Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.01.2011 N 10/68 “Об утверждении Положения “О противодействии коррупции на территории Карагайского муниципального района“

Вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете “Приобвинский край“ (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2011 г. N 10/68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ Земское Собрание района решает:

1. Утвердить Положение “О противодействии коррупции на территории Карагайского муниципального района“ согласно приложению.

2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского Собрания района по законности и правопорядку.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня
его официального опубликования в районной газете “Приобвинский край“.

Глава Карагайского муниципального района

Г.А.СТАРЦЕВ

02.02.2011

Утверждено

решением

Земского Собрания

Карагайского муниципального района

от 28.01.2011 N 10/68

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАГАЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение о противодействии коррупции разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Законом Пермского края от 30.12.2008 N 382-ПК “О противодействии коррупции в Пермском крае“, Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, с целью защиты прав и свобод гражданина, общественных интересов, обеспечения законности, правопорядка и надлежащей деятельности органов местного самоуправления Карагайского муниципального района, лиц, замещающих муниципальные должности района, должности муниципальной службы, и определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции на территории Карагайского муниципального района.

1. Меры по противодействию коррупции на территории

Карагайского муниципального района

1.1. Разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ.

1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов.

1.3. Внедрение административных регламентов при осуществлении органом местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения (далее - административный регламент).

1.4. Общественный контроль и контроль Земским Собранием Карагайского муниципального района в области законодательства о противодействии коррупции.

1.5. Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

1.6. Внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления Карагайского муниципального района правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, при его поощрении.

1.7. Иные меры, предусмотренные законодательством.

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных,
организационных и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией Карагайского муниципального района и утверждается Земским Собранием Карагайского муниципального района.

2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.

2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:

2.4.1. создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и общественными организациями;

2.4.2. принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

2.4.3. создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Карагайского муниципального района;

2.4.4. обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления Карагайского муниципального района;

2.4.5. обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

2.4.6. усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

2.4.7. оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных

правовых актов и их проектов

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза может осуществляться:

3.2.1. прокуратурой Российской Федерации;

3.2.2. федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;

3.2.3. юридическим отделом администрации Карагайского муниципального района;

3.2.4. специалистом Земского Собрания Карагайского муниципального района;

3.2.5. институтами гражданского общества и гражданами за счет собственных средств в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196.

3.3. Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления. Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта, направленное в Земское Собрание Карагайского муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании.

Заключение носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения соответствующим органом, организацией или должностным лицом.

В случае возникновения разногласий при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов орган или должностное лицо, издавшие муниципальный нормативный правовой акт (проект), не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления заключения письменно мотивируют свой ответ.

4. Организационные основы

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции органами местного самоуправления разрабатывается порядок действий при выявлении коррупциогенных факторов.

4.2. Порядок действий устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления Карагайского муниципального района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления Карагайского муниципального района, а также учреждениями и организациями при решении вопросов местного значения.

5. Контроль Земским Собранием Карагайского муниципального

района, общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения лиц, занимающих муниципальную должность в органах местного самоуправления Карагайского муниципального района, Земским Собранием Карагайского муниципального района осуществляется контроль в области законодательства о противодействии коррупции.

5.2. Областями наибольшего коррупционного риска являются отношения по:

- размещению муниципального заказа;

- сдаче муниципального имущества в аренду;

- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям;

- приватизации муниципального имущества.

5.3. В рамках депутатского контроля на заседание комиссии Земского Собрания Карагайского муниципального района представляется информация о правовых актах, принятых в области наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, его реквизитов, лица, в отношении которого он принят.

Депутаты в соответствии с Уставом Карагайского муниципального района вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов, в том числе о муниципальном служащем, готовящем проект данного правового акта, объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления Карагайского муниципального района.

В случае если Земское Собрание Карагайского муниципального района усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального нормативного правового акта, своих должностных обязанностей, оно уведомляет об этом руководителя органа местного самоуправления Карагайского муниципального района.

В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, председатель Земского Собрания Карагайского муниципального района в течение 10 дней передает материалы в прокуратуру Карагайского района и правоохранительные органы, главе Карагайского муниципального района и Контрольно-счетной палате Карагайского муниципального района.

5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и общественными организациями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и Федеральном законе от 09.02.2009 N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.

6. Конфликт интересов, обязанности муниципального служащего

в сфере противодействия и профилактики коррупции

6.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермского края,
муниципального образования, способная привести к причинению вреда этим законным интересам.

6.2. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.3. К мерам по предотвращению или урегулированию конфликта интересов относятся:

6.3.1. усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;

6.3.2. исключение возможности участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;

6.3.3. предложение муниципальному служащему отказаться от выгоды, являющейся причиной возникновения конфликта интересов;

6.3.4. отстранение муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания;

6.3.5. изменение должностного или служебного положения муниципального служащего по соглашению сторон трудового договора;

6.3.6. создание комиссии по урегулированию конфликта интересов;

6.3.7. иные меры.

6.4. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

6.5. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6.6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего представляются в соответствии с действующим законодательством.

6.7. Лица, замещающие выборные муниципальные должности, должны придерживаться общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (в редакции Указа Президента РФ от 16.07.2009 N 814), в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц.

7. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию

коррупции

7.1. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет бюджета Карагайского муниципального района.