Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.05.1998 N 145 “Об утверждении целевой комплексной Программы обеспечения функционирования на территории Республики Алтай единой системы государственного земельного кадастра“

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 1998 г. N 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ

АЛТАЙ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N 932 от 3 августа 1996 года “Об утверждении Федеральной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра“ Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить согласованную с Роскомземом 05.02.96 г. прилагаемую “Целевую комплексную программу обеспечения функционирования на территории Республики Алтай единой системы государственного земельного кадастра“ (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай.

3. Министерству экономики Республики Алтай и Министерству финансов Республики Алтай предусматривать выделение Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай бюджетные ассигнования на реализацию Программы.

4. Органам исполнительной власти г. Горно-Алтайска и районов до 1 августа 1998 года разработать и утвердить, по согласованию с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай, местные программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, предусмотрев источники финансирования работ по созданию указанных систем.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Алтай

В.П.БАРАБОШКИН



Согласовано: Утверждено:

Председатель Комитета Постановлением Правительства

Российской Федерации Республики Алтай

по земельным ресурсам и от 18 мая 1998 г. N 145

землеустройству

_____________ Н.В.Комов

от 5 февраля 1996 г.

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Введение

Целевая комплексная Программа обеспечения функционирования на территории Республики Алтай единой системы государственного земельного кадастра разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 г. N 622 “О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации“, Указами Президента Российской Федерации от 27.10.1993 г. N 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России“, от 11.12.1993 г. N 2130 “О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость“.

Целевая комплексная Программа обеспечения функционирования на территории Республики Алтай единой системы государственного земельного кадастра разрабатывается с целью укрепления и совершенствования механизма государственного и местного регулирования земельных отношений Республики Алтай, направлена на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей интересы Республики Алтай, ее органов государственной власти, отраслей экономики и населения республики информацией о земле, защищающей права собственников, владельцев и пользователей земли, а также поддерживающей функционирование цивилизованного рынка недвижимости и повышение роли государственного и местного надзора и контроля по изъятию и предоставлению земель, развитию и совершенствованию законодательно - распорядительной базы по проведению государственной земельной политики в условиях Республики Алтай.

Претворение в жизнь мероприятий Программы позволит в течение 1996 - 2000 годов создать единую базовую платформу достоверных земельно - кадастровых данных государственного земельного кадастра Республики Алтай, которая обеспечит: правовое регулирование земельными отношениями на территории Республики Алтай при четком взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными, налоговыми, имущественными и правоохранительными комитетами, коммерческими структурами, стабильность и полноту налоговых платежей в республиканский и местные бюджеты за пользование землей, повышение оперативности и эффективности работы с землепользователями, юридическими и физическими лицами, разрешение земельных споров, осуществление сделок и других операций с земельными участками при оформлении правовых документов, справок и информации, используемой в статистической отчетности и других формах отчетности.



Состояние работ по государственному земельному

кадастру в Республике Алтай

В состав Республики Алтай входит 10 районов и город Горно-Алтайск - Республиканский центр. В настоящее время в республике нет ни одного комплекса типа DELL, нет программного обеспечения и технических средств для реализации задач земельного кадастра. Планируемое Роскомземом обеспечение Республики Алтай программными комплексами и техническими средствами на более поздние сроки (начиная с 1997 года) отрицательно скажется на создании земельного кадастра республики, соответственно и на уровне профессионализма специалистов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и кадастровых бюро.

За последнее десятилетие в республике полностью обновлен планово - картографический материал масштаба 1:25000. На г. Горно-Алтайск и сельские населенные пункты крупномасштабного доброкачественного планово - картографического материала нет.

Материалы почвенного обследования требуют корректировки в 7 районах из 10. Материалы геоботанического обследования также требуют корректировки во всех районах Республики Алтай.

Первые результаты по реализации возможностей создания государственного земельного кадастра республики убеждают, что при определенной ориентированности работ, планомерности и последовательности, обеспечении финансовыми ресурсами со стороны Российской Федерации и Республики Алтай в течение 4 - 5 лет интенсивных усилий можно добиться ускорения работ, повысить их эффективность и создать основу государственного земельного кадастра. Причем проведение кадастровых работ с целью создания земельного кадастра необходимо начинать с земель населенных пунктов, сначала городских, затем сельских.

Основными направлениями, позволяющими реализовать поставленную задачу создания государственного земельного кадастра, являются:

1. Правовое обеспечение.

2. Организационное обеспечение.

3. Нормативно - методическое обеспечение.

4. Кадастровое производство.

5. Материально - техническое обеспечение.

6. Финансовое обеспечение.

