Законы и постановления РФ

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 24.06.1999 N 28-7 “Об утверждении Правил застройки города“

Утратил силу в связи с принятием Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15.09.2005 N 29-3.

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 1999 г. N 28-7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА

Рассмотрев предложенные Правила застройки, необходимые для урегулирования вопросов архитектуры и отвода земельных участков в городе Горно-Алтайске, Сессия решила:

1. Правила г. Горно-Алтайска утвердить и ввести в действие с момента их принятия (прилагаются).

2. Обязать администрацию города в месячный срок довести до сведения всех застройщиков настоящие Правила, опубликовать в средствах массовой информации и отпечатать брошюру количеством 100 экземпляров.

Председатель Горно-Алтайского

городского Совета депутатов

В.А.ОБЛОГИН

Утверждены

Решением

городского Совета депутатов

от 24 июня 1999 г. N 28-7

ПРАВИЛА

ЗАСТРОЙКИ Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА

Содержание

1. Общие положения.

2. Порядок предоставления и изъятия
земельных участков для всех видов земель.

3. Архитектурно - планировочные задания.

4. Порядок согласования проектной документации.

5. Организация производства инженерно - геологических и топографо - геодезических работ на территории города.

6. Порядок выдачи разрешения на строительство и на производство земляных работ.

7. Порядок выдачи разрешений на производство строительно - монтажных работ.

8. Индивидуальное строительство.

9. Государственный архитектурно - строительный, авторский и технический надзор за строительством.

10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений.

11. Требования к озеленению городских территорий.

12. Требования к внешнему оформлению города и улучшению его эстетического облика.

13. Требования к размещению и эксплуатации торговых киосков на территории города.

14. Об ответственности за нарушения Правил застройки города.

1. Общие положения

1.1. Настоящие “Правила застройки“ г. Горно-Алтайска (далее - Правила) разработаны с учетом действующих строительных норм и правил, а также федеральных законодательных актов в области строительства.

1.2. Целью настоящих Правил является установление единого порядка в проектировании, производстве работ, исполнительной съемке и приемке в эксплуатацию жилых, социально - бытовых, производственных и коммунальных объектов, инженерных сетей при новом строительстве, реконструкции, расширении и капитальном ремонте.

1.3. Правила действуют в границах городской черты, определенной на основе утвержденного в 1990 году Генерального плана города. Правила устанавливают порядок застройки и использования предоставленных или приобретенных в установленном порядке земельных участков.

1.4. Правила застройки обязательны для всех застройщиков, независимо от их ведомственного подчинения, формы собственности и гражданства, а также для организаций, ведущих проектирование и застройку города.

1.5. В состав градостроительной документации входит:

генеральный план города;

проект детальной планировки (ПДП) жилых образований и промышленных узлов;

проекты микрорайонов, кварталов;

утвержденная схема застройки кварталов индивидуального (частного) строительства.

1.6. Строительство жилых, общественных, промышленных, коммунально - складских зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, гаражных кооперативов,
малых архитектурных форм, объектов внешнего благоустройства и озеленения, их реконструкция и капитальный ремонт, а также строительство временных зданий, сооружений и коммуникаций производится при наличии проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

1.7. Проектная документация (проекты, рабочие проекты) разрабатывается на основе:

- задания заказчика на проектирование, разработанного заказчиком совместно с лицензированной проектной организацией;

- архитектурно - планировочного задания (АПЗ), выдаваемого отделом архитектуры и градостроительства городской администрации (ОАиГ) на основе эскизных проектов и проектов застройки градостроительных комплексов, в соответствии с градостроительной документацией (генпланом города, проектами детальной планировки (ПДП) жилых, промышленных или коммунально - складских районов (зон, узлов) или технико - экономическими обоснованиями (ТЭО) размещения объектов строительства.

1.8. Эскизные проекты градостроительных комплексов и объектов застройки, озеленения и благоустройства, формирующих улицы и магистрали, должны разрабатываться преимущественно на конкурсной основе.

1.9. Заказчиком на корректировку генплана города, разработку и корректировку проектов детальной планировки является городская администрация.

1.10. Генплан города, проекты детальной планировки жилых, промышленных, коммунально - складских районов (зон, узлов), лесопарков и зон отдыха, а также проекты градостроительных комплексов являются правовой основой для практической деятельности всех отделов и управлений городской администрации, городских служб, а также физических и юридических лиц, занимающихся вопросами застройки и инженерного оборудования города. Утвержденные проекты застройки, разработанные муниципальным заказчиком или другими юридическими лицами, передаются в одном экземпляре в ОАиГ для предоставления на их основе земельных участков под отдельные объекты строительства и для контроля за осуществлением комплексной застройки.

