Законы и постановления РФ

Решение Думы Кавалеровского муниципального района от 12.11.2008 N 145 “О принятии решения “О Положении “О порядке разработки, утверждения и исполнения территориальных (муниципальных) целевых программ Кавалеровского муниципального района“

Вступил в силу с 12 ноября 2008 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2008 г. N 145

О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ “О ПОЛОЖЕНИИ

“О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ

И ИСПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

В соответствии с Уставом Кавалеровского муниципального района, Дума Кавалеровского муниципального района решила:

1. Принять решение “О Положении “О порядке разработки, утверждения и исполнения территориальных (муниципальных) целевых программ Кавалеровского муниципального района“.

2. Направить указанное решение главе Кавалеровского муниципального района для подписания и опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы

А.В.ЧИСТЯКОВ

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).

РЕШЕНИЕ

“О ПОЛОЖЕНИИ “О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ

И ИСПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кавалеровского муниципального района принять Положение “О порядке разработки, утверждения и исполнения территориальных (муниципальных) целевых программ Кавалеровского муниципального района“:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ

И ИСПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и исполнения территориальных (муниципальных) целевых программ Кавалеровского муниципального района.

Статья 1. Общие положения

1. Территориальные (муниципальные) целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленный на эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Кавалеровского муниципального района. Целевые программы служат способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных территориальных проблем Кавалеровского муниципального района.

Правовую основу территориальных целевых программ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Приморского края, Устав Кавалеровского муниципального района, а также настоящее Положение.

Целевые программы, разрабатываемые и реализуемые на территории Кавалеровского муниципального района, вытекают из общегосударственных и территориальных интересов и являются одним из важнейших средств реализации политики государства на территории Кавалеровского муниципального района, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы.

При работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:

1) отбор проблемы для программной разработки;

2) принятие решения о разработке целевой программы и ее разработка;

3) экспертиза и оценка целевой программы;

4) утверждение целевой программы;

5) реализация целевой программы и контроль за ходом ее реализации.

Статья 2. Отбор проблем для программной разработки

1. Инициаторами постановки проблем для решения их программными методами на территориальном уровне выступают отраслевые структурные подразделения администрации Кавалеровского муниципального района и муниципальные
учреждения Кавалеровского муниципального района (далее - заказчики).

2. Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения.

3. На первом этапе работы с целевой программой структурным подразделениям и муниципальным учреждениям необходимо определить следующее:

1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, возможные сроки их реализации;

3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы;

5) срок разработки целевой программы.

4. Структурные подразделения администрации Кавалеровского муниципального района и муниципальные учреждения Кавалеровского муниципального района подготавливают проект распоряжения главы администрации Кавалеровского муниципального района о разработке соответствующей целевой программы с указание сроков ее разработки, и определением разработчика целевой программы.

Статья 3. Разработка целевой программы

1. Заказчик целевой программы несет ответственность за ее своевременную и качественную подготовку, а также за реализацию целевой программы, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление целевой программой после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы.

2. Заказчик целевой программы:

1) согласовывает с основными заинтересованными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

2) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы проводит его доработку.

3. Целевая программа должна состоять из следующих разделов:

Паспорт программы. Паспорт программы должен содержать сведения в соответствии с приложением к настоящему Положению.

Раздел 1. “Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе“. В данном разделе должно содержаться описание программной ситуации и ее последствий для района, обоснование решения проблемы в приоритетном
порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее реализации.

Раздел 2. “Цели и задачи программы“. В данном разделе должны быть сформированы цели программы, формируемые при анализе проблемной ситуации и которые должны быть направлены на полное или частичное решение. Также должны быть сформированы задачи, которые представляют собой относительно самостоятельные части программы (подпрограмм), получаемые путем разбивки цели на подцели и включающие задания и мероприятия, направленные на реализацию цели программы. Каждая подпрограмма может быть разбита на подпрограммы более низкого уровня.

Раздел 3. “Перечень мероприятий и работ по реализации программы“.

Данный раздел должен содержать конкретные программные задания и звенья работ. Задания и звенья определяют содержание, объем, сроки выполнения, механизм осуществления. К разделу прилагаются детализированные графики проведения мероприятий. Система мероприятий и работ формируется на основе комплексного охвата всех сторон и характеристик конечной цели программы, этапов ее выполнения. Каждое программное задание оценивается соответствующими количественными и качественными показателями.

