Законы и постановления РФ

Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 28.06.2000 N 17-40 “О порядке инвестирования за счет средств Внебюджетного фонда развития Республики Алтай“ (вместе с “Положением о предоставлении поручительств Правительства Республики Алтай под инвестиционные проекты социальной и народно - хозяйственной значимости на конкурсной основе за счет средств Внебюджетного фонда развития Республики Алтай“, “Положением о порядке финансирования инвестиционных проектов социальной и народно - хозяйственной значимости на конкурсной основе за счет средств Внебюджетного фонда развития Республики Алтай“, “Положением о порядке компенсации платы за проценты по кредитам привлеченным предприятиям, включенным в Реестр финансирования приоритетных направлений развития экономики и поддержки социальной сферы Республики Алтай“)

Утратил силу с 24 сентября 2002 года в связи с изданием Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24.09.2002 N 6-39.

Вступил в силу с 28 июня 2000 года (пункт 2 данного документа).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2000 г. N 17-40

О ПОРЯДКЕ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить:

1) Положение о предоставлении поручительств Правительства Республики Алтай под инвестиционные проекты социальной и народно - хозяйственной значимости на конкурсной основе за счет средств Внебюджетного фонда развития Республики Алтай (прилагается);

2) Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов социальной и народно -
хозяйственной значимости на конкурсной основе за счет средств Внебюджетного фонда развития Республики Алтай (прилагается);

3) Положение о порядке компенсации платы за проценты по кредитам, привлеченным предприятиями, включенными в Реестр финансирования приоритетных направлений развития экономики и поддержки социальной сферы Республики Алтай (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

Д.И.ТАБАЕВ

Утверждено

Постановлением

Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

от 28 июня 2000 г. N 17-40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОД ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ

И НАРОДНО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ НА КОНКУРСНОЙ

ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНОГО

ФОНДА РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 “Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации“, от 12 ноября 1999 г. N 1249 “Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно - хозяйственной значимости“ и Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.04.2000 года N 16-29 “О Законе Республики Алтай “О Внебюджетном фонде развития Республики Алтай“ и определяет порядок предоставления поручительств Правительства Республики Алтай за счет Внебюджетного фонда развития Республики Алтай под инвестиционные проекты социальной и народно - хозяйственной значимости (далее - поручительства).

2. Поручительством в соответствии с настоящим Положением является обязательство Правительства Республики Алтай возместить кредитору за счет Внебюджетного фонда развития Республики Алтай фактически предоставленные им средства на финансирование инвестиционного проекта в случае невозврата (неисполнения) заемщиком основного долга
в срок, установленный основным обязательством (договором).

Общая сумма предоставления поручительств в отношении заемных средств для реализации инвестиционных проектов социальной и народно - хозяйственной значимости определяется законом Республики Алтай о бюджете Внебюджетного фонда развития Республики Алтай на соответствующий год.

3. При принятии решений о предоставлении поручительств критериями оценки социальной и народно - хозяйственной значимости инвестиционных проектов являются:

содействие выходу из кризиса и росту производства;

влияние на структурную перестройку экономики (посредством переориентации производства и формирования новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций);

решение социальных проблем в масштабе республики;

соблюдение экологической безопасности населения.

При определении социальной и народно - хозяйственной значимости инвестиционных проектов учитывается также включение их в состав утвержденных федеральных, региональных и местных целевых программ, участие в выполнении обязательств, вытекающих из заключенных Республикой Алтай межрегиональных и международных договоров.

II. Условия предоставления поручительств

4. Министерство экономики Республики Алтай проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления поручительств.

5. Предоставление поручительств осуществляется на конкурсной основе заемщикам, фактически осуществляющим свою деятельность на территории Республики Алтай.

Конкурс инвестиционных проектов проводит Комиссия по инвестиционным конкурсам при Правительстве Республики Алтай (далее - Комиссия по инвестиционным конкурсам).

6. Министерство экономики Республики Алтай обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение поручительства Правительства Республики Алтай (далее - претендент), направляет в адрес Министерства экономики Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

1) заявление о намерении получить поручительство с указанием его предполагаемого размера;

2) нотариально заверенная или представленная с оригиналом (для сверки) копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему или справка администрации города
или района об отсутствии таковых;

3) нотариально заверенная или представленная с оригиналом (для сверки) копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;

4) нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;

5) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности“;

6) годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай об их принятии;

7) подтверждение Министерства финансов Республики Алтай об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета и местных бюджетов;

8) подтверждение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай об отсутствии просроченной задолженности по платежам в федеральный и местные бюджеты и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;

9) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 10 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

10) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления;

11) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения
и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

12) заключение отдела по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Республики Алтай в структуре Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом о платежеспособности и финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;

13) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее - кредитор), с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения;

14) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;

15) письменное согласие претендента на предоставление Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай касающейся его информации;

16) утвержденный претендентом бизнес - план, составленный по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 “Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст. 345);

17) заключение по представленному инвестиционному проекту соответствующих министерств и ведомств, а также администрации города или района Республики Алтай, на территории которого реализуется этот проект;

18) письменное ходатайство администрации города или района Республики Алтай о предоставлении претенденту поручительства Правительства Республики Алтай;

19) заключение Управления государственной вневедомственной экспертизы при
Министерстве строительства и жилищно - коммунального хозяйства Республики Алтай;

20) заключение Государственного комитета охраны окружающей среды Республики Алтай по проектно - сметной документации.

