Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Нытвенского муниципального района от 22.11.2010 N 71 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, утверждении, реализации и контроле за реализацией целевых программ Нытвенского муниципального района и Положения о рабочей группе по рассмотрению предложений о разработке целевых программ Нытвенского муниципального района, мониторингу их результативности и финансовой обеспеченности“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2010 г. N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,

ФОРМИРОВАНИИ, УТВЕРЖДЕНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЕ

ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА И ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НЫТВЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МОНИТОРИНГУ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

И ФИНАНСОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ


В соответствии со статьями 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования “Нытвенский муниципальный район“, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Нытвенский муниципальный район“ Пермского края, утвержденным решением Земского Собрания от 26.10.2007 N 267, в целях оптимизации и повышения эффективности работ по разработке и реализации целевых программ Нытвенского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок принятия решений о разработке, формировании, утверждении, реализации и контроле за реализацией целевых программ Нытвенского муниципального района;

1.2. Положение о рабочей группе по рассмотрению предложений о разработке целевых программ Нытвенского муниципального района, мониторингу их результативности и финансовой обеспеченности.

2. Опубликовать Постановление в районной газете “Новый день“.


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации района

В.Г.ТРЕФИЛОВ

УТВЕРЖДЕН


Постановлением

администрации района

от 22.11.2010 N 71

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ, УТВЕРЖДЕНИИ,


РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные понятия и общие положения

1.1. Целевая программа - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых стратегией социально-экономического развития Нытвенского муниципального района (далее - район).

Целевая программа может быть разработана в виде:


долгосрочной целевой программы (подпрограммы);

ведомственной целевой программы.

1.1.1. Долгосрочная целевая программа (подпрограмма) - документ, взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач социально-экономического развития района и повышение эффективности расходов районного бюджета в целом, со сроком реализации не менее 3 лет.

1.1.2. Ведомственная целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс мероприятий, направленных на эффективное решение приоритетных задач отдельных отраслей для социально-экономического развития района, со сроком реализации до 3 лет.

1.2. Участники процесса разработки и реализации долгосрочных (ведомственных) целевых программ (далее - Программа):

1.2.1. Инициатор разработки Программы - Земское Собрание Нытвенского муниципального района, структурные подразделения администрации Нытвенского муниципального района, муниципальные учреждения, а также иные юридические или физические лица.

1.2.2. Заказчик Программы - органы местного самоуправления района, структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения.

1.2.3. Исполнители Программы - исполнительные органы местного самоуправления, муниципальные учреждения.

1.2.4. Рабочая группа по рассмотрению предложений о разработке целевых программ Нытвенского муниципального района, мониторингу их результативности и финансовой обеспеченности (далее - рабочая группа).

Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются муниципальным правовым актом администрации района.


2. Принятие решения о разработке долгосрочных (ведомственных) целевых программ

2.1. Предложение о разработке долгосрочной (ведомственной) целевой программы (далее - Предложение) оформляется инициатором в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

2.2. Инициатор направляет Предложение главе администрации Нытвенского муниципального района (далее - глава администрации района).

При необходимости глава администрации района после рассмотрения Предложения вправе направить его в специально созданную рабочую группу на рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком и Положением о рабочей группе.

2.3. Предложение рассматривается рабочей группой в течение одного месяца со дня его поступления в рабочую группу.

2.4. Решение рабочей группы оформляется протоколом. Выписка из протокола направляется главе администрации района для принятия муниципального правового акта о разработке долгосрочной (ведомственной) целевой программы, определения заказчика и ответственного должностного лица за подготовку проекта Программы или для направления мотивированного отказа инициатору Программы.

3. Разработка проектов долгосрочных (ведомственных) целевых программ

3.1. Заказчик долгосрочной (ведомственной) целевой программы готовит проект Программы самостоятельно или силами иных юридических или физических лиц, заключив с ними соответствующие договоры.

3.2. Проект Программы разрабатывается в соответствии со структурой долгосрочной (ведомственной) целевой программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.3. В случае финансирования Программ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации требования к разработке, утверждению и реализации долгосрочных (ведомственных) целевых программ могут определяться соответствующими органами власти.

3.4. Проект Программы направляется в Контрольно-счетную палату Нытвенского муниципального района для проведения экспертизы. Проведение экспертизы и подготовка заключения осуществляются в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта Программы.

