Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2008 N 284 (ред. от 27.01.2011) “О субсидировании процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай“ (вместе с “Порядком проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения государственной финансовой поддержки в форме субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях“, “Положением об Инвестиционной комиссии Республики Алтай“, “Порядком субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай“)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 г. N 284

О СУБСИДИРОВАНИИ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ПРИВЛЕЧЕННЫМ

КРЕДИТАМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай

от 09.11.2009 N 249, от 15.04.2010 N 56,

от 27.01.2011 N 9)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Республики Алтай от 5 декабря 2008 года N 116-РЗ “О республиканском бюджете Республики Алтай на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить:

Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения государственной финансовой поддержки в форме субсидирования процентных ставок
по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях согласно приложению N 1;

Положение об Инвестиционной комиссии Республики Алтай согласно приложению N 2;

Состав Инвестиционной комиссии Республики Алтай согласно приложению N 3;

Абзац пятый пункта 1 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).

Порядок субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай согласно приложению N 4.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Алтай от 6 апреля 2007 года N 51 “О порядке проведения конкурсных отборов на получение государственной финансовой поддержки в форме субсидирования процентных ставок и государственной гарантии Республики Алтай и порядке субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам“ (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 40(46)) за исключением абзаца шестого пункта 1;

постановление Правительства Республики Алтай от 18 мая 2007 года N 98 “О внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 6 апреля 2007 года N 51“ (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 41(47));

постановление Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года N 141 “О внесении изменений в состав Инвестиционной комиссии Республики Алтай“ (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 43(49));

постановление Правительства Республики Алтай от 16 августа 2007 года N 172 “О внесении изменений в порядок субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в 2007 году“ (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 43(49));

постановление Правительства Республики Алтай от 19 октября 2007 года N 216 “О внесении изменений в состав Инвестиционной комиссии Республики Алтай“ (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 44(50));

постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря
2007 года N 298 “О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 6 апреля 2007 года N 51“ (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 46(52));

постановление Правительства Республики Алтай от 8 мая 2008 года N 99 “О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 6 апреля 2007 года N 51“ (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 50(56)).

3. Абзац шестой пункта 1 постановления Правительства Республики Алтай от 6 апреля 2007 года N 51 “Об утверждении порядка проведения конкурса (отбор предложений) на получение государственной финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год в форме субсидий на компенсацию части процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях и государственных гарантий Республики Алтай, порядка субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в 2007 году и об Инвестиционной комиссии Республики Алтай“ признать утратившим силу с 1 января 2009 года.

4. Абзац пятый пункта 1 настоящего Постановления вступает в силу с 1 января 2009 года.

5. Опубликовать настоящее Постановление в республиканских средствах массовой информации и в сети Интернет.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай

Ю.В.АНТАРАДОНОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Правительства Республики Алтай

от 31 декабря 2008 г. N 284

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА

ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В

ФОРМЕ СУБСИДИРОВАНИЯ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ПРИВЛЕЧЕННЫМ

КРЕДИТАМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай

от 09.11.2009 N 249)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения государственной финансовой поддержки в форме возмещения (субсидирования) за счет средств республиканского
бюджета Республики Алтай части процентных ставок по кредитам, привлеченным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов (далее - конкурс).

Действие настоящего Порядка распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке на территории Республики Алтай и осуществляющих следующие основные виды деятельности, определяемые на основе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей):

1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (растениеводство, животноводство);

2) обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов и напитков, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство мебели, производство неметаллических минеральных продуктов);

3) услуги туризма (деятельность гостиниц и ресторанов, санаторно-курортных учреждений, деятельность по организации отдыха и развлечений);

4) развитие инфраструктуры (производство и распределение электроэнергии, газа и воды, предоставление прочих коммунальных услуг, строительство, транспорт).

2. Конкурс проводит Инвестиционная комиссия Республики Алтай.

3. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай публикует в республиканских средствах массовой информации и размещает в сети Интернет извещение о проведении конкурса не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявлений на участие в конкурсе с указанием адреса организатора конкурса, места и срока приема заявления, перечня документов, представляемых для участия в конкурсе, перечня нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления государственной финансовой поддержки в форме возмещения (субсидирования) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай части процентных ставок по кредитам, привлеченным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов (далее - субсидии).

