региональной целевой программы

“Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера в

Республике Алтай до 2005 года“

Наименование - региональная целевая программа “Снижение риска

Программы и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в

Республике Алтай до 2005 года“

Основание - решение комиссии по чрезвычайным ситуациям

для разработки Республики Алтай от 15 мая 2000 года N 4

Программы

Государственный - Министерство по делам гражданской обороны и

заказчик - чрезвычайным ситуациям Республики Алтай

координатор

Программы

Государственные - Министерство здравоохранения Республики Алтай,

заказчики по Министерство сельского хозяйства и

отдельным продовольствия Республики Алтай, Комитет

направлениям природных ресурсов по Республике Алтай

Программы

Основные - Министерство по делам гражданской обороны и

разработчики чрезвычайным ситуациям Республики Алтай,

Программы Горно-Алтайский государственный университет

Цели и задачи - снижение рисков и смягчение последствий

Программы, аварий, катастроф и стихийных бедствий в

важнейшие целевые Республике Алтай для повышения уровня защиты

показатели населения и территории от
чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

(далее именуется - чрезвычайные ситуации)

- разработка правового обеспечения деятельности

в области снижения рисков и смягчения

последствий чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация системы мер по

выявлению опасностей и комплексному анализу

рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация системы мер по

выявлению и прогнозированию чрезвычайных

ситуаций;

- развитие системы информационного обеспечения

управления рисками возникновения чрезвычайных

ситуаций, систем связи и оповещения при

чрезвычайных ситуациях;

- разработка и реализация системы мер по

снижению рисков, смягчению последствий и

защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций;

- разработка и реализация системы мер по

подготовке населения и специалистов единой

государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в

чрезвычайных ситуациях

Сроки и этапы - Программа выполняется в 2002 - 2005 годах.

реализации Исходя из существующего научно - технического

Программы потенциала, а также экономической ситуации в

стране в целом и в Республике Алтай в

частности, выполнение Программы разделено на

два связанных между собой этапа: результаты

работ на первом этапе Программы (2002 - 2003

годы) становятся основой для реализации

второго этапа (2004 - 2005 годы)

Перечень основных - разработка правового обеспечения деятельности

мероприятий в области снижения рисков и смягчения

Программы последствий чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация системы мер по

выявлению опасностей и комплексному анализу

рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация системы мер по

выявлению и прогнозированию чрезвычайных

ситуаций;

- развитие системы информационного обеспечения

управления рисками возникновения чрезвычайных

ситуаций, систем связи и оповещения при

чрезвычайных ситуациях;

- разработка и реализация системы мер по

снижению рисков, смягчению последствий и

защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций;

- разработка и реализация системы мер по

подготовке населения и специалистов к

действиям по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, развитию методической

базы и совершенствованию материально -

технического обеспечения деятельности по

снижению рисков и смягчению последствий

чрезвычайных ситуаций

Исполнители - специалисты Министерства по делам гражданской

основных обороны и чрезвычайным ситуациям Республики

мероприятий Алтай, Министерства здравоохранения

Программы Республики Алтай, Министерства экономики

Республики Алтай, Министерства сельского

хозяйства и продовольствия Республики Алтай,

Комитета природных ресурсов по Республике

Алтай, Отдела государственной противопожарной

службы Министерства внутренних дел Республики

Алтай (по согласованию), Центра

госсанэпиднадзора Республики Алтай (по

согласованию), а также организации,

определяемые на конкурсной основе в

соответствии с Указом Президента Российской

Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305

Объемы и - общий объем финансирования Программы за счет

источники всех источников составляет 189360 тыс. рублей;

финансирования - республиканский бюджет 139590 тыс. рублей;

Программы - бюджеты города и районов 25110 тыс. рублей (по

согласованию);

- бюджеты субъектов хозяйствования (по

согласованию);

- прочие источники

Ожидаемые - снижение на 40 - 50% рисков возникновения

конечные чрезвычайных ситуаций для населения,

результаты проживающего в районах, подверженных

реализации воздействию опасных факторов природного и

Программы техногенного характера;

- сокращение в 2 - 3 раза затрат на ликвидацию

чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение на 30 - 40% потерь населения при

чрезвычайных ситуациях

Система контроля - контроль за исполнением Программы возлагается

за исполнением на Министерство по делам гражданской обороны и

Программы чрезвычайным ситуациям Республики Алтай.