3.5. Проект Программы, заключение Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального района направляются на рассмотрение рабочей группы, которая в течение 10 дней со дня поступления рассматривает их и принимает решение о необходимости доработки проекта Программы либо рекомендует главе администрации района утвердить его соответствующим постановлением.

3.6. Проект Программы может быть направлен на независимую экспертизу в специализированное научное учреждение или иному юридическому или физическому лицу. Решение о необходимости и порядке проведения экспертизы принимается главой администрации района. Экспертное заключение прилагается к проекту Программы.

4. Утверждение долгосрочных (ведомственных) целевых программ

4.1. Проект постановления администрации района об утверждении Программы проходит согласование в установленном порядке.

4.2. Программы утверждаются постановлением администрации района после обсуждения проектов данных Программ на публичных слушаниях.

4.3. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Земское Собрание Нытвенского муниципального района.

4.4. Перечень и объем расходов на реализацию Программ планируются при формировании бюджета района и ежегодно утверждаются Земским Собранием района при принятии бюджета района. Указанные расходы утверждаются отдельным приложением к решению о бюджете по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов согласно бюджетной классификации.

4.5. Постановление администрации района об утверждении Программы подлежит опубликованию.

Глава администрации района либо уполномоченное им должностное лицо информирует депутатов Земского Собрания Нытвенского муниципального района о принятии Программы путем представления соответствующего доклада на заседании Земского Собрания Нытвенского муниципального района.

5. Реализация долгосрочных (ведомственных) целевых программ

5.1. Реализация Программ осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов Программы.

5.2. Исполнители Программ несут полную ответственность за достижение целей и задач реализуемых Программ.

5.3. Заказчики Программ осуществляют непосредственный контроль за реализацией программных мероприятий.

6. Контроль за реализацией долгосрочных (ведомственных) целевых программ

6.1. Контроль за реализацией Программ ежегодно осуществляют администрация Нытвенского муниципального района, Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального района, Земское Собрание Нытвенского муниципального района в соответствии с полномочиями данных органов местного самоуправления.

6.2. Отчет о выполнении долгосрочной (ведомственной) целевой программы подготавливает исполнитель Программы по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку.

6.3. Исполнитель Программы утверждает и направляет заказчику и председателю рабочей группы отчет о выполнении Программы до 1 марта года, следующего за отчетным.

6.4. Информация о ходе выполнения Программ ежегодно доводится до сведения депутатов Земского Собрания Нытвенского муниципального района при представлении ежегодного отчета о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Нытвенского муниципального района и иных органов и должностных лиц местного самоуправления.

6.5. По окончании срока реализации Программы исполнитель подготавливает и направляет заказчику и председателю рабочей группы на согласование итоговый отчет о выполнении Программы до 15 мая года, следующего за отчетным.

6.6. Итоговый отчет о выполнении Программы утверждается муниципальным правовым актом администрации района.

6.7. В случае использования бюджетных ассигнований не по целевому назначению они подлежат возврату в районный бюджет не позднее чем в 15-дневный срок после получения исполнителем соответствующего требования.

6.8. Заказчик и исполнитель несут ответственность за эффективность реализации и достижение утвержденных значений целевых показателей Программы.

Исполнитель Программы также несет ответственность за достоверность представленных отчетных сведений.

7. Внесение изменений и досрочное прекращение реализации долгосрочной (ведомственной) целевой программы

7.1. По итогам мониторинга, по инициативе заказчиков, исполнителей в Программы могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, аналогичном порядку их утверждения.

7.2. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик программы:

а) подходов и принципов Программы концептуального характера;

б) целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;

в) результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы (за исключением случаев, обусловленных снижением финансирования Программы);

г) увеличение объемов финансирования из районного бюджета по отдельным мероприятиям Программы, приводящим к концептуальным изменениям направлений Программы.

7.3. В случае если предлагаемые изменения влекут увеличение объема финансирования и изменения объектов капитальных вложений Программы в текущем финансовом году, то постановлением администрации района предусматривается источник финансирования дополнительных расходов на Программу при одновременном рассмотрении объемов финансирования всех принятых целевых программ Нытвенского муниципального района.

Увеличение расходов по Программе может быть произведено за счет уменьшения расходов по другим целевым программам или за счет другого дополнительного источника, утвержденного постановлением администрации района.

