Постановление Правительства Республики Алтай от 26.12.2000 N 355 “Об образовании государственной жилищной инспекции Республики Алтай“
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Алтай от 17.07.2008 N 163.ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2000 г. N 355
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 425 от 28 апреля 1997 года “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации“, во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 “О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации“, от 13.10.97 N 1303 “О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам“, в целях усиления контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности и для успешного осуществления программы энергоресурсосбережения в Республике Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Образовать государственную жилищную инспекцию Республики Алтай в составе Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай без увеличения численности министерства.
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Республики Алтай.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Кукотина В.И.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.ЗУБАКИН
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 26 декабря 2000 г. N 355
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Алтай (далее “инспекция“) входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и является структурным подразделением Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай. Инспекция в своей деятельности пользуется расчетным счетом в банке и печатью Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай и бланками с изображением Государственного Герба Республики Алтай и своим наименованием.
1.2. Главной задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованию федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Алтай, федеральными и республиканскими законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Алтай, “Положением о государственной жилищной инспекции Республики Алтай“, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, Правительства Республики Алтай, указаниями Главной государственной жилищной инспекции.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований;
- подконтрольность и подотчетность Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай и Главной государственной жилищной инспекции;
- взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Правительства Республики Алтай.
1.5. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием инспекции.
1.6. Финансовая деятельность инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Алтай.
2. Задачи
2.1. Основными задачами инспекции является контроль за:
- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности, управляющими организациями, подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
- защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;
- выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.
3. Функции
3.1. Осуществляется контроль за:
- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- соблюдением правил пользования жилищными помещениями и придомовыми территориями;
- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, лифтов и придомовых территорий;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных и муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, и их направленности на защиту интересов потребителей;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
3.2. Планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования жилищного фонда в г. Горно-Алтайске и других населенных пунктах Республики Алтай.
3.3. По данным инспекционных обследований ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
3.4. Предоставляет Главной государственной жилищной инспекции статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
3.5. Принимает участие в подготовке общероссийских нормативно-методических и разрабатывает собственные методические документы и инструкции по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг.
3.6. Оказывает консультативную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
4. Права инспекции
4.1. Государственная жилищная инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан с представителями правоохранительных органов;
- требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;
- давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- применять и взыскивать штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об установлении выявленных недостатков;
- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статей 20 Федерального закона “О товариществах собственников жилья“, на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
4.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
4.4. Отказ от подписания не является препятствием для составления и выдачи его, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
4.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт являющийся основанием для составления протокола на административную комиссию.
5. Обязанности инспекции
5.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
- представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
6. Ответственность инспекции
6.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
6.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную, дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
7. Управление инспекцией
7.1. Начальник государственной жилищной инспекции Республики Алтай назначается на должность и освобождается от нее министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай по согласованию с Главной государственной инспекцией Российской Федерации.
7.2. Начальник государственной жилищной инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими подразделениями министерства, предприятиями, организациями, гражданами; без доверенности представляет интересы инспекции в судах.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производится по решению Правительства Республики Алтай по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.