Законы и постановления РФ

Постановление Главы Кадуйского муниципального района от 26.10.2009 N 758 “Об утверждении общих принципов служебного поведения должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района“ (вместе с “Порядком уведомления Главы района (представителя нанимателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечнем сведений, содержащихся в уведомлениях, организацией проверки этих сведений и порядком регистрации этих уведомлений“)

ГЛАВА КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2009 г. N 758

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Постановляю:

1. Утвердить общие принципы служебного поведения должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района (прилагаются).

2. Управляющему делами Администрации Кадуйского муниципального района Е.А. Труниной ознакомить должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления с настоящим постановлением под расписку и провести учебу по выполнению общих принципов служебного поведения.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Кадуйского муниципального района Е.А. Трунину.

Глава Кадуйского муниципального района

Н.С.ДЕКТЕРЕВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы Кадуйского

муниципального района

от 26 октября 2009 г. N 758

ОБЩИЕ
ПРИНЦИПЫ

СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения муниципальных служащих Кадуйского муниципального района (далее - муниципальные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.

2. Муниципальный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:

а) исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органа местного самоуправления района;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами, подзаконными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компетенции органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные законом ограничения для муниципальных служащих;

з) соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и (должностными лицами) представителями организаций;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение
в объективном исполнении муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного и муниципального органа;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

о) не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами (соглашениями), обычаями делового оборота.

3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в
деятельности политических партий, иных общественных объединений.

4. Для урегулирования конфликта интересов и контроля за соблюдением муниципальными служащими общих принципов служебного поведения постановлением Главы Кадуйского муниципального района создается комиссия по урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

В состав Комиссии включаются работники кадровой и правовой службы Администрации района, представители научных и (или) образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые отделом кадров по запросу Главы района в качестве экспертов-специалистов, по вопросам, связанным с муниципальной службой (по согласованию), возглавляет Комиссию первый заместитель Главы Администрации района. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и инициируются Главой Кадуйского муниципального района, заместителями Главы Администрации района, управляющим делами, председателем, заместителем председателя либо секретарем Комиссии.

Комиссия рассматривает обращения муниципальных служащих, руководителей органов и структурных подразделений Администрации района, граждан, представителей организаций по вопросам, связанным с урегулированием конфликта интересов, нарушением общих принципов служебного поведения муниципальных служащих. Вырабатывает и представляет Главе района мероприятия по урегулированию конфликта интересов в соответствии с действующим законодательством. На заседания Комиссии приглашаются муниципальный служащий и его непосредственный руководитель, которые обязаны дать объяснения по существу рассматриваемого обращения. Срок рассмотрения заявления не может превышать пяти рабочих дней, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений, изложенных в обращении, - десяти рабочих дней.

Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Организация работы Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.

Приложение N 2

к Постановлению

Главы Кадуйского

муниципального района

от 26 октября 2009 г. N 758

ПОРЯДОК

УВЕДОМЛЕНИЯ ГЛАВЫ РАЙОНА (ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ) О ФАКТАХ

ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ

ЭТИХ СВЕДЕНИЙ И ПОРЯДОК
РЕГИСТРАЦИИ ЭТИХ УВЕДОМЛЕНИЙ

1. Порядок уведомления Главы района (представителя нанимателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы в органах местного самоуправления или структурных подразделениях Администрации района, обязан уведомить Главу района (представителя нанимателя) в письменном виде, а непосредственного руководителя - в устной форме, а также органы прокуратуры или другие правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

1.2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

1.3. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной пунктом 1.1 настоящего Порядка, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Муниципальный служащий, уведомивший Главу района (представителя нанимателя), непосредственного руководителя, а также органы прокуратуры или другие правоохранительные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях

2.1. В уведомлениях Главы района (представителя нанимателя) подлежат отражению следующие сведения:

фамилия, имя, отчество муниципального служащего и точное наименование замещаемой муниципальной должности с указанием органа местного самоуправления или структурного подразделения Администрации района;

сведения о лице, которое пыталось склонить его к совершению коррупционного правонарушения или совершению иных действий, противоречащих интересам
службы;

сведения о характере действий, которые должен был совершить муниципальный служащий в интересах данного лица, группы лиц либо конкретной организации;

входит ли решение данного вопроса в компетенцию муниципального служащего, если нет, то какое конкретно должностное лицо органа местного самоуправления или структурного подразделения Администрации района должно быть использовано для выполнения сделанного предложения;

сведения об уведомлении непосредственного руководителя.

3. Организация проверки сведений, содержащихся в уведомлениях

3.1. При получении Главой района (представителем нанимателя) уведомления муниципального служащего о фактах обращения к нему в целях склонения к коррупционному правонарушению Глава района в 3-дневный срок направляет уведомление для проверки и рассмотрения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Кадуйского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.

3.2. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня получения уведомления выносит решение о проведении проверки фактов, указанных в уведомлении Главе района. Проверка поступившего уведомления и информации, указанной в нем, осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. В случае сложности разрешения поступивших материалов и необходимости представления дополнительных материалов срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

3.3. По письменному запросу председателя комиссии Глава района или руководитель специально уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления или структурного подразделения Администрации района представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других органов местного самоуправления или структурных подразделений Администрации района и организаций.

3.4. Дата, время и место заседаний комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.

3.5. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального
служащего или его представителя. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления или структурных подразделений Администрации района, а также представители заинтересованных организаций.

3.6. По итогам рассмотрения информации, указанной в уведомлении муниципального служащего Главе района, комиссия может принять одно из следующих решений, предусмотренных пунктами 20 и 21 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Кадуйского муниципального района и урегулированию конфликта интересов, утвержденного распоряжением Администрации Кадуйского муниципального района от 08.09.2009 N 286-рр.

3.7. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Главе района (представителю нанимателя), муниципальному служащему, а также по решению комиссии, иным заинтересованным лицам.

3.8. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.9. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать Главе района (представителю нанимателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта Глава района после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законом.

3.10. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

4. Порядок регистрации уведомлений Главе района (представителю нанимателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к
совершению коррупционных правонарушений.

4.1. Муниципальный служащий обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений обязан уведомлять Главу района (представителя нанимателя), органы прокуратуры и другие правоохранительные органы.

4.2. Указанное уведомление, адресованное Главе района, направляется муниципальным служащим в приемную Администрации района, где регистрируется специалистом приемной Администрации района в специальном журнале для регистрации полученных уведомлений. После регистрации уведомление представляется Главе района (представителю нанимателя) для рассмотрения и принятия решения по существу, а затем через приемную Администрации района направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Кадуйского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

4.3. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Кадуйского муниципального района и урегулированию конфликта интересов рассматривает полученное уведомление в установленном законом и Положением об указанном порядке и о результатах рассмотрения информирует Главу района (представителя нанимателя), а в необходимых случаях - и правоохранительные органы.