Законы и постановления РФ

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 12.01.2000 N 1-7 “Об утверждении Регламента городского Совета депутатов“

Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 05.07.2005 N 28-6.

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 12 января 2000 г. N 1-7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Рассмотрев Регламент городского Совета депутатов, предложенный оргкомитетом Городской Совет депутатов решил:

1. Регламент городского Совета депутатов утвердить (прилагается).

2. Войти с законодательной инициативой в Государственное Собрание - Эл Курултай о применении ст. 136 Конституции Республики Алтай.

Заместитель председателя

городского Совета депутатов

Ю.А.ШЕВЧЕНКО

Утвержден

Решением

1-ой сессии 2 созыва

городского Совета депутатов

12 января 2000 года

РЕГЛАМЕНТ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Настоящий Регламент является нормативно-правовым документом, определяющим порядок созыва и проведение сессий городского Совета, порядок подготовки внесения и рассмотрения вопросов сессий, порядок образования и избрания городского Совета
и другие вопросы организации работы Горно-Алтайского городского Совета.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Городской Совет депутатов является представительным выборным органом в городе. Городской Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российском Федерации, Конституцией Республики Алтай, Федеральными Законами, Законом Республики Алтай “Об органах государственной власти города, района в Республике Алтай“, настоящим Регламентом.

Статья 2

Городской Совет состоит из 21 депутата. Председатель избирается из числа депутатов или на эту должность может быть избран глава города.

Статья 3. Полномочия городского Совета

1. Городской Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и штатную численность, исходя из финансирования расходов на его содержание.

2. К полномочиям Совета депутатов относятся:

а) разработка и принятие нормативных правовых актов в пределах его компетенции и контроль за их исполнением;

б) контроль в пределах полномочий за исполнением федеральных и республиканских Законов на территории города;

в) обеспечение соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан;

г) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении, осуществление контроля за его исполнением;

д) утверждение и изменение структуры, штатов органов исполнительной власти города;

е) осуществление контроля за деятельностью администрации города, ежегодное заслушивание отчета главы администрации города (в дальнейшем - глава города) о проделанной работе, а также информации руководителей ведомств администрации города;

ж) избрание и освобождение от должности председателя Совета депутатов, его заместителя;

з) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, изменение их состава;

и) дача согласия на назначение заместителей главы города, председателей комитетов, начальников отделов в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов;

к) установление налогов, сборов, платежей, тарифов, предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством;

л) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Алтай, переданной в ведение города;

м) установление порядка пользования и распоряжения землей и
другими природными ресурсами, находящимися в ведении города;

н) утверждение комплексной программы социально-экономического развития города;

о) рассмотрение и решение в пределах установленных законом полномочий вопросов организации здравоохранения, народного образования, занятости и социальной защиты населения, развития культуры, физкультуры и спорта, строительства объектов социальной сферы, охраны природной среды, исторического и культурного наследия;

п) выражение недоверия главе города или его отзыв в порядке, установленном законом, выражение недоверия должностным лицам администрации, назначение которых согласуется с Советом депутатов;

р) принятие решения о проведении городского референдума;

с) формирование и утверждение территориальной городской и участковых избирательных комиссий по выборам в федеральные, республиканские, городские органы государственной власти;

т) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов или роспуск Совета депутатов в случаях, предусмотренных законом;

у) отмена актов председателя Совета, главы города в случаях противоречия их законодательству;

ф) право законодательной инициативы;

х) установление административной ответственности в случаях, предусмотренных законом;

ч) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 4. Организационная форма работы городского Совета

1. Основной формой работы городского Совета является сессия. Сессии проводятся не реже одного раза в квартал.

2. Предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на сессию проводится на заседаниях постоянных депутатских комиссий.

Статья 5. Подготовка вопросов к рассмотрению на сессии

1. Плановые вопросы к сессии городского Совета готовятся лицами, на которых возложена ответственность за их подготовку.

2. Внеплановые вопросы к сессии городского Совета готовятся инициаторами их внесения.

3. Проекты решений и другие материалы, которые предлагаются для рассмотрения на сессии, а также фамилия, имя, отчество, должность докладчика, необходимое время для доклада и обсуждения должны быть представлены заместителю председателя городского Совета не позднее чем за 10 дней до сессии. В противном случае вопрос переносится на следующую сессию.

4.
Представленные проекты решений должны:

а) указать исполнителя, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решений в силу;

б) иметь заключения юридического отдела администрации города, заинтересованных организаций, соответствующих отделов;

в) учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

5. Проекты решений и другие материалы к обсуждаемым вопросам предоставляются депутатам не позднее чем за 5 дней до сессии.

