Законы и постановления РФ

Решение Арзамасской городской Думы от 15.11.2000 N 60 <Об утверждении Положения о муниципальном социальном заказе>

Утратил силу в связи с изданием решения Арзамасской городской Думы от 21.03.2006 N 21, вступившего в силу со дня подписания.

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

АРЗАМАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2000 г. N 60

В соответствии с пунктом 7 ст. 19 Устава города Арзамаса и на основании предложений постоянных комиссий городской Думы по социально-экономическому развитию города и муниципальной собственности и по правовым вопросам городская Дума решила:

1. Принять Положение о муниципальном социальном заказе согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по социально-экономическому развитию города и по бюджету,
финансам и налогам.

Председатель городской Думы

А.Я.БЕЗЗУБОВ

Глава местного самоуправления -

мэр города

С.Т.МЕТЛА

Приложение

к решению

Арзамасской городской Думы

от 15.11.2000 N 60

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы, принципы и порядок формирования, размещения, финансирования на условиях конкурса, исполнения и контроля за реализацией целевых социальных программ, направленных на реализацию социально значимых проблем в городе.

1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с прямым сметно-бюджетным финансированием учреждений здравоохранения, науки, образования, культуры, искусства и социального обеспечения, а также на программы пенсионного обеспечения, государственного социального и медицинского страхования.

1.3. Отношения, возникающие при заключении и исполнении контрактов в социальной сфере, не указанные специально в настоящем Положении, регулируются соответствующими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и законами Нижегородской области, а также иными нормативными документами РФ и Нижегородской области о поставках продукции, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Социально значимые проблемы - проблемы населения, имеющие общественную значимость. Социально значимые проблемы, для решения которых используется муниципальный социальный заказ, ограничены следующими областями финансирования согласно разделам бюджетной классификации Российской Федерации:

Охрана окружающей среды (коды бюджетной классификации 0901 - 0903, 0906).

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (код бюджетной классификации 1302).

Образование (коды бюджетной классификации 1400 - 1408).

Культура, искусство и кинематография (коды бюджетной классификации 1500 - 1503).

Средства массовой информации (коды бюджетной классификации 1600 - 1603).

Здравоохранение и физическая культура (коды бюджетной классификации 1700 - 1704).

Социальная политика (коды бюджетной классификации 1800 - 1803, 1806).

2.2. Муниципальный социальный заказ (далее - социальный заказ) - разновидность муниципального заказа, способ решения социально значимых проблем путем заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в социальной сфере.

Организационной основой социального
заказа является целевая социальная программа. Социальный заказ может формироваться из элементов одной или нескольких целевых социальных программ.

2.3. Под целевой социальной программой подразумевается комплекс мер, обеспечивающих решение задач в области социального развития, для реализации которых определяются соответствующие ресурсы, исполнители и график исполнения. Целевые программы предусматривают предоставление социальных услуг в объеме социальных расходов бюджета.

2.4. В основе понятия “конкурс“ лежат принципы справедливости и равенства, в соответствии с которыми производится информирование и отбор всех потенциальных участников конкурса и выбирается победитель.

2.5. Конкурс на размещение муниципального социального заказа проводится с целью приобретения товаров, работ или услуг наиболее эффективным способом, который подразумевает честный и открытый порядок приобретения товаров, работ или услуг наивысшего качества по наиболее оптимальной цене.

2.6. Участниками конкурса могут стать только те лица или организации, уровень профессиональной подготовки которых соответствует установленным требованиям.

2.7. Под социальными услугами подразумевается оказание социально-бытовой, медицинской, психологической и юридической помощи, в том числе:

1) надомное социальное обслуживание;

2) пребывание в специализированных социальных учреждениях;

3) предоставление временного места жительства;

4) обслуживание в социальных учреждениях дневного пребывания;

5) организация и предоставление консультаций;

6) реабилитационные услуги и др.

2.8. Муниципальный контракт на размещение социального заказа (далее - контракт) - возмездный договор, заключенный муниципальным социальным заказчиком с исполнителем социального заказа, определяющий обязательства сторон и их ответственность за исполнение социального заказа.

2.9. Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - орган местного самоуправления или уполномоченная им муниципальная или некоммерческая организация, размещающие на договорной основе муниципальный социальный заказ и контролирующие его исполнение.

2.10. Исполнитель муниципального социального заказа (далее - исполнитель) - юридическое или физическое лицо, заключившее с муниципальным социальным заказчиком контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в
социальной сфере.

3. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3.1. Положение о порядке разработки и реализации местных целевых социальных программ утверждается главой местного самоуправления.

