Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Борского района от 03.12.1998 N 2223 “О территориальном заказе Борского района“ (вместе с “Положением о порядке формирования и реализации территориального заказа“)

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Борского района от 06.03.2003 N 10.

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 декабря 1998 г. N 2223

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ БОРСКОГО РАЙОНА

Во исполнение постановления Администрации Нижегородской области от 26.08.1998 N 223 “Об областном заказе Нижегородской области“:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и реализации территориального заказа согласно приложению 1.

2. Утвердить состав и функции наблюдательного совета согласно приложению 2.

3. Координацию работ по формированию и размещению территориального заказа возложить на Борский центр по формированию и размещению территориального заказа администрации Борского района Нижегородской области (М.В. Тюрина).

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

В.А.ИВАНОВ

Приложение 1

к распоряжению

администрации Борского района

от 03.12.1998
N 2223

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок для государственных нужд“, Законом Нижегородской области от 11.09.1995 N 10-З “О повышении эффективности использования бюджетных средств и развитии конкуренции“, постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 01.07.1997 N 158 “Об утверждении Положения о конкурсном распределении средств областного бюджета“ в целях оптимизации использования средств районного бюджета и поддержки местных товаропроизводителей.

1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд района (далее - территориальный заказ).

1.3. Положение предназначено для органов исполнительной власти района в части организации работ по формированию территориального заказа на поставку продукции, размещению заказов по товаропроизводителям, оформлению договоров, контролю за их реализацией и долевым использованием выделенных средств из районного бюджета и внебюджетных источников.

1.4. Определение направлений и состава закупок и поставок продукции для районных нужд осуществляется с учетом порядка проведения бюджетного процесса в Борском районе.

Объемы закупок и поставок продукции для муниципальных нужд района определяются финансовыми ресурсами, выделенными муниципальным заказчикам на отчетный финансовый год для этих целей.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Территориальный муниципальный заказ - механизм обеспечения потребности Борского района в продукции с указанием конкретных ее видов, объемов закупок, а также объемов выделенных финансовых средств и источников их финансирования.

2.2. Районные муниципальные нужды Борского района - потребности Борского района в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения района, реализации районных целевых программ, формирования фондов непредвиденных
расходов и запасов на случай чрезвычайных ситуаций.

2.3. Муниципальный заказчик - администрация Борского района, ее структурные подразделения, поселковые и сельские администрации, предприятия, на которые возложены права, функции и ответственность по эффективному обеспечению закупок и поставок продукции для муниципальных нужд района.

2.4. Закупка - форма организованного приобретения районом в лице муниципальных заказчиков продукции у товаропроизводителей.

2.5. Бюджетная заявка - форма обоснованной потребности муниципальных заказчиков в бюджетных средствах для обеспечения районных нужд в продукции. Бюджетные заявки являются основанием для разработки расходной части районного бюджета на следующий бюджетный год в части выделения средств на закупку и поставку продукции для районных нужд.

2.6. Товаропроизводители (поставщики) - юридические лица всех форм собственности и физические лица, производящие продукцию.

2.7. Потребители (покупатели) - установленный перечень предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности, обеспечение которых продукцией является обязанностью исполнительных органов управления Борского района.

2.8. Муниципальный контракт - документ, определяющий права и обязанности муниципального заказчика и поставщика (товаропроизводителя) по обеспечению муниципальных нужд района и регулирующий их экономические, правовые и организационно-технические отношения.

3. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ НУЖД РАЙОНА

На территории Борского района действует следующий порядок формирования и реализации территориального заказа.

3.1. Для реализации порядка формирования территориального заказа администрация Борского района создает Борский центр по формированию и размещению территориального заказа (далее - БЦТЗ).

3.2. БЦТЗ работает с теми муниципальными заказчиками, которые определены или утверждаются в установленном порядке.

3.3. БЦТЗ в координации с отделом экономики и прогнозирования администрации Борского района на основании представленных муниципальными заказчиками заявок по номенклатуре и объемам закупаемой продукции формирует программу закупок продукции, являющуюся прогнозом территориального заказа на очередной год, и выносит его на
утверждение главы местного самоуправления.

Утвержденные объемы БЦТЗ доводит до сведения муниципальных заказчиков.

3.4. БЦТЗ анализирует номенклатуру закупаемой продукции и наличие соответствующих производств на территории Борского района. Если данное производство отсутствует, то БЦТЗ принимает меры по закупке продукции за пределами района.

3.5. БЦТЗ представляет в отдел по защите прав потребителей, контроля за ценами и координации торговли (далее - отдел по контролю за ценами) заявки с перечнем продукции для определения предельного уровня закупочных цен по каждой номенклатуре продукции в очередном году.

3.6. Отдел по контролю за ценами определяет и направляет муниципальным заказчикам предельные цены по всей номенклатуре продукции, закупаемой для нужд района на очередной год.

3.7. Муниципальные заказчики представляют в горфинотдел заявки с перечнем товаров, работ, услуг (далее - продукция) с целью включения их в проект постановления о районном бюджете на очередной год, выделяя отдельной строкой объем финансовых ресурсов, необходимых для финансирования закупок продукции в рамках территориального заказа.

Объемы заявок определяются в соответствии с действующими натуральными и финансовыми нормами и нормативами.

