Законы и постановления РФ

Устав Павловского района Нижегородской области (ред. от 10.06.2004) (принят постановлением Земского собрания Павловского района от 30.05.1996 N 33)

Утратил силу в связи с изданием постановления Земского собрания Павловского района от 30.06.2005 N 39, принявшего Устав Павловского муниципального района Нижегородской области в новой редакции, по истечении 10 дней после официального опубликования данного Устава.

Принят

постановлением

Земского собрания

Павловского района

от 30.05.1996 N 33

УСТАВ

ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Земского собрания Павловского района

от 11.04.2000 N 46, от 10.06.2004 N 19)

Глава 1. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИИ

Статья 1. Статус района

Павловский район является муниципальным образованием, входит в состав Нижегородской области и включает в себя города Павлово, Ворсма, Горбатов, поселок Тумботино и территории 8 сельсоветов, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с настоящим Уставом. Город Павлово не является самостоятельным
муниципальным образованием и входит в состав единого муниципального образования Павловского района, с единым представительным органом и главой местного самоуправления (главой администрации района).

Статья 2. Символика района

Павловский район имеет символику - герб города Павлово. Герб представляет собой изображение: на щите сине-красного цвета белая ладья, на парусе которой изображен молот с высекаемой искрой.

Статья 3. Границы района

1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в Павловском районе.

2. Установление и изменение границ территории Павловского района производятся с обязательным учетом мнения населения района по инициативе населения, органов местного самоуправления, по инициативе Законодательного Собрания области, а также органов государственной власти Нижегородской области.

Статья 4. Административно-территориальное устройство района

1. Территория района включает территории городов Павлово, Ворсма, Горбатов, поселка Тумботино и территории 8 сельсоветов: Абабковского, Варежского, Грудцинского, Калининского, Коровинского, Таремского, Чмутовского, Щепачихинского.

2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории муниципальных образований и устанавливается в соответствии с законами Нижегородской области с учетом исторических и иных местных традиций. Население этих муниципальных образований не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

3. Территорию Павловского района составляют земли городских, поселкового, сельских поселений, прилегающие к ним земли, необходимые для их развития, и другие земли в границах Павловского района независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Установление и изменение границ муниципальных образований, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, Земского собрания, а также органов государственной власти Нижегородской области.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Павловском районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно
или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также совместная с органами государственной власти области деятельность органов местного самоуправления по решению некоторых вопросов государственного значения.

Статья 6. Законодательная основа местного самоуправления

Местное самоуправление в Павловском районе осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, Уставом Нижегородской области, Уставом Павловского района.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления района

1. Компетенция органов местного самоуправления района определяется Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом.

Каждый из органов местного самоуправления района наделен собственной компетенцией и не вправе принимать и рассматривать вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления.

2. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

3. К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие района;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территорий района;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории района;

- регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий района;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальные учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- организация и содержание районных архивов;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание районной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации района;

- создание условий для организации жилищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории района;

- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;

- обеспечение функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.

(введен постановлением Земского собрания Павловского района от 11.04.2000 N 46)

4. Павловский район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Нижегородской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

5. К вопросам государственного значения, в решении которых в соответствии с законодательством принимают участие органы местного самоуправления района, относятся:

а) обеспечение исполнения федеральных законов и областных нормативных правовых актов;

б) защита прав и свобод человека и гражданина;

в) защита прав национальных меньшинств;

г)
осуществление ценовой политики;

д) осуществление статистического и бухгалтерского учета;

е) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, охрана памятников истории и культуры;

ж) защита прав потребителей;

з) организация здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развитие культуры, физкультуры и спорта;

и) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

к) контроль за использованием средств, передаваемых из федерального и областного бюджетов на финансирование целевых программ;

л) административное производство;

м) обеспечение исполнения Закона РФ “О государственной тайне“ и других нормативных актов по вопросам защиты государственной тайны.

(введен постановлением Земского собрания Павловского района от 11.04.2000 N 46)

6. Выполнение органами местного самоуправления района переданных им государственных полномочий, а также их участие в осуществлении государственных программ должно обеспечиваться необходимыми материально-финансовыми и иными ресурсами.

7. Реализация переданных органам местного самоуправления государственных полномочий подконтрольно государству.

Статья 8. Органы местного самоуправления

(в ред. постановления Земского собрания Павловского района от 10.06.2004 N 19)

1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:

- Земское собрание;

- глава муниципального образования;

- исполнительно-распорядительный орган - администрация района.

2. Земское собрание и администрация района обладают правами юридического лица.

