Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 09.04.2010 N 31 “О внесении изменений в Постановление Мэра города Горно-Алтайска от 09.07.2008 N 57“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2010 г. N 31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА

ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА ОТ 09.07.2008 N 57

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, на основании статьи 44 Устава муниципального образования “Город Горно-Алтайск“, принятого Постановлением Горно-Алтайского Совета депутатов от 26.05.2005 N 27-1, в целях реализации приоритетного национального проекта “Образование“ постановляю:

1. Внести в Постановление Мэра города Горно-Алтайска от 9 июля 2008 года N 57 “Об утверждении Положения по установлению системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда“ следующие изменения:

1) Приложение N 1
изложить в новой редакции, согласно Приложению N 1 к настоящему Постановлению;

2) Приложение N 2 изложить в новой редакции, согласно Приложению N 2 к настоящему Постановлению;

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете “Вестник Горно-Алтайска“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Горно-Алтайска по муниципальному сектору экономики В.Г.Емельянова.

Мэр г. Горно-Алтайска

В.А.ОБЛОГИН

Приложение N 1

к Постановлению

Мэра города Горно-Алтайска

от 9 апреля 2010 г. N 31

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

I. Общие положения

1. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, руководителя муниципального общеобразовательного учреждения города Горно-Алтайска, его заместителей и главного бухгалтера (далее - работники), включает размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования “Город Горно-Алтайск“, а также настоящим Положением.

2. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом:

а) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

б) государственных гарантий по оплате труда;

в) базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

г) перечня видов выплат компенсационного характера;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера;

е) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

ж) мнения соответствующих профсоюзов.

3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем муниципального общеобразовательного учреждения города Горно-Алтайска (далее - общеобразовательное учреждение) на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

4. Выплаты компенсационного
характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, законами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования “Город Горно-Алтайск“.

5. Размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами общеобразовательного учреждения.

6. В случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, к заработной плате работников устанавливается районный коэффициент и коэффициент за работу в безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах, а также процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

II. Формирование фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

7. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется на основании утвержденных законом Республики Алтай нормативов финансирования образовательных учреждений, применяемых в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования соответствующего уровня в расчете на 1 обучающегося (воспитанника) (далее - нормативы финансирования) с учетом поправочных коэффициентов к ним по следующей формуле:

((N x Н + N x Н + N x Н + N x Н ) x К) - Д

0 0 1 1 2 2 3 3

ФОТ = --------------------------------------------------, где:

(1 + О)

ФОТ - фонд оплаты труда работников образовательного учреждения;

N - норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение

0 дошкольного образования;

N - норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение

1 начального общего образования;

N - норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение

2 основного общего образования;

N - норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение

3 среднего (полного) общего образования;

К - поправочный коэффициент к нормативам финансирования на

обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение

общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования, а также дополнительного

образования в муниципальных образовательных учреждениях
города

Горно-Алтайска, установленный законом Республики Алтай для

образовательного учреждения;

Д - доля расходов на обеспечение образовательного процесса (учебные

расходы) и обеспечение педагогических работников

книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в

нормативе финансирования, устанавливаемая Правительством

Республики Алтай;

Н - количество обучающихся дошкольников в образовательном учреждении;

0

Н - количество обучающихся на первой ступени образования в

1 образовательном учреждении;

Н - количество обучающихся на второй ступени образования в

2 образовательном учреждении;

Н - количество обучающихся на третьей ступени образования в

3 образовательном учреждении;

О - ставка единого социального налога.

III. Централизованный фонд стимулирования труда

и социальной поддержки руководителей

8. Централизованный фонд стимулирования труда и социальной поддержки руководителей общеобразовательных учреждений (далее - централизованный фонд) устанавливается в размере 3% от фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.

9. Расходование централизованного фонда осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Приказом МУ “Управление образования г. Горно-Алтайска“.

10. Денежные средства централизованного фонда стимулирования труда и социальной поддержки руководителей общеобразовательных учреждений, не использованные в течение текущего финансового года, направляются в текущем финансовом году на стимулирование педагогических работников общеобразовательного учреждения в соответствии с положением, утвержденным учредителем.