1.11. Заказчиком на разработку проектной документации отдельных объектов строительства могут являться предприятия, организации и учреждения и др. юридические и физические лица.

1.12. Передача прав заказчика - застройщика может производиться только на основании разрешения
администрации города.

1.13. Проектная документация согласовывается и утверждается заказчиком в установленном действующими нормативами и настоящими Правилами порядке, при обязательном согласовании с ОАиГ.

1.14. Изменения основных положений проектов застройки при разработке проектов на конкретные объекты строительства или при реконструкции зданий и сооружений, в том числе изменения планировочных и композиционных принципов, заложенных в проекте застройки (красных линий, проездов, поперечных профилей улиц, озеленения и благоустройства), изменения функционального назначения территорий и т.д. допускаются только с разрешения ОАиГ при условии согласования с проектной организацией - разработчиком проекта застройки. Основанием для начала строительства являются: согласованный в установленном порядке проект, положительное заключение по проекту государственной вневедомственной экспертизы, постановление главы администрации города о предоставлении земельного участка и разрешение инспекции государственного архитектурно - строительного надзора (ГАСН) на право выполнения строительно - монтажных работ.

1.15. Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подземных коммуникаций, а также работы, связанные с изменением существующих отметок поверхности земли, производятся только при получении разрешения (ордера) на производство этих работ.

1.16. Законченные строительством здания и сооружения считаются принятыми в эксплуатацию после утверждения акта государственной приемной комиссии постановлением главы администрации города.

1.17. В правилах приняты следующие понятия и терминология (применительно к градостроительному процессу).

Застройщик - юридическое и физическое лицо, осуществляющее строительство или реконструкцию любого объекта или вида строительства на территории города как подрядным способом, так и самостоятельно, и распоряжающееся денежными средствами для осуществления строительной деятельности, а также всеми материальными ценностями, состоящими на балансе капитального строительства.

Застройщик, не имеющий собственных средств на ведение строительной деятельности, должен иметь юридически оформленные полномочия распоряжаться средствами юридического и физического лица, финансирующего эту деятельность.

Новое строительство - возведение объектов промышленного и
жилищно - гражданского назначения на ранее отведенных или новых территориях для создания новых производственных площадей, или жилого фонда.

Реконструкция - переустройство существующих объектов промышленного и жилищно - гражданского назначения с изменением их технико - экономических показателей, в том числе и функционального назначения.

Капитальный ремонт - техническое переоснащение объектов с целью сохранения или улучшения эксплуатационных качеств, наружной и внутренней отделки без изменения технико - экономических показателей и функционального назначения.

Владельцы городских объектов - юридические или физические лица, персонально ответственные за эксплуатацию объекта или его части.

2. Порядок предоставления и изъятия земельных участков

2.1. В ведении администрации города Горно-Алтайска находятся все земли в пределах городской черты.

2.2. Земельные участки под капитальное строительство жилых, гражданских, промышленных, складских и других зданий, инженерных сетей и сооружений, временных объектов торговли и бытового обслуживания населения (павильонов) предоставляются в бессрочное, временное пользование, аренду, а также на праве аукционной продажи или конкурса земельных участков в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.3. Предоставление земельных участков производится по заявкам, представляемым застройщиками администрации города. В заявке указывается:

- цель предоставления земельного участка;

- полное наименование застройщика, его почтовый адрес и телефон;

- назначение и характеристика объекта, основные технико - экономические показатели (площадь застройки, кубатура, потребность в воде, тепле, электроэнергии, качественная характеристика сбрасываемых вод, выбросов в атмосферу, характеристики очистных сооружений, расчеты концентрации вредных веществ и др.);

- срок начала и окончания строительства; наименование проектной и строительной (субподрядной) организации, в план которых включен объект. К заявке прилагается справка о финансировании проектно - изыскательских работ.

2.4. Отдел архитектуры и градостроительства города выдает предварительное место расположения объекта строительства в соответствии с Генеральным планом, проектами детальной планировки жилых районов, проектами
(схемами) генпланов промузлов, что дает возможность застройщику получить от заинтересованных организаций технические условия на подключение к водопроводу, фекальной канализации, теплоснабжению, электросетям, телефону и радио, получить заключение по горногеологическим условиям, санитарно - экологическое заключение, противопожарные требования и др.