1. Правовое обеспечение

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 г. N 622 “О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации“ и приказа Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 26.11.1992 г. N 68 “О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов“ необходимо в 1996 году разработать и утвердить:

1. Положение о кадастровых бюро

2. Типовое положение о служебных обязанностях специалистов - землеустроителей при сельских органах местного самоуправления

3. Постановление Республики Алтай о создании денежных фондов при комитетах по земельным ресурсам и землеустройству всех уровней и утверждении Положений о них

4. Предложения о федеральном законе по разграничению земель на федеральную собственность, собственность Республики Алтай и муниципальную

5. Постановление Республики Алтай о взаимодействии комитета по земельным ресурсам и землеустройству с бюро технической инвентаризации и комитетом по архитектуре и градостроительству в части проведения работ по созданию земельного кадастра.

2. Организационное обеспечение

2.1. Создание кадастровых бюро в административных районах и городе Горно-Алтайске.

В целях обеспечения ведения государственного учета земель, осуществления сбора, анализа и хранения данных о земле, информационного обслуживания пользователей земельно - кадастровыми сведениями создается в 1996 - 1997 годах на правах юридических лиц 11 кадастровых бюро районных и городского комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. Уставы этих бюро утверждаются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай. График создания кадастровых бюро представлен в приложении N 2. Для создания кадастровых бюро требуется 820 млн. руб. (приложение N 3).

2.2. Введение в штаты сельских администраций специалистов землеустроителей.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 г. N 622 “О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации“ и оперативного управления процессом земельных отношений в штаты сельских органов местного самоуправления вводятся специалисты - землеустроители.

В республике имеется 88 сельских администраций, в ведение которых входит 240 населенных пунктов. С целью выполнения землеустроительных работ требуется 80 специалистов - землеустроителей, то есть практически на каждую сельскую администрацию вводится 1 единица, для чего потребуется 300,0 млн. руб. ежегодно из местного бюджета. Потребное количество землеустроителей для сельских органов местного самоуправления показано в приложении N 4.

Назначение на должность специалистов - землеустроителей осуществляется главами сельских администраций по согласованию с председателем районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

Должностные обязанности специалистов - землеустроителей разрабатываются и утверждаются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай.

2.3. Организация Республиканского кадастрового бюро по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай.

В целях выполнения землеустроительных, топографо - геодезических работ и создания банка данных о состоянии землеустроительной, топографо - геодезической, кадастровой, почвенной, геоботанической и другой информации по изученности территории республики, а также для хранения материалов, образующихся в результате деятельности республиканского, районных и городского комитетов, необходимо создать республиканское кадастровое бюро Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай на правах юридического лица. Свою деятельность бюро осуществляет на основании устава, утвержденного Роскомземом.

Мероприятия по организации Республиканского кадастрового бюро приведены в приложении N 5. На оборудование помещения для кадастрового бюро потребуется 25 млн. руб.

3. Нормативно - методическое обеспечение

В соответствии с приказом Роскомзема от 13 июля 1994 г. N 49 “Об организации кадастровых сервисных центров“ Республика Алтай входит в зону обслуживания Новосибирского филиала РосНИЦ “Земля“, который должен был осуществить установку соответствующего программного обеспечения по земельному кадастру в гор - райкомземах Республики Алтай. Но в связи с тем, что в Республику Алтай не поступило централизованно ни одного комплекса типа “DELL“, установка программ не осуществлена ни в одном районе.

Общая потребность средств для организации республиканского кадастрового бюро составляет 25 млн. руб.

4. Кадастровое производство

4.1. Цели и задачи государственного земельного кадастра Республики Алтай.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 года N 622 “О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации“ и Указа Президента Российской Федерации от 11.12.1993 г. N 2130 “О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость“ государственный земельный кадастр Республики Алтай ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.

Основными задачами кадастрового производства являются:

- проведение кадастровых съемок

- изготовление планово - картографического материала

- установление эффективной системы платежей за землю

- обеспечение государственного регулирования операций с землей и подготовки программ по рациональному и полному использованию земельных ресурсов.

4.2. Проведение кадастровых съемок земель и изготовление планово - картографических материалов.

Для ведения государственного земельного кадастра в Республике Алтай используются планово - картографические материалы масштаба 1:25000, который изготовлен по материалам аэрофотосъемки, выполненной в 1988 - 1992 годах. Планово - картографический материал на г. Горно-Алтайск и сельские населенные пункты масштаба 1:2000 и 1:500 устарел и требует полного обновления.

С целью обновления планово - картографического материала на земли населенных пунктов планируется провести летно - съемочные работы на площади 350 кв. км.

Объемы и стоимость работ по аэрофотосъемке, полевому дешифрированию и изготовлению планово - картографического материала составляют 2 млрд. 175 млн. руб. (приложение N 6).

4.3. Предложения по внедрению автоматизированного метода получения, обработки, хранения и выдачи данных государственного земельного кадастра.

Для успешной реализации данной программы необходимо в первую очередь оснастить районные и городской комитеты по земельным ресурсам и землеустройству необходимым оборудованием, приборами и внедрить автоматизированные методы ведения земельного кадастра. Существенную помощь комитету по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай в автоматизации земельного кадастра должен оказать НФ РосНИЦ “Земля“. Приобретение оборудования и приборов осуществляется Роскомземом. В приложении N 7 приведен перечень оборудования и приборов, необходимых для ведения земельного кадастра в Республике Алтай.

