Законы и постановления РФ

Постановление городской Думы г. Дзержинска от 03.06.1999 N 282 “Об утверждении Положения о порядке, условиях и индивидуальных особенностях приватизации муниципальных предприятий и объектов г. Дзержинска“

Утратил силу с 22 июня 2000 года в связи с изданием постановления городской Думы г. Дзержинска от 22.06.2000 N 425.

Вступил в силу с 3 июня 1999 года (пункт 2 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 1999 г. N 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ Г. ДЗЕРЖИНСКА

В соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ“ от 21.07.1997 N 123-ФЗ, Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, Программой приватизации муниципального
имущества г. Дзержинска Нижегородской области, утвержденной постановлением городской Думы от 19.11.1997 N 11, городская Дума постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке, условиях и индивидуальных особенностях приватизации муниципальных предприятий и объектов г. Дзержинска.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по развитию промышленности и предпринимательства, управлению муниципальным имуществом и потребительским рынком.

Председатель городской Думы

С.А.ЛЕСКОВ

Мэр города

С.И.ТРОФИМОВ

Утверждено

постановлением

городской Думы г. Дзержинска

от 03.06.1999 N 282

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ОСОБЕННОСТЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ Г. ДЗЕРЖИНСКА

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящее Положение о порядке, условиях и индивидуальных особенностях приватизации муниципальных предприятий и объектов Дзержинска разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.1995 N 154-ФЗ, Федеральным законом РФ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“ от 21.07.1997 N 123-ФЗ, Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, Программой приватизации муниципального имущества г. Дзержинска Нижегородской области (в дальнейшем - Программа), утвержденной постановлением городской Думы г. Дзержинска от 19.11.1997 N 11, с учетом опыта и результатов проведения приватизации в г. Дзержинске в 1992 - 1998 годах, подводит итоги приватизации муниципальной собственности в 1998 году (см. приложение 1), а также определяет порядок, условия и индивидуальные особенности приватизации муниципальных предприятий и объектов г. Дзержинска в 1999 году.

1.2. Настоящее Положение является неотъемлемой частью Программы и может быть дополнено или изменено в связи с выходом новых нормативных актов, регламентирующих приватизацию.

1.3. Спорные моменты, не отраженные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с действующим законодательством.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.
Настоящее Положение определяет условия и индивидуальные особенности приватизации муниципального имущества в г. Дзержинске и устанавливает механизм подготовки к приватизации и реализации плана приватизации следующего муниципального имущества:

2.1.1. Муниципального предприятия, рассматриваемого как имущественный комплекс, в состав которого входит или не входит помещение, занимаемое данным предприятием.

2.1.2. Зданий, строений, сооружений и помещений, рассматриваемых как часть здания, как отдельно стоящих, так и встроенно-пристроенных, в том числе:

- договор аренды, который был заключен в результате приватизации муниципального предприятия, в состав которого не вошло помещение, или имущественного комплекса бывшего муниципального предприятия, расположенного в любом из указанных объектов недвижимости, с лицом, ставшим собственником указанного приватизированного объекта;

- договор аренды, который был заключен целевым назначением с лицом, принявшим на себя обязательства выполнения определенных условий;

- не сданных в аренду и составляющих Муниципальную казну.

2.2. Отработка подходов при выборе наиболее эффективного способа приватизации муниципальной собственности проводится с учетом мнений отделов и управлений городской администрации, в чьей компетенции находится объект приватизации.

2.3. Перечень муниципальных предприятий, подлежащих приватизации в 1999 году, определяется по итогам отчетного финансового года, квартала на основе отчета о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

2.4. В результате приватизации в 1999 году планируется получить 3,0 млн руб.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Решение о приватизации муниципальной собственности в отношении объектов, включенных в перечень и подлежащих приватизации, принимается по следующим основаниям:

- по заявкам физических и юридических лиц, признаваемых покупателями в соответствии со ст. 9 Федерального закона “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“;

- по заявке трудового коллектива данного муниципального предприятия;

- по инициативе КУМИ.

Заявки на приватизацию муниципальной собственности установленного образца подаются в КУМИ.

3.2. При
подаче заявки на приватизацию муниципального имущества (муниципального предприятия либо иного объекта муниципальной собственности), включенного в перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 1999 году, а также нежилых помещений, указанных в п. 11.8, КУМИ в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества принимает решение о приватизации указанного имущества и направляет его заявителю в трехдневный срок.

3.3. При подаче заявки на приватизацию предприятия, не включенного в перечень объектов приватизации муниципального имущества, от работников данного предприятия или любого иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, а также при подаче заявки на приватизацию нежилых помещений, указанных в п. 11.7, от арендаторов указанных помещений КУМИ обязан в случае своего согласия с приватизацией данного объекта подготовить анализ деятельности указанного предприятия и вынести на утверждение городской Думы решение о целесообразности включения указанного объекта в список объектов, подлежащих приватизации.

Анализ деятельности муниципального предприятия, а также принятие решения о целесообразности включения данного предприятия в список объектов, подлежащих приватизации, производится на основании методики, утверждаемой постановлением городской Думы.

В случае принятия решения городской Думы о включении указанного предприятия в перечень предприятий, подлежащих приватизации, решение о приватизации данного объекта принимается в трехмесячный срок со дня регистрации заявки на его приватизацию.

3.4. КУМИ вправе, без вынесения вопроса на рассмотрение городской Думы, в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию указанного предприятия принять решение об отказе в приватизации предприятия вышеуказанным заявителям, если считает приватизацию данного предприятия нецелесообразной, с обязательным уведомлением заявителя в письменной форме о принятом решении в трехдневный срок с момента принятия данного решения.

3.5. В случае принятия решения о
приватизации муниципальной собственности КУМИ создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации указанной муниципальной собственности. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению КУМИ не более чем на один год.

3.6. В состав комиссии по приватизации входят представители КУМИ, отдела финансов администрации города, городской Думы г. Дзержинска. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, работники указанного предприятия, а также отдел антимонопольной политики и малого бизнеса администрации г. Дзержинска вправе направлять своих представителей в состав указанной комиссии.

Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

3.7. Комиссия по приватизации готовит план приватизации и направляет его общему собранию работников муниципального унитарного предприятия для согласования.

Если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.

План приватизации направляется на согласование городской Думой и утверждается председателем КУМИ по представлению председателя комиссии по приватизации.

3.8. В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его согласовании принимает городская Дума г. Дзержинска, а утверждает председатель КУМИ в порядке, установленном п. 3.7 настоящего Порядка.

3.9. Решения о приватизации и преобразовании в открытые акционерные общества предприятий, относящихся к разделу 2.2 Программы, принимаются КУМИ на основании рассмотренной заявки на приватизацию по согласованию
с соответствующим отраслевым органом администрации г. Дзержинска.

