Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Кишертского муниципального района от 24.11.2010 N 336 “О стандартах качества муниципальных услуг в Кишертском муниципальном районе“

АДМИНИСТРАЦИЯ КИШЕРТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2010 г. N 336

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КИШЕРТСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в Кишертском муниципальном районе, совершенствования деятельности администрации муниципального района, муниципальных бюджетных учреждений муниципального района и иных юридических лиц по оказанию муниципальных услуг, в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, Постановлением администрации Кишертского муниципального района Пермского края от 26 октября 2009 г. N 276 “О Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения выполнения и контроля исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг“ администрация муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества муниципальных услуг в Кишертском муниципальном районе.

2. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального развития по социальному развитию Мякшина Е.Н.

Глава муниципального района

Т.Н.КОНОПАТКИНА

УТВЕРЖДЕНО


Постановлением

администрации Кишертского

муниципального района

Пермского края

от 24.11.2010 N 336


ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КИШЕРТСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение определяет основные требования к разработке, содержанию и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг - обязательных для исполнения правил оказания услуг, устанавливаемых в интересах получателей муниципальных услуг.

Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации Кишертского муниципального района (далее - муниципальный район), ответственных за предоставление муниципальной услуги.


Разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляются по сферам образования, культуры, спорта, здравоохранения и иным сферам деятельности администрации муниципального района.

Стандарты качества муниципальных услуг являются обязательными для исполнения всеми муниципальными учреждениями, структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района, ответственными за оказание соответствующих муниципальных услуг на территории муниципального района.

I. Основные понятия и термины

Муниципальная услуга - деятельность по реализации функции органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего услуги, по решению вопросов местного самоуправления, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и уставами муниципальных образований.

Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.


Муниципальное бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг потребителям муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района на основе бюджетной сметы.

Качество муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования доступности для потребителей муниципальных услуг и удовлетворенности потребителей муниципальных услуг.

Стандарт качества муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие требования и показатели, характеризующие качество оказываемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Иные понятия и термины применяются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.

II. Основные принципы стандартизации муниципальных услуг


2.1. Стандартизация муниципальных услуг производится на основании следующих принципов:

- законности;

- экономичности;

- публичности;

- гарантированности исполнения;

- актуальности.

2.2. Принцип законности означает, что стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными законами, национальными стандартами, техническими регламентами, иными требованиями к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, другими установленными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления требованиями.

2.3. Принцип экономичности означает, что стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются исходя из необходимости удовлетворения потребителей муниципальных услуг, обеспечения доступности муниципальных услуг и соблюдения установленных федеральными органами государственной власти в национальных стандартах, технических регламентах и государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах требований за счет использования наименьшего количества ресурсов.

2.4. Принцип публичности означает, что администрация муниципального района формулирует стандарты качества муниципальных услуг понятным для потребителей муниципальных услуг образом, обеспечивает открытость утвержденных стандартов качества муниципальных услуг.

2.5. Принцип гарантированности исполнения означает, что исполнение установленных стандартов качества муниципальных услуг обеспечивается финансированием из бюджета муниципального района на стадиях составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, исполнения бюджета муниципального района текущего финансового года и в рамках среднесрочного финансового плана.


Утверждение стандартов качества муниципальных услуг, не обеспеченных финансированием, не допускается.

2.6. Принцип актуальности означает, что стандарты качества муниципальных услуг подлежат систематическому пересмотру в сторону установления более строгих требований к качеству муниципальных услуг, соответствующих потребностям дальнейшего развития муниципального района, и повышению удовлетворенности потребителей муниципальных услуг.

III. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены

стандартов качества предоставления муниципальных услуг

3.1. Разработка стандартов осуществляется отделом социального заказа администрации муниципального района (далее - отдел социального заказа) совместно с отраслевыми отделами, управлениями, муниципальными учреждениями, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.

3.2. Разработка и утверждение стандартов осуществляются в первую очередь в областях культуры и молодежной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта по основным социально значимым муниципальным услугам.

3.3. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг утверждаются главой муниципального района.

3.4. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется учреждениям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.

3.5. Изменение и отмена стандарта осуществляются в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.

Отмена стандарта услуги без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.

3.6. Разработка и принятие изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.

3.7. Разработанные стандарты качества предоставления услуг подлежат обязательному официальному опубликованию в сети Интернет, на стендах учреждений, оказывающих муниципальную услугу.

IV. Применение стандартов качества предоставления

муниципальных услуг

4.1. Стандарты качества муниципальных услуг учитываются при:

- установлении нормативов финансирования муниципальных услуг;

- формировании и оценке выполнения муниципального задания;

- размещении заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- разработке ведомственных и долгосрочных целевых программ;

- оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг;

- в иных случаях.

4.2. Муниципальные учреждения, структурные подразделения и отраслевые органы администрации муниципального района, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечивают:

- соблюдение стандартов качества;

- информационное обеспечение процесса оказания услуги;

- внутренний контроль соблюдения стандартов качества;

- предоставление отчетности о выполнении стандартов качества.

4.3. Отдел социального заказа обеспечивает:

- контроль соблюдения соответствующих стандартов;

- оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества.