4.4. Инвентаризация земель населенных пунктов.

Инвентаризация земель населенных пунктов в республике начата в 1995 году по г. Горно-Алтайску и выполнена на площади 34 га. Причинами, сдерживающими ход инвентаризации, являются:

1. Отсутствие доброкачественного планово - картографического материала

2. Отсутствие средств на проведение инвентаризации

3. Неукомплектованность комитетов специалистами и недостаточная техническая их оснащенность

4. Средства, поступающие от взимания земельного налога, поступают на счета местных администраций, а не на счета соответствующих комитетов.

По предварительным расчетам земельный налог по республике в 1995 году составит около 800 млн. руб., следовательно, за период до 2000 года сборы земельного налога составят в пределах 4 млрд. руб., из которых около 20 - 30% будет использовано на проведение инвентаризации земель населенных пунктов. Для завершения инвентаризации земель населенных пунктов к 2000 году необходимо 37,1 млрд. руб., с ежегодным финансированием 5,5 - 8,0 млрд. руб. Так как Республика Алтай является дотационной (до 98% бюджета Республики Алтай дотируется Федеральным бюджетом), то становится ясным, что выполнить намеченные объемы работ по инвентаризации земель возможно лишь при финансировании их за счет Федерального бюджета.

В ходе инвентаризации будут установлены границы населенных пунктов, выявлены все землепользователи, определены площади занимаемых ими участков и их местоположение. Общая стоимость работ приведена в приложении 8.

4.5. Проведение работ по изучению качественного состояния земель.

Одной из составных частей земельного кадастра является качественная характеристика земель. В Республике Алтай имеются материалы почвенного обследования сельскохозяйственных предприятий, выполненные Алтайским филиалом Новосибирского института “Запсибгипрозем“ в 60-е годы, за исключением Майминского, Чойского и Чемальского районов, почвенное обследование в которых было откорректировано в 1993 - 1995 годах.

Геоботаническое обследование в республике проводилось Львовским госуниверситетом с 1980 по 1985 годы. В настоящее время обновлен планово - картографический материал на всю республику, за годы земельной реформы произошли значительные изменения в границах землепользований сельскохозяйственных предприятий, возросли объемы работ по фермерским хозяйствам (то есть более детальному обследованию), что является основанием для корректировки материалов почвенного и геоботанического обследований.

Работы будут выполняться Алтайским предприятием института “ЗапсибНИИгипрозем“ за счет Федерального бюджета. Потребность средств составляет 4,02 млрд. руб. (приложение N 9).

Данные обследований будут использованы при создании банка о земле.

4.6. Проведение работ, связанных с выдачей документов, удостоверяющих право на землю.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.1993 г. N 480 “О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками“ работы по перерегистрации земельных участков, ранее предоставленных гражданам, и выдача свидетельств на право собственности гражданам планируется завершить к 1997 году.

В республике более 70 тысяч землепользователей, землевладельцев и собственников земельных участков. Для организации и проведения работ, связанных с выдачей документов, удостоверяющих право на землю, необходимо 1,2 млрд. руб., из них за счет Федерального бюджета 0,4 млрд. руб. и за счет бюджета Республики Алтай 0,8 млрд. руб.

До завершения инвентаризации земель, выполненной за счет Федерального бюджета, оплата работ при проведении перерегистрации земельных участков будет осуществляться по прямым договорам между гражданами, с одной стороны, и юридическими лицами, выполняющие эти работы, с другой.

4.7. Создание банка данных о земле. Территория Республики

Алтай занимает 9290,3 тыс. га, в том числе сельскохозяйственных угодий - 1773,5 тыс. га. Общее количество землепользователей, землевладельцев и собственников земли составляет более 70 тысяч.

Банк данных включает в себя: исходные данные по категориям земель, землепользователям, землевладельцам, собственникам земельных участков по площадям, качественной характеристике, оценки земли, сведениям о недвижимости и т.д. Необходимые сведения о земле передают Алтайское предприятие института “ЗапсибНИИгипрозем“, комитет по охране окружающей среды и природопользованию, бюро технической инвентаризации, комитет архитектуры и градостроительства, предприятия, проводящие инвентаризацию земель, институт АлтайИМЗ и другие.

Создание банка данных о земле потребует 3 млрд. руб. из Федерального бюджета.

5. Кадровое обеспечение, организация курсов

повышения квалификации и подготовки кадров

Из 51 работника комитета по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай и его структурных подразделений имеют специальность землеустроителя и геодезиста только 8 работников. За период деятельности комитета прошли подготовку, переподготовку и курсы повышения квалификации только 5 человек.

В целях обеспечения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и его структурных подразделений в городе и районах, сельских органов местного самоуправления квалифицированными специалистами - землеустроителями предусматривается их подготовка, переподготовка и повышение квалификации в учебном центре НФ РосНИЦ “Земля“, Омском сельскохозяйственном институте и других учебных заведениях. Затраты на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов - землеустроителей составляют 800,0 млн. руб.