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, желающие принять участие в конкурсе (далее - претенденты), направляют в адрес Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай подписанное и заверенное печатью заявление
по форме, утвержденной Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай, с приложением следующих документов:

1) анкета претендента на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

4) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

6) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для осуществления соответствующего вида деятельности необходима лицензия;

7) справка налогового органа об отсутствии в отношении претендента процедуры банкротства, об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и о фактически уплаченных претендентом налогах в разрезе федерального, республиканского и местного бюджетов за последние два года или за период деятельности претендента в случае, если он не превышает двух лет;

8) копии кредитного договора, по которому будет осуществляться субсидирование, а также всех изменений к нему, или заверенная печатью кредитной организации информация о готовности предоставить претенденту кредит с указанием суммы, срока, процентной ставки и целевого назначения кредита;

9) утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта, составленный по форме согласно приложению N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470, с отражением бюджетной эффективности инвестиционного проекта в разрезе федерального, республиканского, местного бюджетов и обоснованием необходимости получения субсидий.

Бизнес-план представляется на бумажном носителе и в электронном виде;

10) бухгалтерскую отчетность за предыдущий финансовый год и последний отчетный период или за период деятельности
претендента в случае, если он не превышает одного года;

11) заявление в налоговый орган о согласии претендента на представление налоговым органом Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай информации по начислению и уплате налогов и иных обязательных отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за любой запрашиваемый период по форме, утвержденной Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай;

12) справка Министерства финансов Республики Алтай об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам республиканского бюджета Республики Алтай на возвратной основе;

13) опись представленных документов, заверенная подписью уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя и печатью претендента.

Претендент имеет право представить дополнительные документы, свидетельствующие об эффективности хозяйственной деятельности и реализации инвестиционного проекта.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в запечатанном конверте с сопроводительным письмом.

5. Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай при получении документов на сопроводительном письме ставится отметка о дате и времени принятия документов.

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в течение трех рабочих дней со дня подачи документов проверяет полноту представленных претендентом документов, при их соответствии пункту 4 настоящего Порядка регистрирует заявление для участия в конкурсе в Журнале регистрации заявлений в соответствии с датой их поступления и высылает претенденту уведомление о регистрации заявления или при несоответствии представленных документов требованиям пункта 4 настоящего Порядка об отказе в регистрации заявления с указанием причин по указанному претендентом почтовому адресу.

В случае устранения претендентом несоответствия представленных документов требованиям пункта 4 настоящего Порядка заявление может быть подано повторно.

6. Претендент имеет право отозвать поданное им заявление на основе письменного обращения.

7. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в трехдневный срок с даты регистрации
заявления в журнале регистрации заявлений направляет копии представленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка документов на заключение в отраслевой исполнительный орган государственной власти Республики Алтай. Отраслевой исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в пятидневный срок со дня получения им документов готовит заключение, которое должно отражать критерии оценки эффективности инвестиционного проекта и направляет его в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

8. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай на основании представленных документов в течение двенадцати рабочих дней со дня регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений готовит сводное заключение на инвестиционный проект претендента. Заключение носит обобщающий характер и содержит итоговые выводы и предложения о целесообразности предоставления претенденту субсидии. Результаты сводного заключения считаются действительными в течение трех месяцев с даты его выдачи при условии неизменности содержания бизнес-плана инвестиционного проекта.

9. К конкурсу не допускаются претенденты в следующих случаях:

1) претендент находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

2) информация, содержащаяся в документах, представленных претендентом в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, не соответствует данным Министерства финансов Республики Алтай, налоговых органов, кредитных организаций, заключивших с претендентом кредитный договор, по которому будет осуществляться субсидирование, или планирующих его заключение;

(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 09.11.2009 N 249)

3) претендент имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам республиканского бюджета Республики Алтай на возвратной основе, а также по платежам в республиканский бюджет Республики Алтай и государственные внебюджетные фонды;

4) уровень заработной платы работников претендента ниже величины прожиточного минимума по Республике Алтай;

5) получения государственной финансовой поддержки в форме возмещения (субсидирования) части процентной ставки по кредитному договору (договорам), приложенному к
заявлению.

10. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай передает заявление и документы претендентов со сводным заключением и заключением отраслевого исполнительного органа государственной власти Республики Алтай на рассмотрение Инвестиционной комиссии Республики Алтай.

11. Инвестиционная комиссия Республики Алтай рассматривает представленные материалы и выносит решение о признании претендента (претендентов) победителем (победителями) конкурса или в случае регистрации менее двух заявлений о признании конкурса несостоявшимся.

12. При определении победителя (победителей) конкурса Инвестиционная комиссия Республики Алтай учитывает итоговую оценку бизнес-плана инвестиционного проекта, исчисленную в соответствии с критериями оценки эффективности инвестиционных проектов согласно приложению к настоящему Порядку.

13. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Инвестиционной комиссии Республики Алтай уведомляет в письменной форме претендентов, участвовавших в конкурсе, о его результатах.

Документы, представленные претендентами для участия в конкурсе, возврату не подлежат.

14. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай на основании решения Инвестиционной комиссии Республики Алтай включает инвестиционные проекты победителей конкурса в Реестр субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - Реестр) и направляет его на утверждение в Правительство Республики Алтай.

Правительство Республики Алтай утверждает Реестр распоряжением.

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в течение трех рабочих дней со дня утверждения Реестра уведомляет получателей субсидий о включении их в Реестр.

Приложение

к Порядку

проведения конкурсного отбора

инвестиционных проектов юридических

лиц и индивидуальных предпринимателей

на право получения государственной

финансовой поддержки в форме

субсидирования процентных ставок по

привлеченным кредитам в российских

кредитных организациях

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

С целью оценки эффективности инвестиционного проекта Претендента устанавливается следующая система критериев экспертной оценки бизнес-плана.

-------T--------------------------------------------T---------------------¬

¦ N ¦ Критерии оценки ¦ Максимальное ¦

¦ п/п ¦ ¦ количество баллов ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦I направление (интегральные показатели эффективности инвестиционного¦

¦проекта) ¦

+------T--------------------------------------------T---------------------+

¦1. ¦Чистый приведенный доход ¦ 10 ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦2. ¦Срок окупаемости ¦ 10 ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦3. ¦Внутренняя норма доходности ¦ 10 ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦II направление (экономический эффект) ¦

+------T--------------------------------------------T---------------------+

¦4. ¦Увеличение объемов осуществляемой¦ 8 ¦

¦ ¦претендентом деятельности ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦III направление (социальный эффект) ¦

+------T--------------------------------------------T---------------------+

¦5. ¦Количество новых рабочих мест, создаваемых в¦ 8 ¦

¦ ¦результате реализации инвестиционного¦ ¦

¦ ¦проекта ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦6. ¦Отношение уровня заработной платы работников¦ 8 ¦

¦ ¦к среднемесячной по Республике Алтай ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦IV направление (бюджетный эффект) ¦

+------T--------------------------------------------T---------------------+

¦7. ¦Увеличение объема налоговых поступлений в¦ 10 ¦

¦ ¦результате реализации проекта ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦8. ¦Отношение суммарного объема налоговых¦ 10 ¦

¦ ¦поступлений к суммарному объему¦ ¦

¦ ¦предоставляемой государственной финансовой¦ ¦

¦ ¦поддержки ¦ ¦

L------+--------------------------------------------+----------------------

Экспертная оценка по критериям, характеризующим каждое направление оценки, осуществляется членами Инвестиционной комиссии Республики Алтай. По каждому из критериев производится оценка по балльной системе. Максимальное количество баллов указано отдельно для каждого критерия.

Совокупная оценка по каждому направлению исчисляется путем умножения весового коэффициента направления на сумму баллов, полученных по каждому из критериев направления. Итоговая оценка бизнес-плана исчисляется путем сложения совокупных оценок по каждому направлению.

Весовые коэффициенты направлений оценки приведены в следующей таблице.