Статья 9. Конституционные права граждан на участие в местном самоуправлении

Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории района, имеет право:

- избирать и быть избранным в органы местного самоуправления района;

- участвовать в общем собрании (сходе) граждан, референдуме и иных формах самоуправления;

- участвовать в рассмотрении отчетов главы местного самоуправления и депутатов представительных органов;

не может:

- избираться и быть избранным гражданин, признанный судом недееспособным;

- содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 10. Местные референдумы

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Решение о проведении районного референдума принимается Земским собранием.

3. В местном
референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом.

Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается в соответствии с Законом Нижегородской области.

Статья 11. Собрание (сход) граждан

1. В районе для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

2. Общие собрания (сходы) граждан:

- избирают органы территориального общественного самоуправления на основе Положения о территориальном общественном самоуправлении в Павловском районе;

- утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления населения и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития территории;

- решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления.

3. Общие собрания (сходы) граждан по поселениям, микрорайонам, улицам созываются по мере необходимости по инициативе не менее 10% жителей, обладающих избирательным правом, или органов местного самоуправления.

Общее собрание (сход) правомочно при условии явки на них не менее половины общего числа граждан (или их представителей), имеющих право участвовать в собрании (сходе).

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление в районе

1. Территориальное общественное самоуправление в районе - это самодеятельная организация граждан по месту их жительства на отдельной части территории муниципального образования (территории поселений, не являющиеся муниципальными образованиями, микрорайоны, кварталы, улицы, дворы и другие территории) самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Статья 13.
Компетенция органов территориального общественного самоуправления

Орган территориального общественного самоуправления:

- разрабатывает предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;

- вносит предложения о разгосударствлении и приватизации государственного и муниципального имущества, расположенного на территории;

- вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в введение или под охрану органа территориального общественного самоуправления и в случае передачи организует их охрану и использование;

- организует работу по благоустройству и озеленению территории;

- участвует в организации отдыха жителей, проведении мероприятий в области культуры и спорта;

- содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;

- вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушение;

- направляет в суд иски о признании недействительными актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы граждан района;

- вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 14. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных заемных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых администрацией района, а также за счет доходов от добровольных взносов.

Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления

Жители района вправе направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения в связи с нарушением их законных прав и интересов, а также предложения рассмотрения вопросов местного значения; требовать и получать от органов местного самоуправления и от должностных лиц письменный ответ по результатам рассмотрения в течение одного месяца.

Статья 16. Право граждан участвовать в публичных слушаниях и заседаниях органа местного
самоуправления

Жители района вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления в связи с разработкой проекта бюджета, планов и программ развития района, другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на заседаниях Земского собрания района, городских Дум и других представительных органов (кроме закрытых заседаний), а также имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением, органами местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Система местного самоуправления в районе

1. Местное самоуправление осуществляется в границах городов Павлово, Ворсма, Горбатов, поселка Тумботино, 8 сельсоветов через референдумы, выборы, собрания (сходы) граждан, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, представительные органы:

- Земское собрание Павловского района;

- городские думы городов Павлово, Ворсма, Горбатов;

- поселковый Совет поселка Тумботино;

- сельские советы;

исполнительные органы:

- администрация района;

- администрации городов;

- поселковые и сельские администрации.

2. Порядок осуществления местного самоуправления муниципальным образованием в составе района устанавливается уставами данных муниципальных образований в соответствии с законами области.

Уставы муниципальных образований в составе района регистрируются Земским собранием Павловского района.

Статья 18. Общий порядок избрания депутатов и численный состав Земского собрания

(в ред. постановления Земского собрания Павловского района от 10.06.2004 N 19)

1. Представительным органом муниципального образования “Павловский район“ является Земское собрание, действующее на основе федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава Нижегородской области, настоящего Устава.

2. Земское собрание района состоит из 35 депутатов, избираемых по одномандатным округам.

3. Депутаты Земского собрания района избираются сроком на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании в соответствии с Законом Нижегородской области.

Статья 19. Компетенция Земского собрания

К ведению Земского собрания относятся:

1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения района.

2. Принятие Устава района в соответствии с Уставом Нижегородской области, законодательством Российской Федерации, внесение в него изменений и дополнений.

3. Назначение референдума по вопросам районного значения.

4. Принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы территориального общественного самоуправления.

5. Определение структуры, Регламента и расходов Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата.

6. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания.

7. Утверждение по предложению главы местного самоуправления структуры администрации района.

8. Утверждение районного бюджета и утверждение отчета о его исполнении по представлению главы местного самоуправления.