Раздел 4. “Механизм осуществления программы“. В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм определяется на основе рассмотрения и сопоставления альтернативных вариантов. Разрабатывается прогнозная модель реализации программы.

Раздел 5. “Ресурсное обеспечение программы“. Содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам). Из общего объема ресурсов выделяется та их часть, которая поступает из собственных источников.

Раздел 6. “Координация программных мероприятий“. Обеспечение согласования действий всех организаций, участвующих в реализации целевой программы. Даются обоснования по организации сотрудничества.

Раздел 7. “Оценка эффективности реализации программных мероприятий“. Проводятся расчеты экономической эффективности целевой программы, оценка социально-экономических и других последствий от реализации
программы.

Раздел 8. “Организация, формы и методы управления программой“. В данном разделе разрабатывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программ, технология осуществления контроля. Программно-целевая структура управления формируется с учетом специфики программы и Кавалеровского района.

Разделы программы должны содержать необходимые обоснования и пояснения. В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.

Каждая программа оформляется стандартно. На титульном листе указывается полное наименование программы, начало и конец реализации.

4. Проект целевой программы с листом согласования, пояснительной запиской и сопроводительным письмом направляется в адрес Думы Кавалеровского муниципального района.

5. Проект целевой программы должен быть согласован с соответствующим отраслевым заместителем главы администрации Кавалеровского муниципального района, отделом экономики администрации Кавалеровского муниципального района, юридическим отделом администрации Кавалеровского муниципального района и финансовым управлением администрации Кавалеровского муниципального района.

Статья 4. Экспертиза и оценка целевой программы

1. Структурные подразделения и должностные лица администрации Кавалеровского муниципального района оценивают представленный проект целевой программы, обращая внимание на следующее:

1) приоритетный характер проблемы;

2) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

3) необходимость привлечения внебюджетных средств, средств бюджета Приморского края и районного бюджета Кавалеровского муниципального района для реализации программы с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;

4) эффективность механизма реализации программы;

5) социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на экономику, социальную сферу и другие сферы Кавалеровского муниципального района.

2. Согласованный соответствующими структурными подразделениями и должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района проект целевой программы представляется в Думу Кавалеровского муниципального района для утверждения.

Статья 5. Утверждение целевой программы

1. Отраслевые территориальные (муниципальные) целевые программы утверждаются Думой Кавалеровского муниципального района.

2. Целевая программа
должна быть утверждена решением Думы Кавалеровского муниципального района до принятия бюджета Кавалеровского муниципального района на следующий финансовый год для включения финансирования программных мероприятий в бюджет. После утверждения целевой программы заказчик приступает к реализации программы.

Статья 6. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации

1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются заказчиком программы.

2. Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы.

3. При необходимости заказчик вносит изменения в утвержденную целевую программу путем внесения соответствующих изменений и утверждения данных изменений Думой Кавалеровского муниципального района.

4. Заказчик программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о реализации целевых программ в Думу района.

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Кавалеровского муниципального района

А.Г.КАЗДОРФ

Приложение

к положению

“О порядке разработки,

утверждения и исполнения

территориальных целевых

программ Кавалеровского

муниципального района“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-----------------------------------------------------T----------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+----------------------------------------------------+----------+

¦Основание для разработки программы ¦ ¦

+----------------------------------------------------+----------+

¦Заказчик программы ¦ ¦

+----------------------------------------------------+----------+

¦Разработчик программы ¦ ¦

+----------------------------------------------------+----------+

¦Основная цель программы ¦ ¦

+----------------------------------------------------+----------+

¦Основные задачи программы ¦ ¦

+----------------------------------------------------+----------+

¦Сроки реализации программы ¦ ¦

+----------------------------------------------------+----------+

¦Перечень подпрограмм и основных мероприятий ¦ ¦

+----------------------------------------------------+----------+

¦Исполнители подпрограмм и основных мероприятий ¦ ¦

+----------------------------------------------------+----------+

¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦

+----------------------------------------------------+----------+

¦Ожидаемые конечные результаты реализации программы ¦ ¦

+----------------------------------------------------+----------+

¦Система организации контроля по исполнению программы¦ ¦

L----------------------------------------------------+-----------