3.10. При преобразовании в открытые акционерные общества предприятий, относящихся к разделу 2.2 Программы, КУМИ определяет цели, условия и сроки закрепления в муниципальной собственности пакетов акций по согласованию с соответствующими отраслевыми органами администрации.

3.11. При преобразовании предприятий в открытые акционерные общества, пакеты акций которых закрепляются в муниципальной собственности, администрация г. Дзержинска и КУМИ в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вправе поручать представление интересов муниципального образования в органах управления акционерных обществ определенным ими лицам, в том числе должностным лицам органов местного самоуправления по представлению соответствующих отраслевых органов администрации.

Представители интересов муниципального образования, назначенные в органы управления акционерных обществ, осуществляют свою деятельность в порядке, устанавливаемом администрацией города.

3.12. Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества, образованного в процессе приватизации муниципального предприятия, путем выпуска дополнительных акций, при наличии закрепленного в муниципальной собственности пакета акций, представляющего более 25% голосов на общем собрании акционеров, может осуществляться только в случае, если при таком увеличении сохраняется размер доли муниципального образования.

3.13. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована КУМИ в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

3.14. Информация о результатах сделок приватизации муниципальной собственности подлежит опубликованию КУМИ в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

3.15. Решение о приватизации движимого муниципального имущества (в т.ч. изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений в Муниципальную казну) принимается КУМИ. План приватизации в этом случае согласовывается мэром г. Дзержинска.

3.16. При продаже в процессе приватизации движимого имущества (в т.ч. автотранспортных средств), изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений
в Муниципальную казну, денежные средства от продажи указанного имущества, подлежащие зачислению в городской бюджет, перечисляются на расчетный счет муниципального учреждения, из оперативного управления которого изъято приватизируемое имущество.

4. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОДАЖА АКЦИЙ, СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ

ПРИВАТИЗАЦИИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

4.1. На аукционе продается муниципальная собственность в случае, если его покупатели не должны выполнять каких-либо условий в отношении объекта приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.

4.2. Под аукционом по продаже акций открытых акционерных обществ понимается продажа на открытых аукционных торгах либо на закрытом тендере пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации унитарных муниципальных предприятий, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий в отношении приватизируемого предприятия.

4.3. Форму проведения аукциона определяет КУМИ в плане приватизации объекта.

Аукцион проводится в следующих формах:

- открытый аукцион, используемый, как правило, при продаже активов ликвидированного предприятия, имущества, составляющего Муниципальную казну, акций акционерных обществ;

- закрытый аукцион (закрытый тендер), используемый, как правило, при продаже пакетов акций акционерных обществ.

4.4. Открытый аукцион проводится в следующем порядке:

4.4.1. Аукцион проводит аукционист, приглашаемый продавцом. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, краткой характеристики и начальной цены объекта, а также шага аукциона. Шаг аукциона задается в пределах от 1 до 5 процентов от предыдущей цены. В оговоренных пределах шаг выбирает аукционист.

В процессе торгов аукционист называет цену, а участники сигнализируют о готовности купить объект по данной цене поднятием билета.

4.4.2. Торги начинаются с объявления начальной цены объекта. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет.
Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.

При отсутствии участников, готовых купить объект по данной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.

4.4.3. Торги завершаются, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из участников не поднял билет. Победителем аукциона становится участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.

По завершении торгов аукционист объявляет о продаже выставленного объекта, называет продажную цену и номер билета победителя.

4.4.4. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся и объект возвращается продавцу.

4.5. Аукцион в виде закрытого тендера проводится в следующем порядке:

4.5.1. Закрытый тендер проводит постоянно действующая тендерная комиссия, состав которой утверждается КУМИ.

4.5.2. По окончании срока приема заявок составляется протокол тендерной комиссии о принятых заявках, подписываемый председателем и секретарем комиссии.

Сокрытие заявок на участие в тендере, их неучет при подведении итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Штраф налагается на председателя тендерной комиссии. Результаты тендера в этом случае признаются недействительными.

4.5.3. Вскрытие конвертов с предложениями участников о цене и подведение окончательных итогов закрытого тендера проводятся не позднее чем через три дня после окончания приема заявок.

Учитываются только заявки, которые были отправлены в течение срока закрытого тендера.

4.5.4. Победителем закрытого тендера становится покупатель, предложивший наивысшую цену.

В случае, если предложения двух или более участников закрытого тендера содержат наивысшую цену, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее.

4.5.5. При вскрытии конвертов и подведении итогов могут присутствовать участники или их доверенные лица и представители, имеющие на это доверенность, депутаты городской Думы, представители средств массовой информации и другие граждане.

4.6. Победитель аукциона
должен в течение 10 дней после окончания торгов по данному объекту подписать протокол о результатах аукциона. Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем или его полномочным представителем и организаторами аукциона.

В протоколе указываются сведения о продавце и покупателе, наименование объекта приватизации, окончательная цена, а также обязательства сторон по подписанию договора купли-продажи. Один экземпляр протокола о результатах аукциона выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли-продажи данного объекта.

4.7. Если победитель аукциона в течение времени, указанного в п. 4.6 настоящего Положения, не подписал протокол о его результатах, внесенный задаток ему не возвращается, результаты аукциона аннулируются, объект возвращается продавцу. При проведении закрытого тендера право на приобретение объекта в этом случае приобретает участник, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты тендера аннулируются.

4.8. КУМИ как продавец муниципальной собственности в процессе приватизации:

- организует в соответствии с установленным порядком публикацию информационного сообщения о продаваемых на аукционе объектах;

- организует проведение аукциона;

- производит расчеты с участниками аукциона;

- оформляет права собственности покупателя, заключает договор купли-продажи приватизируемого объекта;

- информирует общественность об итогах аукциона.

4.9. КУМИ готовит информационное сообщение об объекте, предлагаемом для продажи на аукционе, и организует его публикацию в местной печати или специальных информационных бюллетенях не позднее чем за 2 недели до объявления даты проведения аукциона.

4.10. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:

- в случае продажи акций указывается величина уставного капитала акционерного общества, номинальная стоимость одной акции, общее количество продаваемых акций;

- в случае продажи на аукционе активов ликвидированного предприятия в информационном сообщении приводятся их основные характеристики;

- в любом случае:

а) форма проводимого аукциона;

б) начальная цена продажи;

в) форма
платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена продавцом;

г) порядок предварительного ознакомления участников аукциона с объектом;

д) окончательный срок приема заявок и других документов на участие в аукционе;

е) сумма задатка в установленном размере и специальный счет, на который он должен быть перечислен;

ж) дата, время и место проведения аукциона;

з) номер контактного телефона продавца.

Формы предоставления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяются КУМИ.