---------------------------------------T----------------------------------¬

¦ Направления оценки ¦ Весовой коэффициент ¦

¦ ¦ направления ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦ I ¦ 1,5 ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦ II ¦ 1 ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦ III ¦ 1 ¦

+--------------------------------------+----------------------------------+

¦ IV ¦ 1,5 ¦

L--------------------------------------+-----------------------------------

Инвестиционный проект признается малоэффективным и может быть не допущен к прохождению дальнейших процедур конкурсного отбора, если итоговая оценка его бизнес-плана составляет менее 70 баллов.

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства Республики Алтай

от 31 декабря 2008 г. N 284

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай

от 09.11.2009 N 249, от 27.01.2011 N 9)

I. Общие положения

1. Инвестиционная комиссия Республики Алтай (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, принимающим решения по отбору на предоставление государственной финансовой поддержки наиболее эффективных инвестиционных проектов, представленных на конкурс.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай и настоящим Положением.

3. По направлениям своей деятельности Комиссия взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, организациями и общественными объединениями.

4. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

II. Основные задачи и функции Комиссии

5. Основной задачей Комиссии является отбор эффективных инвестиционных проектов на основе показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности.

6. Комиссия в соответствии с возложенной на нее задачей:

1) проводит конкурсный отбор среди инвестиционных проектов претендентов на право получения субсидии по возмещению процентной ставки по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;

2) определяет победителей конкурса.

III. Состав и порядок работы Комиссии

7. Создание Комиссии и определение ее состава осуществляется Правительством Республики Алтай.

8. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений, принимает решение об объявлении конкурса.

В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель.

9. Подготовку материалов к заседаниям Комиссии осуществляет Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

10. Секретарь Комиссии назначается из числа работников Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай. На секретаря Комиссии возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям Комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания созываются председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем.

12. Протокол заседания Комиссии подписывается секретарем и председателем Комиссии.

13. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в Министерстве экономического развития и инвестиций Республики Алтай не менее трех лет.

14. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии является решающим.

Член Комиссии в случае невозможности присутствовать на заседании комиссии имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до членов Комиссии и отражается в протоколе.

IV. Полномочия Комиссии

15. Комиссия для решения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

1) организовывает и проводит конкурс в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения государственной финансовой поддержки в форме субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях;

2) рассматривает заявки претендентов для участия в конкурсе;

3) отстраняет претендентов от участия в конкурсе в случае, если информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 4 Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения государственной финансовой поддержки в форме субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях, не соответствует данным Министерства финансов Республики Алтай, налоговых органов, кредитных организаций, заключивших с претендентом кредитный договор, по которому будет осуществляться субсидирование, или планирующих его заключение;

(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 09.11.2009 N 249)

4) запрашивает в установленном порядке и получает от претендентов, участвующих в конкурсе, всю необходимую информацию об инвестиционном проекте, информацию об их финансовом положении, необходимую для определения победителей конкурса, в соответствии с требованиями к конкурсной документации и законодательством Российской Федерации;

5) рассматривает заключения финансово-кредитных и аудиторских компаний на инвестиционные проекты, представленные претендентами для участия в конкурсе;

6) по результатам проведения конкурса принимает решения:

а) о признании претендента (претендентов) победителем (победителями) конкурса;

б) о признании конкурса несостоявшимся;

7) ведет отчетность по результатам проведения конкурса;

8) вносит предложения Правительству Республики Алтай:

а) о распределении и перераспределении бюджетных средств, направляемых на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, между получателями субсидий;

б) о прекращении выплат субсидий и исключении получателя субсидий из Реестра;

(пп. 8 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2011 N 9)

9) извещает претендентов о результатах решений Комиссии.

V. Контроль за исполнением принятых Комиссией решений

16. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет председатель Комиссии.

