Законы и постановления РФ

Порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РА от 19.10.2000 N 294) (ред. от 24.06.2004)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Алтай от 24.03.2005 N 38.

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 19 октября 2000 г. N 294

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай

от 31.10.2000 N 296, от 24.06.2004 N 110)

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления и органами государственной власти в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и прожиточного минимума. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 24.06.2004 N 110)

Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения платежей за услуги по обслуживанию и ремонту жилья, водоснабжению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению и электроснабжению, вывозу твердых бытовых отходов.

2. Размер субсидии определяется исходя из:

- размера совокупного дохода семьи, включая одиноких граждан;

- уровня жилищной обеспеченности семьи;

- состава семьи;

- доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленной на конкретный период;

- социальной нормы площади жилья, утвержденной настоящим постановлением Правительства Республики Алтай;

- нормативов потребления коммунальных услуг, ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, платы за наем жилья, принятых органами местного самоуправления;

- предельного уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, действующего на конкретный период;

- действующих льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, среднего на душу населения республики прожиточного минимума, утвержденного Правительством Республики Алтай.

3. При определении размера субсидий уровень оплаты социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается как максимальная социальная плата за жилье с наиболее типичными для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства.

4. При расчете размера субсидий для граждан, имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, величина социальной платы за жилье уменьшается на сумму льгот.

5. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий средний на душу населения республики прожиточный минимум, определяется как максимальная
сумма субсидии, рассчитанная по двум основаниям.

Величина субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.

Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий средний на душу населения республики прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

Субсидия не может превышать фактически начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги. В случае, когда размер субсидии превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, ее величина ограничивается размером фактически начисленной платы.

6. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов).

7. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 31.10.2000 N 296)

8. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.

9. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина субсидий, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, является положительной величиной.

10. Субсидия назначается уполномоченными органами после предоставления гражданами следующих документов:

- о составе семьи (с указанием вида жилищного фонда, в котором она проживает);

- о размерах занимаемой площади;

- о расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг (с указанием состояния их оплаты).

Граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, должны принять обязательство по погашению задолженности в сроки, согласованные с организациями, уполномоченными администрацией города и районов республики вести работу по назначению субсидий;

-
о совокупном доходе семьи за 3 предыдущих месяца на момент обращения.

Неработающие граждане трудоспособного возраста для начисления субсидий должны предоставить соответствующий документ из центра занятости населения города или района.

Если гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в Центре занятости и не имеет на то объективных причин, то субсидии не выплачиваются;

- на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;

- заявления на получение субсидии.

11. В отдельных случаях организации, указанные в п. 10 настоящего Порядка, вправе запросить документы, содержащие дополнительные сведения.

12. На основании информации, предоставляемой семьей (гражданином) в заявлении и прилагаемых к нему документов, определяется право на получение субсидии и ее сумма. Семьям (гражданам), которым отказано в получении субсидий, должно быть предоставлено письменное разъяснение причин отказа и информация о порядке обжалования, если они оспаривают принятое решение.

13. Субсидия назначается гражданам сроком на 1 год с момента подачи заявления. Началом срока предоставления субсидий считается 1-ое число текущего месяца - при обращении заявителя до 15 числа месяца, и 1-ое число, следующее за месяцем подачи заявления, - при обращении после 15 - го числа с необходимыми документами.

В месяц введения новых тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг субсидии назначаются с 1-го числа месяца независимо от даты подачи заявления.

Изменение на федеральном уровне величин минимальной зарплаты и минимальной пенсии не является основанием для автоматических перерасчетов размера субсидий для соответствующих категорий граждан.

14. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий, являются:

- часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги;

- средства бюджета города, района;

- собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.

При этом организации, имеющие
в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.

15. Выплата субсидий гражданам приостанавливается в случаях если:

- не представлены документы, подтверждающие право на дальнейшее получение субсидий;

- не внесены своевременно платежи за жилищно-коммунальные услуги;

- не возмещены субсидии, выплаченные излишне вследствие предоставления недостоверной информации или других нарушений, допущенных гражданами.

Возобновление выплаты субсидий производится в случае устранения причин приостановления в срок не более 1 месяц.

16. Выплата субсидии прекращается:

- если граждане письменно отказываются от получения субсидий;

- если изменено местожительство, состав и доход семьи;

- если граждане не выполнили своих обязательств после процедуры приостановления выплаты субсидий.

Величина субсидий уменьшается или увеличивается при изменении условий первоначального назначения.

17. В случае умышленного предоставления гражданами неправильной информации излишне предоставленная сумма субсидии подлежит возврату.

18. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий, осуществляется органами местного самоуправления, администрацией города и районов республики.