4.11. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам продавец предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектом приватизации.

Приглашения для предварительного ознакомления предоставляются за плату, размер которой устанавливается продавцом, но не более 5 рублей. Продавец обязан создать условия для осмотра и ознакомления с объектом.

4.12. К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму задатка в размере:

- 30 процентов от начальной цены объекта приватизации, если она не превышает 100000 минимальных размеров оплаты труда;

- 20 процентов от начальной цены продажи, если она составляет 100000 и более минимальных размеров оплаты труда, но не более 4,5 миллиона минимальных размеров оплаты труда.

Особенности участия в аукционе иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством.

4.13. Для участия в аукционе в адрес продавца необходимо представить следующие документы:

- заявку на участие по формам, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку;

- при проведении закрытого тендера предложение о цене объекта, запечатанное в отдельном конверте;

- копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на специальный счет КУМИ, указанный в информационном сообщении об аукционе.

Юридические лица дополнительно представляют заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов.

4.14. Лицам, допущенным к участию в открытом аукционе, выдается билет участника аукциона, включающий в себя: номер, под которым покупатель участвует в торгах, наименование объекта приватизации, выставляемого на продажу с аукциона, основные условия проведения аукциона. Билет предоставляется участнику на основании полученной от него заявки и по предъявлению платежного документа о внесении суммы задатка на расчетный счет продавца.

В случае проведения открытого аукциона для лиц, не являющихся участниками аукциона, могут продаваться входные билеты. Цена входного билета устанавливается продавцом.

В случае получения по почте участнику закрытого тендера высылается письменное уведомление о получении его заявки с указанием даты ее регистрации.

По истечении установленного срока прием заявок прекращается.

4.15. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в аукционе, не подлежат оглашению.

4.16. Заявителю может быть отказано в участии на аукционе, если:

- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;

- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением.

Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

4.17. При проведении закрытого тендера с момента опубликования информационного сообщения о тендере до момента его окончания организатору запрещается разглашать информацию о подаваемых предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил аукциона.

4.18. В срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукциона между продавцом и покупателем должен быть подписан договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.

4.19. В договоре купли-продажи, заключаемом по итогам аукциона, указываются:

- наименование проданного объекта;

- цена приобретения объекта;

- сведения о продавце, покупателе, в случае необходимости - посреднике, их местонахождении;

- порядок передачи объекта, форма и сроки платежа.

4.20. В соответствии с установленными сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на специальный счет продавца установленную договором сумму. В случае, если покупатель не переведет установленную сумму в указанные сроки, договор купли-продажи аннулируется, а сумма внесенного им задатка не возвращается. При проведении закрытого тендера право на приобретение объекта получает участник, предложивший предыдущую цену. Если этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты закрытого тендера аннулируются.

4.21. При приобретении объекта на аукционе сумма задатка, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по сделке приватизации. Всем остальным участникам аукциона сумма задатка возвращается в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.

4.22. Право собственности на объект приватизации переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА

КОММЕРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ С ИНВЕСТИЦИОННЫМИ

И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ

5.1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.

Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера аналогично порядку, указанному в разделе 4 настоящего Порядка. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.

5.2. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.

5.3. Обязательными условиями продажи всех предприятий торговли, питания и бытового обслуживания по коммерческому конкурсу являются сохранение профиля деятельности приватизированного предприятия на срок не менее 3 лет и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта на срок не свыше 3 месяцев в течение календарного года. Сокращение графика работы приватизированного предприятия допускается только по согласованию с местной администрацией.

5.4. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50 процентов его уставного капитала.

Могут устанавливаться следующие социальные условия:

- сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;

- переподготовка или повышение квалификации работников;

- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;

- ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

- реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.

Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.

Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с работниками предприятия, которое является объектом приватизации, а также на балансовой комиссии.

5.5. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства.

Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения. В качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить обязательство победителя коммерческого конкурса погасить любые виды задолженности приватизируемого объекта.

Инвестиционные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию на балансовой комиссии. В качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в установленный срок задолженность перед бюджетами всех уровней.

5.6. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с КУМИ договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий заключает с КУМИ договор об использовании инвестиционных средств. Заключение указанных договоров является обязательным для победителя коммерческого конкурса, а также для открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации.

Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается.

5.7. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, а КУМИ обязан в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством РФ и договорами купли-продажи муниципального имущества.

5.8. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат налогообложению.

6. ПРОДАЖА АКЦИЙ СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ИХ РАБОТНИКАМ

6.1. При преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества могут быть приняты решения:

- о закреплении в муниципальной собственности пакетов обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 75 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция;

- об использовании специального права на участие в управлении акционерным обществом (“золотая акция“).

Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ по закрытой подписке, а также могут быть проданы на закрытом тендере.

6.2. Подготовка преобразования унитарного муниципального предприятия в открытое акционерное общество осуществляется аналогично порядку, указанному в разделе 9 настоящего Порядка.

6.3. В случае принятия решения о продаже акций работникам предприятий или о продаже пакетов акций на закрытом тендере в плане приватизации определяются способ и сроки преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, порядок определения их цены, а также порядок и сроки оплаты.

6.4. К работникам акционерных обществ, имеющих право на приобретение указанных выше акций, относятся:

- работники, для которых данное предприятия является основным местом работы;

- лица, имеющие право в соответствии с законодательством РФ вернуться на прежнее место работы на этом предприятии, включая лиц, призванных на военную службу во время работы на муниципальном предприятии до преобразования его в открытое акционерное общество, при условии возвращения их на прежнее место работы в течение 3 месяцев после демобилизации.

6.5. Цена продажи акций открытого акционерного общества его работникам составляет 2-кратную величину номинальной стоимости акции.

Работники открытого акционерного общества обязаны единовременно произвести полную оплату за акции в течение 30 дней с момента заключения договора (соглашения) купли-продажи указанных акций.

7. ВЫКУП АРЕНДОВАННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Приобретение арендаторами арендуемого ими муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа.

7.1.1. Приобретение муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“, в которых оп“еделены стороны по договору аренды, сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором.

7.1.2. Приобретение муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“, не удовлетворяющим одному или нескольким условиям, определенным в п. 7.1.1 настоящего Порядка, осуществляется на основании дополнительных соглашений, заключаемых КУМИ с арендаторами, признаваемыми покупателями в соответствии с указанным Законом и являющимися участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством Российской Федерации.

Дополнительные соглашения заключаются на основании решений о приватизации, принимаемых КУМИ в соответствии с порядком, установленным разделом 3 Программы, в течение шести месяцев после введения ее в действие. По истечении указанного срока дополнительные соглашения не заключаются и приватизация муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется на общих основаниях.

