Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.12.2000 N 354 “Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Республике Алтай“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Алтай от 24.03.2009 N 59.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2000 г. N 354

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ

УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

В целях реализации Федерального закона “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, Постановления Правительства Республики Алтай от 20.04.2000 г. N 110 “О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2000 - 2005 годы“ Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Алтай (далее - Положение).

2. Руководителям предприятий, учреждений, организаций Республики Алтай и их объединений, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности,
работу по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на производстве проводить с учетом настоящего Положения и действующего законодательства об охране труда.

3. Министерству труда и социального развития Республики Алтай (Елбаева Н.А.), главам районов и г. Горно-Алтайска обеспечить выполнение районными органами по труду функций, связанных с их участием в реализации государственной политики в области охраны труда. Рассматривать охрану труда как один из важных участков своей деятельности в сфере снижения социальной напряженности в коллективах организаций республики.

4. Рекомендовать Республиканскому Совету профсоюзов, в соответствии с Федеральным законом “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, настоящим Положением и законами о профсоюзах и гарантиях их деятельности, принять действенные меры по созданию общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников по охране труда. Совместно с органом управления охраной труда Министерства труда и социального развития Республики Алтай оказать вновь созданным общественным структурам методическую и иную практическую помощь в организации их работы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

С.И.ЗУБАКИН

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 26 декабря 2000 г. N 354

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ

ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Настоящее Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Алтай (в дальнейшем - Положение) определяет принципы формирования, функции, задачи, структуру и органы республиканской государственной системы управления охраной труда и основывается на Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, Конституции Республики Алтай, Закона Республики Алтай “Об охране труда“, соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Республики Алтай, и направлено на:

- реализацию и совершенствование государственной политики в области
охраны труда;

- создание безопасных условий труда на предприятиях всех форм собственности;

- защиту законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания;

- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально - трудовых отношений в решении вопросов охраны труда; работодателей, объединений работодателей, государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Принципы функционирования государственной

системы управления охраной труда

Основу государственной политики в области охраны труда в Республике Алтай составляют следующие принципы:

- комплексный подход к решению проблем условий жизни и здоровья людей в законотворчестве, переориентация нормативных правовых актов с общих положений, направленных на профилактику отдельных производственных факторов, непосредственно на человека, как объекта защиты от вредного воздействия производственной и окружающей среды;

- усиление роли трипартизма (правительство, профсоюзы, предприниматели) при выработке и реализации политики в области охраны труда;

- внедрение механизма экономической заинтересованности работодателей и самих трудящихся в создании благоприятных условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

- пропаганда здорового образа жизни, широкое информирование трудящихся о положении об охране труда, расширение их участия в разработке мероприятий по улучшению условий труда и организации контроля за их исполнением;

- обязательное создание квалифицированных служб охраны труда на предприятиях любых форм собственности для организации работы и контроля за состоянием производственной среды, обеспечения взаимных консультаций работодателей и работников в деле создания здоровых и безопасных условий труда;

- планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;

- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Органы и структура управления охраной труда

в Республике Алтай

Республиканским органом управления охраной труда в
Республике Алтай является управление охраной труда Министерства труда и социального развития РА, осуществляющая свою деятельность в соответствии с положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай.

Управление охраной труда республики является структурным подразделением Министерства труда и социального развития республики. В его состав включены государственная экспертиза условий труда, республиканский центр охраны и производительности труда.

В городе и районах республики функции участия в реализации государственной политики в области охраны труда на территории города, района выполняет отдел охраны труда (служба) администрации района. По согласованию с главами районов, города в штаты отдела охраны труда (службы) вводится специалист по охране труда, выполняющий эти функции. Специалист по охране труда является представителем администрации города, района в решении вопросов охраны труда, находящихся в ее компетенции, оказывает помощь предприятиям города, района и координирует их работу по реализации мер, направленных на выполнение законодательных и иных нормативных актов по охране труда. Его конкретные обязанности, права и другие положения устанавливаются должностной инструкцией, утверждаемой главой города, района в соответствии с задачами и функциями настоящего Положения.

Организация работы по охране труда на предприятиях осуществляется создаваемыми в них службами охраны труда или привлекаемыми на договорной основе специалистами в соответствии с Федеральным законом “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ и Законом Республики Алтай “Об охране труда“. Структура и численность работников службы охраны труда предприятий определяется работодателем с учетом рекомендаций государственного органа управления охраной труда Российской Федерации.

Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии возлагается на работодателя.

