Законы и постановления РФ

Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 15.02.2001 N 20-65 “Об утверждении Положения “О порядке финансирования программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай, инвестируемых через Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.12.2007 N 16-53.

Вступил в силу с 15 февраля 2001 года (пункт 2 данного документа).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2001 г. N 20-65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ, ИНВЕСТИРУЕМЫХ

ЧЕРЕЗ ФОНД РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ“

Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить Положение “О порядке финансирования программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай, инвестируемых через Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай“
(прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

Д.И.ТАБАЕВ

Приложение

к Постановлению

Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

от 15 февраля 2001 г. N 20-65

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ

РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ, ИНВЕСТИРУЕМЫХ ЧЕРЕЗ ФОНД

РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“, Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай на 2000 - 2005 гг. (далее - Комплексная программа).

1.2. Финансирование программ и проектов малого предпринимательства в Республике Алтай осуществляется в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай на 2000 - 2005 гг. за счет средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, средств бюджета Республики Алтай, средств бюджетов органов местного самоуправления, средств от приватизации имущества, принадлежащего Республике Алтай, средств Фонда занятости, средств Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай (далее - Фонд), других внебюджетных источников финансирования, а также за счет средств предпринимателей, добровольных взносов юридических и физических лиц и других не запрещенных законом источников.

1.3. Возвратные средства по выданным займам, кредитам и процентам по ним, а также иным обязательствам заемщика учитываются Фондом развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай и используются для финансирования проектов и программ малого предпринимательства в пределах общей суммы финансирования, установленной Комплексной программой, а также для выполнения уставных задач Фонда и содержания его аппарата в пределах смет, утверждаемых попечительским (наблюдательным) советом Фонда (далее - совет).

1.4. Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого предпринимательства из средств республиканского
бюджета и внебюджетных средств осуществляется Министерством финансов Республики Алтай через Фонд на основании договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования отдельных подпрограмм Комплексной программы, путем перечисления денежных средств на специальный счет Фонда в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай.

1.5. Рассмотрение и принятие решений о финансировании республиканских проектов Комплексной программы, а также рассмотрение спорных вопросов и жалоб, возникающих при финансировании, осуществляет совет.

1.6. В зависимости от конкретных условий рассматриваемого проекта, а также от значимости проекта для нужд республиканского хозяйства и социальной сферы финансирование проектов и программ может быть осуществлено в следующих видах:

- непосредственная выдача кредитов, субсидий, займов, дотаций;

- предоставление гарантий кредитно - финансовым организациям;

- совместное финансирование с кредитно - финансовой организацией;

- полная или частичная компенсация кредитно - финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке;

- передача оборудования и технологий в финансовую аренду (лизинг), включая передачу имущественных комплексов;

- финансирование страхования кредитов, предоставляемых коммерческими финансовыми структурами, а также залогового обеспечения и иного имущества заемщиков.

1.7. Применение других форм финансовой поддержки должно утверждаться Правительством Республики Алтай.

1.8. Субъекты малого предпринимательства, структуры поддержки малого бизнеса и другие организации, заинтересованные в реализации республиканских программ и проектов и претендующие на финансовую поддержку своих проектов, представляют следующие документы:

а) заявку на получение финансовой поддержки по установленной форме;

б) приложения к заявке по установленной форме:

- паспорт предприятия;

- личную анкету руководства предприятия - заявителя;

- описание проекта;

в) бизнес - план (сметы) проекта,

а также следующие документы:

- копии учредительных документов предприятия - заявителя;

- копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия - заявителя за
последний год и последний отчетный период, завизированные налоговой инспекцией;

- перечень основного имущества предприятия - заявителя;

- документы, подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта;

- протокол о назначении первых лиц предприятий (с указанием их полномочий);

- список кредиторов и должников предприятия с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;

- справку из налоговой инспекции о наличии банковских счетов предприятия;

- копии действующих контрактов (договоров), а также проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (копия сверяется с подлинниками);

- необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта.

Форма заявки, методические рекомендации по составлению бизнес - плана, а также перечень дополнительных документов, имеющих отношение к проекту, включая документы по обеспечению предоставляемых кредитов, утверждаются советом.

1.9. Все возможные спорные вопросы в отношении финансовой поддержки представленных проектов после рассмотрения их Фондом выносятся на заседание совета.

1.10. Финансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе, за исключением финансирования:

- действующих проектов (объектов) инфраструктуры, которые являются продолжением проектов, осуществляемых в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай на 1998 - 1999 гг.;

- объектов инфраструктуры, по которым исполнители определены соответствующими нормативными и распорядительными актами, обязательствами перед федеральными, региональными или зарубежными организациями, а также проектов по межрегиональному и международному сотрудничеству;

- пилотных проектов республиканского значения и венчурных проектов;

- разовых организационных мероприятий по малому предпринимательству;

проектов малых предприятий, финансируемых совместно с коммерческими кредитно - финансовыми организациями.

2. Правила проведения отбора проектов

в сфере малого предпринимательства

2.1. Главной целью отбора является создание условий для выбора лучших проектов в сфере малого предпринимательства, а также для эффективного использования бюджетных финансовых ресурсов, предназначенных для развития и поддержки малого предпринимательства
в Республике Алтай.