В случаях, когда балансовая стоимость муниципального имущества, сданного в аренду, по состоянию на 1 число квартала, предшествующего заключению дополнительного соглашения, равна 1000-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом, или превышает эту сумму, обязательным условием дополнительного соглашения является учреждение КУМИ и арендаторами открытого акционерного общества с внесением в его уставный капитал в качестве оплаты акций, принадлежащих муниципалитету, арендуемого муниципального имущества и первоочередное право арендаторов на приобретение этих акций.

Стоимость приобретаемых арендаторами акций, а также стоимость выкупаемого ими муниципального имущества при заключении дополнительных соглашений определяются по состоянию на 1 число квартала, предшествующего заключению дополнительного соглашения, применительно к порядку, установленному настоящим Порядком для определения начальной цены имущества муниципальных предприятий, акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

7.2. Выкуп арендованного недвижимого муниципального имущества.

7.2.1. Настоящим Порядком регламентируется приватизация следующих сданных в аренду объектов муниципальной собственности: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах.

7.2.2. Право на приобретение сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, предоставляется:

- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;

- открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;

- гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также хозяйственным товариществам и обществам, не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной или муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда, только при согласии городской Думы.

7.2.3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.2.4. Не допускается отказ в продаже арендаторам объектов нежилого фонда, сданных в аренду в результате приватизации муниципальных предприятий или имущества, находящегося в указанных объектах нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключения объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделами 2.1 и 2.2 Программы и законодательством Российской Федерации. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.2.5. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда, право на аренду которых получено по результатам приватизации муниципального предприятия как имущественного комплекса, в состав которого не вошел указанный выше объект, либо по результатам приватизации на аукционе (конкурсе) имущества бывшего муниципального предприятия, производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды.

В этом случае создается комиссия по выкупу нежилых помещений, которая рассматривает поданные на выкуп документы и определяет выкупную стоимость указанного объекта недвижимости.

7.2.6. Продажа объектов нежилого фонда, сданных в аренду на основании конкурса, аукциона или целевым назначением, производится на основании заявления арендаторов указанных помещений по согласованию с городской Думой г. Дзержинска.

В этом случае создается комиссия по приватизации указанного нежилого помещения, которая рассматривает поданные на выкуп документы, готовит план приватизации и определяет продажную цену указанного объекта недвижимости.

7.2.7. Начальная цена объекта, указанного в п. 11.6, 11.7 и 11.8 настоящего Порядка, рассчитывается комиссией по выкупу указанного объекта недвижимости по следующей формуле:

Ц = S x МРОТ x Кэ x Кп x Кг x Ка x Ко x Кб x Кс x Км x Кт, где

Ц - цена объекта продажи;

S - площадь выкупаемого объекта недвижимости;

МРОТ - минимальный размер оплаты труда, действующий на момент принятия комиссией решения о выкупе объекта недвижимости;

Кэ - коэффициент, учитывающий этажность объекта недвижимости:

Кэ = 2 - для площадей первого этажа и выше;

Кэ = 1,5 - для площадей цокольного этажа (полуподвала), середина высоты помещения которого находится выше уровня земли, притом что пол данного помещения находится ниже уровня земли;

Кэ = 1 - для площадей подвала;

Кп - коэффициент, учитывающий возможный профиль использования помещения:

Кп = 2,0 - для объектов недвижимости, занимаемых страховыми компаниями, риелторскими фирмами, банками и другими кредитно-финансовыми учреждениями;

Кп = 1,8 - для объектов недвижимости, используемых под офисы;

Кп = 1,7 - для объектов недвижимости, арендуемых юридическими или физическими лицами, осуществляющими торговлю любыми видами продукции, в том числе занимаемых аптеками;

Кп = 1,5 - для объектов недвижимости, занимаемых предприятиями производственной сферы;

Кп = 1,3 - для объектов недвижимости, используемых под склады;

Кп = 1,0 - для объектов недвижимости, арендуемых юридическими или физическими лицами, используемых под бытовое обслуживание населения;

Кп = 1,6 - для всех остальных объектов недвижимости;

Кг - коэффициент, учитывающий год постройки объекта недвижимости:

Кг = 1,2 - для объектов недвижимости до 1950 года постройки;

Кг = 1,3 - для объектов недвижимости с 1951 по 1970 год постройки;

Кг = 1,4 - для объектов недвижимости с 1971 по 1990 год постройки.

Кг = 1,5 - для объектов недвижимости с 1991 года постройки;

Ка - коэффициент, учитывающий основание аренды данного объекта недвижимости:

Ка = 1,2 - для объектов недвижимости, предоставленных в аренду в результате приватизации предприятий либо имущества бывших предприятий;

Ка = 1,5 - для объектов недвижимости, предоставленных в аренду целевым назначением либо по результатам конкурса на право заключения договора аренды;

Ко - коэффициент, учитывающий обособленность объекта продажи от иных объектов:

Ко = 2,4 - для нежилых помещений в жилых домах и иных объектах недвижимости;

Ко = 2,5 - для встроенно-пристроенных объектов, габаритные размеры которых выступают за габариты здания более чем на 1 метр;

Ко = 2,6 - для объектов, пристроенных к основному зданию углом или стеной, либо большая часть помещения выступает за габариты здания;

Ко = 2,8 - для отдельно стоящих зданий, сооружений, строений;

Кб - коэффициент, учитывающий благоустройство объекта недвижимости:

Кб = 1,2 - для благоустроенных объектов (наличие электроснабжения, отопления, горячего и холодного водоснабжения, телефона);

Кб = 1,1 - для объектов, у которых отсутствует один из вышеперечисленных элементов благоустройства;

Кб = 1,0 - для объектов, у которых отсутствуют два из вышеперечисленных элементов благоустройства;

Кб = 0,9 - для объектов, у которых отсутствуют три из вышеперечисленных элементов благоустройства;

Кб = 0,8 - для неблагоустроенных объектов (отсутствие всех вместе либо наличие только одного из вышеперечисленных элементов благоустройства);

Кс - коэффициент, учитывающий состояние объекта недвижимости:

Кс = 1 - для объектов недвижимости, находящихся в удовлетворительном состоянии;

Кс = 0,9 - для объектов недвижимости, имеющих незначительные повреждения, требующие декоративного ремонта;

Кс = 0,8 - для объектов недвижимости, имеющих значительные повреждения, требующие капитального ремонта;

Кс = 0,7 - для объектов недвижимости, имеющих частичные разрушения, требующие восстановления;

Км - коэффициент, учитывающий площадь объекта недвижимости:

Км = 1,30 - для помещений площадью до 20 кв. м включительно;

Км = 1,20 - для помещений площадью от 20 до 50 кв. м включительно;

Км = 1,15 - для помещений площадью от 50 до 100 кв. м включительно;

