Законы и постановления РФ

Как оформить возврат товара от покупателя?

Оформить возврат товара от покупателя можно на основании ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Администрация магазина в соответствии с данным законодательством обязана осуществить возврат или замену товара, в случае если товар не подошел покупателю по личностным критериям, но только в течение 14 дней. Такой возврат товара оформляется на основании акта возврата, который оформляет продавец. Основным условием данного возврата является сохранение товарного вида продукции. В соответствии с законодательством определенные товары не подлежат возврату и обмену. Также возврат осуществляется в том случае если речь идет о товаре несоответствующего качества. Кроме акта возврата составляется также акт технического осмотра. А в определенных ситуациях формируется необходимость проведения технической экспертизы.

В каких случаях оформляется возврат товара от покупателя?

  1. В случае если товар по каким-то причинам не подошел покупателю. Например, покупатель не осуществлял примерку при приобретении, а последующая примерка показала, что товар мал и велик. Это может стать основанием для возврата. Но, в данном случае нужно соблюдать ряд основных условий. Во-первых, товар можно вернуть в течение 14 дней (товар надлежащего качества). Во-вторых, товар должен сохранить свои потребительские качества. То есть, не должен быть поношенным, должны быть сохранены этикетка и лейбы. При возвращении товара, вы осуществляете составление заявления с указанием причины, предоставляете квитанцию или товарный чек, а также предоставляете товар на осмотр;
  2. Также возврат товара возможен в том случае если было осуществлено приобретение товара ненадлежащего качества. В данном случае покупатель обращается к продавцу, с указанием на выявленные дефекты или отсутствие работоспособности. Осуществляется проверка товара, если дефекты являются очевидными, то возврат или же замена товара осуществляются сразу же. Если же дефект товара невозможно определить визуально или при минимальной работоспособности изделия, проводится техническая экспертиза. В случае если сотрудник магазина определяет, что поломка возможна по причине вины покупателя, то возврат товара не осуществляется. А покупатель имеет право за собственный счет произвести диагностику.

Возврат товара надлежащего качества

Если вам товар не подошел, то в течение 14 дней вы имеете право осуществить возврат товара или замену. Законодатель крайне точно определяет, что есть группы товаров которые подлежат обмену и возврату, только при отсутствии надлежащего качества. Процесс возврата, предполагает полную сохранность всех потребительских качеств товара, вплоть до сохранения фабричной упаковки, в которой товар реализовался. Если же, отсутствуют лейбы, сама упаковка, ярлыки или бирки, существуют видимые дефекты эксплуатации, продавец имеет полное и законное право отказать в возврате товара.