Законы и постановления РФ

Постановление администрации Ковернинского района от 05.10.1998 N 33 “Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории Ковернинского района в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Ковернинского района от 04.04.2006 N 55.

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 1998 г. N 33

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА В ПЕРИОД

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение постановления Администрации Нижегородской области от 21.09.1998 N 242 “Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“:

1. Утвердить Положение об организации охраны общественного порядка и защите населения и территорий Ковернинского района в период ЧС природного и техногенного характера (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы районной администрации Н.Г.
Смирнова.

Глава администрации

П.А.КЛЮГАНОВ

Утверждено

постановлением

администрации Ковернинского района

от 05.10.1998 N 33

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ

НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА В ПЕРИОД

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организация охраны общественного порядка и защита населения на территории Ковернинского района в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ковернинского района осуществляется силами РОВД под руководством районной администрации.

1.2. РОВД при осуществлении своих функций руководствуется Законом о милиции, Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлениями Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением и планом действий РОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории Ковернинского района устанавливается один из следующих режимов функционирования РОВД:

- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ РОВД

2.1. В режиме повседневной деятельности.

Разрабатывает, согласует с заинтересованными органами военного и гражданского управления, ежегодно корректирует планы действий РОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

Готовит силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организует взаимодействие с органами военного и гражданского управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций.

Принимает участие в учениях и тренировках по планам отдела по делам ГО и
ЧС Ковернинского района Нижегородской области.

2.2. В режиме повышенной готовности.

Организует приведение в готовность к действиям сил и средств РОВД и проверяет их готовность и материально-техническое оснащение.

Проверяет готовность системы оповещения, связи и взаимодействия.

Уточняет планы действий при чрезвычайных обстоятельствах (раздел “Тайфун“), планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами военного и гражданского управления.

Определяет режим работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств.

Усиливает контроль за метеорологической, химической, радиационной и пожарной обстановкой, приводит в готовность разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава.

Принимает меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов.

По распоряжению главы администрации Ковернинского района ограничивает вход и въезд в опасные районы, содействует эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляет регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации.

Приводит в готовность силы и средства РОВД для работы в экстремальных условиях;

совместно с взаимодействующими организациями определяет порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.

Осуществляет в зависимости от ситуации:

- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;

- тушение пожаров, ведение первичных аварийно-спасательных работ, оказание необходимой помощи пострадавшим;

- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;

- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;

- учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих районов;

- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.

3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И СРЕДСТВ РОВД

Привлечение сил и средств РОВД
для предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению администрации района либо по решению начальника РОВД в соответствии с разделом “Тайфун“ плана действий РОВД при возникновении чрезвычайных обстоятельств с последующим уведомлением органов МВД, Главного управления по делам ГО и ЧС и управлений по делам ГО и чрезвычайных ситуаций категорированных городов Нижегородской области.

4. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ РОВД, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства РОВД из расчета до 60% личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне пунктов постоянной дислокации.

5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ РОВД, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ К

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Начальник РОВД является старшим оперативным начальником для всех подразделений и обязан:

принимать решения в пределах своей компетенции на привлечение сил и средств подразделений МВД на обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций;

организовать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе ЧС;

ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами управления МВД о привлечении дополнительных сил и средств, перед администрацией района о выделении дополнительных материально-технических и финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации;

информировать вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС.

6. Материально-техническое обеспечение и финансирование РОВД, привлекаемого к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств бюджетов территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.

Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы, покрываются из резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджетах территорий, на которых
возникла чрезвычайная ситуация.