Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.05.1998 N 144 “О мерах по выполнению Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ в Республике Алтай на 1998 г.“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Алтай от 17.05.1999 N 158.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 1998 г. N 144

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

“О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ“ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 1998 Г.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Республики Алтай на получение бесплатной медицинской помощи и во исполнение Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 41 “О мерах по выполнению Закона РСФСР “О медицинском страховании граждан в РСФСР“, Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 11.11.93 N 1018 “О мерах по выполнению Закона Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить Территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан, проживающих в Республике Алтай, на 1998 год (приложение 1).

2. Утвердить размер платежей на неработающее население в размере 456 рублей в год на одного неработающего.

3. В соответствии с Законом Республики Алтай “О бюджете Республики Алтай на 1998 г.“ и Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств ОМС - финансирование программы обязательного медицинского страхования неработающего населения производить централизованно из республиканского бюджета.

4. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования, главам администраций города и районов обеспечить страхование неработающего населения в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 16.04.98 N 107.

5. Министерству здравоохранения Республики Алтай:

- заключить договора с Территориальным фондом ОМС на предоставление лечебно - профилактической помощи населению республики в срок до 1 июня 1998 г.;

- разработать перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения, необходимых для реализации государственных гарантий лекарственной помощи населению в срок до сентября 1998 г.;

- разработать систему медико - экономических стандартов медицинской помощи по лечебно - профилактическим учреждениям республики до сентября 1998 г.



6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Гнездилова М.З.

7. Постановление Правительства Республики Алтай от 29.05.97 N 178 считать утратившим силу.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Алтай

В.П.БАРАБОШКИН

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 18 мая 1998 г. N 144

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Программа разработана в соответствии с Законами Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ и на основе Федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 1992 года N 41 “О мерах по выполнению Закона РСФСР “О медицинском страховании граждан в РСФСР“ и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - РФ) от 21 июня 1993 года N 146 “Об утверждении перечня видов медицинской помощи, профилактических, лечебно - диагностических мероприятий, входящих в Базовую программу обязательного медицинского страхования различных контингентов населения РФ на 1993 год“.

1.2. Территориальная программа оказания медицинской помощи населению Республики Алтай (далее - РА) определяет объем, условия предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств бюджета Республики Алтай, муниципальных бюджетов, средств обязательного медицинского (далее - ОМС) и других источников финансирования.

1.3. Территориальная программа оказания медицинской помощи разработана в целях:

- создания единого механизма реализации конституционных прав граждан по получению медицинской помощи гарантированного объема и качества;

- создания единой системы планирования, оказания и финансирования медицинской помощи за счет всех источников финансирования;

- обеспечения соответствия обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых ресурсов;

- повышения эффективности использования государственных средств для оказания населению РА медицинской помощи.

И включает в себя:

- Перечень заболеваний, видов, объемов и условий предоставления медицинской помощи;

- Территориальную программу ОМС;

- Территориальные нормативы объемов и стоимости медицинской помощи, применяемые при планировании обеспечения населения РА медицинской помощью;

- Расчет затрат на реализацию территориальной программы оказания медицинской помощи и территориальной программы ОМС и обоснование объемов и структуры медицинской помощи, оказываемой в рамках этих программ;

- Рекомендуемые объемы медицинской помощи для муниципальных образований.

1.4. Программа по мере надобности может пересматриваться, в нее могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством и утверждаться Правительством РА.

Раздел II

ГРАЖДАНАМ РА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ГАРАНТИРОВАННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

1. За счет средств Федерального бюджета:

- уникальные дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утвержден Министерством здравоохранения РФ;

- медицинская помощь, оказываемая федеральными учреждениями здравоохранения отдельным контингентам граждан (Согласно приложениям к приказу Министерства здравоохранения РФ от 29.01.98 N 30).

