Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.06.2000 N 183 “О создании Государственного учреждения “Республиканский комплексный центр социального обслуживания семьи и детей“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Алтай от 26.08.2004 N 146.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2000 г. N 183

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ“

В целях оказания социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и предоставления им необходимых социальных услуг, предусмотренных Федеральным законом “О социальном обслуживании семьи и детей“, Законом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства“, Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Создать Государственное учреждение “Республиканский комплексный центр социального обслуживания семьи и детей“.

2. Утвердить прилагаемый Устав Государственного учреждения “Республиканский комплексный центр социального обслуживания семьи и детей“.

3.
Финансирование расходов на содержание Государственного учреждения “Республиканский комплексный центр социального обслуживания семьи и детей“ в 2000 году производить в пределах утвержденного лимита средств Министерству труда и социального развития на финансирование социальных программ в 2000 году из Внебюджетного фонда развития Республики Алтай.

4. Министерству финансов (Пекпеев С.Т.) при формировании проекта бюджета на 2001 и последующие годы предусмотреть необходимые финансовые средства на содержание Государственного учреждения “Республиканский комплексный центр социального обслуживания семьи и детей“.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонова.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

С.И.ЗУБАКИН

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Утвержден

Администрация приказом Министерства труда

г. Горно-Алтайска и социального развития

Пост. N _______________ Республики Алтай

“_____“__________ 2000 г. N ___ “____“ ______ 2000 г.

Начальник Регистрационной

палаты

________________ И.В.Потапов

Согласовано

Государственный Комитет

Республики Алтай

по управлению

государственным имуществом

“____“____________ 2000 г.

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

СЕМЬИ И ДЕТЕЙ“

1. Общие положения

1.1. Полное наименование Государственного учреждения “Республиканский комплексный центр социального обслуживания семьи и детей“, сокращенно Центр семьи и детства, в дальнейшем именуемое “Учреждение“, создан Министерством труда и социального развития Республики Алтай на основании постановления Правительства Республики Алтай N 183 от 15.06.2000 г.

1.2. Государственное учреждение Комплексный Центр социального обслуживания семьи
и детей является нестационарным учреждением, предназначенным для оказания семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, необходимых социальных услуг.

1.3. Адрес местонахождения и почтовый адрес: 649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск.

2. Правовой статус

2.1. Учреждение является некоммерческим, многофункциональным, социальным Учреждением системы социальной защиты населения, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности.

2.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Республики Алтай, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.3. Учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.

2.4. Учреждение создано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, является юридическим лицом, в соответствии с целями деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.5. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (в том числе валютный) в банках, печать и штамп с полным наименованием Учреждения и наименованием органа, в ведении которого оно находится, фирменную символику.

2.6. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

2.7. Учреждение финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств соответствующего уровня, имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утверждаемые директором Учреждения в пределах выделенных ассигнований.

3. Цели и задачи деятельности Учреждения

3.1. Основными целями и задачами создания и деятельности Учреждения являются:

- реализация права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства;

- содействие развитию и укреплению семьи как социального института;

- поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем
их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

- социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

- анализ уровня социального обслуживания семей с детьми в республике, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы услуг;

- оказание методических, социально - правовых консультаций по вопросам семьи и детства;

- привлечение государственных и негосударственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семьи и детей.

3.2. Социальные услуги оказываются Учреждением как правило бесплатно.

По решению руководства Учреждения, согласованному с Правительством Республики Алтай, отдельные социальные услуги могут предоставляться за плату (консультации по социально - правовым вопросам, психологически - психокоррекционные и реабилитационные услуги родителям и детям и иные услуги).

Денежные средства, взимаемые за предоставление отдельных видов социальных услуг, зачисляются на счет Учреждения и направляются на его развитие, улучшение социального обслуживания клиентов.

3.3. Виды хозяйственной деятельности Учреждения.

Для достижения целей, ради которых создается Учреждение, оно вправе оказывать бесплатные и платные социальные и иные услуги:

- разработка и реализация социальных, культурно - досуговых программ, методических рекомендаций по социально - правовой защите семьи и детства;

- организация и проведение спортивно - развлекательных и культурно - массовых мероприятий, в т.ч. аукционов, выставок - продаж, лотерей, торжественных мероприятий и т.д.

4. Предмет деятельности

4.1. Категориями и группами населения, которым Учреждение оказывает социальные услуги, являются:

Семьи:

- многодетные, неполные, бездетные, несовершеннолетние родители, малообеспеченные;

- имеющие в составе неизлечимо больных людей, инвалидов или лиц, страдающих психическими заболеваниями, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками;

- с неблагоприятными психологическими, эмоционально - конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;

- имеющие в
составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, криминогенный образ жизни или вернувшихся из мест лишения свободы.

Дети и подростки:

- оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию;

- осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей;

- нуждающиеся в устройстве в Учреждения общественного воспитания в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;

- проживающие с родителями, оформляющими развод или находящимися в разводе, временно неспособными заботиться о детях по состоянию здоровья или нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, ведущим аморальный образ жизни;

- имеющие отклонения в физическом и психическом развитии, в т.ч. дети с ограниченными возможностями здоровья;

- беспризорные, испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы, работы, переживающие конфликты с родителями, учителями, соседями.