Текущая информация и ежеквартальные доклады о

ходе выполнения Программы и об использовании

средств республиканского бюджета

представляются исполнителями Программы в

установленном порядке

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Региональная целевая программа “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Алтай до 2005“ (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1999 N 1098 и распоряжением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2000 г. N 48-р.

На территории Республики Алтай сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозов и предупреждения.

Несмотря на сложности социально - экономического развития Республики Алтай, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главной задачей второго этапа развития территориальной подсистемы Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально - экономического развития республики с учетом мирового опыта в данной области.

Проблема носит межведомственный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности республиканских органов власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий должен стать программно - целевой метод.

2. Цель и задачи Программы

Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Республике Алтай для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- создание и развитие научно - методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

- формирование правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание и развитие системы прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствования систем связи и оповещения населения;

- совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- разработка и внедрение передовых технологий и инженерно - технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Республики Алтай постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Программа рассчитана на 5 лет и ее планируется реализовать в два этапа.

На первом этапе (2002 - 2003 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Республике Алтай, количество и масштабы последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке более эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных нормативно - методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.

На втором этапе (2004 - 2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.

4. Система программных мероприятий

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий:

1. Разработка нормативно - правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает:

- разработку правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально - экономических условий;

- разработку концепции управления комплексными рисками на территориальном уровне;

- дальнейшее развитие нормативно - методической базы декларирования безопасности потенциально опасных объектов.

2. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:

- систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;

- проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории республики.

3. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:

- создание республиканского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

4. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает:

- разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированной информационно - управляющей системы прогнозирования и предупреждения чрезвычайной ситуации республики;

- дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения республики;

- построение карты рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в республике.

5. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

- реализацию инженерно - технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;

- разработку и реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений;

- обеспечение населения и сил территориальной подсистемы Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты;

- внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших.

6. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций республики к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:

- организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также специалистов территориальной подсистемы Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций в республике;

- совершенствование работы и материальной базы учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- подготовку информационных передач на местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- разработку, издание и распространение учебно - методических материалов для подготовки специалистов территориальной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций республики.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств республиканского бюджета.

За счет средств республиканского бюджета планируется финансировать:

- разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для республики;

- подготовку населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- материально - техническое обеспечение сил территориальной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций Республики Алтай;

- создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики.

6. Механизм реализации Программы

Государственными заказчиками Программы являются Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай (координатор), Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Алтай, Комитет природных ресурсов по Республике Алтай.

Государственный заказчик - координатор Программы организует работу заказчиков.

Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях - поставщиках посредством заключения контрактов.

Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с типовым положением о порядке размещения заказов на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденных приказом Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 года N 94/130/74н.

7. Организация управления и контроль

за реализацией Программы

Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.

8. Оценка социально - экономических последствий

реализации Программы

Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 4 - 5 лет.

Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 20 - 30% уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 30 - 40% риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.

9. Мероприятия реализации Программы

----T-----------------T-----------T-------------------------------------T----------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Исполнитель¦ Объем финансирования, млн. рублей ¦ Ожидаемые ¦

¦пп ¦ ¦ +--------T--------T---------T---------+ результаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦Местные,¦ Бюджеты ¦ Прочие ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦субъекта¦бюджеты ¦субъектов¦источники¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяй-ния¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦ I. Разработка нормативно - правового и методического обеспечения ¦

¦ деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий ¦

¦ чрезвычайных ситуаций ¦

+---T-----------------T-----------T--------T--------T---------T---------T----------------+

¦1. ¦Разработка и ¦МЧС ¦ 0,15 ¦ 0,06 ¦ - ¦ 0,3 ¦Снижение ¦

¦ ¦реализация ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузки ¦

¦ ¦программы ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на бюджет ¦

¦ ¦“Страховой защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦

¦ ¦от чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦

¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30 - 40% ¦

¦ ¦природного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦характера“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦2. ¦Разработка и ¦МЧС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,02 ¦Повышение ¦

¦ ¦реализация ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативности в ¦

¦ ¦программы ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансировании ¦

¦ ¦“Внебюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦

¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждению ¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ликвидации ¦