Задачи и функции органов государственной системы

управления охраной труда

Задачи органов государственной системы управления охраной труда в Республике Алтай:

принятие и реализация нормативных правовых актов
об охране труда;

планирование охраны труда и координация деятельности в данной области субъектов социально - трудовых отношений;

оценка состояния условий и охраны труда и регулирование деятельности в этой сфере;

выработка механизмов экономического стимулирования решения задач улучшения условий и охраны труда;

надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

информационное обеспечение охраны труда.

На основе указанных задач в государственной системе управления охраной труда осуществляются следующие функции:

Правительство Республики Алтай

реализует государственную политику в области охраны труда на территории Республики Алтай и в этих целях создает подразделения по охране труда и государственной экспертизы условий труда;

разрабатывает проекты законов, принимает иные нормативные правовые акты республики об охране труда;

участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разрабатывает и утверждает региональные целевые программы улучшения условий и охраны труда, контролирует их выполнение;

определяет расходы на охрану труда за счет средств бюджета республики;

передает в случае необходимости органам местного самоуправления отдельные полномочия на государственное управление охраной труда на территории муниципальных образований.

Министерство труда и социального развития

Республики Алтай

(исполнительный орган по труду)

Наряду с координационной деятельностью по охране труда на территории республики, Министерство труда и социального развития:

разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай об охране труда;

организует доведение до организаций нормативных правовых актов об охране труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти;

поддерживает на региональном уровне функционирование Российской информационной сети по охране труда (РИСОТ);

организует разработку и реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

организует обучение и проверку
знаний требований охраны труда специалистов и руководителей;

оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты;

проводит государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию работ по охране труда в организациях;

участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

ежегодно направляет Министерству труда и социального развития Российской Федерации информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Республике Алтай, предложения по совершенствованию государственной политики в области охраны труда;

готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации организаций или их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда;

обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории республики, объединений работодателей, Совета профсоюзов, государственной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов местного самоуправления;

оказывает методическую помощь организациям в совершенствовании работы служб охраны труда;

осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;

организует и проводит экспертизу условий труда по проектам строительства новых и реконструируемых производственных объектов в части соответствия запроектированных в них условий труда требованиям охраны труда;

выдает разрешения образовательным учреждениям на обучение и проверку знаний требований охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности; направляет предложения лицензионным органам о приостановке или отзыве лицензий организациям, не выполняющим требования охраны труда;

разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия
по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует смотры - конкурсы, дни охраны труда и т.п.;

рассматривает разногласия между работодателями и работниками организаций по предоставлению компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда и выдает заключения;

организует проведение работ, связанных с подготовкой заключения о характере и условиях труда для решения вопроса о правильности установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в соответствии с требованиями Федерального закона “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“;

организует работу территориальных межведомственных комиссий или координационных советов по охране труда.

Территориальные органы государственной власти

(городской, районные администрации)

Функции отделов (служб) охраны труда в составе исполнительных органов власти содержат базовые функции управления (планирования, организации, координации, контроля), посредством которых реализуется государственная политика в области охраны труда на территории города, района.

Администрации (города, районов):

создают отдел (службу) охраны труда и назначают специалиста по охране труда с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти по труду;

разрабатывают и принимают городскую, районную программу улучшения условий и охраны труда;

обеспечивают координацию и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории города, района;

осуществляют контроль за обучением и проверкой знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда. В случае необходимости направляют их в республиканский орган управления охраной труда;

организовывают контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;

обобщают и распространяют передовой опыт, проводят выставки, семинары и совещания по охране труда;

оказывают методическую помощь организациям в работе по охране труда;

участвуют в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;

проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и
разрабатывают предложения по их предупреждению;

для получения разрешения на обучение и аттестацию и для получения заключения по лицензированию отдельных видов деятельности направляют соискателей в республиканский орган управления охраной труда

Предприятия всех организационно - правовых форм,

как объекты системы государственного управления

охраной труда в Республике Алтай

Главной задачей организации (работодателя) является обеспечение безопасных условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения травмы или профессионального заболевания. С этой целью организации (работодатели):

осуществляют организацию и проведение работ по охране труда в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай об охране труда;

создают службу охраны труда в организации; разрабатывают

мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включают их в коллективные договора и соглашения по охране труда;

предоставляют работникам льготы и компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивают наличие нормативных правовых актов об охране труда с учетом специфики своей деятельности на предприятии, в учреждении, организации;

информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве;

проводят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда, осуществляют комплекс мер для сертификации работ по охране труда в организации;

организуют сотрудничество работодателя, администрации и работников организации по улучшению условий и охраны труда.

