Законы и постановления РФ

Постановление администрации Выксунского района от 14.04.1998 N 252 “Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Выксы“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Выксунского района от 06.04.2004 N 742.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1998 г. N 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. ВЫКСЫ

В соответствии с Указом Президента РФ от 27 мая 1996 года N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“, постановлением Администрации Нижегородской области от 25 декабря 1997 года N 355 “О реорганизации системы гражданской обороны Нижегородской области и о переформировании органов управления по делам ГО и ЧС Нижегородской
области“:

1. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Выксы (приложение 1).

2. Утвердить начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Выксы полковника А.И. Лободу первым заместителем начальника гражданской обороны Выксунского района.

3. Управляющему делами администрации района А.В. Борисову данное постановление и пункт 4 “Положение об управлении по делам ГО и ЧС г. Выксы“ опубликовать в средствах массовой информации района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.Б. Ассонова.

Глава администрации района

А.С.СОКОЛОВ

Утверждено

постановлением

администрации Выксунского района

от 14.04.1998 N 252

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ Г. ВЫКСЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Выксы Нижегородской области создано в соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Указом Президента Российской Федерации от 27.05.1998 N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на базе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ и является правопреемником его прав и обязанностей постановлением Администрации Нижегородской области N 355 от 25.12.1997 “О реорганизации системы гражданской обороны Нижегородской области и о переформировании органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области“.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Выксы Нижегородской области (далее - управление ГОЧС) является органом при администрации Выксунского района Нижегородской области, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроля за выполнением указанных мероприятий и
готовностью органов управления и объектов экономики к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

Термины, используемые в данном Положении:

Объекты экономики - предприятия, объединения, учреждения, организации как сферы материального производства, так и непроизводственной сферы хозяйства, независимо от организационно-правовых форм, расположенные на единой территории в пределах Выксунского района Нижегородской области.

1.2. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством главы администрации Выксунского района Нижегородской области - начальника гражданской обороны и Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области.

1.3. В своей деятельности управление ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и Выксунского района, приказами и директивами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России и настоящим Положением.

1.4. Управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, имеет обособленное имущество, а также другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных на него задач.

1.5. Управлению ГОЧС подчинены штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектов экономики Выксунского района, курсы ГО города и городской аварийно-спасательный отряд.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС

Основными задачами управления ГОЧС являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в Выксунском районе Нижегородской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации принятых по ним решений;

- разработка предложений
по созданию, функционированию и развитию органов управления гражданской обороны и районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению выживания населения в военное время, а также обеспечению безопасности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Выксунского района Нижегородской области;

- разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственного надзора за выполнением объектами экономики мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

- участие в подготовке к устойчивому функционированию объектов экономики и инфраструктуры района в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- руководство созданием и подготовкой сил и средств гражданской обороны и НОСЧС;

- организация обучения населения, подготовки должностных лиц и формирований гражданской обороны;

- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения);

- обеспечение боевой и мобилизационной готовности управления ГОЧС, подчиненных ему учреждений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС

Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

- планирует и организует мобилизационную подготовку структурных подразделений;

- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

- в установленном порядке готовит предложения по финансированию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;

- осуществляет совместно с заинтересованными органами на подведомственной территории государственный надзор за
выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;

- осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием их в хозяйственной деятельности, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны;

- организует разработку и вносит на рассмотрение Земского собрания района проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, снижение тяжести воздействия на население, экономику и инфраструктуру района;

- организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работы по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и возможностей обстановки в районе при их возникновении, а также при применении современных средств поражения;

- организует проведение проверок состояния гражданской обороны, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в службах гражданской обороны города;

- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления городских служб гражданской обороны;

- участвует в проведении экспертизы строительных документов и проектов строительства и реконструкции объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов;

- участвует в разработке и реализации целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участвует в создании, развитии и совершенствовании, поддержании в постоянной готовности территориального звена государственной автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- утверждает маршруты перевозки опасных грузов на территории района;

- организует контроль за радиационной, химической и бактериологической обстановкой
в районе в мирное и военное время;

- организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информации о чрезвычайных событиях, имевших место в районе, в том числе и не приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- представляет администрации района материалы ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- руководит подчиненными органами управления ГОЧС, оказывает помощь и контролирует их деятельность;

- организует управление в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководит по поручению администрации района конкретными работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- организует всестороннее обеспечение сил гражданской обороны и их взаимодействие в ходе выполнения задач;

- поддерживает взаимодействие с органами военного командования на территории района;

- организует работу по созданию, размещению, оснащению, подготовке и использованию сил и средств гражданской обороны, организует аттестацию указанных формирований и спасателей;

- готовит предложения об использовании резерва финансовых и материальных ресурсов администрации района, необходимого для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует разработку проектов плана гражданской обороны района, плана действий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляет их на утверждение главе администрации района, осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов в городских службах гражданской обороны, на объектах экономики;

- проводит занятия, тренировки, учения с личным составом управления ГОЧС Выксунского района Нижегородской области и подчиненных ему учреждений;

- организует проведение учебно-методических сборов с руководящим составом гражданской обороны района;

- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, их жизнеобеспечения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях как в мирное, так и в военное
время;

