Постановление администрации г. Дзержинска от 11.06.2002 N 1404 “Об утверждении мероприятий по развитию предпринимательства в г. Дзержинске на 2002 - 2003 гг.“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2002 г. N 1404
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ДЗЕРЖИНСКЕ НА 2002 - 2003 ГГ.
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в городе Дзержинске, реализации Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области 2002 - 2003 гг. на территории г. Дзержинска постановляю:
1. Утвердить прилагаемые мероприятия по развитию предпринимательства в г. Дзержинске на 2002 - 2003 гг.
2. Контроль за исполнением настоящих мероприятий возложить на заместителя мэра по экономике и промышленности А.С. Гуторова.
И.о. мэра города Дзержинска
А.А.ШЕИН
Утверждены
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 11.06.2002 N 1404
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ДЗЕРЖИНСКЕ
НА 2002 - 2003 ГОДЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Мероприятия по развитию предпринимательства в г. Дзержинске на 2002 - 2003 годы (далее именуются Мероприятия) разработаны в развитие мероприятий по развитию предпринимательства в г. Дзержинске на 2000 - 2001 гг. с учетом действующего Федерального закона N 88-ФЗ от 14 июня 1995 года, Закона Нижегородской области N 99-З от 09.12.1997 “О государственной поддержке малого предпринимательства“.
Программа определяет политику органов местного самоуправления г. Дзержинска в области развития и поддержки предпринимательства.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Анализ деятельности малых предприятий и предпринимателей, работающих на территории г. Дзержинска, за 2001 г. дал следующие результаты:
Структура.
За отчетный период зарегистрировано 464 новых предприятия и выдано 1235 свидетельств частных предпринимателей без образования юридического лица. На 01.01.2002 количество малых предприятий, по данным налоговой службы, составляет 1620 и зарегистрировано 12668 частных предпринимателей, что составляет соответственно 116% и 107,9% к уровню прошлого года. Малый бизнес развивается не только в торговле, но и в производстве, строительстве, сфере оказания услуг.
Количество малых предприятий на 10 тыс. жителей в г. Дзержинске составляет около 56 предприятий, что соответствует аналогичному показателю в среднем по России.
По отраслям предприятия распределяются следующим образом: наибольшее число зарегистрированных МП по-прежнему приходится на сферу торговли и общественного питания, более того, ее удельный вес продолжает возрастать. На 1 января 2002 г. число МП здесь составило 824 (рост на 21%). Видимо, барьер для входа в данные отрасли, т.е. минимальный размер предприятия, способного эффективно функционировать и конкурировать с остальными, здесь ниже, чем в других отраслях. Следующими по численности МП и количеству занятых являются промышленность и строительство. Удельный вес предприятий каждой из этих отраслей в общем количестве МП на начало 2002 г. составил 15,6% и 14,5% соответственно. На уровне менее 5% находятся научно-техническая сфера, транспорт и связь. Но надо отметить, что, хотя доля предприятий в сфере транспорта всего 2,5% от общего числа малых предприятий, эти предпринимательские структуры выполняют в городе серьезную социальную задачу. Автобусные пассажирские перевозки в городе осуществляются в основном за счет частных предприятий. Ими перекрыты все городские автобусные маршруты и перевозится 78% пассажиров. Высоко развита инфраструктура перевозок частными такси, которые занимают 100% данной сферы деятельности.
Сфера бытового обслуживания населения увеличила за год количество предприятий почти вдвое, но пока составляет лишь 1,2%. Безусловно, не использован резерв данной отрасли. Развитие ее естественным путем осложнено низким уровнем жизни населения, невысоким уровнем прибыльности. Самым непривлекательным для МП является сельское хозяйство - 0,13%.
Налоги.
Величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за 2001 г. от малых предприятий и предпринимателей - 341,5 млн руб., в том числе единого налога - 84,3 млн руб., для сравнения: за 2000 г. перечислено 212,5 млн руб. во все бюджеты, и ЕНВД составил всего 32,5 млн руб. Поступления в бюджет территории от предпринимательского сектора составили 173,8 млн руб. Величина налоговых поступлений в местный бюджет за 2001 г. от МП и ЧП - 97,4 млн руб., что составляет 16% от общегородских налоговых доходов местного бюджета.
В качестве критерия эффективности работы малых предприятий рассмотрена средняя величина налоговых поступлений от одного предприятия по отраслям. Наибольшую сумму налоговых поступлений дают предприятия промышленности: в среднем от одного предприятия за 2001 г. в бюджеты всех уровней поступило 439,3 тыс. руб., затем идет научно-техническая сфера - 190 тыс. руб. налоговых поступлений в год на 1 предприятие, далее торговля - 158,6 тыс. руб. на 1 предприятие.
Наименьшие средние поступления налогов в год приходятся на одного ЧП - 8,5 тыс. руб.
Несовершенство налогового законодательства, проведение серьезных налоговых изменений в сжатые сроки не могут служить улучшению недостаточной на сегодняшний день налоговой дисциплины МП. Много спорных вопросов возникает по ЕНВД. Для решения этих вопросов в городе работает согласительная комиссия, состоящая из предпринимателей, депутатов городской Думы, представителей администрации города. В результате работы комиссии оптимизируется налоговая система. Достигается экономически эффективный компромисс бюджета и предпринимательства.
Муниципальный заказ.
Малые предприятия активно участвуют в реализации муниципального заказа через участие в конкурсах на право поставки товаров и услуг, финансируемых из городского бюджета: 60% поставщиков являются субъектами малого бизнеса.
Занятость.
В малом бизнесе на территории города занято 23088 чел., из них наемные рабочие - 10420 чел. Это составляет 17% от общей занятости населения города. В 2001 г. Дзержинской школой ремесел обучено 274 безработных с целью дальнейшей самозанятости, из них только 46 человек получили свидетельство ЧП.
Общественные организации.
Выросла сознательность и организованность предпринимателей, что позволяет более четко формализовать проблемы предпринимательства и решать их в масштабе всего города. В настоящее время в городе работают 9 общественных организаций предпринимателей. Большая часть их отраслевые, и созданы с целью решения проблем кратковременного характера. За 2001 г. были созданы 2 организации другого уровня, имеющие общегородской масштаб: Актив дзержинских предпринимателей и промышленников и общественное объединение “Ассоциация торговых предпринимателей“. Обе эти организации работают над решением не локальных проблем своих организаций, а расширяют круг решаемых вопросов: выходят с экономически обоснованными предложениями в городскую Думу, совместно решают кадровые вопросы. Ставится целью не только лоббирование интересов предпринимателей и получение прибыли. Важными задачами организаций являются: совместная реализация крупных инвестиционных проектов, поднятие престижа предпринимателей путем решения городских социальных проблем, ведения активной совместной меценатской деятельности в области спорта, культуры, образования, поддержки малоимущих.
Несмотря на положительную тенденцию в развитии предпринимательства, существует ряд проблем.
Проблемы.
Одной из причин, сдерживающих рост малого предпринимательства на территории города, является отсутствие сколь-либо действенной системы кредитной поддержки. Несмотря на то что многие банки декларируют поддержку малого бизнеса, в реальности кредитование малого предпринимательства производится на общих условиях. Требование наличия залога и нельготируемая ставка процентов по кредиту делает получение финансовых средств для большинства начинающих предпринимателей невозможным. Правда, как положительный фактор, можно отметить организованность, простоту и краткосрочность оформления кредитов большинством банков, таких как, например, СБ РФ, КМБ-Банк.