2.5. Специализированные городские организации выдают технические условия на присоединение проектируемого объекта к внешним инженерным сетям и коммуникациям со сроком действия этих условий не менее нормативной продолжительности проектирования и строительства. Сроки действия технических условий могут быть сокращены только при соответствующем обосновании.

Координирующая роль при выдаче технических условий на инженерное обеспечение объекта в случаях, когда коммуникации находятся в ведении различных предприятий и организаций, возлагается:

- по вопросам водоснабжения и канализации на Государственное предприятие водопроводно - канализационного хозяйства;

- по вопросам электроснабжения на Филиал ОАО “Алтайэнерго“ “Горно-Алтайские электрические сети“ и на Горно-Алтайское республиканское предприятие электрических сетей;

- по вопросам теплоснабжения на Государственное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей;

- по вопросам телефонизации и радиофикации на предприятие ОАО “Электросвязь“;

- по вопросам благоустройства и зеленого строительства на отдел коммунального хозяйства администрации города.

2.6. С получением от застройщика указанных в предыдущем пункте технических условий и согласований, рассмотрев в случае необходимости место расположения объекта на градостроительном совете и комиссионно на местности, главный архитектор готовит постановление администрации о предоставлении земельного участка (на период проектно - изыскательских работ).

2.7. На основании постановления администрации города главный архитектор города в месячный срок готовит и выдает заказчику архитектурно - планировочное задание на проектирование. В разделе “Инженерные коммуникации“ архитектурно - планировочного задания дается принципиальное решение о возможности и условиях обеспечения проектируемого объекта водой, канализацией, теплом, электроснабжением, связью и радио с указанием мест подключения к
существующим, либо проектируемым коммуникациям в соответствии с техническими условиями заинтересованных организаций и приложением топографического плана.

2.8. Съемочно - изыскательские работы в городе выполняют Муниципальное архитектурно - планировочное предприятие “ПИК“ (МАПП “ПИК“), а также предприятия, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности.

2.9. Исполнительные съемки застроенных территорий, ведение дежурного плана города выполняются МАПП “ПИК“, по заявке предприятий и организаций или администрации города.

2.10. С получением постановления администрации города о предоставлении земельного участка застройщик оформляет в ОАиГ и в городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству документы на землепользование. Преимущественные виды землепользования в городе - краткосрочная или долгосрочная аренда, бессрочное пользование земельным участком.

2.11. Вынесение разбивочных осей объектов на местности осуществляется с работниками ОАиГ после утверждения в установленном порядке проектно - сметной документации на строительство (реконструкцию, расширение и т.д.) объектов.

2.12. Застройщики имеют право приступить к освоению земельных участков только после установления границ этих участков в натуре (на местности) и получения документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды.

2.13. Выдачу красных линий, разбивку в натуре, вынос трасс инженерных коммуникаций выполняет ОАиГ города после получения заказчиком (застройщиком) разрешения на право производства работ от городской инспекции государственного архитектурно - строительного надзора.

2.14. Регистрация всех капитальных работ (объектов), по новому строительству и реконструкции по зданиям и сооружениям всех предприятий и организаций производятся инспекцией ГАСН.

2.15. Для получения разрешения на производство строительно - монтажных работ застройщик обязан представить в инспекцию ГАСН следующие документы:

- заявление застройщика о выдаче разрешения;

- основные показатели стройки;

- постановления администрации на отвод земельного участка;

- справку о финансировании;

- утвержденную сумму и действующий типовой проект, привязанный к местным условиям проектной организацией, с указанием по
производству работ в зимних условиях для ознакомления;

- генплан участка привязки здания с благоустройством и проект наружных коммуникаций (электроснабжение, теплоснабжение, водопровод, канализация, телефонизация и радиофикация) с согласованиями служб города;

- паспорт отделки фасадов - в постоянное пользование;

- журнал производства строительно - монтажных работ;

- документы на землепользование, выданные комитетом по земельных ресурсам и землеустройству;

- положительные заключения государственной вневедомственной и экологической экспертизы.

2.16. Застройщик обязан ежегодно в начале года регистрировать переходящее строительство в инспекции ГАСН.

2.17. Порядок сдачи объектов в эксплуатацию и перечень документов, представляемых застройщиком в государственную комиссию, осуществляется согласно СНиП.