2. За счет средств бюджетов РА и муниципальных образований, выделенных на здравоохранение:

- скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями тяжелых хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, родами;

- медицинская помощь при: венерических заболеваниях, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД), психических расстройствах, наркологических заболеваниях;

- дорогостоящие виды медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения РА: хронический гемодиализ, компьютерная томография, изотопная диагностика, лучевая терапия; трансплантация почки, проводимая в учреждениях Алтайского края, ортодонтическое лечение детей брэкет - системой;

- стоматологическая ортопедическая помощь категориям лиц, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1995 года N 685 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ от 30.07.94 года N 890 и Постановление Правительства РФ от 17.07.98 года N 710 “О порядке и нормах льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения инвалидов войны и других групп населения в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах“ (За исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики);

- высококвалифицированная медицинская помощь, оказанная гражданам РА за пределами республики по направлениям комиссии Министерства здравоохранения РА в ЛПУ, не функционирующих в системе ОМС (за исключением НИИ, центров и ЛПУ Минздрава России РА);

- экстренная помощь гражданам ближнего и дальнего зарубежья;

- экстренная помощь гражданам без определенного места жительства (“бомжам“);

- пластические операции по медицинским показаниям;

- хирургическая стерилизация по медицинским показаниям.

Раздел III

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС (ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОМС)

3.1. Амбулаторно - поликлиническая и доврачебная помощь:

- диагностика и лечение при острых и обострениях хронических заболеваний, травмах, отравлениях, несчастных случаях, включая консультации специалистов;

- диагностика и лечение на дому больных, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение;

- доврачебная помощь;

- специфическая иммунопрофилактика, вакцинация, за исключением приобретения бактериологических препаратов, оплаченных в централизованном порядке;

- диспансеризация больных (взрослых и детей), подпадающих под контингенты, определенные законодательными и нормативными документами, в том числе краткосрочная диспансеризация за лицами, перенесшими отдельные острые заболевания;

- профилактические осмотры детей и подростков до 18 лет;

- дородовой и послеродовой патронаж;

- контрацепция;

- стоматологическая помощь:

1) терапевтическая - лечение заболеваний слизистой полости рта и заболеваний зубов следующими препаратами и материалами: цемент, композиты (эвикрол, химически отвердевающие материалы), пластмасса, амальгама капсулированная;

2) хирургическая - в полном объеме;

3) ортодонтическая - детям, подросткам (кроме лечения брекет - системой).

3.2. Стационарная помощь при:

- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения;

- хронической профпатологии;

- инфекционных заболеваниях, требующих изоляции по эпидемиологическим показаниям;

- патологии беременности;

- родах;

- искусственном прерывании беременности по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель (артифициальный аборт), прерывание беременности в ранние сроки (мини-аборт), аборты по медицинским и немедицинским (социальным) показаниям;

- плановой госпитализации с целью проведения лечения, требующего стационарного режима;

- госпитализации больных для проведения сложных диагностических исследований (за исключением дорогостоящих видов лечения), требующих стационарного режима.

3.3. Восстановительное лечение (реабилитация):

- реабилитация и динамическое наблюдение детей и подростков, инвалидов, участников ВОВ и приравненных к ним лиц, участников войны в Афганистане и Чечне, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

- реабилитация больных (инвалидов), перенесших тяжелые заболевания и нуждающихся в этом виде медицинской помощи (за исключением санаторно - курортного лечения и лечения в профилакториях).

Перечисленные выше виды медицинской помощи осуществляются специальными профильными отделениями при следующих группах заболеваний и состояниях:

1) Инфекционные, паразитарные болезни;

2) Новообразования;

3) Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и иммунитета;

4) Болезни крови и кроветворных органов;

5) Болезни нервной системы;

6) Болезни глаза и его придатков;

7) Болезни уха, горла, носа;

8) Болезни системы кровообращения;

9) Болезни органов дыхания;

10) Болезни органов пищеварения;

11) Заболевания зубов и полости рта;

12) Болезни мочеполовой системы;

13) Болезни женских половых органов;

14) Беременность, роды, послеродовой период и их осложнения;

15) Болезни кожи и подкожной клетчатки;

16) Болезни костно - мышечной системы и соединительной ткани;

17) Врожденные аномалии (пороки развития);

18) Болезни новорожденных;

19) Травмы;

20) Ожоги;

21) Отравления.

Медицинская помощь в рамках программы ОМС оказывается по 29 специальностям (приложение N 1).

Раздел IV

ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. В стационарах оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения осуществляется за счет средств ОМС (за исключением медицинской помощи, оказываемой федеральными учреждениями, и стационарной помощи, предусмотренной из средств бюджета РА и муниципальных образований).

4.2. В амбулаторно - поликлинических условиях лекарственная помощь оказывается за счет средств граждан, за исключением лиц, которым определены льготы действующим законодательством, решением Правительства РФ, РА.

4.3. При оказании всех видов скорой и неотложной медицинской помощи за счет средств бюджета.