6. Финансовое обеспечение

Большой объем и сжатые сроки работ по внедрению государственного земельного кадастра требуют больших финансовых затрат, которые впоследствии будут окупаться в ходе проведения земельной реформы.

Для концентрации средств и возможности оперативного их распределения на цели, связанные с внедрением и последующим ведением земельного кадастра, на мероприятия по землеустройству, улучшению и освоению новых земель необходимо создать денежный фонд при республиканском комитете по земельным ресурсам и землеустройству, куда будут направляться денежные средства, поступающие от земельного налога и арендной платы, возмещения потерь сельскохозяйственного производства, штрафных санкций за нарушение земельного законодательства, продажи земельных участков, сборов за регистрацию прав на землю.

Заключение

Реализация целевой комплексной программы обеспечения функционирования на территории Республики Алтай единой системы государственного земельного кадастра позволит заложить основу автоматизированного ведения земельного кадастра в республике.

Осуществление задач Программы позволит в течение 1996 - 2000 годов создать единую достоверную базу данных о земле по категориям, землепользователям, землевладельцам и собственникам земли, ее качественного состояния в целом и отдельно по каждому участку, позволит объективно установить стоимость земли и определить величину земельного налога, будет способствовать развитию и совершенствованию законодательно - распорядительной базы.

Полученная земельно - кадастровая документация станет основой для объективного и ускоренного разрешения земельных споров, защиты прав землепользователей, землевладельцев и собственников земли, проведения контроля за охраной и использованием земель. Кроме того реализация поставленных программой задач позволит значительно повысить профессиональный уровень работников Рескомзема и его органов на местах, оснастить рабочие места современной техникой, оборудованием и приборами, скоординировать работу Рескомзема, бюро технической инвентаризации, отдела архитектуры и градостроительства и других служб в сторону тесного сотрудничества между ними и владения информацией о земле и тесно связанной с ней недвижимостью.

Приложение N 1

СВОДНЫЕ ЗАТРАТЫ

ПО ГОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

----T-------------T------------------------------T-------------T------¬

¦NN ¦Наименование ¦ Стоимость затрат на ¦Источник ¦Мест- ¦

¦пп ¦ мероприятий ¦ внедрение государственного ¦финансиро- ¦ный ¦

¦ ¦ и работ ¦ земельного кадастра ¦вания ¦бюджет¦

¦ ¦ ¦ в ценах 1994 г. млрд. руб. +------T------+ ¦

¦ ¦ +-----T------------------------+Феде- ¦Бюджет¦ ¦

¦ ¦ ¦Всего¦ В том числе ¦раль- ¦Респу-¦ ¦

¦ ¦ ¦ +----T----T----T----T----+ный ¦блики ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦бюджет¦Алтай ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦1. ¦Создание ¦ 0,82¦0,2 ¦0,2 ¦0,21¦0,21¦ - ¦ 0,82 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦кадастровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюро ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦2. ¦Введение в ¦ 1,20¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1,20 ¦

¦ ¦штаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦адм. земле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устроителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦3. ¦Организация ¦ 0,03¦0,01¦0,01¦0,01¦ - ¦ - ¦ 0,03 ¦ ¦ ¦

¦ ¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюро ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦4. ¦Нормативно - ¦ 0,1 ¦0,03¦0,03¦0,03¦0,01¦ - ¦ - ¦ 0,1 ¦ - ¦

¦ ¦методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦5. ¦Формирование ¦ 0,8 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦ - ¦ 0,8 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦земельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦6. ¦Проведение ¦ 2,2 ¦0,8 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,4 ¦ - ¦ 2,2 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦кадастровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦съемок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изготовление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пл. - картог.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦7. ¦Проведение ¦ 1,2 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,2 ¦0,2 ¦ - ¦ 0,4 ¦ 0,8 ¦ - ¦

¦ ¦работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выдачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на право ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦польз. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦8. ¦Создание ¦ 3,0 ¦0,5 ¦0,7 ¦0,7 ¦1,1 ¦ - ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦банка данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о земле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦9. ¦Инвентариза- ¦ 37,1¦5,4 ¦8,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦ 7,7¦ - ¦ - ¦ 37,1 ¦

¦ ¦ция земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦10.¦Проведение ¦ 4,1 ¦0,28¦1,3 ¦1,3 ¦1,22¦ - ¦ 4,1 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качествен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦11.¦Подготовка ¦ 0,8 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦ - ¦ 0,8 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦12.¦Приобретение ¦ 3,43¦1,0 ¦1,43¦1,0 ¦ ¦ - ¦ 3,43 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦13.¦Жилищное и ¦ 5,0 ¦1,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦ ¦ - ¦ 5,0 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦капитальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+------+

¦ ¦Всего: ¦59,78¦10,3¦15,3¦14,7¦11,8¦ 7,7¦20,58 ¦ 0,9 ¦ 38,3 ¦

L---+-------------+-----+----+----+----+----+----+------+------+-------

Приложение N 2

ГРАФИК

СОЗДАНИЯ КАДАСТРОВЫХ БЮРО В АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РАЙОНАХ И Г. ГОРНО-АЛТАЙСКЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

