Законы и постановления РФ

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 05.07.2005 N 28-6 (ред. от 28.12.2010) “Об утверждении Регламента выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов“

Изменения, внесенные Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.12.2010 N 30-9, вступили в силу со дня его опубликования.

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 5 июля 2005 г. N 28-6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЫБОРНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО

ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - ГОРНО-АЛТАЙСКОГО

ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов

от 09.10.2008 N 7-2, от 29.12.2009 N 21-11,

от 28.12.2010 N 30-9)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай от 26 мая 2005 г. N 27-1, городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Регламент выборного представительного органа местного самоуправления
- Горно-Алтайского городского Совета депутатов (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15.01.2003 N 5-3 “О принятии Регламента городского Совета депутатов“;

2) Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 16.04.2003 N 8-16 “О внесении изменений в решение городского Совета депутатов от 15.01.2003 N 5-3 “О принятии Регламента городского Совета депутатов“.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Мэр г. Горно-Алтайска

В.А.ОБЛОГИН

Приложение

к Решению

городского Совета депутатов

от 5 июля 2005 г. N 28-6

РЕГЛАМЕНТ

ВЫБОРНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ - ГОРНО-АЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов

от 09.10.2008 N 7-2, от 29.12.2009 N 21-11,

от 28.12.2010 N 30-9)

Регламент выборного представительного органа местного самоуправления - Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - Регламент, городской Совет в соответствующем падеже) является нормативным правовым актом, определяющим порядок созыва и проведения сессий городского Совета, подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях, образования и избрания органов и должностных лиц городского Совета и другие вопросы организации работы городского Совета, его органов и должностных лиц.

Глава I. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ.

ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 1. Правовой статус городского Совета

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай (далее - Устав города в соответствующем падеже) городской Совет является выборным представительным органом местного самоуправления.

2. Компетенция, порядок организации деятельности городского Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, Уставом города и настоящим Регламентом.

3. Основной формой деятельности городского Совета является сессия.

Статья 2. Признание полномочий депутатов городского Совета

Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первой
организационной сессии городского Совета на основании протокола территориальной избирательной комиссии г. Горно-Алтайска по выборам депутатов городского Совета и оформляются решением городского Совета.

Статья 3. Порядок созыва и проведения первой организационной сессии городского Совета

1. После опубликования итогов выборов депутаты городского Совета (далее - депутат в соответствующем числе и падеже) проводят собрание, на котором избирается оргкомитет по подготовке первой сессии городского Совета. Оргкомитет определяет повестку дня первой организационной сессии городского Совета и разрабатывает проект структуры городского Совета.

2. Вновь избранным депутатам вручаются необходимые нормативные правовые акты, определяющие работу органов местного самоуправления, и принимаются заявления от депутатов, изъявивших желание участвовать в работе одной из постоянных комиссий городского Совета.

3. Первая организационная сессия городского Совета созывается в течение 10 дней после обнародования в местных средствах массовой информации итогов выборов депутатов.

4. На первой организационной сессии заслушивается доклад территориальной избирательной комиссии г. Горно-Алтайска об итогах выборов депутатов, депутатам вручаются удостоверения и значки депутата, утверждается структура городского Совета, избирается Председатель городского Совета, заместитель Председателя городского Совета, образуются постоянные комиссии.

5. Первую организационную сессию открывает старейший по возрасту депутат.

После избрания Председателя городского Совета он становится председательствующим на сессии.

Статья 4. Порядок созыва сессий городского Совета

1. Очередные сессии городского Совета созываются Председателем городского Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2. Внеочередные сессии городского Совета созываются по предложению Председателя городского Совета, постоянных комиссий городского Совета, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов, Мэра города.

3. Предложение о созыве внеочередной сессии городского Совета в письменном виде с обоснованием необходимости внеочередного заседания и указанием вопросов, предлагаемых для включения в повестку дня,
проекты решений представляются Председателю городского Совета.

4. Внеочередная сессия созывается не позднее 3 дней с момента поступления предложения о ее созыве, а при чрезвычайных ситуациях - в день оповещения.

Статья 5. Правомочность сессии городского Совета

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 09.10.2008 N 7-2)

1. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствуют более 50 процентов от установленной численности депутатов.

2. Если сессия неправомочна, то она переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения сессии.

Статья 6. Обязательность участия депутатов в сессиях городского Совета

Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии городского Совета.