Для эффективности использования финансовых средств, направляемых на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения, необходимо:

1. Утвердить Министерством здравоохранения РА “Перечень важнейших лекарственных средств“, необходимых для выполнения медико - экономических стандартов лечения заболеваний в системе ОМС.

2. Путем осуществления постоянного маркетингового анализа определить базовые (республиканские) цены на препараты по данному перечню, количество и набор препаратов, необходимых для выполнения каждого конкретного медико - экономического стандарта.

3. Осуществлять закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения без необоснованных затрат (избегая длинной цепи посредников) с учетом базовых цен, реальных потребностей ЛПУ (ассортимент лекарств должен отражать реальные потребности и быть эффективным, с достаточным количеством жизненно необходимых лекарств), и отдельные диагностические и лабораторные исследования - время ожидания не более 2 - 5 дней (учитывая состояние больного).

Раздел V

УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Все медицинские учреждения независимо от форм собственности должны быть лицензированы и аккредитованы.

5.1. Условия предоставления амбулаторно - поликлинической помощи:

- возможность выбора пациента, участкового врача (врача общей практики),

- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом,

- при наличии очередности на прием к узким специалистам и отдельные диагностические и лабораторные исследования - время ожидания не более 2 - 5 дней (учитывая состояние больного),

- время, отведенное на прием пациента в поликлинике, определяется расчетными нормами времени, утвержденными Министерством здравоохранения РФ в установленном порядке,

- время ожидания на приеме больных не более 30 минут,

- запись больных на прием осуществляется в регистратуре медицинского учреждения при наличии медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность пациента,

- предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу, порядок вызова врача на дом, режим работы регистратуры регламентируется внутренними правилами работ в медицинских учреждениях. Амбулаторная карта хранится в регистратуре медицинского учреждения. Работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторных карт на прием к врачу, за сохранность амбулаторных карт в период лечения и диспансерного осмотра больного несут ответственность лечащий врач и медсестра,

- осмотр больного на дому врачом осуществляется в день регистрации вызова.

Наличие показаний для оказания медицинской помощи на дому:

а) лицам, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания (инфекционное) не могут посетить мед. учреждение;

б) наличие показаний для соблюдения постельного (домашнего) режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта или по договоренности с лечащим врачом). Объем медицинской помощи на дому определяется лечащим врачом.

5.2. Условия предоставления стационарной помощи:

- госпитализация может быть экстренной и плановой. Отказы в экстренной госпитализации запрещены,

- при плановой госпитализации необходимо предварительное амбулаторное обследование больного. При наличии очередности на плановую госпитализацию - максимальный срок ожидания 1 месяц,

- перевод в медицинское учреждение более высокого уровня - по медицинским показаниям,

- плановая госпитализация в специализированные учреждения за пределами республики осуществляется по направлению комиссии Министерства здравоохранения РА,

- больные могут быть размещены в палатах на 4 и более мест,

- обеспечение питанием и койкой матери или иного члена семьи, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком старше 1 года при наличии медицинских показаний для ухода,

- больные, роженицы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения РФ.

Раздел VI

Экономическое обоснование Территориальной программы представляет собой обоснованные объемы амбулаторно - поликлинической и стационарной помощи по 29 специальностям и требуемых для их реализации материальных, технических, кадровых и финансовых ресурсов.

Стоимость Программы основана на изучении потребности в объемах медицинской помощи и расходах на единицу медицинских услуг.

Гарантированные объемы медицинской помощи должны быть обеспечены денежными средствами при условии полного восстановления затрат медицинских учреждений на оказание медицинской помощи.

Нормативы стоимости медицинской помощи

1. Средняя стоимость 1 к/дня в стационаре - 118-79

2. Средняя стоимость одного посещения в амбулаторно - поликлинических учреждениях - 23-15

3. Средняя стоимость доврачебной помощи - 9-45

Приложение N 1

СПЕЦИАЛЬНОСТИ,

ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС

1. Кардиология

2. Ревматология

3. Гастроэнтерология

4. Пульмонология

5. Эндокринология

6. Педиатрия общая

7. Общая терапия

8. Инфекционные болезни

9. Неонатология

10. Травматология

11. Ортопедия

12. Урология

13. Ожоговая травма

14. Стоматология

15. Общая хирургия

16. Онкология

17. Акушерство и гинекология

18. Отоларингология

19. Офтальмология

20. Неврология

21. Дерматология

22. Аллергология

23. Нефрология

24. Гематология

25. Нейрохирургия

26. Торакальная хирургия

27. Проктология

28. Кардиохирургия <*>

29. Сосудистая хирургия <*>

--------------------------------

<*> Кроме трансплантологии и видов помощи, подлежащих финансированию из бюджета РФ.