Глава 3

СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 6. Порядок созыва сессии

1. Первая после выборов сессия городского Совета созывается председателем межокружной избирательной комиссии по согласованию с депутатами и оргкомитетом не позднее, чем в месячный срок после избрания.

2. Городской Совет считается правомочным в случае избрания не менее двух третей депутатов от установленного для Совета числа депутатов.

3. Очередные сессии созываются председателем городского Совета в соответствии с планом работы. О времени созыва сессии городского Совета, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутатам и населению города сообщается не позднее чем за 5 дней до сессии.

4. Внеочередные сессии созываются председателем городского Совета по собственной инициативе или по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов. Внеочередная сессия должна быть проведена не позже семи дней с момента получения предложения о ее созыве. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в Повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередной сессии.

Статья 7. Порядок участия в сессиях

1. Депутаты городского Совета обязаны участвовать в сессиях городского Совета. Учет посещений сессий организует зам. председателя городского Совета. В случае невозможности прибыть на сессию депутат должен до начала работы сессии уведомить об этом заместителя председателя городского Совета.

2. Заместители
главы администрации города участвуют в сессиях с правом совещательного голоса.

3. В сессиях могут участвовать с совещательным голосом прокурор города, депутаты Эл Курултая, депутаты государственной Думы.

4. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых сессиях, уведомив об этом зам. председателя гор. Совета.

Статья 8. Порядок проведения сессии

1. Первую сессию городского Совета открывает председатель межокружной городской избирательной комиссии. До избрания председателя городского Совета председательствует на заседании руководитель оргкомитета или старейший по возрасту депутат. Очередные сессии городского совета ведет председатель или по его поручению заместитель, либо один из председателей постоянных комиссий.

Во время заседаний председательствующий не вправе своими комментариями прерывать выступающего, комментировать выступления, давать характеристику выступающему, а также выступать по существу обсуждаемых вопросов.

Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он обязан передать функции председательствующего своему заместителю.

2. Сессия городского совета правомочна принимать решения, если в ней участвуют не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в городской Совет.

3. Сессии городского Совета являются открытыми. По решению городского Совета могут проводиться закрытые сессии, в которых участвуют только депутаты городского Совета.

4. Городской Совет принимает за основу предложенную председателем Совета повестку дня и порядок работы сессии. Решение принимаемся большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов городского Совета.

В исключительных случаях, при наличии письменных проектов решений, в повестку дня по предложению председателя городского Совета или депутатов могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на сессии городского Совета. Решение о включении дополнительных вопросов на повестку дня принимается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов городского Совета.

5. После утверждения городским Советом повестки дня в целом, обсуждение
идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся по решению городского Совета.

6. Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные в силу тех и иных причин на данной сессии, должны быть рассмотрены на следующей сессии городского Совета.

Статья 9. Порядок рассмотрения вопросов на сессии

1. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью, как правило, не более 10 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения, то каждому докладчику предоставляется слово до 10 минут.

С согласия большинства депутатов председательствующий на сессии может продлить время для доклада.

2. После доклада докладчик отвечает на вопросы депутатов. Время отведенное на один вопрос-ответ, до 3 минут.

3. После доклада и ответов на вопросы могут проводиться прения по обсуждаемому вопросу. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.

По предложению председательствующего или депутата прения могут быть прекращены или продлены, если за это проголосует большинство депутатов, присутствующих на сессии.

4. Во время рассмотрения вопроса депутату может быть предоставлено слово продолжительностью до 3 минут по порядку ведения сессии, заявлений, предложений.

Статья 10. Порядок голосования на сессии

1. Голосование на сессии городского Совета осуществляется поднятием руки, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом или не принят сессией.

2. Перед началом голосования председательствующий оглашает предложения, ставящиеся на голосование, в порядке их поступления.

3. Результаты голосования заносятся в протокол.

4. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до
или после голосования.

Статья 11. Порядок проведения тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования городской Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами.

3. Форма бюллетеня, время и место голосования устанавливаются счетной комиссией и доводятся до депутатов председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке состава городского Совета.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания фамилии кандидата, против которого он голосует.

6. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.

7. По окончании времени, отведенного на голосование, председатель счетной комиссии вскрывает урну для голосования. Подсчет голосов производится членами счетной комиссии.

8. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением сессии открытым голосованием.

9. При выявлении ошибок в порядке и процедуре проведения тайного голосования по решению сессии проводится повторное голосование.

