Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2001 N 137 “Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Алтай“
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Алтай от 18.04.2002 N 74.ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2001 г. N 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Республики Алтай.
2. Постановление Правительства Республики Алтай “Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Алтай“ от 26 января 1999 года N 28 признать утратившим силу.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.ЗУБАКИН
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 17 мая 2001 г. N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
1. Министерство экономики Республики Алтай (Минэкономики РА) является органом исполнительной власти Республики Алтай, структурным подразделением Правительства Республики Алтай, осуществляющим разработку и реализацию республиканской социально - экономической политики, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально - экономический прогресс и устойчивое развитие Республики Алтай.
На Министерство экономики Республики Алтай возложены в установленном порядке координация и регулирование внешнеэкономической деятельности с субъектами Российской Федерации, республиканских органов исполнительной власти - в сфере торговли и общественного питания.
2. Министерство экономики Республики Алтай осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
3. Министерство экономики Республики Алтай является уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области:
1) межотраслевой координации организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
2) лицензирования отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Алтай;
3) представления интересов государства в предприятиях различных отраслей, координация и регулирование деятельности которых возложено на министерство;
4) аккредитации предприятий оптовой торговли, осуществляющих поставку алкогольной продукции в розничную сеть республики.
4. Министерство экономики Республики Алтай руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Республики Алтай, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, настоящим Положением.
5. Основными задачами Министерства экономики Республики Алтай являются:
1) разработка и проведение политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Республики Алтай, включая разработку совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики и экономических основ местного самоуправления;
2) разработка предложений по внешнеэкономической политике республики и ее реализация;
3) анализ экономического положения республики и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально - экономической сфере;
4) разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в республике;
5) разработка и проведение единой республиканской промышленной политики и совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций промышленности;
6) разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного потенциала республики, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики;
7) участие и осуществление в установленном порядке мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки экономики;
8) совершенствование порядка ценообразования платных услуг, оказываемых населению, системы цен и тарифов, регулируемых государством;
9) экономическое обоснование республиканских государственных нужд;
10) участие в разработке и осуществлении мер по защите экономических интересов Республики Алтай, республиканских участников внешнеэкономической деятельности, местных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
11) участие в разработке и реализации республиканской политики в области мобилизационной подготовки экономики республики, формировании мобилизационного плана экономики республики;
12) разработка и реализация республиканской политики в области торговли, потребительского рынка и сферы услуг;
13) методическое руководство и разработка республиканскими органами исполнительной власти проектов положений о лицензировании отдельных видов деятельности;
14) обеспечение благоприятных условий для доступа республиканских товаров и услуг на внешний рынок, для увеличения объемов экспорта и вывоза в другие регионы Российской Федерации местных товаров, включая разработку и реализацию мер по обеспечению эффективной интеграции экономики республики в российскую экономику;
15) разработка в установленном порядке предложений о заключении соглашений и договоров Республики Алтай с субъектами Российской Федерации и административно - территориальными образованиями иностранных государств по вопросам внешнеэкономических связей, обеспечение выполнения обязательств, а также контроль за выполнением участниками соглашений и договоров их обязательств;
16) содействие привлечению инвестиций, участие в разработке и реализации механизма регулирования отношений с инвесторами.