В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом Председателя городского Совета или заместителя Председателя городского Совета непосредственно.

Статья 7. Планирование деятельности городского Совета

1. Работа городского Совета строится в соответствии с перспективным планом работы, утверждаемым на календарный год.

2. Проект перспективного плана формируется городским Советом с учетом предложений Председателя городского Совета, Мэра города, постоянных комиссий, депутатов, администрации города Горно-Алтайска, представляемых в городской Совет депутатов за месяц до начала планируемого года.

3. Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях городского Совета и вносится на утверждение городского Совета.

4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями городского Совета с информированием Председателя городского Совета о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.

5. Вопросы, предусмотренные перспективным планом работы, вносятся в первоочередном порядке в повестку дня сессий городского Совета, а также в текущие планы работы органов местного самоуправления.

Статья 8. Формирование проекта повестки дня сессии городского Совета

1. Проект повестки дня сессии городского Совета формируется на основе перспективного плана работы. Помимо этого, предложения по повестке дня
сессии могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, указанными в части 2 статьи 17 настоящего Регламента. Указанные предложения вносятся в городской Совет не позднее чем за 10 дней до начала сессии.

2. Первоочередному включению в проект повестки дня сессии городского Совета подлежат:

1) проекты решений об утверждении бюджета города, о предоставлении поручительств, получении кредитов и т.п.;

2) проекты решений об утверждении Устава города, Регламента, о внесении в них изменений и дополнений;

3) проекты решений по результатам депутатских слушаний;

4) рассмотрение депутатских запросов и заявлений депутатов, связанных с исполнением ими депутатских полномочий.

Статья 9. Гласность в деятельности городского Совета

1. Сессии городского Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

2. В работе сессии городского Совета вправе принимать участие депутаты всех уровней, Мэр города, заместители главы администрации, прокурор, начальник отдела внутренних дел города Горно-Алтайска.

На сессии по приглашению могут присутствовать представители Правительства Республики Алтай, зарегистрированных общественных объединений, лица, участвующие в подготовке рассматриваемых вопросов.

Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию лиц решается Председателем городского Совета.

Мэр города принимает участие в работе сессии городского Совета с правом совещательного голоса.

3. Городской Совет по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комиссий может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытого слушания вопроса).

Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Мэр города либо должностное лицо, временно исполняющее обязанности главы администрации города, прокурор вправе присутствовать на закрытых сессиях (закрытых слушаниях вопроса).

4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

5. На открытые сессии городского Совета через пресс-службу администрации города Горно-Алтайска приглашаются представители средств массовой информации, направляемые главными редакторами.
В зале заседания аудио- и видеозапись может вестись только с разрешения председательствующего.

Статья 10. Регистрация депутатов

Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на сессии депутатов, ее правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

Статья 11. Утверждение повестки дня

1. Сессия начинается с утверждения повестки дня. При этом за основу принимается проект повестки дня, сформированный в порядке, установленном статьями 7, 8 настоящего Регламента.

2. Предложения по повестке дня сессии (об исключении вопросов либо о включении в нее дополнительных вопросов) вносятся председательствующим, депутатами, Мэром города в письменном виде, либо излагаются устно с изложением мотивов.

3. Решение о включении вопроса в повестку дня сессии, исключении из повестки дня, принимается процедурным голосованием по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка дня сессии принимается в целом.

4. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку дня и отклоняться непосредственно на сессии с указанием мотивов.

5. По вопросам, внесенным в повестку дня непосредственно на сессии городского Совета, инициаторами внесения вопроса, при необходимости, готовятся проект решения городского Совета депутатов и другие материалы, которые представляются председательствующему и депутатам в ходе сессии.

6. После принятия повестки дня в целом внесение дополнительных вопросов не допускается.

Статья 12. Порядок проведения сессий

1. Продолжительность сессии городского Совета определяется председательствующим по согласованию с председателями комиссий с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии, и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

2. Сессии городского Совета начинаются, как правило, в 9 - 10 часов и заканчиваются не позднее 17 часов. Городской Совет вправе изменить время проведения сессий.

Статья 13. Перерывы в ходе сессий

1. Перерывы в работе сессии городского Совета
объявляются через 1,5 - 2 часа работы с учетом принятой повестки дня.

Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может быть более 30 минут.

