Законы и постановления РФ

Решение Соликамской городской Думы от 24.11.2010 N 959 “Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов в Соликамской городской Думе“

Вступил в силу с 24 ноября 2010 года (пункт 2 данного документа).

СОЛИКАМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2010 г. 959

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В СОЛИКАМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, в целях урегулирования конфликта интересов в Соликамской городской Думе, на основании Устава Соликамского городского округа Соликамская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в Соликамской городской Думе.

2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете “Соликамский рабочий“.

Председатель Соликамской городской Думы

И.Г.СОКОЛЕНКО


Приложение

к решению

Соликамской городской Думы

от 24.11.2010 N 959

ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В СОЛИКАМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в Соликамской городской Думе (далее - Комиссия), образуемой в Соликамской городской Думе в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами.


1.3. Основной задачей Комиссии является содействие:

1) в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;

2) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Соликамской городской Думы ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, другими федеральными законами;

3) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в Соликамской городской Думе.

II. Порядок формирования Комиссии


2.1. Комиссия образуется распоряжением председателя Соликамской городской Думы. Указанным распоряжением определяется персональный состав Комиссии, ее председатель и секретарь.

2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

2.3. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии.

2.4. К работе Комиссии могут быть привлечены независимые эксперты, депутаты Соликамской городской Думы с правом совещательного голоса.

2.5. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.


III. Порядок работы Комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Порядка, должна быть представлена на имя председателя Комиссии в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, с приложением материалов, подтверждающих указанный факт;

в) данные об источнике информации.

3.3. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации и материалов, подтверждающих данную информацию.

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом председателя Соликамской городской Думы в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, усилению контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей и иных мер на период урегулирования конфликта интересов.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

3.4. По письменному запросу председателя Комиссии председатель Соликамской городской Думы представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.


3.5. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Положения.

3.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

3.7. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.8. Заседание Комиссии проводится только в присутствии муниципального служащего. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

3.9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.10. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

3.11. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1, Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

2) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае председателю предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

IV. Решение Комиссии

4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

4.2. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель Комиссии и секретарь.

4.3. В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) результаты голосования;

е) принятое решение по делу.

4.4. Член Комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

4.5. Копии решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются председателю Соликамской городской Думы, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

4.6. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.7. Председатель Соликамской городской Думы на основании решения Комиссии о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, вправе принять следующие меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

- изменение должностной инструкции муниципального служащего с тем, чтобы исключить конфликт интересов;

- ограничение доступа муниципального служащего к конкретной информации;

- перевод муниципального служащего на должность, предполагающую выполнение функций, не связанных с конфликтом интересов;

- отстранение муниципального служащего от исполнения обязанностей, которые привели к возникновению конфликта интересов;

- увольнение муниципального служащего.

4.8. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта председатель Соликамской городской Думы после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законом.

4.9. Материалы и решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранятся в его личном деле.