Приложение N 2

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СЛУЖБ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ,

ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 1998 ГОД

1. Психиатрическая служба

2. Наркологическая служба

3. Противотуберкулезная служба

4. Центр по борьбе со СПИД, лаборатория СПИД

5. Кожно - венерологический диспансер (за лечение венерических заболеваний)

6. Дом ребенка

7. Санитарная авиация, центр медицины катастроф

8. Станция (отделения) “Скорой медицинской помощи“

9. Санатории системы здравоохранения (Чемальский детский и взрослый противотуберкулезный санатории)

10. Станции (отделения, кабинеты) переливания крови

11. Бюро судебно - медицинской, судебно - психиатрической экспертизы, патологоанатомические отделения

12. Республиканский трахоматозный диспансер

13. Бюро медицинской статистики и информатики

14. Республиканский врачебно - физкультурный диспансер

15. Медицинская библиотека

16. Централизованные бухгалтерии

17. Молочные кухни

18. Центр по планированию семьи

19. Базы и склады спецмедснабжения

20. Травмпункты

21. Финансирование государственных капитальных вложений, развитие материально - технической базы здравоохранения

22. Финансирование научных исследований, профессиональная подготовка и переподготовка кадров

23. Капитальный ремонт учреждений

24. Приобретение оборудования

25. Приобретение бактериологических препаратов для вакцинации, диагностики и лечения инфекционных заболеваний

26. Виды мед. помощи, указанные во II разделе Территориальной программы, подлежащие финансированию из бюджета всех уровней

27. Медико - социальная помощь престарелым и больным с хроническими заболеваниями

28. Целевые программы, утвержденные в установленном порядке

29. Оказание мед. помощи при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий и катастроф

30. Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в амбулаторно - поликлинических учреждениях граждан по перечням, утвержденным в установленном порядке

31. Зубное протезирование и слухопротезирование гражданам, имеющим льготы в установленном порядке

32. Оплата проезда граждан, направленных в установленном порядке в Федеральные учреждения здравоохранения

33. Республиканская комиссия по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений.

Приложение N 3

ВИДЫ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НЕ ВХОДЯЩИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ

ПРОГРАММУ ОКАЗАНИЯ МЕД. ПОМОЩИ, ФИНАНСИРУЕМЫЕ ИЗ

СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ДРУГИХ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ И ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН

1. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным и по желанию гражданина в поликлинике и стационаре (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинские учреждения).

2. Консультации высококвалифицированных специалистов и лечение в дневных стационарах обратившихся без направления, по собственному желанию.

3. Лечебно - консультативная помощь при сексуальных расстройствах в хозрасчетных кабинетах (за исключением подростков, инвалидов войны и труда, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС).

4. Все виды медицинских освидетельствований и экспертиз, проводимых по личной инициативе граждан, с оформлением документов; медосмотры, проводимые при поступлении на работу, разрешение на ношение оружия, справка для оформления выездной визы, оформление санаторно - курортной карты.

5. Лечебно - профилактические и диагностические мероприятия, осуществляемые анонимно (за исключением ВИЧ - инфекции).

6. Хирургическая стерилизация (за исключением проводимой по медицинским показаниям).

7. Искусственное оплодотворение.

8. Лечение логоневроза у лиц старше 18 лет.

9. Проведение обязательных при приеме на работу и периодических медицинских осмотров работников (Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан ст. 21 и Основы законодательства РФ об охране труда ст. 13; ответственность за выделение средств несут работодатели).

10. Медицинское обеспечение детских, оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, спортивных состязаний, массовых культурных и общественных мероприятий (ср-в организации).

11. Санаторно - курортное лечение (за исключением контингентов больных в санаториях системы Министерства здравоохранения России).

12. Кератомия без медицинских показаний.

13. Коррекция зрения с помощью контактных линз и очковой оптики.

14. Медикаментозное обеспечение амбулаторных больных, за исключением категорий больных и социальных групп населения, льготы которым определяются действующим законодательством.

15. Услуги центров здоровья.