2. Объявления перерыва могут требовать депутаты, постоянные комиссии.

Статья 14. Распространение документов и иных материалов в ходе сессии

1. В ходе сессии депутаты, постоянные комиссии вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы по вопросам, включенным в повестку дня.

2. Распространение анонимных документов, а также каких-либо иных документов лицами, органами и объединениями, не указанными в первой части настоящей статьи, не допускается.

Статья 15. Полномочия депутата на сессии

Полномочия депутата городского Совета на ее заседаниях устанавливаются действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 16. Полномочия председательствующего на сессии

1. Председательствующим на сессии в соответствии с Уставом города является Председатель городского Совета, а в его отсутствие - заместитель Председателя городского Совета.

2. Председательствующий руководит сессиями городского Совета, следит за соблюдением Регламента и принятого депутатами порядка работы сессии.

3. Председательствующий в ходе заседания:

1) обеспечивает соблюдение регламента сессии;

2) следит за наличием кворума;

3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления обращений. В необходимых случаях, с согласия депутатов, может изменить очередность выступлений. В случае нарушения настоящего Регламента - может предупредить и прервать оратора, а в случаях, установленных пунктами 11, 12 статьи 26 настоящего Регламента, лишить слова;

4) при нарушении порядка работы заседания решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;

5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

6) организует работу городского Совета по ведению протокола заседания;

7) оглашает письменные запросы, личные
заявления, справки, вопросы депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, предложений и поправок к проектам правовых актов, для выступления по мотивам голосования, а также замечаний по ведению заседаний;

8) в пределах своей компетенции дает поручения, связанные с обеспечением работы городского Совета, постоянным комиссиям и депутатам, работникам городского Совета, а также другим лицам;

9) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

4. Председательствующий в ходе заседания не вправе:

1) перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных Регламентом;

2) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

3) без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня, порядок работы;

4) игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

Глава II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 17. Правотворческая инициатива

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

2. Право реализации правотворческой инициативы в городском Совете принадлежит депутатам городского Совета, Мэру города Горно-Алтайска, иным выборным органам местного самоуправления, главе местной администрации, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также прокурору города Горно-Алтайска.

(п. 2 в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.12.2010 N 30-9)

Статья 18. Вопросы, регулируемые посредством принятия решений городским Советом

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.12.2010 N 30-9)

Вопросы, отнесенные федеральными законами, законами Республики Алтай, Уставом города к компетенции городского Совета, регулируются посредством принятия городским Советом решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования “Город Горно-Алтайск“.

Статья 19. Требования, предъявляемые к проектам решений, подлежащим рассмотрению городским Советом

1. Проект решения, подлежащий рассмотрению городским Советом, представляется к
рассмотрению с обоснованием необходимости его принятия и перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

2. Проект решения, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования и наличии заключения Финансового управления администрации города.

3. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии городского Совета с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются, за исключением случаев согласования рассмотрения данного вопроса с председателем городского Совета и председателем соответствующей постоянной комиссии городского Совета.

4. В случае представления проекта решения администрацией города проект рассматривается лишь при наличии визы заместителя главы администрации города, курирующего данный вопрос, руководителя соответствующего отраслевого подразделения администрации города, председателя соответствующей постоянной комиссии городского Совета.

5. В случае представления проекта решения депутатами городского Совета проект рассматривается лишь при наличии визы председателя соответствующей постоянной комиссии городского Совета.

Статья 20. Представление в городской Совет проектов решений и иных документов

1. Проекты решений, подготовленные в соответствии с Регламентом, и иные материалы направляются в городской Совет на имя Председателя городского Совета за 10 дней до начала заседания.

2. Представленные документы для предварительного рассмотрения и подготовки заключения о порядке дальнейшей работы над ними направляются Председателем городского Совета в соответствующую постоянную комиссию городского Совета, заинтересованным должностным лицам. Заключение постоянной комиссии городского Совета возвращается Председателю городского Совета для окончательного принятия решения о внесении вопроса на рассмотрение городского Совета.

Статья 21. Рабочая группа по работе над проектами решений

Для доработки проектов решений Председатель городского Совета, постоянные комиссии могут создавать рабочую группу с привлечением заинтересованных представителей других комиссий, органов местного самоуправления, инициаторов проекта и специалистов.