IV. Структура фонда оплаты труда работников

общеобразовательного учреждения

11. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения, за исключением централизованного фонда и доли на выплату районного коэффициента, коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее - расчетный фонд оплаты труда), делится на:

а) базовую часть расчетного фонда оплаты труда не более 80% расчетного фонда оплаты труда (включая доплаты за классное руководство, заведование кабинетом и другие выплаты, установленные локальными актами общеобразовательного учреждения);

б) стимулирующую часть расчетного фонда оплаты труда не менее 20% расчетного фонда оплаты труда:

ФОТ = ФОТ + ФОТ , где:

р б ст

ФОТ - расчетный фонд оплаты труда;

р

ФОТ - базовая часть расчетного фонда оплаты труда;

б

ФОТ - стимулирующая часть расчетного фонда оплаты труда.

ст

12. Штатное расписание утверждается руководителем общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.

Руководитель общеобразовательного учреждения устанавливает штатное расписание общеобразовательного учреждения в пределах базовой части расчетного фонда оплаты труда с учетом, что доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год.

Рекомендуемым оптимальным соотношением доли базовой части расчетного фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогических работников, и доли базовой части расчетного фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников общеобразовательного учреждения, является 70% к 30%.

13. Базовая часть расчетного фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в полнокомплектных общеобразовательных учреждениях, распределяется следующим образом:

общая часть - не более 70%;

специальная часть - не менее 30%.

Базовая часть расчетного фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в МОУ “Вечерняя школа г. Горно-Алтайска“ и МОУ “Школа N 10 г. Горно-Алтайска“, распределяется следующим образом:

общая часть - не более 85%;

специальная часть - не менее 15%.

14. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников используется для расчета стоимости педагогической услуги.

15. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, за исключением районного коэффициента и коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента
за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

выплаты, предусмотренные локальными актами общеобразовательного учреждения (за классное руководство, проверку письменных работ, заведование кабинетом, за методическое обеспечение образовательного процесса и другие выплаты, установленные локальными актами общеобразовательного учреждения), а также повышающие коэффициенты за сложность предметов, квалификационную категорию педагогических работников.

V. Порядок расчета заработной платы

педагогических работников, осуществляющих учебный

процесс в полнокомплектных общеобразовательных

учреждениях

16. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включает в себя ставку заработной платы (должностной оклад), выплаты, предусмотренные локальными актами общеобразовательного учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

17. Ставка заработной платы (должностной оклад) педагогических работников, исходя из количества проведенных ими часов и численности обучающихся в классах, является гарантированной оплатой их труда, выплата которой обеспечивается за счет базовой части фонда оплаты труда.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица “стоимость 1 ученико-часа“ как основа расчета педагогической услуги.

18. Стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

ФОТ x n

о

Спу = ------------------------------------------------------------

(a x b + a x b + a x b + a x b + a x b + a x b +

1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6

-----------------------------------------------------------, где:

+ a x b + a x b + a x b + a x b + a x b ) x m

7 7 8 8 9 9 10 10 11 11

m - количество недель в году (52);

n - количество недель в учебном году (34);

ФОТ - общая часть базовой части расчетного фонда оплаты труда

о педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

a - количество обучающихся в
первых классах;

1

a - количество обучающихся во вторых классах;

2

a - количество обучающихся в третьих классах;

3

a - количество обучающихся в четвертых классах;

4

a - количество обучающихся в пятых классах;

5

a - количество обучающихся в шестых классах;

6

a - количество обучающихся в седьмых классах;

7

a - количество обучающихся в восьмых классах;

8

a - количество обучающихся в девятых классах;

9

a - количество обучающихся в десятых классах;

10

a - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

11

b - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

1

b - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

2

b - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

3

b - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;

4

b - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;

5

b - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;

6

b - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;

7

b - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;

8

b - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;

9

b - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;

10

b - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом

11 классе.

19. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами СанПиНа.

Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.

При определении стоимости педагогической услуги (руб./ученико-час) учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

Изменение объема учебной нагрузки педагогических работников производится с учетом нормативных правовых актов в сфере образования.

20. Месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

До = Спу x Н x Ч x Кп x А x Кг x Кн, где:

До - месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

Спу - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в классе;

Ч - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в классе;

Кп - повышающий коэффициент сложности по предмету:

1 группа сложности: Кп = 1,15 (русский язык и литература, алтайский язык и литература, казахский язык и литература, развитие речи, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);

2 группа сложности: Кп = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, основы государства и права, экономика, 2 - 4 классы начальной школы);

3 группа сложности: Кп = 1,05 (основы интеллектуальной деятельности, астрономия, экология, черчение);

4 группа сложности: Кп = 1,0 (технология, физическое воспитание, изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, основы безопасности жизнедеятельности);

А - коэффициенты, учитывающие квалификационные категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:

А = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

А = 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

А = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

Кг - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранный язык, алтайский язык, казахский язык, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных курсов, который рассчитывается по формуле:

Нср

Кг = -----, где

Нг

Кг - коэффициент, учитывающий деление класса на группы;

Нср - средняя наполняемость классов по образовательному учреждению;

Нг - наполняемость группы.

Коэффициент, учитывающий деление класса на группы не может быть больше 3,5.

Кн - коэффициент, учитывающий наличие ученой степени доктора наук, кандидата наук, почетного звания СССР или Российской Федерации “Заслуженный работник...“, ордена СССР или Российской Федерации в случае, если указанные государственные награды соответствуют направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности, устанавливается в следующих размерах:

Кн = 1,10 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

Кн = 1,05 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), имеющим почетные звания “Народный учитель“, “Заслуженный учитель“ и “Заслуженный преподаватель“ СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, имеющим почетные звания “Заслуженный мастер профтехобразования“, “Заслуженный работник физической культуры“, “Заслуженный работник культуры“, “Заслуженный врач“, “Заслуженный юрист“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов “Народный“, “Заслуженный“ при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

21. В случае, если педагогический работник ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

До = Спу x (Н x Ч x Кп x Кг + Н x Ч x Кп x Кг + ... + Н x Ч x

1 1 1 1 2 2 2 2 n n

x Кп x Кг ) x А x Кн

n n

21.1. При расчете заработной платы педагогических работников, реализующих национальный компонент в общеобразовательном учреждении, учитывается, что в случае, если группа по изучению алтайского языка формируется со всех классов одной параллели, расчет заработной платы производится исходя из наполняемости данной группы, а не отдельно по каждому классу.

VI. Порядок расчета заработной платы

педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

в МОУ “Вечерняя школа г. Горно-Алтайска“ и МОУ “Школа

N 10 г. Горно-Алтайска“

22. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в МОУ “Вечерняя школа г. Горно-Алтайска“ и МОУ “Школа N 10 г. Горно-Алтайска“, включает в себя ставку заработной платы (должностной оклад), выплаты, предусмотренные локальными актами общеобразовательного учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

23. Ставка заработной платы (должностной оклад) педагогических работников, исходя из количества проведенных ими часов, является гарантированной оплатой их труда, выплата которой обеспечивается за счет базовой части фонда оплаты труда.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица “стоимость 1 классо-часа“ как основа расчета педагогической услуги.

24. Стоимость педагогической услуги (руб./классо-час) рассчитывается по формуле:

ФОТо x n

Спу2 = ------------------------------------------------------------,

(b + b + b + b + b + b + b + b + b + b + b ) x m

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

где:

m - количество недель в году (52);

n - количество недель в учебном году (34);

ФОТо - общая часть базовой части расчетного фонда оплаты труда

педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

b - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

1

b - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

2

b - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

3

b - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;

4

b - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;

5

b - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;

6

b - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;

7

b - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;

8

b - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;

9

b - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;

10

b - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом

11 классе.

25. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами СанПиНа.

Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.

При определении стоимости педагогической услуги (руб./классо-час) учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

Изменение объема учебной нагрузки педагогических работников производится с учетом нормативных правовых актов в сфере образования.

26. Месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Дом = Спу2 x Ч x Кп x А x Кк x Кнап x Кн, где:

Дом - месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс в МОУ “Вечерняя школа г. Горно-Алтайска“ и МОУ “Школа N 10 г. Горно-Алтайска“;

Спу2 - стоимость педагогической услуги (руб./классо-час);

Ч - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в классе;

Кп - повышающий коэффициент сложности по предмету:

1 группа сложности: Кп = 1,15 (русский язык и литература, алтайский язык и литература, казахский язык и литература, развитие речи, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);

2 группа сложности: Кп = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, основы государства и права, экономика, 2 - 4 классы начальной школы);

3 группа сложности: Кп = 1,05 (основы интеллектуальной деятельности, астрономия, экология, черчение);

4 группа сложности: Кп = 1,0 (технология, физическое воспитание, изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, основы безопасности жизнедеятельности);

А - коэффициенты, учитывающие квалификационные категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:

А = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

А = 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

А = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

Кк - коэффициент за работу в классе-комплекте;

Кк = 1,2;

Кнап - коэффициент наполняемости класса высчитывается по формуле:

Нф

Кнап = -----, где

Нср

Кнап - коэффициент наполняемости классов;

Нф - фактическая наполняемость данного класса;

Нср - средняя наполняемость классов по общеобразовательному учреждению.