7.4. Глава администрации района вправе на основании рекомендации рабочей группы, вынесенной по предложению заказчика, принять решение о досрочном прекращении или о временном приостановлении действия Программ в следующих случаях:

а) досрочное выполнение долгосрочной (ведомственной) целевой программы;

б) установление в ходе ежеквартального мониторинга невозможности достижения конечных результатов Программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего или внутреннего характера, риски, наступление которых целевой программой не предусмотрено;

в) исключение полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции заказчика Программы;

г) ликвидация либо реорганизация исполнителя.

8. Заключительные положения

8.1. По окончании срока действия Программ исполнители формируют отчет о выполнении Программ за весь период реализации, который направляется заказчику целевой программы не позднее 2 месяцев после окончания срока действия Программы. Итоговый отчет должен содержать:

а) пояснительную записку, в которой содержится анализ выполнения запланированных мероприятий, указаны невыполненные мероприятия и причины их невыполнения, оценка достижения программных целей и запланированных показателей результативности;

б) отчет о выполненных мероприятиях Программы и показатели результативности мероприятий.

Приложение 1

к Порядку

принятия решений о разработке,

формировании, утверждении, реализации

и контроле за реализацией долгосрочных

(ведомственных) целевых программ

Нытвенского муниципального района

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

о разработке долгосрочной (ведомственной) целевой программы

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦ Наименование разделов ¦ Содержание ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦1. Наименование ¦Сущность проблемы, послужившей причиной для ¦

¦проблемы ¦разработки Программы ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦2. Описание проблемной ¦Анализ причин возникновения проблемы, факторы, ¦

¦ситуации ¦которые в наибольшей степени влияют на процессы в¦

¦ ¦данной области (сфере), обоснование необходимости¦

¦ ¦решения проблем программным методом ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦3. Цели и задачи ¦Основные цели и задачи Программы ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦4. Способы решения ¦Возможные способы решения проблемы, ¦

¦проблемы ¦предполагаемый перечень мероприятий и(или) ¦

¦ ¦проектов, которые необходимо реализовать для ¦

¦ ¦решения обозначенных проблем ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦5. Период действия ¦Период реализации Программы и основные этапы ¦

¦Программы ¦реализации Программы ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦6. Потребность в ¦Предварительные (укрупненные) расчеты по ¦

¦финансовых ресурсах и ¦определению потребности в финансовых ресурсах и ¦

¦возможные источники ¦возможные источники их обеспечения: бюджет ¦

¦финансирования ¦района, другие уровни бюджетного финансирования, ¦

¦ ¦внебюджетные источники ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦7. Оценка эффективности¦Предварительная оценка социально-экономической ¦

¦от реализации Программы¦эффективности и ожидаемые результаты от ¦

¦ ¦реализации Программы ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦8. Заказчик Программы ¦Предполагаемый заказчик Программы ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦9. Срок и стоимость ¦Предполагаемые срок и стоимость (если ¦

¦разработки Программы ¦предполагается привлечение юридических и ¦

¦ ¦физических лиц помимо структурных подразделений ¦

¦ ¦администрации района и Земского Собрания района) ¦

¦ ¦разработки Программы ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

Инициатор __________________ ________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Порядку

принятия решений о разработке,

формировании, утверждении, реализации

и контроле за реализацией долгосрочных

(ведомственных) целевых программ

Нытвенского муниципального района

СТРУКТУРА

долгосрочной (ведомственной) целевой программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

--------------------------------------------T-----------------------------¬

¦Наименование Программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦Основание для разработки Программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦Инициатор разработки Программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦Заказчик(и) Программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦Цели и задачи Программы, важнейшие целевые ¦ ¦

¦показатели ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦Сроки и этапы реализации Программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦Перечень основных мероприятий ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦Исполнители основных мероприятий ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦Ожидаемые конечные результаты реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------------------------+

¦Система организации контроля за исполнением¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

L-------------------------------------------+------------------------------

Разделы Программы и их краткая характеристика

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программными методами

В разделе приводятся:

анализ исходного состояния проблемы (привести количественные показатели, сравнение с другими территориями);

оценка актуальности проблемы;

обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.

Примерный перечень показателей раздела:

сведения о наличии других действующих федеральных, региональных программ, грантов, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой долгосрочной (ведомственной) целевой программе; при наличии таковых или смежных программ, грантов - план координации мероприятий с ними в предлагаемой Программе, исключающий дублирование одних и тех же вопросов, а также информация о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятиях в рамках федеральных и областных целевых программ.