Статья
22. Проект решения, вызвавший разногласия

Неурегулированные разногласия по проектам решений рассматриваются Председателем городского Совета, который принимает по ним решение. При этом Председатель городского Совета вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается заключение с изложением мнения руководителей, имеющих возражения.

Статья 23. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами материалов к заседаниям городского Совета

1. Городской Совет не позднее чем за 7 дней до начала сессии обеспечивает получение проектов решений и иных материалов, связанных с проведением сессии, депутатами, юридическим отделом администрации города, прокурором, а также другими лицами, участвующими в рассмотрении вопросов.

2. При созыве заседания при чрезвычайных ситуациях материалы, связанные с его проведением, депутаты получают при регистрации.

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В ПОВЕСТКУ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ

Статья 24. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания

1. В начале каждого заседания сессии городского Совета после утверждения повестки дня утверждается примерный регламент сессии с перечнем рассматриваемых вопросов, с указанием времени, отведенного для их рассмотрения (в протокол сессии не включается).

2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

Статья 25. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в сессии

1. Время для докладов и содокладов устанавливается Председателем городского Совета при формировании повестки дня по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 40 минут для доклада и 20 минут для содоклада.

2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время выступления.

4. В конце заседания отводится до 30 минут для выступления Мэра города и депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим вопросам не открываются.

Статья 26. Порядок проведения прений

1. Выступления депутатов в ходе сессии допускаются только после предоставления им слова председательствующим.

Депутаты выступают с трибуны. Для реплик, справок, вопросов, внесения кратких предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования депутаты выступают с места.

2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях подаются председательствующему как в письменном, так и в устном виде. Устное обращение осуществляется поднятием руки.

3. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений, но с согласия депутатов может изменить очередность выступлений.

4. Председательствующий на сессии может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.

5. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время не более чем на 5 минут.

6. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справки предоставляется депутату вне очереди.

7. Слово для справки предоставляется:

1) для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).

8. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях:

1) для заявления претензий к председательствующему;

2) для указания на отступление от регламента (без заявления претензии);

3) для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;

4) для предложения об изменении порядка ведения заседания.

9. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

10. Выступающий депутат представляется присутствующим, называя номер избирательного округа и фамилию.

11. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае данного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова.

12. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

13. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений установленного порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

14. Предложения по прекращению прений вносятся только председательствующим и депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий (по одному человеку), слово предоставляется в обязательном порядке.

15. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по их просьбе тексты выступлений должны быть включены в протокол заседания.

Статья 27. Рассмотрение проектов решений

Рассмотрение проектов решений по вопросам ведения городского Совета вносимых на сессиях осуществляется, как правило, в одном чтении, либо, по решению городского Совета, в двух чтениях.

Статья 28. Рассмотрение проектов решений в первом чтении

1. В первом чтении городской Совет заслушивает доклад, содоклад, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания.

2. Обсуждение проекта может проводиться в целом, по разделам, главам и постатейно. При необходимости возможно возвращение отдельных статей или проекта в целом на доработку авторам проекта, постоянной комиссии или рабочей группе.

3. Городской Совет может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом. В ином случае на голосование ставится каждый раздел, глава проекта правового акта.

В случае, если раздел, глава в целом не приняты, проводится постатейное голосование, а также голосование по каждой внесенной поправке.

При постатейном обсуждении проекта голосование по разделу в целом не проводится.

4. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

5. Если в ходе первого чтения городской Совет признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без второго чтения.

6. Поправки к обсуждаемому проекту в письменном виде вносятся депутатами городского Совета, авторами проекта в постоянную комиссию, рабочую группу, которым городским Советом поручено доработать проект. Поправки должны быть переданы не позднее чем за десять дней до начала второго чтения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.

Статья 29. Рассмотрение проектов решений во втором чтении

1. При рассмотрении проектов решений во втором чтении с докладом о результатах рассмотрения проекта в постоянных комиссиях, поступивших поправках и результатах их обсуждения выступает представитель соответствующей постоянной комиссии.

2. Процесс обсуждения проекта во втором чтении осуществляется аналогично частям 2, 3 статьи 28 настоящего Регламента.

3. Устные поправки при втором чтении проекта не рассматриваются. Слово для обоснования устной поправки предоставляется в том случае, если депутат настаивает на внесении поправки, отклоненной постоянной комиссией, рабочей группой.