2.18. Возведение временных зданий и сооружений, не предусмотренных проектами или стройгенпланами, производится по согласованию с главным архитектором города. Временные здания и сооружения разрешаются только на период строительства.

2.19. Передача застройщиком земельных участков другим организациям и лицам без соответствующего разрешения администрации города или использование его не по целевому назначению запрещается.

2.20. Земельные участки, к освоению которых застройщик не приступил в течение трех лет, подлежат изъятию в фонд свободных земель города или передаются другим застройщикам.

2.21. Постановление администрации города о землепользовании может быть отменено в случаях:

- поступления в администрацию города заявки от физических или юридических лиц на изъятие (отторжение) земельного участка;

- по инициативе комитета по земельным ресурсам в случаях неправомерного, нецелевого использования земельного участка;

- по решению суда.

После получения постановления об изъятии (отторжении) земельных участков землепользователь готовит и сдает его по акту в присутствии представителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Горно-Алтайска.

2.22. При переоформлении земельного участка в случае изменения названия землепользователя (землевладельца), изменения характера использования участка, а также в случаях приватизации и купли - продажи объектов через Комитет по управлению
имуществом г. Горно-Алтайска или другие уполномоченные на проведение подобных сделок организации, заявки заинтересованных сторон подаются на имя главы администрации. ОАиГ готовит проект постановления о перезакреплении земельных участков. После принятия соответствующего постановления комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Горно-Алтайска подготавливает и выдает новому землепользователю (землевладельцу) документы, подтверждающие право пользования (владения) на землю.

2.23. Изъятие и выкуп для государственных и общественных нужд земельных участков граждан, государственных, общественных, сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий может осуществляться только в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Архитектурно - планировочные задания

3.1. Проекты на все виды строительства, в т.ч. на реконструкцию и капитальный ремонт, а также на сооружения коммунального назначения, транспортные коммуникации, благоустройство и озеленение, монументально - художественное оформление, должны разрабатываться на основании архитектурно - планировочных заданий (АПЗ), выдаваемых отделом архитектуры и градостроительства.

3.2. Архитектурно - планировочное задание определяет:

- функционально - планировочные, объемно - пространственные и художественные принципы застройки участка и прилегающих территорий с учетом существующей и планируемой на перспективу застройки;

- требования по благоустройству и озеленению территорий, оборудованию их малыми архитектурными формами, применению монументально - декоративных композиций, цветовому решению, рекламы, светографическому оформлению;

- необходимость строительства отдельно стоящих или встроенных учреждений культурно - бытового назначения.

3.3. Архитектурно - планировочное задание разрабатывается при наличии постановления главы администрации города о проведении проектно - изыскательских работ на основании задания на проектирование и предпроектной проработки, представленных заказчиком.

На объекты, имеющие важное градоформирующее значение или сооружаемые в сложных градостроительных условиях, для подготовки ОАиГ АПЗ, заказчик обязан выполнить эскизный проект объекта, определяющий основные объемно - планировочные характеристики проектируемого объекта и участка.

3.4. Выполнение заказчиком (застройщиком) и проектной организацией требований, включенных в
архитектурно - планировочное задание, является обязательным.

3.5. Срок действия архитектурно - планировочного задания устанавливается ОАиГ и может быть продлен по заявлению заказчика при наличии объективной необходимости увеличения сроков проектирования на основании постановления главы администрации города.

4. Порядок согласования проектной документации

4.1. Проекты (эскизные, на стадиях “проект“ и “рабочий проект“) на все виды нового строительства жилищно - гражданского, промышленного и коммунально - складского назначения, на реконструкцию и капитальный ремонт, а также на благоустройство парков, скверов и жилых территорий, подлежат согласованию в ОАиГ, а также с организациями, указанными в АПЗ.

4.2. В ОАиГ согласование проекта производится главным архитектором города лично или по его решению после рассмотрения проекта на градостроительном Совете при наличии экспертного заключения оппонента и демонстрационных материалов.

4.3. Для окончательного согласования в ОАиГ заказчик предоставляет оформленные в соответствии с инструкцией и СНиП проектные материалы, в т.ч. рабочие чертежи, на копиях в 3-х экземплярах (один экземпляр - в архив ОАиГ с целью ведения дежурного генплана и два согласованных экземпляра - заказчику) в следующем объеме:

- чертежи марки ГП, в т.ч. чертеж границ землепользования;

- фасады с паспортом наружной отделки;

- сводный план инженерных сетей;

- стройгенплан;

- пояснительная записка.