Коэффициент наполняемости класса не может быть меньше 1 и больше 2;

Кн - коэффициент, учитывающий наличие ученой степени доктора наук, кандидата наук, почетного звания СССР или Российской Федерации “Заслуженный работник...“, ордена СССР или Российской Федерации в случае, если указанные государственные награды соответствуют направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности, устанавливается в следующих размерах:

Кн = 1,10 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

Кн = 1,05 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю государственного общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), имеющим почетные звания “Народный учитель“, “Заслуженный учитель“ и “Заслуженный преподаватель“ СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, имеющим почетные звания “Заслуженный мастер профтехобразования“, “Заслуженный работник физической культуры“, “Заслуженный работник культуры“, “Заслуженный врач“, “Заслуженный юрист“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов “Народный“, “Заслуженный“ при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

27. В случае, если педагогический работник ведет несколько предметов или в нескольких классах, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

До = Спу x (Ч x Кп x Кнап x Кк + Ч x Кп x Кнап x Кк + ... +

2 1 1 1 1 2 2 2 2

+ Ч x Кп x Кнап x Кк ) x А x Кн

n n n n

28. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в МОУ “Вечерняя школа г. Горно-Алтайска“ и МОУ “Школа N 10 г. Горно-Алтайска“, по решению руководителя может рассчитываться согласно порядка, утвержденного разделом V настоящего Положения или согласно текущего порядка.

VII. Система оплаты труда руководителя, его заместителей и

главного бухгалтера общеобразовательного учреждения

29. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем при заключении с ним трудового договора.

Должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате педагогических работников, осуществляющих учебный процесс возглавляемого им общеобразовательного учреждения, и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.

Кратность увеличения должностного оклада руководителя по сравнению со средней заработной платой педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, для руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию, устанавливается в размерах:

1 группа по оплате труда - 3;

2 группа по оплате труда - 2,5;

3 группа по оплате труда - 2;

4 группа по оплате труда - 1,5;

для руководителей, имеющих первую квалификационную категорию, устанавливается в размерах:

1 группа по оплате труда - 2,5;

2 группа по оплате труда - 2;

3 группа по оплате труда - 1,5;

4 группа по оплате труда - 1.

Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с объемными показателями деятельности образовательных учреждений, утвержденными учредителем.

С учетом условий труда руководителю общеобразовательного учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VIII настоящего Положения.

Дополнительная оплата труда руководителей общеобразовательных учреждений, ведущих преподавательскую работу, производится на основании исчисления заработной платы в установленном для педагогических работников порядке. Руководители общеобразовательных учреждений могут вести преподавательскую работу в том же общеобразовательном учреждении при условии, что педагогические работники, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой в объеме не менее, чем на ставку заработной платы. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы) руководителя общеобразовательного учреждения определяется учредителем на один учебный год или полугодие.

Стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы общеобразовательного учреждения, по решению учредителя в пределах бюджетных ассигнований, централизованных учредителем на эти цели.

Порядок и критерии стимулирования руководителя ежегодно устанавливаются учредителем.

Руководителю общеобразовательного учреждения могут быть выплачены премии при поощрении его органами государственной власти Российской Федерации и Республики Алтай, органами местного самоуправления, поощрении ведомственными наградами, а также может быть выплачена материальная помощь.

30. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливается руководителем общ“образовательного учреждения при заключении с ними трудовых договоров.

Должностные оклады заместителей руководителей общеобразовательных учреждений устанавливаются ниже должностных окладов руководителей этих учреждений на 10 - 20 процентов - для заместителей, имеющих высшую квалификационную категорию, на 20 - 30 процентов - для заместителей, имеющих первую квалификационную категорию. Должностной оклад главного бухгалтера и заместителя руководителя по хозяйственной части устанавливается на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя.

