Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Кудымкарского муниципального района от 15.04.2011 N 347 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Кудымкарском муниципальном районе“

АДМИНИСТРАЦИЯ КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2011 г. N 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ В КУДЫМКАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кудымкарского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Кудымкарском муниципальном районе.

2. Структурным подразделениям администрации Кудымкарского муниципального района, оказывающим предоставление муниципальных услуг, организовать работу по разработке, утверждению и размещению на официальном сайте администрации Кудымкарского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

3.
Назначить юридический отдел администрации Кудымкарского муниципального района уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов и регламентов предоставления муниципальных услуг.

4. Признать утратившим силу Постановление главы Кудымкарского муниципального района от 30.04.2009 N 245 “Об утверждении положений о муниципальных услугах, о реестре муниципальных услуг, о стандартах качества муниципальных услуг в Кудымкарском муниципальном районе“.

5. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Иньвенский край“.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава района

В.А.КЛИМОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации Кудымкарского

муниципального района

от 15.04.2011 N 347

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КУДЫМКАРСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами администрации Кудымкарского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации Кудымкарского муниципального района, порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а также взаимодействие органов администрации Кудымкарского муниципального района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства Пермского края, нормативных правовых актов Кудымкарского муниципального района. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.

1.4. При разработке административных регламентов предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства Пермского края, нормативным правовым актам Кудымкарского
муниципального района;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Пермского края, изменения структуры органов администрации Кудымкарского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление или организация предоставления муниципальной услуги.

1.6. Процедура внесения изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с разделом III “Требования к разработке проектов административных регламентов“ настоящего Порядка.

II. Требования к структуре административных регламентов

2.1. Наименование административного регламента определяется органом администрации Кудымкарского муниципального района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2.2. Структура административных регламентов должна содержать следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, предусматривает:

а) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Раздел, касающийся требований или стандартов к порядку предоставления муниципальной услуги предусматривает:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа администрации Кудымкарского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу;

в) результат предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги;

д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания, предусмотренные действующим законодательством;

и) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

к) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

л) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

м) показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг;

н) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в создаваемых многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.5. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц и муниципальных служащих, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на
предоставление по их заявлению муниципальной услуги.

2.6. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

2.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

2.8. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.9. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органов администрации Кудымкарского муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.10. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица или муниципального служащего, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в предоставлении муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

III. Требования к разработке проектов административных

регламентов

3.1. Органы администрации Кудымкарского муниципального района разрабатывают проекты административных регламентов и размещают их в сети Интернет на официальном сайте администрации Кудымкарского муниципального района.

3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом по проведению экспертизы административных регламентов (далее - уполномоченный орган).

3.3. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Кудымкарского муниципального района проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.

3.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее
- независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Кудымкарского муниципального района и не может быть менее одного месяца со дня размещения административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Кудымкарского муниципального района.

3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, разработавший административный регламент, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 3.10.

3.8. Орган администрации Кудымкарского муниципального района, разработавший административный регламент, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.9. По окончании независимой экспертизы и с учетом результатов независимой экспертизы орган администрации Кудымкарского муниципального района, разработавший административный регламент, направляет проект административного регламента в уполномоченный орган для проведения экспертизы.

3.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

3.11. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы административных регламентов, в течение пяти рабочих дней со дня поступления административного регламента направляет органу администрации, разработавшему проект административного регламента, заключение об оценке соответствия
проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.06.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ и иными нормативными правовыми актами.

3.12. По результатам экспертизы орган администрации, разработавший проект административного регламента, утверждает административный регламент либо дорабатывает его в соответствии с данным Порядком и размещает на официальном сайте района в сети Интернет.