¦ ¦снижению риска и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦

¦ ¦смягчению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций на ¦

¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50 - 60% ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦3. ¦Совершенствование¦МЧС ¦ 0,01 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Определение ¦

¦ ¦нормативно - ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последова- ¦

¦ ¦правовой системы ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦

¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания ¦

¦ ¦выплат пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи при ¦

¦ ¦лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дефиците ¦

¦ ¦пострадавшим от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦

¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦ II. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и ¦

¦ комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, ¦

¦ прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций ¦

+---T-----------------T-----------T--------T--------T---------T---------T----------------+

¦4. ¦Разработка карты ¦МЧС ¦ 0,03 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ - ¦Определение ¦

¦ ¦возможных рисков ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности ¦

¦ ¦на территории ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в страховой ¦

¦ ¦Республики Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦5. ¦Создание центра ¦МЧС ¦ 35 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Распределение ¦

¦ ¦мониторинга и ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦

¦ ¦прогнозирования ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов по ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждению ¦

¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на основании ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогноза ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦6. ¦Модернизация и ¦Комитет ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦Снижение ¦

¦ ¦внедрение ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦времени на ¦

¦ ¦республиканской ¦ресурсов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦обнаружение ¦

¦ ¦системы ¦Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ликвидацию ¦

¦ ¦мониторинга и ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаров ¦

¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 20 - 30% ¦

¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасности в лесах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦ III. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками ¦

¦ возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения ¦

¦ при чрезвычайных ситуациях ¦

+---T-----------------T-----------T--------T--------T---------T---------T----------------+

¦7. ¦Модернизация и ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦

¦ ¦внедрение системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемов ¦

¦ ¦связи для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передаваемой ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦

¦ ¦конфиденциальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(за счет ¦

¦ ¦связи органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфиденциальной¦

¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации) ¦

¦ ¦власти Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Алтай, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦8. ¦Оснащение МЧС РА,¦МЧС ¦ 0,6 ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦

¦ ¦Алтайской ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативной и ¦

¦ ¦республиканской ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устойчивой ¦

¦ ¦поисково - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи в ¦

¦ ¦спасательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦любой точке ¦

¦ ¦службы“системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦

¦ ¦спутниковой связи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦9. ¦Внедрение системы¦На ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сокращение ¦

¦ ¦пейджинговой ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроков ¦

¦ ¦связи для ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оповещения ¦

¦ ¦оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей ¦

¦ ¦руководящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 30 - 50% ¦

¦ ¦состава ГОЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦10.¦Оснащение ¦На ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦

¦ ¦подвижного пункта¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативности ¦

¦ ¦управления ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦

¦ ¦комиссии по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подвижного ¦

¦ ¦чрезвычайным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пункта ¦

¦ ¦ситуациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления на ¦

¦ ¦Республики Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦25 - 30% ¦

¦ ¦современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и автоматизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦11.¦Разработка и ¦МЧС ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦

¦ ¦реализация ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устойчивой ¦

¦ ¦республиканской ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи на 50% ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиолюбительской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сети связи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интересах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦12.¦Оборудование ¦МЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦

¦ ¦районных ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативности ¦

¦ ¦абонентских ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области ¦

¦ ¦пунктов автома- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦

¦ ¦тизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 60 - 70% ¦

¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы ГОЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦ IV. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению ¦

¦ последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ¦

+---T-----------------T-----------T--------T--------T---------T---------T----------------+

¦13.¦Разработка и ¦МЧС ¦ 30 ¦ 8 ¦ ¦ ¦Снижение ¦

¦ ¦внедрение ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ущерба от ¦

¦ ¦программы ¦Алтай, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землетрясений ¦

¦ ¦сейсмической ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории ¦

¦ ¦безопасности ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦

¦ ¦республики ¦ресурсов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦

¦ ¦ ¦Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦14.¦Разработка и ¦МЧС ¦ 45 ¦ 10 ¦ ¦ ¦Снижение ущерба ¦

¦ ¦внедрение ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от чрезвычайных ¦

¦ ¦программы берего-¦Алтай, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций, ¦

