Законы и постановления РФ

Приказ Минздрава Республики Алтай от 31.05.2010 N 209-н “Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Алтай по исполнению государственной функции “Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок“

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 31 мая 2010 г. N 209-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН,

СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ,

ПОДАННЫХ В УСТНОЙ ИЛИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, ПРИНЯТИЕ ПО

НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК“

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, постановлением Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2009 г. N 68 “Об утверждении Порядка разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, постановлением Правительства Республики Алтай от 30 декабря
2008 г. N 282 “Об порядке разработки и утверждении Административного регламента исполнения государственной функции “Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай“ и в целях повышения качества работы с обращениями граждан, определения сроков и последовательности действий Министерства здравоохранения Республики Алтай приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Алтай по исполнению государственной функции “Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок“.

Министр здравоохранения

Республики Алтай

И.Э.ЯИМОВ

Утвержден

Приказом

Министерства здравоохранения

Республики Алтай

от 31 мая 2010 г. N 209-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО

ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА

ГРАЖДАН, СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ИХ

ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ ИЛИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ,

ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ В

УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК“

I. Общие положения

1. Административный регламент (далее - Регламент) Министерства здравоохранения Республики Алтай (далее - Министерство) по исполнению государственной функции “Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок“ (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Министерства.

2. Положения настоящего Регламента распространяются на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации им иных государственных функций.

3. Для целей настоящего Регламента используются
следующие термины:

“обращение гражданина“ - письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в приемную Министерства;

“должностное лицо“ - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Министерстве;

“ответственный исполнитель“ - заместители министра, руководители структурных подразделений министерства, исполнительный директор ТФОМС Республики Алтай;

“исполнитель“ - работники министерства, руководители подведомственных учреждений и предприятий, которые непосредственно разрешают обращение.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Республики Алтай N 160 издано 16.07.2009, а не 19.07.2009.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 19 пункта 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, а не пункт 19.

4. Государственная функция определена пунктом 19 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2009 года N 160.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19);

Конституцией Республики Алтай;

Постановлением Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2008 г. N 282 “О порядке разработки и утверждении Административного регламента исполнения государственной функции “Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай“;

Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 31 декабря 2009 года N 506.

5. Государственная функция исполняется бесплатно.

Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Министерства, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с иными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

6. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители), а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.

7. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:

письменный или устный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

8. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших в Министерство, осуществляет ведущий специалист 3 разряда общего отдела Министерства (далее - Канцелярия).

Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений возлагается на Министра здравоохранения Республики Алтай и на ответственных исполнителей.

9. Основными требованиями к информированию об исполнении государственной функции являются:

достоверность представляемой информации;

полнота информирования;

четкость в изложении информации.

10. Информирование граждан об исполнении государственной функции может осуществляться в виде индивидуального и публичного информирования, которые проводятся в устной и письменной форме.

11. Публичное информирование об исполнении государственной функции осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на локальном компьютере, расположенном в фойе Министерства.

12. Информирование граждан об исполнении государственной функции, касающейся факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, должностного лица, ответственного за его исполнение, осуществляют работники Канцелярии. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется
исполнителями в структурных подразделениях министерства, ответственными за работу с обращениями граждан.

13. Иная справочная информация: контактные телефоны должностных лиц Министерства, почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение структурных подразделений, а также организаций, которые находятся в ведении или координацию деятельности которых осуществляет Министерство, - предоставляется секретарем руководителя и работником Канцелярии.

14. Перечень телефонов для осуществления указанной функции утверждается приказом Министерства и публикуется на официальном Интернет-сайте Министерства - http://wvvw.minzdravra.ru вместе с настоящим Регламентом.

15. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54, кабинет N 204:

понедельник - с 10.00 до 12.00;

вторник, среда, четверг, пятница - с 14.00 до 16.00.

Устная информация предоставляется по телефонам: 2-20-78, 2-73-42.

Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся исполнения государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального интернет-сайта Министерства.

График приема граждан размещается на локальном компьютере в фойе Министерства, а также на официальном интернет-сайте Министерства.

16. При письменном обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (электронный адрес), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

17. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, куда оно направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также в обращении необходимо изложить суть предложения, заявления или жалобы, указать фамилию, имя, отчество обратившегося, его почтовый адрес и дату отправления.

18. В случае необходимости в
подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

19. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства:

659000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54.

Адрес канцелярии Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений:

г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54, кабинет N 204.

График работы Канцелярии Министерства:

понедельник, пятница - с 10.00 до 18.00;

вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;

технические перерывы - 10.00 ч. до 10.15 ч., с 12.00 ч. до 12.15 ч., с 16.00 ч. до 16.15 ч.

20. Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства http://www.minzdravra@yandex.ru.

21. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (388) 22-2-20-78, 2-73-42.

22. Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть предложения, заявления или жалобы.

23. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица, ответственные исполнители либо исполнители подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица.

24. Личный прием граждан (в том числе с выездом в муниципальные образования) проводится Министром здравоохранения Республики Алтай, должностными лицами в соответствии с утвержденными графиками личного приема граждан.

Сроки исполнения государственной функции

25. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

26. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий
или иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.

27. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

28. В исключительных случаях либо при направлении запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам руководители исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, должностные лица либо уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней.

29. Для продления срока рассмотрения обращения исполнитель направляет министру служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого гражданину будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения министр либо ответственный исполнитель уведомляют гражданина письменно.

30. Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается министром.

31. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется министром или его заместителями в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

32. Обращения граждан, направленные вышестоящими организациями в Министерство с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами или в сроки, установленные руководством Министерства. Если контролирующим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Канцелярии Министерства.

33. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии,
а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации в Канцелярии обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

34. По запросам, направленным в установленном порядке государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами, рассматривающими обращения граждан, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай обязаны в течение 15 дней представить необходимые документы и материалы, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок их предоставления.

35. Министр вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Отказ в исполнении государственной функции

36. В исполнении государственной функции может быть отказано по следующим основаниям:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении обжалуется судебное решение (лицом, определенным в качестве ответственного исполнителя, в течение 7 дней со дня его регистрации в Канцелярии возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле);

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу
в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить министру принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. С этой целью исполнитель готовит служебную записку на имя министра, в которой обосновывает причину прекращения переписки с гражданином, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Министр в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию “согласен“ на служебной записке);

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

37. Об отказе в рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов сообщается обратившемуся гражданину.

38. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения могут являться:

отсутствие адреса для ответа;

поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;

невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

39. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования решения суда.

40. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин
вправе повторно направить обращение в Министерство либо его должностному лицу.

Требования к местам для личного приема граждан

41. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.

Места для приема граждан должны быть обеспечены стульями, при необходимости созданы условия гражданам для работы с документами и должны обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение настоящей государственной функции;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

III. Административные процедуры

42. При регистрации и исполнении письменного обращения выделяют следующие административные процедуры и сроки:

прием и регистрация письменного обращения - 3 дня;

направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности - 7 дней со дня регистрации;

рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации;

личный прием граждан и работа с другими устными обращениями;

работа с обращениями, поставленными на контроль;

проведение анализа и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях.

Прием и регистрация письменного обращения

43. Поступающие в Министерство письменные обращения (бандероли, посылки) принимаются Канцелярией Министерства.

44. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениям они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельства и принятия соответствующего решения руководством Министерства.

При приеме письменных обращений:

проверяется правильность адресности корреспонденции;

сортируются телеграммы;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;

поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: “Письменного обращения к адресату нет“, который прилагается к конверту;

по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками Канцелярии Министерства.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

45. Обращения граждан в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения) поступают в Канцелярию через официальный сайт Министерства путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Письменный ответ Министерства на Интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

46. Регистрация письменных обращений и Интернет-обращений граждан осуществляется работниками Канцелярии путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в Министерство в Автоматизированной системе учета (далее - АСУ).

На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).

Работники Канцелярии при регистрации проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

47. Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения, и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка “Повторное“.

48. В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе “Ф.И.О.“ указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе “Аннотация обращения“. Такое обращение считается коллективным.

Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе “Ф.И.О.“ пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе “Аннотация обращения“ (Сидорова М.М.) в РКК делается отметка “Коллективное“.

49. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

В РКК в графе “Ф.И.О.“ делается запись “Анонимное“, а в графе “Адрес“ указывается территория по почтовому штемпелю.

По результатам регистрации указанные обращения работниками Канцелярии списываются в дело.

50. Графа “Адрес“ РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

51. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп Канцелярии установленного образца с указанием даты регистрации обращения в АСУ и регистрационного номера обращения.

Направление письменного обращения на рассмотрение

по подведомственности

52. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в АСУ.

Поступившие в Министерство обращения регистрируются в Канцелярии и направляются на рассмотрение Министру, который дает поручение (резолюцию).

В соответствие с поручением (резолюцией) обращение направляется на исполнение, при этом специальные отметки о содержании поручения (резолюции), назначенном исполнителе, постановке обращения на контроль, сроках исполнения поручений делаются в автоматизированной системе делопроизводства (журнале учета обращений).