7. К рассмотрению принимаются бизнес - планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные денежные средства и (или) денежные средства, направляемые из местного бюджета, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес - плану), а по крупным инвестиционным проектам (стоимостью не менее 10000 минимальных размеров оплаты труда) - не менее 10 процентов его стоимости.

Поручительства предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед федеральным и местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последнего года.

8. Министерство экономики Республики Алтай проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:

1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;

2) сообщил о себе ложные сведения;

3) представил необходимые документы не в полном объеме;

4) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального и местного бюджетов, а также по платежам в федеральный и местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

9. Срок действия государственных гарантий определяется в соответствии со сроком действия кредитного договора, но не более 3 лет. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства и пересмотру не подлежит.

III. Оформление результатов конкурса

10. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает представленные материалы, оценивает социальную и народно - хозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность,
а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемую контргарантию, приемлемость размера средств, на которые запрашивается государственная гарантия. При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального и республиканского бюджетного и налогового законодательства, рекомендаций и предложений органов государственной власти Республики Алтай.

11. На основании результатов конкурса Министерство экономики Республики Алтай подготавливает и направляет в Правительство Республики Алтай предложения о предоставлении государственных гарантий и о размере средств, выделяемых под государственные гарантии на реализацию конкретных инвестиционных проектов.

12. Правительство Республики Алтай принимает решение о предоставлении государственных гарантий по каждому инвестиционному проекту.

В течение 10 дней после принятия решения Комиссия по инвестиционным конкурсам направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении государственной гарантии и размере средств, выделяемых под государственную гарантию, либо об отказе в ней.

13. На основании решения Правительства Республики Алтай о предоставлении государственной гарантии претендент (далее - заемщик) заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта.

Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сообщает об этом в Правительство Республики Алтай, которое может отказать в удовлетворении гарантийных требований.

14. Правительство Республики Алтай заключает с кредитором договор поручительства на предоставление государственной гарантии и одновременно заключает соглашение о контргарантии с администрацией города или района Республики Алтай, предусматривающее безусловное возмещение в полном объеме расходов средств Внебюджетного фонда развития Республики Алтай, связанных с исполнением обязательств по договору поручительства.

IV. Исполнение обязательств по

предоставленным поручительствам

15. Под гарантийным случаем понимается невозврат заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном заемщиком и кредитором.

16. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств соответствующей статьи бюджета Внебюджетного фонда
развития Республики Алтай на соответствующий год.

17. Кредитор обязан не позднее чем через один рабочий день после первого неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) письменно уведомить Правительство Республики Алтай об этом факте, а также обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, принимая при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай все меры для получения необходимой информации. Датой уведомления считается дата регистрации письменного обращения кредитора в Правительстве Республики Алтай.

18. Ответственность Правительства Республики Алтай перед кредитором за неисполнение заемщиком предусмотренных договором поручительства обязательств наступает после того, как кредитор:

1) официально уведомит Правительство Республики Алтай о наступлении гарантийного случая;

2) примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Алтай меры для погашения задолженности заемщика, в том числе обратится в арбитражный суд с иском о признании заемщика банкротом;

3) подтвердит факт неисполнения заемщиком в срок своих обязательств перед кредитором по кредитному договору путем представления в Правительство Республики Алтай заверенной выписки с ссудного счета заемщика и копии переписки с заемщиком, содержащей требование погасить задолженность.

19. Правительство Республики Алтай для рассмотрения обращения кредитора образует комиссию с привлечением работников Министерства экономики Республики Алтай, представителя поручителя (банка или залогодателя), представителя финансового органа города или района Республики Алтай, на территории которого реализуется инвестиционный проект, кредитора и заемщика.

20. Комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по заключенному ими кредитному договору, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.

Комиссия определяет также долю основного
долга, подлежащую возмещению Правительством Республики Алтай, учитывая соотношение между размером предоставленного поручительства и размером фактически предоставленного кредитором для реализации конкретного инвестиционного проекта кредита.

21. По результатам проведенной работы комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности Правительства Республики Алтай за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Заключение (в четырех экземплярах) подписывается председателем и членами комиссии и направляется в Правительство Республики Алтай, Министерство экономики Республики Алтай, кредитору и заемщику.