4.4. Проектная документация разрабатывается на топосъемке, выполненной или откорректированной и согласованной с геодезическим отделом ОАиГ непосредственно перед началом проектирования.

Запрещается разработка проектов на “устаревшей“ топооснове, без указания всех существующих и ранее запроектированных подземных и инженерных коммуникаций, сооружений и их характеристик.

4.5. Все проекты, предоставленные на согласование, должны иметь запись проектной организации, на какой топосъемке выполнен проект, наименование организации, выполнившей топосъемку, и в каком году она выполнена.

4.6. Согласование ОАиГ действительны в течение нормативного срока проектирования и строительства. Проекты, по которым в указанный срок не начато строительство, подлежат пересогласованию в установленном настоящими правилами порядке.

4.7. В состав проектно - сметной документации входит:

- проект, рабочий проект, рабочая документация на комплексы, объекты;

- инженерные коммуникации;

- элементы благоустройства и озеленения.

4.8. Проектно - сметная документация выполняется в объеме, указанном в архитектурно - планировочном задании, а также в соответствии с положением СНиП 01.02.01-85, инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно - сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

Разработанная проектно - сметная документация должна быть согласована всеми заинтересованными службами и утверждена в сроки согласно действующему положению. Обязательным условием согласования проектно - сметной документации на строительство, реконструкцию и расширение любого объекта является положительное заключение государственной вневедомственной и экологической экспертиз.

4.9. Один экземпляр проектно - сметной документации передается в архив ОАиГ городской администрации.

5. Организация производства инженерно - геологических

и топографо - геодезических работ на территории города

5.1. Топографо - геодезические и инженерно - геологические изыскания, а также топографические съемочные работы, связанные с инвентаризацией земель на территории города, производятся организациями, ведомствами и др. юридическими лицами при наличии лицензии на право производства вышеперечисленных работ, по разрешениям, выдаваемым в ОАиГ.

5.2. Геодезические работы по выносу в натуру красных линий, осей улиц, зданий, сооружений, границ участков, трасс магистральных инженерных сетей производятся организациями и предприятиями, имеющими лицензию на производство топографо - геодезических работ, и геодезической службой ОАиГ по заявкам заказчиков.

Вынесение в натуру осей зданий и сооружений закрепляется знаками согласно СНиП 3.01.03-84 и сдается по акту установленной формы представителям строительной организации в присутствии заказчика.

Не своевременная приемка разбивочных работ (т.е. в случае не прибытия представителей заказчика и строительной организации в назначенный срок) влечет за собой повторную разбивку за счет заказчика.

Вынос в натуру внутриплощадных коммуникаций может выполняться геодезической службой строительной организации.

5.3. В процессе строительства постоянный геодезический контроль за возведением зданий, сооружений и инженерных сетей ведется геодезическими службами строительно - монтажных организаций, ОАиГ осуществляет выборочный контроль.

5.4. При прокладке магистральных и внутриплощадных подземных коммуникаций строительная организация обязана не менее чем за 3 - 5 дней до засыпки траншеи подать в ОАиГ заявку на проведение контрольной исполнительной съемки коммуникаций. К заявке прилагается исполнительная схема коммуникаций в масштабе 1:500 установленной формы.

Исполнительная съемка законченных строительством зданий, сооружений, инженерных сетей и элементов благоустройства осуществляется организацией, имеющей лицензию на производство топографо - геодезических работ, по заявке строительной организации и по разрешению, выданному ОАиГ.

5.5. Организации, осуществляющие строительство и изыскательские работы, несут ответственность за сохранность подземных и наземных сооружений водопровода, канализации, электрических сетей, телефонных сетей, теплопроводов, геодезических знаков и т.д.

Организация и лица, повредившие указанные сооружения, обязаны возместить убытки и восстановить нарушенные коммуникации в срок до 30 дней.

В случае небрежности или непринятия мер предосторожности, влекущих причинение серьезного материального ущерба, виновные привлекаются к административной, гражданско - правовой или уголовной ответственности.

6. Порядок выдачи разрешения на производство

земляных работ

6.1. Порядок выдачи разрешения на производство земляных работ регулируется п. 7 “Правил благоустройства, содержания и уборки территории г. Горно-Алтайска“, утвержденных решением сессии Горсовета N 18 от 17 декабря 1997 г.

7. Порядок выдачи разрешений на производство

строительно - монтажных работ

7.1. Порядок выдачи разрешений на производство строительно - монтажных работ регулируется “Положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно - монтажных работ“, утвержденным постановлением Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Республики Алтай от 6 мая 1999 г. N 2.