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входят в компетенцию Министерства, работник Канцелярии в трехдневный срок со дня регистрации направляет ответственному исполнителю письменное обращение с резолюцией Министра для подготовки письма о направлении по подведомственности и уведомлении заявителя о переадресации обращения.

Ответственный исполнитель в трехдневный срок со дня получения письменного обращения готовит письмо о направлении письменного обращения по подведомственности и уведомлении заявителя о переадресации и направляет его Министру для подписания.

Работником Канцелярии оригинал письменного обращения с приложениями и сопроводительным письмом в течение семи дней со дня регистрации в Канцелярии направляется для рассмотрения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу и заявителю с уведомлением о переадресации.

53. Когда решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, им направляется копия обращения в течение семи дней со дня регистрации.

54. Ответственный исполнитель при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

55. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, Исполнительной дирекции ТФОМС Республики Алтай, руководителей подведомственных учреждений и предприятий, координацию деятельности которого осуществляет Министерство, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

56. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Рассмотрение ответственным исполнителем письменного

обращения, принятие по нему решения и направление ответа

57. Основание для начала административной процедуры: направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.

58. Все обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.

59. Зарегистрированные в Канцелярии обращения направляются Министру. РКК хранятся в картотеке Министерства для ведения контроля за установленными сроками рассмотрения обращений.

Обращения, рассмотренные Министром с его резолюцией, передаются в Канцелярию для регистрации резолюции в АСУ и последующего направления обращения ответственному исполнителю.

Копии обращений, рассмотрение которых поручено руководителям подведомственных предприятий, учреждений, ТФОМС Республики Алтай, координацию деятельности которого осуществляет Министерство, направляются Канцелярией в указанные в резолюции организации без приложения РКК.

Исполнение указанных обращений Канцелярией берется на особый контроль.

Заявитель информируется ответственным исполнителем о переадресации его обращения в соответствии с поручением руководства Министерства.

60. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, ТФОМС Республики Алтай, руководителям подведомственных предприятий и учреждений, ответственным исполнителем является подразделение Министерства или учреждение, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - Соисполнители) сотрудниками Канцелярии направляются копии обращения.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют уполномоченному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.

Подготовка проекта ответа осуществляется исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись ответственным исполнителям. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ Министерства.

61. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Ответственные исполнители рассматривают обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.

62. Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: “Вручить немедленно“ или “Срочно“, рассматриваются ответственными исполнителями незамедлительно.

63. В случае ошибочного направления обращения ответственному исполнителю ответственный исполнитель, в срок до 3-х дней с даты его регистрации в Министерстве, возвращает его в Канцелярию с пометкой заместителя министра (начальника структурного подразделения министерства) для внесения соответствующих исправлений в РКК и передачи обраще“ия по принадлежности.

Передача обращений граждан от одного ответственного исполнителя к другому ответственному исполнителю осуществляется только через Канцелярию на основании резолюции Министра либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата с указанием ответственного исполнителя, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.

В случае разногласий между ответственными исполнителями о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимает Министр. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.

64. В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным исполнителем запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

65. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы соответствующие работники Министерства.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается Министром или его заместителями.

66. Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

67. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

68. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

Ответы на первичные обращения граждан подписывают заместители министра.

Ответы на обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными ответственными исполнителями, готовятся за подписью Министра.

69. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением гражданина передается в Канцелярию.

70. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются автору обращения заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

71. Исходящие регистрационные номера ответам, подписанным руководством Министерства, а также на обращения, взятые на контроль, присваиваются Канцелярией. Указанные ответы на обращения вместе с перепиской направляются в Канцелярию дл регистрации и отправки адресатам.

В Канцелярии Министерства исходящий регистрационный номер ответа на обращение состоит из регистрационного номера обращения в АСУ и (через дробь) индекса номенклатурного дела.

Исходящий регистрационный номер ответа на обращение, подписанного руководством Министерства, формируется по вышеуказанному порядку.

72. Перед передачей ответов заявителям на отправку работник Канцелярии проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Оформленные надлежащим образом ответы оформляются для отправки адресатам.

73. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения ответственными исполнителями проставляется надпись “В дело“ и личная подпись.

Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела Канцелярией.

Обращения без принятого руководством Министерства решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.

Подлинники обращений граждан, взятых на контроль, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов заявителям и в контролирующие органы формируются в дела в Канцелярии в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

Организация личного приема граждан

74. Министр осуществляет личный прием в помещении Приемной Правительства Республики Алтай в соответствии с графиком приема граждан руководителями органов исполнительной власти Республики Алтай.

Личный прием граждан Министром, его заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства осуществляется в соответствии с графиком личного приема.

Организацию приема посетителей Министром и его заместителями осуществляет секретарь руководителя.