С учетом условий труда заместителям руководителя общеобразовательного учреждения и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VIII настоящего Положения.

Выплаты стимулирующего характера и иные выплаты заместителям руководителя общеобразовательного учреждения и главному бухгалтеру устанавливаются на основании раздела IX настоящего Положения.

VIII. Выплаты компенсационного характера

31. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работах в местностях с особыми климатическими условиями, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами и учитываются в коллективном и индивидуальном трудовых договорах.

IX. Стимулирующая часть фонда оплаты труда

32. Стимулирующие выплаты работникам общеобразовательного учреждения производятся за счет стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и распределяются экспертной группой (комиссией), созданной в соответствии с локальными актами общеобразовательного учреждения, по согласованию с органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер управления, в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.

33. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

34. Перечень видов выплат стимулирующего характера устанавливается локальным актом общеобразовательного учреждения, согласованным с органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер управления.

35. Руководителю и другим работникам общеобразовательных учреждений в пределах фонда оплаты труда могут производиться иные выплаты (материальная помощь) на основании утвержденных локальных актов общеобразовательного учреждения.

X. Иные положения

36. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения государственного образовательного стандарта, подлежит изъятию учредителем. В случае образования экономии фонда оплаты труда по другим причинам она направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

37. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров, заключаемых между общеобразовательным учреждением и работниками.

Приложение N 2

к Постановлению

Мэра города Горно-Алтайска

от 9 апреля 2010 г. N 31

ПОРЯДОК

ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА

ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

1. Порядок исчисления размера средней заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (далее - педагогических работников), для определения размера должностного оклада руководителя муниципального общеобразовательного учреждения города Горно-Алтайска (далее - Порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы педагогических работников для определения размера должностного оклада руководителя муниципального общеобразовательного учреждения города Горно-Алтайска (далее - учреждение).

2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет не более 3 размеров средней заработной платы педагогических работников возглавляемого им учреждения.

При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера педагогических работников, независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

Расчет средней заработной платы педагогических работников учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

Должностной оклад руководителю учреждения устанавливается ежегодно при тарификации педагогических работников на начало учебного года.

В случае, если учреждение функционировало менее года до момента определения должностного оклада руководителя учреждения, то при расчете используются данные за фактически отработанное время.

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера педагогических работников.

3. Средняя заработная плата педагогических работников учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера педагогических работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности педагогических работников учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

4. При определении среднемесячной численности педагогических работников учреждения учитывается среднемесячная численность педагогических работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность педагогических работников, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность педагогических работников, являющихся внешними совместителями.

5. Среднемесячная численность педагогических работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности педагогических работников, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 (31) число (для февраля - по 28 (29) число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность педагогических работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности педагогических работников, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности педагогических работников, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются педагогические работники, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Педагогический работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

6. Педагогические работники учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности педагогических работников учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории педагогических работников производится в следующем порядке:

1) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных педагогическими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели;

2) определяется средняя численность не полностью занятых педагогических работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость, путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

7. Среднемесячная численность педагогических работников учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности педагогических работников учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.

8. При создании муниципальных общеобразовательных учреждений города Горно-Алтайска и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы педагогических работников учреждения, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется в пределах трехкратного размера среднемесячной заработной платы педагогических работников возглавляемого им учреждения, рассчитанной по формуле:

ФОТ

Дор = --------- x k, где

Числ. x n

Дор - должностной оклад руководителя;

ФОТ - утвержденный фонд оплаты труда педагогических работников учреждения;

Числ. - утвержденная штатная численность педагогических работников;

n - количество месяцев в году, на которые утвержден фонд оплаты труда педагогических работников учреждения;

k - кратность увеличения должностного оклада руководителя по сравнению со средней заработной платой педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, устанавливается в следующих размерах:

1 группа по оплате труда руководителей - от 2,5 до 3;

2 группа по оплате труда руководителей - от 2 до 2,5;

3 группа по оплате труда руководителей - от 1,5 до 2;

4 группа по оплате труда руководителей - от 1 до 1,5.

Отнесение к группам оплаты труда руководителей учреждений осуществляется в соответствии с объемными показателями деятельности образовательных учреждений, утвержденными учредителем.