16. Обучение приемам реанимации и другим видам экстренной помощи.

17. Традиционные методы диагностики и лечения (как альтернативный метод):

17.1. Акупунктура - иглорефлексотерапия.

17.2. Фитотерапия - применение различных лекарственных растений.

17.3. Натуротерапия - применение диетического и рационального голодания.

17.4. Иридодиагностика - диагностика по радужной оболочке.

17.5. Мануальная терапия - применение воздействий на

опорно - двигательный аппарат.

17.6. Психотерапия.

18. Косметологические услуги (за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям).

19. Гомеопатическое лечение.

20. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено специальным решением органов государственного управления).

21. Все виды стоматологической помощи по желанию пациентов на альтернативной основе.

22. Массаж (оздоровительный и общеукрепляющий).

23. Лечебно - консультативные услуги центров здоровья.

24. Бытовые и сервисные услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями:

24.1. Доставка на дом лекарств.

24.2. Размещение в одноместных палатах.

24.3. Уход за больными на дому.

24.4. Госпитализация по социальным показаниям (при состояниях, когда нет медицинских показаний для амбулаторного и стационарного лечения, с целью ухода - по просьбе родственников).

24.5. Ритуальные услуги.

24.6. Транспортные услуги медицинских учреждений (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи).

24.7. Прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными.

25. Возмещение расходов медицинскими учреждениями за лечение амбулаторных и стационарных больных с травмами, профессиональными отравлениями и заболеваниями за счет средств предприятия, если их виновность установлена.

26. Обследование и лечение призывников по направлениям призывной комиссии (экспертные вопросы) - финансирование из средств Министерства здравоохранения РФ через военные комиссариаты.

Приложение N 4

ЗАТРАТЫ

НА ПОДДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(ФОНД ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)

-----------------------------------------------------T-----------¬

¦ Виды и размеры затрат финансирования ¦ ¦

+----------------------------------------------------+-----------+

¦Бюро судмедэкспертизы ¦ 996,3 ¦

¦Бюро медицинской статистики и информатики ¦ 840,5 ¦

¦Станция переливания крови ¦ 1160,7 ¦

¦Централизованные бухгалтерии ¦ 1517,3 ¦

¦Санитарная авиация (центр медицины ¦ 2897,7 ¦

¦катастроф) ¦ ¦

¦Центр по СПИД и инфекционным заболеваниям ¦ 1282,9 ¦

¦Чемал ДТС ¦ 3882,5 ¦

¦Автобаза “Медавтотранс“ ¦ 7702,7 ¦

¦Дом ребенка ¦ 3095,0 ¦

¦ ¦ ¦

¦Итого ¦ 23375,6 ¦

¦ ¦ ¦

¦Финансирование развития материально - технической ¦ 5700 ¦

¦базы (кап. ремонт) ¦ ¦

¦Финансирование статей расходов, являющихся ¦ ¦

¦жизненно важными для обеспечения бесперебойной ¦ ¦

¦деятельности лечебных учреждений ¦ 18604,2 ¦

¦(освещение, отопление, водоснабжение, ¦ ¦

¦услуги связи, текущий ремонт зданий, ¦ ¦

¦мед. оборудования) ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦Итого ¦ 24304,2 ¦

¦Всего ¦ 81594,0 ¦

L----------------------------------------------------+------------

Приложение N 5

СВОДНЫЙ РАСЧЕТ

СТОИМОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

---T---------------T-----------T---------T-----------------T-----------------¬

¦N ¦ Виды помощи ¦ Нормативы ¦Нормативы¦ Подушевой ¦Общая потребность¦

¦ ¦ ¦ объема ¦стоимости¦норматив на 1-го ¦в финансировании ¦

¦ ¦ ¦медицинской¦ ¦жителя Республики¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ помощи на ¦ ¦ Алтай +--------T--------+

¦ ¦ ¦ 1000 чел. ¦ +--------T--------+средства¦средства¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦средства¦бюджета ¦ ОМС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ОМС ¦ ¦ ¦

+--+---------------+-----------+---------+--------+--------+--------+--------+

¦1.¦Скорая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь ¦ 399 ¦ 47-74 ¦19. Май ¦ - ¦ 3834,1¦ - ¦

+--+---------------+-----------+---------+--------+--------+--------+--------+

¦2.¦Социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значимые виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 42118,2¦ - ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поликлиническая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь ¦ 516 ¦ 23-15 ¦Нояб. 94¦ - ¦ 2403,8¦ - ¦