4. В обязательном порядке рассматриваются предложения Мэра города.

5. В результате второго чтения городской Совет принимает решение, отклоняет проект либо возвращает его на доработку.

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 30. Виды голосования

1. По вопросам, внесенным на рассмотрение, городской Совет принимает решения путем открытого, в том числе поименного, или тайного голосования.

2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование.

3. Депутат обязан выразить свое отношение по вопросу, поставленному на голосование, и принимаемому решению путем участия в голосовании.

Статья 31. Проведение открытого голосования

1. Открытое голосование осуществляется поднятием руки депутатами поэтапно: “за“, “против“, “воздержался“.

2. Количество проголосовавших фиксируется и передается председательствующему. По окончании голосования результат (принято или не принято) оглашается председательствующим.

Статья 32. Проведение поименного голосования

Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от числа депутатов, участвующих в голосовании, и осуществляется поднятием руки. Фамилии депутатов, голосующих “за“, “против“, “воздержался“, заносятся в протокол сессии.

Статья 33. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов

1. Проведение открытого голосования в исключительных случаях по вопросам, требующим безотлагательного решения, в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов по распоряжению Председателя городского Совета.

Опрос осуществляется с помощью именных опросных листов, в которых указываются вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения и другие данные.

Форма опросного листа разрабатывается и утверждается городским Советом.

2. Итоги голосования посредством опроса депутатов доводятся до сведения депутатов на ближайшей сессии и включаются в протокол сессии.

Статья 34. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а в иных случаях - по предложению председателя городского Совета, депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов городского Совета избирается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой определяется городским Советом.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.

3. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию и изготавливаться под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.

4. Каждому депутату членами счетной комиссии выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.

5. Заполнение бюллетеня производится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - путем округления или подчеркивания нужного ответа.

Счетная комиссия вправе установить иную форму бюллетеня для тайного голосования.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

7. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии городской Совет утверждает результаты тайного голосования.

Статья 35. Переголосование

1. По мотивированному предложению председательствующего и депутатов может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущей сессии решение или принятии решения, не набравшего на этой сессии необходимого для его принятия количества голосов.

2. Переголосование может проводиться не более двух раз.

Статья 36. Необходимое большинство голосов депутатов для принятия решений городского Совета

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.12.2010 N 30-9)

Решения городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Статья 37. Принятие решения по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается больши“ством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе сессии;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на сессию;

4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытой сессии;

8) об изменении способа голосования;

9) об изменении очередности выступлений;

10) о пересчете голосов;

11) о включении вопроса в повестку сессии;

12) об исключении вопроса из повестки сессии.

Глава V. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ СЕССИЙ, ДОРАБОТКИ

И ПОДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 38. Протоколы заседания

1. На каждой сессии городского Совета ведется запись, на основании которой оформляется стенограмма, где фиксируется ход сессии.

2. На основании стенограммы сессии городского Совета составляется протокол.

3. В протоколе сессии городского Совета указывается:

1) наименование представительного органа, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата проведения сессии;

2) число депутатов, установленное Уставом города, число избранных депутатов, число присутствующих на сессии депутатов, список лиц, присутствующих и приглашенных на сессию;

3) число депутатов, отсутствующих на сессии, с указанием причин неявки;

4) фамилия, инициалы и должность лица, открывшего сессию, а также председательствующего;

5) утвержденная повестка дня сессии (наименование вопросов, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков);

6) ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);

7) выступления в прениях по вопросам повестки дня сессии с кратким изложением выступлений (фамилии, инициалы депутатов, номера их избирательных округов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся депутатами);

8) поступившие в ходе сессии запросы, обращения (при необходимости и важности - вопросы и справки депутатов);

9) принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования, в том числе по обращениям и запросам депутатов;

10) по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов с изложением их особого мнения.

4. К протоколу прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации, полученные депутатами на сессии; сведения о составе приглашенных лиц, присутствующих на сессии.

5. Протокол сессии должен быть подписан председательствующим не позднее двадцати пяти дней после окончания сессии.

6. Протокол и иные материалы сессии в течение пяти лет хранятся в текущем архиве городского Совета, а затем передаются в Архивный отдел администрации города для постоянного хранения.