17. Оперативный контроль за исполнением протоколов заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Приложение N 3

к Постановлению

Правительства Республики Алтай

от 31 декабря 2008 г. N 284

СОСТАВ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай

от 09.11.2009 N 249, от 27.01.2011 N 9)

Тевонян С.М. - Первый заместитель Председателя Правительства

Республики Алтай (председатель Комиссии)

Пальталлер Р.Р. - заместитель Председателя Правительства Республики Алтай

(заместитель председателя Комиссии)

Лацков В.Н. - исполняющий обязанности начальника отдела Министерства

экономического развития и инвестиций Республики Алтай

(секретарь Комиссии)

Алчубаев А.Н. - Министр экономического развития и инвестиций Республики

Алтай

Антарадонов Ю.В. - Первый заместитель Председателя Правительства

Республики Алтай

Антонов М.О. - заместитель Министра сельского хозяйства Республики

Алтай

Безрученков В.И. - депутат Государственного Собрания - Эл Курултай

Республики Алтай (по согласованию)

Гашкина С.А. - заместитель Председателя Правительства Республики

Алтай, Министр финансов Республики Алтай

Гигель Т.А. - заместитель Председателя Государственного Собрания - Эл

Курултай Республики Алтай, председатель Комитета

Государственного Собрания - Эл Курултай Республики

Алтай по бюджету и налоговой политике (по согласованию)

Кардаманов С.И. - Министр имущественных отношений Республики Алтай

Ларин Е.В. - Министр туризма и предпринимательства Республики Алтай

Табаева Н.К. - заместитель Министра финансов Республики Алтай

Сорокин Ю.В. - Министр регионального развития Республики Алтай

Приложение N 4

к Постановлению

Правительства Республики Алтай

от 31 декабря 2008 г. N 284

ПОРЯДОК

СУБСИДИРОВАНИЯ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ПРИВЛЕЧЕННЫМ

КРЕДИТАМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай

от 09.11.2009 N 249, от 15.04.2010 N 56,

от 27.01.2011 N 9)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления государственной финансовой поддержки в форме возмещения (субсидирования) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай части процентных ставок по кредитам, привлеченным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов (далее - субсидии).

II. Порядок предоставления субсидий

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай

от 27.01.2011 N 9)

2. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - получатели субсидий) для реализации следующих инвестиционных проектов:

1) прошедших процедуру конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения государственной финансовой поддержки в форме субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях (далее - Порядок проведения конкурса) и включенных в Реестр субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - Реестр);

2) наделенных статусом регионального значения в соответствии с Положением о придании инвестиционным проектам, реализуемым в Республике Алтай, статуса регионального значения, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года N 140, и включенных в Реестр.

3. Субсидии предоставляются по кредитным договорам, заключенным не ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявления на получение субсидии.

4. Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным на реализацию инвестицион“ых проектов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется ежемесячно в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, в соответствии с суммами субсидий, утвержденными Реестром, но не выше фактических затрат на уплату процентов по кредиту.

Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется ежемесячно в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, в соответствии с суммами субсидий, утвержденными Реестром, но не выше фактических затрат на уплату процентов по кредиту.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 09.11.2009 N 249)

4.1. В случае превышения суммарной прогнозной требуемой суммы субсидий над лимитом средств, предусмотренных на субсидии в республиканском бюджете Республики Алтай (далее - лимит средств), лимит средств распределяется по следующей формуле:

ТРЕБ

i

СУБ = ----------- x БЮДЖ, i от 1 до n, где:

i n

SUM ТРЕБ

i=1 i

СУБ - размер субсидии i-ому получателю субсидий;

i

ТРЕБ - прогнозная требуемая сумма субсидий для i-ого получателя

i субсидий;

БЮДЖ - лимит средств;

n - количество получателей субсидий.

(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 15.04.2010 N 56)

4.2. В случае уменьшения лимита средств, предусмотренных на субсидии в республиканском бюджете Республики Алтай, из размера данного лимита средств вычитается сумма выплаченных субсидий в текущем году, а невыплаченный остаток распределяется между получателями субсидий пропорционально требуемым суммам субсидий и суммируется с ранее выплаченными им суммами субсидий.

В случае увеличения лимита средств, предусмотренных на субсидии в республиканском бюджете Республики Алтай, нераспределенный остаток распределяется между получателями субсидий пропорционально требуемым суммам субсидий и суммируется с ранее выделенными им суммами субсидий, утвержденными Реестром.