Км = 1,10 - для помещений площадью от 100 до 250 кв. м включительно;

Км = 1,05 - для помещений площадью от 250 до 500 кв. м включительно;

Км = 1,00 - для помещений площадью от 500 до 700 кв. м включительно;

Км = 0,95 - для помещений площадью от 700 до 1000 кв. м включительно;

Км = 0,90 - для помещений площадью от 1 000 до 1500 кв. м включительно;

Км = 0,85 - для помещений площадью от 1500 до 2000 кв. м включительно;

Км = 0,80 - для помещений площадью от 2000 кв. м и более;

Кт - коэффициент, учитывающий территориальное месторасположение объекта недвижимости:

Кт = 1,2 - для объектов недвижимости, расположенных по:

пр. Ленина (от ул. Пожарского до д. 65 и от пер. Жуковского до ул. Черняховского);

пр. Циолковского (от ул. Урицкого до Тихоновского проезда и от ул. Удриса до ул. Свердлова);

ул. Свердлова (от ул. Патоличева до пр. Циолковского);

ул. Октябрьская (от ул. Урицкого до р-на “Охотник“);

ул. Гайдара (от ул. Бутлерова до ул. Марковникова и от ул. Петрищева до ул. Терешковой);

бульв. Космонавтов;

ул. Терешковой, д. 2 и 4;

пр. Победы, д. 1 и 2;

ул. Урицкого;

ул. Удриса;

ул. Клюквина, д. 5, 12, 14;

пл. Октябрьская;

территории городских рынков;

Кт = 1,1 - для объектов недвижимости, расположенных по:

пр. Циолковского (от Тихоновского проезда до ул. Удриса);

ул. Октябрьская (от р-на “Охотник“ до ул. Клюквина);

ул. Гайдара (от пл. Гайдара до ул. Бутлерова и от ул. Марковникова до ул. Петрищева);

ул. Чапаева (от пл. Гайдара до ул. Народной и от ул. Панфиловцев до ул. Гастелло);

пр. Чкалова (от пл. Дзержинского до ул. Матросова);

ул. Маяковского (от пл. Маяковского до ул. Гастелло);

ул. Грибоедова (от ул. Бутлерова до пр. Победы и от пр. Циолковского до пл. Октябрьской);

пр. Дзержинского (от пл. Дзержинского до пл. Маяковского);

ул. Кирова (от пл. Дзержинского до ул. Гагарина);

ул. Клюквина, кроме д. 5, 12, 14;

ул. Красноармейская (от начала до ул. Индустриальной);

пр. Победы (от д. 3 до конца);

ул. Терешковой (от д. 6 до д. 28);

пл. Дзержинского;

пл. Гайдара;

пл. Маяковского;

пл. Ленина;

ул. Пушкинская;

ул. Черняховского;

бульв. Химиков;

Кт = 0,9 - для объектов недвижимости, расположенных по:

ул. Свердлова (от ул. Красноармейской до ул. Патоличева);

ул. Октябрьская (от ул. Черняховского до конца);

ул. Пирогова (от ул. Ватутина до ул. Матросова);

ул. Буденного (от ул. Самохвалова до пр. Ленинского комсомола);

ул. Марковникова;

ул. Пожарского;

ул. Окская набережная;

ул. Патоличева;

ул. Щорса;

ул. Бутлерова;

ул. Молодежная;

ул. Суворова;

ул. Островского;

ул. Ситнова;

ул. Рабочая;

пер. Западный;

ул. Народная;

ул. Революции;

ул. Панфиловцев;

ул. Индустриальная;

ул. Сухаренко;

ул. Горьковская;

ул. Фестивальная;

ул. Автомобильная,

ул. Попова;

Кт = 0,8 - для объектов недвижимости, расположенных по:

ул. Свердлова (от начала до ул. Красноармейской);

ул. Чапаева (от пл. Гайдара до конца);

ул. Самохвалова;

ул. Новомосковская;

ул. Водозаборная;

ул. Советская;

ул. Студенческая;

ул. Новая;

ул. Красная;

пр. Ленинского комсомола;

в поселках;

Кт = 1,0 - для всех остальных объектов, не указанных выше.

7.2.8. Цена продажи арендаторам средств технологического оснащения определяется по остаточной стоимости (с учетом индексов изменения стоимости основных фондов по всем официальным переоценкам) на момент принятия КУМИ решения о продаже объекта.

По основным средствам, износ которых на момент оценки составляет более 90 процентов, КУМИ вправе включать в цену продажи не менее 10 процентов балансовой стоимости данных объектов.

7.2.9. Порядок продажи нежилых помещений, сданных в аренду в результате приватизации, на конкурсе либо аукционе, а также целевым назначением, осуществляется КУМИ в соответствии с Положением о продаже сданных в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности, утверждаемым постановлением городской Думы г. Дзержинска.

7.3. Цена на приватизируемые арендаторами объекты нежилого фонда устанавливается в соответствии с порядком определения начальной цены объекта приватизации.

8. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В

ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ КОТОРЫХ

НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

8.1. Подготовка муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, состоит в инвентаризации имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает пять тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также в случае необходимости в реорганизации муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц.

8.2. Подготовку преобразования унитарного муниципального предприятия в акционерное общество осуществляет комиссия по приватизации, создаваемая КУМИ.

8.3. Комиссия разрабатывает и представляет для согласования с трудовым коллективом и на балансовой комиссии, а также для утверждения в КУМИ следующие документы (далее именуются - документы):

- план приватизации, составленный в соответствии с примерным планом приватизации предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество;

- акты оценки имущества;

- устав акционерного общества, составленный в соответствии с типовым уставом открытого акционерного общества, созданного в порядке преобразования унитарного муниципального предприятия.

Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на государственную регистрацию открытого акционерного общества, созданного в процессе преобразования унитарного муниципального предприятия, и проспектом эмиссии его акций.

8.4. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.

8.5. После завершения работы комиссии по приватизации КУМИ:

- осуществляет реорганизацию либо ликвидацию муниципального унитарного предприятия,

- учреждает открытое акционерное общество,

- утверждает его устав,

- осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества,

- формирует его органы управления.

8.6. В уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, должны быть учтены требования Федерального закона “Об акционерных обществах“ и особенности, определенные настоящим Порядком и Программой.

8.7. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с КУМИ совершать сделки с движимым имуществом.

Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества не допускается.

8.8. В дальнейшем по решению конкурсной комиссии могут быть внесены изменения в план приватизации, в которых должны быть указаны порядок и сроки реализации части акций либо всех акций.

9. ВНЕСЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В

УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

9.1. Инициаторами внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ могут выступать городская Дума, администрация города, КУМИ, юридические и физические лица, признанные покупателями, в соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“.

В качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ могут быть переданы исключительно объекты Муниципальной казны либо неимущественные права.