7. Протокол и иные материалы сессии представляются для ознакомления депутатам по их требованию, иным лицам - с разрешения Председателя городского Совета.

Статья 39. Доработка правовых актов, принятых городским Советом

Доработка требующих того правовых актов, принятых городским Советом, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение сессии не позднее пяти рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо поправки, кроме указанных на сессии и редакционных, в принятый правовой акт запрещается.

Статья 40. Подписание и опубликование (обнародование) правовых актов городского Совета

1. Правовые акты, принятые на сессии городского Совета без поправок либо доработанные в установленном порядке, визируются Председателем городского Совета, председателем соответствующей постоянной комиссии городского Совета, иными должностными лицами.

2. Правовые акты городского Совета по вопросам организации его деятельности подписываются Председателем городского Совета.

3. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом, направляется Мэру города для подписания и обнародования. Мэр города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный нормативный правовой акт вновь рассматривается городским Советом на очередном заседании. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию Мэром города в течение семи дней и обнародованию.

4. Городской Совет обеспечивает доведение принятых правовых актов до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 5 дней со дня их подписания.

5. Официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, принятых городским Советом, в средствах массовой информации осуществляется в порядке, указанном в таких правовых актах, и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Глава VI. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Статья 41. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города вносятся в соответствии со статьей 73 Устава города.

2. Состав рабочей группы по рассмотрению предложений по внесению изменений и дополнений в Устав города утверждается городским Советом.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города поступают в рабочую группу и рассматриваются на ее заседаниях, назначаемых председателем рабочей группы или его заместителем, и правомочных при наличии большинства членов рабочей группы.

Оповещение членов рабочей группы о дате, месте и времени проведения заседания осуществляет городской Совет.

4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города предварительно рассматривается на заседаниях постоянных комиссий, а затем вносится на сессию городского Совета.

5. Поправки в Устав города на сессии городского Совета представляет председатель рабочей группы или его заместитель в установленный городским Советом срок.

6. Поправки в Устав города после их принятия регистрируются в установленном порядке и вступают в силу после официального опубликования.

Статья 42. Порядок утверждения и уточнения бюджета города, отчета о его исполнении

Утверждение и уточнение бюджета города, отчета о его исполнении проводятся городским Советом в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым городским Советом.

Статья 42.1. Порядок принятия решений об установлении на территории муниципального образования “Город Горно-Алтайск“ налоговых льгот по местным налогам или их отмене

(введена Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 09.10.2008 N 7-2)

Порядок принятия решений об установлении на территории муниципального образования “Город Горно-Алтайск“ налоговых льгот по местным налогам или их отмене утверждается Горно-Алтайским городским Советом депутатов.

Статья 43. Порядок рассмотрения протеста, представления прокурора

1. Протест прокурора на противоречащий федеральному законодательству, законодательству Республики Алтай, Уставу города правовой акт, принятый городским Советом, рассматривается на очередной сессии городского Совета с предварительным обсуждением на заседаниях постоянных комиссий.

2. О дате рассмотрения протеста прокурор извещается не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

3. По согласованию с прокурором представление, не требующее изменения или отмены правового акта городского Совета, может быть рассмотрено на заседании постоянной комиссии по вопросам законности и местному самоуправлению без внесения данного вопроса на сессию городского Совета.

Глава VII. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 44. Порядок избрания Председателя городского Совета

1. Правом внести кандидатуру на должность Председателя городского Совета на сессии обладает каждый депутат.

2. Каждому кандидату на должность Председателя городского Совета дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры.

3. Каждый кандидат может взять самоотвод в любой момент до утверждения городским Советом текста бюллетеня для тайного голосования.

4. После обсуждения проводится тайное голосование. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городской Совет.

5. Если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

6. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, избранных в городской Совет, проводится голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее количество голосов.

7. Если при голосовании по одному кандидату не набирается требуемое количество голосов, проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты кандидаты, участвовавшие в предыдущих выборах.

Статья 45. Полномочия Председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета:

1) осуществляет свои полномочия на постоянной основе и представляет городской Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня, осуществляет руководство подготовкой сессий;

3) председательствует на сессиях городского Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;

4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

5) во исполнение решений городского Совета, в пределах своей компетенции, дает поручения постоянным комиссиям городского Совета, иным органам городского самоуправления, должностным лицам городского самоуправления;

6) организует прием граждан в городском Совете, рассмотрение их обращений;

7) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение сессий городского Совета, и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;

8) решает другие вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, а также порученные ему городским Советом.