Как проблемный можно обозначить и вопрос аренды помещений и площадей. Здесь прежде всего присутствует объективный фактор - это ограниченное количество пустующих или высвобождающихся пригодных для того или иного вида деятельности помещений, площадей и земельных участков. Усложняют решение арендных вопросов и ограниченные финансовые возможности начинающих предпринимателей: отсутствие денежных средств на оплату достаточно высокой арендной платы, на приведение помещений в соответствие с требованиями контролирующих органов (СЭС, пожарный надзор и т.д.).
По-прежнему существует блок проблем во взаимоотношениях предпринимателей с контролирующими органами, представителями различных ветвей власти. Но здесь как положительную хочется отметить тенденцию усиления взаимопонимания между предпринимателями, администрацией, Думой и контролирующими органами и желание взаимодействия с каждой из сторон.
Нельзя обойти еще одну существующую в предпринимательской среде проблему. Это проблема кадров и трудовых отношений. Здесь, с одной стороны, в связи со сложившейся в стране экономической и социальной ситуацией выброс на рынок труда целой армии непрофессиональной и недоброкачественной рабочей силы, что особенно остро ощущается в сферах обслуживания и торговли. А, с другой стороны, из-за стремления предпринимателя к получению дешевой рабочей силы - соответствующее ее качество. Ни для кого не секрет повсеместно встречающиеся нарушения со стороны предпринимателей: это и неоформление юридически трудовых отношений, и прием на работу без санитарных книжек, и выплата неофициальных зарплат, и многое-многое другое.
Сдерживает рост малого бизнеса и макроэкономическая ситуация на уровне города: достаточно низкий уровень жизни населения и, как следствие, ограничение потребностей в товарах и услугах, острый дефицит бюджета и, соответственно, отсутствие реальных средств на поддержку и развитие малого бизнеса, тяжелое финансовое положение предприятий и др.
Выводы.
1. Предпринимательский сектор твердо занял свое место в экономической, социальной и культурной жизни города.
Необходимость его существования и развития неоспорима.
2. В связи с рядом сложившихся факторов отсутствует желаемая динамика развития предпринимательства, увеличения количества малых предприятий и предпринимателей, роста их доли в общих объемах производства, обеспечения занятости населения на уровне города. Но тем не менее положительный рост всех показателей очевиден.
3. Повышается культура предпринимательства, все более активизируется роль малого бизнеса в решении социально значимых городских проблем, в развитии спорта, культуры и образования.
ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование Мероприятия по развитию
предпринимательства в г. Дзержинске на
2002 - 2003 годы
Заказчик мероприятий Администрация г. Дзержинска, городская
Дума
Основные разработчики Отдел антимонопольной политики и
проекта мероприятий предпринимательства
Исполнители Отдел антимонопольной политики и
мероприятий предпринимательства.
Управление промышленности, экономики и
прогнозирования.
Комитет по управлению муниципальным
имуществом.
Управление потребительского рынка и
услуг.
Дзержинская торгово-промышленная
палата.
Дзержинский центр занятости населения
УДЦ “Морозовского проекта“.
Дзержинский дом малого бизнеса.
Общественные организации
предпринимателей
Цель мероприятий Обеспечение устойчивого развития
предпринимательства.
Создание дополнительных рабочих мест,
а также привлечение дополнительных
инвестиций и увеличение налоговых
поступлений
Задачи мероприятий Создание правовых, экономических и
организационных условий для
устойчивого развития
предпринимательства.
Содействие созданию и поддержка
предприятий в производственной,
инновационной и социальной сферах
для обеспечения рынка отечественными
конкурентоспособными товарами и
услугами.
Совершенствование финансово-кредитных
и инвестиционных механизмов поддержки
и развития предпринимательской
деятельности.
Повышение уровня квалификации и
экономической культуры кадров
малых предпринимательских структур
Механизм реализации Мероприятия сформулированы как
мероприятий комплекс конкретных и реальных в
выполнении мероприятий, направленных
на разрешение существующих проблем в
развитии предпринимательства в
Дзержинске. Механизм реализации
мероприятий предусматривает
разграничение полномочий и
ответственности структур администрации
города, организаций, участвующих в
работе по созданию условий для
развития малого предпринимательства и
общественных организаций
предпринимателей города
Сроки реализации 2002 - 2003 гг.