В случае исключения получателя субсидий высвободившийся остаток лимита распределяется между остальными получателями субсидий пропорционально требуемым суммам субсидий и суммируется с ранее выделенными им суммами субсидий, утвержденными Реестром.

(п. 4.2 введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 27.01.2011 N 9)

5. В случае, если действие кредитного договора, по которому предоставляются субсидии, выходит за пределы текущего финансового года, получатель субсидий, инвестиционный проект которого включен в Реестр в текущем финансовом году, включается в Реестр на очередной финансовый год по соответствующему кредитному договору по процентам, подлежащим уплате в очередном финансовом году, а также в части неисполненной задолженности по выплате субсидий в текущем финансовом году.

5.1. Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, может осуществляться в течение срока действия кредитного договора, но не более:

1) одного года - для получателей субсидий, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, по которым осуществляется (будет осуществляться) субсидирование, в объеме до 50 млн. рублей;

2) двух лет - для получателей субсидий, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, по которым осуществляется (будет осуществляться) субсидирование, в объеме свыше 50 млн. рублей, но не более 100 млн. рублей;

3) трех лет - для получателей субсидий, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, по которым осуществляется (будет осуществляться) субсидирование, в объеме свыше 100 млн. рублей.

Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, может осуществляться в течение срока действия кредитного договора, но не более:

1) трех лет - для получателей субсидий, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, по которым осуществляется (будет осуществляться) субсидирование, в объеме до 500 млн. рублей;

2) пяти лет - для получателей субсидий, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, по которым осуществляется (будет осуществляться) субсидирование, в объеме свыше 500 млн. рублей.

(п. 5.1 введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 15.04.2010 N 56)

6. Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай осуществляется общий контроль за ходом реализации получателем субсидий инвестиционного проекта.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2011 N 9)

III. Условия предоставления субсидий

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай

от 27.01.2011 N 9)

7. Получатель субсидий для получения субсидий представляет в Министерство финансов Республики Алтай заявление, подписанное руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), о предоставлении субсидии с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии с приложением следующих документов:

1) копия кредитного договора, по которому будет осуществляться субсидирование, с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная кредитной организацией;

2) заверенные кредитной организацией выписки со ссудного счета, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату получателем субсидий начисленных кредитной организацией процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита;

3) копии платежных документов, подтверждающих использование кредита на реализацию инвестиционных проектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заверенные получателем субсидий;

4) заверенные получателем субсидий копии договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенных в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законодательством не установлена определенная форма;

5) расчет размера субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

6) справка налогового органа об уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

(пп. 6 введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 27.01.2011 N 9)

7) справка получателя субсидий об отсутствии одновременного получения государственной финансовой поддержки в форме возмещения (субсидирования) части процентной ставки по кредитному договору на реализацию инвестиционного проекта, включенного в Реестр;

(пп. 7 введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 27.01.2011 N 9)

8) справка получателя субсидий об отсутствии у него признаков несостоятельности (банкротства), установленных законодательством Российской Федерации.

(пп. 8 введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 27.01.2011 N 9)

7.1. Субсидирование производится при условии своевременной уплаты начисленных процентов, своевременного погашения кредита, а также целевом использовании кредита в соответствии с кредитным договором.

Субсидии на возмещение затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

(п. 7.1 введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 27.01.2011 N 9)

8. Министерство финансов Республики Алтай не позднее десяти рабочих дней со дня представления получателем субсидий документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, перечисляет средства на расчетные счета получателей субсидий.

Если в ходе проверки установлено, что представленные получателем субсидии документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, Министерство финансов Республики Алтай в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии уведомление о выявлении нарушений и приостановлении выплаты субсидии до их устранения.

9. Получатели субсидий обязаны не позднее 40-дневного срока после окончания отчетного квартала представлять в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай отчет о реализации инвестиционного проекта по формам отчетности, утвержденным Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай, справку налогового органа об уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, статистическую информацию по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.

С представлением отчета за третий квартал необходимо представить расчет размера субсидий на следующий финансовый год согласно приложению к настоящему Порядку.