Основными задачами отбора являются:

- стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности в сфере малого бизнеса Республики Алтай;

- выявление перспективных для развития экономики республики проектов малого предпринимательства;

- обеспечение лучших проектов малого предпринимательства финансовой поддержкой.

2.2. Конкурсный отбор и принятие окончательного решения осуществляется советом.

2.3. Участниками конкурса могут быть:

- субъекты малого предпринимательства, признанные таковыми в соответствии с законодательством;

- инфраструктурные организации, обеспечивающие и поддерживающие эффективное функционирование предприятий малого бизнеса.

2.4. Представляемые на конкурс проекты должны соответствовать основным направлениям развития и поддержки малого предпринимательства в соответствии с Комплексной программой.

2.5. Предлагаемые к рассмотрению проекты должны быть представлены в виде комплекта документов в соответствии с установленным Фондом перечнем.

2.6. Все проекты подлежат профессиональной экспертизе.

2.7. К рассмотрению на совет допускаются только проекты, сопровождаемые положительными экспертными заключениями.

2.8. Совет рассматривает поступившие проекты и отбирает из них наиболее эффективные, которые признаются победителями в конкурсе.

2.9. После принятия советом решения о финансировании проектов, признанных победителями, заключается соответствующий договор на финансирование проекта (проектов) - победителя.

3. Порядок финансирования республиканских

проектов малого предпринимательства

3.1. Заявки субъектов малого предпринимательства с приложением соответствующего комплекта документов, поданные к рассмотрению, направляются ими в Фонд и регистрируются в специальном журнале (в письменном или электронном виде).

3.2. Любой проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Фондом, подлежит профессиональной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата кредита, влияние на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.

Проведение экспертизы может производиться как Фондом, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности.

3.3. Рассмотрение
заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявки в Фонде.

3.4. На основании экспертных заключений Фонд проводит предварительный отбор представленных заявок. Заявки, получившие положительное заключение экспертизы, выносятся на рассмотрение совета для принятия окончательного решения.

3.5. Совет определяет победителя (победителей) и подводит итоги конкурса, исходя из приоритетной значимости проектов для Республики Алтай, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных кредитных ресурсов на тот или иной промежуток времени на расчетном счете Фонда.

В соответствии с принятым решением совет определяет объемы кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства - победителей конкурса.

3.6. На основании решения совета Фонд осуществляет финансирование соответствующих проектов.

4. Порядок финансирования проектов развития

республиканской инфраструктуры поддержки малого

предпринимательства и организационных мероприятий

4.1. Финансированию подлежат действующие и новые проекты (объекты) инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

4.2. Финансирование объектов республиканской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства производится в виде займа или безвозмездной субсидии (дотации).

4.3. Концепция и техническое задание по новым проектам (объектам) инфраструктуры разрабатываются Фондом или по его заказу сторонними организациями и утверждаются Министерством экономики Республики Алтай.

На рассмотрение Министерства экономики Республики Алтай также могут представляться концепции и технические задания по развитию инфраструктуры, разработанные другими организациями.

4.4. В соответствии с решением Министерства экономики Республики Алтай, учитывающим очередность реализации новых проектов (объектов) инфраструктуры, Фонд объявляет и организует конкурсный отбор организаций - исполнителей.

4.5. Фонд проводит предварительное рассмотрение и экспертизу поступивших на конкурс заявок, на основании которой готовит свое заключение.

Все материалы по заявкам, поступившим на конкурс, а также свое заключение Фонд представляет на заседание совета.

4.6. Совет на своем
заседании рассматривает представленные заявки и принимает решение о выборе исполнителя проекта - победителя конкурса, а также об объемах, формах и сроках финансирования проекта.

4.7. На основании решения совета Фонд осуществляет финансирование в соответствии с условиями заключаемых им договоров.

4.8. Финансирование действующих проектов (объектов) инфраструктуры, а также проектов (объектов) инфраструктуры, по которым определены исполнители соответствующими нормативными и распорядительными актами, обязательствами перед федеральными, региональными и зарубежными организациями, а также финансирование проектов по межрегиональному и международному сотрудничеству осуществляется Фондом на основании проектов, утвержденных Министерством экономики Республики Алтай.

4.9. Финансирование разовых организационных мероприятий по поддержке малого предпринимательства осуществляется Фондом на основании заявок и смет затрат после утверждения их советом.

5. Порядок финансирования пилотных проектов

малого предпринимательства

5.1. К пилотным относятся проекты, отвечающие следующим критериям:

- наличие значительного элемента новизны, выраженного в производстве нетрадиционных видов изделий (услуг) или в применении новых технологий;

- развитие новых направлений предпринимательства;

- применение оригинальных условий финансирования;

- использование нестандартных организационно - управленческих схем и т.д.

5.2. Заявки субъектов малого предпринимательства с приложением соответствующего комплекта документов, относящиеся к пилотным проектам, направляются ими в Фонд и регистрируются в специальном журнале (в письменном или электронном виде).

5.3. Пилотный проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Фондом, подлежит профессиональной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата кредита, влияние на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.