9. Утверждение Программы социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью; отчетов об их выполнении.

10. Установление местных налогов, сборов, их изменение, установление льгот и преимуществ.

11. Определение порядка распоряжения объектами муниципальной собственности и земельными участками.

12. Осуществление контроля за деятельностью администрации района.

13. Рассмотрение ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах работы администрации района.

14. Учреждение средств массовой информации.

15. Учреждение почетных званий, наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о них.

16. Толкование Устава Павловского района, своих постановлений.

17. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

(введен постановлением Земского собрания Павловского района от 10.06.2004 N 19)

18. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

(введен постановлением Земского собрания Павловского района от 10.06.2004 N 19)

19. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 20. Порядок созыва и проведения Земского собрания

Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными.

Первое
заседание проводится не позднее 2 недель с момента избрания не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Земского собрания и открывается председателем территориальной избирательной комиссии.

Статья 21. Регламент Земского собрания

Порядок проведения заседаний и принятия нормативных правовых актов Земским собранием определяется его Регламентом, который принимается Земским собранием.

Статья 22. Нормативные правовые акты Земского собрания

1. Земское собрание принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в виде постановлений, подписываемых главой местного самоуправления и председателем Земского собрания.

2. В случае несогласия с постановлением Земского собрания глава местного самоуправления района направляет его в недельный срок на дополнительное (повторное) рассмотрение Земского собрания в части или в целом с обоснованием мотивов отклонения.

3. Если при дополнительном (повторном) рассмотрении постановления предложения главы местного самоуправления района будут учтены или постановление будет одобрено Земским собранием в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего установленного числа депутатов Земского собрания, то оно подлежит подписанию и обнародованию главой местного самоуправления района в течение семи дней со времени повторного поступления на подпись.

4. В том случае, если глава местного самоуправления района в течение предусмотренного срока не отклонил, но и не подписал принятое Земским собранием постановление, то данное постановление подлежит безотлагательному обнародованию с подписью председателя Земского собрания.

5. Глава местного самоуправления вправе обратиться в Земское собрание с просьбой о приостановлении действия постановления Земского собрания, если оно противоречит законодательству Российской Федерации или законам области, настоящему Уставу либо не обеспечено финансовыми ресурсами.

6. Нормативные правовые акты Земского собрания, принятые ни в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Павловского района юридическими и должностными лицами, гражданами.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания

Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно:

- в случае принятия им постановления о самороспуске Земского собрания до истечения срока полномочий при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего числа его депутатов. Такое постановление не может быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов;

- в случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания решение о выборах Земского собрания принимается Законодательным Собранием области.

Статья 24. Депутат Земского собрания и досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания

1. Депутат Земского собрания принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания.

2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

3. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Земского собрания нового состава.

4. Депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из районного бюджета, установленную решением Земского собрания на основании утвержденной сметы.

5. Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

- в иных случаях, установленных законодательством.

(пункт 5 в ред. постановления Земского собрания Павловского района от 10.06.2004 N 19)

Статья 25. Председатель Земского собрания

Председатель Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с Положением о Земском собрании и его Регламентом, подписывает постановления и распоряжения Земского собрания и иные документы, принимаемые Земским собранием. Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов на первом заседании Земского собрания тайным голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов и осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания

Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания допускается в следующих случаях:

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- при утрате гражданства Российской Федерации;

- при выезде председателя на новое место жительства за пределы района;

- выражение Земским собранием недоверия председателю в порядке, установленном Регламентом;

- признания незаконными его выборов;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя или признания его недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания собранием в срок не более одного месяца проводятся его выборы.

Статья 27. Заместитель (заместители) председателя Земского собрания

Заместитель (заместители) председателя Земского собрания избирается (избираются) из числа депутатов на первом заседании Земского собрания тайным голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов и осуществляет (осуществляют) свою деятельность в течение его полномочий в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем (заместителями), выполняет (выполняют) обязанности председателя Земского собрания в его отсутствие.

Досрочное прекращение полномочий заместителя (заместителей) председателя Земского собрания проводится на тех же основаниях, что и председателя Земского собрания.

Статья 28. Взаимоотношения Земского собрания с другими представительными органами местного самоуправления района

1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим Уставом, городскими Думами городов Павлово, Ворсма, Горбатов, советом п. Тумботино, восьми сельских советов и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции городских дум городов Павлово, Ворсма, Горбатов, советом п. Тумботино и сельских советов.

2. Думы городов Павлово, Ворсма, Горбатов, Совет п. Тумботино и сельские Советы обязаны по официальному запросу Земского собрания представить информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием.