7.2. Разрешение на выполнение строительно - монтажных работ выдает городская инспекция ГАСН с соглашением о разделе полномочий по выдаче разрешений между ГАСН Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Республики Алтай и ГАСН г. Горно-Алтайска.

8. Индивидуальное строительство

8.1. Земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов и гаражей выделяются на общих, утвержденных в установленном порядке, площадках.

8.2. Размеры земельных участков под одну усадьбу предусматриваются от 300 до 1000 кв. м при наличии земель.

8.3. Размеры земельных участков под гараж для автомашины - 30 кв. м, для мотоцикла - 18 кв. м.

8.4. Разбивку участков на местности имеют право выполнять только работники ОАиГ (разбивка внутри участка).

8.5. Постановление администрации города о предоставлении земельного участка на период строительства является основанием для выполнения разбивки участков на местности и выдачи документации на право землепользования. Документацию на право землепользования готовит комитет по земельным ресурсам.

8.6. Индивидуальный застройщик после получения на руки постановления администрации об отводе земельного участка, обязан оформить договор на строительство дома или гаража в отделе коммунального хозяйства администрации города.

8.7. Постановление о предоставлении земельного участка должно содержать следующие данные:

- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество и адрес физического лица, которому предоставляется участок;

- место размещения предоставляемого участка;

- площадь участка;

- цель предоставления участка;

- градостроительные и экономико - правовые условия землепользования, на которых предоставляется участок (для предприятий);

- вид и сроки пользования;

- срок освоения (строительства) участка.

8.8. Срок освоения земельного участка и строительства жилого дома - 3 года, строительства гаража - 2 года (согласно договору).

8.9. Под установку временных металлических гаражей или строительство погребов постановлением администрации утверждаются общие площадки. Заявление о выделении места под установку временного гаража на общей площадке или строительство погреба застройщик подает в ОАиГ.

Разрешается выделение земельных участков под металлические гаражи и отдельные погреба вне общих площадок только инвалидам ВОВ при наличии согласований соответствующих служб и свободных земель.

8.10. После окончания строительства застройщик обязан предъявить жилой дом или гараж государственной комиссии. Заявление подается в ОАиГ.

8.11. Право предоставления и оформления земельных участков на льготной основе предоставляется категориям граждан согласно федеральному законодательству.

8.12. Заявления по спорным вопросам подаются в комиссию по земельным спорам.

9. Государственный архитектурно - строительный,

авторский и технический надзор за строительством

9.1. Предприятия, учреждения и организации обязаны осуществлять строительство в соответствии с утвержденными проектами, строительными нормами и правилами и соблюдать установленные сроки строительства.

9.2. Государственный архитектурно - строительный надзор за качеством строительства осуществляется городской инспекцией ГАСН в соответствии с Федеральным законом “О государственном архитектурно - строительном надзоре в РФ“ и на основе соглашения о разграничении полномочий между ГАСН Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Республики Алтай и ГАСН г. Горно-Алтайска.

9.3. Городская инспекция ГАСН является структурным подразделением ОАиГ и осуществляет свою деятельность под руководством главного архитектора города и во взаимодействии с ГАСН Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Республики Алтай. Инспекция готовит 2 раза в год отчеты по объему и качеству строительства в городе, отчеты передаются в ГАСН Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства РА.

9.4. Технический контроль за ходом строительства осуществляется технадзором заказчика или техническим надзором администрации города. Техническому надзору подлежат все объекты нового строительства и реконструируемые здания и сооружения.

9.5. Технический пооперационный контроль за строительно - монтажными работами, в т.ч. по устройству подземных коммуникаций, осуществляется заказчиком и генподрядчиком. Организации и предприятия, которым строящиеся коммуникации сдаются в эксплуатацию, имеют право пооперационного контроля в ходе строительства.

9.6. Городская инспекция ГАСН осуществляет выборочные проверки организационно - правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций, соблюдения проектных решений, технических норм и правил у строений и надворных построек, находящихся в частной собственности, и объектов простых в техническом исполнении.

9.7. Авторский надзор проектных организаций за строительством предприятий зданий и сооружений осуществляется в соответствии со СНиП 01.06.05-85.

9.8. Указания к требованиям инспекции ГАСН, технадзора, авторского надзора и других контролирующих организаций в пределах установленных для них прав и обязанностей являются обязательными для исполнения всеми руководителями строительных организаций.