Получатели субсидий обязаны не позднее 100 календарных дней после окончания отчетного года представлять в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай отчет о реализации инвестиционного проекта по формам отчетности, утвержденным Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай, справку налогового органа об уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, статистическую информацию по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, годовую бухгалтерскую отчетность (по формам N 1 - 5) на бумажном и электронном носителях с отметкой налогового органа об их принятии.

В случае непредставления получателем субсидий документов в объеме и в сроки, установленные настоящим пунктом, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в течение пяти календарных дней уведомляет Министерство финансов Республики Алтай о данном факте.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2011 N 9)

При устранении получателем субсидий факта непредставления документов в объеме и в сроки, установленные в настоящем пункте, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в течение пяти календарных дней уведомляет Министерство финансов Республики Алтай о данном факте.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2011 N 9)

9.1. Получатели субсидий обязаны в течение 15 календарных дней после ввода в эксплуатацию основных средств, предусмотренных инвестиционным проектом (бизнес-планом), представлять в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай следующие документы:

1) заверенные копии первичной учетной документации по учету основных средств, предусмотренных инвестиционным проектом (бизнес-планом), по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

2) копию разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, предусмотренных инвестиционным проектом (бизнес-планом), заверенную печатью органа, выдавшего разрешение.

(п. 9.1 введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 09.11.2009 N 249)

10. В случае изменения условий кредитного договора, по которому предоставляются субсидии, получатель субсидии обязан в течение 10 календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения с кредитной организацией представить в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай копии дополнительных соглашений.

В случае выявления Министерством финансов Республики Алтай во время проверки документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, изменений условий кредитного договора, по которому предоставляются субсидии, Министерство финансов Республики Алтай должно в двухдневный срок уведомить Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай о данном факте.

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай вносит на рассмотрение Инвестиционной комиссии Республики Алтай представленные дополнительные соглашения с приложением расчета изменений объемов субсидирования в связи с изменением условий кредитного договора.

Изменение объемов и условий предоставления субсидий принимаются решением Инвестиционной комиссии Республики Алтай.

11. Министерство финансов Республики Алтай ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет председателю Инвестиционной комиссии Республики Алтай и в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай информацию об исполнении Реестра.

IV. Приостановление, возобновление, прекращение

выплат субсидий, исключение из Реестра и возврат субсидий

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай

от 27.01.2011 N 9)

12. Приостановление выплат субсидий получателю субсидий осуществляется Министерством финансов Республики Алтай в следующих случаях:

1) получение от Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай уведомления о непредставлении получателем субсидии документов в объеме и в сроки, установленные пунктами 9, 9.1 и 10 настоящего Порядка;

2) выявление факта, указанного в абзаце втором пункта 10 настоящего Порядка;

3) несоблюдение параметров бизнес-плана, на основании решения Инвестиционной комиссии Республики Алтай, принятого исходя из проведенных Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай контрольных мероприятий за реализацией получателем субсидий инвестиционного проекта;

4) наличие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) выявление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, признаков несостоятельности (банкротства) получателя субсидии;

6) выявление факта нецелевого использования кредитных ресурсов;

7) выявление факта получения государственной или муниципальной финансовой поддержки в форме возмещения (субсидирования) части процентной ставки по одним и тем же документам, подтверждающим уплату получателем субсидий начисленных кредитной организацией процентов за пользование кредитом по кредитному договору, включенного в Реестр;

8) ликвидация получателя субсидий.

13. Возобновление выплат субсидий получателю субсидии осуществляется Министерством финансов Республики Алтай в случаях:

1) приостановления выплат субсидий по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 3 и 5 пункта 12 настоящего Порядка - при получении от Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай соответствующего уведомления об устранении данных фактов;

2) приостановления выплат субсидий по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка - при получении Министерством финансов Республики Алтай от получателя субсидии справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Возобновление выплат субсидий получателю субсидии не осуществляется Министерством финансов Республики Алтай в следующих случаях:

1) принятие арбитражным судом решения о признании получателя субсидий банкротом и открытие конкурсного производства;

2) установление обстоятельств, предусмотренных подпунктами 6, 7 и 8 пункта 12 настоящего Порядка;

3) приостановление выплат субсидий получателю субсидий не менее двух раз.