Статья 12. Протокол сессии

Протокол сессии ведет секретарь, избранный на сессии из числа депутатов городского Совета. Протокол должен содержать фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов городского Совета с указанием причины отсутствия, список приглашенных на сессию, повестку дня, сведения по существу рассматриваемых вопросов и принятые по ним решения. Протокол подписывается председательствующим на сессии.

Статья 13. Информация о сессии

Информацию о сессии городского совета, рассмотренных вопросах и принятых решениях, зам. председателя городского Совета направляет в средства массовой информации не позднее чем в семидневный срок.

Глава 4

РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 14. Порядок рассмотрении проектов решений

1. Городским Советом
принимаются решения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и республиканским законодательством.

2. Представленный проект решения принимается за основу, если за него проголосует более половины депутатов, участвующих в сессии.

Если представленный проект решения не принимается за основу, он может рассматриваться постатейно.

3. Депутат, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее председательствующему в письменном виде. Поправка ставится на обсуждение и принимается, если за нее проголосует более половины депутатов, участвующих в сессии.

4. После рассмотрения всех поправок проект решения принимается в целом.

Статья 15. Принятие решений

1. Решения городского Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в сессии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

2. Решения о самороспуске городского Совета принимается, если за это проголосовало не менее чем три четверти депутатов, избранных в городской Совет.

3. Решения об освобождении от должности председателя Совета, заместителя председателя, председателей постоянных комиссий, городского Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в городской Совет.

4. Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол сессии городского Совета.

5. Принятое решение в течение пяти дней направляется председателю городского Совета для подписания и обнародования.

Статья 16. Вступление в силу решения

1. Рассылка решений производится зам. председателя городского Совета в двухдневный срок после их подписания.

2. Решение городского Совета вступает в силу с момента его официального опубликования, если иное не указано в решении.

Статья 17. Отмена решений

Решения городского Совета отменяются городским Советом, если за это проголосуют более половины депутатов, избранных в городской Совет.

Статья 18. Внесение изменений в решение

Изменения в ранее принятое решение городской Совет вносит, если за него проголосуют более половины
депутатов, избранных в городской Совет.

Глава 5

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 19. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием или всенародно избранный глава города.

2. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городской Совет.

Статья 20. Полномочия председателя Совета

1. Председатель городского Совета:

а) созывает сессии городского Совета;

б) председательствует на сессиях;

в) осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение;

г) планирует работу городского Совета;

д) следит за соблюдением настоящего Регламента;

е) подписывает протоколы, решения сессий и другие документы городского Совета;

ж) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

з) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для участия в сессиях городского Совета, в работе его органов или в избирательных округах;

и) координирует деятельность постоянных комиссий, иных комиссий и рабочих групп городского Совета;

к) представляет городской Совет в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными организациями;

л) организует внешние связи городского Совета;

м) представляет кандидатуру (кандидатуры) для избрания на должность заместителя председателя городского Совета;

н) издает распоряжения в целях исполнения решений городского Совета;

о) распоряжается средствами на обеспечение деятельности городского Совета;

п) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

р) организует рассмотрение обращений и заявлений граждан, вступивших в городской Совет;

с) направляет от имени городского Совета соответствующие документы в судебные, правоохранительные и надзорные органы в случаях, предусмотренных законодательством;

т) организует выполнение решений городского Совета;

у) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему городским Советом или возложены законодательством.

2. Председатель городского Совета может передать часть своих полномочий заместителю председателя или отдельным депутатам.

Статья 21. Прекращение
полномочий председателя

1. Полномочия председателя прекращаются:

- в связи с досрочным прекращением полномочий;

- по решению городского Совета, в случае утраты доверия депутатов, большинством голосов от числа депутатов, избранных в городской Совет;

- по истечению срока действия данного состава городского Совета, после официального опубликования результатов выборов.

2. При досрочном прекращении полномочий обязанности председателя городского Совета выполняет заместитель председателя до выборов нового председателя Совета.

Глава 6

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 22. Полномочия заместителя председателя

Заместитель председателя:

1) осуществляет обязанности председателя городского Совета в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий (за исключением полномочий главы города);

2) выполняет полномочия, делегированные ему председателем, и любые другие, которыми его наделяет городской Совет;

3) выполняет поручения председателя городского Совета.

Статья 23. Порядок избрания

1. Председатель городского Совета на сессии предлагает из числа депутатов кандидатуру (кандидатуры) на должность заместителя председателя.

Правом внести кандидатуру на должность заместителя председателя обладает каждый депутат.

2. Каждому кандидату на должность заместителя председателя дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры.

3. Каждый кандидат может взять самоотвод в любой момент до утверждения городским Советом текста бюллетеня для тайного голосования.