¦ ¦стационарная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь ¦ 1157 ¦ 118-79 ¦137-49 ¦ - ¦ 27676,3¦ - ¦

¦ ¦стационарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦замещаемая ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+--+---------------+-----------+---------+--------+--------+--------+--------+

¦3.¦Территориальная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программа ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поликлиническая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь ¦ 4429 ¦ 23-15 ¦ - ¦122-39 ¦ - ¦ 20637,9¦

¦ ¦стационарная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь ¦ 2328 ¦ 118-79 ¦ - ¦276-49 ¦ - ¦ 55657,1¦

¦ ¦стационарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦замещаемая ¦ 538 ¦ 4-86 ¦ - ¦ 2-62 ¦ - ¦ 526,5¦

¦ ¦доврачебная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь ¦ 2985 ¦ 9-45 ¦ - ¦ 28-21 ¦ - ¦ 3678,5¦

+--+---------------+-----------+---------+--------+--------+--------+--------+

¦4.¦Затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 47679,8¦ - ¦

+--+---------------+-----------+---------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Итого: ¦ - ¦ - ¦ - ¦456 ¦ 81594 ¦ 80500 ¦

L--+---------------+-----------+---------+--------+--------+--------+---------

Всего стоимость программы: 162094 руб.

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ

СРЕДСТВ ОМС РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 1998 Г.

1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Законом РФ “О медицинском страховании граждан в РФ“, Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.93 N 1018 “О мерах по выполнению Закона РФ “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О медицинском страховании граждан в РФ“, “Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС граждан“, утвержденным Федеральным фондом ОМС 19.08.93 N 03-01, “Временными правилами ОМС“ населения в Республике Алтай, утвержденными постановлением Правительства РА от 23.11.95 N 190.

2. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечисляется часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственно“ти и ведомственной принадлежности на обязательное медицинское страхование в установленном Верховным Советом Российской Федерации размере.

3. В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования перечисляются:

- часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на ОМС в размере 3,4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям включая выполнение работ по договорам подряда и поручения;

- платежи органов исполнительной власти на ОМС неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных, беременных женщин со сроком беременности более 30 недель, женщин, имеющих детей до 14 лет, и неработающих призывников, пенсионеров МВД, ФСБ, суда, прокуратуры, военных).

4. Уплата страховых взносов (платежей) в Территориальный фонд ОМС производится в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 N 4543-1, и другими нормативно - методическими документами, утвержденными в установленном порядке.

5. Общий порядок открытия в банках текущих счетов Федеральному и Территориальному фондам обязательного медицинского страхования для сбора страховых взносов (платежей) и расходования средств определен совместными указаниями от 4 августа 1993 г. Центрального банка РФ N 159-93, Министерства финансов РФ N 91, Государственной налоговой службы РФ N ВГ-6-15/254, Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 1-20.

6. В соответствии с Законом РФ “О медицинском страховании граждан в РФ“ Правительство Республики Алтай, местная администрация г. Горно-Алтайска и районов утверждает размеры финансирования системы здравоохранения, Правительство РА утверждает платежи на ОМС неработающего населения.

Предусмотренные в установленном порядке средства в соответствующих бюджетах органы исполнительной власти направляют:

6.1. Территориальному фонду ОМС платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения с учетом территориальной программы ОМС в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Перечисление производится ежемесячно в размере не менее 1/12 годовой суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца.

Уплата платежей в установленных размерах производится перечислением соответствующих сумм со счета Министерства финансов Правительства РА на счет Территориального фонда ОМС (N счетов указан в договоре).

На основании согласованных тарифов на медицинские услуги и объемов медицинской помощи населению определяется стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования и рассчитывается размер платежа на неработающих граждан (среднедушевой норматив), который представляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования на утверждение в Правительство РА.

6.2. Органам управления здравоохранения для выполнения ими задач, определенных в статье 11 Закона РФ “О медицинском страховании граждан в РФ“, а также мероприятий, не вошедших в Территориальную программу ОМС Республики Алтай. При этом к целевым программам здравоохранения относятся программы, утвержденные Правительством Российской Федерации или Республики Алтай.