4.4. Физическое или юридическое лицо, не получившее муниципальную услугу в соответствии с утвержденным стандартом качества, вправе обратиться с жалобой к руководителю соответствующей организации либо в отдел социального заказа. Должностные лица, виновные в нарушении стандарта качества муниципальных услуг, несут дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Содержание стандарта качества муниципальной услуги

5.1. Стандарт качества муниципальной услуги включает следующие блоки:

- цель оказания муниципальной услуги;

- характеристику потенциальных потребителей муниципальных услуг;

- основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги;

- характеристику правовых основ оказания муниципальной услуги;

- описание действий по оказанию муниципальной услуги;

- требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги;

- требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги;

- требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для потребителей муниципальных услуг;

- требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги;

- требования к информационному обеспечению потребителей муниципальных услуг;

- требования к организации учета мнения потребителей муниципальных услуг;

- иные требования, необходимые для обеспечения оказания муниципальной услуги на высоком качественном уровне.

5.2. При установлении цели оказания муниципальной услуги в стандарте качества муниципальной услуги указывается, для чего предоставляется соответствующая муниципальная услуга.

5.3. Характеристика потенциальных потребителей муниципальных услуг может включать указание на гражданство, место проживания или нахождения, возраст, пол, состояние здоровья, иные характеристики, позволяющие максимально точно описать потенциальных потребителей муниципальных услуг.

5.4. Основные показатели оценки качества муниципальной услуги, включаемые в стандарт качества, описывают наименование показателя, методику расчета и источник информации для проведения необходимых расчетов. Значения показателей, которые позволяют объективно характеризовать деятельность соответствующей организации, оказывающей муниципальную услугу, утверждаются в муниципальном задании.

5.5. Характеристика правовых основ оказания муниципальной услуги представляет собой перечень основных правовых актов Российской Федерации, Пермской области и Пермского края, правовых актов муниципального района, регулирующих вопросы оказания муниципальной услуги.

5.6. Описание действий по оказанию муниципальной услуги включает краткий перечень основных действий, которые обычно предпринимаются в рамках оказания муниципальной услуги.

5.7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги в зависимости от содержания муниципальной услуги могут включать требования:

- к зданиям и прилегающей территории;

- к помещениям;

- к обеспеченности мебелью и оборудованием;

- к обеспеченности мягким инвентарем;

- к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания муниципальной услуги на высоком качественном уровне.

5.8. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги могут включать требования, связанные с наличием у организации, оказывающей муниципальную услугу, необходимых учредительных и разрешительных документов, требования к санитарному состоянию, криминальной и пожарной безопасности, иные требования.

5.9. Требования к доступности муниципальной услуги для потребителей муниципальной услуги в зависимости от содержания муниципальной услуги могут включать требования:

- к режиму работы организации, оказывающей муниципальную услугу;

- к удаленности расположения места оказания муниципальной услуги от потенциальных потребителей муниципальной услуги;

- к взаимодействию с особыми категориями потребителей муниципальной услуги (в том числе с престарелыми, инвалидами);

- к очередности оказания муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностями ее оказания;

- иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности муниципальной услуги потребителям муниципальной услуги.

5.10. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги в зависимости от содержания муниципальной услуги могут включать требования:

- к численности персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью потребителей муниципальной услуги;

- к уровню квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги;

- к периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги;

- иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании муниципальной услуги.

5.11. Требования к уровню информационного обеспечения в зависимости от содержания муниципальной услуги предусматривают требования к составу, месту и периодичности размещения информации об оказываемой муниципальной услуге, а также иных сведений, необходимых для потребителя муниципальной услуги.

5.12. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальных услуг могут включать требования к механизмам сбора и учета мнения потребителей муниципальных услуг.

VI. Контроль соблюдения стандартов

6.1. Контроль соблюдения стандартов проводит отдел социального заказа.

6.2. Контроль соблюдения стандартов проводится в форме:

- плановых и внеплановых проверок органов, непосредственно предоставляющих муниципальные услуги;

- мониторинга мнения получателей муниципальных услуг.

6.3. Проведение плановых проверок осуществляется по графику, ежегодно утверждаемому постановлением администрации муниципального района. Проведение внеплановых проверок осуществляется при накоплении существенного количества жалоб на качество обслуживания в органе, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу. При проведении плановых и внеплановых проверок используются следующие методы получения сведений:

- наблюдение; метод используется для оценки выполнения требований удобства и комфортности, требований к порядку информирования о муниципальной услуге;

- опрос получателей муниципальной услуги; метод используется для оценки качества и выполнения порядка предоставления муниципальной услуги, оценки требований удобства и комфортности, требований к порядку информирования о муниципальной услуге;

- присутствие в ходе предоставления муниципальной услуги; метод используется для оценки качества и выполнения требований стандарта к предоставлению муниципальной услуги.

6.4. Результаты контрольных мероприятий используются:

- при планировании применения к руководителям и сотрудникам органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, мер стимулирующего и дисциплинарного характера;

- при подготовке предложений по усовершенствованию стандарта.