14. Министерство финансов Республики Алтай в течение пяти календарных дней с момента приостановления или возобновления выплат субсидий уведомляет Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, а также получателя субсидий о данном факте.

15. Основаниями для прекращения выплат субсидий являются:

1) расторжение инвестиционного соглашения, заключенного в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года N 140 “О статусе регионального значения для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Алтай“, в связи с несоблюдением его условий получателем субсидий;

2) принятие арбитражным судом решения о признании получателя субсидий банкротом и открытие конкурсного производства;

3) обстоятельства, предусмотренные подпунктами 6, 7 и 8 пункта 12 настоящего Порядка;

4) приостановление выплат субсидий получателю субсидий не менее двух раз.

16. При прекращении выплат субсидий получатель субсидии исключается из Реестра. Решение о прекращении выплат субсидий и исключении получателя субсидий из Реестра принимается Правительством Республики Алтай по предложению Инвестиционной комиссии Республики Алтай и оформляется распоряжением Правительства Республики Алтай.

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Правительством Республики Алтай о прекращении выплат субсидий и исключении получателя субсидий из Реестра уведомляет получателя субсидий об исключении его из Реестра.

17. В случае исключения получателя субсидий из Реестра он обязан в течение 30 календарных дней со дня принятия такого решения возвратить в республиканский бюджет Республики Алтай все расходы, произведенные республиканским бюджетом Республики Алтай по возмещению части процентной ставки по кредиту, привлеченному получателем субсидии в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционного проекта.

Приложение

к Порядку

субсидирования процентных ставок

по привлеченным кредитам в

российских кредитных организациях

за счет средств республиканского

бюджета Республики Алтай

РАСЧЕТ

размера субсидий на возмещение части затрат

на уплату процентов по кредиту, полученному

___________________________________________

(полное наименование организации)

ИНН _______________________________ р/с _______________________________

Наименование кредитной организации ____________________________________

БИК _______________ кор. счет _________________________________________

Вид деятельности организации по ОКВЭД _________________________________

Цель кредита __________________________________________________________

N кредитного договора ________________ в кредитной организации ________

___________________________________________________________________________

(наименование кредитной организации)

За период с “____“ ________ 200_ г. по “____“ _________ 200_ г.:

1) дата предоставления кредита ____________________________;

2) срок погашения кредита по кредитному договору ___________________;

3) размер полученного кредита _______________ рублей;

4) процентная ставка по кредиту __________ % годовых;

5) ставка рефинансирования Банка России на дату заключения кредитного

договора ___________ % годовых.

---------------T-------------T-----------T-----------T-----------------------T--------------------¬

¦ Остаток ¦ Погашение ¦Количество ¦Фактические¦ Размер субсидии ¦ Размер субсидии ¦

¦ ссудной ¦ ссудной ¦ дней ¦ затраты на¦Гр. 1 х Гр. 3 х П. 5 2¦Гр. 1 х Гр. 3 х П. 5¦

¦задолженности,¦задолженности¦пользования¦ уплату ¦-------------------- -¦--------------------¦

¦ из которой ¦ ¦ кредитом ¦ процентов ¦ 100 x 365 (366) 3¦ 100 x 365 (366) ¦

¦ исчисляется ¦ ¦в расчетном¦по кредиту ¦ ¦ ¦

¦ размер ¦ ¦ периоде ¦ за ¦ ¦ ¦

¦ субсидии ¦ ¦ ¦ расчетный ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ ¦ ¦

+--------------+-------------+-----------+-----------+-----------------------+--------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

L--------------+-------------+-----------+-----------+-----------------------+---------------------

Размер предоставляемой субсидии (минимальная величина из граф 4 и 5 или

4 и 6)

___________________________________________________________________________

рублей

(сумма прописью)

Руководитель организации _________________ ________________________

(индивидуальный предприниматель) (подпись) (ф.и.о.)

Главный бухгалтер _________________ ________________________

(подпись) (ф.и.о.)

М.П. дата “____“ ____________ 200_ г.