Законы и постановления РФ

Решение Арзамасской городской Думы от 03.07.2002 N 51 (ред. от 28.03.2003) “Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества г. Арзамаса“

Изменения, внесенные решением Арзамасской городской Думы от 28.03.2003 N 36, вступают в силу с момента опубликования.

АРЗАМАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 3 июля 2002 г. N 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. АРЗАМАСА

(в ред. решения Арзамасской городской Думы

от 28.03.2003 N 36)

В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности г. Арзамаса, в связи с принятием Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ, в соответствии со статьями 17, 19 Устава г. Арзамаса городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества в г. Арзамасе согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации.

3. Контроль за
выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по социально-экономическому развитию города и муниципальной собственности.

Председатель городской Думы

И.А.ПЛОТИЧКИН

Глава местного самоуправления -

мэр города

А.Н.МИГУНОВ

Приложение

к решению

Арзамасской городской Думы

от 03.07.2002 N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В Г. АРЗАМАСЕ

(в ред. решения Арзамасской городской Думы

от 28.03.2003 N 36)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ.

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности г. Арзамаса, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.2. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- природных ресурсов;

- муниципального жилищного фонда;

- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- муниципального имущества на основании судебного решения;

- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования г. Арзамас права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется другими нормативными правовыми актами Арзамасской городской Думы в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской области и Уставом г. Арзамаса.

Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами, может находиться только в муниципальной собственности.

К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

1.3. Инициаторами проведения приватизации могут быть:

- органы местного самоуправления;

- юридические лица;

- физические лица.

1.4. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества:

- нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно отчуждение муниципального имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования г. Арзамас превышает 25%, кроме случая приватизации муниципального имущества путем внесения этого имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.

1.6. Покупатели муниципального имущества представляют следующие документы:

- заявку;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение денежных средств;

- документ, подтверждающий уведомление территориального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества;

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в уставном капитале юридического лица;

- балансовые отчеты за последние 3 года деятельности (в случае, когда юридическое лицо существует менее 3 лет, - за время его существования);

- справку
налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий подаче заявки;

- опись представленных документов.

1.7. Продавцом муниципального имущества является комитет имущественных отношений г. Арзамаса (далее - Комитет).

Органом по управлению муниципальным имуществом является Комитет, осуществляющий свои полномочия в соответствии с Положением о Комитете.

1.8. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается. В случаях и в порядке, которые в соответствии с законодательством установлены отдельными решениями Арзамасской городской Думы, средством платежа могут быть признаны целевые долговые обязательства, векселя и иные ценные бумаги.

1.9. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки принимает Комитет.

1.10. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, перечисляются в городской бюджет. Комитету из городского бюджета перечисляется 8% полученных от продажи имущества денежных средств в пределах утвержденной сметы как целевое бюджетное финансирование.

Расходы, понесенные комитетом по организации и проведению приватизации, а также вышеуказанное целевое финансирование возмещаются за счет полученных комитетом задатков от покупателей при проведении торгов (конкурсов, аукционов) или за счет городского бюджета.

(пункт 1.10 в ред. решения Арзамасской городской Думы от 28.03.2003 N 36)

1.11. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с 1-го по 15-е число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее 25-го числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации
муниципального имущества с 16-го по 31-е или иное последнее число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.

В случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных в результате приватизации, администрация города имеет право производить списание в бесспорном порядке указанных денежных средств со счетов Комитета.

За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в местный бюджет уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед местным бюджетом.

Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Положения. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению в местный бюджет.

В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств местного бюджета.

1.12. Комитет ведет разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, а также указываются характеристика муниципального имущества и предполагаемые сроки приватизации. Администрация города не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового
года направляет проект прогнозного плана (программы) приватизации в Арзамасскую городскую Думу для его утверждения.

Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Арзамасскую городскую Думу, Комитет предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.

1.13. Администрация города ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет в Арзамасскую городскую Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

1.14. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в Министерство имущественных отношений Нижегородской области в срок до 15 марта.

1.15. В соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации Комитет принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и его характеристика, позволяющая индивидуализировать муниципальное имущество;

- способ приватизации имущества;

- нормативная и начальная цена;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

1.16. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в местных средствах массовой информации.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за 30
дней до дня осуществления продажи указанного имущества. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

- наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты указанного решения;

- наименование и характеристика имущества;

- способ приватизации;

- начальная цена;

- форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок;

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требований к их оформлению;

- срок заключения договора купли-продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

- иные сведения.

При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

- порядок определения победителей;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- место и срок подведения итогов;

- условия конкурса при продаже муниципального имущества на конкурсе.

1.17. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в комитет имущественных отношений города Арзамаса и регистрируются Комитетом в день их подачи. Со дня приема заявки лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

1.18. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация:

- наименование и характеристика имущества;

- цена сделки приватизации;

- имя (наименование) покупателя.

2. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:

- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

- продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

2.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Положением способами.

2.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Положением.

3. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ

3.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

3.2. При проведении аукциона используются:

- открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества (цена имущества заявляется открыто в ходе проведения торгов);

- закрытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества (предложения о цене подаются участниками в запечатанных конвертах).

3.3. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене может быть подан при подаче заявки. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

3.4. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о
приватизации муниципального имущества.

3.5. В информационном сообщении помимо сведений, указанных в п. 1.14 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены (шаг аукциона).

3.6. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

3.7. Претендент не допускается к участию на аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с настоящим Положением;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

3.8. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

3.9. Не урегулированные настоящим разделом и связанные с проведением аукциона отношения регулируются в части, не противоречащей Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.1998 N 487.

4. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА КОНКУРСЕ

4.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50% уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Конкурс является
открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

4.2. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20% начальной цены в информационном сообщении о проведении указанного конкурса.

4.3. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

4.4. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4.5. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с настоящим Положением;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на конкурсе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

4.6. В течение 10 дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается.

4.7. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса, порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 451 ГК РФ.

4.8. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:

- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества.

4.9. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

4.10. Срок выполнения условий конкурса не может превышать 1 год.

4.11. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 19, 20 ст. 20 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.

4.12. Условия конкурса могут предусматривать:

- сохранение определенного числа рабочих мест;

- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование. Условия конкурса не подлежат изменению. Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

4.13. Комитет разрабатывает и утверждает условия конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще 1 раза в квартал.

4.14. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

5. ПРОДАЖА АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ АУКЦИОНЕ

5.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

5.2. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона. Форма бланка заявки утверждается Комитетом.

5.3. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с настоящим Положением;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;

- поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;

- внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.

5.4. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.

5.5. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.

Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.

6. ПРОДАЖА АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ЧЕРЕЗ

ОРГАНИЗАТОРА ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

6.1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли). Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.

6.2. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.

Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях и (или) других средствах массовой информации. Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке.

7. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ

ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

7.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении также указывается величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения). При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50% начальной цены несостоявшегося аукциона.

7.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

7.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

7.5. Прием заявок на приобретение муниципального имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации в журнале приема заявок первой заявки с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты) прием заявок прекращается.

7.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.

7.7. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.

7.8. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.

Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.

7.9. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

8. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

8.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

8.2. В информационном сообщении о продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена не указывается, а нормативная цена не определяется.

Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

8.3. Договор купли-продажи заключается в день подведения итогов продажи муниципального имущества, а в течение десяти дней после подведения итогов продажи муниципального имущества покупатель“должен произвести оплату указанного имущества. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.

9. ВНЕСЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА

В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

9.1. По решению администрации города муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящаяся в собственности муниципального образования г. Арзамас и приобретаемая муниципальным образованием г. Арзамас, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.

9.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:

- при учреждении открытых акционерных обществ;

- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

9.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

- открытое акционерное общество приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию г. Арзамас (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

9.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования г. Арзамас, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом “Об акционерных обществах“ и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

10. ПРОДАЖА АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

10.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

10.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.

10.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).

10.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

10.5. Организацию конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, осуществление контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции производит Комитет.

11. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

11.1. Приватизация муниципального имущества может осуществляться путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

11.2. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.

11.3. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.

11.4. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.

12. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ

ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРЗАМАС

12.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования г. Арзамас, от имени муниципального образования и по поручению главы администрации города осуществляет Комитет.

Представителями интересов муниципального образования г. Арзамас в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.

Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется Комитетом.

12.2. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени собственника акций в порядке, определенном Комитетом. Предусмотренные Федеральным законом “Об акционерных обществах“ процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

12.3. При наличии в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования г. Арзамас и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.

12.4. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом “О рынке ценных бумаг“. В случае если регистрация выпуска акций открытого акционерного общества сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, для регистрации выпуска акций открытого акционерного общества представляется проспект эмиссии, который должен удовлетворять требованиям вышеуказанного Закона.

12.5. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию г. Арзамас, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование в лице Комитета. Регистрация муниципального образования в реестрах акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется бесплатно.

13. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКАМ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ

ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

13.1. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.

13.2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.

13.3. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

14. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО

И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

14.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей муниципального образования.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с администрацией города.

14.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 14.1 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

14.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.

14.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Комитет вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

15. ОБРЕМЕНЕНИЯ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

15.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации муниципальное имущество может быть обременено ограничениями и публичным сервитутом.

Ограничениями могут являться:

- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;

- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.

Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

15.2. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества. Обременение, в том числе публичный сервитут, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

15.3. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращения публичного сервитута. Ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращение публичного сервитута).

Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:

- отсутствия или изменения муниципального либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения Комитета либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

16. ОТЧУЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

16.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования.

16.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 16.1 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

16.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.

Решение о продаже земельных участков принимается Комитетом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

16.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора. Собственники таких объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

16.5. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, представляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

16.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках. Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

16.7. Цена выкупа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается в размере десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

16.8. Отчуждению в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ не подлежат земельные участки в составе земель:

- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых территорий и объектов;

- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

- водоохранного и санитарно-защитного назначения;

- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);

- транспорта, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;

- предусмотренных генеральным планом развития муниципального образования для использования в муниципальных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;

- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. ОСОБЕННОСТИ СДЕЛОК, СВЯЗАННЫХ С ПРОДАЖЕЙ ИМУЩЕСТВЕННОГО

КОМПЛЕКСА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

17.1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Положением.

Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.

17.2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование г. Арзамас ответственности не несет.

Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.

17.3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в соответствии с разделом 18 настоящего Положения при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю. С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан, о чем вносится запись о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц.

18. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

18.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

18.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора;

- наименование муниципального имущества и место его нахождения;

- состав и цена муниципального имущества;

- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;

- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;

- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

18.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты.

18.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

19. ЗАЩИТА ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Г. АРЗАМАС КАК СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА

19.1. Комитет обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования г. Арзамас в защиту его имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.

19.2. Защита прав муниципального образования г. Арзамас как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета. Комитет освобождается от уплаты государственной пошлины.

19.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

19.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.