Законы и постановления РФ

Закон Республики Алтай от 26.06.2001 N 23-9 “О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ (принят ГСЭК РА 26.06.2001)

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 9 данного документа).

26 июня 2001 года N 23-9

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ

ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ “О РЕСПУБЛИКАНСКОМ

БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2002 ГОД“

Принят

Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай

26 июня 2001 года

Настоящий Закон определяет состав проекта закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“; сроки и порядок внесения и рассмотрения и принятия Закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“.

Глава 1

ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

“О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

НА 2002 ГОД“ НА РАССМОТРЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ

СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ

Статья 1. Состав показателей проекта закона Республики Алтай “О республиканском бюджете
Республики Алтай на 2002 год“

1. Высшее должностное лицо Республики Алтай вносит на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай проект закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ не позднее 15 октября текущего года со следующими приложениями:

Приложение 1. “Доходы республиканского бюджета Республики Алтай“;

Приложение 2. “Нормативы отчислений от регулирующих и собственных доходов республиканского бюджета, передаваемых бюджетам другого уровня Республики Алтай“;

Приложение 3. “Функциональная структура расходов республиканского бюджета Республики Алтай“;

Приложение 4. “Ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Алтай“ (вносится на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай в течение 10 дней со дня принятия проекта закона в первом чтении);

Приложение 5. “Экономическая структура расходов республиканского бюджета Республики Алтай“ (вносится на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай стечение 10 дней со дня принятия проекта закона в первом чтении);

Приложение 6. “Финансовая помощь бюджетам другого уровня в Республике Алтай“;

Приложение 7. “Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Республики Алтай“;

Приложение 8. “Распределение ассигнований на капитальные вложения из республиканского бюджета Республики Алтай по направлениям, заказчикам и объектам“ (к первому чтению вносит распределение ассигнований на капитальные вложения из республиканского бюджета Республики Алтай по направлениям, ко второму чтению вносит распределение ассигнований на капитальные вложения из республиканского бюджета Республики Алтай по объектам);

Приложение 9. “Источники внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай“;

Приложение 10. “Структура внутреннего долга республиканского бюджета Республики Алтай“;

Приложение 11. “Бюджет целевого фонда развития Республики Алтай“;

Приложение 12. “Бюджет целевого Территориального дорожного фонда Республики Алтай“.

2. Одновременно с проектом закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ представляются следующие документы и материалы:

2.1. Предварительные итоги социально - экономического развития
Республики Алтай за истекший период текущего года;

2.2. Перспективный финансовый план;

2.3. Доклад о краткосрочном прогнозе социально - экономического развития на 2002 год:

2.3.1. Основные показатели и направления социально - экономического развития на предстоящий период;

2.3.2. Перечень приоритетов и основных социально - экономических проблем, на решение которых будет направлена в предстоящем году деятельность органов государственной власти республики;

2.3.3. Проект сводного финансового баланса республики;

2.3.4. Прогнозный баланс спроса и предложения, в том числе предполагаемое производство и потребление социально значимых видов продукции населением Республики Алтай, с пояснительной запиской;

2.3.5. Перечень и объемы поставок продукции для государственных нужд республики по укрупненной номенклатуре;

2.3.6. Баланс денежных доходов и расходов населения республики;

2.3.7. Намечаемые показатели развития государственного сектора экономики.

2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2002 год;

2.5. План социально - экономического развития республики на 2002 год;

2.6. Основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета и бюджетов других уровней в Республике Алтай в 2002 году;

2.7. Обоснования и расчеты по основным мероприятиям утвержденных республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета на 2002 год;

2.8. Программа государственных заимствований Республики Алтай на 2002 год;

2.9. Программа предоставления государственных гарантий Республики Алтай на 2002 год и отчет о предоставленных государственных гарантиях, выданных за истекший период 2001 года;

2.10. Оценка потерь республиканского бюджета Республики Алтай от предоставления налоговых льгот на 2002 год;

2.11. Расчеты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов республиканского бюджета, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов республиканского бюджета на 2002 год;

2.12. Информация об ожидаемой кредиторской задолженности республиканского бюджета на 01.01.2002 по заработной плате с начислениями, по выплате детских пособий и стипендий;

2.13. Перечень предприятий, акции которых находятся в
государственной собственности Республики Алтай и подлежат продаже в 2002 году;

2.14. Информация о предоставленных бюджетных ссудах и бюджетных кредитах за истекший период 2001 года;

2.15. Информация ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Алтай за 2001 год:

- по группам классификации доходов;

- по разделам функциональной классификации расходов;

2.16. Предложения по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению нормативных правовых актов, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования в 2002 году.