Главная цель раздела - анализ причин проблемной ситуации и определение реальных путей ее решения.

2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы

ее реализации

В разделе формулируется основная цель Программы, а также при необходимости - подцели. Для цели и(или) каждой подцели определяются необходимые для ее достижения задачи. Указываются конкретные сроки и этапы реализации Программы. Описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации Программы.

Система программных мероприятий представлена по форме, указанной в таблице.

Перечень мероприятий формируется на основе комплексного охвата задач для достижения конечной цели Программы. Каждое мероприятие оценивается соответствующими количественными и качественными показателями.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Раздел содержит необходимые расчеты (технико-экономическое обоснование) предстоящих затрат в разрезе мероприятий с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации).

4. Управление реализацией Программы

В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программы, технология осуществления контроля.

5. Оценка эффективности реализации Программы

В разделе производится расчет эффективности Программы. Оценивается экономический, социальный, бюджетный, экологический или иной эффект от реализации Программы в стоимостном и физическом выражении. Ожидаемый эффект приводится по годам реализации Программы.

Система мероприятий долгосрочной (ведомственной)

целевой программы

________________________________________________

(наименование Программы)

----------------T-----------T-----------------------------T--------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦Исполнитель¦ Объем финансирования ¦ Показатели результативности выполнения ¦

¦ задачи, ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ Программы ¦

¦ мероприятий ¦ +-----T-----------------------+------------T----T--------T-----------------------+

¦ ¦ ¦всего¦ в том числе ¦наименование¦ед. ¦базовое ¦ план ¦

¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ показателя ¦изм.¦значение+-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦ ¦ ¦ ¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦

+---------------+-----------+-----+-------+-------+-------+------------+----+--------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦

+---------------+-----------+-----+-------+-------+-------+------------+----+--------+-------+-------+-------+

¦Задача N 1 ¦

+---------------T-----------T-----T-------T-------T-------T------------T----T--------T-------T-------T-------+

¦Мероприятие N 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Показатель N¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Бюджет района/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+-----------+-----+-------+-------+-------+------------+----+--------+-------+-------+-------+

¦Мероприятие N 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Бюджет района/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+-----------+-----+-------+-------+-------+------------+----+--------+-------+-------+-------+

¦Итого по задаче N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Бюджет района/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлеченные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----+-------+-------+-------+--------------------------------------------------+

¦Задача N 2 ¦

+---------------T-----------T-----T-------T-------T-------T------------T----T--------T-------T-------T-------+

¦Мероприятие N 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Бюджет района/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 2.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+-----------+-----+-------+-------+-------+------------+----+--------+-------+-------+-------+

¦Мероприятие N 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Бюджет района/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+-----------+-----+-------+-------+-------+------------+----+--------+-------+-------+-------+

¦Итого по задаче N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Бюджет района/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлеченные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----+-------+-------+-------+--------------------------------------------------+

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Бюджет района/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлеченные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+-----+-------+-------+-------+---------------------------------------------------

Приложение 3

к Порядку

принятия решений о разработке,

формировании, утверждении, реализации

и контроле за реализацией долгосрочных

(ведомственных) целевых программ

Нытвенского муниципального района

ОТЧЕТ

о ходе реализации долгосрочной (ведомственной) целевой

программы Нытвенского муниципального района

______________________________________________________

(наименование целевой программы)

за _______________________

(период)

1. Основания для реализации долгосрочной (ведомственной) целевой программы (ссылка на постановление главы района об утверждении данной целевой программы и решения о внесении изменений и дополнений в целевую программу).

2. Отчет об освоении выделенных денежных средств и выполнении мероприятий целевой программы (нарастающим итогом с начала года) по форме, указанной в таблице.

3. Результаты выполнения.

Подводится итог выполнения мероприятий, указываются причины невыполнения утвержденных мероприятий или их несвоевременного выполнения, причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженности.

4. Социальный, экономический (или иной) эффект от реализации мероприятий долгосрочной (ведомственной) целевой программы. Раскрывается эффект от реализации мероприятий долгосрочной (ведомственной) целевой программы в отчетном году. Приводятся показатели в сравнении с предыдущими годами (в динамике). Раскрывается эффект от реализации долгосрочной (ведомственной) целевой программы за весь период ее действия. Приводятся показатели конечного результата.