22. Правительство Республики Алтай перечисляет средства на корреспондентский счет кредитора для возмещения долга по кредитному договору, который обеспечен поручительством. Возмещению подлежит определенная договором поручительства часть суммы долга без начисленных на нее процентов, пеней и штрафов.

23. Перечисление средств осуществляется Правительством Республики Алтай в недельный срок со дня получения заключения комиссии.

24. При исполнении Правительством Республики Алтай обязательства, предусмотренного поручительством Правительства Республики Алтай, кредитор в 3-дневный срок со дня его исполнения должен передать в Правительство Республики Алтай документы, удостоверяющие требование к должнику.

Правительство Республики Алтай для защиты интересов государства обязано в месячный срок после реализации поручительства принять меры по исполнению администрацией города или района Республики Алтай, банком или залогодателем соглашения о контргарантии.

25. Средства, полученные Правительством Республики Алтай при удовлетворении требований к заемщику, возвращаются в доходную часть Внебюджетного фонда развития Республики Алтай.

Утверждено

Постановлением

Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

от 28 июня 2000 г. N 17-40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

СОЦИАЛЬНОЙ И НАРОДНО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ НА

КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНОГО

ФОНДА РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 “Об утверждении Порядка предоставления государственных
гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации“, от 12 ноября 1999 г. N 1249 “Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно - хозяйственной значимости“, Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.04.2000 года N 16-29 “О Законе Республики Алтай “О Внебюджетном фонде развития Республики Алтай“ и определяет порядок финансирования на конкурсной основе инвестиционных проектов социальной и народно - хозяйственной значимости.

2. Общая сумма заемных средств для реализации инвестиционных проектов социальной и народно - хозяйственной значимости определяется законом Республики Алтай о бюджете Внебюджетного фонда развития Республики Алтай на соответствующий год.

3. При принятии решений о выдаче займов критериями оценки социальной и народно - хозяйственной значимости инвестиционных проектов являются:

содействие выходу из кризиса и росту производства;

влияние на структурную перестройку экономики (посредством переориентации производства и формирования новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций);

решение социальных проблем в масштабе республики;

соблюдение экологической безопасности населения.

При определении социальной и народно - хозяйственной значимости инвестиционных проектов учитывается также включение их в состав утвержденных федеральных, региональных и местных целевых программ, участие в выполнении обязательств, вытекающих из заключенных Республикой Алтай межрегиональных и международных договоров.

II. Условия финансирования инвестиционных проектов

4. Министерство экономики Республики Алтай проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов для их последующего финансирования на основе принципов:

- законности;

- экономической эффективности;

- анализа, оценки, отбора на конкурсной основе;

- возвратности, платности, срочности;

- распределения риска (диверсификации) государства с частным капиталом;

- снижения риска путем использования институтов обеспечения исполнения обязательств (банковская гарантия, залог и др.).

5. Финансирование осуществляется на конкурсной основе заемщикам, фактически осуществляющим свою деятельность на территории Республики Алтай.

Конкурс инвестиционных проектов проводит Комиссия по инвестиционным конкурсам при Правительстве Республики Алтай (далее - Комиссия по инвестиционным конкурсам).

6. Министерство экономики Республики Алтай обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение займа Правительства Республики Алтай (далее - претендент), направляет в адрес Министерства экономики Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

1) заявление о намерении получить заем с указанием его предполагаемого размера;

2) нотариально заверенная или представленная с оригиналом (для сверки) копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему или справка администрации города или района об отсутствии таковых;

3) нотариально заверенная или представленная с оригиналом (для сверки) копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;

4) нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;

5) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности“;

6) годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай об их принятии;

7) подтверждение Министерства финансов Республики Алтай об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета и местных бюджетов;

8) подтверждение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай об отсутствии просроченной задолженности по платежам в федеральный и местные бюджеты и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;

9) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 10 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

10) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления;

11) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

12) заключение отдела по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Республики Алтай в структуре Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом о платежеспособности и финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;

13) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;

14) письменное согласие претендента на предоставление Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай касающейся его информации;

15) утвержденный претендентом бизнес - план, составленный по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 “Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст. 345);

16) заключение по представленному инвестиционному проекту соответствующих министерств и ведомств, а также администрации города или района Республики Алтай, на территории которого реализуется этот проект;

17) письменное ходатайство администрации города или района Республики Алтай о предоставлении претенденту займа Правительства Республики Алтай;

18) заключение Управления государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства и жилищно - коммунального хозяйства Республики Алтай;

19) заключение Государственного комитета охраны окружающей среды Республики Алтай по проектно - сметной документации.