Проведение экспертизы может производиться как Фондом, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности.

5.4. Рассмотрение заявки с проведением необходимой экспертизы должно
быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента представления заявки в Фонд.

5.5. Проект, получивший положительное заключение экспертизы, выносится на совет для принятия окончательного решения.

5.6. Совет в случае принятия положительного решения по финансированию проекта определяет объем кредита, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредит.

5.7. На основании решения совета Фонд осуществляет финансирование соответствующего проекта.

6. Порядок финансирования венчурных проектов

малого предпринимательства

6.1. К венчурным относятся проекты, отвечающие следующим критериям:

- наличие высокой степени риска невозврата вложенных средств;

- отсутствие достаточного обеспечения возвратности средств;

- рентабельность проекта в случае успешной реализации значительно превышает средний уровень рентабельности по отрасли.

6.2. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к венчурным проектам, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Положения, направляются ими в Фонд, где регистрируются в специальном журнале (в письменном или электронном виде).

В заявке дополнительно должна быть указана предлагаемая заявителем доля участия кредитора в своем предприятии.

6.3. Венчурный проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Фондом, подлежит профессиональной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, аспекты проекта, влияющие на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.

Проведение экспертизы производится Фондом с привлечением, как правило, независимых экспертов - специалистов.

6.4. Рассмотрение заявки с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 40 дней с момента представления заявки в Фонд.

6.5. Проект, получивший положительное заключение экспертизы, выносится на совет для принятия окончательного решения.

6.6. Комиссия в случае принятия положительного решения по финансированию проекта определяет объем кредита, сроки возврата, размеры
процентных ставок за кредит, а также долю уставного капитала предприятия - заявителя, передаваемую Фонду или специально созданной последним дочерней инвестиционной компании.

6.7. На основании решения совета Фонд осуществляет приобретение доли уставного капитала заявителя в соответствии с действующим законодательством и осуществляет финансирование венчурного проекта.

7. Финансовая поддержка малых предприятий

через систему предоставления гарантий

7.1. Предоставление гарантий по проектам малых предприятий осуществляется с целью максимального привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для поддержки малого предпринимательства.

7.2. Гарантии по проектам предоставляются малым предприятиям без взимания за это дополнительной платы.

7.3. Гарантии финансовым институтам по республиканским проектам малого предпринимательства предоставляются Фондом за счет имеющихся собственных средств.

7.4. Рассмотрение заявок малых предприятий на предоставление гарантий для финансового обеспечения проектов из внебюджетных источников производится аналогично рассмотрению заявок на финансирование проектов из бюджетных средств.

7.5. Решение о предоставлении гарантий по проектам малых предприятий принимается советом по представлению Фонда.

7.6. На основании решений совета Фонд заключает соответствующие трехсторонние договоры с финансовыми институтами, предоставляющими кредиты малым предприятиям, и с заемщиками.

7.7. Объем предоставляемых гарантий, как правило, не должен превышать 50 процентов от общего объема обязательств заемщика по кредитному договору.

7.8. Фонд информирует совет о предоставленных гарантиях.

8. Контроль за целевым использованием

средств финансовой поддержки

8.1. Общий контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки осуществляется Фондом.

8.2. Заемщик при получении кредитных средств обязан использовать их только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые операции и т.п.

8.3. Контроль за целевым эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается на всех этапах
до их полного возврата, т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров.

8.4. В период использования средств финансовой поддержки их получатель в сроки, определенные договором, а также по требованию кредитора (доверенного независимого эксперта), гаранта (поручителя) или организации, выдавшей субсидию, обязан представлять информацию:

- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах;

- о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно кредитному договору;

- об уплате процентов за пользование полученным кредитом;

- о сохранности находящегося в залоге имущества;

- об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта;

- о результатах реализации проекта.

8.5. В случае непредставления заемщиком затребованной информации, при нарушении сроков возврата кредитных средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования кредитов кредитор приостанавливает либо прекращает финансирование проекта и принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату кредита и взысканию процентов.

9. Обеспечение возвратности кредитов

9.1. Возврат кредита заемщиком может обеспечиваться:

- залогом;

- поручительством:

- банковской гарантией;

- другими видами обеспечения исполнения обязательств заемщика, предусмотренными действующим законодательством.

9.2. Порядок оформления и реализации обеспечения возврата кредита регламентируется действующим законодательством.

9.3. Договор залога должен быть зарегистрирован в установленном действующим законодательством порядке и застрахован.

9.4. Совет имеет право принятия решения по выдаче кредита на реализацию социально значимого проекта при недостаточной гарантии их возврата на сумму, не превышающую 10000 рублей.

9.5. В случае невозврата заемных средств по действующим договорам совет по представлению Фонда вправе принять решение:

- о получении возвратных средств в товарной форме или в форме иных обязательств заемщика с оформлением дополнительного соглашения в установленном действующим законодательством порядке;

- о принятии мер, определенных законодательством, по взысканию причитающихся кредитору средств (реализация залога, поручительства, банковской гарантии и т.п.);

- об отнесении задолженности заемщика к категории “безнадежной“ и списании затраченных средств в установленном порядке.