мероприятий
Источники В пределах бюджетных ассигнований на
финансирования основную деятельность, средства
мероприятий городских структур
Ожидаемые конечные Увеличение количества
результаты мероприятий предпринимательских структур в городе
в сочетании с качественным
улучшением и обеспечением роста
новых рабочих мест, с прямым и
косвенным участием предпринимателей
города в преодолении социально-
экономического кризиса, насыщение
товарного рынка конкурентоспособной
продукцией и услугами местного
производства; увеличение
налогооблагаемой базы
МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ДЗЕРЖИНСКЕ
Раздел 1. Совершенствование нормативно-правовой базы
поддержки и развития малого предпринимательства
----T-------------------------------T--------------T-------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Координаторы и ¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦1. ¦Разработка проектов¦ 2002 - 2003 ¦ Отдел АМПиП, ¦
¦ ¦постановлений мэра г.¦ гг. ¦ комитет городской ¦
¦ ¦Дзержинска и городской Думы,¦ ¦ Думы по ¦
¦ ¦положений, регулирующих и¦ ¦предпринимательству¦
¦ ¦обеспечивающих на территории¦ ¦ ¦
¦ ¦города эффективный механизм¦ ¦ ¦
¦ ¦развития предпринимательства. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка предложений по¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирования системы¦ ¦ ¦
¦ ¦согласований при осуществлении¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦2. ¦Анализ работы и предложения по¦ 2002 - 2003 ¦ Отдел АМПиП, ¦
¦ ¦работе межведомственной¦ гг. ¦ управление ¦
¦ ¦комиссии по размещению¦ ¦ промышленности, ¦
¦ ¦производительных сил ¦ ¦ экономики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦3. ¦Разработка и заключение¦ 2002 - 2003 ¦Отдел АМПиП, отделы¦
¦ ¦соглашений с¦ гг. ¦ и управления ¦
¦ ¦правоохранительными и¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦контрольно-разрешительными ¦ ¦ г. Дзержинска ¦
¦ ¦органами о регламенте¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения ими своих функций,¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на защиту¦ ¦ ¦
¦ ¦законных прав и интересов¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и¦ ¦ ¦
¦ ¦упрощения “разрешительных“¦ ¦ ¦
¦ ¦процедур ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦4. ¦Разработка критериев оценки,¦ 2002 - 2003 ¦ Управление ¦
¦ ¦подготовка рейтингов малых¦ гг. ¦ статистики, ¦
¦ ¦предпринимательских структур¦ ¦ налоговая ¦
¦ ¦города ¦ ¦ инспекция, ТПП, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ КУМИ, отдел АМПиП ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦5. ¦Подготовка положения о¦ 2002 - 2003 ¦ Отдел АМПиП, ¦
¦ ¦приоритетных направлениях¦ гг. ¦ заинтересованные ¦
¦ ¦развития предпринимательской¦ ¦ структуры ¦
¦ ¦деятельности и льготах для¦ ¦ администрации, ¦
¦ ¦субъектов малого¦ ¦ комитет городской ¦
¦ ¦предпринимательства, работающих¦ ¦ Думы ¦
¦ ¦по данным направлениям ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦6. ¦Разработка предложений и¦ 2002 - 2003 ¦ Отдел АМПиП, ТПП ¦
¦ ¦проектов нормативных актов,¦ гг. ¦ г. Дзержинска, ¦
¦ ¦направленных на¦ ¦ общественные ¦
¦ ¦совершенствование системы¦ ¦ организации ¦
¦ ¦налогообложения субъектов МП¦ ¦ предпринимателей, ¦
¦ ¦Нижегородской области ¦ ¦ согласительная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ комиссия по ЕНВД ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦7. ¦Участие в разработке¦ 2002 - 2003 ¦ Отдел АМПиП, ТПП ¦
¦ ¦нормативно-правовых актов,¦ гг. ¦ г. Дзержинска, ¦
¦ ¦способствующих реализации на¦ ¦ общественные ¦
¦ ¦территории области Федеральных¦ ¦ организации ¦
¦ ¦законов: ¦ ¦ предпринимателей ¦
¦ ¦“О лицензировании отдельных¦ ¦ ¦