9.2. Внесение муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется при условии обеспечения участия муниципалитета либо увеличения доли собственности муниципалитета в уставном капитале путем передачи в муниципальную собственность дополнительного пакета акций (паев).

9.3. Подготовку муниципального объекта для внесения в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и составление плана приватизации осуществляет комиссия по приватизации, создаваемая по решению КУМИ.

В плане приватизации определяются размер и вид вклада, способ и сроки внесения муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, а также порядок и условия передачи в муниципальную собственность дополнительного пакета акций (паев).

Оценка муниципального имущества, передаваемого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, производится в соответствии с порядком определения начальной цены объекта приватизации.

9.4. План приватизации по представлению комиссии по приватизации согласовывается на балансовой комиссии и утверждается городской Думой.

После утверждения плана приватизации КУМИ готовит проект постановления главы администрации города о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества.

После издания постановления КУМИ выполняет план приватизации.

10. ОТЧУЖДЕНИЕ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

АКЦИЙ СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТКРЫТЫХ

АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ВЛАДЕЛЬЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ

БУМАГ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ПРАВО ПРИОБРЕТЕНИЯ ТАКИХ АКЦИЙ

10.1. Решения о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, принимает городская Дума г. Дзержинска. Такими решениями определяется порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг муниципалитета, количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименование открытых акционерных обществ - эмитентов таких акций.

10.2. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных в п. 10.1 Порядка ценных бумаг и ограничения на обращение таких бумаг устанавливает Правительство Российской Федерации.

11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

11.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество, а также оценка стоимости имущества муниципального предприятия либо имущественного комплекса муниципального предприятия при продаже их на аукционе или по конкурсу определяются на основе данных баланса предприятия за квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия в порядке, установленном Временными Методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента РФ от 29.01.1992 N 66.

Выявляемое по результатам инвентаризации не учтенное по балансу имущество оценивается по рыночной стоимости. На него предприятием заводятся инвентарные карточки и делаются необходимые записи в соответствующих бухгалтерских документах.

При определении величины уставного капитала при преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество может проводиться оценка нематериальных активов данного предприятия (интеллектуальная собственность, наличие лицензий, прав пользования помещениями по договорам аренды и т.д.).

При определении величины уставного капитала акционерных обществ, создаваемых на базе муниципальных предприятий транспорта и связи, в обязательном порядке проводится аудиторская проверка.

Оценка валютных средств производится по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату оценки имущества предприятия.

11.2. Для определения начальной цены предприятия, величины уставного капитала акционерного общества из стоимости имущества предприятия исключаются следующие статьи пассива баланса:

- кредиты и заемные средства;

- расчеты с кредиторами и прочие пассивы баланса в части заемных и временно привлеченных средств;

- исключению подлежит также стоимость имущества, для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации, а также стоимость объектов социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, в отношении которых КУМИ было принято решение об их сохранении в муниципальной собственности.

11.3. Для определения величины уставного капитала акционерного общества из стоимости имущества предприятия дополнительно исключаются статьи пассива баланса в части резерва предстоящих расходов и платежей, собственных источников финансирования капитальных вложений и доходов будущих периодов.

11.4. Начальная цена муниципального предприятия как имущественного комплекса либо имущества муниципального предприятия, приватизируемого на аукционе или по конкурсу, а также акций акционерного общества, созданного в процессе преобразования муниципального предприятия, определяется с учетом ожидаемой доходности и финансового состояния объекта приватизации, величины чистых активов предприятия, данных о продаже КУМИ акций объектов приватизации и котировок акций на вторичном рынке, сведений о продаже объектов-аналогов с учетом факторов, определяющих максимальную рыночную стоимость объекта и инвестиционный спрос, способа продажи, количества и типа реализуемых ценных бумаг. По решению КУМИ начальная цена при продаже муниципальных предприятий может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2-кратной величины начальной стоимости объекта приватизации.

11.5. Со дня утверждения актов оценки имущества и до дня подписания договора купли-продажи основные средства приватизируемого предприятия не могут продаваться или передаваться иным образом другим юридическим или физическим лицам.

11.6. Для определения начальной цены КУМИ привлекает к работе комиссии по приватизации экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

Приложение 1

к Порядку, условиям и индивидуальным

особенностям приватизации муниципальных

предприятий и объектов г. Дзержинска

в 1999 году

ИТОГИ

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В 1998 ГОДУ

За период с 01.01.1998 по 31.12.1998 приватизация муниципальной собственности проходила следующим образом:

1) приватизация муниципальных предприятий и объектов,

2) выкуп нежилых помещений, сданных в аренду в результате приватизации муниципальных предприятий,

3) продажа высвобождающегося муниципального автотранспорта,

4) продажа акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

Порядком, условиями и индивидуальными особенностями приватизации муниципальных предприятий и объектов г. Дзержинска в 1998 году, утвержденными постановлением городской Думы г. Дзержинска от 25.12.1997 N 30, был определен список из 10 муниципальных предприятий, подлежащих приватизации в 1998 году.

Из вышеуказанного списка было приватизировано на конкурсе 3 муниципальных предприятия:

- МП “Магазин N 7“;

- МП “Магазин N 96“;

- МП “Выбор“ “Магазин N 22“.

На конкурсе было также продано МП “Свердловец“ магазин N 106, однако покупатель в указанные сроки не оплатил сумму продажи по договору и не предпринял никаких действий по урегулированию вопроса покупки предприятия. Данное предприятие повторно выставляется на конкурс.

Также повторно выставляется на конкурс МП “Стеклотара“ ввиду отсутствия на предыдущих конкурсах желающих приобрести данный объект.

Подходит к завершению приватизация МП “Чайка“. Данное предприятие приватизируется путем акционирования, и потребовалось длительное время для подготовки устава АО и плана приватизации, а также урегулирования с трудовым коллективом ряда вопросов по приватизации данного предприятия. В настоящее время план приватизации согласован трудовым коллективом и городской Думой, утвержден председателем КУМИ.

По остальным 4 предприятиям городской Думой были приняты постановления об исключении их из списка муниципальных предприятий, подлежащих приватизации в 1998 году, по следующим основаниям:

- МП “Лазурь“ исключено из списка на основании постановления от 20.05.1998 N 106 с целью последующего присоединения его в процессе реорганизации к МУП “Торговый дом“;

- МП “Гермес“ (магазин N 54) исключено из списка на основании постановления от 25.11.1998 N 195 с целью дальнейшей передачи МП как имущественного комплекса в аренду ЧП Газизовой Н.А. К моменту принятия данного постановления работа по подготовке предприятия к конкурсу в процессе приватизации практически была завершена;

- у МП “Алла“ постановлением от 20.05.1998 N 107 из хозяйственного ведения было изъято помещение овощного склада N 16, на базе которого и существовало данное предприятие. Продажа указанного предприятия, имеющего большую кредиторскую задолженность и практически не осуществляющего свою деятельность с 1996 года, без помещения не представляется возможной ввиду отсутствия спроса;

- постановлением от 24.09.1998 N 164 администрации г. Дзержинска рекомендуется МП “Ока“ предоставить как имущественный комплекс в аренду ООО “Лекона“, что фактически также исключает данное предприятие из списка объектов, подлежащих приватизации.