5. Выводы.

Указывается степень выполнения мероприятий, причины отклонения показателей конечного результата от запланированных при неполном их выполнении, проблемы и перспективы реализации долгосрочной (ведомственной) целевой программы в следующем финансовом году.

Отчет

об освоении выделенных денежных средств и выполнении

мероприятий долгосрочной (ведомственной) целевой программы

Нытвенского муниципального района (нарастающим итогом

с начала года)

----T------------T----------T----------T---------T---------T---------------------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Сроки ¦Утверждено¦Профинан-¦Исполнено¦ Источники финансирования (тыс. руб.) ¦

¦п/п¦утвержденных¦выполнения¦в бюджете ¦сировано ¦ за ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦(квартал, ¦района на ¦за ¦отчетный ¦ ¦

¦ ¦ ¦ месяц) ¦ 20__ г. ¦отчетный ¦ период ¦ ¦

¦ ¦ +----T-----+ (тыс. ¦период ¦(кассовые+-----------T-------T------T------------+

¦ ¦ ¦План¦Факт ¦ руб.) ¦(тыс. ¦расходы),¦Федеральный¦Краевой¦Бюджет¦Внебюджетные¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ (тыс. ¦ бюджет ¦бюджет ¦района¦ средства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----+-----+----------+---------+---------+-----------+-------+------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---+------------+----+-----+----------+---------+---------+-----------+-------+------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----+-----+----------+---------+---------+-----------+-------+------+-------------

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации района

от 22.11.2010 N 71

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

МОНИТОРИНГУ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Рабочая группа по рассмотрению предложений о разработке целевых программ Нытвенского муниципального района, мониторингу их результативности и финансовой обеспеченности (далее - рабочая группа) является специально созданным рабочим органом.

1.2. В своей деятельности рабочая группа руководствуется действующими законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, Уставом Нытвенского муниципального района, решениями Земского Собрания Нытвенского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Рабочая группа создается на паритетных началах из числа депутатов Земского Собрания Нытвенского муниципального района и специалистов администрации района. Состав рабочей группы утверждается муниципальным правовым актом администрации района.

В состав рабочей групп“ также входят специалисты Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального района.

1.4. Возглавляет рабочую группу и руководит ее деятельностью председатель рабочей группы, а в его отсутствие - заместитель председателя рабочей группы.

1.5. Организационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет администрация района.

1.6. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости и созываются председателем рабочей группы, а в его отсутствие - заместителем председателя рабочей группы.

2. Основные задачи рабочей группы

К основным задачам рабочей группы относятся:

2.1. Осуществление мониторинга районных целевых программ.

2.2. Анализ и оценка предложений по распределению средств на районные целевые программы в очередном финансовом году.

2.3. Определение приоритетов и предполагаемых объемов финансирования районных целевых программ.

3. Полномочия рабочей группы

3.1. В целях осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, рабочая группа:

- запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и документы, касающиеся реализации районных целевых программ;

- приглашает к участию в работе рабочей группы депутатов Земского Собрания, работников аппарата Земского Собрания, Контрольно-счетной палаты, администрации района, представителей городских и сельских поселений;

- рассматривает документы, поступившие на заседание рабочей группы;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

4. Права и обязанности членов рабочей группы

4.1. Член рабочей группы имеет право:

- принимать участие в планировании работы и подготовке материалов, выносимых на рассмотрение рабочей группы;

- принимать участие в заседаниях рабочей группы;

- представлять свое мнение по обсуждаемому вопросу (в том числе в письменном виде, если не имеет возможности принять участие в заседании рабочей группы);

- знакомиться с повесткой (проектом повестки) очередного заседания рабочей группы, материалами, выносимыми на рассмотрение рабочей группы;

- вносить и обосновывать предложения, давать пояснения, задавать вопросы, отвечать на вопросы других членов рабочей группы в ходе заседания рабочей группы с разрешения председателя рабочей группы.

4.2. Член рабочей группы обязан:

- лично участвовать в заседаниях рабочей группы;

- своевременно направлять на имя председателя рабочей группы извещение о невозможности принять участие в заседании рабочей группы с указанием причин;

- готовить для обсуждения на заседании рабочей группы свою обоснованную позицию по выносимым на обсуждение рабочей группы вопросам, при необходимости - обеспечивать представление на заседание рабочей группы соответствующих материалов. При обсуждении вопросов и обосновании своей позиции по выносимым на обсуждение рабочей группы материалам руководствоваться федеральным и региональным законодательством, Уставом района, решениями Земского Собрания, иными муниципальными правовыми актами;

- исполнять решения и поручения, отраженные в протоколах заседания рабочей группы.