Функции служб охраны труда

Деятельность функциональных служб и структурных подразделений организаций по обеспечению безопасных и
здоровых условий труда заключается в выполнении следующих задач:

выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;

проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний;

оказание помощи подразделениям предприятия и организации в проведении замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, организации аттестации рабочих мест и производственного оборудования с последующей сертификацией производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;

информирование работников от лица работодателя о состоянии условий труда на рабочем месте, о причинах и возможных сроках наступления профессиональных заболеваний, а также о принятых мерах по защите от опасных и вредных производственных факторов;

участие в расследовании несчастных случаев на производстве и фактов профессиональных заболеваний, в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью сотрудников в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

проведение совместно с представителями соответствующих подразделений предприятия и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно - технических устройств, санитарно - бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников; организация работы по обеспечению работающих средствами индивидуальной защиты;

разработка совместно с руководителями подразделений и другими службами предприятий мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований, зафиксированных нормативными правовыми актами по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий;

участие в составлении раздела “Охрана труда“ коллективного договора, соглашения по охране труда предприятия;

согласование требований по охране труда
в разрабатываемой на предприятии проектной документации;

участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного и социально - бытового назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования, в том числе приобретаемого за рубежом, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране труда;

оказание помощи руководителям подразделений предприятия в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательное обучение, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные и опасные условия труда;

составление (при участии руководителей подразделений и соответствующих служб предприятия) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;

оказание методической помощи руководителям подразделений предприятия по разработке и пересмотру инструкций по охране труда для работников, стандартов предприятия системы стандартов безопасности труда;

разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;

согласование проектов документов: разделов “Охрана труда“ договоров с другими организациями; инструкций по охране труда для работников; стандартов предприятия системы стандартов безопасности труда; перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте; программ первичного инструктажа на рабочем месте;

методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по охране труда работников;

участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда у работников предприятия;

организация обеспечения подразделений предприятия правилами, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда, а также оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов, кабинетов по охране труда;

составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки;

осуществление контроля за:

- соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

- правильным применением средств индивидуальной защиты;

- соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- выполнением мероприятий раздела “Охрана труда“ коллективного договора, соглашения по охране труда, по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (из акта формы Н-1), предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;

- наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;

- соблюдением графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов;

- своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;

- эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;

- состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;

- своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда;

- организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

- правильным расходованием на предприятиях и в подразделениях предприятия средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда;

- подготовкой и внесением предложений о разработке и внедрении безопасных технологий, современного безопасного оборудования, материалов, более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств и других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

анализ и обобщение предложений по эффективному расходованию средств фонда охраны труда предприятия и подготовка обоснований о выделении предприятию средств из территориального фонда охраны труда на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включению мероприятий по охране труда в программы охраны труда различных уровней (местный, региональный, федеральный);

доведение до сведения работников предприятия вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

организация хранения документов (актов формы Н-1) и других документов по расследованию и учету несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест, документов, подтверждающих установленные работникам предприятия льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда и др.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами;

рассмотрение предложений, писем, заявлений и жалоб работников по вопросам охраны труда и подготовка по ним предложений работодателю (руководителям подразделений) по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследований недостатков и упущений, а также подготовка ответов заявителям;

организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда на предприятии с использованием для этих целей внутренней радиосети, телевидения, видео и кинофильмов, малотиражной печати предприятия, стенных газет, витрин, кабинета охраны труда. Подготовка соответствующих информационных материалов и научных статей в журналы “Охрана труда и социальное страхование“, “Человек и труд“, в газеты соответствующих уровней.

Социальное партнерство и взаимодействие в системе

управления охраной труда

Основой системы взаимодействия субъектов трудовых отношений, их эффективного взаимодействия в реализации государственной политики охраны труда в республике является социальное партнерство, организация социального диалога между профсоюзами, работодателями с участием Правительства Республики Алтай, администраций города и районов.

В зависимости от сферы регулируемых социально - трудовых отношений социальными партнерами заключаются соответствующие виды соглашений: региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное, профессиональное.

Взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возникающих в результате работы, в ходе ее или связанных с ней осуществляется также при их участии в работе межведомственных комиссий, сводя к минимуму, насколько это обоснованно и практически осуществимо, причины опасностей, свойственных производственной среде, путем: повышения эффективности совместной деятельности государственных и профсоюзных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства, формирования правомочных структур досудебного рассмотрения коллективных трудовых споров, совершенствования процедуры урегулирования коллективных трудовых споров; использования права профсоюзов участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда и профессиональных заболеваний;

совершенствования законодательства, эффективного сотрудничества всех субъектов социально - трудовых отношений.

