Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 28.08.2006 N 74 “Об организации деятельности Административной комиссии при Администрации города Горно-Алтайска“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 25.02.2011 N 16, вступающего в силу с момента официального опубликования.

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2006 г. N 74

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона Республики Алтай от 1 августа 2006 года N 67-РЗ “О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства“, Законом Республики Алтай от 24 июня 2003 года N 12-10 “Об административных комиссиях“, постановляю:

1. Утвердить Положение об Административной комиссии при Администрации города
Горно-Алтайска (Приложение N 1).

2. Управляющему делами Администрации города Горно-Алтайска (В.А.Ильиных) опубликовать настоящее Постановление в газете “Вестник Горно-Алтайска“.

3. Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 5 августа 2003 г. N 129 “О создании административной комиссии при Администрации г. Горно-Алтайска“ признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Горно-Алтайска Н.С.Колесниченко.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете “Вестник Горно-Алтайска“.

Мэр г. Горно-Алтайска

В.А.ОБЛОГИН

Приложение N 1

к Постановлению

администрации города

от 28 августа 2006 г. N 74

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

1. Порядок создания административной комиссии

1.1. Административная комиссия при Администрации города Горно-Алтайска (далее по тексту - комиссия) создается на основании распоряжения Мэра города Горно-Алтайска.

1.2. Количественный и персональный состав комиссии формируется Администрацией города Горно-Алтайска и утверждается Горно-Алтайским городским Советом депутатов.

1.3. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех членов административной комиссии.

Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются членами административной комиссии открытым голосованием.

Решения об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии присутствующих на заседании.

1.4. Заседания комиссии проводятся председателем комиссии по мере поступления материалов, но не реже одного раза в неделю.

В случае отсутствия председателя, заседания комиссии проводятся заместителем председателя комиссии.

1.5. Заседания комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины установленного числа ее членов.

2. Рассмотрение дела об административном правонарушении

2.1. Комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела комиссией;

3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены
иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

2.2. Комиссией при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии, к которой протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе состава комиссии.

2.3. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, комиссией выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

2.4. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, комиссия выносит определение о приводе указанных лиц.

2.5. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

По ходатайству лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

2.5.1. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

2.5.2. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2.6. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит мотивированное определение.

2.7. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе члена комиссии, если
их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 КоАП РФ;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ.

2.7.1. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

2.7.2. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

2.8. При рассмотрении дела составляется протокол.

2.8.1. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав комиссии, рассматривающей дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

2.8.2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании и секретарем заседания комиссии.

2.9. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу
об административном правонарушении.

2.9.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

2.10. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) наименование и состав комиссии;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья закона Республики Алтай “Об административных правонарушениях в Республике Алтай“, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

2.10.1. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов комиссии присутствующих на заседании.

2.10.2. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании комиссии.

2.11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

2.11.1. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

2.12. Комиссия при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об
устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах комиссии.

3. Порядок обжалования постановлений

о применении административных наказаний

3.1. Постановление административной комиссии может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ в Горно-Алтайский городской суд.

3.2. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

3.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

3.4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными 30 главой КоАП РФ.

4. Исполнение постановлений по делам

об административных правонарушениях

4.1. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

4.2. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

4.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

4.3.1. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

4.3.2. При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный пунктом 4.3 настоящей главы (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ), копия постановления о наложении административного штрафа направляется комиссией:

в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное
к административной ответственности, работает, учится, либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов;

в отношении юридического лица - в банк или в иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.

4.3.3. Очередность взыскания административного штрафа устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.

4.3.4. В случае увольнения физического лица, привлеченного к административной ответственности, либо невозможности взыскания суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов администрация организации в трехдневный срок со дня увольнения указанного лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления о наложении административного штрафа комиссии, с указанием нового места работы (если оно известно) физического лица, привлеченного к административной ответственности, причины невозможности произвести административное взыскание, а также с отметкой об удержаниях в случае, если такие удержания производились.

4.3.5. В случае, если физическое лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает либо взыскание суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого административному штрафу, постановление о наложении административного штрафа направляется комиссией судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.