6. Министерство экономики Республики Алтай в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти районов и города Республики Алтай прогнозы социально - экономического развития Республики Алтай, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов;
2) на основе анализа экономики республики и тенденций ее социально - экономического развития подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти полугодовые и годовые доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Республики Алтай по социально - экономическому развитию Республики Алтай, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
4) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Алтай проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Республики Алтай по вопросам, отнесенным к ведению министерства;
5) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно - кредитной, валютно - кредитной политики Республики Алтай;
6) разрабатывает сводный финансовый баланс по Республике Алтай, предложения об основных показателях республиканского бюджета и консолидированного бюджета;
7) подготавливает с участием Министерства финансов Республики Алтай и других республиканских органов исполнительной власти проект Бюджета развития Республики Алтай на соответствующий год и участвует в организации и контроле за эффективным использованием средств Бюджета развития Республики Алтай;
8) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для республиканских государственных нужд;
9) совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, разрабатывает меры по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств;
10) участвует в прогнозировании и оценке социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
11) разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти меры по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики;
12) участвует в формировании и реализации региональной экологической политики, в разработке мер по обеспечению экологической безопасности республики;
13) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы - дефляторы, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает, утверждает, регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за применением регулируемых цен (тарифов);
14) осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры республиканских органов исполнительной власти;
15) представляет в Правительство Республики Алтай предложения об образовании Правительством Республики Алтай координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями Правительства Республики Алтай заключения по предложениям других республиканских органов исполнительной власти по этим вопросам;
16) разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти региональную структурную политику и механизмы ее реализации, организует работу по ее проведению;
17) участвует в формировании региональной инновационной и научно - технической политики;
18) подготавливает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;
19) осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике республики, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;
20) участвует в разработке республиканской политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
21) разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения о развитии государственного сектора экономики республики, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
22) совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти участвует в разработке республиканской политики в области реформирования предприятий (организаций), осуществляет общее методическое руководство реформированием и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти в этой области, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
23) участвует в формировании политики приватизации и управления республиканским имуществом;
24) участвует в разработке и реализации республиканской политики развития топливно - энергетического комплекса республики, в подготовке предложений по формированию топливно - энергетического баланса республики и оптимизации его структуры;
25) подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации федеральных и региональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Алтай, подготавливает заключения по проектам указанных программ и в установленном порядке вносит эти программы в Правительство Республики Алтай на утверждение, представляет ежегодно в Правительство Республики Алтай доклады о ходе реализации федеральных и региональных целевых программ;
26) вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета в части финансирования республиканских целевых программ, включая программы, заказчиком которых является министерство;
27) осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по привлечению в экономику Республики Алтай инвестиций, сотрудничество с республиканскими экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит экспертизу предложений в области межрегионального инвестиционного сотрудничества;
28) организует с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти разработку республиканской инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
29) разрабатывает с участием Министерства финансов Республики Алтай и других республиканских органов исполнительной власти и представляет в Правительство Республики Алтай адресную республиканскую инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов инвестиций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
30) осуществляет регистрацию приоритетных инвестиционных проектов, а также формирует и представляет в Правительство Республики Алтай перечень таких проектов;
31) проводит с участием республиканских органов исполнительной власти анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и гарантий за счет средств Бюджета развития Республики Алтай и совместно с Министерством финансов Республики Алтай обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из Бюджета развития Республики Алтай;
32) участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг, предложений о совершенствовании системы регулирования страхового рынка;
33) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические рекомендации по вопросам лицензирования;
34) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
35) формирует на конкурсной основе заказ на проведение научно - исследовательскими организациями научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;
36) участвует в разработке основных принципов республиканской экономической политики, в том числе в обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений республики с районами и городом;
37) разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти районов и города концепции и программы социально - экономического развития республики по территориям, основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межрайонной интеграции;
38) участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально - экономической сфере органов местного самоуправления;
39) подготавливает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложения об учете республиканских особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки районов с наиболее сложными социально - экономическими, природно - климатическими, демографическими и экологическими условиями;
40) участвует в работе по подготовке проектов республиканских законов, договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и местного самоуправления районов и города республики, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции министерства;
41) участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы поддержки и развития отраслей социальной сферы, жилищного строительства, реформирования жилищно - коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей республики;
42) организует разработку совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти государственных минимальных социальных стандартов и нормативов;
43) участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
44) производит расчет потребительской корзины и прожиточного минимума по Республике Алтай;
45) организует и проводит ярмарки и выставки;
46) участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между республиканским Советом профсоюзов, республиканскими объединениями работодателей и Правительством Республики Алтай, в разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
47) участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
48) разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложения по формированию политики в отношении Эколого - экономического региона “Алтай“, совершенствованию организационных, правовых и экономических основ его деятельности;
49) участвует в разработке и осуществлении мер поддержки геолого - разведочных работ, в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, а также в подготовке проектов соглашений о разделе продукции;
50) разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, а также с участием соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления города и районов республики предложения по формированию единой политики в области внешнеэкономической деятельности;
51) вносит в соответствующие государственные органы Российской Федерации предложения о совершенствовании порядка экспорта и импорта товаров (работ и услуг);
52) участвует в разработке совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложений по формированию республиканской политики в области кредитования, контроля за предоставлением и погашением кредитов;
53) проводит анализ представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти статистической информации о внешнеторговой деятельности и торгово - экономических связях с иностранными государствами, развитии внутренней торговли и туризма;
54) подготавливает предложения по организации муниципальной статистики, объемы и сроки представления информации, необходимой для обеспечения деятельности министерства;
55) координирует работу республиканских органов исполнительной власти и организаций в области выставочно - ярмарочной деятельности в России и республике, принимает участие в организации республиканских, межрегиональных, региональных, международных торгово - промышленных и туристических выставок;
56) принимает совместно с республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и местного самоуправления районов и города меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности местных товаров, поддержке республиканских товаропроизводителей;
57) участвует в реализации программ экономических реформ в сфере торговли и на потребительском рынке, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен, а также принимает участие в рассмотрении с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения и бухгалтерского учета;
58) участвует совместно с уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти в проверке соответствия потребительских товаров и услуг установленным требованиям;
59) организует и проводит ревизии (проверки) финансово - хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении министерства, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений в финансово - хозяйственной деятельности указанных организаций, разрабатывает и согласовывает планы контрольно - ревизионной работы с другими республиканскими органами исполнительной власти;
60) анализирует социально - экономическое положение и эффективность государственной поддержки районов республики, приравненных к местностям Крайнего Севера, разрабатывает и реализует предложения о стабилизации социально - экономического положения в указанных районах, их переходе к устойчивому развитию;
61) определяет в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти районов республики, приравненных к местностям Крайнего Севера, объемы поставок продукции в эти районы с ограниченными сроками завоза грузов, вносит согласованные с указанными органами и заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложения о принципах и формах государственной поддержки указанных поставок и порядке их осуществления, обеспечивает контроль и межотраслевую координацию в этой области;
62) разрабатывает предложения об основных направлениях региональной политики в области социального развития, повышения уровня жизни и содействия занятости населения “северных“ районов;
63) проводит политику в области переселения незанятого населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, оказывает поддержку выезжающим в другие районы жителям Севера;
64) вносит в установленном порядке предложения об обеспечении особого режима природопользования и развитии сети особо охраняемых природных территорий;
65) совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти участвует в подготовке предложений об отнесении административно - территориальных единиц республики к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
66) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование развития туризма в республике, включая определение приоритетных направлений, готовит совместно с органами исполнительной власти районов республики предложения о формировании инвестиционной политики в этой сфере;
67) участвует в подготовке предложений о реформировании государственной службы и повышении профессионализма государственных служащих, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров министерства.
7. Министерство экономики Республики Алтай для выполнения своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления города и районов республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы;
2) привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией министерства;
3) вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей Республики Алтай в органах управления акционерных обществ, часть акций которых закреплена в республиканской собственности;
4) назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки организаций, находящихся в ведении министерства;
5) подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении министерства организаций, принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении министерства государственных учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности;
6) взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными, межгосударственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
8. Министерство экономики Республики Алтай пользуется в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями в Республике Алтай.
9. Министерство экономики Республики Алтай осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, культурно - бытовых условий и по медицинскому обслуживанию работников министерства.
10. Министерство экономики Республики Алтай возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай по согласованию с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
11. Министр экономики Республики Алтай:
1) руководит деятельностью министерства;
2) издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства;
3) распределяет обязанности между заместителями министра;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников министерства;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
8) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах, установленных Правительством Республики Алтай предельной численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в республиканском бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление;
9) вносит предложения по награждению государственными наградами особо отличившихся работников структурных подразделений министерства;
10) является по должности начальником гражданской обороны министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в министерстве;
11) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Республики Алтай.
12. В Министерстве экономики Республики Алтай образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений министерства. В состав коллегии могут включаться также представители других республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Состав членов коллегии утверждается Правительством Республики Алтай.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Алтай по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально - экономической политики, внешнеэкономической деятельности и торговли, а также кадровые вопросы.
Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра.
13. Финансирование расходов на содержание Министерства экономики Республики Алтай осуществляется за счет средств республиканского бюджета по разделу “Государственное управление и местное самоуправление“.
Финансирование расходов, связанных с международной деятельностью Министерства, осуществляется в установленном порядке.
14. Министерство экономики Республики Алтай является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Алтай и со своим наименованием, счета, открываемые в установленном порядке.
15. Министерство экономики создается, реорганизуется, ликвидируется по решению Правительства Республики Алтай.