Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Дзержинска от 01.03.2001 N 526 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2001 г. N 526

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и выполнения основных требований постановлений Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613, Администрации Нижегородской области N 11 от 19.01.2001:

1. Утвердить прилагаемые основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории г. Дзержинска.

2. Управлению дорожного строительства, транспорта, связи и благоустройства (Х.Х. Сабитов), Дзержинскому филиалу Нижегородского отделения Российской транспортной инспекции (А.Б. Лищенер), химинспекции Госгортехнадзора г. Дзержинска
(В.И. Суровягин), управлению промышленности, экономики и прогнозирования (Н.Ю. Трубникова), комитету по экологическому контролю г. Дзержинска (В.М. Прозоров) в срок до 01.05.2001 подготовить и представить в управление по делам ГО и ЧС города предложения для включения в план предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории г. Дзержинска.

3. В целях обеспечения готовности к действиям при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов всем предприятиям, учреждениям и организациям, имеющим их в своем обороте, независимо от форм собственности рекомендовать заключить договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, действующими на территории города, или создать собственные аварийно-спасательные силы и средства (в соответствии со ст. 10 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“).

4. Предложить всем предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, осуществляющим транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, иметь резерв финансовых средств и материально-техническое оборудование для локализации и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов не менее чем на 25% от наиболее возможного объема, находящегося в обороте.

5. Рекомендовать химинспекции Госгортехнадзора г. Дзержинска совместно с управлением по делам ГО и ЧС города составить перечень объектов, осуществляющих транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, определить для каждого возможный уровень разлива нефти и нефтепродуктов и разработать рекомендации по составу технического оснащения объектов, на которых могут возникнуть ЧС.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС города (П.А. Цацкис).

Мэр города

С.И.ТРОФИМОВ

Утверждены

постановлением

администрации г. Дзержинска

от 01.03.2001 N 526

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И

ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И

НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА

1. Настоящие основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, согласовываются с управлением дорожного строительства, транспорта, связи и благоустройства города; химинспекцией Госгортехнадзора г. Дзержинска; комитетом по охране природы г. Дзержинска; управлением промышленности, экономики и прогнозирования города и утверждаются управлением по делам ГО и ЧС города.

3. В зависимости от объема разлившейся нефти и загрязненной территории выделить чрезвычайные ситуации:

- локальная - до 100 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, если площадь разлива не выходит за территорию объекта;

- местная - до 500 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, если площадь разлива не выходит за административную территорию населенного пункта или города (района);

- территориальная - до 1000 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, если площадь разлива не выходит за административную территорию области.

4. Планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются в соответствии с действующими нормативными актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- нефтеналивные суда - объем 2 танков;

- нефтеналивные баржи - 50% от общей грузоподъемности;

- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

- автоцистерны - 100% объема;

- железнодорожные составы - 50% общего объема цистерн, загруженных нефтью и нефтепродуктами, в железнодорожном составе;

- трубопроводы при порыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов плюс объем нефти или нефтепродуктов между запорными задвижками на поврежденном участке трубопровода;

- трубопроводы при проколе - 2%
максимального объема прокачки нефти или нефтепродуктов в течение 14 суток;

- базы хранения ГСМ - 2 емкости максимального объема;

- стационарные наземные и подземные емкости - 80% от объема.

5. Планом должны предусматриваться:

- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов (по объемам и площади);

- количество сил и средств, достаточное для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

- организация, взаимодействие и порядок привлечения необходимых сил и средств;

- состав, дислокация сил и средств;

- организация управления, связи и оповещения;

- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

- система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

- первоочередные действия органов управления и привлекаемых сил и средств при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

- географические, навигационные, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

- обеспечение безопасности населения и персонала объекта и оказание медицинской помощи пострадавшим;

- график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов (включая финансовое обеспечение ответственности за причинение вреда, осуществляемое в виде страхования ответственности).

6. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов (в соответствии с п. 4);

- возможная площадь разлива, наличие и возможность загрязнения объектов жизнеобеспечения, питьевых водоемов;

- год ввода в действие и год последнего
капитального ремонта объекта;

- максимальный объем нефти и нефтепродуктов, который может находиться на объекте;

- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

- влияние места расположения объекта и скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;

- гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия на месте расположения объекта;

- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов);

- наличие и место расположения полигонов по хранению и переработке нефтезагрязненных грунтов, шламов и т.д.;

- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов в различные времена года;

- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации и их развертывания в различные время года, суток и погоду;

- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов на акваториях и 6 часов при разливе нефти и нефтепродуктов на почве.

7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:

- причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

- описание и оценку действий виновника загрязнения;

- оценку воздействия нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;

- затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

- уровень остаточного загрязнения.

8. В целях отработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов управлением по делам ГО и ЧС города совместно с учреждениями, ведомствами и организациями, указанными в п. 2, проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года. Порядок и
периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов объектового, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям города.