Информация о результатах приема граждан Министром и его заместителями направляется в Канцелярию до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

75. Проведение личного приема.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема с использованием автоматизированной базы данных “Прием граждан“.

76. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

77. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.

На обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка “принято на личном приеме“. Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

78. Заместители министра по лечебной работе, заместитель министра по детству и родовспоможению при рассмотрении вопросов об оказании медицинской помощи гражданам Российской Федерации в государственных учреждениях здравоохранения имеет право направить заявителя на консультацию в соответствующее государственные учреждение здравоохранения. Перечень необходимых документов, при наличии которых может быть решен данный вопрос, определяется заместителями Министра.

Направления на консультацию подписываются заместителями Министра.

В случае, если по результатам консультации выявлена необходимость в оказании медицинской помощи в соответствующих государственных учреждениях, направление на оказание указанной медицинской помощи выдается в установленном порядке.

При возникновении сложных (спорных) ситуаций вопрос о целесообразности выдачи направления согласовывается с Министром.

Контроль за выдачей направлений осуществляют руководители заинтересованных структурных подразделений Министерства.

79. В случае необходимости при ведении приема ответственными исполнителями и уполномоченными исполнителями могут быть приглашены работники других структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.

80. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

81. Устное обращение, поступившее по телефону, по “горячим линиям“, “прямым телефонным линиям“, во время “прямых эфиров“ на радио, по телевидению и направленное в адрес Правительства Республики Алтай, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, первых заместителей, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, должностных лиц, регистрируется в обязательном порядке.

Ответ на такое обращение дается в устной форме, а в случае, требующем дополнительной проверки и проработки вопросов, письменно.

Анализ обращений граждан

82. Заместители министра и руководители структурных подразделений обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений граждан;

количество и характер решений, принятых по обращениям граждан Министерством в пределах его полномочий;

количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Заместители министра и руководители структурных подразделений организуют учет и анализ вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

По итогам года заместители министра, руководители структурных подразделений направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан Министру.

Заместитель министра по лечебной работе обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Республики Алтай.

83. В случае, если в обращении граждан в Министерство содержится информация о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:

о незаконном взимании врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - программа);

о незаконном взимании денежных средств в кассу медицинских организаций за оказание за плату медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной программой;

о взимании денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, не предусмотренных программой, на осуществление которых у медицинской организации не имеется специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением;

о незаконном взимании денежных средств за выдачу справок, направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств и др., работник Канцелярии в зависимости от содержания обращения немедленно направляет его заместителю министра (через Министра) по направлению деятельности, который в трехдневный срок со дня поступления соответствующей информации готовит:

проект поручения Министра с указанием в семидневный срок проверить поступившую от граждан информацию о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, принять в отношении учреждений, допустивших соответствующие нарушения, меры, предусмотренные действующим законодательством, и информировать о результатах проверки и предпринятых мерах Минздрав Республики Алтай.

Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

84. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

85. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

Решение о постановке обращения на контроль принимает Министр.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется заместителем министра, определенного в качестве ответственного исполнителя.

86. Канцелярия осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Министерство из Правительства Республики Алтай, федеральных органов власти с контролем исполнения, обращений, имеющих резолюции Главы Республики Алтай, Председателя Правительства, первых заместителей, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, а также осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в Министерство.

На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, и на их РКК проставляется штамп “Контроль. Срок до ____“.

Контроль за сроками рассмотрения обращений в Министерстве, подведомственных учреждениях и предприятиях, взятых на особый контроль, осуществляет Канцелярия Министерства.

87. Канцелярия еженедельно направляет ответственным исполнителям информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие четырнадцать дней.

Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на ответственных исполнителей (заместителей министра, руководителей структурных подразделений министерства).

88. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля Канцелярией после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам.

Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

89. Ответственные исполнители должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения исполнителями установленных сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.

90. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения

государственной функции

91. Авторы обращений в Министерство имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Министерства, зафиксированных в полученных ими письменных ответах.

Жалобы, обусловленные ответами, подписанными заместителями министра, направляются Министру. Если автор не удовлетворен ответом, подписанным заместителем Министра, он адресует свою жалобу Министру.

92. Обращение подается в письменной форме либо при личном приеме.

При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Министерства либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает его суть, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

93. Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в исполнении государственной функции по основаниям, предусмотренным пунктом 36 настоящего Административного регламента. Автору направляется соответствующее уведомление.

94. Рассмотрение жалобы начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве и завершается датой письменного ответа заявителю.

В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется ее автор.

95. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам Канцелярии, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

96. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Министр:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

97. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в Горно-Алтайском городском суде.