2. Председатель городского Совета издает постановления и распоряжения, подписывает решения городского Совета по вопросам организации ее деятельности.

Статья 46. Порядок избрания заместителя Председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета на сессии предлагает из числа депутатов кандидатуру на должность заместителя Председателя городского Совета.

Правом внести кандидатуру на должность заместителя Председателя городского Совета обладает каждый депутат.

2. Каждому кандидату на должность заместителя Председателя городского Совета дается слово для выступления и ответов на вопросы, после чего проводится обсуждение кандидатуры.

3. Каждый кандидат может взять самоотвод в любой момент до утверждения городским Советом депутатов текста бюллетеня для тайного голосования.

4. После обсуждения проводится тайное голосование. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городской Совет.

5. Если выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

6. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, избранных в городской Совет, проводится голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее количество голосов.

7. Если при голосовании по одному кандидату не набирается требуемое количество голосов, проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты кандидаты, участвовавшие в предыдущих выборах.

Глава VIII. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ,

ПОМОЩНИКИ ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решения Горно-Алтайского городского

Совета депутатов от 29.12.2009 N 21-11)

Статья 47. Образование постоянных комиссий городского Совета

1. Городской Совет для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ее ведению, для содействия в реализации федеральных законов, законов и решений органов государственной власти Республики Алтай, правовых актов органов городского самоуправления, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первом организационном заседании городского Совета нового созыва образует из числа депутатов три постоянные комиссии.

2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий.

3. Количество постоянных комиссий может быть изменено решением городского Совета.

4. Порядок организации и деятельности постоянных комиссий определяется настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях городского Совета, утверждаемым городским Советом.

Статья 48. Депутатские группы, комиссии

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, создавать комиссии.

2. Внутренняя деятельность депутатских групп, комиссий организуется ими самостоятельно.

Статья 49. Материальное обеспечение депутатской деятельности

1. Депутатам городского Совета ежемесячно производятся компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных городским Советом.

2. Депутатам городского Совета, работающим на постоянной основе, устанавливается денежное содержание в соответствии со штатным расписанием, утвержденным председателем городского Совета.

Статья 49.1. Помощники депутатов городского Совета

(введена Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.12.2009 N 21-11)

1. Депутат вправе иметь до двух помощников, работающих на общественных началах, в целях оказания помощи депутату в осуществлении им своих полномочий.

2. Статус помощника депутата устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым городским Советом.

3. Участие помощника депутата в работе городского Совета, а также в работе органов местного самоуправления осуществляется только по согласованию с депутатом и руководителем соответствующего органа.

Глава IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ

СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 50. Контроль, осуществляемый городским Советом

Городской Совет непосредственно либо через создаваемые ею контрольные органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории города органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами действующего федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, Устава города, нормативных правовых актов городского Совета, в том числе в части исполнения бюджета города.

Статья 51. Рассмотрение отчета Мэра города

1. Городской Совет не позднее марта каждого года рассматривает отчет Мэра города о деятельности администрации города по социально-экономическому развитию города с приглашением представителей общественности города.

2. Городской Совет вправе также заслушивать Мэра города, руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений по вопросам исполнения законов Российской Федерации, Республики Алтай, правовых актов городского Совета, городского бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития города.

Статья 52. Контроль за исполнением решений городского Совета, поручений Председателя городского Совета

1. Решения, принятые городским Советом, оформляются в соответствии с требованиями унифицированной системы организационно-распорядительной документации.

2. Решения городского Совета, поручения рассылаются исполнителям, всем заинтересованным лицам в установленном настоящим Регламентом порядке и доводятся до их сведения, как правило, под роспись, с указанием сроков исполнения и контроля.

3. В каждом правовом акте городского Совета, как правило, указывается постоянная комиссия, на которую возлагается контроль за его исполнением.

4. По обращениям постоянных комиссий и городского Совета исполнители в указанные сроки представляют информацию о ходе реализации и выполнения стоящих на контроле решений городского Совета.

5. Отчеты о ходе выполнения наиболее важных правовых актов городского Совета заслушиваются на заседаниях постоянных комиссий и городского Совета, как правило, не реже одного раза в год.