3. Одновременно с проектом закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2001 год“ представляется проект закона Республики Алтай “О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год“ и проект “Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Республики Алтай бесплатной медицинской помощью на 2002 год“.

Статья 2. Порядок составления проекта закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“

1. Составление проекта республиканского бюджета Республики Алтай осуществляется Правительством Республики Алтай в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, проектом федерального закона “О федеральном бюджете на 2002 год“, нормативно - правовыми актами, рекомендациями Правительства Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Расчет доходной части бюджета производится в условиях действующего законодательства на момент составления проекта бюджета.

Глава 2

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

“О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

НА 2002 ГОД“

Статья 3. Порядок рассмотрения проекта закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ Государственным Собранием - Эл Курултай

Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай рассматривает проект закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ в двух чтениях.

1. При рассмотрении в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально - экономического развития Республики Алтай на 2002 год, основные направления
бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета и бюджетов других уровней Республики Алтай в 2002 году; источники покрытия дефицита бюджета республики, а также утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся:

- доходы республиканского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

- нормативы отчислений от регулирующих и собственных доходов республиканского бюджета, передаваемых бюджетам другого уровня в республике;

- объем расходов республиканского бюджета;

- дефицит республиканского бюджета в абсолютной величине и предельный процент по отношению к собственным доходам и источники покрытия дефицита.

2. При рассмотрении Государственным Собранием - Эл Курултай проекта закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ во втором чтении утверждаются следующие показатели:

- расходы республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного в первом чтении, по всем уровням ведомственной классификации;

- финансовая помощь бюджетам других уровней в Республике Алтай;

- структура внутреннего долга республиканского бюджета Республики Алтай;

- перечень предприятий, акции которых находятся в государственной собственности Республики Алтай и подлежат продаже в 2002 году;

- расходы республиканского бюджета по целевым программам;

- распределение ассигнований на капитальные вложения из республиканского бюджета по направлениям, заказчикам и объектам;

- бюджет развития Республики Алтай;

- предложения по целевым бюджетным фондам.

3. Проект закона Республики Алтай “О бюджете республиканского фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год“ принимается в первом и втором чтениях на тех же сессиях Государственного Собрания - Эл Курултай, на которых принят проект закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ соответственно в первом и втором чтениях.

Статья 4.
Порядок работы над проектом закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай

1. Документы и материалы, указанные в статье 1 настоящего Закона, внесенные Правительством Республики Алтай, подлежат регистрации в Государственном Собрании - Эл Курултай в установленном порядке.

2. В течение суток со дня регистрации документов и материалов Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай направляет его в Постоянную комиссию по экономической политике, финансам, бюджету и предпринимательству (далее - Комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 1 настоящего Закона. Комиссия по бюджету принимает решение:

о том, что проект закона о республиканском бюджете и представленные одновременно с ним документы и материалы принимаются для рассмотрения и внесения на сессию Государственного Собрания - Эл Курултай;

возвращаются в Правительство Республики Алтай на доработку, если состав представленных документов и материалов к первому чтению не соответствует требованиям статьи 1 настоящего Закона.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Комиссию в течение 15 рабочих дней со дня возврата.

3. Комиссии Государственного Собрания - Эл Курултай рассматривают и готовят заключения по основным профильным направлениям проекта бюджета, вносят свои замечания и предложения.

Государственно - правовое управление Государственного Собрания - Эл Курултай готовит свои заключения и передает Комиссии по бюджету.

Головной комиссией по проекту закона Республики Алтай о республиканском бюджете является Постоянная комиссия по экономической политике, финансам, бюджету и предпринимательству Государственного Собрания - Эл Курултай. В подготовке проекта бюджета на рассмотрение сессии Государственного Собрания - Эл Курултай и в доработке окончательного варианта Комиссия по бюджету непосредственно работает с Министерством
финансов Республики Алтай.

4. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации проекта закона о республиканском бюджете комиссии Государственного Собрания - Эл Курултай готовят замечания и предложения. Государственно - правовое управление в течение 7 рабочих дней со дня регистрации проекта закона готовит заключение и направляет в Постоянную комиссию по экономической политике, финансам, бюджету и предпринимательству Государственного Собрания - Эл Курултай. На основании замечаний и предложений комиссий, заключения Государственно - правового управления Комиссия по бюджету в течение 20 рабочих дней со дня регистрации готовит сводное заключение по проекту закона о республиканском бюджете, а также проект решения сессии Государственного Собрания - Эл Курултай о принятии в первом чтении проекта закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ и об основных характеристиках республиканского бюджета.

Статья 5. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении

1. В течение 25 рабочих дней со дня регистрации проекта закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай рассматривает его в первом чтении.

2. Рассмотрение и принятие проекта закона о республиканском бюджете на 2002 год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай для рассмотрения и принятия законопроектов в первом чтении. Принятый в первом чтении законопроект направляется в Правительство Республики Алтай для внесения его во втором чтении.

В случае отклонения проекта закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ Государственное Собрание - Эл Курултай вправе:

- принимать решение о возвращении данного законопроекта в Правительство Республики Алтай на доработку. В этом случае в течение 15 рабочих дней Правительство представляет проект
закона о республиканском бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении Постоянной комиссии по экономической политике, бюджету и предпринимательству, который рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом. Вышеуказанный проект закона Государственное Собрание - Эл Курултай рассматривает в первом чтении в течение 20 рабочих дней со дня регистрации повторно внесенного проекта закона в порядке, установленном статьями 4 и 5 настоящего Закона;

- создать Согласительную комиссию из равного количества депутатов Республики Алтай и членов Правительства Республики Алтай;

- поставить вопрос доверия Правительству Республики Алтай.

Статья 6. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении

1. Принятый в первом чтении проект закона “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ в течение 15 рабочих дней дорабатывается Правительством Республики Алтай с учетом замечаний и предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, в порядке и сроки, установленные решением сессии.

Поправки к проекту закона Республики Алтай “О республиканском бюджете на 2002 год“ вносятся субъектами законодательной инициативы в письменное виде. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений, должны содержать указание на источники их финансирования в соответствии с бюджетной классификацией;

не приводить к увеличению дефицита бюджета; обеспечиваться

источниками дополнительных поступлений в бюджет или содержать нормы, предусматривающие сокращение расходов по отдельным статьям бюджета.

Рассмотрение и принятие проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай для рассмотрения и принятия законопроектов в окончательной редакции.

2. Для рассмотрения проекта закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ во втором чтении Правительство Республики Алтай представляет доработанный проект с приложениями, указанными в п. 1 ст. 1 настоящего Закона.

В случае их
изменения ко второму чтению прилагаются документы и материалы, указанные в п. 1 ст. 1 настоящего Закона.

3. В случае отклонения законопроекта во втором чтении Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай вправе:

- принимать решение о возвращении данного законопроекта в Правительство Республики Алтай на доработку. В этом случае в течение 15 рабочих дней Правительство представляет проект закона о республиканском бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении Постоянной комиссии по экономической политике, бюджету и предпринимательству, который рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом. Доработанный проект закона Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ Государственное Собрание - Эл Курултай рассматривает во втором чтении в течение 20 рабочих дней со дня регистрации повторно внесенного проекта закона в порядке, установленном статьями 4 и 5 настоящего Закона;

- создать Согласительную комиссию из равного количества депутатов Республики Алтай и членов Правительства Республики Алтай;

- поставить вопрос доверия Правительству Республики Алтай.

4. При повторном отклонении проекта закона “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ во втором чтении Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай вправе возбудить процедуру выражения недоверия Правительству Республики Алтай.

Глава 3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 7. Временное управление бюджетом

В случае, если Закон Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ не вступил в силу до начала финансового года, финансирование расходов республиканского бюджета производится Правительством Республики Алтай в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Случай, когда закон о федеральном бюджете принят позже, чем закон республики о республиканском бюджете

В случае, если принятие закона Российской Федерации о федеральном бюджете приводит к изменению республиканского бюджета Республики Алтай, то в Закон
Республики Алтай “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год“ вносятся изменения.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

Д.И.ТАБАЕВ

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

С.И.ЗУБАКИН

г. Горно-Алтайск

26 июня 2001 года

N 23-9