7. Из поступающих на счет Территориального фонда страховых взносов и платежей формируются средства на следующие цели:

- на оплату медицинских услуг застрахованным гражданам;

- на осуществление текущей деятельности ТФОМС (по нормативу, утвержденному Правлением ТФОМС, в процентах к размеру всех собранных средств);

- на формирование нормативного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда.

8. Величина нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС, устанавливается в соответствии с Положением о порядке образования и использования нормированного страхового запаса Территориального фонда ОМС. При недостатке нормированного страхового запаса, предназначенного для финансовой устойчивости системы ОМС, Территориальный фонд ОМС обращается в Федеральный фонд ОМС за субвенцией.

9. Медицинские учреждения, лицензированные и аккредитированные в установленном порядке, финансируются на основе договоров с Территориальным фондом, выполняющим функцию страховщика, путем оплаты медицинских услуг по тарифам (индивидуальным или групповым для однотипных учреждений). При невозможности оказать застрахованному помощь надлежащим образом в объеме, предусмотренном договором со страховщиком, медицинское учреждение обязано за свой счет обеспечить пациенту требуемую помощь в другом учреждении с уведомлением об этом страховщика.

10. Применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

10.1. Для стационарных учреждений (республиканская больница, детская больница, родильный дом, кожно - венерологический диспансер, участковые больницы, Акташская МРБ, центральные районные больницы, Республиканский Центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (за лечение инфекционных больных).

- финансирование койко - дня.

10.2. Для амбулаторий, поликлиник (поликлиническое отделение Республиканской больницы, женская консультация как отделение городского родильного дома, поликлиническое отделение детской республиканской больницы, поликлинические отделения (амбулатории ЦРБ), врачебные амбулатории, эндокринологический диспансер, трахоматозный диспансер, кожно - венерологический диспансер (за лечение кожных заболеваний).

10.3. Для стоматологической помощи (респ. стоматологическая поликлиника, муниципальная стоматологическая поликлиника, стоматологическая помощь в ЦРБ и детской республиканской больнице).

- финансирование 1 условной единицы труда.

10.4. Для автобазы “Медавтотранс“ по соглашению с МЗ РА и договором между автобазой “Медавтотранс“ и ТФОМС.

11. Для зачисления и расходования средств, поступающих в медицинские учреждения, используются счета “Суммы по поручениям“.

12. Финансовые средства, полученные ЛПУ, согласно предъявленным счетам - реестрам за пролеченных больных, следует использовать на покрытие статей затрат:

- заработная плата

- начисления на з/плату

- питание

- медикаменты

- мягкий инвентарь

При наличии средств ОМС после оплаты вышеперечисленных статей затрат ТФОМС производит оплату накладных расходов.

13. Финансовые средства ОМС выделяются лечебно - профилактическим учреждениям (ЛПУ) ежемесячно 5-го числа текущего месяца в виде аванса в размере 40% от суммы оплаты медицинских услуг за предыдущий оплаченный месяц. И окончательное финансирование за оказанные медицинские услуги прошедшего месяца производится по предоставлению корректированных реестров - счетов.

14. При невозможности оказать застрахованному помощь надлежащим образом в объеме, предусмотренном договором со страховщиком, медицинское учреждение обязано за свой счет обеспечить пациенту требуемую помощь в другом учреждении с уведомлением об этом страховщика.

15. Финансовые расчеты между Территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, оказанную за пределами территории страхования гражданина проводятся согласно инструкции (приказ N 36 от 25.04.96 ФФОМС).

16. Тарифы на медицинские и иные услуги по ОМС рассматриваются и утверждаются согласительной комиссией.

17. Территориальный фонд в соответствии с Положением о Территориальном фонде ОМС осуществляет контроль за рациональным использованием средств, направленных на обязательное медицинское страхование граждан. В случае выявления нарушений в расходовании средств ОМС в ЛПУ оформляется акт и указания, обязательные для исполнения лечебно - профилактическими учреждениями.

Результаты проверок доводятся до Правления ТФОМС, исполнительной власти соответствующего района.

18. Медицинское учреждение ведет раздельно бухгалтерский учет поступления и использования средств ОМС и бюджетных средств в соответствии с требованиями нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности учреждений, состоящих на бюджетном финансировании.

Территориальный фонд ОМС принимает финансовые отчеты медицинских учреждений по средствам ОМС (ежемесячно - отчет ЛПУ об использовании средств ОМС, ежеквартально - ф. N 14, ф. N 52).

19. Изменения и дополнения в настоящий Временный порядок утверждаются Правительством РА.