Взрослые граждане:

- матери, желающие найти временную работу или работу с сокращенным рабочим днем, работу на дому или другими определенными условиями;

- имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;

- частично трудоспособные, желающие получить работу с учетом состояния здоровья;

- бывшие воспитанники детских домов и школ - интернатов.

4.2. При Учреждении создаются 4 структурных подразделения:

- отделение первичного приема, информации, прогнозирования и методической работы;

- отделение экстренной социально - экономической помощи и правовой консультации;

- отделение психолого - педагогической помощи семье и детям;

- отделение медико - социальной реабилитации семьи и детей.

3.4. Учреждение имеет филиалы в районах республики, без права юридического лица.

Все структурные подразделения Учреждения в своей деятельности подчиняются директору.

5. Условия приема

5.1. Клиенты имеют право обратиться в Учреждение лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу. Допускается анонимное обращение клиентов для получения отдельных видов помощи.

Общение между клиентами и сотрудниками Учреждения может происходить вне Учреждения.

По приглашению семей сотрудники Учреждения могут обслуживать клиентов на дому.

5.2. Зачисление на обслуживание
осуществляется на основании:

- письменного заявления о предоставлении необходимых социальных услуг гражданина, либо законного представителя лица, не достигшего 14 лет, либо лица, признанного в установленном порядке недееспособным;

- документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении, справка об освобождении для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);

- акт жилищно - бытового обследования.

5.3. Несовершеннолетним услуги оказываются без их письменного заявления.

6. Имущество и средства Учреждения

6.1. Учреждение использует имущество и денежные средства, закрепленные за ним на праве оперативного управления для достижения целей, определенных Уставом.

6.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности, права владения, пользования и распоряжения им.

6.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

6.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

6.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Средства от предпринимательской деятельности, а также от благотворительной деятельности организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

6.7. Основными источниками финансирования деятельности Учреждения являются:

- капитальные вложения, бюджетные и внебюджетные ассигнования;

- доходы от предпринимательской деятельности;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования лиц;

- другие законные поступления.

6.8. Финансово - хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и направляется на:

- рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на программную деятельность и содержание Учреждения, а также обеспечение сохранности основных
фондов и товарно - материальных ценностей;

- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт здания коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;

- обеспечение мебелью, технологическим и медицинским оборудованием, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием, а также списание, в установленном порядке, имущества;

- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно - гигиенического и противоэпидемического режима;

- ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующим на территории Российской Федерации, а также приказами, указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Республики Алтай.

7. Организация деятельности

7.1. Учреждение осуществляет уставную и самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы семьи и детей.

7.3. Учреждение имеет право:

- привлекать для осуществления своих функций, на договорной основе, другие предприятия, учреждения, организации и необходимых специалистов;

- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;

- осуществлять внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Алтай;

- заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.

7.4. Учреждение обязано:

- на должном уровне исполнять возложенные на него функции и обязанности, согласно требованиям вышестоящих органов и соответствующего
Устава;

- планировать и организовывать свою работу с учетом решений органов власти, интересов и запросов семьи и детей;

- утверждать смету расходов и штатное расписание и предоставлять их на согласование Министерству труда и социального развития Республики Алтай, в ведении которого оно находится;

- нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды нарушением правил безопасности производства, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

- обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;

- вести оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Управление Учреждением

8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

8.2. Высшим должностным лицом, отвечающим за деятельность Учреждения, является директор, назначаемый на должность министром труда и социального развития Республики Алтай.

8.3. Директор осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями договора (контракта), заключаемого с ним Министерством труда и социального развития Республики Алтай.

8.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, он подотчетен в своей деятельности органу, заключившему с ним договор (контракт).

8.5. Пределы компетенции Директора определяются заключенным с ним договором (контрактом), законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества.

8.6. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Директор действует на принципах единоначалия.

8.7. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- обеспечивает соблюдение Учреждением целей, в интересах которых оно
было создано;

- действует, без доверенности, от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Учреждения распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;

- утверждает смету расходов и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;

- утверждает (назначает) на должность, по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Алтай, и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты);

- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;

- регистрирует, в установленном законом порядке, изменения и дополнения к Уставу, принятые учредителем;

- делегирует заместителям те или иные из своих полномочий;

- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.

8.8. Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах Учреждения.

9. Трудовой коллектив Учреждения

9.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

9.2. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

9.3. Трудовой коллектив Учреждения:

- рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Учреждения и, в случае принятия такого решения, утверждает его;

- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

- определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства;

- принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия трудового коллектива, или наделении такими полномочиями существующего в Учреждении органа;

- принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Учет, отчетность и контроль деятельности

Учреждения

10.1. Учреждение ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют органы государственной статистики и налоговые органы и иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений;

- контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет Республики Алтай по управлению государственным имуществом.

10.3. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

11. Реорганизация и ликвидация Учреждения

11.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О некоммерческих организациях“ и другими федеральными законами.

11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

11.3. Решение о реорганизации Учреждения может принять Правительство Республики Алтай.

11.4. При реорганизации Учреждения все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.

11.5. При реорганизации Учреждения его Устав утрачивает силу.

11.6. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначаемой по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и при участии представителя Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом.

11.7. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, оценивает его имущество, составляет ликвидационный баланс, который утверждается в установленном законом порядке.

11.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.

11.9. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11.10. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается его собственнику.

11.11. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Учреждению, по нормам действующего законодательства.

11.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.