-----T-----------------------T---------------------T-------------¬

¦ NN ¦ Наименование ¦ Сведения о создании ¦ Срок ¦

¦ пп ¦ районов ¦ кадастровых бюро ¦ создания ¦

+----+-----------------------+---------------------+-------------+

¦1. ¦Майминский ¦ не создано ¦ 1996 г. ¦

¦2. ¦Чойский ¦ -“- ¦ 1997 г. ¦

¦3. ¦Турочакский ¦ -“- ¦ 1997 г. ¦

¦4. ¦Шебалинский ¦ -“- ¦ 1996 г. ¦

¦5. ¦Чемальский ¦ -“- ¦ 1997 Г. ¦

¦6. ¦Онгудайский ¦ -“- ¦ 1997 г. ¦

¦7. ¦Усть-Канский ¦ -“- ¦ 1997 г. ¦

¦8. ¦Усть-Коксинский ¦ -“- ¦ 1997 г. ¦

¦9. ¦Улаганский ¦ -“- ¦ 1997 г. ¦

¦10. ¦Кош-Агачский ¦ -“- ¦ 1997 г. ¦

¦11. ¦г. Горно-Алтайск ¦ -“- ¦ 1996 г. ¦

L----+-----------------------+---------------------+--------------

Приложение N 3

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО СОЗДАНИЮ КАДАСТРОВЫХ БЮРО В АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РАЙОНАХ И Г. ГОРНО-АЛТАЙСКЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

---T------------T----------T-------------T-----------T-----------¬

¦NN¦Наименование¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Стоимость ¦Источник ¦

¦пп¦мероприятий ¦исполнения¦ ¦ в ценах ¦финанси- ¦

¦ ¦ и работ ¦ ¦ ¦ 1994 г. ¦рования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ ¦

+--+------------+----------+-------------+-----------+-----------+

¦1.¦Обучение ¦1996 - ¦Учебный центр¦ 250,0 ¦Федеральный¦

¦ ¦специалистов¦1998 ¦НФ РОСНИЦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦кадастровых ¦ ¦“Земля“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюро ¦ ¦учебные и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦научные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------+-------------+-----------+-----------+

¦2.¦Приобретение¦1996 - ¦Председатели ¦ 110,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦оборудования¦1998 ¦рай(гор)ком- ¦ ¦ ¦

¦ ¦и мебели ¦ ¦земов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Рескомзем ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------+-------------+-----------+-----------+

¦3.¦Приобретение¦1996 - ¦Рескомзем, ¦ 220,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦технологий и¦1999 ¦рай(гор)- ¦ ¦ ¦

¦ ¦программных ¦ ¦комземы ¦ ¦ ¦

¦ ¦продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------+-------------+-----------+-----------+

¦4.¦Выделение ¦1996 - ¦Рескомзем, ¦ 240,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦(аренда) ¦2000 ¦Главы адми- ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений ¦ ¦нистраций ¦ ¦ ¦

¦ ¦по 40 кв. м ¦ ¦районов и ¦ ¦ ¦

¦ ¦на бюро ¦ ¦города ¦ ¦ ¦

+--+------------+----------+-------------+-----------+-----------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ 820,0 ¦ -“- ¦

L--+------------+----------+-------------+-----------+------------

Приложение N 4

ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО

ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЕЙ ДЛЯ СЕЛЬСКИХ (ПОСЕЛКОВЫХ)

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

----T---------------------T-------------T----------T-------------¬

¦NN ¦Наименование районов ¦ Число ¦ Число ¦ Количество ¦

¦пп ¦ ¦ сельских ¦населенных¦ вводимых в ¦

¦ ¦ ¦администраций¦ пунктов ¦ штаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустроит.¦

+---+---------------------+-------------+----------+-------------+

¦1. ¦Майминский ¦ 7 ¦ 25 ¦ 7 ¦

¦2. ¦Чойский ¦ 7 ¦ 18 ¦ “ 7 ¦

¦3. ¦Турочакский ¦ 9 ¦ 35 ¦ 9 ¦

¦4. ¦Шебалинский ¦ 11 ¦ 24 ¦ 11 ¦

¦5. ¦Чемальский ¦ 6 ¦ 17 ¦ 6 ¦

¦6. ¦Онгудайский ¦ 10 ¦ 29 ¦ 10 ¦

¦7. ¦Усть-Канский ¦ 11 ¦ 24 ¦ 11 ¦

¦8. ¦Усть-Коксинский ¦ 9 ¦ 42 ¦ 9 ¦

¦9. ¦Улаганский ¦ 7 ¦ 12 ¦ 4 ¦

¦10.¦Кош-Агачский ¦ 11 ¦ 11 ¦ 6 ¦

+---+---------------------+-------------+----------+-------------+

¦ ¦По республике: ¦ 88 ¦ 240 ¦ 80 ¦

L---+---------------------+-------------+----------+--------------

Приложение N 5

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КАДАСТРОВОГО

БЮРО КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

---T----------------T----------T-----------T----------T-----------¬

¦NN¦ Наименование ¦ Срок ¦ Основные ¦Стоимость ¦Источник ¦

¦пп¦ мероприятий ¦выполнения¦исполнители¦в ценах на¦финанси- ¦

¦ ¦ и работ ¦ ¦ ¦1994 год ¦рования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦

+--+----------------+----------+-----------+----------+-----------+

¦1.¦Аренда помещения¦1996 - ¦Рескомзем ¦ 20,0 ¦Федеральный¦

¦ ¦50 кв. м по ¦1999 ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦100 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за 1 кв. м в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦год вместе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммун. усл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------+----------+-----------+----------+-----------+

¦2.¦Вневедомственная¦1996 - ¦Рескомзем ¦ 2,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦охрана ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------+----------+-----------+----------+-----------+

¦3.¦Автоматизи- ¦1996 - ¦Рескомзем ¦ 3,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦рованная ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦картотека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------+----------+-----------+----------+-----------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 25,0 ¦ ¦

L--+----------------+----------+-----------+----------+------------

Приложение N 6

ПРОВЕДЕНИЕ

КАДАСТРОВЫХ СЪЕМОК ЗЕМЕЛЬ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ПЛАНОВО - КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

---T-------------T------T-----------T------T---------T-----------¬

¦NN¦ Наименование¦Срок ¦ Основные ¦Объем ¦Стоимость¦Источник ¦

¦пп¦ мероприятий ¦выпол-¦исполнители¦работ ¦ в ценах ¦финанси- ¦

¦ ¦ и работ ¦нения ¦ ¦кв. км¦ 1994 г. ¦рования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.¦ ¦

+--+-------------+------+-----------+------+---------+-----------+

¦1.¦Летно - ¦1996 -¦Институт ¦350,0 ¦175,0 ¦Федеральный¦

¦ ¦съемочные ¦2000 ¦Росземка- ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦работы ¦ ¦дастрсъемка¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ВИСХАГИ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------+------+-----------+------+---------+-----------+

¦2.¦Полевые ¦1996 -¦ -“- ¦350,0 ¦1500,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦топографо - ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦геодезические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------+------+-----------+------+---------+-----------+

¦3.¦Изготовление ¦1996 -¦ -“- ¦350,0 ¦ 500,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦и выдача ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦готовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------+------+-----------+------+---------+-----------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦2175,0 ¦ ¦

L--+-------------+------+-----------+------+---------+------------

Приложение N 7

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИБОРОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ

ВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

----T------------T-------T-----------T-----T---------T-----------¬

¦NN ¦Наименование¦ Тип ¦Исполнитель¦Един.¦Стоимость¦Источник ¦

¦пп ¦оборудования¦ марка ¦(поставщик)¦изм. ¦ всего ¦финанси- ¦

¦ ¦ и приборов ¦ ¦ ¦шт. ¦млн. руб.¦рования ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦1. ¦Компьютеры ¦компл. ¦Фирма DELL ¦12 ¦360,0 ¦федеральный¦

¦ ¦ ¦ ¦Роскомзем ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦2. ¦Спутниковые ¦Trimble¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦геодез. ¦компл. ¦Роскомзем ¦1 ¦350,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦приемники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сигналов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦космических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вигационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦3. ¦Вычислитель-¦АТ586 ¦Роскомзем ¦15 ¦330,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комп. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦4. ¦Сканер ¦цветн. ¦ -“- ¦12 ¦540,0 ¦ -“- ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦5. ¦Дигитайзер ¦ ¦ -“- ¦12 ¦ 67,0 ¦ -“- ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦6. ¦Электронный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тахеометр ¦2ТА5 ¦ -“- ¦12 ¦185,0 ¦ -“- ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦7. ¦Мобильный ¦“Зем- ¦ -“- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомоби- ¦лемер“ ¦ ¦ 2 ¦450,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦льный ком. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для кад. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦съемок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦8. ¦Графопост- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦роитель ¦цветн. ¦ -“- ¦ 2 ¦110,0 ¦ -“- ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦9. ¦Автоматизи- ¦АРМ ¦ -“- ¦30 ¦360,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦рованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦раб. места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦землеустр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦10.¦Множительная¦ ¦ -“- ¦ ¦200,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦техника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦11.¦Канцелярские¦ ¦ -“- ¦ ¦ 50,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦тов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦12.¦Автомобили ¦УА3469 ¦ -“- ¦ 7 ¦280,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦ ¦ВА32121¦ -“- ¦ 4 ¦150,0 ¦ -“- ¦

+---+------------+-------+-----------+-----+---------+-----------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 3432,0 ¦ ¦