Кроме того, вышеуказанный список был дополнен следующими МП:

- МП “Кафе “Встреча“ (постановление от 12.08.1998 N 142);

- МП “Меркурий“ (постановление от 25.11.1998 N 190);

- МП “Меридиан“ (постановление от 25.11.1998 N 191);

- МП “1000 мелочей“ (постановление от 25.11.1998 N 192);

- МП “Сюрприз“ (постановление от 25.11.1998 N 193);

- МП “Русские пельмени“ (постановление от 25.11.1998 N 194).

В настоящее время приняты решения о приватизации указанных предприятий, за исключением МП “Меркурий“, где проводится аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности.

Кроме приватизации муниципальных предприятий комитетом с согласия городской Думы осуществлялась продажа арендованных помещений, сданных в аренду целевым назначением или по результатам конкурсов.

Всего за отчетный период:

- проведено 9 конкурсов по продаже муниципального имущества в процессе приватизации,

- в процессе приватизации было продано 50 муниципальных объектов,

- покупателями в результате приватизации стали 28 юридических лиц (в том числе 1 трудовой коллектив), 22 физических лица.

На 1998 год был установлен план поступления в городской бюджет денежных средств от приватизации в размере 3050,0 тыс. руб.

Всего от приватизации муниципальной собственности за отчетный период получено 5927694,84 рубля, в том числе:

--------------------------------------------------------------

N Наименование За 1998 г.

п/п ----------------------------

(шт.) (руб. 1998 г.)

--------------------------------------------------------------

1. Приватизация 16 3200639,66

муниципальных

предприятий и объектов,

в том числе: МП 3 187000,00

нежилых помещений 13 3013639,66

2. Выкуп нежилых помещений 20 2506088,65

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

4. Продажа высвобождающегося 9 172582,20

муниципального

автотранспорта

-------------------------------------------------------------

Итого от приватизации 5927694,84

По состоянию на 31.01.1998 в муниципальной собственности насчитывалось 79 муниципальных предприятий, в т.ч. 40 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания (10 МП находилось в аренде, 3 МП не функционировало, из них 2 находилось в процессе ликвидации). Из них по итогам 1997 года убыточными являлись 28 предприятий, в т.ч. 19 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

По состоянию на 31.12.1998 в муниципальной собственности насчитывается 80 муниципальных предприятий, в т.ч. 37 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания (12 МП находится в аренде, 3 МП не функционирует, из них 2 находится в процессе ликвидации). Из них по итогам 9 месяцев 1998 года убыточными являлись 35 предприятий, в т.ч. 21 предприятие торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

По состоянию на 01.01.1998 балансовая стоимость муниципального нежилого фонда составляла 304967765 руб. За 1998 год в муниципальную собственность дополнительно принято муниципального нежилого фонда общей балансовой стоимостью 113083119 руб. За этот же период в результате приватизации выбыло муниципального нежилого фонда общей балансовой стоимостью 24236704 руб.

Таким о“разом, по состоянию на 01.12.1998 балансовая стоимость муниципального нежилого фонда составляет 393814180 руб.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения за период с конца 1995 года по настоящее время показывает, что муниципальные предприятия в основной массе перестали выполнять те цели, для которых они, собственно, и создавались, а именно поддержание насыщенности рынка товарами и услугами на период рыночной экономики. Сложность ситуации для муниципальных предприятий заключается в том, что им, несмотря на более льготные условия (по арендной плате и т.д.), уже не удается на равных конкурировать с частными предприятиями аналогичных отраслей. В чем причина - судить сложно, но факт на лицо - практически все показатели финансово-хозяйственной деятельности МП значительно снизились. Вероятно, одной из причин такого состояния МП является привычка руководства данных предприятий к постоянно создаваемым для них со стороны управления торговли и администрации в целом “тепличных“ условий. Наглядно состояние предприятий приведено на диаграмме (не приводится).

Таким образом, МП не в состоянии на равных конкурировать с частными предприятиями, и можно говорить о том, что свою задачу на первом этапе рыночных реформ они выполнили. Ситуация осложнена высокой кредиторской задолженностью, практическим отсутствием собственных и оборотных средств, а главное - убыточностью МП. Смена директоров МП, как правило, не приносит положительных результатов. Их дальнейшая судьба может быть решена двумя способами: ликвидация или реорганизация.

Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой погашение задолженности МП за счет продажи активов. При относительно низкой стоимости оборудования, товаров и прочего движимого имущества погашение задолженности возможно только за счет продажи помещения. При этом городской бюджет, в лучшем случае, получает лишь ту часть денежных средств, которая останется после выплаты задолженности всем кредиторам. Таким образом, ликвидация муниципального предприятия - самый нежелательный вариант развития событий.

Принятие решения о необходимости реорганизации основывается на рекомендациях балансовой комиссии, которая анализирует финансово-хозяйственную деятельность МП. Реорганизация муниципального предприятия позволяет снять с муниципалитета бремя ответственности за деятельность МП, найти нового собственника, привлечь инвестиции в предприятие, тем самым создать предпосылки улучшения его деятельности. Самое главное, городской бюджет получает денежные средства от аренды или продажи МП, а также от погашения задолженности по налогам, арендной плате и другим обязательным платежам, которые должно осуществлять предприятие.

Всего предполагается два основных варианта реорганизации МП - это приватизация и сдача МП в аренду.

При выборе возможных путей реорганизации муниципальных предприятий необходимо учитывать следующие факторы:

1. В любом случае трудовой коллектив подлежит трудоустройству у нового руководства предприятия. Однако в случае приватизации МП на нового собственника возлагается обязанность по сохранению социальных гарантий работникам МП сроком на 1 год, а также действуют некоторые положения коллективного договора, в то время как в случае сдачи в аренду МП трудоустройство работников МП арендатором является условием сдачи в аренду лишь на момент заключения договора аренды.

2. В любом случае на нового собственника или арендатора МП возлагается задача погашения всех убытков и задолженностей МП. В случае приватизации МП новый собственник становится полным правопреемником по всем обязательствам МП, это условие заложено в ГК и местном законодательстве о приватизации, и муниципалитет в целом не несет ответственности за предыдущую деятельность МП. Вопрос погашения задолженности в случае передачи МП в аренду является лишь условием договора аренды МП. Существует потенциальная возможность отказа арендатора от дальнейшей аренды МП, при этом сумма задолженности может возрасти.