9.9. Предприятия, независимо от их форм собственности, за нарушения обязательных требований нормативных законов в области строительства, не своевременное исполнение или уклонение от исполнения предписаний, выданных инспекцией ГАСН, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством

зданий и сооружений

10.1. Вновь построенные и реконструированные в полном объеме, согласно проекту, здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, подземные коммуникации, дороги, улицы, независимо от их смежной стоимости и ведомственной подчиненности, предъявляются застройщиком государственной коми“сии.

10.2. Составы государственных приемочных комиссий назначаются:

- по объектам жилья и соцкультбыта - главой администрации города;

- по объектам производственного назначения, магистральным инженерным сетям и дорогам - заказчиком.

В составы государственных приемочных комиссий в обязательном порядке включаются представители инспекции ГАСН, а по объектам жилищного назначения, кроме того - представитель городской администрации.

10.3. Государственные приемочные комиссии в своей работе руководствуются положениями, установленными соответствующими главами строительных норм и правил, регламентирующими порядок приемки законченных строительством объектов.

10.4. До начала работы государственной приемочной комиссии заказчик обязан представить утвержденный в установленном порядке акт рабочей комиссии и исполнительную техническую документацию.

10.5. Акты о приемке объектов непроизводственного назначения утверждаются главой администрации города, акты о приемке объектов производственного назначения утверждаются заказчиком.

Датой ввода в эксплуатацию зданий, сооружений производственного и непроизводственного назначения, подземных коммуникаций и дорог считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.

10.6. Прием в эксплуатацию предприятий, зданий, сооружений и инженерных сетей без справки ОАиГ о выполнении исполнительной топографической съемки по окончании строительства запрещается.

10.7. Законченные строительством здания и сооружения принимаются комиссией и вводятся в эксплуатацию только после полного окончания всех строительных работ, в т.ч. сооружений, обеспечивающих охрану окружающей среды и работ по благоустройству, предусмотренных утвержденным проектом.

10.8. В случае невыполнения по отдельным объектам в осенне - зимний период в полном объеме благоустройства и работ, связанных с отделкой фасадов, работы должны быть закончены до 1 июля года, следующего за годом ввода в эксплуатацию объекта и дополнительно представлены государственной приемочной комиссии.

11. Требования к озеленению городских территорий

11.1. Зеленые насаждения (естественные и искусственные), входящие в систему озеленения г. Горно-Алтайска, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генпланом города, проектами детальной планировки районов и проектами застройки градостроительных комплексов) составляют зеленый фонд города.

11.2. Разработка проектов отдельных объектов системы озеленения города, в т.ч. озеленения общего пользования (садов, парков, скверов, бульваров, набережных и т.д.), ограниченного пользования (озеленение жилых групп, больниц, детских дошкольных учреждений, школ, предприятий и организаций и т.д.) и специального назначения (санитарных, водоохранных зон, питомников, кладбищ и т.д.) ведется на основе утвержденной градостроительной документации и требований АПЗ.

11.3. При разработке проектов застройки градостроительных комплексов и проектов производства работ на отдельные объекты застройки необходимо учитывать максимальное сохранение зеленых насаждений.

11.4. При строительстве зданий, сооружений, транспортных и инженерных коммуникаций на территориях, занятых зелеными насаждениями, заказчик обязан обратиться в отдел коммунального хозяйства г. Горно-Алтайска для определения возможности пересадки зеленых насаждений на другие территории, входящие в систему озеленения города.

11.5. Ответственность за сохранность зеленого фонда города возлагается на землепользователей - физических и юридических лиц.

11.6. Контроль за использованием зеленых зон по назначению осуществляет отдел коммунального хозяйства г. Горно-Алтайска.

12. Требования к внешнему оформлению города и

улучшению его эстетического облика

12.1. Юридические и физические лица, эксплуатирующие на правах собственника, владельца или арендатора жилые, общественные, производственные и коммунальные здания и сооружения, несут ответственность за их надлежащее внешнее состояние и обязаны выполнять все предписания в этой части соответствующих служб администрации города, обеспечивать сохранность, производить за свой счет текущий капитальный ремонт и содержать в порядке закрепленную за ними территорию.

12.2. Работы, влияющие на формирование внешнего облика города, монументально - художественное оформление зданий, сооружений, скульптур, фонтанов, летних кафе, павильонов на остановках транспорта, ремонт и покраска фасадов, установка газосветной и рисованной рекламы, установка торговых киосков, рекламных стендов, типы устанавливаемых на улицах города опор освещения, скамеек, урн и др. элементов, подлежат обязательному согласованию с ОАиГ.