L---+------------+-------+-----------+-----+---------+------------

Приложение N 8

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

---T--------------T---------------T----------T-----------T----------¬

¦NN¦ Наименование ¦Площадь земель,¦Стоимость ¦ Общая ¦ Источник ¦

¦NN¦ Наименование ¦ подлежащих ¦инвентари-¦ стоимость ¦ финансир.¦

¦пп¦ работ ¦инвентаризации ¦зации 1 га¦инвентариз.¦ ¦

¦ ¦ ¦ тыс. га ¦тыс. руб. ¦ млн. руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------+---------------+----------+-----------+----------+

¦1.¦Инвентаризация¦ 2,12 ¦ 2300,0 ¦ 4876,0 ¦Федеральн.¦

¦ ¦г. Горно- ¦ ¦ ¦ ¦бюдж. ¦

¦ ¦Алтайска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.¦Инвентаризация¦ 21,5 ¦ 1500,0 ¦ 32250,0 ¦ -“- ¦

¦ ¦сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------+---------------+----------+-----------+----------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ 37126,0 ¦ ¦

L--+--------------+---------------+----------+-----------+-----------

Приложение N 9

ПРОВЕДЕНИЕ

РАБОТ ПО ИЗУЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВ

---T-------------T------T-----------T---------T----------T-----------¬

¦NN¦Наименование ¦Срок ¦Исполнитель¦ Средняя ¦ Общая ¦ Источник ¦

¦пп¦видов работ ¦выпол-¦ ¦стоимость¦стоимость ¦ финанс. ¦

¦ ¦ ¦нения ¦ ¦1 га руб.¦млрд. руб.¦ ¦

+--+-------------+------+-----------+---------+----------+-----------+

¦1.¦Почвенное ¦1995 -¦Алтайское ¦ 1200 ¦ 2,82 ¦Федеральный¦

¦ ¦обследование ¦2000 ¦предприятие¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦института ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦“ЗАПСИБНИИ-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ГИПРОЗЕМ“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------+------+-----------+---------+----------+-----------+

¦2.¦Геоботаничес-¦1995 -¦ -“- ¦ 1100 ¦ 1,2 ¦ -“- ¦

¦ ¦кое обследов.¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------+------+-----------+---------+----------+-----------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 4,02 ¦ ¦

L--+-------------+------+-----------+---------+----------+------------

Приложение N 10

КАПИТАЛЬНОЕ И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

---T-------------T----------T---------T----------T---------T-----¬

¦NN¦ Виды ¦ Срок ¦Основные ¦Стоимость ¦Источник ¦Срок ¦

¦пп¦строительства¦выполнения¦исполнит.¦ в ценах ¦финанси- ¦ввода¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1994 г. ¦рования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦млрд. руб.¦ ¦ ¦

+--+-------------+----------+---------+----------+---------+-----+

¦1.¦Жилищное ¦1996 - ¦Роскомзем¦ 2,0 ¦Федераль-¦1997 ¦

¦ ¦строительство¦2000 ¦ ¦ ¦ный ¦2000 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦

+--+-------------+----------+---------+----------+---------+-----+

¦2.¦Производ- ¦1996 - ¦ -“- ¦ 3,0 ¦ -“- ¦1998 ¦

¦ ¦ственное ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------+----------+---------+----------+---------+-----+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦

L--+-------------+----------+---------+----------+---------+------

СОГЛАШЕНИЕ

О НАМЕРЕНИЯХ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ И

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ О

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ И

ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ

ПРОГРАММЫ “ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ

СИСТЕМА ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

г. Москва 05.02.1996 г.

Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем), именуемый в дальнейшем Государственный заказчик, с одной стороны, и

Органы исполнительной власти - Правительство Республики Алтай, наименование субъекта Российской Федерации именуемые в дальнейшем Администрация, с другой стороны,

в целях ускоренного и комплексного решения проблемы создания в Российской Федерации современной системы ведения государственного земельного кадастра и регистрации земель, управления земельными ресурсами, контроля за землепользованием и охраной земель,

исходя из научно - технических достижений, соответствующих мировому уровню, и накопленного Сторонами опыта в проведении земельной реформы в условиях перехода от централизованно - планируемой экономики к рыночной,

руководствуясь Указами Президента Российской Федерации от 27.10.93 г. N 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России“, от 11.12.93 г. N 2130 “О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость“, от 21.02.94 г. N 361 “О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 г. “О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра“ и решением Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации от 23 мая 1995 г. N 5.

Согласились о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения.

1.1. Договаривающиеся Стороны согласились объединить свои усилия и финансовые возможности с целью создания и внедрения на территории данного субъекта Российской Федерации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и управления земельными ресурсами.

1.2. Реализация указанного проекта осуществляется Сторонами в рамках Федеральной целевой комплексной программы “Государственная автоматизированная система земельного кадастра Российской Федерации (ГАС ЗК)“.

1.3. Срок реализации Программы: 1996 - 2000 гг.