4. После обсуждения проводится тайное голосование. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городской Совет.

5. Если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

6. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, избранных в городской Совет, проводится голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее количество голосов.

7. Если при голосовании по одному кандидату не набирается требуемое количество голосов, проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты кандидаты, участвовавшие в предыдущих выборах.

Статья 24. Прекращение полномочий

Полномочия заместителя председателя прекращаются:

1) с момента начала работы первой сессии городского Совета нового состава;

2) в случае его добровольной отставки;

3) по решению городского Совета, в случае утраты доверия депутатов.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 6

ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 25. Назначения постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к Сведению городского Совета.

2. Постоянные комиссии ответственны перед городским Советом и ему подотчетны, выполняют поручения городского Совета, председателя и заместителя председателя, принимают участие в рассмотрении предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций, поступивших в городской Совет.

Статья 26. Порядок создания постоянных комиссий

1. Решение о создании комиссии принимается на сессии городского Совета, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городской Совет.

2. Комиссия формируется на основании заявления депутата. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий. В постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.

Избрание депутатов в состав комиссии осуществляется на сессии городского Совета. Голосование по решению городского Совета может проводиться списком или поименно. Решение об избрании депутатов в состав комиссии принимается большинством от числа депутатов, избранных в городской Совет.

Депутат может быть выведен из состава комиссии по представлению Комиссии за три и более пропусков плановых заседаний без уважительной причины в течение трех месяцев. Уважительными причинами являются: болезнь, отпуск, командировка.

Депутат считается выбывшим из состава комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, а также на основании личного письменного заявления. Решения городского Совета в этих случаях не требуется.

Статья 27. Председатель постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов Постоянной комиссии и утверждается городским Советом большинством от числа депутатов, избранных в городской Совет.

Председатель Совета и заместитель председателя Совета не могут быть Председателями постоянных комиссий.

2. Председатель постоянной комиссии:

1) организует работу комиссии;

2) распределяет работу между членами комиссии, дает им поручения;

3) составляет план работы комиссии, проект повестки дня заседаний;

4) подписывает решения комиссии и другие документы комиссии;

5) представляет проекты решений, замечаний и предложений, подготовленные комиссией, городскому Совету;

6) представляет комиссии кандидатуры на пост заместителя председателя комиссии;

7) информирует Совет и председателя Совета о деятельности комиссии;

8) созывает и ведет заседания комиссии;

9) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, об ответах на письма, поступившие в комиссию;

10) представляет комиссию в отношениях с другими организациями.

Статья 28. Член постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, выполнять поручения комиссии.

2. Члену постоянной комиссии по вопросам, вносимым на обсуждение комиссии, представляются необходимые материалы.

3. Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на сессии городского Совета в виде особого мнения.

Статья 29. Порядок работы постоянной комиссии

1. Постоянная комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными на заседании комиссии.

2. Постоянная комиссия собирается на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Статья 30. Заседания постоянной комиссии

1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

2. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

3. На заседания постоянной комиссии могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, специалисты Администрации города, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

4. Постоянная комиссия для подготовки вопросов может привлекать специалистов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

5. Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

Статья 31. Решения постоянной комиссии

1. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Решения об отмене ранее принятых решений комиссии считаются принятыми, если за это проголосует более половины членов комиссии.

2. Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 9

РАБОЧИЕ И ВРЕМЕННЫЕ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ) КОМИССИИ

Статья 32. Рабочие комиссии

По решению городского Совета или по распоряжению председателя городского Совета могут создаваться рабочие комиссии (группы) из числа депутатов, специалистов администрации, а также представителей общественных организаций для подготовки вопросов, входящих в компетенцию городского Совета.

Статья 33. Временные (специальные) комиссии

Городской Совет может образовывать временные (специальные) комиссии для выполнения специальных задач. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются при их образовании.

Деятельность временных комиссий прекращается с выполнением возложенных на них задач.

Глава 10

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 34. Прием избирателей

1. Депутаты городского Совета ведут прием избирателей своего избирательного округа по индивидуальному графику, но не реже одного раза в месяц.

2. График личного приема депутатов доводится до избирателей через средства массовой информации.

Статья 35. Отчет депутатов

1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе городского Совета.

2. Глава администрации города оказывает содействие депутату в организации встреч с избирателями для проведения отчета.

Глава 11

ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА

Статья 36. Порядок внесения поправок

Глава администрации города, постоянные депутатские комиссии, депутаты могут представить свои предложения о внесении поправок в настоящий Регламент.

Статья 37. Утверждение поправок

Поправки к Регламенту утверждаются, если за них проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в городской Совет.