¦ ¦видов деятельности“, ¦ ¦ ¦
¦ ¦“О защите прав юридических лиц¦ ¦ ¦
¦ ¦и индивидуальных¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей при¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении государственного¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля“, ¦ ¦ ¦
¦ ¦“О государственной регистрации¦ ¦ ¦
¦ ¦юридических лиц“ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+--------------+--------------------
Раздел 2. Развитие инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства
----T-------------------------------T--------------T-------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Координаторы и ¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦1. ¦Участие в реализации программ¦ 2002 - 2003 ¦ Отдел АМПиП, ДДМБ ¦
¦ ¦Нижегородской области по¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦лизингу автомобилей и¦ постоянно ¦ ¦
¦ ¦оборудования и программы¦ ¦ ¦
¦ ¦аренды автомобилей для¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания потребностей¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятий и¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦2. ¦Взаимодействие с¦ 2002 - 2003 ¦ Отдел АМПиП, ¦
¦ ¦региональными, международными¦ гг. ¦ общественные ¦
¦ ¦организациями, оказывающими¦ ¦ организации ¦
¦ ¦поддержку малым¦ ¦ предпринимателей ¦
¦ ¦предпринимательским структурам ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦3. ¦Отработка механизма¦ 2002 - 2003 ¦ ТПП ¦
¦ ¦урегулирования споров между¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦субъектами предпринимательства¦ ¦ ¦
¦ ¦через Третейский суд ТПП ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦4. ¦Создание городской¦ 2002 г. ¦ТПП, управление ¦
¦ ¦межведомственной комиссии по¦ ¦ потребительского ¦
¦ ¦недобросовестной конкуренции и¦ ¦ рынка и услуг, ¦
¦ ¦контрафактной продукции ¦ ¦ отдел АМПиП, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ общественные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦5. ¦Организация и координация¦ 2002 - 2003 ¦ Отдел АМПиП, ¦
¦ ¦работы общественных¦ гг. ¦ общественные ¦
¦ ¦организаций предпринимателей ¦ ¦ организации ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦6. ¦Организация выставочно-¦ 2002 - 2003 ¦ Отдел АМПиП, ТПП, ¦
¦ ¦демонстрационной поддержки¦ гг. ¦ ДДМБ ¦
¦ ¦малым предприятиям ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦7. ¦Создание межведомственной¦ 2002 - 2003 ¦ Отдел АМПиП ¦
¦ ¦комиссии по преодолению¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦административных барьеров ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------------+
¦8. ¦Организация работы¦ 2002 - 2003 ¦ Отдел АМПиП ¦
¦ ¦согласительной комиссии по¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦урегулированию вопросов,¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с введением ЕНВД ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+--------------+--------------------
Раздел 3. Информационное обеспечение
малого предпринимательства
----T-------------------------------T-----------T------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Координаторы и ¦
¦п/п¦ ¦исполнения ¦ исполнители ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦1. ¦Отработка механизма¦2002 - 2003¦ ТПП, отдел АМПиП,¦
¦ ¦взаимодействия общественных¦ гг. ¦ общественные ¦
¦ ¦организаций предпринимателей и¦ ¦ организации ¦
¦ ¦других структур, формирующих¦ ¦ предпринимателей,¦
¦ ¦информационное пространство¦ ¦ ДМОГС, СМИ ¦
¦ ¦для предпринимателей в г.¦ ¦ ¦
¦ ¦Дзержинске. Содействие в¦ ¦ ¦
¦ ¦формировании рынка¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных услуг ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦2. ¦Предложения по¦2002 - 2003¦ ДМОГС, все ¦