12.3. Все владельцы зданий и сооружений, расположенных в пределах жилой застройки (независимо от форм собственности), должны иметь постоянно действующий паспорт отделки фасадов зданий, согласованный с ОАиГ.

12.3.1. Паспорт отделки фасада здания разрабатывается проектной организацией по заданию заказчика в трех экземплярах (один экземпляр сдается в архив ОАиГ, два - заказчику) на основе колористического решения проекта застройки:

- для вновь проектируемых зданий - в составе рабочей документации;

- для существующих зданий (при отсутствии паспорта отделки фасада - паспорт необходимо выполнить перед проведением ремонта фасадов).

12.3.2. За выполнение отделки фасадов без проекта или с нарушением проектных решений, указанных в паспорте, владелец привлекается к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

12.4. Юридические и физические лица, эксплуатирующие на правах владельцев или арендаторов временные торговые сооружения, обязаны:

- иметь паспорт временного торгового сооружения, согласованный инспектирующими службами города в установленном порядке;

- производить своевременный ремонт и покраску фасадов в соответствии с паспортом сооружений;

- содержать в надлежащем санитарном состоянии прилегающую территорию или заключить договор на уборку территории.

12.5. Проектная документация, влияющая на формирование эстетического облика основных пешеходных и транспортных магистралей и крупных градостроительных комплексов, подлежит предварительному рассмотрению на архитектурно - художественном совете с привлечением общественности города и согласованию с главным архитектором города.

13. Требования к размещению и эксплуатации торговых

киосков на территории города

13.1. Земельные участки для размещения киосков предоставляются городской администрацией на землях общего пользования юридическим и физическим лицам при наличии документов (свидетельства, лицензии и др.), дающих право на торговое обслуживание населения.

Земельные участки под размещение групп киосков и под микрорынки предоставляются в установленном законом порядке.

Порядок предоставления и срок временного пользования земельными участками определяются исходя из проектов планировки и застройки города.

13.2. Для получения земельного участка необходимо подать заявку в ОАиГ с указанием размеров киоска, конкретных целей использования и предложения по месту размещения. Затем тип киоска и его размещение согласовать с ОАиГ и инспекцией государственного пожарного надзора.

13.3. Разрешение на установку киоска подлежит регистрации в СЭС.

13.4. При изменении владельца киоска новому владельцу необходимо переоформить в ОАиГ разрешение и заключить договор аренды земельного участка, на котором установлен киоск.

13.5. Владелец киоска обязан соблюдать санитарные, экологические, архитектурные и противопожарные нормы на отведенной территории и нести полную ответственность за нарушения, являющиеся результатом его деятельности.

13.6. Киоск должен быть оборудован информационной вывеской с указанием владельца и распорядка работы.

13.7. Разрешение с выкопировкой плана земельного участка должно находиться в киоске и предъявляться при проверках органам государственного контроля.

13.8. Разрешение утрачивает силу в следующих случаях:

- по окончании срока аренды земельного участка, указанного в разрешении;

- смены владельца киоска;

- если при эксплуатации киоска систематически нарушаются экологические, санитарные и противопожарные требования;

- в других случаях, предусмотренных условиями договора аренды земельного участка.

13.9. Киоски, самовольно установленные без разрешительных документов, подлежат принудительному вывозу или сносу.

14. Об ответственности за нарушения Правил

застройки города

14.1. Лица, нарушившие Правила застройки г. Горно-Алтайска, несут административную и гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

14.2. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящих правил, обязаны предоставлять контролирующим органам необходимую документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию контролирующих органов, обеспечивать условия для проведения проверки.

14.3. Заказчики (застройщики), нарушившие установленные красные линии застройки, а также ведущие самовольное строительство после получения запрещающего предписания инспекции ГАСН, обязаны в указанный срок своими силами и за свой счет устранить допущенные нарушения, а в случае самовольной застройки - прекратить строительство, снести возведенные без разрешения строения и привести земельный участок в надлежащее состояние, в противном случае снос осуществляется в соответствии с судебным решением.

14.4. Контроль за соблюдением требований настоящих правил осуществляется отделом архитектуры и градостроительства, инспекциями ГАСН, отделом коммунального хозяйства администрации города, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города.

14.5. Действия контролирующих органов могут быть обжалованы в установленном Законом порядке.