Статья 29. Взаимоотношения Земского собрания с исполнительными органами района

1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации района.

2. Администрации района, городов Ворсма, Горбатов, поселковая и сельские обязаны по официальному запросу Земского собрания предоставить информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием.

Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администраций района, городов Ворсма, Горбатов, п. Тумботино и сельских.

Статья 30. Обеспечение работы Земского собрания

Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом Земского собрания.

Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет.

Глава 4. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Глава муниципального образования - глава местного самоуправления

(в ред. постановления Земского собрания Павловского района от 10.06.2004 N 19)

1. Глава муниципального образования района - глава местного самоуправления (далее - глава местного самоуправления), высшее должностное лицо муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет.

2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

3. Глава местного самоуправления является также главой администрации района и на принципах единоначалия руководит местной администрацией.

4. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

(в ред. постановления Земского собрания Павловского района от 10.06.2004 N 19)

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности в порядке, установленном Федеральным законом;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства РФ и иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления.

Статья 33. Администрация района в системе местного самоуправления

1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления в районе и возглавляется главой местного самоуправления района - главой администрации района.

2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, Положением об администрации района, нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления района - главы администрации района.

Статья 34. Глава местного самоуправления - глава администрации района

1. Глава местного самоуправления - глава администрации района на основе единоначалия руководит ее работой.

2. Полномочия, порядок формирования и организация работы подразделений администрации района, должностные обязанности их работников определяются главой администрации на основе федеральных законов, законов области и настоящим Уставом.

3. Все структурные подразделения и органы администрации района находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Статья 35. Полномочия главы местного самоуправления района - главы администрации района

Глава местного самоуправления - глава администрации:

- представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

(введен постановлением Земского собрания Павловского района от 10.06.2004 N 19)

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, постановления, принятые Земским собранием;

(“веден постановлением Земского собрания Павловского района от 10.06.2004 N 19)

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

(введен постановлением Земского собрания Павловского района от 10.06.2004 N 19)

- организует исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;

- осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, установленном Земским собранием района;

- принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков в порядке, установленном Земским собранием района и действующим законодательством;

- разрабатывает структуру администрации района, ее органов и структурных подразделений, координирует деятельность администраций городов Ворсма, Горбатов, п. Тумботино и сельских;

- назначает и увольняет руководителей подразделений, входящих в структуру администрации района;

- дает представление о назначении руководителей служб района областного подчинения;

- глава местного самоуправления - глава администрации определяет долю участия предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии и содержании объектов жизнедеятельности на территории Павловского района;

- не реже одного раза в год представляет населению через средства массовой информации и Земскому собранию отчет о деятельности администрации района и отчитывается о работе администрации перед Земским собранием;

- выходит с предложениями на Земское собрание о предоставлении налоговых и иных льгот и преимуществ предприятиям с учетом значения их деятельности для населения района в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет района;

- принимает меры по обеспечению правопорядка, координирует деятельность правоохранительных и иных органов по борьбе с преступностью;

- руководит гражданской обороной района;

- ведет прием населения;

- по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения;

- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, полномочия в пределах своей компетенции.

Статья 36. Муниципальные служащие района

1. Муниципальным служащим района является гражданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую должность в органах местного самоуправления района.

2. Первые заместители главы местного самоуправления района, руководители структурных подразделений администрации района: по управлению финансами, социальной защитой, районным имуществом, руководители других структурных подразделений назначаются на должность лично главой администрации района на срок его полномочий и слагают полномочия перед вновь избранным главой местного самоуправления - главой администрации района.

Статья 37. Взаимоотношения администрации района и администраций городов Ворсма, Горбатов, поселка Тумботино, сельских администраций, органов общественного самоуправления

1. Администрация района оказывает содействие деятельности администраций городов Ворсма, Горбатов, сельских и поселковой, координирует их деятельность.

2. Администрация района оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления и вправе делегировать им часть своих полномочий.

Статьи 38. Обеспечение деятельности администрации района

Финансовое обеспечение на содержание администрации района вносится отдельной строкой в районный бюджет.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ

ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Районная (муниципальная) собственность

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Павловскому району, является муниципальной собственностью.

2. В муниципальной собственности находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютных фондов, муниципальный жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные земли, природные объекты (водоемы, леса, луга и др.), ценные бумаги, имущество муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

3. Имущество, признанное бесхозным, включается в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Администрация района ведет реестр (перечень) муниципальной собственности в соответствии с законодательством.

5. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну Павловского района.

6. От имени Павловского района права собственника в порядке, определенном Земским собранием, осуществляет администрация района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.

Статья 40. Финансовые ресурсы района

1. Финансовые ресурсы района состоят из средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, а также целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Нижегородской области.

2. Структурные отношения между районным бюджетом бюджетами городов Ворсма, Горбатов, сельских, поселковой администраций строятся в соответствии с административно-территориальным делением:

- бюджеты городов Ворсма, Горбатов являются составной частью консолидированного бюджета района, с которым административно связаны города Ворсма, Горбатов;

- бюджеты сельских к поселковой администраций являются составной частью консолидированного бюджета района, с которым административно связаны поселок и сельсоветы.

Статья 41. Разработка и исполнение бюджета

Разработка и исполнение бюджета осуществляются исполнительными органами местного самоуправления района, администрацией района.

Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляются представительными органами местного самоуправления района - Земским собранием.

Земское собрание и администрация района обеспечивают сбалансированность доходов и минимально необходимых расходов бюджетов городов Ворсма, Горбатов, поселкового и сельсоветов, административно связанных с районом.

Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета, утверждения отчета о его исполнении не допускается.

Статья 42. Финансовые ресурсы городов Ворсма, Горбатов, сельских и поселковой администраций

1. Финансовые ресурсы городов Ворсма, Горбатов, сельских и поселковой администраций состоят из доходов по закрепленным источникам дотаций и субвенций из районного бюджета и внебюджетных средств.

2. Денежные средства городов Ворсма, Горбатов, сельских, поселковой администраций, полученные по закрепленным за ними источникам доходов, а также собственные внебюджетные средства используются городами Ворсма, Горбатов, сельскими, поселковой администрациями самостоятельно.

Статья 43. Районные налоги и сборы

1. Районные налоги и сборы устанавливаются Земским собранием района.

2. В положениях о районных налогах и сборах определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налоге или сбора, порядок взимания налогов и сборов.

Глава 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Обязательность исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления

1. Устав Павловского района, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Нижегородской области и настоящим Уставом обязательны для исполнения расположенными на его территории всеми предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами, общественными объединениями и гражданами, а также органами муниципальных образований района.

2. Действия нормативных правовых актов органов местного самоуправления могут быть прекращены только самими издавшими их органами или в судебном порядке.

3. За неисполнение нормативных правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законами Российской Федерации.

Статья 45. Обеспечение прав граждан на территории района

1. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию и защиту прав охраняемых законом интересов граждан.

2. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц района, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава 7. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 47. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, касающихся переданных им в установленном порядке.

Глава 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

Статья 48. Порядок принятия Устава

Устав Павловского района принимается Земским собранием числом голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Земского собрания. По решению Земского собрания проект Устава может быть внесен для принятия на районный референдум.

Устав Павловского района подписывается председателем Земского собрания района и главой местного самоуправления района - главой администрации района и подлежит государственной регистрации Законодательным Собранием области.

После государственной регистрации Устав Павловского района подлежит официальному обнародованию в средствах массовой информации района.

Устав Павловского района вступает в силу после его официального опубликования для всеобщего сведения в районной газете “Павловский металлист“.

Статья 49. Порядок внесения изменений в Устав

1. Предложения об изменениях настоящего Устава могут быть внесены жителями района, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории района, должностными лицами органов местного самоуправления, администрациями городов района, сельских территорий, поселка, органами территориального общественного самоуправления.

2. В случае вхождения норм Устава Павловского района в противоречие с нормами последующих федеральных законов и законов области нормы Устава Павловского района приводятся в соответствие с федеральными законами и законами области.

3. Принятые до вступления в силу Устава Павловского района нормативные правовые акты органов местного самоуправления района действуют в части, не противоречащей Уставу Павловского района. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, противоречащие настоящему Уставу, подлежат приведению в соответствие с ним или являются утратившими силу.

Статья 50. Принятие изменений и дополнений к Уставу

Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Земского собрания. Изменения и дополнения в Устав Павловского района, за исключением изменений во исполнение норм федеральных законов прямого действия, выносятся на открытое обсуждение через средства массовой информации.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Глава местного самоуправления района - глава администрации района

Глава местного самоуправления - глава администрации района, назначенный на должность до принятия настоящего Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района.

Статья 52. О сроках полномочий Земского собрания

Земское собрание района, сформированное в соответствии с Положением о местном самоуправлении в Нижегородской области на период поэтапной конституционной реформы, осуществляет свои полномочия до дня начала работы Земского собрания нового состава.