Постановление администрации Ковернинского района от 05.10.1998 N 33 “Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории Ковернинского района в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“
Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Ковернинского района от 04.04.2006 N 55.АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 1998 г. N 33
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Во исполнение постановления Администрации Нижегородской области от 21.09.1998 N 242 “Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“:
1. Утвердить Положение об организации охраны общественного порядка и защите населения и территорий Ковернинского района в период ЧС природного и техногенного характера (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы районной администрации Н.Г. Смирнова.
Глава администрации
П.А.КЛЮГАНОВ
Утверждено
постановлением
администрации Ковернинского района
от 05.10.1998 N 33
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация охраны общественного порядка и защита населения на территории Ковернинского района в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ковернинского района осуществляется силами РОВД под руководством районной администрации.
1.2. РОВД при осуществлении своих функций руководствуется Законом о милиции, Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлениями Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением и планом действий РОВД при чрезвычайных обстоятельствах.
1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории Ковернинского района устанавливается один из следующих режимов функционирования РОВД:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ РОВД
2.1. В режиме повседневной деятельности.
Разрабатывает, согласует с заинтересованными органами военного и гражданского управления, ежегодно корректирует планы действий РОВД при чрезвычайных обстоятельствах.
Готовит силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организует взаимодействие с органами военного и гражданского управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций.
Принимает участие в учениях и тренировках по планам отдела по делам ГО и ЧС Ковернинского района Нижегородской области.
2.2. В режиме повышенной готовности.
Организует приведение в готовность к действиям сил и средств РОВД и проверяет их готовность и материально-техническое оснащение.
Проверяет готовность системы оповещения, связи и взаимодействия.
Уточняет планы действий при чрезвычайных обстоятельствах (раздел “Тайфун“), планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами военного и гражданского управления.
Определяет режим работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств.
Усиливает контроль за метеорологической, химической, радиационной и пожарной обстановкой, приводит в готовность разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава.
Принимает меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов.
По распоряжению главы администрации Ковернинского района ограничивает вход и въезд в опасные районы, содействует эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляет регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации.
Приводит в готовность силы и средства РОВД для работы в экстремальных условиях;
совместно с взаимодействующими организациями определяет порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.
Осуществляет в зависимости от ситуации:
- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- тушение пожаров, ведение первичных аварийно-спасательных работ, оказание необходимой помощи пострадавшим;
- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И СРЕДСТВ РОВД
Привлечение сил и средств РОВД для предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению администрации района либо по решению начальника РОВД в соответствии с разделом “Тайфун“ плана действий РОВД при возникновении чрезвычайных обстоятельств с последующим уведомлением органов МВД, Главного управления по делам ГО и ЧС и управлений по делам ГО и чрезвычайных ситуаций категорированных городов Нижегородской области.
4. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ РОВД, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства РОВД из расчета до 60% личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне пунктов постоянной дислокации.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ РОВД, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ К
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Начальник РОВД является старшим оперативным начальником для всех подразделений и обязан:
принимать решения в пределах своей компетенции на привлечение сил и средств подразделений МВД на обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций;
организовать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе ЧС;
ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами управления МВД о привлечении дополнительных сил и средств, перед администрацией района о выделении дополнительных материально-технических и финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации;
информировать вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС.
6. Материально-техническое обеспечение и финансирование РОВД, привлекаемого к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств бюджетов территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.
Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы, покрываются из резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджетах территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.