1.4. Целями выполнения указанной Программы являются:

- создание автоматизированной информационной системы ведения земельного кадастра, регистрации и оценки земель на уровне субъекта Российской Федерации как составного элемента интегрированной информационно - коммуникационной системы ГАС ЗК;

- разработка и внедрение процедур регистрации земель и ведения государственного земельного кадастра, как механизма защиты прав собственности на землю и другое недвижимое имущество, совершенствования правового и организационного обеспечения земельных отношений в условиях рыночной экономики;

- внедрение современных информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и использование данных для ведения земельного кадастра и регистрации земель на основе новейшей компьютерной техники, информационно - измерительных и геоинформационных систем;

- создание технической инфраструктуры, обеспечивающей ведение интегрированных баз данных для управления земельными ресурсами на региональном уровне, информационной поддержки рынка земли и недвижимости, оценки земли, получения научно обоснованных данных для формирования платы за землю и налогообложения;

- интеграция земельной информационной системы с другими информационно - коммуникационными системами, входящими в формируемую информационную инфраструктуру органов исполнительной власти Российской Федерации;

- разработка рекомендаций по совершенствованию законодательства и нормативных актов, регулирующих земельные отношения, процедуры регистрации и оценки земель;

1.5. Конкретные детали осуществления Программы, технические спецификации, рабочий план и график выполнения работ будут разработаны позднее ответственными исполнителями проекта, назначенными Сторонами.

2. Организационные основы сотрудничества по реализации Соглашения

2.1. Стороны договорились о следующих организационных основах реализации настоящего Соглашения:

- Государственным Заказчиком по федеральной целевой комплексной программе является Роскомзем;

- Головным исполнителем и координатором работ по программе является РосНИЦ “Земля“;

- Пользователем результатов внедрения Программы является Администрация и другие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Обязанности Сторон

В целях обеспечения успешной реализации Программы Стороны принимают на себя следующие обязательства:

- определяют основные целевые установки и технические требования на создание типовой автоматизированной информационной системы ведения земельного кадастра и регистрации земель на уровне субъекта Российской Федерации;

- формируют технические требования по использованию программно - технических комплексов с учетом номенклатуры аппаратных и программных средств;

- формируют технические требования по адаптации информационных технологий и программного обеспечения с учетом специфики внедрения системы в условиях конкретного субъекта РФ при действующих законодательных и нормативных актах, регулирующих земельные отношения;

- обеспечивают отработку типовых проектных решений и унифицированных информационных технологий для реализации процедур регистрации земель и ведения земельного кадастра для уровня субъекта федерации с учетом их потенциальной совместимости с проектно - техническими решениями, реализуемыми в других национальных и международных проектах, выполняемых в России под эгидой Роскомзема;

- определяют унифицированные технические решения по развитию систем передачи данных и использованию средств связи для формирования единого информационного пространства с учетом удовлетворения информационных потребностей различных государственных, общественных и коммерческих структур;

- определяют схемы и порядок взаимодействия информационной системы по управлению земельными ресурсами со специализированными сетями и базами данных как на территории субъекта федерации, так и на федеральном уровне с возможным выходом в международные информационно - коммуникационные сети.

3.2. Администрация Республики Алтай как Пользователь результатов внедрения проекта:

- оказывает необходимое содействие внедрению проекта на территории республики;

- предоставляет помещения для установки технических средств в республиканском и районных центрах республики в соответствии с техническими требованиями;

- осуществляет укомплектование республиканского и районных комитетов персоналом, прошедшим соответствующее обучение по эксплуатации и техническому обслуживанию аппаратных и программных средств, поставляемых в рамках настоящего проекта;

- содействует интеграции земельной информационной системы с другими региональными информационно - коммуникационными системами органов исполнительной власти на территории республики, а также системами федерального уровня.

4. Финансовое обеспечение Программы

4.1. Стороны согласились, что финансовое обеспечение создания земельно - кадастровой системы и ввода ее в эксплуатацию будет осуществляться совместно за счет средств Федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

4.2. Финансирование комплекса научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по разработке нормативно - правовой базы, созданию программных средств и информационных технологий, поставка программно - технических комплексов (капвложения) для оснащения земельно - кадастровой системы субъекта федерации в целом, обучение и переподготовка кадров осуществляется Роскомземом, как государственным Заказчиком программы, за счет средств Федерального бюджета.

4.3. Финансирование работ по проведению инвентаризации земель на территории субъекта федерации осуществляется за счет средств местных бюджетов и других внебюджетных источников, формируемых за счет земельных платежей и налогов.

5. Период действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и завершается после выполнения Программы на территории субъекта федерации.

5.2. Работы, связанные с поставкой оборудования и услуг по проекту, будут реализовываться только после вступления в силу соответствующих договоров и контрактов на их выполнение и завершаться в соответствии с согласованными планами - графиками после подписания актов сдачи - приемки работ между Сторонами.

Примечание. В связи с тем, что Республика Алтай является дотационной на 95% из бюджета Российской Федерации, просим пункт 4.3 данного Соглашения профинансировать за счет Федерального бюджета.

За Роскомзем За администрацию“Председатель Комитета Глава администрацииН.В.КОМОВ ___________________