3.8. Горфинотдел администрации Борского района при подготовке проекта постановления о районном бюджете на очередной год выделяет отдельной строкой объем финансовых ресурсов, необходимых муниципальным заказчикам для закупки продукции для нужд района, по каждой статье расходов.

Секвестирование статей бюджета, предусмотренных на финансирование территориального заказа, производится в порядке, определяемом Земским собранием Борского района.

3.9. После утверждения Земским собранием постановления о районном бюджете городской отдел финансов в течение недели доводит до муниципальных заказчиков объемы финансирования на закупку и поставку продукции для районных нужд на очередной год.

3.10. Муниципальные заказчики в течение 2 недель после утверждения районного бюджета корректируют заявки с учетом выделенных средств и направляют
скорректированные заявки в БЦТЗ по форме, утвержденной администрацией Борского района.

3.11. БЦТЗ в течение недели после представления муниципальными заказчиками скорректированных заявок формирует и представляет на утверждение главе местного самоуправления Борского района сводную программу закупок продукции для нужд района, финансируемых из районного бюджета, в виде детальной номенклатуры продукции для нужд района.

Номенклатура продукции является гласной и открытой для всех потенциальных поставщиков вне зависимости от форм собственности.

3.12. Утвержденная программа закупок публикуется в печати.

3.13. В 2 недельный срок с момента утверждения главой местного самоуправления программы закупок продукции для нужд района муниципальные заказчики совместно с БЦТЗ объявляют конкурс на закупку продукции для нужд района.

3.13.1. Территориальный заказ размещается согласно разработанным муниципальными заказчиками положениям на основе конкурсного отбора путем проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов, организуемых конкурсной комиссией.

Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора являются создание равных условий для всех участников и гласность его проведения.

3.13.2. Конкурсы по закупкам и поставкам продукции для нужд района могут проводиться в 2 этапа. На первом этапе в конкурсе принимают участие поставщики, зарегистрированные на территории Борского района.

3.13.3. В случае, если производство продукции в районе отсутствует и организация его нецелесообразна или цены местных поставщиков выше утвержденной максимальной цены, объявляется второй этап конкурса, в котором могут принять участие поставщики других регионов РФ.

3.14. По результатам проведения конкурсов муниципальные заказчики заключают контракты на поставку продукции для нужд района с поставщиками, предложившими наиболее лучшие условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции.

4. КОНТРОЛЬ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД БОРСКОГО РАЙОНА

4.1. БЦТЗ осуществляет мониторинг исполнения заключенных контрактов, для чего в пятидневный срок после подписания муниципальные заказчики направляют
их в БЦТЗ. Отчет о ходе реализации контрактов направляется в БЦТЗ ежемесячно. В отчете по каждому контракту приводятся сведения о номенклатуре и объемах закупок, ценах и условиях поставки и оплаты, степени исполнения контрактов.

4.2. На основе представленных контрактов и их отчетов БЦТЗ формирует компьютерную базу данных, содержащую сводный территориальный заказ и сведения о его фактическом исполнении. БЦТЗ имеет право запрашивать у муниципальных заказчиков информацию, необходимую для ведения базы данных.

4.3. Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств на закупку и поставку продукции для нужд района осуществляет городской финансовый отдел администрации Борского района.

4.4. Анализ эффективности расходования бюджетных средств в рамках территориального заказа осуществляет отдел экономики и прогнозирования администрации Борского района совместно с городским финансовым отделом на основании отчетности, представляемой муниципальными заказчиками и БЦТЗ.

4.5. БЦТЗ в срок до 10-го числа следующего за отчетным месяца представляет в отдел экономики и прогнозирования отчет о ходе формирования, размещения и исполнения территориального заказа.

4.6. Отдел экономики и прогнозирования ежемесячно информирует главу местного самоуправления о ходе реализации территориального заказа.

Приложение 2

к распоряжению

администрации Борского района

от 03.12.1998 N 2223

СОСТАВ

НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

1. Киселев А.В. - первый зам. главы администрации, председатель

2. Иванов Ю.А. - зам. главы администрации, зам. председателя

Члены совета:

3. Шашкова О.В. - зав. городским финансовым отделом

4. Смирнов А.Г. - директор МП “ОЖКХ“

5. Цветков Г.Т. - зам. главы администрации

6. Летов В.Е. - главный врач МУЗ “БРБ“

7. Юсов Н.Н. - начальник МП “БСЗ“

8. Грачев И.А. - начальник управления сельского хозяйства

9. Мочкаев
А.В. - зав. отделом экономики и прогнозирования

Функции наблюдательного совета

1. Определение политики в сфере формирования и реализации территориального заказа.

2. Рассмотрение и утверждение порядка использования средств районного бюджета в расчетах по реализации территориального заказа.

3. Содействие в ускорении принятия решений по оперативным вопросам, возникающим при реализации территориального заказа.

4. Координация деятельности структурных подразделений администрации по вопросам реализации территориального заказа.

5. Представление и защита перед главой местного самоуправления интересов центра, а также итоговых материалов по территориальному заказу.

6. Регулярное заслушивание хода выполнения работ по территориальному заказу с оценкой достижения намеченных нормативов.

7. Оценка эффективности проведения конкурсов по размещению территориального заказа.

8. Принятие решений по корректировке и изменению целей, задач, нормативов в реализации территориального заказа.

9. Принятие решений по изменению организационной структуры, функций и системы управления реализацией территориального заказа.