¦ ¦совершенствованию системы¦ гг. ¦ заинтересованные ¦
¦ ¦статистического наблюдения¦ ¦ структуры ¦
¦ ¦малого и среднего¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦3. ¦Поддержание базы данных¦2002 - 2003¦ Отдел АМПиП ¦
¦ ¦пустующих площадей на¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦промышленных предприятиях ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦4. ¦Организация и проведение¦2002 - 2003¦ Отдел АМПиП ¦
¦ ¦телефонной “горячей линии“ по¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦вопросам предпринимательства ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦5. ¦Проведение “круглых столов“ с¦2002 - 2003¦ Отдел АМПиП, ¦
¦ ¦общественными организациями¦ гг. ¦ ТПП, общественные¦
¦ ¦предпринимателей с целью¦ ¦ организации ¦
¦ ¦конкретизации проблем малого¦ ¦ предпринимателей ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦6. ¦Информационная и¦2002 - 2003¦ Отдел АМПиП ¦
¦ ¦консультационная поддержка¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей по основным¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям нормативно-¦ ¦ ¦
¦ ¦правового обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦7. ¦Использование городских¦2002 - 2003¦ ТПП ¦
¦ ¦информационно-справочных служб¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦“Что? Где? Почем?“ и¦ ¦ ¦
¦ ¦“Справочная аптек“ для¦ ¦ ¦
¦ ¦маркетинговой поддержки¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий малого бизнеса ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦8. ¦Размещение в сети Интернет¦2002 - 2003¦ ТПП ¦
¦ ¦информации о продукции,¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦услугах, инвестиционных¦ ¦ ¦
¦ ¦проектах предприятий малого¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+-----------+-------------------
Раздел 4. Образовательная поддержка и подготовка
кадров предпринимательских структур
----T-------------------------------T-----------T------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Координаторы и ¦
¦п/п¦ ¦исполнения ¦ исполнители ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦1. ¦Продолжение проведения¦2002 - 2003¦ Отдел АМПиП, ¦
¦ ¦бесплатных семинаров для¦ гг. ¦ отделы и ¦
¦ ¦предпринимателей в¦ ¦ управления ¦
¦ ¦соответствии с постановлением¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦администрации г. Дзержинска от¦ ¦ города, СЭС, ГНИ,¦
¦ ¦17.09.1999 N 2177 ¦ ¦ ОГПС ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦2. ¦В соответствии с запросами¦2002 - 2003¦ Отдел АМПиП, ¦
¦ ¦предпринимателей разработка¦ гг. ¦ ДДМБ ¦
¦ ¦механизма проведения платных¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров по основным аспектам¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦3. ¦Проведение семинаров-¦2002 - 2003¦ ТПП, управление ¦
¦ ¦консультаций по сертификации: ¦ гг. ¦ потребительского ¦
¦ ¦- химической продукции ¦ ¦ рынка и услуг, ¦
¦ ¦- услуг по ремонту и¦ ¦ Госстандарт ¦
¦ ¦техобслуживанию БРЭА ¦ ¦ ¦
¦ ¦- услуг общ. питания, услуг¦ ¦ ¦
¦ ¦парикмахерских, розничной¦ ¦ ¦
¦ ¦торговли, турфирм ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+------------------+
¦4. ¦Содействие в реализации¦2002 - 2003¦ ДЦЗН, ¦
¦ ¦обучающих программ для¦ гг. ¦ отдел АМПиП ¦
¦ ¦предпринимателей УДЦ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Морозовского проекта“, ДДМБ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------“-----------+------------------+
¦5. ¦Подготовка кадров¦2002 - 2003¦ ДФ НГТУ, ДХМТ ¦
¦ ¦предпринимателей в системе¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦среднего специального и высшего¦ ¦