3.2. Местные целевые социальные программы разрабатываются органами местного самоуправления на основе широкого обсуждения с представителями общественных организаций и жителями города.

Ответственными за разработку и реализацию местных целевых социальных программ являются отраслевые управления городской администрации или межведомственные координационные советы по той или иной социально значимой проблеме.

3.3. Местные целевые социальные программы утверждаются:

- городской администрацией в том случае, если программа финансируется за счет местного бюджета в соответствии с утвержденными социальными расходами, или если для ее реализации необходимо использование муниципальной собственности, или если в ней предусматривается предоставление муниципальных субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг;

- городской Думой в том случае, если для финансирования программы предусматривается отдельная строка в бюджете или если в ней предусматривается введение налоговых льгот.

4. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

4.1. Решение о реализации местных целевых социальных программ путем размещения социальных заказов и об утверждении муниципального заказчика принимается органами местного самоуправления. В случае если социальный заказ формируется из элементов одной целевой социальной программы, муниципальным заказчиком является орган, ответственный за разработку и реализацию этой программы.

4.2. Заказчик осуществляет формирование пакета социальных заказов на основе утвержденных целевых социальных программ.

4.3. Социальный заказ может предполагать:

- оказание социальных услуг, гарантированных законодательством РФ;

- реализацию социальных проектов местного значения.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

5.1. Администрация города по представлению заказчика утверждает общий объем средств, необходимых для выполнения социального заказа, исходя из объема финансирования, предусмотренного соответствующей статьей бюджета.

5.2. Финансовое и иное обеспечение выполнения социального заказа осуществляется заказчиком за счет:

- бюджета города;

- средств, полученных в результате
предоставления льгот по оплате местных налогов и сборов;

- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;

- имущества, предоставляемого органами местного самоуправления для реализации целевых социальных программ;

- иных поступлений, предусмотренных действующим законодательством.

5.3. Финансирование социального заказа из бюджета города осуществляется целевым назначением через заказчика.

Заказчик несет ответственность за привлечение дополнительных внебюджетных средств и других ресурсов для выполнения социального заказа.

5.4. Стоимость контракта не должна превышать затрат на выполнение однотипных по объему и качеству услуг муниципальными организациями. Анализ услуг проводится конкурсной комиссией.

5.5. Общий годовой объем бюджетных средств на выполнение социальных заказов не может составлять менее 2 процентов средств, выделяемых на социальную сферу по статье бюджета “Социальная политика города“.

6. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО

ЗАКАЗА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАКАЗЧИКА

6.1. Заказчик обязан сформировать заказ на предоставление социальных услуг в рамках утвержденных целевых социальных программ. В спецификациях товаров, услуг или планах работ следует представить описание социальных услуг как с точки зрения количества, так и с точки зрения качества их предоставления, указать сроки их поставки (исполнения) и стандартные требования, на основании которых будет производиться контроль количества и качества поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, и сформулировать показатели оптимальной работы. Заказчик также должен подготовить и утвердить спецификации на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и определить требования к потенциальным исполнителям социального заказа.

6.2. Спецификации не должны содержать требований, ограничивающих конкурентные возможности потенциальных исполнителей заказа, например, требовать применения определенных запатентованных или специально рекомендованных методов производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. Запрещается также вносить изменения в спецификации и стандартные требования к качеству товаров, работ, услуг в момент их поставки (выполнения, оказания).

6.3. Заказчик должен изучить имеющийся рынок
товаров (работ, услуг) и потенциальных поставщиков (исполнителей), подготовить список вероятных участников конкурса, разработать предварительные квалификационные требования к будущим поставщикам (исполнителям). Если количество участников невелико, то заказчик должен провести работу с поставщиками (исполнителями) сходных товаров (работ, услуг) с тем, чтобы побудить их к расширению своей деятельности.

6.4. Размещение социального заказа проводится заказчиком на основе проведения открытых публичных конкурсов. Заказчик выбирает исполнителя заказа на основе заранее объявленных критериев посредством объявления конкурса среди возможных претендентов, анализа представленных ими конкурсных заявок и заключения контракта с победителем конкурса, в частности, в его обязанности входит подготовка конкурсной документации, проведение предварительной встречи с потенциальными участниками конкурса, формирование конкурсной комиссии и назначение ее председателя.

6.5. Заказчик разрабатывает проект контракта, который он планирует заключить с исполнителем социального заказа.

6.6. Заказчик контролирует и оценивает качество товаров, работ или услуг, предоставляемых поставщиком (исполнителем).