Рассмотреть динамику погашения задолженности МП новым собственником и арендатором МП по одному из показателей (задолженность МП по арендной плате) можно на нижеприведенных диаграммах (не приводятся).

Сравнительный анализ указанных диаграмм показывает, что задолженность по арендной плате более эффективно погашается в случае приватизации МП. Следовательно, приватизацию можно считать более эффективным способом реорганизации МП.

Приложение 2

к Порядку, условиям и индивидуальным

особенностям приватизации муниципальных

предприятий и объектов г. Дзержинска

в 1999 году

Форма 01

В комитет по управлению

муниципальным имуществом

г. Дзержинска

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

1. Изучив данные информационного сообщения об объекте

приватизации, опубликованного “____“___________ 199_ г., бюллетень

N _______, я, ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

_________________________________________________________________,

согласен приобрести настоящий объект _____________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта, его адрес)

2. В случае победы на аукционе принимаю на себя обязательство

заключить договор купли-продажи в срок не позднее 30 дней с

момента подписания протокола с организаторами аукциона.

3. Я согласен с тем, что в случае признания меня победителем

аукциона и моего отказа от подписания протокола с организаторами

аукциона либо отказа от заключения договора купли-продажи сумма

внесенного мною задатка остается в распоряжении продавца.

4. До подписания договора купли-продажи настоящая заявка

вместе с протоколом будут считаться имеющими силу договора между

нами.

5. Заявитель:

Фамилия, имя, отчество: ______________________________________

______________________________________________________________

Паспорт: серия _______ N _______, выдан ______________________

________________________________ от _________________________.

Адрес: ______________________________________________________.

Телефон ______________.

6. Платежные реквизиты заявителя, счет в банке, на который

перечисляется сумма возвращаемого задатка:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Совершено “______“ _____________________ 199_ г.

Подпись заявителя ___________________

___________________________________________________________________

заполняется представителем КУМИ

Принято Дата _____________

Время _____________

Подпись ____________

Форма 02

В комитет по управлению

муниципальным имуществом

г. Дзержинска

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

от _______________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, подающего заявку)

__________________________________________________________________

1. Изучив данные информационного сообщения об объекте

приватизации и условия его продажи, опубликованного “____“ _______

199__ г., бюллетень N _____, мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные

на подписание заявки, согласны приобрести ________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта, его адрес)

_________________________________________________________________.

2. В случае победы на аукционе принимаем на себя обязательство

заключить договор купли-продажи в срок не позднее 30 дней с

момента подписания протокола с организаторами аукциона.

3. Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителями

аукциона и нашего отказа от подписания протокола с организаторами

аукциона либо отказа от заключения договора аренды сумма

внесенного нами задатка остается в распоряжении продавца.

4. До подписания договора аренды настоящая заявка вместе с

протоколом будут считаться имеющими силу договора между нами.

5. Заявитель:

Полное наименование: _________________________________________

Адрес:________________________________________________________

Доверенное лицо:

Фамилия, имя, отчество:

______________________________________________________________

Паспорт: серия _______ N _______, выдан ______________________

________________________________ от _________________________.

Адрес: _______________________________________________________

Телефон _______________, N доверенности _______ от __________.

6. Платежные реквизиты заявителя, счет в банке, на который

перечисляется сумма возвращаемого задатка: _______________________

__________________________________________________________________

7. Совершено “_____“ __________________ 199__ г.

Копии учредительных документов прилагаем.

Подпись заявителя _____________

__________________________________________________________________

заполняется представителем КУМИ

Принято Дата _______________

Время _______________

Подпись _______________

Форма 03

В комитет по управлению

муниципальным имуществом

г. Дзержинска

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

1. Изучив данные информационного сообщения об объекте

приватизации, опубликованного “_____“_________________ 199___ г.,

бюллетень N _________, я, ________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

согласен приобрести настоящий объект _____________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта, его адрес)

в соответствии с условиями конкурса.

2. В случае победы на конкурсе принимаю на себя обязательство

заключить договор купли-продажи в срок не позднее 30 дней с

момента подписания протокола с организаторами конкурса.

3. Я согласен с тем, что в случае признания меня победителем

конкурса и моего отказа от подписания протокола с организаторами

конкурса либо отказа от заключения договора купли-продажи сумма

внесенного мною задатка остается в распоряжении продавца.

4. До подписания договора купли-продажи настоящая заявка

вместе с протоколом будут считаться имеющими силу договора между

нами.

5. Заявитель:

Фамилия, имя, отчество:

______________________________________________________________

Паспорт: серия _______ N _______, выдан ______________________

________________________________ от _________________________.

Адрес: ______________________________________________________.

Телефон ______________.

6. Платежные реквизиты заявителя, счет в банке, на который

перечисляется сумма возвращаемого задатка: _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Совершено: “_____“ ____________________ 199__ г.

Подпись заявителя __________________

__________________________________________________________________

заполняется представителем КУМИ:

Принято Дата ______________

Время ______________

Подпись ______________

Форма 04

В комитет по управлению

муниципальным имуществом

г. Дзержинска

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

от _______________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, подающего заявку)

_________________________________________________________________

1. Изучив данные информационного сообщения об объекте

приватизации и условия его продажи, опубликованного “___“ ________

199__ г., бюллетень N ___, мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные

на подписание заявки, согласны приобрести: _______________________

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта, его адрес)

__________________________________________________________________

в соответствии с условиями конкурса.

2. В случае победы на конкурсе принимаем на себя обязательство

заключить договор купли-продажи в срок не позднее 30 дней с

момента подписания протокола с организаторами конкурса.

3. Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителями

конкурса и нашего отказа от подписания протокола с организаторами

конкурса либо отказа от заключения договора купли-продажи сумма

внесенного нами задатка остается в распоряжении продавца.

4. До подписания договора купли-продажи настоящая заявка

вместе с протоколом будут считаться имеющими силу договора между

нами.

5. Заявитель:

Полное наименование: _________________________________________

Адрес:________________________________________________________

Доверенное лицо:

Фамилия, имя, отчество:

______________________________________________________________

Паспорт: серия _______ N _______, выдан ______________________

________________________________ от __________________________

Адрес: _______________________________________________________

Телефон ______________, N доверенности _______ от __________.

6. Платежные реквизиты заявителя, счет в банке, на который

перечисляется сумма возвращаемого задатка: _______________________

__________________________________________________________________

7. Совершено “_____“ ___________________ 199___ г.

Копии учредительных документов прилагаем.

Подпись заявителя ____________________________________________

__________________________________________________________________

заполняется представителем КУМИ

Принято Дата __________________

Время __________________

Подпись __________________