- распространяет в районе передовой опыт решения задач гражданской обороны, подготовки и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действий при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

4. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС

В соответствии с возложенными функциями управление ГОЧС:

- принимает решения в пределах своей компетенции обязательные для выполнения;

- проводит в установленном порядке учения по гражданской обороне органов местного самоуправления, сил гражданской обороны, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых норм;

- привлекает в установленном порядке экспертов для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;

- дает предложения органам исполнительной власти для принятия решения о привлечении сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации района предложения по дальнейшему развитию гражданской обороны, повышению их готовности, совершенствованию форм и методов работы при решении возложенных на них задач;

- заслушивает руководителей гражданской обороны по вопросам, отнесенным к компетенции управления ГОЧС района, контролирует выполнение требований руководящих документов, принимает меры к устранению выявленных недостатков, возбуждает ходатайства о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях указанных требований;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит их на рассмотрение в администрацию района в установленном порядке;

- запрашивает и получает от органов управления и организаций, расположенных на территории района, информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач. Представители управления ГОЧС имеют право прохода в любые органы управления, организаций на территории района при выполнении возложенных на них задач;

- пользуется правом оперативного управления в отношении переданных ему администрацией района в пользование зданий, сооружений и помещений, а также иного имущества;

-
дает предложения по финансированию деятельности управления ГОЧС и подчиненных ему учреждений, мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий, направленных на предупреждение, снижение тяжести последствий и подготовку к ликвидации чрезвычайных ситуаций при подготовке бюджета на очередной финансовый год;

- имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС

5.1. Отношения управления ГОЧС с организациями и гражданами строятся на основе договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Управление ГОЧС при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с Главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий области и органами военного командования, дислоцируемого на территории района по вопросам:

- обеспечения боевой и мобилизационной готовности органов управления, учреждений и сил гражданской обороны, укомплектованных военнослужащими, планирования подготовки и осуществления мобилизационного развертывания;

- оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение учреждений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в повышенные степени готовности;

- выделения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- использование загородной зоны и транспортных коммуникаций;

- участия в мероприятиях территориальной и местной обороны, оперативного оборудования территорий.

5.3. Управление ГОЧС комплектуется военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях по штату, утвержденному Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), содержащимися за счет средств федерального бюджета, и гражданским персоналом, содержащимся за счет областного и местного бюджетов.

Деятельность гражданского персонала регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие назначаются на должности, перемещаются по службе и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданский персонал - начальником Главного управления ГОЧС области (начальником управления ГОЧС города).

5.4. Управление ГОЧС возглавляет начальник из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе“ по согласованию с главой администрации Выксунского района.

5.4.1. Начальник управления ГОЧС является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны Выксунского района Нижегородской области.

5.4.2. Начальник управления ГОЧС осуществляет руководство подразделением на основе единоначалия.

5.5. Начальник управления ГОЧС:

- докладывает по требованию начальника гражданской обороны обобщенные выводы о состоянии гражданской обороны и предложения по решению возникающих проблем;

- несет полную ответственность за выполнение всех задач, возложенных на управление ГОЧС;

- руководит подчиненными органами управления ГОЧС, координирует и контролирует работу городских служб гражданской обороны;

- организует выполнение принятых начальником гражданской обороны района решений;

- участвует в разработке наиболее важных документов, готовит предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию гражданской обороны, форм и методов работы их органов управления;

- распределяет обязанности между своим заместителем и личным составом управления ГОЧС, устанавливает степень их ответственности;

- обеспечивает правовую и социальную защиту личного состава управления ГОЧС и подведомственных учреждений.

Решения начальника управления ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам оформляются приказами и указаниями.

5.6. Начальник управления ГОЧС имеет право:

- по решению главы администрации Выксунского района Нижегородской области приводить силы и средства ГО в повышенные режимы функционирования;

- привлекать в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств ГО или ее звеньев;

- действовать без доверенности от имени управления ГОЧС, представлять его интересы в государственных организациях;

- распоряжаться денежными средствами, выделенными на содержание управления ГОЧС в пределах сметы расходов;

-
управлять имуществом управления ГОЧС в пределах предоставленных прав;

- заключать договоры, выдавать доверенности, открывать счета в банках Российской Федерации;

- осуществлять в соответствии с трудовым законодательством прием и увольнение работников, содержащихся за счет местного бюджета.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС

6.1. Военнослужащие, проходящие службу в Управлении ГОЧС, содержатся за счет федерального бюджета, гражданский персонал - за счет областного и местного бюджетов.

6.2. Имущество управления ГОЧС находится в собственности администрации района, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Управлением ГОЧС на правах оперативного управления.

Для выполнения задач военного времени администрация района обеспечивает Управление района необходимыми материально-техническими ресурсами.

6.3. Финансирование и материально-техническое снабжение управления ГОЧС и других подчиненных ему учреждений, не являющихся юридическими лицами, за счет средств местного бюджета осуществляется через управление ГОЧС и отражается в его финансовых документах.

6.4. Контроль за деятельностью управления ГОЧС и эффективностью использования и сохранностью государственного имущества осуществляется соответствующими подразделениями Администрации области, МЧС России, налоговой инспекцией, другими организациями в пределах их компетенции, определенной действующими законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и Выксунского района.