6.7. Конкурс проводится 1 раз в год. Предусматривается проведение промежуточных конкурсов в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

7.1. Конкурс подразумевает проведение следующих мероприятий:

- публикации информационного сообщения о конкурсе;

- проведения предварительного собрания для потенциальных участников конкурса;

- приема и регистрации заявок претендентов;

- конкурсного отбора заявок;

- экспертизы заявок и определения победителя конкурса;

- рассмотрения апелляций и иных заявлений, опротестовывающих результаты конкурса или иным образом их оспаривающих.

7.2. Порядок проведения конкурса определяется Положением о конкурсе на размещение муниципального социального заказа. Конкурсная комиссия и ее персональный состав формируются и утверждаются распоряжением мэра города. В состав конкурсной комиссии включаются:

- представители заказчика;

- представители органов местного самоуправления, в том числе комитетов самоуправления;

- независимые эксперты;

- представители общественности.

Не допускается конфликт интересов. В состав конкурсной комиссии не могут входить сотрудники организаций - участников конкурса
или члены их семей.

7.3. Конкурсная комиссия возглавляется первым заместителем мэра.

7.4. Конкурсная комиссия:

- публикует информационное сообщение о конкурсе;

- принимает и регистрирует заявки претендентов;

- уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в конкурсе (в письменной форме);

- составляет протокол об окончании приема заявок, который включает перечень всех зарегистрированных заявок, а также случаев отказа в допуске к участию в конкурсе с указанием причин;

- проводит экспертизу заявок, социальных программ и проектов;

- определяет победителей конкурса в соответствии с опубликованными критериями;

- составляет протокол об итогах конкурса или о признании его несостоявшимся. Протокол подлежит утверждению заказчиком.

7.5. К рассмотрению не принимаются заявки, поступившие после установленного срока подачи заявок. После того как заявка подана, никакие переговоры относительно ее пересмотра, равно как и фактическое изменение ее положений, не допускаются.

7.6. Все апелляции и заявки, опротестовывающие результаты конкурса, должны стать предметом беспристрастного и справедливого анализа, в результате которого может быть компенсирован ущерб, понесенный участниками конкурса в результате технической ошибки, несправедливого отношения или ущемления прав. Результаты рассмотрения апелляций и протестов должны быть опубликованы.

8. ДОГОВОР (КОНТРАКТ) НА ВЫПОЛНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

8.1. Договор (контракт) является основным документом, определяющим права, обязанности и ответственность заказчика и исполнителя социального заказа.

8.2. Стороны самостоятельно определяют условия договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Нижегородской области и настоящим Положением. В зависимости от характера задания заказчика договор на выполнение социального заказа может относиться либо к договорам подряда, либо к договорам возмездного оказания услуг.

8.3. Типовые формы договоров на выполнение социального заказа, порядок и условия их заключения и расторжения определяются и утверждаются городской администрацией. Договор должен включать:

- сведения о заказчике (покупателе) и
исполнителе (поставщике);

- условия договора;

- обязательства сторон;

- порядок и условия отчетности;

- ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение социального заказа.

8.4. Договор заключается в срок не более 30 дней с момента утверждения протокола об итогах конкурса.

8.5. При изменении условий договора или его расторжении заказчик и исполнитель социального заказа подписывают соответствующее соглашение.

8.6. В договоре указываются гарантии возмещения имущественного или другого ущерба в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения социального заказа.

9. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

9.1. Заказчик осуществляет контроль за соблюдением условий и сроков исполнения договора, выполнением работ по отдельным этапам и в целом, а также за целевым использованием средств, полученных на выполнение социального заказа и за счет предоставленных льгот.

9.2. Исполнитель социального заказа не вправе передавать его выполнение третьим лицам на условиях субподряда после подписания договора.

9.3. Привлечение соисполнителей по инициативе исполнителя или заказчика, не оговоренное в договоре на выполнение социального заказа, допускается только при подписании соответствующего соглашения между заказчиком и исполнителем.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

10.1. Заказчик несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение социального заказа перед городской администрацией. Заказчик вправе в порядке регрессного иска требовать от исполнителя возмещения имущественного или иного вреда.

10.2. Исполнитель несет ответственность за нецелевое использование средств, полученных на выполнение социального заказа, в соответствии с договором и законодательством Российской Федерации.

11. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

11.1. Споры между заказчиком и исполнителем при выполнении социального заказа, в том числе при заключении, изменении, исполнении или расторжении договора, а также о возмещении имущественного или иного ущерба рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.