7. К рассмотрению принимаются бизнес - планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные денежные средства и (или) денежные средства, направляемые из местного бюджета, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес - плану), а по крупным инвестиционным проектам (стоимостью не менее 10000 минимальных размеров оплаты труда) - не менее 10 процентов его стоимости.

Займы предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед федеральным и местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последнего года.

8. Министерство экономики Республики Алтай проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:

1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;

2) сообщил о себе ложные сведения;

3) представил необходимые документы не в полном объеме;

4) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального и местного бюджетов, а также по платежам в федеральный и местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

9. Льготные займы под 1/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ за счет средств Внебюджетного фонда развития Республики Алтай на срок не более 3 лет под инвестиционные проекты социальной и народно - хозяйственной значимости могут быть выделены администрациям города или районов по их ходатайству под гарантии местных бюджетов.

Гарантии местных бюджетов являются поручительством администрации города или районов Республики Алтай перед Правительством Республики Алтай.

Общая сумма гарантий местных бюджетов, а также их верхний предел в отношении заемных средств для реализации инвестиционных проектов социальной и народно - хозяйственной значимости определяются решениями Советов депутатов города или районов Республики Алтай о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Договор поручительства по возврату данного вида займа оформляется соглашением между Правительством Республики Алтай и администрацией города или района Республики Алтай.

III. Оформление результатов конкурса

10. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает представленные материалы, оценивает социальную и народно - хозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемую контргарантию, приемлемость размера средств, на которые запрашивается заем. При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального и республиканского бюджетного и налогового законодательства органами государственной власти Республики Алтай и должностными лицами указанных органов.

11. На основании результатов конкурса Министерство экономики Республики Алтай формирует Реестр финансирования приоритетных направлений развития экономики и поддержки социальной сферы Республики Алтай и направляет в Правительство Республики Алтай на рассмотрение.

12. Правительство Республики Алтай принимает решение о предоставлении займов по каждому инвестиционному проекту и направляет Реестр для утверждения в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай.

В течение 10 дней после принятия решения Комиссия по инвестиционным конкурсам направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении займа и его размере, либо отказе в нем.

13. В соответствии с Реестром, утвержденным Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, Правительство Республики Алтай по каждому инвестиционному проекту оформляет пакет документов и осуществляет финансирование.

Расчетный банк (банк, через который осуществляется финансирование) осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сообщает об этом в Правительство Республики Алтай, которое должно принять соответствующие меры по расторжению договора займа.

14. Правительство Республики Алтай заключает соглашение о контргарантии с администрацией города или района Республики Алтай или оформляет банковскую гарантию или залог с претендентом, предусматривающее безусловное возмещение в полном объеме расходов средств Внебюджетного фонда развития Республики Алтай, связанных с неисполнением обязательств по договору займа.

15. Финансирование инвестиционных проектов может осуществляться посредством долевого участия Республики Алтай в уставных капиталах предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты.

Заемные средства могут перечисляться непосредственно на счет заемщика или оплачиваются счета за товары, работы и услуги, необходимые для реализации инвестиционных проектов.

Утверждено

Постановлением

Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

от 28 июня 2000 г. N 17-40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЦЕНТЫ ПО КРЕДИТАМ

ПРИВЛЕЧЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

ЭКОНОМИКИ И ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.04.2000 года N 16-31 “О Законе Республики Алтай “О бюджете Внебюджетного фонда развития Республики Алтай на 2000 год“ и определяет порядок предоставления компенсации платы по процентам за пользование кредитными ресурсами предприятиям и организациям, включенным в Реестр финансирования приоритетных направлений развития экономики и поддержки “оциальной сферы Республики Алтай на соответствующий год (далее - Реестр).

2. Компенсация платы за проценты по кредитам привлеченным предприятиям и организациям, включенным в Реестр, дополнительно за счет средств кредитных организаций является формой предоставления государственной поддержки.

3. Компенсация платы за проценты по кредитам производится предприятиям в размере 50% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения кредитного договора.

4. Общая сумма средств, направляемых на компенсацию, определяется законом Республики Алтай о бюджете Внебюджетного фонда развития Республики Алтай на соответствующий финансовый год.

II. Условия и порядок предоставления компенсаций

1. Предприятиям, включенным в Реестр, предоставляется право на получение компенсации платы по процентам за пользование кредитными ресурсами, привлеченными за счет средств кредитных организаций.

2. Предприятия, заключившие с кредитными организациями кредитные договоры, заключают с Правительством Республики Алтай Соглашение на сумму компенсации, утвержденную в Реестре, где средства, направляемые на компенсацию, являются строго целевыми и используются только на погашение процентов по привлеченным кредитам. Компенсация платы кредитным организациям за проценты по кредитам производится Правительством Республики Алтай в момент наступления обязательств по кредитным договорам (срок уплаты процентов за пользование кредитом).