¦ ¦укрепительных ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с ¦

¦ ¦работ в ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размывом ¦

¦ ¦Республике Алтай ¦ресурсов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦береговых линий ¦

¦ ¦ ¦Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в населенных ¦

¦ ¦ ¦Алтай, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктах ¦

¦ ¦ ¦Минстрой- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилкомхоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦15.¦Разработка и ¦МЧС ¦ 12 ¦ 6 ¦ 3 ¦ ¦Сокращение ¦

¦ ¦реализация ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроков ¦

¦ ¦программы ¦Алтай, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения ¦

¦ ¦создания резервов¦Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийно - ¦

¦ ¦материальных ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасательных и ¦

¦ ¦ресурсов для ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. неотложных ¦

¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ на 20 - ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦40% ¦

¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦16.¦Разработка и ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦Привлечение в ¦

¦ ¦реализация ¦туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республику ¦

¦ ¦программы ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай туристов ¦

¦ ¦обеспечения ¦Алтай, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет ¦

¦ ¦безопасности ¦поисково - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦

¦ ¦туризма на ¦спасатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦ ¦территории ¦ная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма ¦

¦ ¦Республики Алтай ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦17.¦Разработка и ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦Экологическое ¦

¦ ¦реализация ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оздоровление ¦

¦ ¦программы очистки¦ресурсов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦

¦ ¦айонопадения ¦Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦

¦ ¦отделяющихся ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦

¦ ¦частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦космических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аппаратов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики Алтай,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦космической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦18.¦Строительство ¦МЧС ¦ ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1 ¦Привлечение в ¦

¦ ¦станции спасения¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республику Алтай¦

¦ ¦на водах на ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристов за счет¦

¦ ¦Телецком озере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения их ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местах массового¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдыха ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦19.¦Перенос домов, ¦Минстрой- ¦ 1,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦Снижение ¦

¦ ¦подтапливаемых ¦жилкомхоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодных ¦

¦ ¦грунтовыми водами¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузок на ¦

¦ ¦в сс. Кош-Агач и ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦Тобелер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦

¦ ¦Кош-Агачского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай и ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кош-Агачского ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлено на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи гражданам¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦ V. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения, ¦

¦ специалистов территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай ¦

¦ к действиям в чрезвычайных ситуациях ¦

+---T-----------------T-----------T--------T--------T---------T---------T----------------+

¦20.¦Подготовка ¦На ¦ 0,2 ¦ ¦ 0,3 ¦ 1 ¦Повышение ¦

¦ ¦информационных ¦конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовности ¦

¦ ¦передач на ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к действиям в ¦

¦ ¦местном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦

¦ ¦телевидении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях на ¦

¦ ¦(радио) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30 - 40% ¦

¦ ¦проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦снижения рисков и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦смягчения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦21.¦Разработка и ¦МЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦

¦ ¦издание учебно - ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативности ¦

¦ ¦методических ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в подготовке ¦

¦ ¦материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и принятии ¦

¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованных ¦

¦ ¦специалистов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решений на ¦

¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждение ¦

¦ ¦рисками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ликвидацию ¦

¦ ¦возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций на ¦

¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 - 30% ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦22.¦Разработка ¦Минздрав ¦ 0,5 ¦ ¦ 0,5 ¦ 1 ¦Снижение ¦

¦ ¦программы и ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численности ¦

¦ ¦осуществление ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦погибших при ¦

¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦

¦ ¦парамедиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 20 - 25% ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦23.¦Совершенствование¦МЧС ¦ 4 ¦ ¦ 1 ¦ ¦Повышение уровня¦

¦ ¦учебно - ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦

¦ ¦материальной ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦командно - ¦

¦ ¦базы Учебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальствующего ¦

¦ ¦методического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состава ¦

¦ ¦центра ГОЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководящего ¦

¦ ¦Республики Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состава по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям ¦

+---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+----------------+

¦24.¦Разработка и ¦МЧС ¦ 0,5 ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦Сокращение ¦

¦ ¦реализация ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроков ¦

¦ ¦программы ¦Алтай, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполненных ¦

¦ ¦создания ¦Минсельхоз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийно - ¦

¦ ¦резервного фонда ¦прод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасательных и ¦

¦ ¦(финансовых ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неотложных работ¦

¦ ¦средств) для ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидации ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------------