Постановление Главы Ординского муниципального района от 25.02.2011 N 52 “Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля, прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Ординского муниципального района“
ГЛАВА ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. N 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА,
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Во исполнение Постановления Правительства Пермского края от 28 декабря 2010 г. N 1111-п “Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края и Перечня исполнительных органов государственной власти Пермского края и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края“, с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, принятия необходимых мер по их предотвращению и смягчению негативных последствий постановляю:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Ординского муниципального района.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на начальника отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, чрезвычайной ситуации и экологической безопасности администрации Ординского муниципального района Петухова А.Ф.
И.о. главы муниципального района
Е.В.СЕМИСЫНОВА
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Ординского
муниципального района
от 25.02.2011 N 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 28 декабря 2010 г. N 1111-п “Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края и Перечня исполнительных органов государственной власти Пермского края и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края“.
1.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Ординского муниципального района (далее - СМП ЧС) создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
1.3. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования СМП ЧС.
1.4. СМП ЧС является информационно-аналитической составляющей территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ординского муниципального района (далее - ТП РСЧС).
1.5. СМП ЧС обеспечивается оперативной и прогностической информацией в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. N 301-п “О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае“.
II. Основные задачи СМП ЧС
Основными задачами СМП ЧС являются:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций;
разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Структура и состав СМП ЧС
3.1. СМП ЧС имеет следующие уровни: муниципальный (в пределах территории муниципального образования), в том числе объектовый (в пределах территории организации).
3.2. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций осуществляется по следующим направлениям:
3.2.1. мониторинг чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе:
систем жизнеобеспечения;
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
3.2.2. мониторинг состояния окружающей среды, включающий мониторинг:
атмосферного воздуха;
источников антропогенного воздействия;
воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения (в рамках социально-гигиенического мониторинга);
3.2.3. мониторинг чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, в том числе:
эпидемии;
эпизоотии;
эпифитотии;
чрезвычайных ситуаций социально-экономического характера.
3.3. В состав СМП ЧС включены исполнительные органы местного самоуправления Ординского муниципального района, организации, отвечающие за функционирование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Ординского муниципального района.
3.4. Управление, координация и организационно-методическое руководство деятельностью служб СМП ЧС осуществляются:
на муниципальном уровне - едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Пермского края;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерскими службами организаций.
IV. Порядок функционирования СМП ЧС
4.1. Решениями субъектов СМП ЧС, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании СМП ЧС, являются:
4.2.1. в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в СМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы;
прогнозирование и оценка возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности взаимодействия в СМП ЧС;
участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;
4.2.2. в режиме повышенной готовности:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;
организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от субъектов СМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы;
оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов взаимодействия в СМП ЧС;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении чрезвычайной ситуации;
приведение в состояние готовности сил и средств СМП ЧС для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
4.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного функционирования сил и средств СМП ЧС;
сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени;
участие в работе штаба по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации с правом выдачи рекомендаций;
оперативное прогнозирование развития чрезвычайной ситуации;
выдвижение при необходимости оперативной группы СМП ЧС в зону чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий чрезвычайной ситуации.
V. Организация взаимодействия в СМП ЧС
5.1. Субъекты СМП ЧС обеспечивают выполнение задач в соответствии с установленными полномочиями.
5.2. Исполнительные органы местного самоуправления Ординского муниципального района информацию представляют в органы повседневного управления ТП РСЧС в виде информационных донесений немедленно по любому каналу связи с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.4. Рассмотрение и выработка рекомендаций по функционированию СМП ЧС осуществляются руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
VI. Подготовка кадров
Подготовка специалистов СМП ЧС осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.