5. Повестка заседания рабочей группы

5.1. Проект повестки заседания рабочей группы составляется секретарем рабочей группы на основании предложений, поступивших от членов рабочей группы.

В повестку заседания рабочей группы, кроме вопросов, включенных в проект на основании предложений членов рабочей группы, могут быть включены дополнительные вопросы, исключены отдельные вопросы либо перенесены для обсуждения на другое заседание.

Проект повестки заседания рабочей группы вместе со списком приглашенных для участия в заседании лиц подписывается председателем рабочей группы.

5.2. Проект повестки заседания рабочей группы (с указанием даты заседания, ответственных за подготовку материалов лиц), список лиц, приглашенных на заседание рабочей группы, направляются секретарем для ознакомления членам рабочей группы не позднее чем за три рабочих дня до заседания рабочей группы.

В случае необходимости члены рабочей группы при утверждении повестки дня вправе выдвинуть обоснованные предложения по изменению повестки заседания рабочей группы, списка приглашенных лиц.

5.3. В соответствии с утвержденным списком приглашенных для участия в заседании лиц секретарь рабочей группы в письменной форме или телефонограммой информирует указанных лиц о дате, повестке и необходимости участия в заседании рабочей группы.

6. Подготовка к заседанию рабочей группы

6.1. Ответственными за своевременную и качественную подготовку материалов к заседаниям рабочей группы являются лица, указанные в повестке заседания рабочей группы, при наличии нескольких ответственных - те из них, которые указаны первыми по списку.

6.2. Членам рабочей группы ответственными лицами предоставляются документы не позднее чем за два рабочих дня до заседания рабочей группы.

6.3. Подготовка помещения для заседания рабочей группы, оповещение членов рабочей группы, привлекаемых к рассмотрению выносимых для обсуждения на заседание рабочей группы вопросов, ведение протокола заседания рабочей группы осуществляются аппаратом администрации района.

6.4. Приглашение на заседания рабочей группы представителей некоммерческих организаций, общественности, специалистов, экспертов и других лиц обеспечивает лицо, ответственное за подготовку рассматриваемых материалов.

7. Проведение заседаний рабочей группы

7.1. Члены рабочей группы участвуют в заседании лично. Делегирование полномочий члена рабочей группы другому лицу не допускается.

7.2. Заседание рабочей группы правомочно, если в нем принимают участие не менее половины членов рабочей группы. Председатель рабочей группы может принять решение о проведении или переносе заседания рабочей группы в отсутствие отдельных членов рабочей группы.

7.3. В заседании рабочей группы могут принимать участие депутаты Земского Собрания, работники аппарата Земского Собрания, Контрольно-счетной палаты, администрации района, представители городских и сельских поселений и иные лица, не входящие в состав рабочей группы, с правом совещательного голоса.

7.4. Все члены рабочей группы при рассмотрении и принятии решений пользуются равными правами.

7.5. Решения по вопросам, включенным в повестку заседания рабочей группы, принимаются большинством голосов от числа членов рабочей группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является определяющим.

7.6. Заседания рабочей группы протоколируются. Ведение протокола заседания рабочей группы осуществляется секретарем рабочей группы. Оформление и подписание протокола заседания рабочей группы производятся в течение трех рабочих дней после проведения заседания. Протокол заседания рабочей группы подписывается председателем и секретарем рабочей группы.

7.7. Протокол или выписки из протокола заседания рабочей группы с указанием соответствующих решений, поручений и срока их исполнения направляются членам рабочей группы в течение трех рабочих дней после подписания протокола.

7.8. Подлинники протоколов заседаний рабочей группы сдаются на хранение в организационный отдел аппарата администрации района.

7.9. Решения и поручения, отраженные в протоколе заседания рабочей группы, могут быть оформлены выпиской из протокола и обязательны для исполнения всеми членами рабочей группы.

Информация об исполнении решений и поручений, отраженных в протоколе заседания рабочей группы, направляется по мере поступления членам рабочей группы.

7.10. Выписка из протокола заседания рабочей группы направляется главе администрации района не позднее двух рабочих дней после подписания протокола.