Надзор и контроль в системе управления охраной труда

Надзор и контроль за состоянием охраны труда в республике направлен на выявление отклонений от требований нормативных актов по охране труда, проверку выполнения работодателями обязанностей по обеспечению охраны труда на предприятиях и принятие в пределах предоставленных прав эффективных мер по устранению выявленных недостатков.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда в Республике Алтай осуществляется Государственной инспекцией труда Республики Алтай и территориальными органами федеральных надзоров России (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госкомсанэпиднадзор, Госстандарт и др.), действующими в соответствии с положениями, утвержденными в установленном порядке.

Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют соответствующие органы профессиональных союзов и иные уполномоченные работниками представительные органы. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива действуют в соответствии с рекомендациями, разработанными государственным органом управления охраной труда Российской Федерации. В системе управления охраной труда осуществляется постоянное взаимодействие органов управления и органов надзора и контроля. При таком взаимодействии информация, полученная в процессе выполнения контрольных функций, обобщается, анализируется и используется органом управления для выработки управленческих решений. В свою очередь органами надзора и контроля используется в работе информация, полученная от органа управления, в том числе результаты обследований состояния условий труда, проводимых государственной экспертизой условий труда. Такой порядок позволяет повысить качество и эффективность контроля и обеспечивает объективность в оценке состояния условий и охраны труда на предприятиях.

Экономический механизм обеспечения охраны труда

Экономическим механизмом обеспечения охраны труда является создание органами законодательной и исполнительной власти республики механизма для осуществления гарантированного права, использования различной формы регулирования: административного, финансово - экономического и включает:

введение государственного обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также досрочных профессиональных пенсий, побуждающий работодателей предпринимать действенные меры по улучшению охраны труда;

установление льготного налогообложения вплоть до полного освобождения от него той части прибыли, которая направляется предприятием на создание здоровых и безопасных условий труда;

предоставление льготных кредитов учреждениями государственного банка предприятиям, предпринимательским структурам для целенаправленного использования на коренное улучшение условий труда;

исключение части прибыли, направленной на возврат кредита коммерческих банков, используемых предприятием на улучшение условий труда, из суммы прибыли, подлежащей налогообложению;

увеличение экономической обоснованности льгот и компенсаций, предоставляемых за работу в неблагоприятных условиях;

планирование и финансирование мероприятий по охране труда.

Информация в системе управления охраной труда

Обязательным условием эффективного функционирования системы управления охраной труда является обеспечение органов и структур управления достоверной и своевременной информацией.

В Республике Алтай сбор, обработку и анализ информации состоящий из установленной статистической отчетности и оперативной информации, получаемой от органов государственного надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, органов управления охраной труда предприятий и их объединений, других заинтересованных органов обеспечивает орган управления охраной труда Министерства труда и социального развития.

Полученная информация после обработки и анализа предоставляется местным органам государственной власти и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, подготовке предложений для органов государственной власти по реализации на территории республики государственной политики по охране труда.

В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда, существующем риске повреждения здоровья, а также для привлечения внимания к проблемам охраны труда населения, управление охраны труда организует систематическое размещение в средствах массовой информации материалов, освещающих опыт работы предприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, периодические обзоры несчастных случаев, происшедших на предприятиях области, публикует аналитические и информационные материалы.

Развитие информационного обеспечения системы управления охраной труда в республике должно быть связано с использованием Российской информационной системы по охране труда (РИСОТ) для создания республиканского автоматизированного банка данных по охране труда.

Финансирование охраны труда

Финансирование охраны труда осуществляется в рамках реги“нального, отраслевых и территориальных программ улучшения условий и охраны труда за счет средств республиканского бюджета, бюджета города, районов, внебюджетных источников и Фонда социального страхования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

На финансирование мероприятий по охране труда могут использоваться также средства, полученные от:

штрафов, взыскиваемых органами Государственной инспекции труда РА за нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Алтай о труде и охране труда;

добровольных отчислений организаций и взносов физических лиц.

Финансирование мероприятий по охране труда в организациях, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности (кроме бюджетных) осуществляется в размерах, обеспечивающих условия и охрану труда в соответствии с требованиями Федерального закона “Об основах охраны труда в Российской Федерации“.

Заключительное положение

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ в целях его эффективной реализации непосредственно государственным органом управления исполнительной власти республики с конкретизацией общих и основных функций главных субъектов управления применительно к специфике объекта управления.